Дэви Шипбилдинг
Davie Shipbuilding — судостроительная компания, расположенная в Лозоне, Квебек , Канада. В настоящее время предприятие работает под названием Chantier Davie Canada Inc. и является старейшим постоянно действующим судостроительным предприятием в Северной Америке. [ сомнительно – обсудить ]
![]() | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1825 1850 г - Джордж Т. Дэви и сыновья. 1914 год - Дэви Судостроение и ремонт 1985 год - Versatile Davie Incorporated 1986 год — MIL Davie Shipbuilding 2000 – Industries Davie, Limited 2006 год – Davie Yards Incorporated 2011 год — Chantier Davie Canada Inc. | — как верфь Дэви
Преемник | МИЛ-Дэви Судостроение |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Паромы , военные корабли , ледоколы , оффшоры |
Владелец | Шантье Дэви Канада Инкорпорейтед |
Родитель | Inocea Group - бывшая Zafiro Marine Industries Incorporated |
История
[ редактировать ]Верфь Davie в Лозоне, Квебек, имеет сложную историю владения.
19 век
[ редактировать ]Фирма Davie была основана в 1825 году капитаном корабля английского происхождения Эллисон Дэви (4 мая 1796 г. - июнь 1836 г.) и корабелом английского происхождения Джорджем Тейлором (1782-1861); Однако записи о строительстве Дэви датируются только 1897 годом. Компания Davie была основана в 1830-х годах на южном берегу реки Св. Лаврентия напротив Квебека в общине Лозон, Квебек (ныне часть города Левис, Квебек). Квебек ). Тесть Дэви, Джордж Тейлор, начал судостроительный бизнес в 1811 году после своего прибытия из Англии на юго-западные берега острова Орлеан в Тру-Сент-Патрис (ненадолго закрытый в 1812 году из-за войны 1812 года для строительства кораблей в Верхняя Канада и навсегда после 1827 г. [ 1 ] ), стали партнерами в 1825 году и около 1827 года построили свою верфь на улице Сен-Томас и Кот-де-ла-Канотьер. [ 2 ] и переехал в северную часть Святого Лаврентия в 1832 году), и Дэви, по-видимому, тоже купил эти активы. [ 3 ] После смерти Эллисона Дэви компанию возглавляла его жена Элизабет Дэви до 1850 года, когда она стала называться «Джордж Т. Дэви и сыновья» под руководством сына Дэви Джорджа Тейлора Дэви (1828–1907). [ 3 ]
В 1914 году оно изменило свое название на «Davie Shipbuilding & Repairing». Семья Дэви продала верфь компании Canada Steamship Lines (CSL) в 1929 году, но открыла верфь Джорджа Т. Дэви сразу по соседству с более крупным заводом в Лозоне. Второй верфью управляли сыновья Эллисон Куфоуд Дэви и Джордж Дункан Дэви, причем первый взял на себя полный контроль после смерти второго в 1937 году. [ 4 ]
Компания Davie's Brothers Limited оставалась в семейной собственности до 1951 года и принадлежала Logistec Corporation (1971 год) и, наконец, Equimer (1987 год), прежде чем верфь окончательно закрылась в 1989 году. [ 4 ]
20 век
[ редактировать ]В 1800-х и первой половине 20-го века компания построила широкий спектр судов, от деревянных парусников и пароходов до современных стальных судов, как грузовых, так и пассажирских. Во время Второй мировой войны Дэви построил 35 боевых кораблей ( тральщиков , корветов и эсминцев ).
27 октября 1955 года верфь Дэви была практически уничтожена сильным пожаром, начавшимся в литейном цехе. Оно длилось восемь часов, и хотя никто не пострадал, многие сотрудники остались без работы на несколько месяцев.
К 1970-м годам компания Canada Steamship Lines принадлежала Power Corporation , а в ходе реструктуризации 1976 года она продала верфь Дэви компании Societé de Construction Navale (Soconav), которая была основана бывшими сотрудниками Marine Industries Ltd при финансовой поддержке правительства провинции Квебек. Общее финансовое общество. В 1981 году верфь Дэви была продана компании Dome Petroleum , а в 1985 году — компании Versatile Corporation , которая изменила название верфи на « Versatile Davie Incorporated ».
