Jump to content

Тип 2 Ка-Ми

Тип 2 Ка-Ми
Ка-Ми Тип 2 с прикрепленными плавучими частями.
Тип Легкий танк-амфибия
Место происхождения Японская империя
История обслуживания
Используется Императорский флот Японии
История производства
Разработанный 1941
Произведено 1942-1943
построено 182-184
Технические характеристики
Масса 12,3 тонны (9,15 тонны без понтонов плавучести)
Длина 7,42 м (4,80 м без понтонов плавучести)
Ширина 2,79 м
Высота 2,34 м
Экипаж 5

Броня 6–12 мм спереди
Основной
вооружение
37-мм танковая пушка Тип 1 [ 1 ]
вторичный
вооружение
2 пулемета Тип 97 калибра 7,7 мм [ 1 ]
Двигатель Mitsubishi с воздушным охлаждением A6120VDe рядный 6-цилиндровый дизель
115 л.с. (84,6 кВт)
Мощность/вес 9,3 л.с./тонну
Приостановка Колокольчик
Оперативный
диапазон
170 км (суша)
140 км (плавание)
Максимальная скорость 37 км/ч (суша)
10 км/ч (плавание)

Специальный стартовый танк типа 2 «Ка-Ми» ( 特二式内火艇 カミ , Току-ни-сики учибитей ками ) был первым плавающим танком Императорского флота Японии (IJN). Тип 2 Ка-Ми был создан на базе Императорской японской армии с легкого танка Тип 95 Ха-Го серьезными модификациями. Впервые он принял боевую службу во время кампании на Гуадалканале в конце 1942 года.

История и развитие

[ редактировать ]
Экспериментальный плавающий танк SR I-Go

Еще в 1928 году японская армия занималась разработкой плавающих танков и создала несколько экспериментальных моделей, таких как бронеавтомобиль-амфибия (AMP) Sumida , SR I-Go, SR II Ro-Go , SR III Ha-Go, которые производились только в качестве единичных прототипов для концептуальных испытаний в 1930-х годах. Каждая серия SR представляла собой плавающие танки массой от 3,6 до 7 тонн с экипажем из 2–3 человек и вооруженные пулеметами. [ 2 ] [ 3 ]

В 1940 году Императорский флот Японии разработку амфибийных машин взял на себя компания Mitisubishi использовала знания, полученные в ходе программы SR и легкого танка Type 95 Ha-Go (IJN). В качестве основы . Тип 1 Ми-Ша a/k/a/ «Плавающий танк Тип 1 Ка-Ми» был первым произведенным прототипом IJN. [ 4 ] Тип 1 привел к разработке Ка-Ми Типа 2, который производился в 1942 году. Ка-Ми Тип 2 был разработан для специальных военно-морских десантных сил IJN для высадки десанта на острова Тихого океана без соответствующих портовых сооружений, а также для различных специальных операций. оперативные миссии. [ 5 ] Танки Тип 2 Ка-Ми были организованы в «несколько плавающих танковых частей». [ 6 ] Начиная с 1942 года было построено всего от 182 до 184 единиц этого танка. [ 7 ] [ 1 ]

Ка-Ми Тип 2 был создан на базе армейского легкого танка Тип 95 Ха-Го, но имел цельносварной корпус с резиновыми уплотнителями вместо клепаной брони. Он должен был быть водонепроницаемым. листу и заднему настилу крепились большие полые понтоны из стальных пластин К переднему лобовому для придания необходимой плавучести. [ 8 ] Передний понтон был внутри разделен на две «симметричные секции», каждая из которых была разделена на три отдельных водонепроницаемых отсека, чтобы минимизировать последствия повреждений от наводнения и артиллерийского огня. [ 9 ] Понтоны крепились системой «маленьких зажимов» с разблокировкой внутри танка, которые можно было задействовать после приземления для наземных боевых действий. [ 10 ]

Его орудийная башня имела скорострельную 37-мм пушку Тип 1 и спаренный с ней ручной пулемет Тип 97 . Второй ручной пулемет Тип 97 располагался в носовой части танка. [ 1 ]

Танк был способен развивать на воде скорость 10 км/ч с запасом хода 140 км за счет двух гребных винтов, расположенных в кормовой части корпуса и приводившихся в движение двигателем танка. [ 11 ] Рулевое управление находилось в ведении командира танка, который управлял парой рулей из башни посредством тросов. В состав экипажа входил бортмеханик. [ 12 ] Это был «лучший по конструкции плавающий танк войны». [ 10 ]

Боевой рекорд

[ редактировать ]
Танки Тип 2 Ка-Ми на Сайпане
Танки Тип 2 Ка-Ми без установленных плавучих секций после захвата австралийскими солдатами.

Ка-Ми Тип 2 поступил на вооружение после первых кампаний Второй мировой войны , и поэтому по большей части было слишком поздно для использования в первоначальной проектной задаче по высадке десанта. Многие подразделения были приписаны к отрядам Специального военно-морского десанта (SNLF) на базах IJN в Сасебо, Майдзуру, Йокосука и Куре. [ 13 ]

Ка-Ми Тип 2 впервые были применены в бою во время кампании на Гуадалканале в конце 1942 года. Позже они встречались Корпусом морской пехоты США на Маршалловых и Марианских островах , в частности на Сайпане , где они поддерживали базу SNLF в Йокосуке в своих неудачная десантная операция. [ 14 ] Они использовались во время боев на филиппинском острове Лейте в конце 1944 года, когда поддерживали 101-й SNLF в заливе Ормок, а также частично использовались в боях за Лусон. [ 15 ] По словам Ральфа Замбро в его книге «Танковые асы», несколько Ка-Ми были уничтожены LVT-1 армии США у побережья Лейте во время единственного в истории боя танков-амфибий против танков-амфибий; Однако это сомнительно, поскольку большинство танков Ка-Ми были уничтожены после того, как высадились на берег в Ормоке. [ 16 ] Еще несколько человек были захвачены войсками армии США на Лусоне в 1945 году, а также еще несколько человек были захвачены войсками Австралии и Содружества. [ 10 ]

Выжившие автомобили

[ редактировать ]

В парке «Патриот» , Кубинка, Московская область, Россия, выставлен Ка-Ми Тип 2. Он укомплектован передними и задними понтонами. Раньше он экспонировался в Кубинском танковом музее . Почти готовый корпус находится недалеко от аэропорта в Бабелдаобе , Палау . Еще один экземпляр находится в Короре, Палау . Последний примечателен тем, что на заднем понтоне до сих пор установлен тяжелый зенитный пулемет. Эти два резервуара когда-то располагались в центре острова Бабелдаоп в конце 1980-х годов. На самом деле они были похоронены японцами либо для того, чтобы не допустить попадания в руки американцев после капитуляции, либо в качестве оборонительных укреплений. После войны их раскопали местные жители. Впоследствии они были перевезены: один в Старый центр связи к югу от аэропорта, а другой в Корор как часть экспозиций военного мемориала. В список ниже включены упомянутые и другие, сохранившиеся в той или иной форме.

  • Patriot Park, Kubinka, Russia [ 17 ]
  • Парк Победы , Поклонная гора, Россия [ 17 ]
  • Корор , Палау [ 17 ]
  • Рядом с деревней Айрай, Айрай, Палау [ 17 ]
  • Пять танков к северо-востоку от лагеря Катуу, Айрай, Палау (один примерно в 3 км) [ 17 ]
  • Частная собственность, остров Аракабесанг, Палау [ 17 ]
  • Два танка на Шумшу , Курильские острова, Россия (один на юго-западном побережье) [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Танк DD - британская танковая система плавучести времен Второй мировой войны.
  • Т-38 - Вторая мировая война, советский плавающий танк

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Императорская армия Японии Таки: Автомобиль-амфибия Тип 2 «Ка-Ми»
  2. ^ Хара 1973 , с. 2.
  3. ^ Томчик 2003 , стр. 3, 4.
  4. ^ Томчик 2003 , стр. 4.
  5. ^ Zaloga 2007 , pp. 23, 27.
  6. ^ Роттман и Такизава 2008 , с. 15.
  7. ^ Zaloga 2007 , p. 17.
  8. ^ Томчик 2003 , стр. 6.
  9. ^ Томчик 2003 , стр. 6, 7.
  10. ^ Jump up to: а б с Zaloga 2007 , p. 23.
  11. ^ Томчик 2003 , стр. 7, 32.
  12. ^ Томчик 2003 , стр. 22.
  13. ^ Томчик 2003 , стр. 28, 29.
  14. ^ Томчик 2003 , стр. 29, 30.
  15. ^ Томчик 2003 , стр. 30.
  16. ^ Роттман и Такизава 2008 , стр. 14, 15.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выжившие японские легкие танки» (PDF) . Выжившие танкисты .
  • Фосс, Кристофер (2003). Большая книга танков: самые важные танки мира от Первой мировой войны до наших дней . Зенит Пресс. ISBN  0-7603-1475-6 .
  • Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
  • Роттман, Гордон Л.; Такидзава, Акира (2008). Тактика японских танков времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1846032349 .
  • Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN  978-8372371287 .
  • Сток, Стивен Дж . (2007). Японские танки 1939–45 гг . Издательство Оспри. ISBN  978-1-8460-3091-8 .
  • Зумбро, Ральф (1997), Tank Aces , Pocket Books/Simon&Schuster, ISBN  0-671-53612-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47d26b93961927ed8ebe5ee2f2f8f6f4__1713455100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f4/47d26b93961927ed8ebe5ee2f2f8f6f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 2 Ka-Mi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)