М. В. Керлог
MV Kerlogue , проезжающий мимо острова Далки , с картины маслом Кеннета Кинга.
| |
История | |
---|---|
Ирландия | |
Имя | Керлог |
Владелец | Уэксфордская пароходная компания |
Порт приписки | Уэксфорд |
Строитель | Роттердам |
Запущен | 1938 |
Завершенный | февраль 1938 г. |
Судьба | Затонувший у Тромсё в 1960 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 335 брт |
Длина | 142 футов (43 м) |
Клиренс палубы | 1 фут (0,30 м) |
Экипаж | 11 |
MV Керлог [ 1 ] ирландский корабль, подвергшийся нападению во время Второй мировой войны , ставший образцом нейтральных ирландских кораблей во время войны. « Керлог» был очень маленьким кораблем, который подвергся нападению с обеих сторон и спас людей с обеих сторон. Он чуть не потонул на немецкой мине и был обстрелян 307-й польской эскадрильей ночных истребителей Королевских ВВС . Она спасла « Дикую Розу Ливерпуля» и уцелевших немецких эсминцев Z27 и его эскорта, оставшиеся в живых с которых в последнем случае были доставлены обратно в Ирландию и интернированы до окончания боевых действий.
Фон
[ редактировать ]Подставки
[ редактировать ]Транспорт внутри Ирландии был очень затруднен после англо-ирландской войны (1919–1921) и последующей гражданской войны (1921–1922). Дорожная сеть [ 2 ] находился в запустении со времен Первой мировой войны . В Ирландии никогда не было комплексной железнодорожной системы из-за низкой плотности населения страны, а пропускная способность тех, которые были построены, была уменьшена из-за экономических обстоятельств перед Второй мировой войной. [ 3 ] Поэтому часто было быстрее и экономичнее перевозить товары вокруг побережья, а не автомобильным или железнодорожным транспортом. Подставки [ примечание 1 ] выполнил эту потребность. MV Kerlogue Таким каботажным судном был .
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Ирландия оказалась с недостаточным количеством кораблей. Число кораблей сокращалось со 127 в 1923 году до 56 в сентябре 1939 года. [ 4 ] Ирландии Большая часть международной торговли осуществлялась на судах под британским флагом ; [ 5 ] с началом войны большинство из них уже не было в наличии. Соединенные Штаты приказали своим кораблям не заходить в « зону боевых действий ». [ 6 ] Когда грузы, направлявшиеся в Ирландию, доставлялись в Португалию, такие корабли, как « Керлог», совершали рейсы, для которых они не предназначались. [ 7 ]
Обычным маршрутом была доставка ирландского сельскохозяйственного экспорта в Великобританию. Там они были дозаправлены и отправлены на британский экспорт в Испанию или Португалию; часто уголь для Лиссабонской электростанции. Они двигались вдоль линии долготы на 12° западной долготы, тогда как конвои союзников в Гибралтар находились на 20° западной долготы. [ 8 ] Оформив этот экспорт, они заберут американский груз и вернутся с ним. Типичными грузами были бы удобрения, сельскохозяйственная техника или пшеница. Если американские товары не прибыли, закупался «груз возможностей», например, пшеница или фрукты.
Строительство
[ редактировать ]MV Kerlogue был построен в Роттердаме , Нидерланды, в сентябре 1939 года, незадолго до начала войны. Его длина составляла 142 фута (43 м), а вес брутто составлял 335 тонн . Ее надводный борт (высота палубы над уровнем моря ) составлял всего 1 фут (0,30 м). [ примечание 2 ] У нее была команда из одиннадцати человек. слово EIRE и ирландский триколор Как и у других ирландских кораблей, на его бортах и палубе было написано .
Дикая роза Ливерпуля
[ редактировать ]2 апреля 1941 года британский конвой был атакован немецкими бомбардировщиками в двух милях к югу от Тускар-Рок . аварийные ракеты заметил «Керлог» и изменил курс, чтобы оказать помощь. горящий нефтяной танкер без выживших и искалеченный угольщик «Дикая роза Ливерпуля » Были найдены . Угольная шахта медленно тонула, у нее не было электричества, а ее спасательные шлюпки были уничтожены бомбардировкой. Керлог . взял более крупную « Дикую розу» [ примечание 3 ] на буксире и спас экипаж из тринадцати человек. [ 10 ] « Дикая Роза» была выброшена на берег на берегу Рослэр-Стрэнд, чтобы не допустить ее затопления. [ 11 ] Kerlogue было присуждено 4000 фунтов стерлингов За спасение . [ 12 ] « Дикую Розу» отремонтировали на верфи Лиффи . [ 9 ]
7 октября 1941 года во время плавания из Суонси в Уэксфорд « Керлог » подорвался на мине в заливе Кардиган . [ 13 ]
Атака Королевских ВВС
[ редактировать ]23 октября 1943 года, в 130 милях (210 км) к югу от Ирландии, при переходе из Порт-Талбота в Лиссабон с грузом угля, [ 14 ] [ примечание 4 ] Керлог был облетён RAAF Sunderland летающей лодкой . Три часа спустя она была атакована двумя первоначально неопознанными самолетами, которые, как позже выяснилось, были «Москит» истребителями 307-й польской эскадрильи ночных истребителей . [ 16 ] В течение двадцати минут они неоднократно пикировали на «Керлог», стреляя из своих пушек . Еще один RAAF «Сандерленд» появился в шесть вечера. У лампы Алдиса Керлог запросил сопровождение и медицинскую помощь. В Сандерленде ответили, что помощь оказать невозможно. [ примечание 5 ]
Керлог , хромая, вернулся в Коб . При выгрузке груза с углем были обнаружены фрагменты снарядов британского происхождения. Именно этот груз угля спас « Керлог» ; без него снаряды пробили бы ее корпус .
Британский военно-морской атташе в Дублине сообщил директору военно-морской разведки , что «прискорбно с британской точки зрения», что капитан Форчун был замешан в инциденте с Керлогом , поскольку он «всегда готов передать любую информацию, имеющуюся в его распоряжении». . [ 18 ] Королевские ВВС не стали возлагать вину на поляков, поскольку Керлог находился «к востоку от 12 градусов западной долготы». Согласно отчету Адмиралтейства, ВВС Великобритании «были предупреждены о необходимости ожидать « Керлог », они «знали, что он находился в море в день нападения», в корабле не было «ничего подозрительного», «кто угодно, кроме польских пилотов, мог бы это знать». не решался атаковать». Вопрос рассматривался военным кабинетом , который санкционировал выплаты ex gratia раненому экипажу. [ 15 ]
Капитана Десмонда Фортьюна, который больше никогда не будет ходить без посторонней помощи, сменил капитан Томас Донохью. Он был капитаном корабля «Леди Белль из Уотерфорда», когда его разбомбили люфтваффе . Донохью провел восемь часов в спасательной шлюпке посреди Атлантики, когда немецкая -607 торпедировала SS U Irish Oak .
Z27, Т25 и Т26
[ редактировать ]29 декабря 1943 года, после ремонта в Корке, « Керлог» находился в 360 милях (580 км) к югу от Фастнет Рок , на пути из Лиссабона в Дублин с грузом апельсинов, когда его кружил немецкий самолет дальней разведки, подававший сигнал «SOS». " и направляемся на юго-восток. «Керлог» изменил курс на юго-восток, где столкнулся с ужасающей сценой. немецкий «Нарвик» класса эсминец Z27 и два «Эльбинг» торпедных катера класса , Т25 и Т26 Были потоплены . В воде находились более 700 человек, большинство из них погибли. Они намеревались сопровождать Альстеруфера , [ примечание 6 ] блокадник . Крейсеры HMS Glasgow и Enterprise в рамках операции «Стоунволл » своими 6-дюймовыми (152-мм) орудиями потопили немецкие корабли, находясь за пределами их дальности огня (более десяти миль). [ примечание 7 ] [ 19 ]
« Керлог» провел десять часов, вытаскивая выживших из воды. 168 человек были спасены, четверо погибли на борту. [ примечание 8 ] Это было примечательно, учитывая, что длина Керлога составляла всего 142 фута (43 м). Груз апельсинов спас спасенных от обезвоживания . Капитан Донохью проигнорировал просьбу немцев доставить их в Брест или Ла-Рошель . Он также проигнорировал приказ британского радио из Лендс-Энда отправиться в Фишгард . Он пришвартовался в Кобе 1 января 1944 года. Ранее U-505 спасла 34 выживших. [ 20 ] Позже U-618 спасла еще 21 человека. [ 21 ]
Спасенные немцы оставались в лагере для интернированных Карраг до окончания войны. Двое похоронены на немецком военном кладбище Гленкри .
Пост-был
[ редактировать ]В послевоенный период о спасении немцев редко упоминалось, вплоть до 27 апреля 1994 года, когда тогдашний сенатор Дик Рош рассказал в Сенате о роли своего отца:
«...Мой покойный отец был моряком Уэксфордской пароходной компании. Он служил нации, как и многие молодые люди, в опасные времена военных лет. Во всех смыслах он и его коллеги рисковали своей жизнью на следующий день после Многие из его коллег и друзей, а также многие люди из Уэксфорда и всего побережья заплатили высшую цену за служение этой нации, потеряв свои права. Корабли были настолько шаткими, старыми и заброшенными, что мы не смогли бы выйти на них в море сегодня. Тем не менее, эти храбрые, возможно, безрассудные люди пересекли Атлантику, направились к побережью Средиземного моря и Северной Африки и снабжали Ирландию жизненно важными продуктами. Корабль моего отца, «Керлог» , участвовал в одном из величайших спасательных операций за всю войну. Одно из моих самых больших сокровищ — награда, врученная ему и другим членам экипажа за спасение немецких моряков в Бискайском заливе в декабре. 1943 год, когда вытащили из воды сотни молодых людей……» [ 22 ]
« Керлог» был продан Норвегии в 1957 году и потерпел крушение у Тромсё в 1960 году.
27 мая 1994 года ВМС Германии выразили свою благодарность на церемонии в Национальном морском музее Ирландии, на которой присутствовала президент Мэри Робинсон . Некоторые эскизы спасения (воспроизведенные на этой странице), сделанные в Курре, были представлены и остаются выставленными вместе с другими артефактами.
Спасение «Керлога » было воссоздано в романе под названием « Одинокое море и небо» ирландского поэта и писателя Дермота Болджера , чей отец плавал во время войны на корабле-близнеце «Керлога », MV Edenvale . Роман Болджера — это частично историческая фантастика, а частично рассказ о взрослении, в котором описывается первое путешествие вымышленного четырнадцатилетнего мальчика из Уэксфорда Джека Роша, который устраивается на работу юнгой на пароход «Керлог» в декабре 1943 года . накануне этого коварного военного путешествия в Португалию. Джек потерял своего отца-мореплавателя на борту « Кайлеклера» , затопленного подводной лодкой на том же маршруте, и уходит в море, чтобы поддержать свою семью. Его врожденная порядочность заставляет его присоединиться к опасному спасению военнослужащих военно-морского флота, которых он страстно ненавидит за убийство его отца. Он начинает видеть в перепуганных выживших немцах не часть жестокой машины убийств, а как дрожащих, раненых людей, некоторые из которых немного старше его, оказавшихся втянутыми в войну, которую устроили не они сами. В основе романа лежит идея о том, что Экипаж Керлога подчинился неписаному кодексу, чтобы спасти любые жизни, которые они могли. Рискуя своей жизнью, они признали тонущих немцев не бойцами, а товарищами-моряками и почтили то, что моряки традиционно считают инициалами SOS: «Спасите наши души».
См. также
[ редактировать ]- Операция «Каменная стена»
- Ирландский нейтралитет во время Второй мировой войны
- Чрезвычайная ситуация
- Ирландский торговый флот во время Второй мировой войны
- Битва за Атлантику
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Каботажное судно: как следует из названия, эти корабли подходили для путешествий близко к берегу, между портами на одном острове. Они подходили для мелководья и не подходили для океанов. Предполагалось, что в случае угрозы шторма они смогут быстро добраться до безопасной гавани.
- ^ Подставки предназначались для передвижения вблизи побережья; если поднимался шторм, они направлялись в ближайшую гавань; так что низкий надводный борт был допустим
- ^ Kerlogue стоил 335 брутто , Wild Rose - 873 брутто. [ 9 ]
- ^ уголь был британским экспортом в Португалию. [ 15 ]
- ^ Из записей, выпущенных в соответствии с правилом тридцати лет : [ 17 ]
- Лейтенант К. Сэмпсон RAAF: «12:55, замечено торговое судно «Kerlogue» в Эйре, 50°03’ северной широты, 9°16’ западной долготы. Курс 240°, скорость 8 узлов».
- Два самолета «Москито», X и S, из 307-й польской эскадрильи ночных истребителей : «16:17, 48°55’ северной широты, 9°13’ западной долготы. Обнаружено и атаковано из пушек торговое судно водоизмещением 1500 тонн под французским флагом и надписью EMPO. видно по правому борту – слово «Франция» также на носу. Судно, которое безрезультатно открыло ответный огонь, осталось кружить в дыму. Также было замечено некоторое количество нефти, окружавшей судно и уносившейся прочь».
- (невооруженный, четко обозначенный « Керлог» имел водоизмещение 335 брутто-тонн, а не 1500)
- Летный офицер С. Кларк RAAF: «18:05, эйрское торговое судно «Керлог» замечено в 49°49’ северной широты и 9°11’ западной долготы, держа курс на 315° истинный на скорости 5 узлов. Обогнув торговое судно, она подала сигнал SOS и попросила L сопровождать их, как только они подверглись нападению самолета и нуждались в медицинской помощи для раненого экипажа. Самолет ответил, что сопровождение невозможно, и патрулирование было возобновлено».
- Пилот RAAF позже сказал, что предполагал, что у «Керлога» есть радиосвязь.
- ^ Альстеруфер уже был потоплен.
- ↑ Операция «Каменная стена» состояла из ряда боев. Было задействовано восемь немецких кораблей.
- ↑ Еще 62 человека были спасены тральщиками Королевского флота, а четыре - испанскими эсминцами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ MV — аббревиатура от моторного или торгового судна.
- ^ Уиллс, стр. 34. «Дороги Ирландии были одними из самых опасных в Европе»
- ^ «Железные дороги в кризисе» . Спросите об Ирландии . Совет библиотек . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Форд, страница 2
- ^ МакИвор, стр. 85
- ^ Бёрн, Лестер Х (2003). Ричард Дин Бернс (ред.). Хронологическая история международных отношений США: 1932–1988 гг . Том. 2. Рутледж. п. 537. ИСБН 978-0-415-93916-4 .
- ^ Somerville-Large, страница 201, «самые тяжелые потери произошли среди каботажных судов, совершивших рейс Дублин-Лиссабон»
- ^ Форд, (2000). Долгий дозор , страница ii.
- ^ Jump up to: а б Суини, стр. 213.
- ^ Фентон, стр. 107.
- ^ Райл, страница 189
- ^ Форд, стр. 111.
- ^ «Повреждения торговых судов» . Дебаты Dáil: Письменные ответы – Том 103 . Ойреахтас . 23 октября 1946 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Клип Керлог Мари-Клэр МакГанн» .
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, стр. 254.
- ^ «Спасение глубокой ночью» . Ирландский эксперт . 27 декабря 2013 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Форде, стр. 119
- ^ Кеннеди, страница 253.
- ^ Уотерс, С.Д. (1956). «23: Новозеландские крейсеры» . Королевский флот Новой Зеландии . Веллингтон: Отделение исторических публикаций Новой Зеландии. стр. 350–366.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-505 (Одиннадцатый патруль)» . Патрули подводных лодок . Uboat.net . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Общие замечания по этой лодке» . У-618 . Uboat.net . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Законопроект о выплатах бывшим сотрудникам Irish Shipping Limited, 1994 г. [Законопроект о сертифицированных деньгах]: второй этап» . Дебаты Шонада Эйрианна: Том. 140 № 3 . Ойреахтас . 27 апреля 1994 года . Проверено 10 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Фрэнк (2000) [1991]. Долгий дозор . Книги Нового острова. ISBN 978-1-902602-42-4 .
- Дагган, Джон П. (2003). Герр Гемпель в немецкой дипломатической миссии в Дублине, 1937–194 гг . Ирландская академическая пресса. ISBN 978-0-7165-2746-6 .
- Фентон, Рой С. (1997). Мерси Роверс: владельцы прибрежных трамвайных судов Ливерпуля и Мерси . Всемирное корабельное общество. ISBN 978-0-905617-84-8 .
- Дуайер, Т. Райл (1994). Гости штата . Брэндон. ISBN 978-0-86322-182-8 .
- Кеннеди, Майкл (2008). На страже нейтральной Ирландии . Дублин: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-097-7 .
- Сомервилл-Лардж, Питер (2000). Ирландские голоса . Пимлико. ISBN 978-0-7126-6532-2 .
- Суини, Пэт (2010). Лиффи Шипы . Мерсье. ISBN 978-1-85635-685-5 .
- Макганн, Мари-Клер. «В ПЕРЕКРЕСТЬЕ — ЧАСТЬ 1 ИЗ 2-Х ЧАСТЕЙ» . М. В. Керлог на войне: служение ни королю, ни фюреру, а человечеству . TheWildGeese.com . Проверено 19 октября 2014 г.
- Макганн, Мари-Клер. «МВ Керлог на войне. ЧАСТЬ 2 ИЗ 2-Х ЧАСТЕЙ СЕРИИ» . М. В. Керлог на войне: служение ни королю, ни фюреру, а человечеству . TheWildGeese.com . Проверено 19 октября 2014 г.
- https://web.archive.org/web/20050204000054/http://www.irishecho.com/newspaper/story.cfm?id=15828 копия страниц диких гусей.
- https://web.archive.org/web/20121113183120/http://www.bbc.co.uk/history/ww2peopleswar/stories/30/a6848030.shtml еще одна копия
- Макганн, Мари-Клер. «МВ Керлог» . Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии . Lugnad.ie . Проверено 19 октября 2014 г.