Приколы Хобарта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
"Приколы Хобарта" | |
---|---|
![]() Танки -амфибии DD ожидают заделки брешей в морской дамбе на пляже Юта. Эта фотография была сделана вскоре после «Часа Ч». | |
Тип | Модифицированные варианты танка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944–1945 |
Используется | 79-я танковая дивизия или специалисты Королевских инженеров |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Различный |
Разработанный | 1941–1944 |
Производитель | Различный |
«Забавы Хобарта» — это прозвище, данное ряду специализированных боевых бронированных машин, полученных на основе танков , эксплуатировавшихся во время Второй мировой войны частями 79-й бронетанковой дивизии британской армии или специалистами Королевских инженеров . [ 1 ]
Они были разработаны с учетом проблем, с которыми столкнулись более стандартные танки во время десантного рейда на Дьепп , чтобы новые модели смогли преодолеть проблемы запланированного вторжения в Нормандию . Эти танки сыграли важную роль на пляжах Содружества во время высадки. Они были предшественниками современных боевых инженерных машин и получили свое прозвище от командира 79-й дивизии генерал-майора Перси Хобарта .
Переоборудованными машинами были в основном танки «Черчилль» и поставленные американцами танки М4 «Шерман» .
История
[ редактировать ]Планы вторжения в континентальную Европу были полностью пересмотрены после провала рейда на Дьепп в 1942 году. Для успеха вторжения союзным частям в Нормандии придется преодолевать местность, препятствия и прибрежные укрепления. Генерал сэр Алан Брук , начальник Имперского генерального штаба, в 1943 году решил создать специальные подразделения и возложил на эксперта по бронетанковой войне Перси Хобарта ответственность за разработку транспортных средств и обучение экипажей их использованию в бою. [ 2 ]
Многие идеи уже были опробованы, протестированы или находились в экспериментальной разработке как в Великобритании, так и в других странах. Например, цеповой танк «Скорпион», модифицированный танк «Матильда» , уже использовался во время североафриканской кампании для расчистки путей через немецкие минные поля . Советские танки Т-34 были модифицированы минными катками. Танки непосредственной поддержки, мостоукладчики и фашинные транспортеры были разработаны и в других местах. Тем не менее, Funnies были самой большой и самой сложной коллекцией инженерных машин.
К началу 1944 года Хобарт смог продемонстрировать генералам Эйзенхауэру и Монтгомери бригаду амфибий плавающих танков- Duplex Drive (DD), минных разминировщиков «Краб» и танков AVRE , а также полк «Черчилль Крокодил» огнеметных танков .
Монтгомери считал, что американские войска должны их использовать. Американцам была предложена треть «забавников» из всех имеющихся машин, но спрос был минимальным. [ 3 ] Эйзенхауэр поддержал танки DD, но оставил решение по остальным танкам генералу Брэдли . Американцы неохотно использовали эти танки, поскольку считалось, что они потребуют специальной подготовки и дополнительной организации поддержки, а танки, основанные на танке «Черчилль», повлекут за собой логистические сложности с добавлением еще одной модели танка в их арсенал. [ 4 ]
Брэдли запросил 25 цеповых танков и 100 «Черчилль Крокодилов» вскоре после демонстрации в феврале 1944 года, и британское военное министерство согласилось поставить их, а также AVRE с британским экипажем. Однако времени для производства техники и подготовки экипажей для вторжения в Нормандию было сочтено недостаточным, поэтому в тот день американские силы были ограничены танками DD, собственными танками-бульдозерами «Шерман» и бронированными бульдозерами. 42-я штурмовая бригада [ ВОЗ? ] Вместо того, чтобы поддерживать пляжи США, он стал заповедником для пляжей Великобритании и Канады. [ 5 ]
Учитывая результаты высадки США на пляже Омахи , решение Брэдли подверглось критике, поскольку считалось, что использование диапазона «Веселых» могло бы спасти жизни американцев. [ 6 ] После дня «Д» американские войска все же ограниченно использовали танк разминирования «Шерман Краб». [ 4 ]
Дизайны
[ редактировать ]Большинство проектов представляли собой модифицированные формы танка «Черчилль» или танка «Шерман» . Оба были доступны в большом количестве. «Черчилль» имел хорошую (хотя и медленную) проходимость, тяжелое бронирование и просторный салон. Механическая надежность «Шермана» была оценена по достоинству.
Среди множества специализированных транспортных средств и навесного оборудования к ним были:
« Черчилль Крокодил» — танк «Черчилль», модифицированный за счет установки огнемета вместо корпусного пулемета. Бронированный прицеп, буксируемый за танком, перевозил 400 имперских галлонов (1800 литров) топлива. Огнемет имел дальность действия более 120 ярдов (110 метров), что намного больше, чем у переносных установок. считавшийся мощным психологическим оружием , Этот огнемет, оказался весьма эффективным при зачистке бункеров, траншей и других немецких укреплений.
Основной машиной 79-й бронетанковой дивизии была штурмовая машина королевских инженеров (AVRE) — танк «Черчилль», приспособленный для атаки оборонительных укреплений. Основное орудие Черчилля было заменено минометом с патрубком (известным как «Петарда»), который стрелял фугасным снарядом массой 40 фунтов (18 кг), получившим прозвище «летающий мусорный бак», на расстояние около 150 ярдов (140 м). Это было способно разрушить конкретные препятствия, такие как блокпосты и бункеры . Перезаряжать миномет приходилось снаружи, открыв люк и вставив снаряд в минометную трубу из корпуса. Экипаж из шести человек был набран из Королевских инженеров, за исключением водителя из Королевского бронетанкового корпуса. Один из членов экипажа РЭ был сержантом-сапером-подрывником, ответственным за заправку «летающего мусорного бака», а также за руководство или наблюдение за тем, как они спешивались из танка (что легко было сделать через боковые люки) для установки подрывных зарядов («заряды Уэйда»). . Различные приспособления были разработаны для переноски и эксплуатации AVRE, чтобы расширить его возможности. Это оборудование включало
- Боббина: катушка брезентовой ткани шириной 10 футов (3,0 м), армированная стальными опорами, которую носят перед танком и разворачивают на земле, образуя «тропу», чтобы следующие машины (и сама развертывающая машина) не могли погрузиться в мягкий грунт пляжей во время высадки десанта .
- Фашина : пучок деревянных шестов или грубого хвороста, связанных вместе проволокой, проносимой перед резервуаром , которую можно было отпустить, чтобы заполнить канаву или образовать ступеньку. Металлические трубы в центре фашины позволяли течь воде.
- Малая коробчатая балка : штурмовой мост, который несли перед танком и который можно было сбросить, чтобы преодолеть пропасть длиной 30 футов (9,1 м) за 30 секунд.
- Bullshorn Plough: Минный плуг, предназначенный для раскопок земли перед танком, обнаружения и подрыва любых наземных мин .
- «Двойной лук»: два больших подрывных заряда на металлическом каркасе, которые можно прижать к бетонной стене и взорвать на безопасном расстоянии. Танк мог размещать подрывные заряды на высоте до 12 футов. Танк прижали к стене, каркас опустили в землю у стены. Затем танк отступил на 100 футов, проложив электрический детонирующий кабель. Взрывчатку затем привел в действие водитель танка. Он стал преемником однозарядного устройства «Морковь». Также называется «Лук Джонса». Более крупная разработка получила название «Козёл».
Другие транспортные средства включены
- ARK ( Armored Ramp Carrier ) — безбашенный танк «Черчилль» с выдвижными аппарелями на каждом конце; другие транспортные средства могли подниматься по пандусам и преодолевать препятствия, эффективно функционируя как мобильный мост.
- Краб: модифицированный танк «Шерман», оснащенный минным цепом , вращающимся цилиндром с утяжеленными цепями, который взрывает мины на пути танка.
- Танк DD (из «Duplex Drive»): амфибийная версия «Шермана», созданная на базе M4A1 и M4A4 с большим водонепроницаемым брезентовым корпусом. Это увеличило водоизмещение, и поэтому танк смог всплыть и достичь берега после запуска с десантного корабля на расстоянии до нескольких миль от пляжа. Они предназначались для поддержки первых волн пехоты, атаковавших пляжи. Версия танка «Валентайн» была разработана первой, но использовалась только для тренировок.
- Бронированный бульдозер : обычный Caterpillar D7 бульдозер , оснащенный броней для защиты водителя и двигателя. Их работа заключалась в том, чтобы очистить пляжи вторжения от препятствий и сделать дороги доступными, расчищая завалы и заполняя воронки от бомб. Модернизация была проведена импортером Caterpillar Jack Olding & Company Ltd из Хэтфилда .
- Бульдозер «Кентавр»: танк «Кентавр» со снятой башней и оснащенным простым бульдозерным отвалом с лебедкой. Они были созданы из-за необходимости в хорошо бронированной машине для расчистки препятствий, которая, в отличие от обычного бульдозера, была бы достаточно быстрой, чтобы не отставать от танковых соединений. Они не использовались в день «Д», но были переданы 79-й бронетанковой дивизии в Бельгии во второй половине 1944 года.
- Canal Defense Light : мощный с углеродной дугой, прожектор установленный на нескольких типах танков внутри модифицированной башни. Название устройства было намеренно неточным, чтобы сохранить его в секрете; его истинная цель заключалась в освещении позиций противника во время ночной атаки, обеспечивая освещение и ослепление защитников. Он был спроектирован так, чтобы свет мог проникать через сравнительно небольшую щель в броне, сводя к минимуму вероятность повреждения огнем противника. Он не использовался в день «Д», но использовался во время атаки операции «Клипер» на выступ Гейленкирхена в ноябре 1944 года для создания непрямого искусственного дневного света. Американцы испытали CDL в секретном лагере Баус в Баусе, штат Аризона .
79-я также использовала LVT «Buffalo» : британское название американских легкобронированных десантно-десантных машин LVT2 и LVT4. Последний имел аппарель для облегчения погрузки груза. Они использовались в нескольких операциях, включая переправу через Рейн .
Галерея
[ редактировать ]-
Черчилль АВРЕ с "бобинкой"
-
Черчилль Крокодайл в действии
-
Танк Шерман использует Ковчег Черчилля, чтобы подняться на откос во время учений.
-
Черчилль AVRE с фашиной пересекает ров, используя уже развернутую фашину (1943 г.)
-
Кентавр Бульдозер
-
A D7 armoured bulldozer
-
Sherman Crab - танк M4 Sherman, оснащенный минным цепом.
-
Бульдозер «Кентавр» в Танковом музее, Бовингтон
-
Башня Canal Defense Light , установленная на танке M3 Grant ; башня CDL оснащена макетом пушки
-
Churchill AVRE с малым коробчатым балочным мостом и огнеметным танком Churchill Crocodile в 1945 году.
-
Сани с боеприпасами
Многие прототипы и их вспомогательное оборудование были разработаны компанией AEC . [ 7 ]
Использование после Второй мировой войны
[ редактировать ]Бульдозер «Кентавр» продолжал использоваться британской армией в течение нескольких лет после Второй мировой войны и участвовал в боевых действиях во время Корейской войны , как и «Крокодил Черчилля» . Кроме того, небольшое количество Churchill AVRE и Sherman BARV использовалось до 1960-х годов, когда они были заменены аналогичными машинами на базе танка Centurion . Впоследствии Королевские инженеры использовали модифицированные танки «Центурион» и «Чифтен» , предназначенные для выполнения тех же ролей в бою, что и «Фанни». Последние образцы FV4003 Centurion Mk 5 AVRE 165 участвовали в боях в войне в Персидском заливе / операции «Грэнби» в 1991 году. Самыми последними машинами в этой линейке являются «Титан» и «Троян» варианты танка Challenger 2 .
другие страны разработали свои собственные бронированные бульдозеры После войны , такие как советский IMR вариант танка Т-72 , » армии США плуг «Рим и израильский бронированный CAT D9 . Бронированные бульдозеры до сих пор используются для борьбы с повстанцами Армией обороны Израиля , египетской армией и ливанской армией .
Выжившие автомобили
[ редактировать ]Это неполный список:

- Churchill ARK – Черчилль ARK находится в Южной Африке и принадлежит Инженерной школе в Крунстаде . Еще один есть в Королевском инженерном музее в Чатеме.

- Churchill AVRE. В коллекции Танкового музея в Бовингтоне есть действующий Mark III Churchill AVRE. Другой пример находится в деревне Грай-сюр-Мер в Нормандии; необычно то, что в день «Д» он был похоронен в воронке от снаряда, в которую упал, а затем был обнаружен позже в качестве мемориала. MkIV AVRE находятся в Имперском военном музее Даксфорда , Южноафриканском музее доспехов и Национальном музее военной истории в Йоханнесбурге. MkVII AVRE — страж ворот в казармах Алленби, в армейском лагере Бовингтон, штаб-квартире Королевского Уэссексского йоменства ; другой находится в Королевском инженерном музее в Чатеме, Медуэй . Еще несколько AVRE все еще существуют в виде обломков на артиллерийских полигонах.
