Jump to content

Танки в итальянской армии

Танк Ариете итальянской армии

Танки использовались военными силами Италии с момента их первого применения в Первой мировой войне . После этого они продолжали использоваться в войнах и используются до сих пор. C1 Ariete — нынешний основной боевой танк итальянской армии.

Фиат 2000 танк
Танк Фиат 3000, модель 21

Италия впервые построила тяжелый танк под названием « Фиат 2000» во время Первой мировой войны с мощной пушкой, гаубицей 65/17 (калибра 65 мм и длиной ствола 17 калибров ). Первый прототип был частично закончен в 1917 году, но только два были построены. построен. Затем компания импортировала французский Renault FT и выпустила слегка улучшенную версию Fiat 3000, прежде чем приступить к собственным разработкам. Пока разрабатывался Fiat 3000, Франция в 1918 году отправила в Италию 100 таких танков FT, чтобы итальянские войска могли познакомиться с боевыми гусеничными машинами. К 1918 году ФИАТ и Ансальдо были единственным промышленным комплексом, достаточно крупным, чтобы заниматься производством танков. Первой моделью, произведенной для Королевской армии (Regio Esercito), был FIAT 3000 (к 1935 году переименованный в L5/21). Они были готовы к 1922 году и хорошо послужили для формирования тактики итальянской бронетехники в межвоенный период и использовались до 1943 года. Еще одной моделью, разработанной в 1930 году, была серия II с пушечным вооружением (Виккерс-Терми 37 мм) или FIAT 3000B. Оба они составляли основную часть итальянского армейского корпуса, пока в 1935 году не появились новые модели. экземпляров, получивших обозначение CV-29, а затем развивших эту конструкцию, Италия произвела большое количество. Танкетки CV-33 и CV-35 созданы на основе концепции Vickers-Carden-Lloyd.

Итальянской разработкой был L6/40 , очень маленький легкий танк с 20-мм пушкой Бреда и клепаной конструкцией. Средний танк, созданный на базе шеститонного Vickers, представлял собой серию M11-M13 и имел очень хорошую 47-мм пушку, но очень тонкую броню.

Carro Armato (бронированная машина) — обозначение танков итальянской армии с 1938 года. За этим следует буква и ряд цифр. Буква будет L, M или P, что означает легкий, средний и тяжелый танк соответственно. Официальная итальянская военная классификация танков отличалась от современных классификаций других стран. Числа будут следовать схеме X/Y, где X будет весом в тоннах, а Y - годом принятия (т. е. L6/40 весит 6 тонн и был принят на вооружение в 1940 году).

Разработка

[ редактировать ]
Танкетка Карден-Лойда Mark VI

Fiat 3000 стал первым танком, серийно производившимся в Италии. Он должен был стать стандартным танком появляющихся итальянских бронетанковых частей после Первой мировой войны. Модель 3000 была основана на французском Renault FT. Конструкция была принята, поставки начались в мае 1919 года, но с окончанием войны первоначальный заказ был отменен, и было поставлено только 100 экземпляров. Первые Fiat 3000 поступили на вооружение в 1921 году и получили официальное обозначение Carro d'assalto Fiat 3000, Mod. 21. («Штурмовой танк Фиат 3000, модель 21»). Испытания модели 21 показали, что вооружение, состоящее из двух 6,5-мм пулеметов, было недостаточным, и было настоятельно предложено принять 37-мм пушку в качестве основного вооружения.

Усовершенствованная версия Fiat 3000, вооруженная пушкой 37/40, прошла испытания в 1929 году и была официально принята на вооружение в 1930 году под обозначением Carro d'assalto Fiat 3000, Mod. 30. Модель 30, помимо улучшенного вооружения, отличалась от Модели 21 еще и тем, что имела более мощный двигатель, улучшенную подвеску, другой силуэт моторного отделения, а также другое размещение внешних магазинов. Некоторые модели 30 также производились с двумя 6,5-мм пулеметами в качестве основного вооружения, как и на модели 21, вместо 37-мм пушки. Ограниченное количество автомобилей Model 21 было экспортировано в Албанию , Латвию и Абиссинию ( Эфиопия ) до 1930 года.

L3/35 была разработана на основе танкетки Carden Loyd Mark VI , четыре из которых были импортированы из Великобритании в 1929 году. Первая машина, разработанная итальянцами на основе танкетки Carden Lloyd, получила обозначение CV-29; «CV» — это аббревиатура от Carro Veloce (итальянский: «быстрый танк») и «29» — год принятия на вооружение. Всего был построен двадцать один CV-29.

В 1933 году новая конструкция была построена совместно и Fiat компанией генуэзской Ansaldo компанией туринской . Эта машина была представлена ​​как легкий танк Fiat-Ansaldo CV-33 , была вооружена только двумя пулеметами и широко использовалась в начале войны в Африке. Было построено около 300 CV-33.

L3/35 на выставке в Военном музее в Белграде.

В 1935 году была представлена ​​несколько улучшенная модель CV-33, получившая обозначение CV-35. Основные отличия заключались в том, что броня была прикреплена болтами, а не заклепками, а одиночный 6,5-мм пулемет был заменен спаренными 8-мм пулеметами. Многие старые CV-33 были модернизированы в соответствии со спецификациями CV-35. В 1938 году машины были переименованы в L3/33 («L» от Leggero или «легкий») и L3/35.

В 1938 году дальнейшее развитие конструкции L3 получило обозначение L3/38. L3/38 имел торсионную подвеску и два варианта одного 13,2-мм пулемета.

Обозначения этих танков были изменены перед началом Второй мировой войны в соответствии с системой идентификации, принятой на протяжении всей войны итальянцами. Модель 21 была переименована в L.5/21, а Модель 30 была переименована в L.5/30 и стала легким танком L5/21 и L5/30 соответственно.

Танк Fiat-Ansaldo L6/40, 1940 год.

L6/40 Легкий танк был разработан до Второй мировой войны и использовался итальянской армией с 1940 года и далее и был принят на вооружение итальянской армии, когда официальные лица узнали о конструкции и проявили интерес. В одноместной башне в центре устанавливались одна 20-мм основная пушка Breda Modello 35 и Breda Modello 38 8-мм спаренный пулемет . Водитель сидел в передней правой части корпуса. Клепаная броня имела толщину от 6 до 30 мм, что примерно соответствовало существующим легким танкам союзников. Дальнейшее развитие легкого танка Fiat L3 , L6, в конце 1930-х годов было создано несколько прототипов. Первый был вооружен спонсонной 37 -мм пушкой и башней с пулеметным вооружением. В конечном итоге серийная конфигурация, получившая название Carro Armato L6/40, была запущена в производство в 1939 году, всего было выпущено 283 экземпляра. Это был основной танк, использовавшийся итальянскими войсками на Восточном фронте на базе L6/40 Semovente 47/32 вместе с самоходной артиллерийской установкой . L6/40 также использовались в кампании в Северной Африке. .

Средний танк М11/39 впервые был произведен перед Второй мировой войной. Потребность в среднем пехотном танке побудила ФИАТ в 1938 году спроектировать совершенно новый корпус. Армейские спецификации включали 37-мм пушку, два пулемета и хорошую броню. На M11/39 сильное влияние оказали британские Vickers Matilda I и Cruiser I. Не было конструкции башни, достаточно прочной, чтобы поддерживать спроектированную 37-мм пушку M40, и последнюю пришлось устанавливать в корпусе; легкая башня оснащалась спаренной 8-мм пушкой Breda. Впервые это была конструкция экипажа из трех человек. Броня имела толщину 30 мм, а двигатель представлял собой дизельный двигатель V6 мощностью 105 л.с., которого было достаточно для максимальной скорости 32 км/ч и дальности полета 200 км. Это была 11-тонная модель, отсюда и ее номинал. M11/39, проходивший службу в Африке и Италии (1939–1944), разрабатывался как «танк прорыва» ( Carro di Rottura ). На конструкцию M11/39 повлиял британский Vickers 6-Ton . Это влияние особенно отражается на конструкции гусеницы и подвески. Одним из новаторских аспектов конструкции было размещение бортовых редукторов внутри передних ведущих звездочек, что устраняло необходимость в увеличенных корпусах бортовых передач в носовой броне. Однако он был относительно медленным, его механическая надежность была очень низкой, а его клепаная стальная броня толщиной максимум 30 мм, рассчитанная на выдерживание только 20-мм огня, была уязвима для британских атак. 2-фунтовые орудия на любой дистанции, на которой было полезно основное орудие M11/39.

M13/40 в Танковом музее Бовингтона в Дорсете

Carro Armato M13/40 — итальянский танк, разработанный для замены Fiat L3 , Fiat L6/40 и Fiat M11/39 в итальянской армии в начале Второй мировой войны. М13/40 массой 13-14 тонн был оснащен 47-мм бронебойной пушкой в ​​башне и экипажем из четырех человек. После единственного прототипа в конце 1940 года началось серийное производство. Позднее производство (к 1941 году) имело броню толщиной 42 мм, аналогичную следующей модели, почти идентичной M14/41. Это был основной танк, который использовали итальянцы на протяжении всей войны. На конструкцию повлиял британский Vickers 6-Ton , и он был основан на модифицированном шасси более раннего M11/39, производство которого было прекращено, чтобы запустить в производство M13/40.

M14/41 — средний танк, рассчитанный на четырех человек, который служил с 1941 года и впервые был использован в Североафриканской кампании. М14/41 представлял собой слегка улучшенную версию М13/40 с более мощным дизельным двигателем. Он был выпущен в ограниченном количестве, так как к моменту своего появления считался уже устаревшим. M14/41 использовал то же шасси, что и M13/40, но с измененным корпусом и улучшенной броней, и производился в 1941 и 1942 годах. К моменту окончания производства было произведено около 800 экземпляров.

M15/42 на выставке в Музее слепых в Сомюре.

от 8 сентября 1943 года было построено 90 экземпляров. M15/42 был средним танком, производство которого началось 1 января 1943 года. До перемирия Оккупировав большую часть территории Италии, Германия конфисковала все оставшиеся M15/42 и произвела 28 некомплектных M15/42. . M15/42 был разработан на основе M13/40 и M14/41. У него был более мощный двигатель и воздушные фильтры, позволяющие справляться с суровыми условиями пустыни. Базовое вооружение составляло одно основное орудие калибра 47 мм/L40 и четыре пулемета Breda 38 калибра 8 мм.

M16/43 Селере Сахариано

К 1942 году итальянская армия попыталась создать настоящий «крейсерский танк». Этого можно было достичь только с помощью системы подвески в стиле Christie. Это привело к созданию M16/43, более известного как Carro Celere Sahariano, который имеет некоторое сходство с британским Crusader. Он имел низкий профиль, длинный корпус, такое же вооружение, как у М15/42, а также мощную СУ ФИАТ (275 л.с.). Он был способен развивать постоянную скорость 71 км/ч (44 мили в час), но появился слишком поздно. Производство было отменено, когда силы Оси были изгнаны из Туниса.

Средний танк P26/40 на заводе Fiat-Ansaldo
Модель P43 бис

Первым настоящим танком, способным противостоять современным танкам союзников, был P26/40, вооруженный 75-мм пушкой и 8-мм пулеметом Бреда. Проектирование «тяжелого» танка P26/40 началось в 1940 году, но к моменту подписания Италией перемирия с союзниками в сентябре 1943 года было построено очень мало, а немногие, произведенные впоследствии, использовались немцами. Башня управлялась двумя членами экипажа, и это было существенным недостатком, поскольку создавало чрезмерную нагрузку на командира танка, поскольку большинство новых танков проектировались с трехместной башней по успешному примеру немецкого Panzer III . Основным вооружением стала пушка 75/34, развитие дивизионной пушки Модель 37 (длиной 34 калибра), сохранившая те же размеры. этого оружия составляла Начальная скорость около 700 м/с (2300 футов/с). Первоначально на P26/40 было три пулемета, но один был удален вместе с удаленной передней двойной пулеметной установкой.

Механические системы были развитием серии «М», в частности подвеска , которая была надежной, но на пересеченной местности не позволяла развивать скорости, аналогичные более современной подвеске Кристи или торсионной подвеске . Тем не менее, хорошее соотношение мощности к весу представляло собой значительное улучшение мобильности по сравнению с его предшественниками.

Броня все еще была клепаной , в то время как большинство танков строилось с помощью сварки . Броня была способна защитить танк от первых противотанковых орудий, таких как британская 2-фунтовая пушка QF (40 мм, 1,6 дюйма), но была уязвима для противотанковых орудий 1943 года, таких как британская 6-фунтовая пушка QF (57 мм, 2,24 дюйма ). дюймов) и 17-фунтовая пушка QF (76 мм, 3 дюйма). P40 был обозначен в Италии как тяжелый танк не из-за его веса, а из-за предназначения: [ 1 ] он должен был сопровождать и поддерживать широко используемые средние танки («М») на полях сражений.

Разрабатывался P26/43 с двигателем мощностью 420 л.с. под названием «P43 bis» с такой же пушкой, как у P.26, 75/34-мм пушкой, но он так и не дошел до первых моделей.

Линейка самоходок Semovente была разработана на базе Semovente da 47/32 с 47-мм пушкой и Semovente da 75/18 с 75-мм горной пушкой Obice da 75/18 modello 34 на шасси старых танков, таких как шасси M13/40 и M14/41 с 1941 по 1943 год, позже использовалось шасси M15/42. Semovente da 75/18 был одним из первых самоходных танков и использовался во многих боевых действиях в Северной Африке, а затем и в Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Италия по большей части не выставляла бронетанковые части почти до конца войны из-за нехватки танков. В 1918 году Франция отправила в Италию более 100 танков FT-17 и 20 танков Schneider CA. Единственным другим решением в то время было начать производство оригинальных конструкций.

Фиат 2000 ; это был один из крупнейших проектов своего времени

Заказ на разработку и производство первых итальянских танков был принят автомобильной компанией FIAT в 1916 году. Fiat 2000 - Model 17 был задуман Fiat как частное предприятие в октябре 1916 года, и некоторые считают его лучшим тяжелым танком, построенным во время Первой мировой войны. Первый прототип был готов в июне 1917 года. В феврале 1918 года Fiat передал итальянской армии два танка, но Fiat 2000 так и не участвовал в боях. Всего до конца 1919 года было произведено 6 машин. Прототип нового танка был представлен военной комиссии 21 июня 1917 года; его механические системы были завершены, но надстройка была добавлена ​​​​позже и на прототипе представляла собой деревянный макет с конической открытой башней и макетом орудия. Окончательная конфигурация надстройки не была завершена до 1918 года. Fiat 2000 представлял собой солидную машину, по размерам сопоставимую с британскими танками Mark V и массой 40 тонн по сравнению с 28 тоннами Mark V.

После войны Fiat 2000 был представлен как одно из орудий, используемых «для победы над врагом», а два готовых прототипа были отправлены в Ливию для борьбы с партизанскими силами вместе с другими танками, купленными во Франции, в специальном подразделении — Танковой батарее. (1° Batteria autonoma carri d'assalto).

В Ливии танк Fiat 2000 был задействован для умиротворения Ливии против Омара Мухтара сопротивления сенусси ; он оказался способен развивать среднюю скорость 4 км/ч и через два месяца его карьера завершилась, будучи не в состоянии успевать за быстрым движением противника. Один остался в Триполи, а другой был отправлен в Италию весной 1919 года, где выступил перед королем на Римском стадионе. Танк показал себя убедительно: он преодолел стену высотой 1,1 м, затем столкнулся с еще одной стеной высотой 3,5 м, которую сбил своим весом. Тогда удалось пересечь траншею шириной 3 м и повалить несколько деревьев. Столь впечатляющие характеристики не смогли возродить интерес к тяжелому танку, поэтому от него отказались.

Штурмовой автомобиль Fiat 3000 , мод.

Fiat 3000 , конструкция которого была основана на конструкции французского Renault FT-17 , был первым танком, серийно производившимся в Италии. Он должен был стать стандартным танком появляющихся итальянских бронетанковых частей в Первой мировой войне. Хотя было заказано 1400 единиц, поставки начались в мае 1919 года, но окончание войны привело к отмене первоначального заказа, было доставлено только 100 единиц. Первые Fiat 3000 поступили на вооружение в 1921 году и получили официальное обозначение Carro d'assalto Fiat 3000, Mod. 21.

Межвоенный период

[ редактировать ]
L3/33 в Греции Танк

После Первой мировой войны Италия начала разрабатывать собственные танки на основе импортных и собственных разработок. Таким образом, в 1930-х годах итальянская армия была в основном оснащена танкетками серии L3 , а они, вооруженные пулеметами, составляли основную бронетанковую силу Италии еще в 1940 году. Италия начала выставлять на вооружение более тяжелые танки, начиная с Fiat M11/39 с 37-мм орудие в 1940 году. Этот танк и его модификации, M13/40 , M14/41 и M15/42 (все с 47-мм орудием) были близко сопоставимы по боевой мощи с легкими танками, такими как советский Т- 26 .

Фиат М14/41 Танк

Carro Armato M13/40 стал преемником M11/39 (построено всего 100 экземпляров). Заказанный для итальянской армии в январе 1940 г., с сентября 1940 г. он находился на вооружении в Северной Африке.

M13/40 имел такое же шасси, как и M11/39, но имел измененную конструкцию клепаного корпуса различной толщины. Водитель размещался в передней части корпуса слева, пулеметчик – справа; последний управлял спаренными 8-мм (0,315 дюйма) пулеметами Modello 38, а двухместная башня с 47-мм пушкой 32 калибра находилась в центре корпуса, при этом работали командир-наводчик и заряжающий. это. 8-мм (0,315 дюйма) пулемет Modello 38 устанавливался спаренно с основным вооружением, аналогичное орудие устанавливалось на крыше башни для противовоздушной обороны.

Carro Armato M14/41 по сути был M13/40, оснащенным более мощным дизельным двигателем, оснащенным воздушными фильтрами, предназначенными для работы в суровых условиях пустыни. Было произведено 1103 таких автомобиля, которые имели характеристики, аналогичные M13/40, за исключением увеличения скорости до 33 км/ч (20 миль в час) и веса до 14,5 тонн.

M14/41 представлял собой слегка улучшенную версию более раннего Fiat M13/40 с более мощным дизельным двигателем. Он был выпущен в ограниченном количестве, так как к моменту своего появления считался уже устаревшим. M14/41 использовал то же шасси, что и M13/40, но с измененным корпусом и улучшенной броней. M14/41 производился в 1941 и 1942 годах. К моменту окончания производства было произведено около 800 экземпляров.

Итальянские танкетки продвигаются вперед с огнеметным танком в битве при Гвадалахаре во время гражданской войны в Испании.

Была разработана более тяжелая конструкция, Carro Armato P40 с 75-мм основной пушкой, но она не использовалась итальянскими войсками, поскольку была готова ко времени итальянского перемирия с союзниками, после чего немцы взяли их на себя. Те немногие машины, которые были произведены после капитуляции Италии, использовались немцами. Конструкция P40 имела огневую мощь, сравнимую со средними танками союзников и Германии, но была намного легче и, следовательно, хуже бронирована. Fiat 3000 (модель 21) впервые был использован в бою в феврале 1926 года в Ливии , а впоследствии также участвовал в боевых действиях против эфиопов во Второй итало-абиссинской войне в 1935 году. Итальянцы не использовали ни один из этих танков в Испании во время испанской войны. Гражданская война , однако.

Боевая история танкеток L3s в межвоенный период сложилась неудачно. По крайней мере, в двух случаях во время итальянского вторжения в Эфиопию и Рождественского наступления в Эфиопии L3 выходили из строя из-за массированных атак пехоты. В Испании танки L3 Корпуса добровольческих войск ( Corpo Truppe Volontarie , или CTV) полностью превосходили танки Т-26 и БТ-5, предоставленные республиканским силам Советским Союзом . Бенито Муссолини решил, что итальянские фашистские войска должны возглавить четвертое наступление на Мадрид . Это итальянское наступление привело к битве при Гвадалахаре . Битва закончилась решающей победой республиканских сил. Напротив, итальянские войска понесли тяжелые потери. Итальянская бронетехника, состоящая по большей части из танкеток L3/35 , не могла сравниться с танками, предоставленными республиканцам Советским Союзом .

L3 не сыграли решающей роли в короткой войне между Венгрией и Словакией , в которой были задействованы некоторые из них.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Итальянский L3/35 на Балканах , август 1943 г.
Итальянский танк, захваченный греческими солдатами на Балканах

Автомобили Fiat 3000 , которые были сначала модернизированы и официально обозначены как Carro d'assalto Fiat 3000 Mod.21 или Carro Armato L5/21, а затем модернизировали версию 3000 с усиленным вооружением, вооруженную пушкой 37/40, были прошел испытания в 1929 году и был официально принят на вооружение в 1930 году под обозначением Carro d'assalto Fiat 3000, Mod. 30 или L5/30 Легкий танк все еще использовался, когда началась Вторая мировая война. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года ограниченное количество Fiat 3000, все еще находившихся на вооружении итальянской армии, использовалось в боевых действиях на греко-албанском фронте. Они также были одними из последних итальянских танков, выступивших против союзников, поскольку в июле 1943 года, когда союзники высадились на Сицилии , две итальянские танковые роты на острове все еще были оснащены 3000 танками. Одна рота была окопана, и ее машины использовались в качестве стационарные укрепления , в то время как другая рота использовалась в мобильной роли в морском сражении при Геле , при этом лишь немногие танки пережили натиск союзников. [ 2 ]

Крупный план итальянского L3/35 на Балканах, август 1943 года.

Помимо участия во Второй итало-абиссинской войне , Второй китайско-японской войне , гражданской войне в Испании , словацко-венгерской войне и англо-иракской войне , танк L3 использовался почти везде, где сражались итальянские войска во время Вторая мировая война . L3 были обнаружены на границе Италии и Франции , Северной Африке , Итальянской Восточной Африке , Балканах , СССР , Сицилии и Италии .

Танк L6/40 с немецкой маркировкой проезжает мимо немецких пехотинцев в оккупированной Албании , сентябрь 1943 года.
Итальянские танки М13/40 на улицах Триполи , март 1941 года.

Дальнейшее развитие легкого танка Fiat L3 , Fiat L6/40, в конце 1930-х годов было создано несколько прототипов и использовался итальянской армией с 1940 года и вплоть до Второй мировой войны. Легкие танки L6 /40 использовались итальянцами в Балканской кампании , в войне против Советского Союза , на последних этапах североафриканской кампании , а также при обороне Сицилии и Италии . L6/40 был основным танком итальянских войск, сражавшихся на Восточном фронте . L6 воевала вместе с Semovente 47/32 самоходкой на базе L6/40. Хотя это был хороший легкий танк для своих размеров и усовершенствование танкеток , которые были распространены в итальянской армии, к моменту его появления он уже устарел.

Итальянские L3/33 танкетки

На бумаге Королевская итальянская армия была одной из крупнейших сухопутных сил во Второй мировой войне , хотя на самом деле она не могла выставить заявленную численность. Итальянские «средние» танки М11 , М13 , М14 и М15 находились в явно невыгодном положении по сравнению со сравнительно тяжеловооруженными американскими танками «Шерман» , например, . Что еще более важно, у Италии не было подходящего количества различного оборудования, и итальянское высшее командование не предприняло необходимых шагов для планирования возможных неудач на поле боя или для надлежащей материально-технической поддержки своих полевых армий. [ 3 ] Было слишком мало зенитных средств, устаревших противотанковых орудий и слишком мало грузовиков.

Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , Королевская итальянская армия ( Regio Esercito ) имела около ста средних танков M11/39 в двух танковых батальонах. Танкетками L3 по-прежнему оснащались все три итальянские танковые дивизии, ими были укомплектованы танковые батальоны в моторизованных дивизиях, группа эскадрилий легких танков в каждой «Быстрой» ( «Целере ») дивизии, а также многочисленные отдельные танковые батальоны.

Танки М13/40 в пустыне, апрель 1941 года.

Средний танк Fiat-Ansaldo M11/39 использовался с 1940 года до начала Второй мировой войны. М11/39 разрабатывался как «танк прорыва» ( Carro di Rottura ). Его заменил средний танк Fiat-Ansaldo M13/40 , который использовался в греческой кампании и в североафриканской кампании . Первые из более чем 700 M13/40 были поставлены при темпе производства около 60-70 в месяц, до осени 1940 года. Их отправили в Северную Африку для борьбы с британцами. Боевое крещение пришло со специальным подразделением — бригадой Бабини . Прибыв слишком поздно для участия в сентябрьском наступлении, это подразделение было готово в декабре следующего года к крупной британской наступательной операции . Дальнейшие действия развернулись в Дерне, куда только что прибыл V батальон. , присутствовали и танки III батальона Рядом с этой позицией, в бою при Бардии . За два дня боев (3–4 января 1941 г.) австралийцы потеряли 456 человек, а итальянцы потеряли 45 000 человек пленными или убитыми. 6–7 февраля британское наступление зашло так далеко, что бригада Бабини попыталась прорвать брешь в британских позициях у Беда Фомм, стремясь позволить отрезанным итальянским войскам отступить вдоль ливийского побережья. Действия бригады оказались безуспешными, все 20 ее танков были потеряны. Последние шесть уцелевших танков вышли на поле возле местного британского командного пункта. Они были уничтожены один за другим одной 2-фунтовой (40-мм) противотанковой пушкой. В этой кампании от артиллерийского огня было потеряно больше танков, чем других танков. Впоследствии, в апреле 1941 года, М13 дивизии «Ариете» приняли участие в осаде Тобрука , без особого успеха против британского «Матильды» . Первым успешным действием М13 стала битва при Бир-эль-Губи . Танк широко использовался в Северной Африке итальянской армией, а некоторые из захваченных британской армией впоследствии были переданы британскому 6-му Королевскому танковому полку (RTR) и австралийскому 6-му кавалерийскому полку в начале 1941 года, когда танков было очень мало. снабжение на стороне союзников. Австралийский полк имел три эскадрильи трофейных машин, которые назывались «Динго», «Кролик» и «Вомбат». Чтобы они не были атакованы частями союзников, на бортах, лобовом стекле и корме башни были нарисованы белые кенгуру.

M13 /40 не использовался на Восточном фронте ; Итальянские войска там были оснащены только истребителями танков Fiat L6/40 и Semovente 47/32 . Вооружение было достаточным для 1940–41 годов, но не соответствовало возросшей броне и огневой мощи союзных или немецких танков и противотанковых орудий. Начиная с 1942 года итальянская армия осознала слабость огневой мощи серии M13/40 и использовала Semovente 75/18 самоходки вместе с танками в своих бронетанковых частях.

Итальянские танки в бою в Ливии
Итальянские доспехи в битве при Сиди-Баррани

В апреле 1941 года, на момент прибытия Африканского корпуса , на вооружении первой линии итальянцев имелось около 240 танков М13 и М14. В 1942 году, когда союзники начали использовать в своих пехотных подразделениях Grants и Crusader III , а также буксируемые 6-фунтовые противотанковые пушки, слабые стороны M13 выявились. Пытаясь улучшить защиту, многие экипажи складывали мешки с песком или дополнительные гусеницы снаружи своих танков, но это делало и без того недостаточно мощные машины еще медленнее и увеличивало требования к техническому обслуживанию. [ 4 ] Итальянцы оснастили как минимум одну роту в каждом танковом батальоне более тяжеловооруженными штурмовыми орудиями Semovente 75/18 .

Итальянские танки М14/41 на складе, сентябрь 1943 года.
Британские войска с трофейной самоходкой Semovente на вооружении Германии, 19 мая 1944 года.

Во Второй битве при Эль-Аламейне впервые появились M4 Sherman , в то время как около 230 M13 все еще находились на передовой. В течение нескольких дней боев дивизии Ариете и Литторио использовались для прикрытия отступления стран Оси. 131- я танковая дивизия «Сентауро» была практически уничтожена в боях в Тунисе.

Следующим танком в серии стал М14/41 — несколько улучшенная версия М13/40 с более мощным дизельным двигателем. Танк также использовался в Североафриканской кампании . M14/41 представлял собой средний танк, рассчитанный на четырех человек , и служил с 1941 года в Королевской итальянской армии . Официальное итальянское обозначение — Carro Armato M 14/41. Танк впервые был использован в Североафриканской кампании , где его недостатки быстро стали очевидны. Машина была ненадежной, тесной и легко загоралась при ударе. После вывода итальянских войск из Северной Африки M14/41 встречался редко. Несколько трофейных M11, M13 и M14 были приняты на вооружение британскими и австралийскими войсками, чтобы восполнить серьезную нехватку танков союзников в 1941 году.

Следующим в серии был M15/42 , 15-тонный танк, впервые построенный в январе 1943 года. M15/42 был разработан на основе M13/40 и M14/41. У него был более мощный двигатель и воздушные фильтры, позволяющие справляться с суровыми условиями пустыни. M.15/42 был вооружен 47-мм основной пушкой и до четырех 8-мм пулеметов типа Modello в различных местах конструкции с шестью опорными катками, установленными с каждой стороны гусеницы. Мощность осуществлялась от одного 8-цилиндрового бензинового двигателя SPA 15 TB M42 мощностью около 192 л.с., установленного в кормовой части корпуса. Около 90 машин было построено до перемирия в Италии в сентябре 1943 года и в связи с этим событием они использовались в боях против немцев 132-й танковой дивизией «Ариете» в Риме. После этого они были конфискованы и использованы немцами вместе с 28 некомплектными M15/42. Немцы приказали достроить оставшиеся 28, но при этом использовали несколько улучшенную версию 47-мм пушки.

