Тип 4 Хо-Ро
Тип 4 Хо-Ро | |
---|---|
Тип | Самоходная артиллерия |
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Произведено | 1944 |
№ построено | 12 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 16,3 тонны |
Длина | 5,52 метра (18,1 фута) |
Ширина | 2,33 метра (7,64 фута) |
Высота | 2,36 метра (7,74 фута) |
Экипаж | 6 [ 2 ] |
Броня | 12–25 мм (0,98 дюйма) |
Основной вооружение | 150-мм гаубица Тип 38 |
вторичный вооружение | Никто |
Двигатель | Mitsubishi V-12 с воздушным охлаждением Type 100 дизельный 170 л.с. (126,8 кВт) |
Мощность/вес | 12,8 л.с./тонну |
Приостановка | колокольчик |
Оперативный диапазон | 200 километров (125 миль) |
Максимальная скорость | 38 км/ч (23,6 миль в час) |
( 15-см самоходная артиллерийская установка Type 4 15cm Ho-Ro по -японски: Type 4 15cm Самоходная пушка Ho-Ro , Императорская японская армия Type 4 15cm Самоходная артиллерийская установка Хо-Ро ) была создана на базе уже существовавшего усиленного Type 97 Chi-Ro. Шасси среднего танка Ха, разработанное Императорской японской армией во Второй мировой войне .
Разработка
[ редактировать ]Вдохновленные машин Grille серией самоходных артиллерийских , разработанных нацистской Германией во время Второй мировой войны , в которых sIG 33 на гусеничном шасси устанавливалась 15-см пушка поддержки пехоты , инженеры Технического бюро армии решили сделать то же самое. Так же, как и German Grille , Ho-Ro базировался на уже существующем шасси. Производство было передано компании Mitsubishi Heavy Industries . Точное количество произведенных машин неизвестно, но в 1944 году было построено 12 единиц. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]В качестве шасси было выбрано модифицированное шасси среднего танка Type 97 Chi-Ha . [ 3 ] На этой платформе размещалась 150-мм гаубица Тип 38. [ 3 ] По конструкции немецкого оружейного производителя Krupp был установлен, но датирован 1905 годом и снят с вооружения как устаревший в 1942 году. [ 4 ] При необходимости основное орудие могло стрелять снарядами Type 88 APHE и HEAT . Учитывая казнозарядное устройство, максимальная скорострельность составляла всего 5 выстрелов в минуту. [ 5 ] Угол возвышения орудия был ограничен конструкцией шасси до 30 градусов. Ограниченная высота означала, что он был способен выстрелить 35-килограммовым снарядом на расстояние 6000 метров (6600 ярдов). Другие проблемы конструкции заключались в том, что, хотя расчет орудия был защищен спереди орудийным щитом с толщиной брони 25 мм, щит с толщиной брони 12 мм простирался лишь на очень небольшое расстояние по бокам; оставляя остальные стороны и спину открытыми. Кроме того, «Хо-Ро» не имел никакого дополнительного вооружения, например пулемета , что делало его уязвимым в ближнем бою. [ 6 ]
Боевая история
[ редактировать ]Type 4 Ho-Ro был срочно принят на вооружение, развернут и участвовал в боях в составе 2-й танковой дивизии во 14-й японской армии время Филиппинской кампании в последний год Второй мировой войны . [ 1 ] [ 7 ] Остальные подразделения были переброшены на Окинаву по одному и по два для защиты острова во время битвы за Окинаву , но их численность была значительно меньше американской артиллерии. [ 4 ]
Выживший пример
[ редактировать ]Единственный известный сохранившийся экземпляр Ho-Ro Type 4 находится в Музее американского наследия в Стоу , штат Массачусетс. В настоящее время он находится во временном пользовании Национального музея морской пехоты и был захвачен на острове Лусон на Филиппинах . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Страница Таки Императорской армии Японии: «Хо-Ро»
- ^ Томчик 2007 , стр. 13, 14.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , p. 20.
- ^ Jump up to: а б Трюитт 1999 , с. 108.
- ^ Томчик 2007 , стр. 9.
- ^ Томчик 2007 , стр. 11, 13, 23–26.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 38, 39.
- ^ «Тихоокеанская война» . Музей американского наследия . Проверено 29 июня 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Трюитт, Филип (1999). Боевые бронированные машины . Демпси-Парр. ISBN 978-1840843286 .
- Томчик, Анджей (2007). Японские доспехи Том 5 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371799 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .