ОИ сверхтяжелый танк
Ой | |
---|---|
![]() Схема, иллюстрирующая вид ОИ изнутри сбоку. | |
Тип | Сверхтяжелый танк |
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Разработанный | 1940 г. (100-тонный ОИ), 1944 г. (120+ тонн ОИ) [ 1 ] |
Произведено | неполный прототип [ 2 ] |
№ построено | 1 неполный прототип |
Технические характеристики | |
Масса | 120+ тонн [ 1 ] |
Длина | 10,12 м [ 2 ] |
Ширина | 4,84 м [ 2 ] |
Высота | 3,63 м [ 2 ] |
Экипаж | 11 [ 1 ] |
Броня | максимум 150 мм [ 1 ] [ 2 ] |
Основной вооружение | 105-мм пушка Тип 92 L45 [ 3 ] |
вторичный вооружение | 2 70-мм орудия в двух передних подбашнях корпуса и 2 7,7-мм пулемета Тип 97 в кормовой подбашне. [ 2 ] |
Двигатель | Два бензиновых двигателя V-12. [ 1 ] 550 л.с. (410 кВт) x2 [ 1 ] |
Мощность/вес | 8,33 л.с./т |
Приостановка | винтовые пружины [ 1 ] |
Максимальная скорость | 25 км/ч [ 2 ] |
OI — это название предполагаемой серии японских сверхтяжёлых танков, разработанных во время Второй мировой войны . Планировалось, что машина будет очень тяжелой и будет иметь экипаж из 11 человек. Полная история ОИ неизвестна из-за «неясного» характера проекта и ограниченного количества документации, сохранившейся после войны. [ 3 ] [ 2 ]
История и развитие
[ редактировать ]После битвы на Халхин-Голе против Советского Союза в 1939 году Япония попыталась улучшить конструкцию своих танков, используя уроки, извлеченные из этой битвы. Многие японские танки, такие как легкий танк Тип 95 Ха-Го и средние танки Тип 97 Чи-Ха, оказались недостаточными для противодействия советским бронетанковым силам. Срочно требовалась более крупная конструкция танка. Проект сверхтяжелого танка был предложен непосредственно в ответ на поражение японцев на Халхин-Голе. [ 1 ]
В начале 1940 года Хидео Ивакуро , полковник Министерства армии Японии (陸軍省 Рикугун-сё), приказал инженерному отделу армии разработать новый сверхтяжелый танк. Полковник Ивакуро отметил, что новый танк должен быть как минимум в два раза больше нынешнего тяжелого танка Тип 95 (26 тонн). Общий внешний вид конструкции не отличался от тяжелого танка Тип 95. [ 1 ] Предлагаемый 100-тонный прототип должен был быть оснащен 105-мм пушкой Тип 92 в качестве основного орудия. [ 1 ]
Процесс разработки был возобновлен Токийским машиностроительным подразделением Mitsubishi Heavy Industries над версией грузоподъемностью более 120 тонн под обозначением «Mi-To» (от Mitsubishi -Tokyo). Позже ему было присвоено официальное обозначение «танк ОИ» (オイ車). «オ» — это аббревиатура «大き» (большой или большой) и «イ» в японской армейской номенклатуре, относится к модели номер 1 из старого японского алфавита ироха . Танк снова должен был быть оснащен модифицированной 105-мм пушкой Тип 92 в качестве основного орудия башни. [ 1 ] Две меньшие по размеру башни в передней части корпуса были спроектированы так, чтобы быть «слегка смещенными влево от средней точки». [ 3 ] По словам Акиры Такидзавы (в соответствии с первоначальными планами), в качестве дополнительного вооружения две передние подбашни были спроектированы так, чтобы каждая из них могла нести по 70-мм пушке, а задняя подбашня была спроектирована для установки двух 7,7-мм пулеметов Тип 97. [ 2 ]
Одной из главных особенностей танка ОИ была толстая броня, максимальная толщина которой достигала 150 мм. [ 1 ] [ 2 ] Танк должен был иметь два бензиновых авиационных двигателя V-12, разработанных BMW в Германии и лицензированных Kawasaki Heavy Industries в Японии. Это был тот же двигатель, который использовался в среднем танке Type 5 Chi-Ri . [ 1 ] [ 4 ] Двигатели устанавливались «вдоль параллельно друг другу» в кормовой части корпуса. [ 1 ]
По словам историка Стивена Залоги , ходили «слухи, что ведутся работы» над 120-тонной версией. [ 5 ] По словам Такидзавы, был построен один неполный прототип без башни. Однако танк оказался «непрактичным», и проект закрыли. [ 2 ] По словам Кеннета Эстеса, проект OI был отменен до того, как был завершен прототип массой более 120 тонн. [ 3 ] По данным другого источника, японская компания FineMolds, производящая комплекты моделей, купила некоторые оригинальные документы и дизайнерские планы OI. Источник также утверждает, что предложенные 100-тонная конструкция и «140-150-тонная» конструкция являются «неверным представлением ОИ». [ 6 ] Гусеница танка этого проекта выставлена в школе JGSDF Fuji в Японии. [ 6 ] В конце концов, полная история разработки прототипа ОИ неизвестна и фотографий неполного ОИ неизвестно. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Схема, иллюстрирующая вид сверху на внутреннюю часть OI.
-
Диаграмма, иллюстрирующая вид сверху OI
-
Схема, иллюстрирующая вид сбоку OI
-
Схема, иллюстрирующая вид ОИ спереди и сзади.
-
Схема подвески ОИ
-
Схема перископа водителя ОИ
-
Схема фаркопа ОИ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эстес 2014 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Страница Таки на странице Императорской армии Японии: Сверхтяжёлый танк «ОИ»
- ^ Перейти обратно: а б с д Estes 2014 , стр. 37, 38. Ошибка цитирования: именованная ссылка «FOOTNOTEEstes201437, 38» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Томчик 2005 , стр. 29, 30.
- ^ Перейти обратно: а б Zaloga 2007 , p. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Танковая энциклопедия ОИ
- ^ Лето 2014 г. , стр. 37–38.
Ссылки
[ редактировать ]- Эстес, Кеннет (2014). Сверхтяжелые танки Второй мировой войны . Скопа. ISBN 978-1782003830 .
- Томчик, Анджей (2005). Японские доспехи Том 4 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371676 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .