HMCS Па
![]() HMCS Па
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Па |
Тезка | Пас, Манитоба |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд |
Заложен | 7 января 1940 г. |
Запущен | 16 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | оплачено 24 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K168 |
Почести и награды | Атлантика 1942–44 [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Продан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ] |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т; 1060 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 79 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS The Pas — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном он служил океанским эскортом в битве за Атлантику и учебным кораблем. Она была названа в честь Паса, Манитоба .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как The Pas, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было введено французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]«Па» был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Заложен 7 января 1941 года компанией Collingwood Shipyards Ltd. в Коллингвуде и спущен на воду 16 августа 1941 года. [ 11 ] Она была введена в состав RCN 21 октября 1941 года в Монреале, Квебек . [ 12 ]
За свою карьеру The Pas претерпела три значительных ремонта. Это произошло в Ливерпуле, Новая Шотландия, начиная с 27 ноября 1942 года и длилось два месяца. Второй произошел летом 1943 года после ее столкновения с торговым судном. Ремонт был завершен в Галифаксе и Шелберне до октября того же года. Третий капитальный ремонт начался в сентябре 1944 года и продлился до ноября. Он был завершен в Сиднее, Новая Шотландия . Он был одним из немногих корветов класса «Цветок», у которого не было удлиненного фок-фука . [ 11 ] [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс для развертывания Пас первоначально был назначен в силы Галифакса в качестве местного эскорта. В марте 1942 года она присоединилась к Западным местным эскортным силам (WLEF). Она оставалась с ними до июня, когда ее перевели в Силы сопровождения танкеров Галифакса, подразделение, которое сопровождало нефтяные танкеры вдоль побережья Северной Америки после того, как там возросла угроза со стороны подводных лодок. В сентябре 1942 года она была передана под командование США для сопровождения конвоев между Нью-Йорком и Гуантанамо . [ 12 ]
После отработки после ремонта «Па» вернулся в WLEF и в июне 1943 года был направлен в группу сопровождения W-4. Он был серьезно поврежден при столкновении с торговым судном SS Medina в западной Атлантике 21 июля 1943 года. Он не вернулся в строй до конца 1943 года. По возвращении он снова был направлен в WLEF. В апреле 1944 года она вошла в состав эскортной группы W-3. Она оставалась членом этой группы до сентября 1944 года. [ 12 ]
В сентябре 1944 года «Па» отправился на верфь и вернулся в ноябре 1944 года. После тренировок он присоединился к HMCS Cornwallis в качестве учебного корабля в Галифаксе. В этом качестве она оставалась до конца войны. [ 12 ]
Пас был погашен 24 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Корабль был продан на металлолом 16 сентября 1945 года и разобран в Гамильтоне, Онтарио, в 1946 году. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ В списке упоминается как «Перевал».
- ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS The Pas (K 168)» . Uboat.net . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 87, 231–232. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ « Па (6112460)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 25 августа 2013 г.
- Готов, да, готов. "HMCS Па" . Проверено 25 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )