HMCS Вест-Йорк
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Западный Йорк |
Тезка | Уэстон , Онтарио |
Заказал | июнь 1942 г. |
Строитель | Мидлендские верфи. ООО , Мидленд |
Заложен | 23 июля 1943 г. |
Запущен | 25 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K369 |
Почести и награды | Атлантика 1945 г. [ 1 ] |
Судьба | Продано для коммерческого переоборудования; затонул в результате столкновения 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный класса «Цветок». корвет |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн) |
Длина | 208 футов (63,4 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 11 футов (3,35 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS West York — класса «Цветок» корвет Королевского военно-морского флота Канады , принимавший участие в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Названный в честь Уэстона , Онтарио , он был построен компанией Midland Shipyards Ltd. в Мидленде, Онтарио и введен в эксплуатацию 6 октября 1944 года в Коллингвуде .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как West York, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказ на «Вест-Йорк» был заказан в июне 1942 года в рамках программы строительства класса «Цветок повышенной выносливости» 1943–44 годов, которая следовала основному плану программы 1942–43 годов. Единственное существенное отличие состоит в том, что в большей части программы 43-44 2-фунтовая одиночная зенитная установка Mk.VIII была заменена двумя спаренными 20-мм и двумя одиночными 20-мм зенитными автоматами. [ 8 ] West York был заложен компанией Midland Shipyards Ltd. в Мидленде, Онтарио, 23 июля 1943 года и спущен на воду 25 января 1944 года. [ 9 ] [ 10 ] Она была введена в состав RCN 6 октября 1944 года в Коллингвуде. [ 11 ]

Вест-Йорк прибыл в Галифакс в середине ноября 1944 года и через месяц уехал на Бермудские острова для работы. В феврале 1945 года она присоединилась к группе сопровождения Срединно-океанских сил сопровождения EG C-5 в Сент-Джонсе , отправившись 16 февраля на встречу со своим первым трансатлантическим конвоем HX 338 . [ 11 ] До конца своей карьеры она совершила три перелета через Атлантику, последний раз в качестве эскорта на ON 305 , к которому она присоединилась из Лондондерри в конце мая 1945 года.
«Вест-Йорк» был выплачен 9 июля 1945 года и поставлен на прикол в Сореле, Квебек . Она была продана в торговую службу как SS West York . Как SS West York , она буксировала списанный HMCS Assiniboine , когда буксирный трос разошелся и эсминец потерпел крушение 7 ноября 1945 года у острова Принца Эдуарда . [ 11 ]
К 1947 году паровой поршневой двигатель был заменен на дизельный, и он плавал под марокканским регистром как Moulay Bouchaib . Еще в 1950 году она была итальянским эспрессо . Она вернулась в канадский реестр в 1959 году как Federal Express . Она была пришвартована в Монреале вечером 5 мая 1960 года, когда ее сбил шведский «Полярис» . Прорванный и с оторванными швартовными тростями «Федерал Экспресс» врезался в датское судно «Хильда Маерск» и затонул через 30 минут. Позже в том же году кормовая часть корабля была поднята и разобрана на металлолом. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ «HMCS West York (K 369)» . Uboat.net . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон, Кен; Берджесс, Дж. (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 103. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ^ «Множество жизней Западного Йорка». Воронье гнездо . Том. 12, нет. 11. 1960. с. 14.
Ссылки
[ редактировать ]- Макферсон, К.; Берджесс, Дж. (1985). Корабли ВМС Канады 1910-1985 гг. Полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Торонто: Коллинз. 1985 г. ISBN 0-00-217469-3 .