В 1970-1980-х годах на верфи Дэви строились нефтяные вышки и несколько военных кораблей. Однако после того, как CSL прекратила владение, компания начала банкротиться. К 1980-м годам компания испытывала финансовые затруднения, и ей помогли как провинциальное, так и федеральное правительство. В 1986 году федеральное правительство попросило Квебек рационализировать свои верфи. Marine Industries Ltd (MIL) объединилась с Versatile Davie Inc и стала MIL-Davie Shipbuilding. В соответствии с этим новым соглашением верфь MIL в Сореле, Квебек, называлась «MIL Tracy» (от Трейси, Квебек , района Сорела), а бывшая верфь Дэви в Лозоне называлась «MIL Lauzon». Вскоре после слияния новая компания MIL-Davie Shipbuilding закрыла верфь Sorel вместе с верфью Versatile Vickers в Монреале , что привело к общей потере 1700 рабочих мест, но оставила верфь Lauzon открытой, поскольку она работала над строительством двух больших судов для Marine Atlantic Королевского военно-морского флота Канады и три военных корабля для проекта канадского патрульного фрегата .
После завершения проекта военного корабля в начале 1990-х годов компания MIL-Davie Shipbuilding вместе с верфью Дэви в Лозоне перешла в управление. После того, как Дэви был куплен правительством Квебека, он был продан компании Dominion Bridge Company за 1 доллар. В 1998 году материнская компания Dominion Bridge обанкротилась, а верфь Дэви перешла под опеку в 1998 году. В 2000 году она была снова продана и стала называться «Industries Davie, Ltd». За этот период компания реализовала ряд проектов с участием судов и буровых установок, обслуживающих рынок морской нефти и газа. В их число входила модернизация полупогружной платформы Petrobras и переоборудование судна для укладки труб.
21 век
[ редактировать ]В 2006 году верфь чуть не выставили на аукцион в июне. [ 5 ] до того, как она была продана норвежской компании TECO Maritime ASA и реструктурирована в новую компанию под названием Davie Yards Incorporated . В феврале 2010 года TECO получила защиту от кредиторов. [ 6 ] На тот момент там работало 1000 человек. Investissement Québec владела акционерным капиталом в размере 28 миллионов канадских долларов, поэтому Davie можно считать частично государственным предприятием . [ 6 ]
В начале 2011 года TECO объявила, что Davie Yards Inc объявила о предложении Fincantieri – Cantieri Navali Italiani из Италии. [ 6 ] и дочерняя компания Fincantieri DRS Technologies Canada приобретут верфь у TECO. Эта сделка сорвалась в июле 2011 года. После того, как сделка Fincantieri сорвалась, в июле 2011 года верфь подверглась финансовой реструктуризации, чтобы иметь право участвовать в торгах на часть первых этапов Национальной стратегии закупок судостроения (NSPS), в рамках которой будут построены корабли. для канадской береговой охраны , Королевского военно-морского флота Канады и Министерства рыболовства и океанов , [ 7 ] на общую стоимость 33 миллиарда канадских долларов. [ 8 ] или 35 миллиардов долларов. [ 6 ] Срок подачи заявок NSPS был продлен на три недели специально для того, чтобы учесть реструктуризацию Дэви. [ 6 ]
В рамках реструктуризации 21 июля 2011 года Upper Lakes Groups Inc. (владелец компании Seaway Marine & Industrial Inc. в Сент-Катаринс ) выкупила активы обанкротившейся компании Davie Yards Inc. [ 6 ] Канадский машиностроительный конгломерат SNC-Lavalin , Upper Lakes Groups Inc. и южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) за неделю до этого официально зарегистрировали совместное предприятие для участия в тендере на контракт. [ 6 ] Новая компания носила название Chantier Davie Canada Inc.
Дэви не был выбран для первых контрактов в программе NSPS, вместо этого они достались Vancouver Shipyards , дочерней компании Seaspan , и Halifax Shipyards , подразделению Irving Group of Companies . [ 9 ] Vancouver Shipyards получила контракт на 8 миллиардов долларов на поставку береговой охраны, а Halifax Shipyards получила контракт на 25 миллиардов долларов на снабжение ВМФ. [ 9 ] Каждый корабль стоит 1 миллиард долларов. [ 9 ] Предложение Дэви касалось только контракта с береговой охраной. [ 9 ] В то время у Дэви было всего 15 сотрудников. [ 9 ] Провинциальные политики не имели власти над тендерным процессом из-за федерального характера контрактов. [ 9 ] Из-за этих убытков DSME отказалась от участия в совместном предприятии. СНС-Лавалин вышла из совместного предприятия в мае 2012 года. [ 8 ] под облаком разногласий, поскольку ее генеральный директор ушел в отставку в марте 2012 года .
Компания Upper Lakes, которая на тот момент была единственным владельцем верфи, продала ее в ноябре 2012 года британской компании Inocea.
Собственность Иноцеа
[ редактировать ]Дэви запустил MV Cecon Pride в октябре 2013 года; это был первый корабль, спущенный на воду со верфи более чем за десять лет. Генеральный директор Davie Алан Боуэн сказал: «Это великий день для Дэви. Лишь несколько верфей по всему миру, в основном в Европе, способны построить судно по такой спецификации и с таким уровнем технологий». Это был 717-й корабль, построенный на заводе. Окончательная доставка 130-метрового (427 футов) судна компании Cecon ASA должна была состояться в феврале 2014 года. «Оно используется для многоцелевого применения. От прокладки труб до подводного строительства и ремонта глубоководных скважин — это действительно глубокое море». сказал Алекс Вайсфилд , председатель верфи. [ 10 ] Export Development Canada простила кредит Cecon ASA [ 11 ] примерно 216 миллионов долларов в процессе продажи Zafiro-Cecon, [ 12 ] который за многие годы связал три частично достроенных киля: упомянутый выше Cecon Pride , Sovereign и Excellence . [ 10 ]
В 2014 году министр общественных работ и государственных услуг Дайан Финли отклонила заявку Дэви на строительство следующего канадского ледокола, заявив, что 500 миллионов долларов, которые предложение фирмы с фиксированной ценой спасло бы налогоплательщиков по сравнению с заявкой Seaspan, были отклонены «на основании достоверности, жизнеспособность, надежность компаний». [ 13 ]
В 2018 году Дэви передал т/х Asterix, корабль боевой поддержки, компании Federal Fleet Services Inc. (дочерней компании Дэви), которая затем сдала судно в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады.
В 2018 году Дэви вместе с Victoria Shipyards и Halifax Shipyards согласился разделить контракт на сумму 7 миллиардов долларов на техническое обслуживание и ремонт Halifax фрегатов класса , а также поделится с Halifax шестью кораблями, базирующимися на восточном побережье. [ 14 ] Позже это было уточнено как контракт на сумму 500 миллионов долларов на техническое обслуживание трех фрегатов восточного побережья. [ 15 ]
В 2020 году Дэви был выбран партнером Национальной стратегии судостроения, которому было поручено построить новый флот полярных ледоколов для канадской береговой охраны.
Корабли построены или переоборудованы
[ редактировать ]Это список кораблей, построенных компанией Davie Shipbuilding (1825–1986). Для судов, построенных после 1986 года, см. MIL-Davie Shipbuilding или Davie Yards Incorporated .
Военные корабли
[ редактировать ]- Рестигуш Эсминец класса
- HMCS Gatineau (DDE 236) , 1953–1957 гг.
- «Маккензи» Эсминец типа
- HMCS Qu'Appelle (DDE 264) , 1960–1962 гг.
- «Ирокез» Эсминец класса
- HMCS Атабасканский (DDG 282) , 1969–1970 гг.
- HMCS Huron (DDG 281) , 1969–1971 гг.
- HMCS Алгонкин (DDG 283) , 1969–1971 гг.
- Бангор Тральщик класса , 1940–1942 гг.
- Тральщик типа «Бухта» , 1951–1953, 1955–1956 гг.
- Корвет класса «Цветок» , 1940 г.
- Фрегат типа «Река» , 1943–1944 гг.
- HMCS Букингем (K685)
- HMCS Карлплас (K664)
- HMCS Шарлоттаун (K244)
- HMCS Коатикук (K410)
- HMCS Форт Эри (K670)
- HMCS Хэллоуэлл (K666)
- HMCS Дюймовый Арран (K667)
- HMCS Жонкьер (K318)
- HMCS Ласаль (K519)
- HMCS Лаузон (K371)
- HMCS Пенетанг (K676)
- HMCS Си Клифф (K344)
- HMCS Ste. Тереза (K366)
- HMCS Сассексвейл (K683)
- HMCS Торонто (K538)
- HMCS Викториявилл (K684)
- «Провайдер» Вспомогательное судно класса 1961–1962 гг.
Береговая охрана и другие вспомогательные суда
[ редактировать ]- CCGS D'Iberville , ледокол Seaway
- CCGS Griffon , лёгкий ледокол
- CCGS Sir Humphrey Gilbert , средний ледокол – теперь как Polar Prince
- МВ Чекон Прайд , 2013 г.
Паромы
- СС Канора , 1918 г. [ 16 ]
- СС Шарлоттаун , 1930 год.
- М. В. Голубой , 1956 год.
- М. В. Фредерик Картер , 1965 г.
Парусные суда
Корабли, построенные Chantier Davie Canada
[ редактировать ]- MV Cecon Pride (морское строительное судно) 2013 г.
- Переоборудование AOR MS Asterix для Королевского военно-морского флота Канады , поставка ожидается в 2017 году. [ 17 ]
- Паром STQ Dual LNG-MDO для Société des traversiers du Québec , поставка ожидается в 2018 году. [ 18 ]
Историческое наследие
[ редактировать ]В 1990 году верфь в Лозоне, Квебек, была объявлена Национальным историческим памятником Канады . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халпенни, Фрэнсис Г. (1988). Словарь канадской биографии . ISBN 9780802034526 .
- ^ «Тропа наследия Старого Квебека: отголоски империи в портовом городе | Сеть англоязычного наследия Квебека» .
- ^ Перейти обратно: а б «Дэви, Эллисон» . Словарь канадской биографии . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AC Davie Shipyard» (Пресс-релиз). Парки Канады. 1 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ canada.com: «Дэви на грани» 20 мая 2006 г. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Верховный суд разрешает продажу Chantiers Davie компании Upper Lakes» . радио-Канада (на французском языке). 21 июля 2011 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Потенциальные инвесторы Davie Yards говорят, что проценты будут зависеть от федерального контракта» . Брэндон Сан . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «SNC-Lavalin прекращает свое участие в верфи Дэви» . радио-Канада (на французском языке). 31 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дэви не получает никаких военно-морских контрактов от Оттавы» . радио-Канада (на французском языке). 20 октября 2011 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квебекская верфь Davie Shipyard спустила на воду новый корабль Cecon Pride» . Новости ЦБК . 25 октября 2013 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Norsk Tillitsmann: Вызов на собрание держателей облигаций» , особенно см. Приложение 3. Архивировано 27 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Ледюк, Пьер (7 декабря 2012 г.). «Жаркие дебаты о продаже верфи Дэви в Национальном собрании» . Ла Пресс (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Милевски, Терри (29 мая 2014 г.). «Правительство Харпера отклонило предложение сэкономить 500 миллионов долларов на новом ледоколе» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Кинс, Линдси (2 ноября 2018 г.). «Victoria Shipyards» примет участие в судостроительном проекте стоимостью 7 миллиардов долларов . Колонист Времени . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Davie Shipyard заключила крупнейший контракт в истории компании» . Новости КТВ . 16 июля 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ↑ Журнал Canadian Railway and Marine World, июль 1918 г., стр. 318.
- ^ Пульезе, Дэвид (8 октября 2015 г.). «Дэви ожидает, что промежуточный корабль снабжения будет готов для Королевского военно-морского флота Канады летом 2017 года» . Гражданин Оттавы . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Ванамакер, Гленн (22 июля 2017 г.). «Возвращается ли проблемная верфь Дэви в Квебеке?» . Новости ЦБК . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Верфь Дэви . Канадский реестр исторических мест . Проверено 24 марта 2012 г.