HMCS Ванкувер (K240)
HMCS Ванкувер
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Ванкувер |
Тезка | Ванкувер, Британская Колумбия |
Строитель | Ярроуз Лтд ., Эскимальт |
Заложен | 16 июня 1941 г. |
Запущен | 26 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 марта 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K240 |
Почести и награды | Алеутские острова 1942–43; Атлантика 1944–45 [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т; 1060 коротких тонн) |
Длина | 203 фута (61,87 м) |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 13 футов (3,96 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 5 офицеров, 61 рядовой |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Vancouver — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Она видела действие в основном как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. Она была названа в честь Ванкувера, Британская Колумбия . Это был второй введенный в строй корабль и третий в целом, носивший имя Ванкувер .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Ванкувер», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Ванкувер был сдан в эксплуатацию в рамках программы строительства класса «Цветок» 1940–1941 годов. Она была идентична программам 1939–1940 годов с некоторыми изменениями. Примечательно, что в программе 1940–41 годов использовались водотрубные котлы, которые, хотя и были менее отзывчивы, обеспечивали большую надежность в поддержании постоянной подачи пара. Вторым существенным изменением было то, что тральщиков так и не установили, поскольку роль корвета изменилась с прибрежного вспомогательного корабля на сопровождение конвоев. [ 8 ]
Vancouver Первоначально был заказан как HMCS Kitchener , но перед спуском на воду был переименован. Он был заложен 16 июня 1941 года компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия, и спущен на воду 26 августа 1941 года. Он был введен в эксплуатацию 20 марта 1942 года в Эскимальте. [ 9 ] За время ее карьеры в Ванкувере было два крупных ремонта. Первый значительный ремонт был проведен в Ванкувере с июня по середину сентября 1943 года. Во время этого ремонта у него был удлинен центральный отсек . Ее второй крупный ремонт состоялся в Шарлоттауне, остров Принца Эдуарда, с сентября по ноябрь 1944 года. [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После проверок Ванкувер первоначально был передан в состав Esquimalt Force. 20 июня 1942 года он сопровождал SS Fort Camosun в Викторию после того, как был торпедирован японской подводной лодкой I-25 . В августе 1942 года ее направили в возглавляемую американцами кампанию на Алеутских островах , где она оставалась до октября. После возвращения в Канаду она оставалась в составе Esquimalt Force до 24 февраля 1943 года, когда она снова была передана под контроль Америки как часть D-Force до конца мая. [ 10 ]
Отправившись на ремонт в июне 1943 года, Ванкувер вернулся на службу в Esquimalt Force и служил с ними до тех пор, пока в феврале 1944 года его не направили на восточное побережье для замены корветов, отправляющихся для выполнения обязанностей, связанных с операцией «Нептун» . [ 10 ] Она прибыла в Галифакс, Новая Шотландия , 25 марта, совершив путешествие на борту HMCS Dawson . [ 9 ] Ее немедленно направили в Западные местные эскортные силы (WLEF).
Во время ее пребывания в WLEF Ванкувер некоторое время служил в группе сопровождения W-3, прежде чем присоединиться к W-1. В июне 1944 года она была переведена в Квебекские силы, сопровождая конвои между Квебеком и Лабрадором . Она отправилась на последний ремонт в сентябре 1944 года. После тренировок на Бермудских островах она вернулась на службу в WLEF в составе группы W-1 и оставалась с ними до конца войны. [ 10 ]
После прекращения боевых действий «Ванкувер» был выкуплен в Сореле, Квебек, 26 июня 1945 года. Он был передан для утилизации в Корпорацию военных активов. Он был продан на металлолом 5 октября 1945 года и разобран в Гамильтоне, Онтарио, в 1946 году. [ 9 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Ванкувер (К 240)» . Uboat.net . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 90. ИСБН 0-00216-856-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 31 августа 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Ванкувер (2-й)» . Проверено 31 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )