HMCS Фредериктон (K245)
![]() HMCS Fredericton в ноябре 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фредериктон |
Тезка | Фредериктон , Нью-Брансуик |
Оператор | Королевский канадский флот |
Строитель | Marine Industries Ltd. , Сорель |
Расходы | 600 000 канадских долларов |
Заложен | 22 марта 1941 г. |
Запущен | 2 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K245 |
Почести и награды | Атлантика 1942–45 [ 1 ] |
Судьба | Специальное предложение: см. текст «Расположение». |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т) |
Длина | 208 футов 4 дюйма (63,50 м) в год |
Луч | 33 фута 1 дюйм (10,08 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 85 (6 офицеров) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | Пересмотренная программа 1940–1941 гг. [ 3 ] |
HMCS Fredericton — класса «Flower» корвет Королевского военно-морского флота Канады . Он был заказан компанией Marine Industries Ltd. в Сореле, Квебек , и заложен 22 марта 1941 года. Он был спущен на воду 2 сентября 1941 года и вступил в строй 8 декабря 1941 года. Он был назван в честь общины Фредериктон , Нью-Брансуик .
Фредериктона была немного изменена по Конструкция сравнению с более ранними кораблями класса Flower . Корветы постройки до 1941 года плохо вели себя на сильном волнении, поэтому их длину и массу увеличили. Она также была оснащена водотрубным котлом , который был более мощным и стабильным, чем предыдущие модели. Ее вооружение ограничивалось 4-дюймовой (100-мм) пушкой в носовой части и 2-фунтовой (0,9 кг) пушкой-помпом в кормовой части, а также метателями глубинных бомб , которые соответствовали ее функциям сопровождения и противолодочным возможностям. Позже на нее установили усовершенствованный Еж противолодочный прибор « ». На нем находился экипаж из 85 человек, в том числе шесть офицеров. Ее неофициальной эмблемой был значок с изображением летящего тигра, сбрасывающего глубинную бомбу на подводную лодку .
Фредериктон участвовала в битве за Атлантику с 1941 по 1945 год. В 1942 году она сопровождала нефтяные танкеры из Карибского моря в Нью-Йорк. С 1943 по 1945 год она сопровождала конвои в Западной Атлантике, а затем через Атлантику в Северную Ирландию. Он был выведен из эксплуатации 14 июля 1945 года. Некоторые вопросы относительно его окончательного решения связаны с возможной ошибкой в Регистре Ллойда . Либо его продали на металлолом в 1946 году, либо превратили в китобойное судно под панамским флагом японское , которое использовалось до 1979 года.
Корветы Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Королевский флот Канады очень хотел построить военные корабли военно-морского класса. Однако канадские судостроительные верфи были не в состоянии строить такие суда, а купить такие корабли в Великобритании в то время было невозможно, поскольку их мощности были полностью заняты собственными оборонными потребностями. Было решено, что модифицированная конструкция китолова может быть построена на канадских верфях, которые позже можно будет продать Великобритании на эсминцы класса Tribal . Бартерная схема в конечном итоге провалилась, но ВМС Канады уже заказали китоловов. Первоначально было заказано шестьдесят четыре корабля, которые были построены в период 1939–1940 годов и стали основой корветного флота RCN. [ 4 ]
Первоначально ожидалось, что флот корветов будет заменен чередой более крупных фрегатов и эсминцев, но узость канала Лашин в Монреале не позволяла более крупным кораблям попасть в Атлантический океан с верфей Великого озера . [ 5 ] Корветный флот остался. В конечном итоге было построено 123 корабля - самый крупный класс кораблей, когда-либо использовавшихся ВМС Канады. [ 6 ] Корветы получили название « Цветочный класс» в честь аналогичного британского дизайна. Британцы дали им названия таких цветов, как Бегония и Гладиолус . ВМС Канады решили назвать свои корабли в честь канадских городов. Хотя их следовало называть классом «Таун» , линейка американских эсминцев уже использовала это название, поэтому термин «цветок» был сохранен для канадских корветов. [ 7 ]
Здание Фредериктона
[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]Фредериктон был заложен компанией Marine Industries 22 марта 1941 года и завершен через пять месяцев и 11 дней, 2 сентября 1941 года. Общая стоимость строительства составила около 600 000 канадских долларов . Призвана на действительную военную службу 8 декабря 1941 года. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Фредериктон входил в класс Revised Flower, построенный между 1940 и 1941 годами. В этом классе было 10 кораблей, включая HMCS Calgary , HMCS Charlottetown и HMCS Halifax . [ 5 ] Усовершенствования первоначальной конструкции включали удлинение бака и фок-мачты перемещение за главный мостик для улучшения обзора вперед. Отвесность . и расширение носовой части были увеличены для улучшения характеристик в сильном волнении калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) Раньше у Флауэрса были спаренные пулеметы , которые оказались неэффективными. Переработанные «Флауэрс» были построены с одной 20-мм (0,8 дюйма) пушкой Oerlikon, установленной по обе стороны моста. [ 9 ] [ 10 ]
Фредериктон был построен с водотрубным котлом . На кораблях постройки 1939–1940 годов использовался морской котел Scotch . В доработанной конструкции использовался водотрубный котел, которого ранее не было. Эти котлы впоследствии стали стандартными для будущих кораблей, поскольку они были меньше, безопаснее и проще в обслуживании, чем шотландские морские пехотинцы, и обеспечивали более надежную подачу пара. [ 11 ] Фредериктон имел длину 208 футов 4 дюйма (63,50 м), что было примерно на 3 фута (0,91 м) длиннее, чем предыдущие конструкции. Это позволило сделать бак более длинным, что увеличило жилое пространство и сухие помещения. Ее ширина составляла 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а осадка составляла 11 футов (3,35 м) вперед и 15 футов 7 дюймов (4,75 м) назад. [ 12 ] Он приводился в движение одновинтовым поршневым двигателем тройного расширения мощностью 2750 л.с. (2050 кВт), что обеспечивало ему максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 10 ]
Как и большинство корветов, «Фредериктон» был оснащен системой обнаружения ASDIC Type 123A . Эта технология была разработана в 1934 году для вооружения траулеров и тральщиков Королевского флота . Система устарела, но на тот момент была лучшей системой, доступной ВМС Канады. Тип 123А мог определять расстояние до подводных звуков, но не мог определять глубину. [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]Фредериктон был вооружен одной 4-дюймовой (101,6-мм) пушкой в носовой части и 2-фунтовой (0,9 кг) пушкой-помпом, установленной в корме. Две 20-мм (0,8 дюйма) пушки Oerlikon были установлены на крыльях мостика для противовоздушной обороны. использовались глубинные бомбы , которые катились с кормы через два порта или бросались из четырех пусковых установок на корме Для противолодочной борьбы . [ 10 ] Позже во время войны он был оснащен более эффективными Hedgehog . глубинными бомбометами [ 14 ]
Экипаж
[ редактировать ]
Фредериктон был построен для экипажа из 85 человек, включая командира и пяти других офицеров. С 8 декабря 1941 года по 1 июля 1942 года им командовал исполняющий обязанности командира-лейтенанта (LCdr) Дж. Х. С. Макдональд из RCNR . LCdr Дж. Э. Харрингтон из RCNVR командовал ею со 2 июля 1942 года по 20 июля 1944 года, а лейтенант Дж. К. Смайт из RCN командовал ею с 21 июля 1944 года до выведения из эксплуатации 14 июля 1945 года. [ 15 ] Макдональд также служил на двух других корветах: HMCS Windflower с февраля по декабрь 1941 года и HMCS Timmins с марта по апрель 1943 года. [ 9 ]
Значок
[ редактировать ]Многие канадские военные корабли времен Второй мировой войны приняли неофициальный герб , и Фредериктон не стал исключением. На ее значке, который висел на передней части моста, был изображен летящий тигр, сбрасывающий глубинную бомбу на подводную лодку . [ 16 ]
Военный долг
[ редактировать ]
«Фредериктон» участвовал в битве за Атлантику с декабря 1941 года до конца войны в мае 1945 года. После спуска на воду «Фредериктон» некоторое время провел на ходовых испытаниях . С января по июль 1942 года она сопровождала конвои между Галифаксом, Сент-Джонсом, Нью-Йорком и Бостоном. [ 17 ]
В 1942 году в Карибском море усилилась угроза поставок нефти со стороны подводных лодок. После того, как Галифакс и Великобритания начали испытывать нехватку нефти, танкерные конвои были организованы между карибскими портами и Галифаксом и Нью-Йорком. В июле Фредериктону было поручено сопровождать конвой HA002/AH002 из Галифакса на Арубу и обратно. Поскольку у ВМС США было недостаточно кораблей для этих конвоев, «Фредериктон» вместе с шестью другими канадскими корветами был временно передан оперативному командованию ВМС США для сопровождения конвоев между заливом Гуантанамо и Нью-Йорком. Она участвовала в сопровождении нефтяных конвоев с сентября по февраль 1943 года. [ 18 ]
После службы на Карибах ее перевели в Западные местные силы сопровождения для службы между Нью-Йорком и Сент-Джонсом , Ньюфаундленд . Фредериктон была близка к тому, чтобы увидеть боевые действия, когда 8 марта 1943 года ее направили в конвой HX229 , но 14 марта она вернулась в Сент-Джонс. [ 19 ] Двумя днями позже конвой подвергся нападению волчьей стаи из почти 40 подводных лодок, в результате чего потоплено 22 корабля. [ 20 ] [ 21 ]
После капитального ремонта в октябре 1943 года он был переведен в Срединно-океанские силы сопровождения для сопровождения конвоев между Сент-Джонсом и Дерри , Северная Ирландия . Фредериктон провел в этом качестве 11 месяцев, прежде чем пройти второй ремонт в сентябре 1944 года. До конца войны он служил океанским эскортом. [ 17 ]
Во время битвы за Атлантику в нее ни разу не стреляли, и у нее не было причин использовать собственное оружие в гневе. Это принесло ему репутацию «самого удачливого корабля Королевского флота Канады». [ 22 ]
Сводка рекордов конвоя
[ редактировать ]Описание | Период времени | Сопровождение конвоев [ 19 ] [ примечание 1 ] | Посещенные порты |
---|---|---|---|
Местные силы сопровождения | Январь 1942 г. - июль 1942 г. | HX171, SC069, HX181, ON079, SC081, ON089, HX192, ON098, HX195, ON104, BX028 | Бостон, Нью-Йорк, Галифакс, Сент-Джонс |
Карибская служба эскорта | Июль 1942 г. - август 1942 г. | ХА002, АН002 | Галифакс, Аруба |
Передан командованию ВМС США. | Сентябрь 1942 – февраль. 1943 год | Гуантанамо Бэй, Нью-Йорк | |
Западные местные эскортные силы | Март 1943 г. - май 1943 г. | HX229, HX230, ONS001, SC127, ONS004, XB049A, BX049 | Нью-Йорк, Галифакс, Сент-Джонс |
Первый ремонт | Май 1943 г. - октябрь 1943 г. | Ливерпуль, Новая Шотландия | |
Силы сопровождения Срединного океана | Октябрь 1943 г. - сентябрь 1944 г. | HX262, ON213, HX270, ON219, HX276, ON224, SC154, ONS032, ON234, HX291, ON239, HX296, ON244, HX301, ON249, HX306, ON256 | Галифакс, Сент-Джонс, Лондондерри |
Второй ремонт | Сентябрь 1944 – февраль. 1945 год | Сент-Джон, Нью-Брансуик | |
Силы сопровождения Срединного океана | Февраль 1945 г. - май 1945 г. | СК168, ОН292, СК172, ОН300, СК176 | Галифакс, Сент-Джонс, Лондондерри |
Спорное решение
[ редактировать ]Несколько источников (Лентон, Линч, Макферсон) показывают, что в июле 1945 года Фредериктон был переведен в Сидней, Новая Шотландия, для вывода из эксплуатации для утилизации и сдачи на слом. [ 2 ] [ 9 ] [ 23 ] Другие источники (uboat.net, Королевский флот Канады) утверждают, что из-за ошибки в Регистре Ллойда его записи были переключены на HMCS Saskatoon (K158) . Альтернативная информация показывает, что Фредериктон был продан в 1948 году. Он был зарегистрирован под панамским флагом как Tra los Montes . В 1950 году он был переименован в «Олимпийский истребитель» для использования в качестве китобойного судна. Последующие имена включали Отори Мару № 6 в 1956 году и Кё Мару № 20 в 1961 году. Последняя запись в Регистре Ллойда относилась к 1978–79 годам. [ 22 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвои перечислены в хронологическом порядке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «HMCS Фредериктон» . Управление истории и наследия . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 212.
- ^ Макферсон, Милнер, стр. 127, 129.
- ^ Макферсон, Милнер, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, стр. 25–26.
- ^ Макферсон, Милнер, с. 80.
- ^ Милнер, стр. 36–38.
- ^ Макферсон, Милнер, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Линч, с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон, Милнер, с. 89.
- ^ Макферсон, Милнер, с. 19.
- ^ Линч, с. 67.
- ^ Хакманн, стр. 214–15.
- ^ Шено, с. 62.
- ^ Линч, с. 71.
- ^ «Проект «Знак» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макферсон, Милнер, стр. 166–67.
- ^ Джонстон, стр. 114–15.
- ^ Перейти обратно: а б «База данных конвоев Арнольда Хейга» . Арнольд Хейг . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Конвой HX 229» . Warsailors.com . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Конвойные бои: HX-229» . uboat.net . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корвет HMCS Fredericton K245 'Flower' класса» (PDF) . Королевский канадский флот. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Макферсон, Милнер, стр. 129, 166–17.
- ^ «HMCS Фредериктон (К245)» . uboat.net . Проверено 30 сентября 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 978-0831703035 .
- Хакманн, Виллем Дирк. (1984). Ищи и ударяй: гидролокатор, противолодочная борьба и Королевский флот 1914–54 . Лондон. Канцелярия Ее Величества (HMSO). ISBN 0112904238 .
- Джонстон, Мак. (2008). Корветы Канады и конвои Ветераны Второй мировой войны рассказывают свои правдивые истории . Миссиссога, Онтарио: John Wiley & Sons Canada, Ltd. ISBN 978-0470154298 .
- Лентон, Х.Т. и Колледж, Дж.Дж., ред. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday and Company.
- Линч, Томас Дж. (1982). Цветы Канады . Галифакс, Северная Каролина: Nimbus Publishing. ISBN 978-0920852156 .
- Макферсон, Кен и Милнер, Марк. (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады, 1939–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Ltd. ISBN 978-0920277836 .
- Милнер, Марк. (1985). Североатлантический забег . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. ISBN 978-0802025449 .