Carro Armato M16/43 был отменен до того, как был завершен единственный прототип после того, как страны Оси были изгнаны из Северной Африки, поэтому никогда не использовался в войне.

В сентябре 1943 года Италия заключила перемирие с союзниками и разделилась на Итальянскую Социальную Республику — фактически марионеточное государство Германии — на севере и правительство Бадольо на юге. Итальянская воюющая армия ( Esercito Cobelligerante Italiano ) — армия итальянских роялистов, сражавшаяся на стороне союзников на юге Италии после перемирия союзников с Италией в сентябре 1943 года. Carro Armato P40 появился в конце войны и был вооружен 75-мм пушкой и 8-мм пулеметом Breda, а также еще одним дополнительным пулеметом в зенитной установке. Из 1200 заказанных танков лишь несколько (от одной до пяти в зависимости от источника) предсерийных моделей были завершены до итальянского перемирия в сентябре 1943 года, после чего они были переданы немецкому Вермахту . построила около сотни P40 компания Ansaldo С тех пор и до конца войны , хотя большинство из них не были полностью завершены из-за нехватки двигателей. Некоторые из них использовались в бою под немецким обозначением Panzerkampfwagen P40 737(i) , например в Анцио . Некоторые из них, без двигателей, использовались в качестве статических опорных пунктов.

Планировалось как минимум два варианта P40. Один из них получил название P43, танк массой более 30 тонн, имевший около 100 мм лобовой брони и основное вооружение в виде длинноствольной 75-мм пушки или такой же 90-мм пушки, установленной на Semovente M41 90/53. . Однако в этом варианте было выпущено всего несколько деревянных масштабных моделей. Существовал также еще один модернизированный вариант под названием P43 bis, который должен был иметь бензиновый двигатель мощностью 480 л.с.

Холодная война

[ редактировать ]
М-47 Паттон II
М48 А2С

На смену королевству пришла республика в 1946 году. Королевская армия сменила название на Итальянскую армию ( Esercito Italiano ), используя танки стран-союзников времен Второй мировой войны. После создания НАТО итальянская армия была интегрирована в состав союзных сил НАТО в Южной Европе и подготовилась к пугающему вторжению с востока, возможно, через Югославию .

Сухопутные войска союзников в Южной Европе (LANDSOUTH) были активированы 10 июля 1951 года для защиты северо-востока Италии. Около трех пехотных дивизий, Мантова пехотная дивизия в Удине , Фольгоре мотострелковая дивизия в Тревизо , Триест мотострелковая дивизия в Болонье, а также три бригады были единственными силами, первоначально имевшимися в распоряжении этого командования для защиты северо-восточной Италии.

Две из трех бригад были Альпини горнострелковыми бригадами Юлия — альпийская бригада в Чивидале-дель-Фриули и Тридентина альпийская бригада в Бриксене ; третьей была «Ариете» бронетанковая бригада в Порденоне . Учения «Италийская сварка», совместные учения авиации, военно-морских сил и наземных войск на севере Италии с участием США, Италии, Турции и Греции, по-видимому, были одними из первых учений, в которых была проверена новая ориентация итальянской армии. [ 5 ]

Основной боевой танк Леопард 1А1.

В июне 1957 года ФРГ и Франция подписали соглашение о разработке общего танка, получившего немецкое обозначение Europa-Panzer . три немецких ( Arbeitsgruppe В конкурсе будут участвовать A, B и C) и одна французская команды дизайнеров, каждая из которых создаст по два прототипа. В сентябре 1958 г. Италия к программе развития присоединилась . В 1963 году Франция и Германия решили построить каждый свой танк; Германия продолжила выпуск Leopard, а Франция построила аналогичный AMX-30 . Leopard 1 Основной боевой танк производился в Западной Германии , вышел в 1965 году и быстро стал стандартом европейских войск, поступив на вооружение итальянской армии в 1971 году. С 1990 года Leopard 1 постепенно отводились на второстепенные роли: в Италии было 720 танков Leopard 1. Leopard 1 (600 A2, 120 A5), снятые с вооружения к концу 2008 г. (заменен основным боевым танком Ariete ); AEV, ARV и ABLV остаются на вооружении, а 120 Leopard находятся в резерве.

Леопард 1
C1 Ариете, вид спереди

В 1977 году в компании «ОТО Мелара» были начаты проектные работы по ОФ-40 основному боевому танку , разработанному совместным предприятием «ОТО Мелара» и ФИАТ и предназначенному в первую очередь для продаж на экспорт. OTO Melara будет разрабатывать и производить корпуса, а автомобильные компоненты будет поставляться FIAT. [ 6 ] OF-40 был очень похож на версии немецкого Leopard 1 со сварными башнями (Leopard 1A3 и 1A4), которые также производились по лицензии OTO Melara с 1974 года. Единственные заказы на машины в конечном итоге поступили из Объединенных Арабских Эмиратов. .

Ariete Iveco — нынешний основной боевой танк итальянской армии , разработанный консорциумом, образованным - Fiat и OTO Melara (также известным как CIO, Consorzio Iveco OTO Melara). Шасси и двигатель производились компанией Iveco, а башня и система управления огнем - компанией Oto Melara. Машина оснащена новейшими оптическими и цифровыми системами визуализации и управления огнем, что позволяет ей вести бой днем ​​и ночью, а также вести огонь на ходу. Первые поставки состоялись в 1995 году, а последние произошли 8 лет спустя, в августе 2002 года.

В 2013 году армия начала масштабную реформу. Три командования уровня корпуса COMFOD 1 , COMFOD 2 и COMALP были расформированы, а командование дивизии Мантова переехало из Витторио-Венето во Флоренцию , где оно было переименовано в командование дивизии Фриули , взяв название и традиции десантно-штурмовой бригады «Фриули» . [ 7 ] Вместе с командами двух других дивизий Акви и Тридентина он принял на себя командование оперативными бригадами итальянской армии. В то же время две бригады — кавалерийская бригада «Поццуоло дель Фриули» и механизированная бригада «Гранатьери ди Сарденья» были расформированы, в результате чего в армии осталось девять оперативно-боевых бригад. Имя и традиции Поццуоло дель Фриули будут присвоены десантно-штурмовой бригаде «Фриули» в январе 2014 года.

Также в 2013 году Артиллерийское командование и Инженерное командование были объединены в Командование оперативного обеспечения, а Командование тылового проецирования было расформировано, а его подразделения переданы бригадам. В рамках реформы армия создала новое Командование армейского спецназа (COMFOSE) в Пизе , которое взяло на себя командование всеми силами специальных операций армии.

Кроме того, к 2015 году будет распущено Командование оперативных наземных сил (COMFOTER) в Вероне, а три дивизии перейдут в подчинение недавно созданного Оперативного центра армии (Centro Operativo dell'Esercito или COE) в Риме.

По окончании реформы вооружение армии будет состоять из следующего:

Имя Источник Тип Число Фото Примечания
Итальянская бронетехника
Овен  Италия Основной боевой танк 200 160 на вооружении, 40 в резерве/школах
Кентавр  Италия Истребитель танков 400 300 в строю (будет сокращено до 136), 100 в резерве.
Кентавр II  Италия Истребитель танков 150 В производстве
Дарт  Италия Боевая машина пехоты 200
Стрелка  Италия Боевая машина пехоты 250 + еще 381 экземпляр, подлежащий финансированию
М113/М113А1/М106  Соединенные Штаты Бронетранспортер 3,000+
  • Немногие находятся на вооружении в качестве TOW или минометного носителя.
  • 1300 как VCC-1/VCC-2 , 700 находятся в эксплуатации, выводятся из эксплуатации
  • 30+ вариантов Арисгатора, Десантные машины
Гусеничная машина 206С  Швеция Бронетранспортер 189
Пума 6x6  Италия Бронетранспортер 250
Пума 4x4  Италия Бронированная разведывательная машина 310
ВАБ НБК  Франция Бронированная разведывательно-дозорная машина 15

Обзор по баку

[ редактировать ]

(Указаны только танки и танкетки, построенные в значительном количестве.)

Итальянская система обозначения танков состояла из буквы (L, M или P; обозначающей легкие, средние и тяжелые танки соответственно), за которой следовали две цифры: одна обозначала приблизительный вес в тоннах, другая обозначала год принятия на вооружение. Таким образом, «M11/39» означает 11-тонный средний танк 1939 года. Итальянские определения легкого, среднего и тяжелого танка отличаются от определений других стран того времени. Например, итальянские «средние» танки в других источниках часто называют «легкими».

Танкетки

[ редактировать ]

Легкие танки

[ редактировать ]

Средние танки

[ редактировать ]

Тяжелые танки

[ редактировать ]

Основные боевые танки

[ редактировать ]

Самоходные орудия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Итальянские тяжелые танки P26/40» . www.wwiivehicles.com . Проверено 1 января 2014 г.
  2. ^ Гарланд и Смит Армия США во Второй мировой войне - Средиземноморский театр военных действий - Сицилия и капитуляция Италии, стр. 147-162
  3. ^ Уокер, Ян В. (2003). Железные Корпуса, Железные Сердца; Элитные танковые дивизии Муссолини в Северной Африке . Рамсбери: Crowood Press. ISBN  1-86126-646-4 . , стр.9-29
  4. ^ Пиньято 2004, Итальянская бронетехника Второй мировой войны, Публикации Squadron Signal Publications, стр. 35
  5. ^ «Глава 9» . НАТО первые пять лет 1949-1954 гг . НАТО . Проверено 3 ноября 2008 г.
  6. ^ «Ото Мелара ОФ-40» . MilitaryFactory.com.
  7. ^ «Итальянская армия — ДИВИЗИЯ ФРИУЛИ» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 28 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dddcd00312f21042f264c1bace9e9319__1714629720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/19/dddcd00312f21042f264c1bace9e9319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanks in the Italian Army - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)