Jump to content

М. В. Керлог

MV Kerlogue проходит через звук Далки [1]
MV Kerlogue , проезжающий мимо острова Далки , с картины маслом Кеннета Кинга.
История
Ирландский триколорИрландия
Имя Керлог
Владелец Уэксфордская пароходная компания
Порт приписки Уэксфорд
Строитель Роттердам
Запущен 1938
Завершенный февраль 1938 г.
Судьба Затонувший у Тромсё в 1960 году.
Общие характеристики
Тоннаж 335 брт
Длина 142 футов (43 м)
Клиренс палубы 1 фут (0,30 м)
Экипаж 11
Эскиз спасения, нарисованный Гансом Гельмутом Каршем во время интернирования в Курра. Национальный морской музей Ирландии

MV Керлог [ 1 ] ирландский корабль, подвергшийся нападению во время Второй мировой войны , ставший образцом нейтральных ирландских кораблей во время войны. « Керлог» был очень маленьким кораблем, который подвергся нападению с обеих сторон и спас людей с обеих сторон. Он чуть не потонул на немецкой мине и был обстрелян 307-й польской эскадрильей ночных истребителей Королевских ВВС . Она спасла « Дикую Розу Ливерпуля» и уцелевших немецких эсминцев Z27 и его эскорта, оставшиеся в живых с которых в последнем случае были доставлены обратно в Ирландию и интернированы до окончания боевых действий.

Подставки

[ редактировать ]

Транспорт внутри Ирландии был очень затруднен после англо-ирландской войны (1919–1921) и последующей гражданской войны (1921–1922). Дорожная сеть [ 2 ] находился в запустении со времен Первой мировой войны . В Ирландии никогда не было комплексной железнодорожной системы из-за низкой плотности населения страны, а пропускная способность тех, которые были построены, была уменьшена из-за экономических обстоятельств перед Второй мировой войной. [ 3 ] Поэтому часто было быстрее и экономичнее перевозить товары вокруг побережья, а не автомобильным или железнодорожным транспортом. Подставки [ примечание 1 ] выполнил эту потребность. MV Kerlogue Таким каботажным судном был .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Ирландия оказалась с недостаточным количеством кораблей. Число кораблей сокращалось со 127 в 1923 году до 56 в сентябре 1939 года. [ 4 ] Ирландии Большая часть международной торговли осуществлялась на судах под британским флагом ; [ 5 ] с началом войны большинство из них уже не было в наличии. Соединенные Штаты приказали своим кораблям не заходить в « зону боевых действий ». [ 6 ] Когда грузы, направлявшиеся в Ирландию, доставлялись в Португалию, такие корабли, как « Керлог», совершали рейсы, для которых они не предназначались. [ 7 ]

Обычным маршрутом была доставка ирландского сельскохозяйственного экспорта в Великобританию. Там они были дозаправлены и отправлены на британский экспорт в Испанию или Португалию; часто уголь для Лиссабонской электростанции. Они двигались вдоль линии долготы на 12° западной долготы, тогда как конвои союзников в Гибралтар находились на 20° западной долготы. [ 8 ] Оформив этот экспорт, они заберут американский груз и вернутся с ним. Типичными грузами были бы удобрения, сельскохозяйственная техника или пшеница. Если американские товары не прибыли, закупался «груз возможностей», например, пшеница или фрукты.

Строительство

[ редактировать ]

MV Kerlogue был построен в Роттердаме , Нидерланды, в сентябре 1939 года, незадолго до начала войны. Его длина составляла 142 фута (43 м), а вес брутто составлял 335 тонн . Ее надводный борт (высота палубы над уровнем моря ) составлял всего 1 фут (0,30 м). [ примечание 2 ] У нее была команда из одиннадцати человек. слово EIRE и ирландский триколор Как и у других ирландских кораблей, на его бортах и ​​палубе было написано .

Дикая роза Ливерпуля

[ редактировать ]

2 апреля 1941 года британский конвой был атакован немецкими бомбардировщиками в двух милях к югу от Тускар-Рок . аварийные ракеты заметил «Керлог» и изменил курс, чтобы оказать помощь. горящий нефтяной танкер без выживших и искалеченный угольщик «Дикая роза Ливерпуля » Были найдены . Угольная шахта медленно тонула, у нее не было электричества, а ее спасательные шлюпки были уничтожены бомбардировкой. Керлог . взял более крупную « Дикую розу» [ примечание 3 ] на буксире и спас экипаж из тринадцати человек. [ 10 ] « Дикая Роза» была выброшена на берег на берегу Рослэр-Стрэнд, чтобы не допустить ее затопления. [ 11 ] Kerlogue было присуждено 4000 фунтов стерлингов За спасение . [ 12 ] « Дикую Розу» отремонтировали на верфи Лиффи . [ 9 ]

7 октября 1941 года во время плавания из Суонси в Уэксфорд « Керлог » подорвался на мине в заливе Кардиган . [ 13 ]

Атака Королевских ВВС

[ редактировать ]

23 октября 1943 года, в 130 милях (210 км) к югу от Ирландии, при переходе из Порт-Талбота в Лиссабон с грузом угля, [ 14 ] [ примечание 4 ] Керлог был облетён RAAF Sunderland летающей лодкой . Три часа спустя она была атакована двумя первоначально неопознанными самолетами, которые, как позже выяснилось, были «Москит» истребителями 307-й польской эскадрильи ночных истребителей . [ 16 ] В течение двадцати минут они неоднократно пикировали на «Керлог», стреляя из своих пушек . Еще один RAAF «Сандерленд» появился в шесть вечера. У лампы Алдиса Керлог запросил сопровождение и медицинскую помощь. В Сандерленде ответили, что помощь оказать невозможно. [ примечание 5 ]

Керлог , хромая, вернулся в Коб . При выгрузке груза с углем были обнаружены фрагменты снарядов британского происхождения. Именно этот груз угля спас « Керлог» ; без него снаряды пробили бы ее корпус .

Британский военно-морской атташе в Дублине сообщил директору военно-морской разведки , что «прискорбно с британской точки зрения», что капитан Форчун был замешан в инциденте с Керлогом , поскольку он «всегда готов передать любую информацию, имеющуюся в его распоряжении». . [ 18 ] Королевские ВВС не стали возлагать вину на поляков, поскольку Керлог находился «к востоку от 12 градусов западной долготы». Согласно отчету Адмиралтейства, ВВС Великобритании «были предупреждены о необходимости ожидать « Керлог », они «знали, что он находился в море в день нападения», в корабле не было «ничего подозрительного», «кто угодно, кроме польских пилотов, мог бы это знать». не решался атаковать». Вопрос рассматривался военным кабинетом , который санкционировал выплаты ex gratia раненому экипажу. [ 15 ]

Капитана Десмонда Фортьюна, который больше никогда не будет ходить без посторонней помощи, сменил капитан Томас Донохью. Он был капитаном корабля «Леди Белль из Уотерфорда», когда его разбомбили люфтваффе . Донохью провел восемь часов в спасательной шлюпке посреди Атлантики, когда немецкая -607 торпедировала SS U Irish Oak .

Z27, Т25 и Т26

[ редактировать ]
Письмо посольства Германии с благодарностью капитану MV Kerlogue, 1944 г., Морской музей, Дун Лаогер.
Немецкий блокадник Альстеруфер горит после нападения на 311-ю эскадрилью Королевских ВВС.
Вид с Z27 на обстреливаемые T25 и T26 , эскиз Ханса Гельмута Карша, передавшего его в дар Национальному морскому музею Ирландии.

29 декабря 1943 года, после ремонта в Корке, « Керлог» находился в 360 милях (580 км) к югу от Фастнет Рок , на пути из Лиссабона в Дублин с грузом апельсинов, когда его кружил немецкий самолет дальней разведки, подававший сигнал «SOS». " и направляемся на юго-восток. «Керлог» изменил курс на юго-восток, где столкнулся с ужасающей сценой. немецкий «Нарвик» класса эсминец Z27 и два «Эльбинг» торпедных катера класса , Т25 и Т26 Были потоплены . В воде находились более 700 человек, большинство из них погибли. Они намеревались сопровождать Альстеруфера , [ примечание 6 ] блокадник . Крейсеры HMS Glasgow и Enterprise в рамках операции «Стоунволл » своими 6-дюймовыми (152-мм) орудиями потопили немецкие корабли, находясь за пределами их дальности огня (более десяти миль). [ примечание 7 ] [ 19 ]

« Керлог» провел десять часов, вытаскивая выживших из воды. 168 человек были спасены, четверо погибли на борту. [ примечание 8 ] Это было примечательно, учитывая, что длина Керлога составляла всего 142 фута (43 м). Груз апельсинов спас спасенных от обезвоживания . Капитан Донохью проигнорировал просьбу немцев доставить их в Брест или Ла-Рошель . Он также проигнорировал приказ британского радио из Лендс-Энда отправиться в Фишгард . Он пришвартовался в Кобе 1 января 1944 года. Ранее U-505 спасла 34 выживших. [ 20 ] Позже U-618 спасла еще 21 человека. [ 21 ]

Спасенные немцы оставались в лагере для интернированных Карраг до окончания войны. Двое похоронены на немецком военном кладбище Гленкри .

Пост-был

[ редактировать ]

В послевоенный период о спасении немцев редко упоминалось, вплоть до 27 апреля 1994 года, когда тогдашний сенатор Дик Рош рассказал в Сенате о роли своего отца:

«...Мой покойный отец был моряком Уэксфордской пароходной компании. Он служил нации, как и многие молодые люди, в опасные времена военных лет. Во всех смыслах он и его коллеги рисковали своей жизнью на следующий день после Многие из его коллег и друзей, а также многие люди из Уэксфорда и всего побережья заплатили высшую цену за служение этой нации, потеряв свои права. Корабли были настолько шаткими, старыми и заброшенными, что мы не смогли бы выйти на них в море сегодня. Тем не менее, эти храбрые, возможно, безрассудные люди пересекли Атлантику, направились к побережью Средиземного моря и Северной Африки и снабжали Ирландию жизненно важными продуктами. Корабль моего отца, «Керлог» , участвовал в одном из величайших спасательных операций за всю войну. Одно из моих самых больших сокровищ — награда, врученная ему и другим членам экипажа за спасение немецких моряков в Бискайском заливе в декабре. 1943 год, когда вытащили из воды сотни молодых людей……» [ 22 ]

« Керлог» был продан Норвегии в 1957 году и потерпел крушение у Тромсё в 1960 году.

27 мая 1994 года ВМС Германии выразили свою благодарность на церемонии в Национальном морском музее Ирландии, на которой присутствовала президент Мэри Робинсон . Некоторые эскизы спасения (воспроизведенные на этой странице), сделанные в Курре, были представлены и остаются выставленными вместе с другими артефактами.

Спасение «Керлога » было воссоздано в романе под названием « Одинокое море и небо» ирландского поэта и писателя Дермота Болджера , чей отец плавал во время войны на корабле-близнеце «Керлога », MV Edenvale . Роман Болджера — это частично историческая фантастика, а частично рассказ о взрослении, в котором описывается первое путешествие вымышленного четырнадцатилетнего мальчика из Уэксфорда Джека Роша, который устраивается на работу юнгой на пароход «Керлог» в декабре 1943 года . накануне этого коварного военного путешествия в Португалию. Джек потерял своего отца-мореплавателя на борту « Кайлеклера» , затопленного подводной лодкой на том же маршруте, и уходит в море, чтобы поддержать свою семью. Его врожденная порядочность заставляет его присоединиться к опасному спасению военнослужащих военно-морского флота, которых он страстно ненавидит за убийство его отца. Он начинает видеть в перепуганных выживших немцах не часть жестокой машины убийств, а как дрожащих, раненых людей, некоторые из которых немного старше его, оказавшихся втянутыми в войну, которую устроили не они сами. В основе романа лежит идея о том, что Экипаж Керлога подчинился неписаному кодексу, чтобы спасти любые жизни, которые они могли. Рискуя своей жизнью, они признали тонущих немцев не бойцами, а товарищами-моряками и почтили то, что моряки традиционно считают инициалами SOS: «Спасите наши души».

