Jump to content

Проект «Полярный 8»

Дизайн Полярного 8
Обзор класса
Имя Полярный 8
Операторы  Канадская береговая охрана
Расходы Кан$ 680 млн.
Планируется 1
Отменено 1
Общие характеристики
Тип Ледокол - Полярный класс
Смещение 37 000 длинных тонн (38 000 т)
Движение Дизель-электрический , 3 вала, 107 000 л.с. (80 000 кВт)
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Самолет перевезен 3 вертолета

Проект «Полар 8» — канадский судостроительный проект, призванный обеспечить канадскую береговую охрану большого и тяжелого класса ледоколом , способным круглогодично работать в Северо-Западном проходе . Проект был разработан как средство утверждения суверенитета Канады в Северном Ледовитом океане . Он начался в 1985 году, но был отменен в 1990 году, когда еще находился на финальной стадии проектирования. Это был прямой ответ Канады на несанкционированный транзит через Северо-Западный проход летом 1985 года USCGC Polar Sea ледокола береговой охраны США . Polar 8 означает способность корабля работать во льду такой толщины в футах, в данном случае 8 футов (2,4 м). [ 1 ] [ 2 ]

Притязания Канады на свой арктический регион и Северо-Западный проход были оспорены Соединенными Штатами в 1969 и 1985 годах. В 1969 году американский нефтяной танкер «Манхэттен» пересек весь Северо-Западный проход с помощью канадских и американских ледоколов. Транзит был трудным, и в ответ канадское правительство приняло Закон о предотвращении загрязнения арктических вод . В 1972 году Канада добавила «покрытые льдом территории» к соглашению Организации Объединенных Наций по морскому праву , а в 1982 году соглашение включало исключительные экономические зоны , расширяя контроль Канады над своей арктической территорией. В 1985 году разногласия снова возникли после того, как Береговой охраны США ледокол «Полярное море» прошел через Северо-Западный проход, не спросив разрешения у правительства Канады, которое потребовалось после внесения изменений в соглашение по морскому праву. [ 3 ] Это еще больше усугублялось неспособностью канадского ледокола CCGS John A. Macdonald следовать за американским кораблем, когда лед стал слишком толстым. [ 4 ]

Исследования по строительству больших ледоколов для севера Канады начались в 1971 году. [ 1 ] Первоначально канадская береговая охрана пыталась приобрести два типа полярных ледоколов: Polar 7 и Polar 10. [ 5 ] Polar 7 должен был иметь конструкцию с традиционным двигателем, и проект был одобрен в середине 1970-х годов, и для проектирования корабля были наняты компания German and Milne Ltd из Монреаля , крупнейшая военно-морская строительная фирма в стране. В 1976 году канадское правительство попросило Германа и Милна спроектировать атомный ледокол Polar 10. [ 6 ] [ 7 ] Однако к марту 1978 года требуемая конструкция была изменена на гибридное судно с традиционным ядерным двигателем, а в июле 1979 года предложения по двигательной установке были получены от США, Великобритании, Германии и Франции. По разным причинам страны вышли из соглашения, за исключением Франции, к следующему году. [ 8 ]

Отсутствие конкуренции за конструкцию ледокола Polar 10 с гибридным двигателем побудило канадское правительство рассмотреть его альтернативы. Это привело к созданию проекта «Полар 8» — большого ледокола с традиционным двигателем. Проект ледокола Polar 10 с традиционным двигателем был отклонен как слишком дорогостоящий в эксплуатации. [ 1 ] [ 8 ]

Проектирование и инициация проекта

[ редактировать ]

Судно, спроектированное для круглогодичной работы в арктических регионах, было заказано с учетом растущей деятельности по разведке нефти в море Бофорта и будущей разведки нефти и полезных ископаемых в Арктике. Корабль также должен был осуществлять канадский суверенитет в арктической зоне после того, как претензии Канады на этот район были оспорены Соединенными Штатами. Корабль должен был иметь запланированное водоизмещение 39 000 длинных тонн (40 000 т ) и приводиться в движение дизель-электрическим или дизельным двигателем прямого действия, приводящим в движение три вала, создавая мощность на валу 107 000 лошадиных сил (80 000 кВт). Это дало бы судну максимальную скорость в море 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Судно должно было быть способно непрерывно двигаться по паковому льду толщиной 2,4 метра (8 футов), а сталь, из которой должно было быть построено судно, должна была быть испытана при температуре -60 ° C (-76 ° F). [ 1 ] [ 9 ]

875 длинных тонн (889 т) авиационного топлива корабля должны были перевозиться в баках, отделенных от внешнего корпуса, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения. Само судно должно было перевозить 13 000 длинных тонн (13 000 т) дизельного топлива . Корабль должен был быть оборудован лабораториями, лунным бассейном и другим палубным оборудованием для научных исследований. Корабль мог иметь до трех вертолетов. [ 9 ] В то время это был бы самый большой ледокол в мире. [ 10 ]

В сентябре 1985 года консервативное правительство Малруни выбрало для строительства проект Polar 8. У Министерства национальной обороны были сомнения по поводу проекта, утверждая, что у корабля нет возможности реагировать на угрозы подводных лодок с севера и что стоимость судна превысит его сметную стоимость в 300–500 миллионов долларов. Конкурс на постройку судна был непростым, и правительство Малруни создало комитет, который должен был рассмотреть предложения и определить тройку лучших. [ 7 ]

Строительство и отмена

[ редактировать ]

Решение о заключении контракта на строительство было принято в 1987 году, когда он был передан компании Versatile Pacific Shipyards Limited из Северного Ванкувера , Британская Колумбия . [ 1 ] Вскоре после того, как проект был выдан, у Versatile Pacific Shipyards начались проблемы с финансированием. Затраты также начали расти, поскольку Versatile заявила, что была слишком оптимистична в своих оценках. В мае 1988 года группа проектировщиков запросила еще 70–80 миллионов долларов, если судно сохранит дизель-электрическую силовую установку. Проектирование было завершено в 1988 году, и сметная стоимость превысила заложенную в бюджет сумму. [ 11 ]

Это побудило канадскую береговую охрану попросить команду Versatile разработать конструкцию, основанную на более дешевой силовой установке. Прежде чем дело пошло дальше, в декабре 1988 года Versatile Pacific Shipyards были выставлены на продажу. Финансирование проекта в последующие годы сокращалось, а 19 февраля 1990 года программа была официально отменена, в основном из-за роста затрат, которые теперь привязаны к на сумму 680 миллионов долларов. [ 11 ] После отмены проекта Polar 8 канадская береговая охрана профинансировала модернизацию и расширение корпуса большого ледокола CCGS Louis S. St-Laurent , чтобы сохранить стратегическое присутствие в Северном Ледовитом океане. В 1992 году канадская береговая охрана также арендовала бывший коммерческий ледокол « Терри Фокс» в качестве временной меры. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Магинли и Коллин 2001 , с. 157.
  2. ^ Jump up to: а б Магинли 2003 , с. 63.
  3. ^ Мишо и Носсаль 2001 , с. 89.
  4. ^ Пуллен 1986 .
  5. ^ Гриффитс 1987 , с. 228.
  6. ^ Гриффитс 1987 , стр. 228–229.
  7. ^ Jump up to: а б Мишо и Носсаль 2001 , с. 90.
  8. ^ Jump up to: а б Гриффитс 1987 , с. 229.
  9. ^ Jump up to: а б Магинли 2003 , с. 65.
  10. ^ «Сделка с канадским ледоколом» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 3 марта 1987 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мишо и Носсаль 2001 , с. 91.

Источники

[ редактировать ]
  • Гриффитс, Франклин, изд. (1987). Политика Северо-Западного прохода . Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-0613-6 .
  • Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-075-6 .
  • Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-070-5 .
  • Мишо, Нельсон и Носсаль, Ким Ричард, ред. (2001). Дипломатические отъезды: консервативная эра во внешней политике Канады, 1984–93 гг . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. ISBN  0-7748-0864-0 .
  • Пуллен, ТК (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Этот полярный ледокол» . Северные перспективы . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0addddea75973c60efc406b99170df06__1724089620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/06/0addddea75973c60efc406b99170df06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polar 8 Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)