Правило 1 из 60

В аэронавигации правило 1 из 60 представляет собой эмпирическое правило , которое гласит, что если пилот пролетел шестьдесят миль, то ошибка в пути на одну милю составляет примерно 1 ° ошибки в курсе и пропорционально больше для более крупных ошибок. Это правило используется пилотами, выполняющими множество других задач, часто на базовом самолете без помощи автопилота , которым нужен простой процесс, который можно выполнить в уме. Это правило также используется авиадиспетчерами , чтобы быстро определить, насколько развернуть самолет для целей эшелонирования.
Правило основано на приближении малых углов (которое гласит, что для малых углов sin θ ≈ θ , где θ находится в радианах ), а также на том факте, что один радиан (который составляет около 57,3 °) близок к 60 °. . На самом деле ошибка в 1 милю из 60 составляет 0,96°, и при больших ошибках это правило становится все более неточным. Но поскольку даже опытный пилот не может вручную летать с точностью выше 2°, а ветер постоянно меняется, это правило остается полезным для большинства реалистичных ситуаций.
Это эмпирическое правило невероятно эффективно в авиационной среде. В нем говорится, что каждый градус отклонения (или смещения) на расстоянии 60 морских миль (м. миль) приведет к отклонению от курса на 1 м. милю. Его можно применять в различных областях, представляющих интерес во время полета, и он легко запоминается. Это оказывается ценным во многих различных сценариях, при навигации по маршруту, заходе на посадку и даже при работе с вертикальными профилями.
Математические расчеты, лежащие в основе этого, показывают, что этот метод не совсем точен, с ошибкой примерно 5%, но цель правила — получить работоспособные числа в динамической среде, и оно вполне подходит для этой цели. Вот разбивка:
Круг радиусом 60 морских миль имеет окружность:
- 2 х 60 х π = 376,99 морских миль
376,99 разделить на 360° дает:
- 376,99/360 = 1,047 морских миль (отклонение на 4,7%)
Таким образом, это правило является очень хорошим приближением.
По совпадению, 1 морская миля равна примерно 6000 футов (6076,1 фута), поэтому и здесь мы можем использовать правило 60:1. Для смещения на 1 градус на расстоянии 1 морской мили смещение составляет около 100 футов.
Это становится очень полезным для оценки или корректировки настроек вертикальной скорости и углов траектории полета (FPA) во время набора высоты, снижения или захода на посадку.
Если требуется градиент в %, числа рассчитываются по тому же правилу:
- 1% на расстоянии более 1 морской мили ≈ 60 футов
Также полезно определить боковое отклонение от данного курса VOR или радиала: каждая точка на индикаторе VOR представляет отклонение 2°, или 200 футов на точку на DME .
У этого правила есть и другие применения. Одним из таких приложений является дрейф времени.
Час равен 60 минутам, а минута — 60 секундам, поэтому можно наблюдать и некоторые другие соотношения между углом и временем.
Примеры
[ редактировать ]Если пилот пролетает участок длиной 120 миль и, пролетев 60 миль, обнаруживает, что он находится на две мили вправо от курса, то поправка составляет 4° влево (2° для полета параллельно намеченному курсу и еще 2°). чтобы привести его к цели) приведет его к месту назначения.
Если пилот пролетает участок длиной 120 миль и через 30 миль обнаруживает, что он находится в двух милях от пути, то он пролетел на 4° влево от намеченного курса, т.е.
- 2 × 60/30
слева от пути. Изменение курса на четыре градуса вправо теперь приведет его к параллельному намеченному курсу. В этот момент до следующей путевой точки ему еще осталось 90 миль. Таким образом, он находится в двух милях слева от него, и, таким образом, путевая точка находится на 4/3 градуса (2 × 60/90) вправо, или примерно на 1° вправо. Затем пилот складывает эти два значения, чтобы получить 5°, и летит на 5° вправо от своего предыдущего курса.
Можно также использовать правило 1 из 60 для приблизительного расстояния до VOR , пролетая на 90 градусов по радиалу и рассчитывая, сколько времени потребуется, чтобы пролететь на 10 градусов (предел индикатора отклонения от курса ). Время в секундах, разделенное на 10, примерно равно времени в минутах от станции при текущей путевой скорости .
Ссылки
[ редактировать ]- Рекреационные полеты по маршруту
- Тейлор, Ричард Л., Полеты в хорошую погоду , Макмиллан, 1981, с. 193, ISBN 0-02-616730-1
- Майк Руменс, «M3: Миля, Мах, Минута, Ментальная математика для авиаторов», страницы 2–5, Copyright 2013, ISBN 1484846427
- https://www.cnatra.navy.mil/ebrief/documents/01_Training_Air_Wing_One/references/COLUMN%204/INST%20REFERENCES/60-1%20rules%20Jan%2007.pdf