Бомбардировка Шербура
Бомбардировка Шербура | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны, операция «Нептун» - операция «Оверлорд». | |||||||
![]() Тяжелый снаряд немецкой береговой артиллерии падает между авианосцами USS Texas (на заднем плане) и USS Arkansas во время их дуэли с Battery Hamburg. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
3 линкора 2 тяжелых крейсера 2 легких крейсера 11 эсминцев 3 эскадрильи тральщиков |
20 казематных батарей Батарея Гамбург Статус немецкой «крепости» элементы 4-х дивизий | ||||||
Шербур-Октевиль — коммуна на полуострове Котантен в Манш департаменте в Нижней Нормандии , на северо-западе Франции . |
Бомбардировка Шербура произошла 25 июня 1944 года во время Второй мировой войны , когда корабли ВМС США Великобритании и Королевского флота атаковали немецкие укрепления в городе и его окрестностях, ведя огонь в поддержку подразделений армии США , участвовавших в бомбардировке Шербура. Битва при Шербуре . При этом военно-морские силы союзников провели серию дуэлей с береговыми батареями и оказали непосредственную поддержку пехоте в ее борьбе за контроль над городом. Первоначально планировалось, что бомбардировка продлится всего два часа, но позже она была продлена на час для поддержки армейских подразделений, пытающихся прорваться на улицы Шербура. После бомбардировки сопротивление немцев продолжалось до 29 июня, когда порт был захвачен союзниками. После этого работа по очистке порта для использования продолжалась несколько недель.
Когда союзники захватили плацдарм при высадке в Нормандии , немцы приняли стратегию, чтобы закупорить силы союзников в Нормандии и лишить их ближайшего крупного порта в Шербуре, чтобы лишить их припасов. К середине июня американская пехота блокировала полуостров Котантен , но ее продвижение застопорилось, и немцы начали разрушать портовые сооружения. В ответ союзники возобновили свои усилия по захвату города, и к 20 июня три пехотные дивизии под командованием генерала «Молнии Джо» Коллинза продвинулись на милю от немецких позиций, защищающих Шербур. Двумя днями позже начался общий штурм, а 25 июня большая военно-морская оперативная группа начала сосредоточенную бомбардировку города, чтобы нейтрализовать угрозу немецкой береговой артиллерии и оказать поддержку атакующей пехоте.
Оперативная группа была разделена на две группы, каждая из которых состояла из различных боевых кораблей, включая линкоры , крейсеры , эсминцы и тральщики . Каждому кораблю был поставлен ряд наземных целей. Немецкие снаряды имели точность до 15 000 ярдов (14 000 м), а в некоторых случаях им удавалось сдерживать радикально маневрирующие корабли. Несколько кораблей союзников получили пробоины, но неисправные боеприпасы помешали усилиям немцев. В нескольких столкновениях после попаданий тяжелые корабли смогли отойти после того, как эсминцы союзников закрыли их дымом.
После боя в отчетах союзников было признано, что наиболее эффективным аспектом бомбардировки был огонь небольших кораблей. Под руководством армейских корректировщиков эти корабли были способны поражать точечные цели на расстоянии до 2000 ярдов (1800 м) в глубине суши, что оказалось неоценимым в обеспечении непосредственной поддержки атакующей пехоты союзников. Напротив, хотя тяжелые орудия сил вывели из строя 22 из 24 назначенных военно-морским целям, они не смогли уничтожить ни одну из них, и, следовательно, потребовались атаки пехоты, чтобы гарантировать, что орудия не смогут быть повторно активированы. Когда город пал, нейтрализованные казематные орудия, которые немцы могли бы повернуть вглубь страны, в сторону наступающих войск союзников, все еще были направлены в море.
Фон
[ редактировать ]Когда немецкое командование оценило наступление союзников в Нормандии как основное вторжение, оно попыталось ограничить позиции, пока готовилось контрнаступление. Чтобы сохранить военно-морские активы, базирующиеся в Шербуре немецкие катера E-boat были переведены в Сен-Мало . Четыре эсминца из Бреста направились в Шербур, чтобы следовать за электрокатерами, но были потоплены или выведены из строя. К 14 июня немцы пытались помешать союзникам использовать главный порт Шербура, блокируя, минируя и разрушая его гавань. Сильный шторм в Ла-Манше , разрушивший искусственный порт Малберри А, бушевал до 22 июня. Логистическое движение на берегу было временно затруднено, и союзникам отчаянно нужен был порт Шербур в их владении. [1]
С 18 июня полуостров Котантен был блокирован пехотой союзников, но немецкая линия стабилизировалась, и наступление американцев застопорилось. Шербур удерживал 40-тысячный гарнизон с новым командующим (по состоянию на 23 июня) генерал-лейтенантом . [2] Карл-Вильгельм фон Шлибен . Гитлер считал, что вторжение союзников потерпит неудачу без Шербура, и приказал сделать его неприступным, присвоив ему статус «крепости». При его завоевании американские сухопутные войска потеряли более 2800 человек убитыми и 13 500 ранеными. [3]
Немцы разместили береговые орудия в Шербуре и его окрестностях в двадцати казематных батареях: пятнадцать имели калибр 150 мм (6 дюймов) или больше, а три - 280 мм (11 дюймов). Было много орудий калибра 75 и 88 мм (3,0 и 3,5 дюйма), некоторые из которых можно было направить вглубь суши, на наступающую пехоту. Чтобы поддержать наземное наступление, контр-адмирал Мортон Дейо 15 июня начал составлять план военно-морской бомбардировки. Пока планирование продолжалось, в конце июня в Ла-Манше бушевал шторм, отбросивший оперативную группу Дейо в открытое море и в британские порты; они снова собрались в Портленд-Харборе , Дорсет. На полуострове Котантен наступление VII корпуса армии США после некоторого прогресса было остановлено окопавшимся немецким сопротивлением. [3] Предложенная морская бомбардировка была сложной, поскольку наступление 9-й , 79-й и 4-й дивизий привело их к городу на расстояние мили. Офицер связи армии на борту авианосца Таскалуса , представлявший генерала «Молнию Джо» Коллинза (VII корпус), ускорил связь между различными службами и командованиями. Операция только для военно-морского флота с трехчасовой бомбардировкой была сокращена до девяноста минут. Цели были ограничены теми, которые выбрала армия. [3]
Объединенная оперативная группа
[ редактировать ]Для поддержки наступления союзников на полуостров Котантен и их запланированного штурма немецких укреплений 25 июня 1944 года были организованы бомбардировочные силы (CTF 129, Двенадцатый флот ) под командованием контр-адмирала Мортона Дейо, ВМС США. Именно для подавления береговых батарей немцы могли броситься на наступающую пехоту и поддержать призывы пехоты к огню. Военно-морскому флоту было дополнительно поручено координировать свои действия с бомбардировщиками армейских ВВС, чтобы препятствовать пополнению запасов боеприпасов и, когда пехота приблизилась, следовать указаниям самолетов-корректировщиков. [а] [4]
Боевые группы 1 и 2
[ редактировать ]Оперативная группа была разделена на две дивизии: боевую группу 1 и боевую группу 2. Боевой группе 1 под командованием Дейо было поручено бомбардировать Шербур, форты внутренней гавани и район к западу от Атлантики. Группа 1 состояла из линкора USS Nevada , крейсеров USS Tuscaloosa , USS Quincy , HMS Glasgow и HMS Enterprise , а также шести эсминцев: USS Ellyson (флаг), USS Hambleton , USS Rodman , USS Emmons , USS Murphy и USS Gherardi . [5] Меньшей боевой группе 2 контр-адмирала Карлтона Фэнтона Брайанта была назначена «Цель 2», батарея «Гамбург», которая располагалась недалеко от Ферманвиля , в глубине страны от мыса Леви, в 6 милях (9,7 км) к востоку от Шербура. Невада в группе 1 должна была использовать свою главную батарею, чтобы заставить замолчать то, что было описано как «самый мощный немецкий опорный пункт на полуострове Котантен ». [б] Боевая группа 2 затем завершит разрушение и двинется на запад, чтобы присоединиться к группе Дейо. Вторая группа Брайанта состояла из линкоров USS Texas , USS Arkansas и пяти эсминцев. [7] Это были USS Barton (флаг), USS O'Brien , USS Laffey , USS Hobson (вымпел) и USS Plunkett . [8]
