Jump to content

HMS Энтерпрайз (D52)

Предприятие в ноябре 1943 г.
История
Великобритания
Имя Предприятие
Строитель John Brown & Company ( Клайдбанк , Шотландия )
Номер двора 484
Заложен 28 июня 1918 г.
Запущен 23 декабря 1919 г.
Введен в эксплуатацию 7 апреля 1926 г.
Выведен из эксплуатации 13 января 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : D52
Девиз
  • Надежда поднимает грубость
  • (лат.: «Надежда облегчает трудности»).
Почести и
награды
  • Атлантика (1939-40)
  • Норвегия (1940)
  • Бискайя (1943)
  • Нормандия (1944)
Судьба
  • Списано
  • Передан BISCO на слом 11 апреля 1946 г.
  • Прибыл на Ньюпорте двор Кэшмора в , Уэльс , 21 апреля 1946 года из-за расставания.
Значок На поле красном, свирепствует лев под звездой серебряной.
Общие характеристики
Класс и тип «Изумруд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 570 футов (173,7 м)
Луч 54 фута 6 дюймов (16,6 м)
Черновик 16 футов 6 дюймов (5,0 м)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 572 офицера и рядового состава
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3 дюйма (76 мм) (мидель); 1,5–2,5 дюйма (38–64 мм) (лук); 2 дюйма (51 мм) (корма)
  • Палуба : 1 дюйм (25 мм) (верхняя, на миделе); 1 дюйм (25 мм) (над рулем направления)
Самолет перевезен 1 × Морская лисица
Авиационные объекты 1 × катапульта (позже снята)

HMS Enterprise был одним из двух Emerald класса лёгких крейсеров , построенных для Королевского флота . Он был построен компанией John Brown & Company , киль был заложен 28 июня 1918 года. Он был спущен на воду 23 декабря 1919 года и введен в эксплуатацию 7 апреля 1926 года. Он был 14-м кораблем, служившим в Королевском флоте и носящим это имя. Enterprise — название, которое до сих пор используется в Королевском флоте.

«Энтерпрайз» был укомплектован прототипом двойной 6-дюймовой башни вместо двух передних одиночных установок первоначальной конструкции; и, поскольку испытания оказались успешными, она была сохранена до конца ее служебной карьеры. Эта башня позже была использована в конструкции Leander . Башенные установки классов «Амфион» и «Аретуза» занимали меньше места, чем совмещенные орудия «А» и «В» «Изумруда» , поэтому мостик был вынесен дальше вперед. Мостик имел новую конструкцию, представлял собой единый блок, увенчанный директорной башней. , а не традиционные платформы, построенные вокруг фок-мачты и рулевой рубки, увенчанные корректирующим верхом. Такая конструкция мостика появится на класса County крейсерах .

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]
Предприятие в Хайфе 6 мая 1936 года.
Фотография 1936 года, показывающая экспериментальную двухбашенную башню.

После нескольких месяцев пребывания в родных водах «Энтерпрайз» служил в составе 4-й крейсерской эскадры в Ост-Индии. Ее первое задание завершилось в декабре 1928 года. Ее первое задание было примечательно главным образом своей кульминацией и событиями, произошедшими с 19 сентября по 10 декабря 1928 года. вписан в историю Кубка предпринимательства , трофея союза регби , который до сих пор разыгрывается в Кении. «Энтерпрайз» выполнил несколько последующих заказов на станции в Ост-Индии , пока она не вернулась домой и 4 июля 1934 года не была переведена на уход и техническое обслуживание, после чего был проведен капитальный ремонт. Она вернулась в Ост-Индию в январе 1936 года.

Во второй половине дня 4 мая 1936 года «Энтерпрайз» покинул Джибути во Французском Сомалиленде перевозя императора Эфиопии , Хайле Селассие , который бежал туда, когда Италия завершила завоевание Эфиопии во время Второй итало-эфиопской войны , и перевез его в Хайфу на британском корабле. Мандат Палестины , начиная свой пятилетний период в изгнании в Англии в Фэрфилд-Хаусе, Бат, прежде чем он вернулся в Эфиопию в 1941 году. [ 1 ]

Крейсер «Манчестер» сменил «Энтерпрайз» на станции Ост-Индия в конце 1937 года, и «Энтерпрайз» вернулся домой. В феврале 1938 года ей было поручено перевезти принцессу Алису, графиню Атлон и ее мужа, графа Атлона, в Саудовскую Аравию. [ 2 ] - первый визит члена британской королевской семьи. Позже в том же году он был нанят для доставки экипажей на Китайскую станцию ​​и вернулся домой, чтобы расплатиться 30 сентября 1938 года, когда он был переведен в Резервный флот .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Начальные этапы

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Энтерпрайз» был повторно введен в строй и присоединился к патрулированию Атлантики в составе 4-й крейсерской эскадры. Позже она присоединилась к эскадрилье Северной Америки и Вест-Индии . «Энтерпрайз» работал в качестве эскорта в Атлантике в составе сил сопровождения Галифакса В 1939–1940 годах . В октябре 1939 года она руководила переводом 10 миллионов фунтов стерлингов (783 миллиона фунтов стерлингов в сегодняшней валюте) в золотых слитках в Канаду во время операции «Рыба» .

В апреле 1940 года он был переведен в состав Флота метрополии для участия в Норвежской кампании . В апреле-мае он поддерживал британскую армию на берегу бомбардировками Нарвика и его окрестностей , Норвегия , а 19 апреля был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-65 . 25 мая она покинула Харстад с третью норвежской национальной казны, направляясь в Великобританию. Сначала она отплыла в Скапа-Флоу , пережив по пути две немецкие воздушные атаки, затем проследовала в Гринок , где золото было вывезено на берег. [ 3 ]

После некоторого ремонта «Энтерпрайз» присоединился к недавно сформированному отряду H в июне 1940 года и отправился в Средиземное море , где в июле участвовал в переговорах с французским флотом относительно будущего французского флота в войне. После неудовлетворительного результата переговоров она участвовала в операции «Катапульта» в Мерс-эль-Кебире . Она также участвовала в доставке самолетов на Мальту в конце июля .

Вне домашних вод

[ редактировать ]

Затем отряд H был реорганизован, и «Энтерпрайз» был отправлен в Кейптаун, после чего он стал флагманом операций в Южной Америке , в основном занимаясь торговой защитой и перехватом. В декабре 1940 года он был задействован вместе с крейсерами «Камберленд» и «Ньюкасл» в безуспешных поисках немецкого вспомогательного крейсера «Тор» , который атаковал и повредил вооруженный торговый крейсер «Карнарвон Касл» .

В начале 1941 года он был передислоцирован в Индийский океан , где в сопровождении значительного флота кораблей Королевского флота и Королевского флота Австралии во главе с авианосцем «Гермес » участвовал в поисках немецкого крейсера «Адмирал Шеер» . После того, как поиски были прекращены, «Энтерпрайз» взял на себя обязанности по сопровождению конвоя, прежде чем его отправили в Басру после того, как прогерманское восстание Рашида Али аль-Гайлани положило начало англо-иракской войне . Война была выиграна к концу мая, после чего «Энтерпрайз» снова был отправлен на службу по сопровождению конвоев в Индийском океане.

«Корнуолл» затонул после нападения японцев, «Энтерпрайз» спас часть своей команды.

В ноябре он находился на ремонте и ремонте в Коломбо , который был закончен как раз к началу войны с Японией в декабре 1941 года. Он сопровождал военные корабли в Сингапур и Рангун , Бирму , а затем присоединился к Восточному флоту под командованием адмирала сэра. Джеймс Сомервилл , принявший участие в защите торговли на следующий год. 6 апреля 1942 года вместе с эсминцами «Паладин» и «Пантера» он подобрал часть из 1120 уцелевших крейсеров «Корнуолл» и «Дорсетшир» , потопленных японцами во время пасхального воскресного рейда . Рейд в Пасхальное воскресенье был частью более крупного рейда Японии в Индийском океане , который угрожал Британскому Цейлону . В этот период «Энтерпрайз» участвовал в еще одном безрезультатном поиске вражеских кораблей, когда считалось, что японцы готовятся нанести удар и, возможно, вторгнуться на остров в Индийском океане.

Домашние воды

[ редактировать ]

25 декабря 1942 года он вернулся в Клайд для обширных работ по переоборудованию и модернизации, которые были завершены только в октябре 1943 года. Испытания и испытания продолжались весь ноябрь.

В конце декабря 1943 года он был задействован в составе крейсеров «Гамбия» и «Глазго» для операции «Стоунволл» .

28 декабря он вступил в бой с 11 немецкими эсминцами и торпедными катерами , запоздалым эскортом их блокадника Альстеруфера (который был потоплен накануне в результате воздушной атаки). «Энтерпрайз» потопил торпедой миноносец Т26 , также были потоплены Т25 и Z27 . В бою были повреждены еще четыре немецких корабля.

С 3 по 29 февраля 1944 года «Энтерпрайз» был пришвартован в Девонпорте для ремонта, а 27–31 марта он был оснащен оборудованием для постановки помех ракетам в Девонпорте.

Вторжение в Нормандию

[ редактировать ]

В мае «Энтерпрайз » был приписан к бомбардировочному отряду «А» в составе британских кораблей «Хокинс» , «Черный принц» , «Эреб» , нидерландского корабля «Сомба» и американских кораблей «Невада» , «Тускалуса» и «Куинси» . Она входила в подгруппу Assault Force «U» (для Юта-Бич ), головным кораблем которой была.

Когда высадка в Нормандии 6 июня 1944 года началась , бомбардировочная группа «А» обстреляла Сен-Мартен-де-Варревиль . Энтерпрайз» задействовал береговую оборону Шербура « ; в ходе последовавшего боя ее капитан и командир были ранены, и корабль был возвращен в Портленд старшим лейтенантом, лейтенант-коммандером Брауном. Двадцать дней спустя она также участвовала в бомбардировке Керквиля , заставив замолчать немецкие орудия. Немецкие береговые батареи открыли огонь, но существенного ущерба « Энтерпрайзу» не причинили . В ходе операции «День Д» «Энтерпрайз» выпустил около 9000 6-дюймовых снарядов и потребовал две смены орудий за ночь в Портсмуте. [ 4 ]

В июле он был развернут у французского побережья для поддержки британских операций, а 17 июля в течение двух дней вёл морскую артиллерийскую стрельбу в поддержку британских атак возле Кана с крейсером «Маврикий» и монитором «Робертс» . В сентябре он был развернут в аналогичном качестве у голландского побережья для поддержки Второй армии ; однако от нее не требовалось поддерживать войска.

В октябре, после того как предполагаемая передача Королевскому военно-морскому флоту Канады не была осуществлена, «Энтерпрайз» был выведен из действующей службы и переведен в резерв в Росайте .

Пост-был

[ редактировать ]

Начиная с мая 1945 года «Энтерпрайз» помогал возвращать британские войска из Азии и Африки. 13 января 1946 года она вернулась в Соединенное Королевство в последний раз . Он был передан BISCO на слом 11 апреля и прибыл в J Cashmore в Ньюпорте , Уэльс , 21 апреля для разборки.

Ремонт вооружения

[ редактировать ]
Предприятие - май 1936 г.
Предприятие - май 1936 г.

За время службы «Энтерпрайз» был переоборудован несколько другим вооружением. Ниже представлена ​​таблица нового вооружения после ее первого ремонта:

Даты Вооружение
август 1939 г. - август 1942 г. 1 × 2 6-дюймовые башни
5 × 6-дюймовые одиночные пушки
2 счетверенные пулеметные пушки калибра 0,5 дюйма
4 × 2-фунтовые одиночные пушки с помпонами
4 × 21-дюймовых счетверенных торпедных аппарата
Апрель 1943 г. - апрель 1944 г. 1 × 2 6-дюймовые башни
5 × 6-дюймовые одиночные пушки
2 × 2-фунтовые счетверенные пушки с помпонами
4 × 2-фунтовые одиночные пушки с помпонами
6 × 20-мм спаренные пушки с механическим приводом
4 × 21-дюймовых счетверенных торпедных аппарата
Апрель 1944 - 1945 гг. 1 × 2 6-дюймовые башни
5 × 6-дюймовые одиночные пушки
2 × 2-фунтовые счетверенные пушки с помпонами
4 × 2-фунтовые одиночные пушки с помпонами
6 × 20-мм спаренные пушки с механическим приводом
6 × 20-мм одиночные пушки
4 × 21-дюймовых счетверенных торпедных аппарата

Боевые почести

[ редактировать ]

За службу во Второй мировой войне Энтерпрайз была награждена четырьмя боевыми наградами :

Кроме того, корабль унаследовал боевую честь от четвёртого ранга линейного корабля Enterprize , сражавшегося против Бурбонской Испании в Семилетней войне :

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баркер, А.Дж., Похищение Эфиопии, 1936 г. , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 131.
  2. ^ «Путешествие на всю жизнь. Визит Ее Королевского Высочества принцессы Алисы, графини Атлон в Королевство Саудовская Аравия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  3. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, май 1940 года, часть 4 из 4, среда, 22 — пятница, 31» . Naval-History.net . Проверено 14 апреля 2010 г.
  4. ^ Warship International , № 1, 1997, с. 7.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b12fcf3d5a8fe50493f2e9ac2cedb7c__1720047060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/7c/5b12fcf3d5a8fe50493f2e9ac2cedb7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Enterprise (D52) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)