Легкий танк Особый номер 3 Ку-Ро
Спец№3 Ку-Ро (Со-Ра) | |
---|---|
![]() Макет прототипа легкого танка «Спецномер 3» | |
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Разработанный | 1943/1944 |
Произведено | 1944 |
№ построено | 1 (только макет прототипа) [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 2,9 т (2,9 длинных тонны; 3,2 коротких тонны) для танка с добавленными крыльями 4,2 т (4,1 длинных тонны; 4,6 коротких тонны) [ 1 ] |
Длина | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1,44 м (4 фута 9 дюймов) [ 1 ] |
Высота | 1,89 м (6 футов 2 дюйма) [ 1 ] |
Экипаж | 2 [ 1 ] |
Основной вооружение | Одна 37-мм танковая пушка Тип 100 или один 7,7-мм пулемет Тип 97 или один огнемет. [ 1 ] |
вторичный вооружение | Никто |
Двигатель | Mitsubishi Franklin с воздушным охлаждением Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель [ 1 ] 50 л.с. (37,28 кВт) при 2400 об/мин [ 1 ] |
Приостановка | Колокольчик |
Максимальная скорость | 43 км/ч (27 миль/ч) на дороге [ 1 ] |
Легкий танк Особый номер 3 Ку-Ро (также известный как «Со-Ра») [ 1 ] — экспериментальный японский проект лёгкого крылатого танка , разработанный во время Второй мировой войны . Это одна из примечательных концепций самолетов, разработанных во время той войны. [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Основной проблемой, с которой столкнулась армия, была сложность перемещения боевых бронированных машин на большие расстояния над основными островами Японии для отражения морского вторжения. Придумали, что это можно сделать, оснастив машину крыльями, хвостовым оперением и взлетными лафетами. После приземления все элементы, необходимые для поднятия машины в воздух, должны были быть быстро отсоединены, чтобы позволить ей действовать как наземная машина.
В 1939 году Департамент экспертизы ВВС Японии начал разработку концепции специального танка № 3 Ku-Ro . Планер этого проекта получил армейское обозначение Ку-6 (японский: ク六 ( Ку-року ) ), которое также можно читать или сокращать как «Ку-Ро», что также стало кодовым названием танка. планер предназначался для перевозки. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Осенью 1943 года Японии Императорской армии Тейсин Шудан сформировал 1-й планерно-танковый отряд. До создания 1-го планерного отряда единственной мощной поддержкой японской воздушно-десантной пехоты были самолеты «Кокусай Ку-8» . Этот военный планер был способен перевозить Тип 94 и Тип 94 75-мм горные орудия , однако этим орудиям поддержки пехоты не хватало мобильности и противотанковых возможностей, необходимых японским десантникам. Решением этой проблемы стала разработка планерно-переносного легкого танка, однако существовавший планер Ку-8 был не способен выдержать вес машины размером с танк. Поэтому в 1943 и 1944 годах штаб бронетанковой армии (штаб армейской авиации) и Четвертый армейский технологический институт совместно работали над новой концепцией, выполняющей эту роль, - летающим танком. Небольшой танк, который можно было буксировать на планере самолетом с двигателем, а затем выпускать и планировать на поле боя вместе с десантниками. У танка оторвались крылья после приземления [ 1 ] и тогда сможете обеспечить бронетанковую поддержку пехоты. Вместо использования существующей конструкции танка или планера было решено разработать новый танк и новый планер. Работу по разработке планера (крыла и оперения) поручили компании Maeda Iron Works Company (Maeda Kōken Kōgyō), а проектирование и постройку прототипа танка – компании Mitsubishi .
Дизайн
[ редактировать ]Компания Mitsubishi создала танк на основе своего легкого танка Type 98 Ke-Ni . Масса была уменьшена с 7,2 тонны до 2,9 тонны, а экипаж сокращен с 3 до 2 человек. Был построен единственный макет опытного танка, получивший название «Легкий танк специального номера 3 Ку-Ро». [ 1 ] Командир сидел в башне и выполнял функции наводчика и заряжающего. Место водителя располагалось в шасси. Башня располагалась сзади и вмещала единственное вооружение танка — 37-мм танковую пушку Тип 100 , такую же, как на «Ке-Ни». Спаренного или корпусного пулемета не было. планировалось установить либо огнемет, либо 7,7-мм пулемет Тип 97 . Вместо танковой 37-мм пушки [ 1 ]
Планер
[ редактировать ]Ку-6 | |
---|---|
Роль | Крылатый танк |
Национальное происхождение | Японская империя |
Производитель | Авиационная корпорация Маэда |
Статус | Экспериментальный |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Тип 98 Ке-Ни (якобы) |
Планером, разработанным для Ку-Ро, был Маэда Ку-6, самолет массой 700 кг двухбалочный , специально разработанный для установки на танк. Он был разработан Аэронавигационным институтом Императорского университета в Токио . Он был спроектирован с учетом всех требований, предъявляемых транспортным командованием сухопутных войск. [ 2 ]
При установке на планер Ку-6 Ку-Ро имел размах крыла 22 м, длину 12,8 м и полную массу 4,2 тонны. [ 1 ] Планер был спроектирован для буксировки Mitsubishi Ki-21 средним бомбардировщиком . Гусеницы съемных танка не могли соответствовать скорости взлета и посадки Ки-21, а поскольку взлет и посадка могли привести к большим повреждениям гусениц из-за трения, в состав планера была включена пара . лыж Планер после запуска и приземления можно было быстро разобрать и снять с танка Ку-Ро.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные боевых планеров Второй мировой войны. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 1 легкий танк (2800 кг (6174 фунта)
- Размах крыльев: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
- Площадь крыла: 60,3 м 2 (649 кв. футов)
- Пустой вес: 697,6 кг (1538 фунтов)
- Полная масса: 3498 кг (7712 фунтов)
Судьба проекта
[ редактировать ]К 1945 году проект был отменен, хотя Маэда завершил создание прототипа планера в январе того же года. [ 6 ] Компания Mitsubishi построила только макет прототипа танка. [ 1 ] Отмена была вызвана сочетанием технических проблем, связанных с плохой маневренностью планера и нагрузкой на танк, а также изменением характера войны для Японии. К 1944 году война на Тихом океане складывалась для Японии плохо. Японцы уступили господство в воздухе ВВС США , и шансы на то, что какой-либо крупный японский самолет, буксирующий планер, будет перехвачен и сбит, были очень высоки и означали бы не только потерю самолет, но и танк. Как и во многих проектах инновационного оружия, запущенных Японией в последние годы войны, производство не могло выйти за рамки стадии прототипа из-за нехватки материалов и потери промышленной инфраструктуры Японии в результате бомбардировок Японии союзниками . [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Крылатый танк
- Антонов А-40 — российский летающий танк.
- Летучая мышь Бейнса — экспериментальная британская разработка.
- Легкий танк Mk VII Тетрарх
- Японские танки Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Императорская японская армия Таки: специальный летающий танк № 3 «Со-Ра» или «Ку-Ро»
- ^ Перейти обратно: а б Мразек, Джеймс Э. (2011). Воздушно-десантный бой: Планерная война / Боевые планеры Второй мировой войны . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 347. ИСБН 978-0-8117-0808-1 .
- ^ Дайер, Эдвин М. (2009). Японские секретные проекты: экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939-1945 гг . Мидленд. ISBN 978-1857803174 .
- ^ Пентелич, Марко (25 июля 2022 г.). «Маэда Ку-6» . Онлайн-музей танков . Танковая энциклопедия . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 84-86 . ISBN 978-0312289270 .
- ^ Мразек, Джеймс (1975). Воздушно-десантный бой . Книги Стэкпола. п. 486. ИСБН 0811744663 .
- ^ Томчик 2005 , стр. 3, 5, 29.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Сигэру Кимата, «Призрачное секретное оружие: кульминация ужасающих новаторских технологий», Kosaido Publishing, 1977 г.
(позже перепечатано из книги Кодзинша Н.Ф. Бунько в 1998 г.) ISBN 4-7698-2204-9 ) - Томчик, Анджей (2005). Японские доспехи Том 4 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371676 .
- Сток, Стивен Дж . (2007). Японские танки 1939–45 гг . Издательство Оспри. ISBN 978-1-8460-3091-8 .