Тип 2 Ка-Ми
Тип 2 Ка-Ми | |
---|---|
Тип | Легкий танк-амфибия |
Место происхождения | Японская империя |
История обслуживания | |
Используется | Императорский флот Японии |
История производства | |
Разработанный | 1941 |
Произведено | 1942-1943 |
№ построено | 182-184 |
Технические характеристики | |
Масса | 12,3 тонны (9,15 тонны без понтонов плавучести) |
Длина | 7,42 м (4,80 м без понтонов плавучести) |
Ширина | 2,79 м |
Высота | 2,34 м |
Экипаж | 5 |
Броня | 6–12 мм спереди |
Основной вооружение | 37-мм танковая пушка Тип 1 [ 1 ] |
вторичный вооружение | 2 пулемета Тип 97 калибра 7,7 мм [ 1 ] |
Двигатель | Mitsubishi с воздушным охлаждением A6120VDe рядный 6-цилиндровый дизель 115 л.с. (84,6 кВт) |
Мощность/вес | 9,3 л.с./тонну |
Приостановка | Колокольчик |
Оперативный диапазон | 170 км (суша) 140 км (плавание) |
Максимальная скорость | 37 км/ч (суша) 10 км/ч (плавание) |
Специальный стартовый танк типа 2 «Ка-Ми» ( 特二式内火艇 カミ , Току-ни-сики учибитей ками ) был первым плавающим танком Императорского флота Японии (IJN). Тип 2 Ка-Ми был создан на базе Императорской японской армии с легкого танка Тип 95 Ха-Го серьезными модификациями. Впервые он принял боевую службу во время кампании на Гуадалканале в конце 1942 года.
История и развитие
[ редактировать ]Еще в 1928 году японская армия занималась разработкой плавающих танков и создала несколько экспериментальных моделей, таких как бронеавтомобиль-амфибия (AMP) Sumida , SR I-Go, SR II Ro-Go , SR III Ha-Go, которые производились только в качестве единичных прототипов для концептуальных испытаний в 1930-х годах. Каждая серия SR представляла собой плавающие танки массой от 3,6 до 7 тонн с экипажем из 2–3 человек и вооруженные пулеметами. [ 2 ] [ 3 ]
В 1940 году Императорский флот Японии разработку амфибийных машин взял на себя компания Mitisubishi использовала знания, полученные в ходе программы SR и легкого танка Type 95 Ha-Go (IJN). В качестве основы . Тип 1 Ми-Ша a/k/a/ «Плавающий танк Тип 1 Ка-Ми» был первым произведенным прототипом IJN. [ 4 ] Тип 1 привел к разработке Ка-Ми Типа 2, который производился в 1942 году. Ка-Ми Тип 2 был разработан для специальных военно-морских десантных сил IJN для высадки десанта на острова Тихого океана без соответствующих портовых сооружений, а также для различных специальных операций. оперативные миссии. [ 5 ] Танки Тип 2 Ка-Ми были организованы в «несколько плавающих танковых частей». [ 6 ] Начиная с 1942 года было построено всего от 182 до 184 единиц этого танка. [ 7 ] [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ка-Ми Тип 2 был создан на базе армейского легкого танка Тип 95 Ха-Го, но имел цельносварной корпус с резиновыми уплотнителями вместо клепаной брони. Он должен был быть водонепроницаемым. листу и заднему настилу крепились большие полые понтоны из стальных пластин К переднему лобовому для придания необходимой плавучести. [ 8 ] Передний понтон был внутри разделен на две «симметричные секции», каждая из которых была разделена на три отдельных водонепроницаемых отсека, чтобы минимизировать последствия повреждений от наводнения и артиллерийского огня. [ 9 ] Понтоны крепились системой «маленьких зажимов» с разблокировкой внутри танка, которые можно было задействовать после приземления для наземных боевых действий. [ 10 ]
Его орудийная башня имела скорострельную 37-мм пушку Тип 1 и спаренный с ней ручной пулемет Тип 97 . Второй ручной пулемет Тип 97 располагался в носовой части танка. [ 1 ]
Танк был способен развивать на воде скорость 10 км/ч с запасом хода 140 км за счет двух гребных винтов, расположенных в кормовой части корпуса и приводившихся в движение двигателем танка. [ 11 ] Рулевое управление находилось в ведении командира танка, который управлял парой рулей из башни посредством тросов. В состав экипажа входил бортмеханик. [ 12 ] Это был «лучший по конструкции плавающий танк войны». [ 10 ]
Боевой рекорд
[ редактировать ]Ка-Ми Тип 2 поступил на вооружение после первых кампаний Второй мировой войны , и поэтому по большей части было слишком поздно для использования в первоначальной проектной задаче по высадке десанта. Многие подразделения были приписаны к отрядам Специального военно-морского десанта (SNLF) на базах IJN в Сасебо, Майдзуру, Йокосука и Куре. [ 13 ]
Ка-Ми Тип 2 впервые были применены в бою во время кампании на Гуадалканале в конце 1942 года. Позже они встречались Корпусом морской пехоты США на Маршалловых и Марианских островах , в частности на Сайпане , где они поддерживали базу SNLF в Йокосуке в своих неудачная десантная операция. [ 14 ] Они использовались во время боев на филиппинском острове Лейте в конце 1944 года, когда поддерживали 101-й SNLF в заливе Ормок, а также частично использовались в боях за Лусон. [ 15 ] По словам Ральфа Замбро в его книге «Танковые асы», несколько Ка-Ми были уничтожены LVT-1 армии США у побережья Лейте во время единственного в истории боя танков-амфибий против танков-амфибий; Однако это сомнительно, поскольку большинство танков Ка-Ми были уничтожены после того, как высадились на берег в Ормоке. [ 16 ] Еще несколько человек были захвачены войсками армии США на Лусоне в 1945 году, а также еще несколько человек были захвачены войсками Австралии и Содружества. [ 10 ]
Выжившие автомобили
[ редактировать ]В парке «Патриот» , Кубинка, Московская область, Россия, выставлен Ка-Ми Тип 2. Он укомплектован передними и задними понтонами. Раньше он экспонировался в Кубинском танковом музее . Почти готовый корпус находится недалеко от аэропорта в Бабелдаобе , Палау . Еще один экземпляр находится в Короре, Палау . Последний примечателен тем, что на заднем понтоне до сих пор установлен тяжелый зенитный пулемет. Эти два резервуара когда-то располагались в центре острова Бабелдаоп в конце 1980-х годов. На самом деле они были похоронены японцами либо для того, чтобы не допустить попадания в руки американцев после капитуляции, либо в качестве оборонительных укреплений. После войны их раскопали местные жители. Впоследствии они были перевезены: один в Старый центр связи к югу от аэропорта, а другой в Корор как часть экспозиций военного мемориала. В список ниже включены упомянутые и другие, сохранившиеся в той или иной форме.
- Patriot Park, Kubinka, Russia [ 17 ]
- Парк Победы , Поклонная гора, Россия [ 17 ]
- Корор , Палау [ 17 ]
- Рядом с деревней Айрай, Айрай, Палау [ 17 ]
- Пять танков к северо-востоку от лагеря Катуу, Айрай, Палау (один примерно в 3 км) [ 17 ]
- Частная собственность, остров Аракабесанг, Палау [ 17 ]
- Два танка на Шумшу , Курильские острова, Россия (один на юго-западном побережье) [ 17 ]
-
Ка-Ми на острове Корор. Автоматическая пушка Тип 96, вероятно, была добавлена после войны.
-
Ка-Ми Тип 2 в парке Победы, Россия.
-
Ка-Ми Тип 2 в парке Патриот, Россия.
См. также
[ редактировать ]- Танк DD - британская танковая система плавучести времен Второй мировой войны.
- Т-38 - Вторая мировая война, советский плавающий танк
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Императорская армия Японии Таки: Автомобиль-амфибия Тип 2 «Ка-Ми»
- ^ Хара 1973 , с. 2.
- ^ Томчик 2003 , стр. 3, 4.
- ^ Томчик 2003 , стр. 4.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 23, 27.
- ^ Роттман и Такизава 2008 , с. 15.
- ^ Zaloga 2007 , p. 17.
- ^ Томчик 2003 , стр. 6.
- ^ Томчик 2003 , стр. 6, 7.
- ^ Jump up to: а б с Zaloga 2007 , p. 23.
- ^ Томчик 2003 , стр. 7, 32.
- ^ Томчик 2003 , стр. 22.
- ^ Томчик 2003 , стр. 28, 29.
- ^ Томчик 2003 , стр. 29, 30.
- ^ Томчик 2003 , стр. 30.
- ^ Роттман и Такизава 2008 , стр. 14, 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выжившие японские легкие танки» (PDF) . Выжившие танкисты .
Ссылки
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер (2003). Большая книга танков: самые важные танки мира от Первой мировой войны до наших дней . Зенит Пресс. ISBN 0-7603-1475-6 .
- Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
- Роттман, Гордон Л.; Такидзава, Акира (2008). Тактика японских танков времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1846032349 .
- Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371287 .
- Сток, Стивен Дж . (2007). Японские танки 1939–45 гг . Издательство Оспри. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
- Зумбро, Ральф (1997), Tank Aces , Pocket Books/Simon&Schuster, ISBN 0-671-53612-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Императорской армии Японии Таки - Акира Такидзава
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Рисунки времен Второй мировой войны , заархивированные 3 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Кубинский танковый музей. Архивировано 4 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- Крушение танка-амфибии Ка-Ми на острове Корор, Палау