HMS Энтерпрайз (D52)
![]() Предприятие в ноябре 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Предприятие |
Строитель | John Brown & Company ( Клайдбанк , Шотландия ) |
Номер двора | 484 |
Заложен | 28 июня 1918 г. |
Запущен | 23 декабря 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 апреля 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 января 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D52 |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | |
Значок | На поле красном, свирепствует лев под звездой серебряной. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Изумруд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 570 футов (173,7 м) |
Луч | 54 фута 6 дюймов (16,6 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 572 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 1 × Морская лисица |
Авиационные объекты | 1 × катапульта (позже снята) |
HMS Enterprise был одним из двух Emerald класса лёгких крейсеров , построенных для Королевского флота . Он был построен компанией John Brown & Company , киль был заложен 28 июня 1918 года. Он был спущен на воду 23 декабря 1919 года и введен в эксплуатацию 7 апреля 1926 года. Он был 14-м кораблем, служившим в Королевском флоте и носящим это имя. Enterprise — название, которое до сих пор используется в Королевском флоте.
«Энтерпрайз» был укомплектован прототипом двойной 6-дюймовой башни вместо двух передних одиночных установок первоначальной конструкции; и, поскольку испытания оказались успешными, она была сохранена до конца ее служебной карьеры. Эта башня позже была использована в конструкции Leander . Башенные установки классов «Амфион» и «Аретуза» занимали меньше места, чем совмещенные орудия «А» и «В» «Изумруда» , поэтому мостик был вынесен дальше вперед. Мостик имел новую конструкцию, представлял собой единый блок, увенчанный директорной башней. , а не традиционные платформы, построенные вокруг фок-мачты и рулевой рубки, увенчанные корректирующим верхом. Такая конструкция мостика появится на класса County крейсерах .
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]

После нескольких месяцев пребывания в родных водах «Энтерпрайз» служил в составе 4-й крейсерской эскадры в Ост-Индии. Ее первое задание завершилось в декабре 1928 года. Ее первое задание было примечательно главным образом своей кульминацией и событиями, произошедшими с 19 сентября по 10 декабря 1928 года. вписан в историю Кубка предпринимательства , трофея союза регби , который до сих пор разыгрывается в Кении. «Энтерпрайз» выполнил несколько последующих заказов на станции в Ост-Индии , пока она не вернулась домой и 4 июля 1934 года не была переведена на уход и техническое обслуживание, после чего был проведен капитальный ремонт. Она вернулась в Ост-Индию в январе 1936 года.
Во второй половине дня 4 мая 1936 года «Энтерпрайз» покинул Джибути во Французском Сомалиленде перевозя императора Эфиопии , Хайле Селассие , который бежал туда, когда Италия завершила завоевание Эфиопии во время Второй итало-эфиопской войны , и перевез его в Хайфу на британском корабле. Мандат Палестины , начиная свой пятилетний период в изгнании в Англии в Фэрфилд-Хаусе, Бат, прежде чем он вернулся в Эфиопию в 1941 году. [ 1 ]
Крейсер «Манчестер» сменил «Энтерпрайз» на станции Ост-Индия в конце 1937 года, и «Энтерпрайз» вернулся домой. В феврале 1938 года ей было поручено перевезти принцессу Алису, графиню Атлон и ее мужа, графа Атлона, в Саудовскую Аравию. [ 2 ] - первый визит члена британской королевской семьи. Позже в том же году он был нанят для доставки экипажей на Китайскую станцию и вернулся домой, чтобы расплатиться 30 сентября 1938 года, когда он был переведен в Резервный флот .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Начальные этапы
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Энтерпрайз» был повторно введен в строй и присоединился к патрулированию Атлантики в составе 4-й крейсерской эскадры. Позже она присоединилась к эскадрилье Северной Америки и Вест-Индии . «Энтерпрайз» работал в качестве эскорта в Атлантике в составе сил сопровождения Галифакса В 1939–1940 годах . В октябре 1939 года она руководила переводом 10 миллионов фунтов стерлингов (783 миллиона фунтов стерлингов в сегодняшней валюте) в золотых слитках в Канаду во время операции «Рыба» .
В апреле 1940 года он был переведен в состав Флота метрополии для участия в Норвежской кампании . В апреле-мае он поддерживал британскую армию на берегу бомбардировками Нарвика и его окрестностей , Норвегия , а 19 апреля был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-65 . 25 мая она покинула Харстад с третью норвежской национальной казны, направляясь в Великобританию. Сначала она отплыла в Скапа-Флоу , пережив по пути две немецкие воздушные атаки, затем проследовала в Гринок , где золото было вывезено на берег. [ 3 ]
После некоторого ремонта «Энтерпрайз» присоединился к недавно сформированному отряду H в июне 1940 года и отправился в Средиземное море , где в июле участвовал в переговорах с французским флотом относительно будущего французского флота в войне. После неудовлетворительного результата переговоров она участвовала в операции «Катапульта» в Мерс-эль-Кебире . Она также участвовала в доставке самолетов на Мальту в конце июля .
Вне домашних вод
[ редактировать ]Затем отряд H был реорганизован, и «Энтерпрайз» был отправлен в Кейптаун, после чего он стал флагманом операций в Южной Америке , в основном занимаясь торговой защитой и перехватом. В декабре 1940 года он был задействован вместе с крейсерами «Камберленд» и «Ньюкасл» в безуспешных поисках немецкого вспомогательного крейсера «Тор» , который атаковал и повредил вооруженный торговый крейсер «Карнарвон Касл» .
В начале 1941 года он был передислоцирован в Индийский океан , где в сопровождении значительного флота кораблей Королевского флота и Королевского флота Австралии во главе с авианосцем «Гермес » участвовал в поисках немецкого крейсера «Адмирал Шеер» . После того, как поиски были прекращены, «Энтерпрайз» взял на себя обязанности по сопровождению конвоя, прежде чем его отправили в Басру после того, как прогерманское восстание Рашида Али аль-Гайлани положило начало англо-иракской войне . Война была выиграна к концу мая, после чего «Энтерпрайз» снова был отправлен на службу по сопровождению конвоев в Индийском океане.

В ноябре он находился на ремонте и ремонте в Коломбо , который был закончен как раз к началу войны с Японией в декабре 1941 года. Он сопровождал военные корабли в Сингапур и Рангун , Бирму , а затем присоединился к Восточному флоту под командованием адмирала сэра. Джеймс Сомервилл , принявший участие в защите торговли на следующий год. 6 апреля 1942 года вместе с эсминцами «Паладин» и «Пантера» он подобрал часть из 1120 уцелевших крейсеров «Корнуолл» и «Дорсетшир» , потопленных японцами во время пасхального воскресного рейда . Рейд в Пасхальное воскресенье был частью более крупного рейда Японии в Индийском океане , который угрожал Британскому Цейлону . В этот период «Энтерпрайз» участвовал в еще одном безрезультатном поиске вражеских кораблей, когда считалось, что японцы готовятся нанести удар и, возможно, вторгнуться на остров в Индийском океане.
Домашние воды
[ редактировать ]25 декабря 1942 года он вернулся в Клайд для обширных работ по переоборудованию и модернизации, которые были завершены только в октябре 1943 года. Испытания и испытания продолжались весь ноябрь.
В конце декабря 1943 года он был задействован в составе крейсеров «Гамбия» и «Глазго» для операции «Стоунволл» .
28 декабря он вступил в бой с 11 немецкими эсминцами и торпедными катерами , запоздалым эскортом их блокадника Альстеруфера (который был потоплен накануне в результате воздушной атаки). «Энтерпрайз» потопил торпедой миноносец Т26 , также были потоплены Т25 и Z27 . В бою были повреждены еще четыре немецких корабля.
С 3 по 29 февраля 1944 года «Энтерпрайз» был пришвартован в Девонпорте для ремонта, а 27–31 марта он был оснащен оборудованием для постановки помех ракетам в Девонпорте.
Вторжение в Нормандию
[ редактировать ]В мае «Энтерпрайз » был приписан к бомбардировочному отряду «А» в составе британских кораблей «Хокинс» , «Черный принц» , «Эреб» , нидерландского корабля «Сомба» и американских кораблей «Невада» , «Тускалуса» и «Куинси» . Она входила в подгруппу Assault Force «U» (для Юта-Бич ), головным кораблем которой была.
Когда высадка в Нормандии 6 июня 1944 года началась , бомбардировочная группа «А» обстреляла Сен-Мартен-де-Варревиль . Энтерпрайз» задействовал береговую оборону Шербура « ; в ходе последовавшего боя ее капитан и командир были ранены, и корабль был возвращен в Портленд старшим лейтенантом, лейтенант-коммандером Брауном. Двадцать дней спустя она также участвовала в бомбардировке Керквиля , заставив замолчать немецкие орудия. Немецкие береговые батареи открыли огонь, но существенного ущерба « Энтерпрайзу» не причинили . В ходе операции «День Д» «Энтерпрайз» выпустил около 9000 6-дюймовых снарядов и потребовал две смены орудий за ночь в Портсмуте. [ 4 ]
В июле он был развернут у французского побережья для поддержки британских операций, а 17 июля в течение двух дней вёл морскую артиллерийскую стрельбу в поддержку британских атак возле Кана с крейсером «Маврикий» и монитором «Робертс» . В сентябре он был развернут в аналогичном качестве у голландского побережья для поддержки Второй армии ; однако от нее не требовалось поддерживать войска.
В октябре, после того как предполагаемая передача Королевскому военно-морскому флоту Канады не была осуществлена, «Энтерпрайз» был выведен из действующей службы и переведен в резерв в Росайте .
Пост-был
[ редактировать ]Начиная с мая 1945 года «Энтерпрайз» помогал возвращать британские войска из Азии и Африки. 13 января 1946 года она вернулась в Соединенное Королевство в последний раз . Он был передан BISCO на слом 11 апреля и прибыл в J Cashmore в Ньюпорте , Уэльс , 21 апреля для разборки.
Ремонт вооружения
[ редактировать ]

За время службы «Энтерпрайз» был переоборудован несколько другим вооружением. Ниже представлена таблица нового вооружения после ее первого ремонта:
Даты | Вооружение |
---|---|
август 1939 г. - август 1942 г. | 1 × 2 6-дюймовые башни 5 × 6-дюймовые одиночные пушки 2 счетверенные пулеметные пушки калибра 0,5 дюйма 4 × 2-фунтовые одиночные пушки с помпонами 4 × 21-дюймовых счетверенных торпедных аппарата |
Апрель 1943 г. - апрель 1944 г. | 1 × 2 6-дюймовые башни 5 × 6-дюймовые одиночные пушки 2 × 2-фунтовые счетверенные пушки с помпонами 4 × 2-фунтовые одиночные пушки с помпонами 6 × 20-мм спаренные пушки с механическим приводом 4 × 21-дюймовых счетверенных торпедных аппарата |
Апрель 1944 - 1945 гг. | 1 × 2 6-дюймовые башни 5 × 6-дюймовые одиночные пушки 2 × 2-фунтовые счетверенные пушки с помпонами 4 × 2-фунтовые одиночные пушки с помпонами 6 × 20-мм спаренные пушки с механическим приводом 6 × 20-мм одиночные пушки 4 × 21-дюймовых счетверенных торпедных аппарата |
Боевые почести
[ редактировать ]За службу во Второй мировой войне Энтерпрайз была награждена четырьмя боевыми наградами :
Кроме того, корабль унаследовал боевую честь от четвёртого ранга линейного корабля Enterprize , сражавшегося против Бурбонской Испании в Семилетней войне :
- Гавана (1762 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 131.
- ^ «Путешествие на всю жизнь. Визит Ее Королевского Высочества принцессы Алисы, графини Атлон в Королевство Саудовская Аравия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, май 1940 года, часть 4 из 4, среда, 22 — пятница, 31» . Naval-History.net . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Warship International , № 1, 1997, с. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 7–8. ISSN 0043-0374 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Макбрайд, К.Д. (1996). «Эс и Супер-Эс». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 257–278. ISSN 0043-0374 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Вудбридж, штат Вашингтон (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 8. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Enterprise на Uboat.net
- NAVAL-HISTORY.NET
- История кораблей под названием «Энтерпрайз»
- «ГМС Энтерпрайз » . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 20 сентября 2004 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )