Jump to content

HMCS Стрелка

HMCS Стрелка
История
Великобритания
Имя наконечник стрелы
Тезка Стрелец
Заказал 22 января 1940 г.
Строитель Marine Industries Ltd. , Сорель
Заложен 11 апреля 1940 г.
Запущен 8 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1940 г.
Не работает 15 мая 1941 г. - передан в аренду Канаде.
Идентификация Номер вымпела : K145
Судьба Отдан в аренду Канаде в 1941 г.; вернулся в 1945 году; продан в 1947 году
Канада
Имя наконечник стрелы
Приобретенный Взаймы из Соединенного Королевства
Введен в эксплуатацию 15 мая 1941 г.
Не работает оплачено 27 июня 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K145
Почести и
награды
Атлантика 1941–45, залив Св. Лаврентия 1942, 1944 гг.
Судьба Вернулся в Соединенное Королевство в 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал)
Смещение 950 длинных тонн (970 т )
Длина 205 футов 1 дюйм (62,51 м) в год
Луч 33 фута 1 дюйм (10,08 м)
Черновик 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 × шотландских котла
  • 1 × 4-цилиндровый поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 47
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Arrowhead класса «Цветок» корвет , который первоначально был принят на вооружение Королевского военно-морского флота, но служил в основном в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны . Она участвовала в битве за Атлантику и битве при Св. Лаврентии в качестве эскорта конвоя . Судно было названо в честь сагиттарии , водного растения, которое иногда называют наконечником стрелы. После войны корабль был продан для коммерческого использования в качестве китобойного судна и переименован в «Южный Ларкспур» . Судно было разобрано на металлолом в 1959 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

класса «Цветок», Корветы такие как Arrowhead, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]

Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и первоначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский военно-морской флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]

Модификации

[ редактировать ]

На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен пеленгатор и увеличенные трюмные кили для уменьшения качки. установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и на более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны канадская судостроительная промышленность была неспособна строить большие и сложные военные корабли. Однако Канаде требовались новые большие, современные корабли сопровождения для национальной обороны, и она стремилась приобрести класса Tribal эсминцы для Королевского военно-морского флота Канады. По соглашению с Королевским флотом Канада построит десять корветов класса «Цветок» в обмен на два эсминца класса «Трайбл». [ 14 ] Судно было заказано в январе 1940 года. [ 15 ] в рамках программы класса «Цветок» 1939–40 годов Королевского флота компании Marine Industries Ltd. в Сореле, Квебек . «Эрроухед» был заложен 11 апреля 1940 года и спущен на воду 8 августа 1940 года. [ 16 ] Поскольку корабль был заказан британцами, корабль сохранил свое цветочное название Arrowhead , водное водное растение, известное под латинским названием sagittaria . Корвет был введен в эксплуатацию 22 ноября того же года Королевским флотом. [ 17 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию в январе 1941 года Arrowhead отправился в Сандерленд для полной достройки, которая заняла два месяца. [ 16 ] Были задержки с доставкой необходимого оборудования для британских корветов в Канаду, и некоторые из них отплыли без основного вооружения, отправившись с канадских верфей, как только были готовы к переходу через Атлантику. Из-за нехватки кораблей и избытка рабочей силы Королевский военно-морской флот Канады предложил укомплектование кораблей до середины 1941 года, когда появится достаточное количество канадских корветов. Затем, в апреле 1941 года, Британское Адмиралтейство потребовало, чтобы Канада приняла корабли на постоянной основе. [ 18 ] Эрроухед работал в Тобермори и присоединился к EG-4 Исландского командования Королевского флота, принимая участие в битве за Атлантику . Корабль вошел в состав Королевского военно-морского флота Канады 15 мая 1941 года. [ 16 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

В июне 1941 года, после вступления в строй в RCN, «Эрроухед» присоединился к силам сопровождения Ньюфаундленда и провел большую часть 1941 года, сопровождая конвои из Сент-Джонса в Исландию. [ 16 ] 1 сентября 1941 года группы сопровождения конвоев (EG) были реорганизованы, и корабль вошел в состав EG 18. В начале сентября конвой SC 43, который сопровождал EG 18, был направлен на юг, чтобы избежать встречи с немецкой волчьей стаей «Маркграф». 18 сентября конвой SC 44 подвергся нападению немецких подводных лодок . Первые немецкие атаки потопили четыре торговых судна. Arrowhead — один из трех военных кораблей, отправленных для усиления конвоя, чтобы предотвратить дальнейшее затопление. [ 19 ]

В конце декабря Arrowhead отправили в Чарльстон на ремонт. Она вернулась в Галифакс в феврале 1942 года и совершила еще один конвой через Атлантику, прежде чем была переведена в Западные местные силы сопровождения (WLEF). В июле она присоединилась к силам сопровождения Персидского залива и участвовала в битве при Св. Лаврентии . [ 16 ] 31 августа подводные лодки U-165 и U-517 вошли в реку Святого Лаврентия . 6 сентября конвой QS 33 в сопровождении Arrowhead , HMCS Truro , двух моторных катеров и вооруженной яхты HMCS Raccoon был замечен U-517 . Arrowhead обнаружил U-517 и безуспешно попытался потопить подводную лодку. Однако, разбираясь с U-517 , U-165 проскользнула мимо эскорта и потопила три торговых судна водоизмещением 4729 брт и «Раккун» . 15 сентября U-517 атаковала второй конвой, сопровождаемый Arrowhead , тральщиком HMCS Vegreville и тремя моторными катерами. U-517 потопила два корабля конвоя. На следующий день конвой подвергся атаке U-165 , которая потопила еще два корабля, общая потеря которых составила 10 292 брт, а также еще одно торговое судно, которое было торпедировано, но осталось на плаву. [ 20 ]

Эрроухед провел последние месяцы 1942 года, сменяя командования, и в октябре присоединился к силам Галифакса. Находясь в составе Halifax Force, Arrowhead был одним из трех военных кораблей, которым было поручено сопровождать NL 9. Подводная лодка U-69 атаковала конвой, потопив паром «Карибу» . [ 20 ] Корвет вернулся в WLEF в конце ноября и оставался в составе подразделения до августа 1944 года. В июне 1943 года, когда WLEF ввел специальные группы сопровождения, Arrowhead сначала был приписан к группе W-7, а затем в декабре переведен в W-1. [ 16 ]

За время работы в WLEF Arrowhead провела два крупных ремонта: один в Чарльстоне весной 1943 года и один в Балтиморе в мае 1944 года, где ее бак был удлинен. После возвращения на службу в сентябре 1944 года она была направлена ​​в конвои Квебек-Лабрадор. В декабре того же года Arrowhead была переведена в группу сопровождения W-8 Western Escort Force и использовалась в «Треугольном маршруте» между Бостоном и Нью-Йорком . Галифакс и Сент-Джонс до мая 1945 года. [ 16 ]

Arrowhead был назначен сопровождать конвой HX 358 вместе с тремя другими арендованными корветами: Eyebright , Hepatica и Trillium . После прибытия в Милфорд-Хейвен 27 июня 1945 года ему заплатили и вернули в Королевский флот. [ 16 ] За участие в битве за Атлантику Эрроухед заслужил боевую награду «Атлантика 1941–45». [ 21 ] и заслужил боевую награду «Залив Св. Лаврентия 1942, 1944» за службу в битве при Св. Лаврентии. [ 22 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В 1947 году Arrowhead был продан для переоборудования в китобойное судно валовой регистровой вместимостью 757 тонн, появившееся в 1948 году. [ 23 ] Ее переименовали в Южный Ларкспур . В конце концов, судно было разбито в Оденсе, Дания, в декабре 1959 года Х. И. Хансеном. [ 16 ] [ 23 ]

  1. ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
  2. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
  3. ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
  4. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
  5. ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
  6. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
  7. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
  8. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
  9. ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
  10. ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
  11. ^ Линч 1981 , с. 12.
  12. ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
  13. ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
  14. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 82.
  15. ^ Браун 2007 , с. 52.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макферсон и Барри 2002 , с. 107.
  17. ^ Макферсон и Барри 2002 , стр. 103, 107.
  18. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 153–154, 157.
  19. ^ Ровер 2005 , стр. 96–97, 100.
  20. ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 190.
  21. ^ Томас 1998 , с. 33.
  22. ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б « Наконечник стрелы (6111053)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
  • Браун, Дэвид К. (2007). Корабли Атлантического эскорта: корабли, вооружение и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84415-702-0 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC   8842839 .
  • Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN  0-517-67963-9 .
  • Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-15-7 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55068-084-6 .
  • Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-004-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN  085052-623-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c103d0a2efdd16f3599d920492c8c4fd__1719704460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/fd/c103d0a2efdd16f3599d920492c8c4fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Arrowhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)