Воздушная и военно-морская поддержка
[ редактировать ]Чтобы расчистить путь к берегу для оперативной группы, 7-й тральной эскадрилье США и 9-й британской флотилии тральщиков было поручено прочесать пути перед собой на наличие мин. Канал «L» был расширен за пределы того места, которое использовалось для высадки в день «Д» вдоль восточного и северного побережья Шербура, чтобы защитить оперативную группу 129, приближающуюся к бомбардировке. В ходе своих действий тральщики неоднократно подвергались обстрелу береговых батарей. Во время обстрела, когда батареи замолчали, тральщики расчистили каналы в сторону гавани в сторону моря от линии 10 саженей. [с] [9] Наверху «Пита» Кесады генерала 9-й армии было поручено обеспечить прикрытие истребителей. Дополнительные самолеты обеспечивали противолодочное и боевое воздушное патрулирование. Grumman TBF Avengers британского Королевского флота авиационных сил дополнил дополнительный британский противолодочный экран из шести эсминцев и британскую 159-ю тральщиковую флотилию. [10]
Меры борьбы с пожаром
[ редактировать ]Из-за опасений наземного командования перед бомбардировкой все запланированные дальние выстрелы по батареям, обращенным в сторону моря, были отменены, и было решено, что будут вестись только сигнальные выстрелы. В результате межвидовых переговоров три батареи были выделены для военно-морских целей, а также добавлены все батареи, ведущие огонь по кораблям. Корабли должны были иметь самолеты-корректировщики над целями в Шербуре. При подходе корабля с 09:40 до 12:00 огонь должен был вестись только в случае стрельбы. [7] Координация огня пехоты обеспечивалась в воздухе и на земле. P-38 «Лайтнинги » ВВС 9-й армии вылетали из южной Англии для боевого морского воздушного патрулирования, ударов истребителей-бомбардировщиков и непосредственной поддержки пехоты по вызову. Коллинз, командующий VII корпусом, организовал присоединение береговых групп управления огнем к пехотным частям по мере приближения к немецким укрепленным объектам. [11]
Во время высадки в Нормандии стандартный порядок действий «береговых групп управления огнем» (SFCP) предусматривал наличие девяти человек на пехотную дивизию. К каждому полковому пункту управления огнем был прикреплен офицер связи морской артиллерии. К каждому штабу дивизии был прикреплен офицер морской артиллерии, отвечавший за все береговые подразделения своей дивизии. [д] [12]
На каждом огневом корабле был офицер армейской артиллерии, который держал текущую информацию о положении войск союзников и определял, следует ли стрелять по той или иной цели в данный момент. Офицер связи армии решал вопрос безопасности стрельбы по каждой цели, а «корабль сам контролировал огонь». SFCP заметил падение выстрела и скорректировал огонь по коду часов . [13] «Во всех случаях на корабле лежала ответственность определить, поставит ли тот или иной выстрел под угрозу личный состав или позиции союзников». Это стало возможным, поскольку на каждом бомбардировочном корабле был армейский офицер, который отслеживал позиции союзных войск на берегу. [13]
Воздушные корректировщики действовали парами: один в качестве корректировщика, другой в качестве сопровождающего, каждый из которых способен выполнять обе задачи. Каждая пара могла общаться друг с другом и с одними и теми же кораблями. Каждый бомбардировочный корабль имел возможность радиосвязи со всеми типами авиационных радиостанций. Третий метод управления огнем включал сочетание связи воздух-земля-море. Самолеты «армейского воздушного наблюдения» замечены для группы управления на земле. Они передали информацию кораблям, выполняющим огневые задания. [и] [13]
Бомбардировка
[ редактировать ]Начальные этапы
[ редактировать ]В 09:40 Группа 1 вышла на берег примерно в 15 милях (24 км) к северу от Шербура. Передовые тральщики очистили подходы для обеих боевых групп, а колонна Группы 2 двигалась параллельно в нескольких милях к востоку. Они прибыли в районы огневой поддержки со стороны моря, не подвергаясь обстрелу и не получив никаких призывов к огню. К полудню, когда прозвучало восемь колоколов, оперативная группа двинулась к прибрежным районам огневой поддержки на скорости тральщиков в пять узлов (9 км/ч; 6 миль в час). Немецкие залпы из деревни в трех милях (4,8 км) к западу от Шербура в Керквиле начали падать среди развернутых флотилий тральщиков. Четыре британских моторных катера Fairmile C начали создавать дымовую завесу для приближающихся тральщиков. HMS Glasgow и HMS Enterprise с корректировщиками Spitfire начали ответный огонь по немецким батареям, стрелявшим по тральщикам. Всего за тридцать минут все тральщики были охвачены артиллерийским огнем, но ни один из них не пострадал. Дейо отозвал их, и до конца боя они должны были выйти за пределы досягаемости. [14]
В 09:55 группа 2 Брайанта вошла в зону огневой поддержки 2. Самолеты-корректировщики Техаса и Арканзаса были на цели, готовые открыть огонь, и планы операции предусматривали, что Невада должна начать огонь по цели 2, батарее Гамбург. Быстрое сообщение Дейо удивило Брайанта, отменившего бомбардировку Невады дальнюю и отложившего открытую стрельбу до полудня по требованию берега или в целях самообороны, а Группа 2 должна была присоединиться к Группе 1 к полудню. [ф] [6]
Американские войска захватили две меньшие цели, и корректировщики описали их как «окруженных мертвыми немцами». Сильные течения у Нормандии замедлили движение линкоров позади тральщиков, сбившихся с курса в течении. Арканзас установил радиосвязь со своей береговой группой управления огнем, сократил дальность до 18 000 ярдов (16 000 м) и открыл огонь по Батарее Гамбург с помощью ее устаревшей системы управления огнем. [г] [15] Техас не смог связаться со своим береговым отрядом и поэтому остался в строю тральщиков. [16] Залпы Арканзаса не причинили ущерба, поэтому , когда Группа 2 вошла в зону огня батареи, немецкие орудия смогли открыть огонь. Все тральщики были в скобках. Эсминец «Бартон» получил пробоину от срикошетившего неразорвавшегося снаряда другой батареи, упавшего в его кормовую дизельную рубку. Она открыла ответный огонь по обнаруженной батарее без обнаружения с воздуха или с берега. Все тральщики были поражены промахами. Эсминец «Лаффи» застрял на якоре левым носом. Аварийная группа вырвала его и выбросила за борт. [16]
Группа 2 теперь начала стрелять в основном по Батарее Гамбург, которая была скрыта дымом. Техас был оседлан тремя снарядами в носовой части, повернулся на правый борт с полностью правым рулем направления и три снаряда не попал в корму. Маневрируя, ее с интервалом в двадцать-тридцать секунд оседлала недавно обнаруженная батарея к северо-востоку от батареи Гамбург. Сама большая батарея ориентировалась на тральщики и эсминцы. Эсминец «О'Брайен» получил попадание в мостик, выведя из строя радар, и поэтому вышел в море через дымовую завесу. Тральщики и три поврежденных эсминца были отозваны, эсминцы вели из пятидюймовых (127-мм) орудий беспокоящий огонь, пока не вышли из зоны досягаемости. [16]
В 12:20 эсминцы группы 1 заложили дым, чтобы защитить тяжелые корабли в зоне огневой поддержки 3, затем приблизились ближе к берегу, чтобы обеспечить более эффективный огонь по батарее Керквиль. Немецкий огонь сосредоточился на HMS Glasgow и Enterprise , дважды поразив Глазго , но он смог воссоединиться. После двухчасовой дуэли все четыре немецких орудия были временно нейтрализованы. Воздушный ролик следил за действиями на пляжах высадки. Пары «Спитфайров», включая пилотов тяжелых кораблей, должны были проторчать над целью 45 минут. Только половина смогла добраться до этого района, остальные были отогнаны зенитками, отвернулись из-за неисправности двигателя или не смогли выйти на заданную цель. [14] Вскоре после этого в Техас попал немецкий 280-мм (11 дюймов) снаряд, попавший в верхнюю часть бронированной боевой рубки корабля . Снаряд не пробил броню, но взорвался, разорвав настил мостика. Рулевой корабля, 21-летний квартирмейстер 3-го класса Кристен Норман Кристенсен, находился прямо под взрывом и погиб, что стало первым и последним погибшим в бою на борту. Капитан Чарльз Адамс Бейкер находился за пределами мостика, когда корабль получил удар, и избежал взрыва невредимым. Вскоре после этого был отдан приказ покинуть мостик, и выжившие члены спустились в бронированную боевую рубку, чтобы продолжить бой. [ нужна ссылка ]
