Проект «Полярный 8»
![]() Дизайн Полярного 8
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Полярный 8 |
Операторы | ![]() |
Расходы | Кан$ 680 млн. |
Планируется | 1 |
Отменено | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол - Полярный класс |
Смещение | 37 000 длинных тонн (38 000 т) |
Движение | Дизель-электрический , 3 вала, 107 000 л.с. (80 000 кВт) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Самолет перевезен | 3 вертолета |
Проект «Полар 8» — канадский судостроительный проект, призванный обеспечить канадскую береговую охрану большого и тяжелого класса ледоколом , способным круглогодично работать в Северо-Западном проходе . Проект был разработан как средство утверждения суверенитета Канады в Северном Ледовитом океане . Он начался в 1985 году, но был отменен в 1990 году, когда еще находился на финальной стадии проектирования. Это был прямой ответ Канады на несанкционированный транзит через Северо-Западный проход летом 1985 года USCGC Polar Sea ледокола береговой охраны США . Polar 8 означает способность корабля работать во льду такой толщины в футах, в данном случае 8 футов (2,4 м). [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Притязания Канады на свой арктический регион и Северо-Западный проход были оспорены Соединенными Штатами в 1969 и 1985 годах. В 1969 году американский нефтяной танкер «Манхэттен» пересек весь Северо-Западный проход с помощью канадских и американских ледоколов. Транзит был трудным, и в ответ канадское правительство приняло Закон о предотвращении загрязнения арктических вод . В 1972 году Канада добавила «покрытые льдом территории» к соглашению Организации Объединенных Наций по морскому праву , а в 1982 году соглашение включало исключительные экономические зоны , расширяя контроль Канады над своей арктической территорией. В 1985 году разногласия снова возникли после того, как Береговой охраны США ледокол «Полярное море» прошел через Северо-Западный проход, не спросив разрешения у правительства Канады, которое потребовалось после внесения изменений в соглашение по морскому праву. [ 3 ] Это еще больше усугублялось неспособностью канадского ледокола CCGS John A. Macdonald следовать за американским кораблем, когда лед стал слишком толстым. [ 4 ]
Исследования по строительству больших ледоколов для севера Канады начались в 1971 году. [ 1 ] Первоначально канадская береговая охрана пыталась приобрести два типа полярных ледоколов: Polar 7 и Polar 10. [ 5 ] Polar 7 должен был иметь конструкцию с традиционным двигателем, и проект был одобрен в середине 1970-х годов, и для проектирования корабля были наняты компания German and Milne Ltd из Монреаля , крупнейшая военно-морская строительная фирма в стране. В 1976 году канадское правительство попросило Германа и Милна спроектировать атомный ледокол Polar 10. [ 6 ] [ 7 ] Однако к марту 1978 года требуемая конструкция была изменена на гибридное судно с традиционным ядерным двигателем, а в июле 1979 года предложения по двигательной установке были получены от США, Великобритании, Германии и Франции. По разным причинам страны вышли из соглашения, за исключением Франции, к следующему году. [ 8 ]
Отсутствие конкуренции за конструкцию ледокола Polar 10 с гибридным двигателем побудило канадское правительство рассмотреть его альтернативы. Это привело к созданию проекта «Полар 8» — большого ледокола с традиционным двигателем. Проект ледокола Polar 10 с традиционным двигателем был отклонен как слишком дорогостоящий в эксплуатации. [ 1 ] [ 8 ]
Проектирование и инициация проекта
[ редактировать ]Судно, спроектированное для круглогодичной работы в арктических регионах, было заказано с учетом растущей деятельности по разведке нефти в море Бофорта и будущей разведки нефти и полезных ископаемых в Арктике. Корабль также должен был осуществлять канадский суверенитет в арктической зоне после того, как претензии Канады на этот район были оспорены Соединенными Штатами. Корабль должен был иметь запланированное водоизмещение 39 000 длинных тонн (40 000 т ) и приводиться в движение дизель-электрическим или дизельным двигателем прямого действия, приводящим в движение три вала, создавая мощность на валу 107 000 лошадиных сил (80 000 кВт). Это дало бы судну максимальную скорость в море 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Судно должно было быть способно непрерывно двигаться по паковому льду толщиной 2,4 метра (8 футов), а сталь, из которой должно было быть построено судно, должна была быть испытана при температуре -60 ° C (-76 ° F). [ 1 ] [ 9 ]
875 длинных тонн (889 т) авиационного топлива корабля должны были перевозиться в баках, отделенных от внешнего корпуса, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения. Само судно должно было перевозить 13 000 длинных тонн (13 000 т) дизельного топлива . Корабль должен был быть оборудован лабораториями, лунным бассейном и другим палубным оборудованием для научных исследований. Корабль мог иметь до трех вертолетов. [ 9 ] В то время это был бы самый большой ледокол в мире. [ 10 ]
В сентябре 1985 года консервативное правительство Малруни выбрало для строительства проект Polar 8. У Министерства национальной обороны были сомнения по поводу проекта, утверждая, что у корабля нет возможности реагировать на угрозы подводных лодок с севера и что стоимость судна превысит его сметную стоимость в 300–500 миллионов долларов. Конкурс на постройку судна был непростым, и правительство Малруни создало комитет, который должен был рассмотреть предложения и определить тройку лучших. [ 7 ]
Строительство и отмена
[ редактировать ]Решение о заключении контракта на строительство было принято в 1987 году, когда он был передан компании Versatile Pacific Shipyards Limited из Северного Ванкувера , Британская Колумбия . [ 1 ] Вскоре после того, как проект был выдан, у Versatile Pacific Shipyards начались проблемы с финансированием. Затраты также начали расти, поскольку Versatile заявила, что была слишком оптимистична в своих оценках. В мае 1988 года группа проектировщиков запросила еще 70–80 миллионов долларов, если судно сохранит дизель-электрическую силовую установку. Проектирование было завершено в 1988 году, и сметная стоимость превысила заложенную в бюджет сумму. [ 11 ]
Это побудило канадскую береговую охрану попросить команду Versatile разработать конструкцию, основанную на более дешевой силовой установке. Прежде чем дело пошло дальше, в декабре 1988 года Versatile Pacific Shipyards были выставлены на продажу. Финансирование проекта в последующие годы сокращалось, а 19 февраля 1990 года программа была официально отменена, в основном из-за роста затрат, которые теперь привязаны к на сумму 680 миллионов долларов. [ 11 ] После отмены проекта Polar 8 канадская береговая охрана профинансировала модернизацию и расширение корпуса большого ледокола CCGS Louis S. St-Laurent , чтобы сохранить стратегическое присутствие в Северном Ледовитом океане. В 1992 году канадская береговая охрана также арендовала бывший коммерческий ледокол « Терри Фокс» в качестве временной меры. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Магинли и Коллин 2001 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Магинли 2003 , с. 63.
- ^ Мишо и Носсаль 2001 , с. 89.
- ^ Пуллен 1986 .
- ^ Гриффитс 1987 , с. 228.
- ^ Гриффитс 1987 , стр. 228–229.
- ^ Jump up to: а б Мишо и Носсаль 2001 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Гриффитс 1987 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Магинли 2003 , с. 65.
- ^ «Сделка с канадским ледоколом» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 3 марта 1987 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мишо и Носсаль 2001 , с. 91.
Источники
[ редактировать ]- Гриффитс, Франклин, изд. (1987). Политика Северо-Западного прохода . Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0613-6 .
- Магинли, Чарльз Д. (2003). Канадская береговая охрана 1962–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-075-6 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Мишо, Нельсон и Носсаль, Ким Ричард, ред. (2001). Дипломатические отъезды: консервативная эра во внешней политике Канады, 1984–93 гг . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. ISBN 0-7748-0864-0 .
- Пуллен, ТК (сентябрь – октябрь 1986 г.). «Этот полярный ледокол» . Северные перспективы . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.