HMCS Берлингтон
![]() Берлингтон в процессе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Берлингтон |
Тезка | Берлингтон, Онтарио |
Строитель | Судостроительная компания Дафферин , Торонто |
Заложен | 4 июля 1940 г. |
Запущен | 23 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J250 |
Почести и награды | Атлантика 1942-44 гг., залив Св. Лаврентия 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Распад 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор Тральщик класса |
Смещение | 672 длинных тонны (683 т) |
Длина | 180 футов (54,9 м) над землей |
Луч | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (3,0 м) |
Движение | 2 3-барабанных водотрубных котла Адмиралтейства, 2 вала, вертикальные поршневые двигатели тройного расширения, 2400 л.с. (1790 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Burlington ( вымпел J250) — Bangor класса тральщик , построенный для Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Тральщик вступил в строй в 1941 году и принимал участие в битве за Атлантику и битве на реке Святого Лаврентия в качестве сопровождения конвоев . Корабль выведен из эксплуатации судно разобрано в 1945 году и продан в 1946 году . В 1946 году на металлолом.
Дизайн и описание
[ редактировать ], созданные британской разработкой, Тральщики класса Bangor были меньше, чем предыдущие Halcyon, тральщики класса находившиеся на британской службе, но больше, чем тральщики Fundy класса на вооружении Канады. [ 2 ] [ 3 ] Они выпускались в двух версиях с разными двигателями; с дизельными двигателями и с тройного расширения . вертикальными паровыми двигателями [ 2 ] Берлингтон имел последнюю конструкцию и был крупнее своих собратьев с дизельным двигателем. Берлингтона составляла 180 футов (54,9 м) Общая длина , ширина - 28 футов 6 дюймов (8,7 м), а осадка - 9 футов 9 дюймов (3,0 м). [ 2 ] [ 4 ] Тральщик имел водоизмещение 672 длинных тонны (683 т). В ее составе было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 4 ]
Берлингтон имел две вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2400 лошадиных сил (1800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Тральщик мог перевозить максимум 150 длинных тонн (152 т) мазута . [ 2 ]
Первоначально тральщик был вооружен одной скорострельной (QF) 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IV калибра 40, установленной в носовой части, которая позже была заменена одной 3-дюймовой (76-мм) пушкой QF мощностью 20 центнеров, установленной вперед. [ 2 ] [ 5 ] [ а ] Корабль также был оснащен 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII в кормовой части и, в конечном итоге, был оснащен одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 6 ] Эти корабли, назначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и четырьмя желобами для развертывания 40 глубинных бомб. [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тральщик был заказан в рамках строительной программы 1939–40 годов. корабля Киль был заложен 4 июля 1940 года компанией Dufferin Shipbuilding на их верфи в Торонто , Онтарио . «Берлингтон» был спущен на воду 23 ноября 1940 года и принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 6 сентября 1941 года в Торонто. [ 7 ]
Корабль прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , в сентябре 1941 года и оставался частью местных сил до марта 1942 года, когда Берлингтон перешел в Западные местные силы сопровождения (WLEF) в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику . [ 7 ] В ночь с 11 на 12 января 1942 года SS Cyclops был торпедирован немецкой подводной лодкой U-123 в 125 милях (201 км) к юго-востоку от острова Кейп-Сейбл . Берлингтон и однотипный корабль Ред Дир были отправлены на помощь пострадавшим. Пока Ред Дир помогал выжившим, Берлингтон безуспешно искал подводную лодку. [ 8 ]
В мае 1942 года тральщик был переведен в состав Gulf Escort Force, сопровождавший конвои через залив Святого Лаврентия . [ 7 ] Берлингтон вместе с корветом «Эрроухед» и однотипным кораблем «Медицинская шляпа » сопровождал первый конвой Квебек – Сидней , QS 1, через залив. [ 9 ] После закрытия реки Св. Лаврентия и залива Св. Лаврентия для судоходства в сентябре после серии успешных атак подводных лодок специальный конвой из двенадцати торговцев в сопровождении Берлингтона и Ред Дира отправился из Сиднея в Квебек. Конвой миновал основные морские пути и благополучно прибыл. Успешное плавание этого конвоя и его продолжения вселило в Королевский флот Канады уверенность в том, что в октябре он снова откроет залив для торгового судоходства. [ 10 ] 21 октября конвой SQ 43 был замечен U-43 к западу от Кап-Шата, Квебек . Конвой сопровождали «Берлингтон» , «Гананок» и два моторных катера «Фэрмайл» . Подводная лодка была повреждена в результате контратаки Гананока и была вынуждена прекратить атаку. [ 11 ] 6 ноября тральщик был отправлен на поиски подводной лодки, высадившей агента абвера в Квебеке . Агент был схвачен, но подводную лодку перехватить не удалось. [ 12 ]
В декабре 1942 года Берлингтон начал ремонт, который проводился по частям в Галифаксе, Луненбурге, Новая Шотландия и Дартмуте, Новая Шотландия , и завершился до мая 1943 года. После отработки тральщик был направлен в WLEF, присоединившись к группе сопровождения конвоя W9. Берлингтон оставался в группе до февраля 1944 года, когда она перешла в Местные силы обороны Галифакса в качестве местного патрульного и эскортного судна. [ 7 ]
В октябре 1944 года Берлингтон присоединился к силам Ньюфаундленда, действовавшим из Сент-Джонса, Ньюфаундленд , и оставался в этом подразделении до 8 июня 1945 года, когда оно было расформировано. Затем тральщику поручили разные обязанности, пока он не был выплачен 30 октября 1945 года. [ 7 ] После войны тральщик был продан Т. Харрису из Нью-Джерси в 1946 году и разобран на металлолом. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 64
- ^ Макферсон и Барри (2002), с. 167
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а б Макферсон (1997), с. 19
- ^ Макферсон (1997), с. 46
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри (2002), с. 168
- ^ Дуглас и др., Нет высшей цели , стр. 380
- ^ Сарти, с. 91
- ^ Сарти, стр. 197–99.
- ^ Дуглас и др., Нет высшей цели , стр. 464
- ^ Дуглас и др., Нет высшей цели , стр. 467
- ^ Колледж, с. 110
- ^ « Берлингтон (6111686)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 0-920277-55-1 .
- Сарти, Роджер (2012). Война на острове Святого Лаврентия: забытые сражения подводных лодок на берегах Канады . Торонто: Группа Пингвинов. ISBN 978-0-670-06787-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бангор Класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Hazegray.org.
- «HMCS Берлингтон (J 250)» . Uboat.net .