Jump to content

Код часов

Код часов — это метод мысленного вычисления синуса угла от нуля до шестидесяти градусов . Пилотам иногда приходится делать это, чтобы оценить поправку курса из-за ветра, а морякам может оказаться полезным сделать то же самое, чтобы учесть течение, вызванное приливами .

Основное предположение состоит в том, что для углов примерно до 60° достаточно точно предположить, что синус(А) = А, когда А выражается в виде дроби от 60. Таким образом, синус 30° = 30/60 = 1 /2 = 0,5.

Код часов — это еще один метод визуализации дробей числа 60, поскольку мы очень привыкли выражать доли часа (60 минут) при определении времени.

Таким образом:

  • 10/60 = 1/6 = 0,167 (истинный синус = 0,1736, ошибка = -4%)
  • 15/60 = 1/4 = 0.25 (0.259, -3.4%)
  • 20/60 = 1/3 = 0.33 (0.342, -3.5%)
  • 30/60 = 1/2 = 0.5 (0.5, 0%)
  • 40/60 = 2/3 = 0.66 (0.643, +2.6%)
  • 45/60 = 3/4 = 0.75 (0.707, +5.7%)
  • 50/60 = 5/6 = 0.8 (0.766, +4.2%)
  • 60/60 = 1/1 = 1.0 (0.866, +13.4%)

Угол — это угол ветра или прилива относительно корабля или самолета, поэтому, если ветер дует слева под относительным углом 30°, мы используем синус 0,5. После оценки синуса можно соответствующим образом оценить снос из-за ветра или прилива, разделив скорость ветра или прилива на прямую составляющую и боковую составляющую. Боковая составляющая — это скорость ветра, умноженная на синус, а прямая составляющая равна (1 — синус) × скорость ветра (т. е. косинус ). Естественно, мы должны применить эти поправки к нашей путевой скорости в соответствующем направлении согласно логике — ветер слева сбьет нас с курса в этом направлении; встречный ветер замедлит наше продвижение, попутный ветер его увеличит. Преобразовать это обратно в поправку курса можно с помощью правила 1 из 60 .

Для углов ветра более 60° достаточно предположить, что он составляет 90°, т.е. боковой ветер.

По мере возможности вносятся более точные поправки, но в конкретном случае, когда пилот по ПВП мысленно рассчитывает неожиданное отклонение, использование таблиц или логарифмической линейки E6B в полете обычно не является вариантом, поэтому тактовый код является одним из методов выполнения необходимых расчетов. без излишней ошибки. На практике силу ветра можно только предполагать или основываясь на более ранних отчетах, и ошибка, связанная с расчетом синуса, обычно будет намного меньше, чем ошибка, связанная с самим ветром. Точную настройку курса можно выполнить в пути, используя обычные для этого методы.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc961a4ad45699d42abf34485e5d048__1718130480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/48/8dc961a4ad45699d42abf34485e5d048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clock code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)