Jump to content

Легкий танк Особый номер 3 Ку-Ро

Спец№3 Ку-Ро (Со-Ра)
Макет прототипа легкого танка «Спецномер 3»
Место происхождения Японская империя
История производства
Разработанный 1943/1944
Произведено 1944
построено 1 (только макет прототипа) [ 1 ]
Технические характеристики
Масса 2,9 т (2,9 длинных тонны; 3,2 коротких тонны) для танка с добавленными крыльями 4,2 т (4,1 длинных тонны; 4,6 коротких тонны) [ 1 ]
Длина 4,07 м (13 футов 4 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1,44 м (4 фута 9 дюймов) [ 1 ]
Высота 1,89 м (6 футов 2 дюйма) [ 1 ]
Экипаж 2 [ 1 ]

Основной
вооружение
Одна 37-мм танковая пушка Тип 100 или один 7,7-мм пулемет Тип 97 или один огнемет. [ 1 ]
вторичный
вооружение
Никто
Двигатель Mitsubishi Franklin с воздушным охлаждением Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель [ 1 ]
50 л.с. (37,28 кВт) при 2400 об/мин [ 1 ]
Приостановка Колокольчик
Максимальная скорость 43 км/ч (27 миль/ч) на дороге [ 1 ]

Легкий танк Особый номер 3 Ку-Ро (также известный как «Со-Ра») [ 1 ] — экспериментальный японский проект лёгкого крылатого танка , разработанный во время Второй мировой войны . Это одна из примечательных концепций самолетов, разработанных во время той войны. [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

Основной проблемой, с которой столкнулась армия, была сложность перемещения боевых бронированных машин на большие расстояния над основными островами Японии для отражения морского вторжения. Придумали, что это можно сделать, оснастив машину крыльями, хвостовым оперением и взлетными лафетами. После приземления все элементы, необходимые для поднятия машины в воздух, должны были быть быстро отсоединены, чтобы позволить ей действовать как наземная машина.

В 1939 году Департамент экспертизы ВВС Японии начал разработку концепции специального танка № 3 Ku-Ro . Планер этого проекта получил армейское обозначение Ку-6 (японский: ク六 ( Ку-року ) ), которое также можно читать или сокращать как «Ку-Ро», что также стало кодовым названием танка. планер предназначался для перевозки. [ 3 ] [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Осенью 1943 года Японии Императорской армии Тейсин Шудан сформировал 1-й планерно-танковый отряд. До создания 1-го планерного отряда единственной мощной поддержкой японской воздушно-десантной пехоты были самолеты «Кокусай Ку-8» . Этот военный планер был способен перевозить Тип 94 и Тип 94 75-мм горные орудия , однако этим орудиям поддержки пехоты не хватало мобильности и противотанковых возможностей, необходимых японским десантникам. Решением этой проблемы стала разработка планерно-переносного легкого танка, однако существовавший планер Ку-8 ​​был не способен выдержать вес машины размером с танк. Поэтому в 1943 и 1944 годах штаб бронетанковой армии (штаб армейской авиации) и Четвертый армейский технологический институт совместно работали над новой концепцией, выполняющей эту роль, - летающим танком. Небольшой танк, который можно было буксировать на планере самолетом с двигателем, а затем выпускать и планировать на поле боя вместе с десантниками. У танка оторвались крылья после приземления [ 1 ] и тогда сможете обеспечить бронетанковую поддержку пехоты. Вместо использования существующей конструкции танка или планера было решено разработать новый танк и новый планер. Работу по разработке планера (крыла и оперения) поручили компании Maeda Iron Works Company (Maeda Kōken Kōgyō), а проектирование и постройку прототипа танка – компании Mitsubishi .

Компания Mitsubishi создала танк на основе своего легкого танка Type 98 Ke-Ni . Масса была уменьшена с 7,2 тонны до 2,9 тонны, а экипаж сокращен с 3 до 2 человек. Был построен единственный макет опытного танка, получивший название «Легкий танк специального номера 3 Ку-Ро». [ 1 ] Командир сидел в башне и выполнял функции наводчика и заряжающего. Место водителя располагалось в шасси. Башня располагалась сзади и вмещала единственное вооружение танка — 37-мм танковую пушку Тип 100 , такую ​​же, как на «Ке-Ни». Спаренного или корпусного пулемета не было. планировалось установить либо огнемет, либо 7,7-мм пулемет Тип 97 . Вместо танковой 37-мм пушки [ 1 ]

Ку-6
Роль Крылатый танк
Национальное происхождение Японская империя
Производитель Авиационная корпорация Маэда
Статус Экспериментальный
Количество построенных 1
Разработано на основе Тип 98 Ке-Ни (якобы)

Планером, разработанным для Ку-Ро, был Маэда Ку-6, самолет массой 700 кг двухбалочный , специально разработанный для установки на танк. Он был разработан Аэронавигационным институтом Императорского университета в Токио . Он был спроектирован с учетом всех требований, предъявляемых транспортным командованием сухопутных войск. [ 2 ]

При установке на планер Ку-6 Ку-Ро имел размах крыла 22 м, длину 12,8 м и полную массу 4,2 тонны. [ 1 ] Планер был спроектирован для буксировки Mitsubishi Ki-21 средним бомбардировщиком . Гусеницы съемных танка не могли соответствовать скорости взлета и посадки Ки-21, а поскольку взлет и посадка могли привести к большим повреждениям гусениц из-за трения, в состав планера была включена пара . лыж Планер после запуска и приземления можно было быстро разобрать и снять с танка Ку-Ро.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные боевых планеров Второй мировой войны. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 1 легкий танк (2800 кг (6174 фунта)
  • Размах крыльев: 21,9 м (71 фут 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 60,3 м 2 (649 кв. футов)
  • Пустой вес: 697,6 кг (1538 фунтов)
  • Полная масса: 3498 кг (7712 фунтов)

Судьба проекта

[ редактировать ]

К 1945 году проект был отменен, хотя Маэда завершил создание прототипа планера в январе того же года. [ 6 ] Компания Mitsubishi построила только макет прототипа танка. [ 1 ] Отмена была вызвана сочетанием технических проблем, связанных с плохой маневренностью планера и нагрузкой на танк, а также изменением характера войны для Японии. К 1944 году война на Тихом океане складывалась для Японии плохо. Японцы уступили господство в воздухе ВВС США , и шансы на то, что какой-либо крупный японский самолет, буксирующий планер, будет перехвачен и сбит, были очень высоки и означали бы не только потерю самолет, но и танк. Как и во многих проектах инновационного оружия, запущенных Японией в последние годы войны, производство не могло выйти за рамки стадии прототипа из-за нехватки материалов и потери промышленной инфраструктуры Японии в результате бомбардировок Японии союзниками . [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Императорская японская армия Таки: специальный летающий танк № 3 «Со-Ра» или «Ку-Ро»
  2. ^ Перейти обратно: а б Мразек, Джеймс Э. (2011). Воздушно-десантный бой: Планерная война / Боевые планеры Второй мировой войны . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 347. ИСБН  978-0-8117-0808-1 .
  3. ^ Дайер, Эдвин М. (2009). Японские секретные проекты: экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939-1945 гг . Мидленд. ISBN  978-1857803174 .
  4. ^ Пентелич, Марко (25 июля 2022 г.). «Маэда Ку-6» . Онлайн-музей танков . Танковая энциклопедия . Проверено 25 декабря 2022 г.
  5. ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 84-86 . ISBN  978-0312289270 .
  6. ^ Мразек, Джеймс (1975). Воздушно-десантный бой . Книги Стэкпола. п. 486. ИСБН  0811744663 .
  7. ^ Томчик 2005 , стр. 3, 5, 29.
  8. ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 22.
  • Сигэру Кимата, «Призрачное секретное оружие: кульминация ужасающих новаторских технологий», Kosaido Publishing, 1977 г.
    (позже перепечатано из книги Кодзинша Н.Ф. Бунько в 1998 г.) ISBN   4-7698-2204-9
  • Томчик, Анджей (2005). Японские доспехи Том 4 . Эй Джей Пресс. ISBN  978-8372371676 .
  • Сток, Стивен Дж . (2007). Японские танки 1939–45 гг . Издательство Оспри. ISBN  978-1-8460-3091-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e7c6a4936f3ed2d1a183bf83b1f3cb__1715252280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/cb/57e7c6a4936f3ed2d1a183bf83b1f3cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special number 3 light tank Ku-Ro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)