Jump to content

HMCS Ванкувер (K240)

HMCS Ванкувер
История
Канада
Имя Ванкувер
Тезка Ванкувер, Британская Колумбия
Строитель Ярроуз Лтд ., Эскимальт
Заложен 16 июня 1941 г.
Запущен 26 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 20 марта 1942 г.
Выведен из эксплуатации 26 июня 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K240
Почести и
награды
Алеутские острова 1942–43; Атлантика 1944–45 [ 1 ]
Судьба Продан на слом в 1946 году.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение 950 длинных тонн (970 т; 1060 коротких тонн)
Длина 203 фута (61,87 м)
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 13 футов (3,96 м)
Движение
  • Программа 1940–1941 гг.
  • одиночный вал
  • 2 × водотрубных котла
  • 1 × поршневой паровой двигатель тройного расширения двойного действия
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 5 офицеров, 61 рядовой
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение
  • 1 × BL Mk.IX 4-дюймовая (101,6-мм) одиночная пушка
  • 1 × 2-фунтовка Mk.VIII одиночная «Помпон»
  • 4 × метателя глубинных бомб Mk.II
  • 2 рельсы глубинных бомб с 60 глубинными бомбами.

HMCS Vancouver класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Она видела действие в основном как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. Она была названа в честь Ванкувера, Британская Колумбия . Это был второй введенный в строй корабль и третий в целом, носивший имя Ванкувер .

Корветы класса «Цветок», такие как «Ванкувер», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ванкувер был сдан в эксплуатацию в рамках программы строительства класса «Цветок» 1940–1941 годов. Она была идентична программам 1939–1940 годов с некоторыми изменениями. Примечательно, что в программе 1940–41 годов использовались водотрубные котлы, которые, хотя и были менее отзывчивы, обеспечивали большую надежность в поддержании постоянной подачи пара. Вторым существенным изменением было то, что тральщиков так и не установили, поскольку роль корвета изменилась с прибрежного вспомогательного корабля на сопровождение конвоев. [ 8 ]

Vancouver Первоначально был заказан как HMCS Kitchener , но перед спуском на воду был переименован. Он был заложен 16 июня 1941 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия, и спущен на воду 26 августа 1941 года. Он был введен в эксплуатацию 20 марта 1942 года в Эскимальте. [ 9 ] За время ее карьеры в Ванкувере было два крупных ремонта. Первый значительный ремонт был проведен в Ванкувере с июня по середину сентября 1943 года. Во время этого ремонта у него был удлинен центральный отсек . Ее второй крупный ремонт состоялся в Шарлоттауне, остров Принца Эдуарда, с сентября по ноябрь 1944 года. [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После проверок Ванкувер первоначально был передан в состав Esquimalt Force. 20 июня 1942 года он сопровождал SS Fort Camosun в Викторию после того, как был торпедирован японской подводной лодкой I-25 . В августе 1942 года ее направили в возглавляемую американцами кампанию на Алеутских островах , где она оставалась до октября. После возвращения в Канаду она оставалась в составе Esquimalt Force до 24 февраля 1943 года, когда она снова была передана под контроль Америки как часть D-Force до конца мая. [ 10 ]

Отправившись на ремонт в июне 1943 года, Ванкувер вернулся на службу в Esquimalt Force и служил с ними до тех пор, пока в феврале 1944 года его не направили на восточное побережье для замены корветов, отправляющихся для выполнения обязанностей, связанных с операцией «Нептун» . [ 10 ] Она прибыла в Галифакс, Новая Шотландия , 25 марта, совершив путешествие на борту HMCS Dawson . [ 9 ] Ее немедленно направили в Западные местные эскортные силы (WLEF).

Во время ее пребывания в WLEF Ванкувер некоторое время служил в группе сопровождения W-3, прежде чем присоединиться к W-1. В июне 1944 года она была переведена в Квебекские силы, сопровождая конвои между Квебеком и Лабрадором . Она отправилась на последний ремонт в сентябре 1944 года. После тренировок на Бермудских островах она вернулась на службу в WLEF в составе группы W-1 и оставалась с ними до конца войны. [ 10 ]

После прекращения боевых действий «Ванкувер» был выкуплен в Сореле, Квебек, 26 июня 1945 года. Он был передан для утилизации в Корпорацию военных активов. Он был продан на металлолом 5 октября 1945 года и разобран в Гамильтоне, Онтарио, в 1946 году. [ 9 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 31 августа 2013 г.
  2. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  3. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  4. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  5. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  6. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  7. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  8. ^ Jump up to: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с «HMCS Ванкувер (К 240)» . Uboat.net . Проверено 31 августа 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 90. ИСБН  0-00216-856-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 562e8076e4b8f21c339f217670b8aa2e__1721380440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2e/562e8076e4b8f21c339f217670b8aa2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Vancouver (K240) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)