См. также

[ редактировать ]
  1. Каботажное судно: как следует из названия, эти корабли подходили для путешествий близко к берегу, между портами на одном острове. Они подходили для мелководья и не подходили для океанов. Предполагалось, что в случае угрозы шторма они смогут быстро добраться до безопасной гавани.
  2. ^ Подставки предназначались для передвижения вблизи побережья; если поднимался шторм, они направлялись в ближайшую гавань; так что низкий надводный борт был допустим
  3. ^ Kerlogue стоил 335 брутто , Wild Rose - 873 брутто. [ 9 ]
  4. ^ уголь был британским экспортом в Португалию. [ 15 ]
  5. ^ Из записей, выпущенных в соответствии с правилом тридцати лет : [ 17 ]
    • Лейтенант К. Сэмпсон RAAF: «12:55, замечено торговое судно «Kerlogue» в Эйре, 50°03’ северной широты, 9°16’ западной долготы. Курс 240°, скорость 8 узлов».
    • Два самолета «Москито», X и S, из 307-й польской эскадрильи ночных истребителей : «16:17, 48°55’ северной широты, 9°13’ западной долготы. Обнаружено и атаковано из пушек торговое судно водоизмещением 1500 тонн под французским флагом и надписью EMPO. видно по правому борту – слово «Франция» также на носу. Судно, которое безрезультатно открыло ответный огонь, осталось кружить в дыму. Также было замечено некоторое количество нефти, окружавшей судно и уносившейся прочь».
    (невооруженный, четко обозначенный « Керлог» имел водоизмещение 335 брутто-тонн, а не 1500)
    • Летный офицер С. Кларк RAAF: «18:05, эйрское торговое судно «Керлог» замечено в 49°49’ северной широты и 9°11’ западной долготы, держа курс на 315° истинный на скорости 5 узлов. Обогнув торговое судно, она подала сигнал SOS и попросила L сопровождать их, как только они подверглись нападению самолета и нуждались в медицинской помощи для раненого экипажа. Самолет ответил, что сопровождение невозможно, и патрулирование было возобновлено».
    Пилот RAAF позже сказал, что предполагал, что у «Керлога» есть радиосвязь.
  6. ^ Альстеруфер уже был потоплен.
  7. Операция «Каменная стена» состояла из ряда боев. Было задействовано восемь немецких кораблей.
  8. Еще 62 человека были спасены тральщиками Королевского флота, а четыре - испанскими эсминцами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ MV — аббревиатура от моторного или торгового судна.
  2. ^ Уиллс, стр. 34. «Дороги Ирландии были одними из самых опасных в Европе»
  3. ^ «Железные дороги в кризисе» . Спросите об Ирландии . Совет библиотек . Проверено 27 августа 2009 г.
  4. ^ Форд, страница 2
  5. ^ МакИвор, стр. 85
  6. ^ Бёрн, Лестер Х (2003). Ричард Дин Бернс (ред.). Хронологическая история международных отношений США: 1932–1988 гг . Том. 2. Рутледж. п. 537. ИСБН  978-0-415-93916-4 .
  7. ^ Somerville-Large, страница 201, «самые тяжелые потери произошли среди каботажных судов, совершивших рейс Дублин-Лиссабон»
  8. ^ Форд, (2000). Долгий дозор , страница ii.
  9. ^ Jump up to: а б Суини, стр. 213.
  10. ^ Фентон, стр. 107.
  11. ^ Райл, страница 189
  12. ^ Форд, стр. 111.
  13. ^ «Повреждения торговых судов» . Дебаты Dáil: Письменные ответы – Том 103 . Ойреахтас . 23 октября 1946 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  14. ^ «Клип Керлог Мари-Клэр МакГанн» .
  15. ^ Jump up to: а б Кеннеди, стр. 254.
  16. ^ «Спасение глубокой ночью» . Ирландский эксперт . 27 декабря 2013 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  17. ^ Форде, стр. 119
  18. ^ Кеннеди, страница 253.
  19. ^ Уотерс, С.Д. (1956). «23: Новозеландские крейсеры» . Королевский флот Новой Зеландии . Веллингтон: Отделение исторических публикаций Новой Зеландии. стр. 350–366.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Одиннадцатый патруль)» . Патрули подводных лодок . Uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Общие замечания по этой лодке» . У-618 . Uboat.net . Проверено 22 августа 2010 г.
  22. ^ «Законопроект о выплатах бывшим сотрудникам Irish Shipping Limited, 1994 г. [Законопроект о сертифицированных деньгах]: второй этап» . Дебаты Шонада Эйрианна: Том. 140 № 3 . Ойреахтас . 27 апреля 1994 года . Проверено 10 октября 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26769fabd68c42f6ad49bd434b57cfd5__1718069460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/d5/26769fabd68c42f6ad49bd434b57cfd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Kerlogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)