В 12:12 от береговых групп управления огнем VII корпуса поступил первый призыв к огню. После внесенных исправлений Невада и Куинси уничтожили укрепленную цель за 25 минут. Они продолжали искать возможные цели около трех часов. Таскалуса распределяла огонь по намеченным опорным пунктам, управляемым береговой системой управления огнем, когда зенитная артиллерия поразила два его «Спитфайра», и они были вынуждены отступить. В первый же час Эллисон зафиксировал возгорание береговой батареи недалеко от города Гручи. Глазго и ее воздушная точка заставили его замолчать с помощью 54 выстрелов. [14] Эсминец «Эммонс» ответил на огонь по форту Де л'Эст на одном из волноломов гавани, но к тому времени, когда цель была подавлена, хорошо замаскированная батарея начала вести огонь ближе к кораблю, действуя с дальности 15 000 ярдов (14 000 м). . Родман бросил дым, и Эммонс удалился. [14]
Продолжение бомбардировки
[ редактировать ]В 13:20, за десять минут до согласованного окончания обстрела, Дэйо, видя, что миссия не была выполнена, подал сигнал VII корпусу: «Вы желаете продолжения артиллерийского огня? Несколько вражеских батарей все еще активны». Керквильская батарея снова ожила и подвергла Мёрфи обстрелу, оседлав эсминец четыре раза за двадцать минут. Таскалуса пришел ей на помощь, нанеся прямое попадание, вызвавшее пламя. Ее палуба была покрыта осколками и брызгами от промахов, и Мерфи нырнула за дымовую завесу. Эллисон и Герарди присоединились к ним. Куинси вел огонь в течение получаса, затем Невада снова заставила батарею замолчать. Позже, когда оперативная группа отошла, батарея снова открыла огонь. Верхние палубы оперативной группы отметили не только свою выносливость, но и долгий день, полный промахов. Батарея возле Гручого вновь ожила. HMS Glasgow и Родман открыли ответный огонь. Батареи в Шербуре и его окрестностях, казалось, могли вести точный огонь по любому кораблю в пределах 15 000 ярдов (14 000 м), который Родман вывел из зоны досягаемости. [14]
Военно-морские силы были прикомандированы к армейским частям в качестве корректировщиков береговой группы, чтобы направлять весь огонь на расстояние более 2000 ярдов (1800 м) вглубь суши. Тогда огонь поддержки пехоты мог безопасно дойти до дорог далеко вглубь страны, превращая немецкие танки в «лом». ДОТы были «запорошены», а огневые точки «подброшены в небо». Немецкие береговые батареи, в свою очередь, вели хорошо прицельный огонь, взбалтывая море, почти не попадая в окружение кораблей Дейо. [17]
В Группе 2, направлявшейся на запад, чтобы присоединиться к Группе 1, Техас радикально изменил курс, чтобы уклониться от промахов и пересечений, когда один из немецких 280-мм снарядов попал в корпус и застрял рядом с матросской койкой, но это тоже не удалось. В 13:35 одно из орудий большого калибра в Батарее Гамбурга было подбито Техасом , и она и Арканзас продолжили дневную стрельбу по Батареи Гамбург и еще одной близлежащей батарее. Когда они снова оказались в зоне огня, три оставшихся орудия Батареи Гамбурга сделали Техас целью , а ближайшая 105-мм батарея захватила Арканзас . Оба корабля маневрировали, два оставшихся эсминца задымились, и все ушли без повреждений. [16]
В 14:02 VII корпус ответил Дэйо: «Большое спасибо — мы будем признательны, если вы продолжите до 15:00». VII корпус был на грани прорыва на улицы Шербура. Форт-де-Фламан на восточной оконечности внутреннего волнолома имел восемь 88-мм орудий двойного назначения, удерживающих полк 4-й дивизии. Управление огнем с берега потребовало поддержки с моря, и Хэмблтон начал огонь, но крупнокалиберные снаряды из Батареи Гамбург начали падать вокруг него на высоте 14 250 ярдов (13 030 м). Она удалилась, и тогда Квинси смог заставить замолчать целевой форт. Невада отвернулась от батареи «Гамбург» и присоединилась к атаке целей на западной стороне Шербура, которые могли повернуть в сторону суши при наступающей пехоте. В течение более двадцати минут ее неоднократно оседлали, в том числе два, которые пробили ее надстройку, и еще один, который промахнулся на расстояние 25 футов (7,6 м). [14]
Час спустя, после нового крайнего срока Коллинза - 15:00, Дейо приказал прекратить огонь и начал отход из зоны обстрела. Группа 2 вернулась в Портленд, Англия, в 15:01. [16] Флагманский корабль «Тускалуса» принял еще один сигнал об открытии огня. Мишенью были 75-мм полевые орудия в казематах на причале у входа в военно-морской арсенал Шербура. Таскалуса продолжала стрелять, маневрируя в море на высоте 25 000 ярдов (23 000 м) и снова на полторы мили с точностью (25 414 м). [14]
Результаты
[ редактировать ]29 июня, когда последнее сопротивление немцев в Шербуре было преодолено, Коллинз написал Дейо, заявив, что во время «морской бомбардировки береговых батарей и опорных пунктов прикрытия вокруг Шербура... результаты были превосходными и многое сделали для поражения противника. вражеский огонь, в то время как наши войска ворвались в Шербур с тыла». После проверки оборонительных сооружений порта армейский офицер связи сообщил, что нацеленные орудия не могли быть повторно активированы, а те, которые можно было повернуть в сторону суши, все еще были направлены в море, когда город пал. [18]
Хотя в отчетах немецких пленных говорится об ужасе, который они испытали в результате бомбардировки, нет никаких доказательств того, что огонь корабельных орудий нанес серьезный ущерб немецким орудиям. В результате неуничтожения орудий для их захвата пришлось использовать пехоту. Тем не менее, артиллерийский огонь с кораблей оказался эффективным в нейтрализации немецких батарей, выведя из строя 22 из 24 назначенных им целей, а во время бомбардировки были длительные периоды, когда немецкие артиллерийские позиции замолкали. Позднее это было объяснено деморализующим эффектом, который они оказали на немецких артиллеристов, а не разрушительным воздействием на орудия. Огневая поддержка, оказываемая малыми кораблями оперативной группы, оказалась более эффективной, и, согласно отчетам союзников после бомбардировки, это был наиболее эффективный аспект бомбардировки. [19]
Интенсивность огня была значительной и имела последствия. Верховный главнокомандующий союзников генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр позже писал: «Последнему штурму существенно способствовала мощная и точная морская артиллерийская стрельба». Фон Шлибен доложил генерал-фельдмаршалу Эрвину Роммелю , что дальнейшее сопротивление было бесполезным, отчасти из-за «сильного огня с моря», а адмирал Теодор Кранк записал в своем военном дневнике, что одной из причин, способствовавших падению Шербура, была «морская бомбардировка невиданная доселе жестокость». [18] Немецкие сообщения о последствиях морской бомбардировки были переданы по немецкому телеграфу в « Немецком военном журнале» . Согласно этим сообщениям, военно-морская огневая завеса союзников была одним из их козырей, а в кризисной ситуации она была более точной и могла удерживаться на цели, выполняя роль плавучего артиллерийского орудия. В отчетах также обсуждается роль меньших кораблей союзников, отмечая, что они обладали огневой мощью, которую не следует недооценивать: «торпедный катер… имел огневую мощь гаубичной батареи, эсминец — артиллерийской батареи». Далее в отчетах крейсер сравнивается с артиллерийским полком и утверждается, что линкоры с 38-40-сантиметровыми орудиями не имели себе равных в наземной войне и могли сравниться с ними только «необычной концентрацией очень тяжелых батарей». [19]
В немецком отчете говорилось, что войска союзников имели «особое преимущество» от корабельных соединений, которые обеспечивали мобильность, позволяющую сосредоточить артиллерию в любой точке поля боя, а затем изменить ее размещение в соответствии с требованиями боевых действий. Англо-американские военно-морские силы «... максимально использовали эту возможность». Одна береговая батарея могла неоднократно подвергаться «...совершенно превосходящей огневой мощи». Несколько типов боевых кораблей концентрировали огонь по батареям, когда они были центром боя, создавая «огненный зонтик ( Feuerglocke )». [19] Генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт оценивал огневую поддержку военно-морских артиллерий союзников как «гибкую и хорошо направленную... [в] ... поддержке сухопутных войск... от линкора до артиллерийского катера... как быстромобильной, постоянно доступной артиллерии, в некоторых точках... в качестве защиты от наших [немецких] атак или в качестве поддержки атак [союзников]». Он добавил, что ими умело руководили воздушные и наземные корректировщики и что военно-морская артиллерия союзников обладала высокой скорострельностью на дальних дистанциях. [19]
Немецкие батареи не смогли атаковать корабли оперативной группы, поскольку корабли, запертые и запертые на грани попадания, не были потоплены; маневрирующие корабли могли по большей части удерживать позиции на заминированных полосах, а меры противодействия включали использование дыма, помехи немецкому радару и эффективный контрбатарейный огонь. [20] Тем не менее, после операции военно-морская доктрина США была изменена. Больше внимания уделялось достижению эффективного огня на дальних дистанциях. По мнению адмирала Бертрама Рамзая , главнокомандующего Военно-морскими экспедиционными силами союзников, если бы немецким артиллеристам не мешали неисправные боеприпасы, «они вполне могли бы нанести тяжёлый ущерб… [союзным] …кораблям в относительно близкая дальность...» До июня 1944 года основной опыт ВМС США в войне приходился на Средиземное море и Тихий океан. По словам военно-морского историка Сэмюэля Морисона, этот опыт привел к предположению, что современные системы управления огнем на кораблях США позволяют им сближаться и поражать береговые батареи по своему желанию. Но в Средиземноморье береговые батареи не обслуживались «хорошо и решительно», а японские артиллеристы береговой обороны были недостаточно подготовлены. По итогам Шербурской операции Морисон пришел к выводу, что даже при наличии современных средств управления корабельной артиллерией казематное орудие «чрезвычайно трудно уничтожить прямым попаданием быстро маневрирующему военному кораблю, хотя ливень залпов вокруг позиции береговой обороны будет временно заглушить оружие». [18] В отчете Дейо о результатах боевых действий рекомендовалось, чтобы для подавления казематных батарей требовалась дальняя бомбардировка с наблюдением самолетов, заявляя, что для эффективной морской бомбардировки необходимы либо хорошая воздушная точка, либо береговые группы, особенно когда сильные течения усугубляют навигационные проблемы задачи. силы под прицельным огнем береговой батареи. [17]
Суда назначены
[ редактировать ]- Оперативная группа 129, Первая группа (неполная) [21]
- Военный корабль США Таскалуса , крейсер класса «Новый Орлеан» , флаг адмирала Дейо, командующий, военный корабль США «Куинси» , «Балтимор» крейсер класса , военный корабль США « Невада» , «Невада» линкор класса
HMS Glasgow , лёгкий крейсер типа «Саутгемптон» , HMS Enterprise , «Изумруд» . лёгкий крейсер типа - Военный корабль США «Эллисон» (флаг десрона), эсминец класса «Гливс» , военный корабль США «Родман» , военный корабль США «Герарди» , военный корабль США «Хэмблтон» , военный корабль США « Эммонс»
Головной тральщик HMS Sidmouth Group 1, HMS Bangor Bangor тральщик класса
- Военный корабль США Таскалуса , крейсер класса «Новый Орлеан» , флаг адмирала Дейо, командующий, военный корабль США «Куинси» , «Балтимор» крейсер класса , военный корабль США « Невада» , «Невада» линкор класса
- Оперативная группа 129, вторая группа (неполная) [21]
- Военный корабль США « Техас» , линкор класса «Нью-Йорк» , флаг адмирала Брайанта, военный корабль США « Арканзас» , «Вайоминг» линкор класса
- Военный корабль США Бартон (флаг десрона), Военный корабль США О'Брайен , Военный корабль США Лаффи , эсминец класса Аллен М. Самнер , Военный корабль США Хобсон (вымпел десдива), Военный корабль США Планкетт
- Военный корабль США «Свифт » , тральщик класса Auk , военный корабль США «Аук» , военный корабль США «Бродбилл» , военный корабль США «Поползень» , военный корабль США «Фазант»
- Противолодочный экран
- HMS Onslow , эсминец класса O, HMS Offa , HMS Onslaught , HMS Oribi , Melbreak , эсминец класса Hunt, Type III, HMS Brissenden , эсминец типа Hunt, Type IV
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Объединенная оперативная группа CTF 122 была распущена, а командование силами USN OVERLORD вернулось командующему 12-м флотом с 00:01, 10 июля 1944 года.
- ↑ Немецкая батарея «Гамбург», расположенная в шести милях от суши, имела четыре 279-мм (11 дюймов) орудия, хорошо разделенные друг от друга, защищенные стальными щитами, похожими на корабельные артиллерийские башни, и железобетонными казематами . Его обслуживали корабельные артиллеристы. Рядом их поддерживали шесть 88-мм (3 дюйма), шесть тяжелых и шесть легких зенитных орудий. Батарея отличалась большой дальностью действия - 40 000 ярдов (37 000 м) и дугой поезда. Орудия были расположены для прикрытия западных морских подходов к Шербуру. У них был восточный предел огня. [6] )
- ↑ Впоследствии тральщики двух эскадрилий США YMS, 167-й флотилии BYMS и 206-й флотилии MMS помогали в расчистке якорных стоянок и причалов. Порт Шербур был свободен от мин и к 19 июля принимал суда.
