Легкий танк Тип 98 Ке-Ни
Тип 98 Ке-Ни | |
---|---|
![]() Легкий танк Тип 98А Ке-Ни | |
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Разработанный | 1938 [ 1 ] |
Произведено | 1942–1943 |
№ построено | 104 [ 2 ] |
Технические характеристики (Тип 98A Ke-Ni [ 3 ] ) | |
Масса | 7,2 метрических тонны (7,1 длинных тонн; 7,9 коротких тонн) |
Длина | 4,11 м (13 футов 6 дюймов) |
Ширина | 2,12 м (6 футов 11 дюймов) |
Высота | 1,82 м (6 футов 0 дюймов) |
Экипаж | 3 |
Броня | 10–16 мм (0,39–0,63 дюйма) |
Основной вооружение | 37-мм (1,46 дюйма) пушка Тип 100 |
вторичный вооружение | 1 х 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 97 |
Двигатель | Митсубиси Тип 100 с воздушным охлаждением И-6 дизель 130 л.с. (97 кВт) при 2100 об/мин |
Приостановка | Колокольчик |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | 50 км/ч (31 миль в час) |
Легкий танк Тип 98 Ке-Ни ( Легкий танк Тип 98 Кени , Кюхачи-шики кэйсенша Ке-Ни ) или Тип 98А Ке-Ни Ко (также известный как легкий танк Тип 98 Чи-Ни) [ 4 ] ) был разработан для замены Императорской японской армии , Тип 95 Ха-Го легкого танка самой Японии многочисленной боевой бронированной машины во время Второй мировой войны . Хотя проект был разработан до начала Второй мировой войны, производство началось только в 1942 году, и к концу войны на Тихом океане было произведено 104 экземпляра. [ 2 ]
История и развитие
[ редактировать ]Разработанный в 1938 году Тип 98 представлял собой легкий танк того же веса, что и более ранний Тип 95 Ha-Go , но с более толстой броней. Первый прототип изначально был известен как «Chi-Ni Model A» и был построен компанией Hino Motors . [ 1 ] Второй прототип изначально был известен как «Chi-Ni Model B». [ 5 ] (также известный как «Тип 98B Ke-Ni Otsu») и изготовлен компанией Mitsubishi. [ 1 ] Эта вторая экспериментальная модель имела другую систему подвески с четырьмя опорными катками большего размера, аналогичную конструкции подвески американской Christie . В ходе полевых испытаний «Модель А» продемонстрировала превосходные характеристики, особенно на бездорожье, поэтому конструкция Hino была принята. [ 6 ] Однако прототип Hino «Model A» в то время не был запущен в производство. Это можно объяснить адекватной эффективностью стареющего Type 95 против устаревших танков сил Национальной революционной армии Республики Китайской . [ 7 ]
С началом Второй мировой войны на Тихом океане Генеральный штаб Императорской японской армии осознал, что конструкция Тип 95 уязвима для огня пулеметов калибра .50, и предпринял попытку разработать легкий танк того же веса, что и Тип 95, но с более толстая броня. [ 1 ] Контракт на производство Type 98 был заключен с Hino Motors. Серийное производство началось в 1942 году. Всего было построено 104 Type 98: 1 в 1941 году, 24 в 1942 году и 79 в 1943 году. [ 8 ] К концу войны Имперский флот имел приоритет в производстве стали для военных кораблей и самолетов, в результате чего Императорская армия Японии имела низкий приоритет в отношении сырья для строительства танков. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция Type 98, по сравнению с Type 95, отличалась более толстой сварной броней улучшенной формы, включая использование 6-цилиндрового дизельного двигателя воздушного охлаждения Mitsubishi Type 100 мощностью 130 лошадиных сил, расположенного сбоку для обеспечения обслуживание проще. Высота танка была на 50 см ниже в профиль, немного легче и короче исходного Type 95. [ 5 ] Он мог двигаться со скоростью 50 км/ч (31 миль в час) даже с более толстой броней . Три пары тележек с шестью опорными катками соединялись с шасси с помощью коленчатых рычагов , переводивших любое движение тележек в боковое движение, поглощаемое рессорами. [ 4 ] Это придало танку лучшую устойчивость по сравнению с предшественником. [ 5 ]
В отличие от одноместной башни Тип 95, Тип 98 имел двухместную башню, что давало больше места для наводчика/командира. В башне монтировалась 37-мм танковая пушка Тип 100 с углом обстрела от -15 до +20 градусов, начальной скоростью 760 м/с, а также спаренный 7,7-мм пулемет . [ 1 ] [ 4 ] Водитель располагался в центральном положении шасси. Для маневрирования танка он использовал штатный руль. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Type 98B Ke-Ni Otsu ( Легкий танк Тип 98 (тип Оцу) , Кюхати-сики кэйсенша (Оцу-гата) )
- Альтернатива модели Type 98A, разработанная Mitsubishi, производства Hino. [ 4 ] Наиболее отличительной особенностью была подвеска с четырьмя большими опорными катками, поддерживаемыми боковыми винтовыми пружинами, аналогично подвеске Кристи . Это была экспериментальная модель, так и не пошедшая в производство. [ 4 ]
- Усовершенствование серийной модели Тип 98А. [ 1 ] оснащен более мощной 37-мм пушкой Тип 1 с начальной скоростью 800 м/с. [ 10 ] Новая 37-мм пушка придала танку «немного лучшие характеристики». [ 1 ] Тип 2 Ке-То пошел в серию в 1944–1945 годах, было построено 34 танка. [ 2 ]

- Тип 98 Та-Се Зенитная самоходная установка
- В ноябре 1941 года началась разработка зенитного варианта Тип 98 с 20-мм зенитной пушкой, переделанной из 20-мм зенитной пушки Тип 98 в кольцевой башне. [ 11 ] Первый прототип получил обозначение Type 98 Ta-Se. [ 11 ] В ходе испытаний было установлено, что шасси Тип 98 слишком мало для того, чтобы служить устойчивой «огневой платформой». [ 11 ]
- После того, как были отмечены недостатки прототипа Type 98 Ta-Se, был построен второй прототип с модифицированной спаренной 20-мм зенитной пушкой Type 2 . [ 11 ] Он был известен как 20-мм танк AAG Тип 98. Однако проект был отменен, и ни один из зенитных танков Тип 98 не пошел в производство. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Zaloga 2007 , p. 18.
- ^ Jump up to: а б с Zaloga 2007 , p. 17.
- ^ Томчик 2002 , стр. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж История войны: легкий танк Тип 98 «Чи-Ни»
- ^ Jump up to: а б с Хара 1973 , с. 12.
- ^ Хара 1973 , стр. 12, 13.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 12–13, 18.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 18.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 15.
- ^ История войны: Легкий танк Тип 98 Тип 2 Ке-То
- ^ Jump up to: а б с д и Томчик 2007 , стр. 14.
Ссылки
[ редактировать ]- Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
- Томчик, Анджей (2002). Японские доспехи Том 1 . Эй Джей Пресс. ISBN 83-7237-097-4 .
- Томчик, Анджей (2007). Японские доспехи Том 5 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371799 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер (2003). Большая книга танков: самые важные танки мира от Первой мировой войны до наших дней . Зенит Пресс. ISBN 0-7603-1475-6 .
- Фосс, Кристофер (2003). Танки: 500 . Крестлайн. ISBN 0-7603-1500-0 .