HMCS Стрелка
![]() HMCS Стрелка
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | наконечник стрелы |
Тезка | Стрелец |
Заказал | 22 января 1940 г. |
Строитель | Marine Industries Ltd. , Сорель |
Заложен | 11 апреля 1940 г. |
Запущен | 8 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1940 г. |
Не работает | 15 мая 1941 г. - передан в аренду Канаде. |
Идентификация | Номер вымпела : K145 |
Судьба | Отдан в аренду Канаде в 1941 г.; вернулся в 1945 году; продан в 1947 году |
![]() | |
Имя | наконечник стрелы |
Приобретенный | Взаймы из Соединенного Королевства |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1941 г. |
Не работает | оплачено 27 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K145 |
Почести и награды | Атлантика 1941–45, залив Св. Лаврентия 1942, 1944 гг. |
Судьба | Вернулся в Соединенное Королевство в 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т ) |
Длина | 205 футов 1 дюйм (62,51 м) в год |
Луч | 33 фута 1 дюйм (10,08 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 47 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Arrowhead — класса «Цветок» корвет , который первоначально был принят на вооружение Королевского военно-морского флота, но служил в основном в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны . Она участвовала в битве за Атлантику и битве при Св. Лаврентии в качестве эскорта конвоя . Судно было названо в честь сагиттарии , водного растения, которое иногда называют наконечником стрелы. После войны корабль был продан для коммерческого использования в качестве китобойного судна и переименован в «Южный Ларкспур» . Судно было разобрано на металлолом в 1959 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Цветок», Корветы такие как Arrowhead, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]
Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и первоначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский военно-морской флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен пеленгатор и увеличенные трюмные кили для уменьшения качки. установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и на более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны канадская судостроительная промышленность была неспособна строить большие и сложные военные корабли. Однако Канаде требовались новые большие, современные корабли сопровождения для национальной обороны, и она стремилась приобрести класса Tribal эсминцы для Королевского военно-морского флота Канады. По соглашению с Королевским флотом Канада построит десять корветов класса «Цветок» в обмен на два эсминца класса «Трайбл». [ 14 ] Судно было заказано в январе 1940 года. [ 15 ] в рамках программы класса «Цветок» 1939–40 годов Королевского флота компании Marine Industries Ltd. в Сореле, Квебек . «Эрроухед» был заложен 11 апреля 1940 года и спущен на воду 8 августа 1940 года. [ 16 ] Поскольку корабль был заказан британцами, корабль сохранил свое цветочное название Arrowhead , водное водное растение, известное под латинским названием sagittaria . Корвет был введен в эксплуатацию 22 ноября того же года Королевским флотом. [ 17 ]
Королевский флот
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию в январе 1941 года Arrowhead отправился в Сандерленд для полной достройки, которая заняла два месяца. [ 16 ] Были задержки с доставкой необходимого оборудования для британских корветов в Канаду, и некоторые из них отплыли без основного вооружения, отправившись с канадских верфей, как только были готовы к переходу через Атлантику. Из-за нехватки кораблей и избытка рабочей силы Королевский военно-морской флот Канады предложил укомплектование кораблей до середины 1941 года, когда появится достаточное количество канадских корветов. Затем, в апреле 1941 года, Британское Адмиралтейство потребовало, чтобы Канада приняла корабли на постоянной основе. [ 18 ] Эрроухед работал в Тобермори и присоединился к EG-4 Исландского командования Королевского флота, принимая участие в битве за Атлантику . Корабль вошел в состав Королевского военно-морского флота Канады 15 мая 1941 года. [ 16 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]В июне 1941 года, после вступления в строй в RCN, «Эрроухед» присоединился к силам сопровождения Ньюфаундленда и провел большую часть 1941 года, сопровождая конвои из Сент-Джонса в Исландию. [ 16 ] 1 сентября 1941 года группы сопровождения конвоев (EG) были реорганизованы, и корабль вошел в состав EG 18. В начале сентября конвой SC 43, который сопровождал EG 18, был направлен на юг, чтобы избежать встречи с немецкой волчьей стаей «Маркграф». 18 сентября конвой SC 44 подвергся нападению немецких подводных лодок . Первые немецкие атаки потопили четыре торговых судна. Arrowhead — один из трех военных кораблей, отправленных для усиления конвоя, чтобы предотвратить дальнейшее затопление. [ 19 ]
В конце декабря Arrowhead отправили в Чарльстон на ремонт. Она вернулась в Галифакс в феврале 1942 года и совершила еще один конвой через Атлантику, прежде чем была переведена в Западные местные силы сопровождения (WLEF). В июле она присоединилась к силам сопровождения Персидского залива и участвовала в битве при Св. Лаврентии . [ 16 ] 31 августа подводные лодки U-165 и U-517 вошли в реку Святого Лаврентия . 6 сентября конвой QS 33 в сопровождении Arrowhead , HMCS Truro , двух моторных катеров и вооруженной яхты HMCS Raccoon был замечен U-517 . Arrowhead обнаружил U-517 и безуспешно попытался потопить подводную лодку. Однако, разбираясь с U-517 , U-165 проскользнула мимо эскорта и потопила три торговых судна водоизмещением 4729 брт и «Раккун» . 15 сентября U-517 атаковала второй конвой, сопровождаемый Arrowhead , тральщиком HMCS Vegreville и тремя моторными катерами. U-517 потопила два корабля конвоя. На следующий день конвой подвергся атаке U-165 , которая потопила еще два корабля, общая потеря которых составила 10 292 брт, а также еще одно торговое судно, которое было торпедировано, но осталось на плаву. [ 20 ]
Эрроухед провел последние месяцы 1942 года, сменяя командования, и в октябре присоединился к силам Галифакса. Находясь в составе Halifax Force, Arrowhead был одним из трех военных кораблей, которым было поручено сопровождать NL 9. Подводная лодка U-69 атаковала конвой, потопив паром «Карибу» . [ 20 ] Корвет вернулся в WLEF в конце ноября и оставался в составе подразделения до августа 1944 года. В июне 1943 года, когда WLEF ввел специальные группы сопровождения, Arrowhead сначала был приписан к группе W-7, а затем в декабре переведен в W-1. [ 16 ]
За время работы в WLEF Arrowhead провела два крупных ремонта: один в Чарльстоне весной 1943 года и один в Балтиморе в мае 1944 года, где ее бак был удлинен. После возвращения на службу в сентябре 1944 года она была направлена в конвои Квебек-Лабрадор. В декабре того же года Arrowhead была переведена в группу сопровождения W-8 Western Escort Force и использовалась в «Треугольном маршруте» между Бостоном и Нью-Йорком . Галифакс и Сент-Джонс до мая 1945 года. [ 16 ]
Arrowhead был назначен сопровождать конвой HX 358 вместе с тремя другими арендованными корветами: Eyebright , Hepatica и Trillium . После прибытия в Милфорд-Хейвен 27 июня 1945 года ему заплатили и вернули в Королевский флот. [ 16 ] За участие в битве за Атлантику Эрроухед заслужил боевую награду «Атлантика 1941–45». [ 21 ] и заслужил боевую награду «Залив Св. Лаврентия 1942, 1944» за службу в битве при Св. Лаврентии. [ 22 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1947 году Arrowhead был продан для переоборудования в китобойное судно валовой регистровой вместимостью 757 тонн, появившееся в 1948 году. [ 23 ] Ее переименовали в Южный Ларкспур . В конце концов, судно было разбито в Оденсе, Дания, в декабре 1959 года Х. И. Хансеном. [ 16 ] [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
- ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
- ^ Линч 1981 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 82.
- ^ Браун 2007 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макферсон и Барри 2002 , с. 107.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , стр. 103, 107.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , стр. 153–154, 157.
- ^ Ровер 2005 , стр. 96–97, 100.
- ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 190.
- ^ Томас 1998 , с. 33.
- ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Наконечник стрелы (6111053)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2007). Корабли Атлантического эскорта: корабли, вооружение и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC 8842839 .
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN 0-517-67963-9 .
- Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-15-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55068-084-6 .
- Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-004-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 085052-623-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 2 августа 2013 г.
- Готовый; Да; Готовый. «HMCS Стрелка» . Проверено 2 августа 2013 г.