Jump to content

Правило 1 из 60

Правило 1 из 60 можно использовать для определения ошибки пути и угла коррекции.

В аэронавигации правило 1 из 60 представляет собой эмпирическое правило , которое гласит, что если пилот пролетел шестьдесят миль, то ошибка в пути на одну милю составляет примерно 1 ° ошибки в курсе и пропорционально больше для более крупных ошибок. Это правило используется пилотами, выполняющими множество других задач, часто на базовом самолете без помощи автопилота , которым нужен простой процесс, который можно выполнить в уме. Это правило также используется авиадиспетчерами , чтобы быстро определить, насколько развернуть самолет для целей эшелонирования.

Правило основано на приближении малых углов (которое гласит, что для малых углов sin θ θ , где θ находится в радианах ), а также на том факте, что один радиан (который составляет около 57,3 °) близок к 60 °. . На самом деле ошибка в 1 милю из 60 составляет 0,96°, и при больших ошибках это правило становится все более неточным. Но поскольку даже опытный пилот не может вручную летать с точностью выше 2°, а ветер постоянно меняется, это правило остается полезным для большинства реалистичных ситуаций.

Это эмпирическое правило невероятно эффективно в авиационной среде. В нем говорится, что каждый градус отклонения (или смещения) на расстоянии 60 морских миль (м. миль) приведет к отклонению от курса на 1 м. милю. Его можно применять в различных областях, представляющих интерес во время полета, и он легко запоминается. Это оказывается ценным во многих различных сценариях, при навигации по маршруту, заходе на посадку и даже при работе с вертикальными профилями.

Математические расчеты, лежащие в основе этого, показывают, что этот метод не совсем точен, с ошибкой примерно 5%, но цель правила — получить работоспособные числа в динамической среде, и оно вполне подходит для этой цели. Вот разбивка:

Круг радиусом 60 морских миль имеет окружность:

2 х 60 х π = 376,99 морских миль

376,99 разделить на 360° дает:

376,99/360 = 1,047 морских миль (отклонение на 4,7%)

Таким образом, это правило является очень хорошим приближением.

По совпадению, 1 морская миля равна примерно 6000 футов (6076,1 фута), поэтому и здесь мы можем использовать правило 60:1. Для смещения на 1 градус на расстоянии 1 морской мили смещение составляет около 100 футов.

Это становится очень полезным для оценки или корректировки настроек вертикальной скорости и углов траектории полета (FPA) во время набора высоты, снижения или захода на посадку.

Если требуется градиент в %, числа рассчитываются по тому же правилу:

1% на расстоянии более 1 морской мили ≈ 60 футов

Также полезно определить боковое отклонение от данного курса VOR или радиала: каждая точка на индикаторе VOR представляет отклонение 2°, или 200 футов на точку на DME .

У этого правила есть и другие применения. Одним из таких приложений является дрейф времени.

Час равен 60 минутам, а минута — 60 секундам, поэтому можно наблюдать и некоторые другие соотношения между углом и временем.

Если пилот пролетает участок длиной 120 миль и, пролетев 60 миль, обнаруживает, что он находится на две мили вправо от курса, то поправка составляет 4° влево (2° для полета параллельно намеченному курсу и еще 2°). чтобы привести его к цели) приведет его к месту назначения.

Если пилот пролетает участок длиной 120 миль и через 30 миль обнаруживает, что он находится в двух милях от пути, то он пролетел на 4° влево от намеченного курса, т.е.

2 × 60/30

слева от пути. Изменение курса на четыре градуса вправо теперь приведет его к параллельному намеченному курсу. В этот момент до следующей путевой точки ему еще осталось 90 миль. Таким образом, он находится в двух милях слева от него, и, таким образом, путевая точка находится на 4/3 градуса (2 × 60/90) вправо, или примерно на 1° вправо. Затем пилот складывает эти два значения, чтобы получить 5°, и летит на 5° вправо от своего предыдущего курса.

Можно также использовать правило 1 из 60 для приблизительного расстояния до VOR , пролетая на 90 градусов по радиалу и рассчитывая, сколько времени потребуется, чтобы пролететь на 10 градусов (предел индикатора отклонения от курса ). Время в секундах, разделенное на 10, примерно равно времени в минутах от станции при текущей путевой скорости .

  • Рекреационные полеты по маршруту
  • Тейлор, Ричард Л., Полеты в хорошую погоду , Макмиллан, 1981, с. 193, ISBN   0-02-616730-1
  • Майк Руменс, «M3: Миля, Мах, Минута, Ментальная математика для авиаторов», страницы 2–5, Copyright 2013, ISBN   1484846427
  • https://www.cnatra.navy.mil/ebrief/documents/01_Training_Air_Wing_One/references/COLUMN%204/INST%20REFERENCES/60-1%20rules%20Jan%2007.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e99c6c9a9b8abffe2381b017127e8c0__1677964980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/c0/6e99c6c9a9b8abffe2381b017127e8c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1 in 60 rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)