- Крокодил Черчилля. Один экземпляр без трейлера выставлен в Музее битвы за Нормандию в Байе. Полный автомобиль с прицепом хранится в Бовингтоне. Крокодилы Mark VII принадлежат коллекции Маклбурга в Норфолке, боевой коллекции Коббатона в Девоне, истории Д-Дня , коллекции Уиткрофта , Танковому музею Кубинки в России и Музею полков в Калгари, Альберта. Mark VIII находится в Королевском музее бронетанкового корпуса Австралии. Два (один в рабочем состоянии) находятся в частной собственности в Великобритании. Один экземпляр находится в форте Монтбари недалеко от Бреста, Франция, где они использовались в сентябре 1944 года. Другой пример выставлен возле музея «История дня Д» в Саутси.
- Sherman DD - пять Шерманов DD находятся в музеях; один почти не поврежден, четыре были затонувшими обломками, которые удалось спасти. смотрите в основной статье . Подробности
- DD Valentine, восстановленный до рабочего состояния, находится в частной собственности в Вулвергемптоне, Англия.
- Шерман-краб - Шерман-крабы выставлены в Военном музее CFB Borden , Онтарио, Канада; Танковый музей в Бовингтоне, музей Яд Ла-Ширион в Латруне и Военный музей Оверлон в Нидерландах. «Шерман», служивший военным мемориалом на морской дамбе в Весткапелле , Нидерланды, был «Крабом», но после войны с него сняли минное цеповое оборудование.
- Centaur Dozer – One является частью коллекции в Бовингтоне. Другой является частью частной коллекции в Великобритании.
- Canal Defense Light - В Танковом музее в Бовингтоне есть танк «Матильда», оснащенный башней Canal Defense Light. M3 Grant, оснащенный CDL, выставлен в Музее кавалерийских танков , в Ахмеднагаре Индия. [ 8 ]
- Buffalo aka Amtrac LVT4 — в Танковом музее в Бовингтоне. пример есть
См. также
[ редактировать ]- Технологическое сотрудничество союзников во время Второй мировой войны
- BARV - одновременно с Hobart's Funnies пляжная бронированная эвакуационная машина, разработанная Королевскими инженерами-электриками и механиками .
- Сравнение танков начала Второй мировой войны
- История танка
- MD1 (военная научно-исследовательская организация)
- Танк-носорог - танк, оснащенный зубцами для преодоления препятствий (например, живых изгородей).
- Танки в Первой мировой войне
- Танки во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренсо, Марк (19 февраля 2016 г.). «Забавы Хобарта во время битвы за Нормандию» . Д. Повелитель дня Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ День Д: 24 часа, которые спасли мир . Нью-Йорк: Книги времени. 2016 [2004]. п. 89. ИСБН 978-1-93227-322-9 .
- ^ Хейкок, ди-джей (1 августа 2004 г.). Эйзенхауэр и искусство ведения войны: критическая оценка . МакФарланд. п. 76. ИСБН 978-0-7864-1894-7 . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Залога, Стивен (2012). Американские плавающие танки времен Второй мировой войны . Новый Авангард. Скопа. п. 19.
- ^ Кэддик-Адамс, Питер (2019). Песок и сталь: новая история дня «Д» . Случайный дом. п. 221. ИСБН 978-0-19060-189-8 .
- ^ Центр военной истории армии США (26 марта 2006 г.). «Омар Нельсон Брэдли: генерал армии» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Вклад в Победу (PDF) . The Associated Equipment Co. Ltd., 1945. стр. 32, 67. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2006 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Выжившие танки M2 Medium, M3 Lee и M3 Grant» (PDF) . Выжившие танкисты . 14 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Делафорс, Патрик (1998). Секретное оружие Черчилля – История шуток Хобарта . Роберт Хейл. ISBN 0709062370 .
- Хобарт, ПКС; Монтгомери, фельдмаршал (1945). История 79-й танковой дивизии октябрь 1942 – июнь 1945 года . Гамбург: 79-я танковая дивизия. п. 314.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Брэдли с объяснением отказа от «приколов»
- Королевский инженерный музей Королевские инженеры и операция «Оверлорд»
- Королевский инженерный музей Биография генерал-майора сэра Перси Хобарта
- Королевский инженерный музей Королевские инженеры и Вторая мировая война