HMCS Норанда
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Норанда |
Тезка | Руэн-Норанда , Квебек |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 27 декабря 1940 г. |
Запущен | 13 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 августа 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J265 |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия 1942 г., [ 1 ] Атлантика 1943-45 гг. |
Судьба | Затонула яхта у берегов Ямайки в мае 1971 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 592 длинных тонны (601 т) |
Длина | 162 фута (49,4 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 8,25 футов (2,51 м) |
Движение | 2 вала, 9-цилиндровый дизель, 2000 л.с. (1500 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Noranda — канадский Bangor, класса тральщик построенный для Королевского военно-морского флота Канады в 1940 году. Он был спущен на воду 13 июня 1941 года и сопровождал конвои до конца войны. После войны тральщик был переоборудован и передан Королевской канадской конной полиции под названием Irvine . В 1962 году корабль был продан и превращен в яхту «Мириана» . Яхта, переименованная в Marijana и Viking L&R в 1969 году, затонула в мае 1971 года у берегов Ямайки.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Первоначально класс Bangor должен был представлять собой уменьшенную конструкцию тральщика класса находящегося Halcyon, на вооружении Королевского флота . [ 2 ] [ 3 ] Однако из-за трудностей с закупкой дизельных двигателей было построено небольшое количество дизельных версий. [ 3 ] кораблей Водоизмещение 592 длинных тонны (601 т) в стандартном исполнении и 690 длинных тонн (701 т) при полной загрузке. Они имели длину 28 162 фута (49,4 м) , ширину футов (8,5 м) и осадку 8 футов 3 дюйма (2,51 м). [ 3 ] [ 4 ] Однако размер корабля вызвал критику за то, что он слишком тесен для магнитных или акустических тральщиков. [ 3 ] Возможно, это произошло из-за всех дополнений, сделанных во время войны с установкой ASDIC , радара и глубинных бомб . [ 2 ]
Класс Бангора существовал в двух версиях. Noranda представляла собой дизельную версию, оснащенную 9-цилиндровым дизельным двигателем с приводом на два вала мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). Это дало кораблю максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Суда перевезли 65 длинных тонн (66 т) нефти. [ 3 ] В составе судов было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]
Канадские дизельные Bangor были вооружены одной скорострельной (QF) 12-фунтовой пушкой мощностью 12 центнеров, установленной впереди. [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Корабли также были оснащены 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII на корме и в конечном итоге были оснащены одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . Отличительной особенностью «Норанды» было наличие единственной 20-мм пушки в кормовой установке. [ 5 ] Корабли, предназначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и двумя желобами для 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 3 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Норанда была заказана в рамках строительной программы 1940–41 годов. тральщика Киль был заложен 27 декабря 1940 года компанией Davie Shipbuilding and Repairing Co. Ltd. в Лозоне, Квебек . Корабль был спущен на воду 13 июня 1941 года и принят в состав Королевского военно-морского флота Канады в Квебеке 15 мая 1942 года. [ 6 ]
После тренировок в Пикту, Новая Шотландия , Норанда был направлен в Halifax Force, местную эскортную группу, действующую в Галифаксе, Новая Шотландия . В феврале 1943 года тральщик был переведен в состав Западных местных эскортных сил (WLEF), сопровождавших конвои вдоль побережья Северной Америки. В июне 1943 года эскорт WLEF был разделен на группы, и Норанда присоединился к W-9. Она оставалась в этом подразделении до мая 1944 года, когда корабль был переведен в Sydney Force, местный эскортный отряд, действовавший в Сиднее, Новая Шотландия . [ 6 ]
«Норанда» прошла капитальный ремонт в Луненбурге, Новая Шотландия , с сентября по декабрь 1944 года, а затем вернулась в строй 2 февраля 1945 года. Тральщик ненадолго вернулся в отряд Галифакса, прежде чем снова присоединиться к отряду Сиднея. Корабль был оплачен 28 августа 1945 года в Галифаксе. [ 6 ]
28 августа 1945 года тральщик был передан Королевской канадской конной полиции (RCMP) для службы в дивизии морской пехоты и в 1947 году переименован в Ирвин . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ирвин находился в Галифаксе до 1962 года. [ 8 ] КККП продала судно в 1962 году для использования в качестве яхты и переименовала в Мириану . [ 6 ] В 1969 году судно было переименовано в Marijana и принадлежало компании Rainbow Import & Manufacturing. Судно было снова продано в 1969 году, на этот раз компании Dolphin Sg Co Ltd, переименовано в Viking L&R и зарегистрировано на Каймановых островах . [ 9 ] В мае 1971 года яхта затонула в Монтего-Бей , Ямайка. [ 7 ] [ 9 ] Ее реестр был удален на Каймановых островах в 1977 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, с. 124
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шено (1980), с. 61
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 185
- ^ Jump up to: а б Макферсон (1997), с. 58
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 188
- ^ Jump up to: а б Колледж, с. 445
- ^ Jump up to: а б Хейкок, стр. 174–75
- ^ Jump up to: а б « Норанда (6929820)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, ДК (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Издательство Чатем. ISBN 1861761368 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хейкок, Джон (2011). Василопулос, Питер (ред.). История морских служб КККП . Оттава: Королевский принтер. ISBN 978-0-919317-47-5 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 0-920277-55-1 .