Код часов
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2020 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Код часов — это метод мысленного вычисления синуса угла от нуля до шестидесяти градусов . Пилотам иногда приходится делать это, чтобы оценить поправку курса из-за ветра, а морякам может оказаться полезным сделать то же самое, чтобы учесть течение, вызванное приливами .
Основное предположение состоит в том, что для углов примерно до 60° достаточно точно предположить, что синус(А) = А, когда А выражается в виде дроби от 60. Таким образом, синус 30° = 30/60 = 1 /2 = 0,5.
Код часов — это еще один метод визуализации дробей числа 60, поскольку мы очень привыкли выражать доли часа (60 минут) при определении времени.
Таким образом:
- 10/60 = 1/6 = 0,167 (истинный синус = 0,1736, ошибка = -4%)
- 15/60 = 1/4 = 0.25 (0.259, -3.4%)
- 20/60 = 1/3 = 0.33 (0.342, -3.5%)
- 30/60 = 1/2 = 0.5 (0.5, 0%)
- 40/60 = 2/3 = 0.66 (0.643, +2.6%)
- 45/60 = 3/4 = 0.75 (0.707, +5.7%)
- 50/60 = 5/6 = 0.8 (0.766, +4.2%)
- 60/60 = 1/1 = 1.0 (0.866, +13.4%)
Угол — это угол ветра или прилива относительно корабля или самолета, поэтому, если ветер дует слева под относительным углом 30°, мы используем синус 0,5. После оценки синуса можно соответствующим образом оценить снос из-за ветра или прилива, разделив скорость ветра или прилива на прямую составляющую и боковую составляющую. Боковая составляющая — это скорость ветра, умноженная на синус, а прямая составляющая равна (1 — синус) × скорость ветра (т. е. косинус ). Естественно, мы должны применить эти поправки к нашей путевой скорости в соответствующем направлении согласно логике — ветер слева сбьет нас с курса в этом направлении; встречный ветер замедлит наше продвижение, попутный ветер его увеличит. Преобразовать это обратно в поправку курса можно с помощью правила 1 из 60 .
Для углов ветра более 60° достаточно предположить, что он составляет 90°, т.е. боковой ветер.
По мере возможности вносятся более точные поправки, но в конкретном случае, когда пилот по ПВП мысленно рассчитывает неожиданное отклонение, использование таблиц или логарифмической линейки E6B в полете обычно не является вариантом, поэтому тактовый код является одним из методов выполнения необходимых расчетов. без излишней ошибки. На практике силу ветра можно только предполагать или основываясь на более ранних отчетах, и ошибка, связанная с расчетом синуса, обычно будет намного меньше, чем ошибка, связанная с самим ветром. Точную настройку курса можно выполнить в пути, используя обычные для этого методы.