Jump to content

Легкий танк Тип 98 Ке-Ни

Тип 98 Ке-Ни
Легкий танк Тип 98А Ке-Ни
Место происхождения Японская империя
История производства
Разработанный 1938 [ 1 ]
Произведено 1942–1943
построено 104 [ 2 ]
Технические характеристики (Тип 98A Ke-Ni [ 3 ] )
Масса 7,2 метрических тонны (7,1 длинных тонн; 7,9 коротких тонн)
Длина 4,11 м (13 футов 6 дюймов)
Ширина 2,12 м (6 футов 11 дюймов)
Высота 1,82 м (6 футов 0 дюймов)
Экипаж 3

Броня 10–16 мм (0,39–0,63 дюйма)
Основной
вооружение
37-мм (1,46 дюйма) пушка Тип 100
вторичный
вооружение
1 х 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 97
Двигатель Митсубиси Тип 100 с воздушным охлаждением
И-6 дизель
130 л.с. (97 кВт) при 2100 об/мин
Приостановка Колокольчик
Оперативный
диапазон
300 км (190 миль)
Максимальная скорость 50 км/ч (31 миль в час)

Легкий танк Тип 98 Ке-Ни ( Легкий танк Тип 98 Кени , Кюхачи-шики кэйсенша Ке-Ни ) или Тип 98А Ке-Ни Ко (также известный как легкий танк Тип 98 Чи-Ни) [ 4 ] ) был разработан для замены Императорской японской армии , Тип 95 Ха-Го легкого танка самой Японии многочисленной боевой бронированной машины во время Второй мировой войны . Хотя проект был разработан до начала Второй мировой войны, производство началось только в 1942 году, и к концу войны на Тихом океане было произведено 104 экземпляра. [ 2 ]

История и развитие

[ редактировать ]

Разработанный в 1938 году Тип 98 представлял собой легкий танк того же веса, что и более ранний Тип 95 Ha-Go , но с более толстой броней. Первый прототип изначально был известен как «Chi-Ni Model A» и был построен компанией Hino Motors . [ 1 ] Второй прототип изначально был известен как «Chi-Ni Model B». [ 5 ] (также известный как «Тип 98B Ke-Ni Otsu») и изготовлен компанией Mitsubishi. [ 1 ] Эта вторая экспериментальная модель имела другую систему подвески с четырьмя опорными катками большего размера, аналогичную конструкции подвески американской Christie . В ходе полевых испытаний «Модель А» продемонстрировала превосходные характеристики, особенно на бездорожье, поэтому конструкция Hino была принята. [ 6 ] Однако прототип Hino «Model A» в то время не был запущен в производство. Это можно объяснить адекватной эффективностью стареющего Type 95 против устаревших танков сил Национальной революционной армии Республики Китайской . [ 7 ]

С началом Второй мировой войны на Тихом океане Генеральный штаб Императорской японской армии осознал, что конструкция Тип 95 уязвима для огня пулеметов калибра .50, и предпринял попытку разработать легкий танк того же веса, что и Тип 95, но с более толстая броня. [ 1 ] Контракт на производство Type 98 был заключен с Hino Motors. Серийное производство началось в 1942 году. Всего было построено 104 Type 98: 1 в 1941 году, 24 в 1942 году и 79 в 1943 году. [ 8 ] К концу войны Имперский флот имел приоритет в производстве стали для военных кораблей и самолетов, в результате чего Императорская армия Японии имела низкий приоритет в отношении сырья для строительства танков. [ 9 ]

Конструкция Type 98, по сравнению с Type 95, отличалась более толстой сварной броней улучшенной формы, включая использование 6-цилиндрового дизельного двигателя воздушного охлаждения Mitsubishi Type 100 мощностью 130 лошадиных сил, расположенного сбоку для обеспечения обслуживание проще. Высота танка была на 50 см ниже в профиль, немного легче и короче исходного Type 95. [ 5 ] Он мог двигаться со скоростью 50 км/ч (31 миль в час) даже с более толстой броней . Три пары тележек с шестью опорными катками соединялись с шасси с помощью коленчатых рычагов , переводивших любое движение тележек в боковое движение, поглощаемое рессорами. [ 4 ] Это придало танку лучшую устойчивость по сравнению с предшественником. [ 5 ]

В отличие от одноместной башни Тип 95, Тип 98 имел двухместную башню, что давало больше места для наводчика/командира. В башне монтировалась 37-мм танковая пушка Тип 100 с углом обстрела от -15 до +20 градусов, начальной скоростью 760 м/с, а также спаренный 7,7-мм пулемет . [ 1 ] [ 4 ] Водитель располагался в центральном положении шасси. Для маневрирования танка он использовал штатный руль. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Экспериментальный Type 98B разработки Mitsubishi.
  • Type 98B Ke-Ni Otsu ( Легкий танк Тип 98 (тип Оцу) , Кюхати-сики кэйсенша (Оцу-гата) )
Альтернатива модели Type 98A, разработанная Mitsubishi, производства Hino. [ 4 ] Наиболее отличительной особенностью была подвеска с четырьмя большими опорными катками, поддерживаемыми боковыми винтовыми пружинами, аналогично подвеске Кристи . Это была экспериментальная модель, так и не пошедшая в производство. [ 4 ]
Усовершенствование серийной модели Тип 98А. [ 1 ] оснащен более мощной 37-мм пушкой Тип 1 с начальной скоростью 800 м/с. [ 10 ] Новая 37-мм пушка придала танку «немного лучшие характеристики». [ 1 ] Тип 2 Ке-То пошел в серию в 1944–1945 годах, было построено 34 танка. [ 2 ]
Зенитный танк Тип 98 Та-Се
В ноябре 1941 года началась разработка зенитного варианта Тип 98 с 20-мм зенитной пушкой, переделанной из 20-мм зенитной пушки Тип 98 в кольцевой башне. [ 11 ] Первый прототип получил обозначение Type 98 Ta-Se. [ 11 ] В ходе испытаний было установлено, что шасси Тип 98 слишком мало для того, чтобы служить устойчивой «огневой платформой». [ 11 ]
После того, как были отмечены недостатки прототипа Type 98 Ta-Se, был построен второй прототип с модифицированной спаренной 20-мм зенитной пушкой Type 2 . [ 11 ] Он был известен как 20-мм танк AAG Тип 98. Однако проект был отменен, и ни один из зенитных танков Тип 98 не пошел в производство. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
  • Томчик, Анджей (2002). Японские доспехи Том 1 . Эй Джей Пресс. ISBN  83-7237-097-4 .
  • Томчик, Анджей (2007). Японские доспехи Том 5 . Эй Джей Пресс. ISBN  978-8372371799 .
  • Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN  978-1-8460-3091-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фосс, Кристофер (2003). Большая книга танков: самые важные танки мира от Первой мировой войны до наших дней . Зенит Пресс. ISBN  0-7603-1475-6 .
  • Фосс, Кристофер (2003). Танки: 500 . Крестлайн. ISBN  0-7603-1500-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e09ee23b38b2a77073750a8124a9b05__1704631020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/05/1e09ee23b38b2a77073750a8124a9b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 98 Ke-Ni light tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)