HMS Аурикула (K12)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Наушники |
Тезка | Наушники |
Заказал | 25 июля 1939 г. |
Строитель | Джордж Браун и компания , Гринок |
Заложен | 25 ноября 1939 г. |
Запущен | 14 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K12 |
Судьба | Потоплен миной, 6 мая 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн |
Длина | 205 футов (62 м) в год |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Auricula — класса «Цветок» корвет , служивший в Королевском флоте и построенный Джорджем Брауном и компанией в 1940 году. Корвет был назван в честь Аурикулы . Введен в строй в 1941 году, потоплен на мине 6 мая 1942 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]В начале 1939 года, когда риск войны с нацистской Германией увеличивался, Королевскому флоту стало ясно, что ему нужно больше кораблей сопровождения, чтобы противостоять угрозе со стороны Кригсмарине подводных лодок . Особую озабоченность вызывала необходимость защиты судоходства у восточного побережья Великобритании. Требовалось что-то большее и быстрое, чем траулеры , но при этом достаточно дешевое, чтобы его можно было строить в больших количествах, желательно на небольших торговых верфях, поскольку более крупные верфи уже были заняты. Чтобы удовлетворить это требование, компания Smiths Dock Company из Мидлсбро , специализирующаяся на проектировании и строительстве рыболовных судов, предложила разработку своего 700-тонного китобойного судна Southern Pride со скоростью 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч) . [ 1 ] [ 2 ] Они задумывались как небольшие корабли сопровождения конвоев, которые можно было производить быстро и дешево в больших количествах. Несмотря на намерения военно-морских планировщиков использовать их для прибрежных конвоев, их большая дальность действия означала, что они стали опорой защиты конвоев Срединно-океанских сил сопровождения в первой половине войны. Оригинальный Flowers имел стандартную компоновку RN, состоящую из приподнятого бака , колодезной палубы , затем мостика или рулевой рубки и непрерывной палубы, идущей на корму. Помещения экипажа располагались в носовой части, а камбуз - в задней части, что затрудняло организацию беспорядка. [ 3 ]
В модифицированном Флауэрсе бак был расширен в кормовой части за мостик до кормового конца воронки - вариант, известный как конструкция «длинного бака». Помимо предоставления очень полезного пространства, где весь экипаж мог собраться вне непогоды, дополнительный вес улучшил остойчивость и скорость кораблей и был задним числом применен к ряду первоначальных кораблей класса «Цветок» в середине и последних годах Великой Отечественной войны. война.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Auricula был заложен Джорджем Брауном и компанией на их верфи в Гриноке 25 ноября 1939 года и спущен на воду 14 ноября 1940 года. Он был введен в эксплуатацию 5 марта 1941 года.
HMS Auricula подорвался на мине в заливе Курьер , Мадагаскар , 5 мая 1942 года во время вторжения на Мадагаскар . Ее экипаж получил легкие ранения и был доставлен на борт польского госпитального судна MS Batory . Затем из Батория экипаж снова перевели на пароход « Атлантида» для перевозки в Дурбан . На следующий день, находясь на буксире, «Аурикула» затонула из-за пробоины в корпусе. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун 2007, стр. 41–43.
- ^ Ламберт и Браун 2008, с. 3.
- ^ Браун Д.К., Нельсон в Авангард
- ^ «HMS Auricula (K 12) Королевского флота — Британский корвет класса «Цветок» — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 25 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гудвин, Норман (2007). Корветы замкового класса: отчет о службе кораблей и их судовых компаний . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904459-27-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .