Jump to content

HMCS Норанда

История
Канада
Имя Норанда
Тезка Руэн-Норанда , Квебек
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон
Заложен 27 декабря 1940 г.
Запущен 13 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 28 августа 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : J265
Почести и
награды
Залив Святого Лаврентия 1942 г., [ 1 ] Атлантика 1943-45 гг.
Судьба Затонула яхта у берегов Ямайки в мае 1971 года.
Общие характеристики
Класс и тип Бангор Тральщик класса
Смещение 592 длинных тонны (601 т)
Длина 162 фута (49,4 м)
Луч 28 футов (8,5 м)
Черновик 8,25 футов (2,51 м)
Движение 2 вала, 9-цилиндровый дизель, 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Дополнить 83
Вооружение

HMCS Noranda — канадский Bangor, класса тральщик построенный для Королевского военно-морского флота Канады в 1940 году. Он был спущен на воду 13 июня 1941 года и сопровождал конвои до конца войны. После войны тральщик был переоборудован и передан Королевской канадской конной полиции под названием Irvine . В 1962 году корабль был продан и превращен в яхту «Мириана» . Яхта, переименованная в Marijana и Viking L&R в 1969 году, затонула в мае 1971 года у берегов Ямайки.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Первоначально класс Bangor должен был представлять собой уменьшенную конструкцию тральщика класса находящегося Halcyon, на вооружении Королевского флота . [ 2 ] [ 3 ] Однако из-за трудностей с закупкой дизельных двигателей было построено небольшое количество дизельных версий. [ 3 ] кораблей Водоизмещение 592 длинных тонны (601 т) в стандартном исполнении и 690 длинных тонн (701 т) при полной загрузке. Они имели длину 28 162 фута (49,4 м) , ширину футов (8,5 м) и осадку 8 футов 3 дюйма (2,51 м). [ 3 ] [ 4 ] Однако размер корабля вызвал критику за то, что он слишком тесен для магнитных или акустических тральщиков. [ 3 ] Возможно, это произошло из-за всех дополнений, сделанных во время войны с установкой ASDIC , радара и глубинных бомб . [ 2 ]

Класс Бангора существовал в двух версиях. Noranda представляла собой дизельную версию, оснащенную 9-цилиндровым дизельным двигателем с приводом на два вала мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). Это дало кораблю максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Суда перевезли 65 длинных тонн (66 т) нефти. [ 3 ] В составе судов было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]

Канадские дизельные Bangor были вооружены одной скорострельной (QF) 12-фунтовой пушкой мощностью 12 центнеров, установленной впереди. [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Корабли также были оснащены 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII на корме и в конечном итоге были оснащены одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . Отличительной особенностью «Норанды» было наличие единственной 20-мм пушки в кормовой установке. [ 5 ] Корабли, предназначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и двумя желобами для 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 3 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Норанда была заказана в рамках строительной программы 1940–41 годов. тральщика Киль был заложен 27 декабря 1940 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне, Квебек . Корабль был спущен на воду 13 июня 1941 года и принят в состав Королевского военно-морского флота Канады в Квебеке 15 мая 1942 года. [ 6 ]

После тренировок в Пикту, Новая Шотландия , Норанда был направлен в Halifax Force, местную эскортную группу, действующую в Галифаксе, Новая Шотландия . В феврале 1943 года тральщик был переведен в состав Западных местных эскортных сил (WLEF), сопровождавших конвои вдоль побережья Северной Америки. В июне 1943 года эскорт WLEF был разделен на группы, и Норанда присоединился к W-9. Она оставалась в этом подразделении до мая 1944 года, когда корабль был переведен в Sydney Force, местный эскортный отряд, действовавший в Сиднее, Новая Шотландия . [ 6 ]

«Норанда» прошла капитальный ремонт в Луненбурге, Новая Шотландия , с сентября по декабрь 1944 года, а затем вернулась в строй 2 февраля 1945 года. Тральщик ненадолго вернулся в отряд Галифакса, прежде чем снова присоединиться к отряду Сиднея. Корабль был оплачен 28 августа 1945 года в Галифаксе. [ 6 ]

28 августа 1945 года тральщик был передан Королевской канадской конной полиции (RCMP) для службы в дивизии морской пехоты и в 1947 году переименован в Ирвин . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ирвин находился в Галифаксе до 1962 года. [ 8 ] КККП продала судно в 1962 году для использования в качестве яхты и переименовала в Мириану . [ 6 ] В 1969 году судно было переименовано в Marijana и принадлежало компании Rainbow Import & Manufacturing. Судно было снова продано в 1969 году, на этот раз компании Dolphin Sg Co Ltd, переименовано в Viking L&R и зарегистрировано на Каймановых островах . [ 9 ] В мае 1971 года яхта затонула в Монтего-Бей , Ямайка. [ 7 ] [ 9 ] Ее реестр был удален на Каймановых островах в 1977 году. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Браун, с. 124
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шено (1980), с. 61
  4. ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 185
  5. ^ Jump up to: а б Макферсон (1997), с. 58
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 188
  7. ^ Jump up to: а б Колледж, с. 445
  8. ^ Jump up to: а б Хейкок, стр. 174–75
  9. ^ Jump up to: а б « Норанда (6929820)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 августа 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923f5fe81ab94d2bc905cf6c467f2314__1708755120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/14/923f5fe81ab94d2bc905cf6c467f2314.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Noranda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)