- ^ Каждая береговая группа имела организационную структуру, состоящую из одного армейского офицера, одного военно-морского офицера и двенадцати военнослужащих. У каждого SFCP была таблица оборудования, требующая джипа, полугусеничного автомобиля M.14, а также радиопередатчика-приемника FM и AM.
- ↑ Задержки в прицеле корректировщиков были устранены за счет сохранения нескольких самолетов, барражирующих над районом боевых действий. Помощи были доставлены в воздух по пути к назначенным секторам, что позволило учесть развитие событий на поле боя во время транспортировки. Из-за нехватки самолетов требовался один самолет для обнаружения двух или более кораблей. Посты «армейского воздушного наблюдения» представляли собой легкие самолеты, такие как Piper Cubs или Austers .
- ↑ В 10:34 Группа 2 направилась с запада на юго-запад в сторону зоны огневой поддержки 3 к северу от Шербура, при этом 7-я эскадрилья тральщиков лидировала под прикрытием трех эсминцев, а два эсминца остались с линкорами.
- ^ Арканзас был оснащен бывшими в употреблении деталями и деталями для управления огнем с авианосца Теннесси . Гирокомпасы, переданные из Таскалузы , всегда доставляли хлопоты и при быстром маневрировании выходили из строя. Чтобы вести огонь, корабль держал устойчивый курс и стрелял медленно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морисон (2002), стр. 175, 195–198.
- ^ Рэнкин (2001), с. 315.
- ^ Перейти обратно: а б с Морисон (2002), стр. 195–198.
- ^ КОМНАВЕ (2006), хронология: с. 224; корабли, приписанные к оперативной группе: с. 444.
- ^ Роско (1953), стр. 361–362.
- ^ Перейти обратно: а б Морисон (2002), с. 206
- ^ Перейти обратно: а б Морисон (2002), стр. 198–200.
- ^ Роско (1953), с. 361
- ^ КОМНАВЕ (2006), стр. 444–445.
- ^ Морисон (2002), с. 198.
- ^ Морисон (2002), с. 200; эсминцы, перечисленные в Роско (1953), стр. 361–362; тральщики можно найти в COMNAVEU (2006), стр. 444.
- ^ КОМНАВЕ (2006), стр. 224, 469.
- ^ Перейти обратно: а б с КОМНАВЕ (2006), стр. 469–473. Операция SFCP на местах не была безопасной. Немцы смогли обнаружить радиостанции на средней частоте и за секунды взять их под обстрел.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Морисон (2002), стр. 200–205.
- ^ Морисон (2002), с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морисон (2002), стр. 205–210.
- ^ Перейти обратно: а б Роско (1953), с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б с Морисон (2002), стр. 210–211.
- ^ Перейти обратно: а б с д КОМНАВЕ (2006), стр. 474–476.
- ^ Шофилд (2008), с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Морисон (2002), с. 200; эсминцы перечислены в Роско (1953), стр. 361–362.
Библиография
[ редактировать ]- Командующий Военно-морскими силами США в Европе (КОМНАВЕУ) (2006 г.) [1949 г.]. Вторжение в Нормандию: операция НЕПТУН . Административная история ВМС США в Европе, 1940–1946 гг. Том. В. Норфолк, Вирджиния: Колледж штаба вооруженных сил. OCLC 31912945 . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2002) [1957]. «Шербур, июнь – сентябрь 1944 г.». Вторжение во Францию и Германию . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. XI. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252070623 .
- Рэнкин, Николас (2011). Коммандос Яна Флеминга: история 30-го штурмового отряда во Второй мировой войне . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-57125-062-2 .
- Роско, Теодор (1953). Операции эсминцев США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-726-7 .
- Роскилл, Стивен В. (1961). Война на море 1939–1945: Наступление. Часть II. 1 июня 1944 г. – 14 августа 1945 г. История Второй мировой войны. Том. III. Лондон: HMSO . ОСЛК 236145 .
- Шофилд, Б.Б. (2008). Операция «Нептун: внутренняя история военно-морских операций при высадке в Нормандии 1944 года» . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1-84415-662-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морской
- Операция Оверлорд
- 1944 год во Франции
- История Шербур-ан-Котантен
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Франции
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Германии
- Морские сражения и операции Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.
- Морские сражения Второй мировой войны с участием США.
- События июня 1944 года
- Бомбардировки и бои с моря