Jump to content

Японские танки Второй мировой войны.

4-я бронетанковая дивизия IJA с танками Type 3 Chi-Nu и Type 3 Ho-Ni III САУ

Императорская армия Японии (IJA) первоначально закупила иностранные танки для испытаний во время Первой мировой войны , а в конце 1920-х годов начала разработку собственных отечественных образцов.

Из-за войны с Китаем Япония произвела большое количество танков. Хотя первоначально японцы эффективно использовали танки в своих кампаниях, полномасштабные бронетанковые войны не происходили на Тихоокеанском театре военных действий и в Юго-Восточной Азии, как это было в Европе, и развитию танков пренебрегали в пользу военно-морских действий. Позже, в последний год Второй мировой войны, новейшие и лучшие японские разработки в боях не применялись; их держали в ожидании защиты Японских островов. [ 1 ]

Первоначальная закупка танков

[ редактировать ]
Японские уиппеты

Ближе к концу Первой мировой войны японцы проявили интерес к бронетехнике и танкам и получили множество моделей из иностранных источников. Эти модели включали один британский Heavy Mk IV и шесть Medium Mark A Whippet , а также тринадцать французских Renault FT (позже получивших обозначение Ko-Gata Sensha или «Танк Типа А»). Mk IV был куплен в октябре 1918 года, а Уиппеты и Рено — в 1919 году. [ 2 ]

Испытания этих машин прошли успешно, и в 1925 году армия решила создать бронетанковые войска, планируя сформировать три легких танковых батальона и один тяжелый танковый батальон. Однако самой большой проблемой было оснащение этих частей, поскольку у японцев в то время не было собственных мощностей по производству танков. Поэтому IJA направило миссию для закупки большего количества танков в Великобритании и Франции с запросом новых моделей. Однако более новые танки не были доступны, поскольку у этих стран были трудности с поставкой их в свои бронетанковые войска, и единственной доступной моделью был более старый Renault FT. [ 3 ] Японцы неохотно импортировали танки Renault FT. В марте 1927 года IJA также купила Vickers Medium C для изучения конструкции. [ 4 ] Во время испытаний бензиновый двигатель Vickers C загорелся, что побудило японскую группу конструкторов потребовать использования дизельного двигателя в танках местного производства. Затем, в 1930 году, они смогли приобрести десять экземпляров его преемника, Renault NC1 (обозначаемого Otsu-Gata Sensha или «Танк Типа B»). [ 5 ] Оба типа танков все еще находились на вооружении в 1940 году, а дополнительные машины и запасные части были получены после японской оккупации Французского Индокитая . Японцы также закупили несколько 6-тонных танков Vickers и танкеток Carden Loyd и использовали их в качестве основы для дальнейшего развития танков. [ 6 ]

Доктрина

[ редактировать ]
Японский танк Тип 95 Ха-Го, захваченный советскими войсками после боя на Халхин-Голе

Как и в случае с американцами и итальянцами, японцы первоначально приняли на вооружение танки французской разработки и находились под влиянием их доктрин и их применения. Как и во многих других странах того времени, японцы рассматривали танк как инструмент, в основном используемый для прямой поддержки своей пехоты, и им редко разрешалось действовать самостоятельно. Во время Второй китайско-японской войны японские танки добились успеха, тем более что у китайцев не было собственных значительных бронетанковых сил.

После поражения от Советского Союза при Номонгане в 1939 году японцы начали переосмысливать конструкцию и доктрину своих танков, хотя их упор по-прежнему оставался на поддержку пехоты. Однако с началом Тихоокеанской войны приоритеты Японии сместились в сторону производства военных кораблей и самолетов , а ресурсы на производство бронетехники для армии были отвлечены или сокращены. [ 7 ]

Вид сбоку на прототип Type 4 Chi-To , в конце войны.

Кроме того, местность Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана в целом не подходила для ведения танковой войны, поскольку в основном это были влажные тропические леса . За исключением вторжения в Малайю и на Филиппины, крупномасштабное использование японцами танков было ограничено в первые годы войны, и поэтому разработке новых образцов не уделялось первоочередного внимания, поскольку японская стратегия сместилась к «оборонительной ориентации» после победы 1941-42 гг. [ 8 ]

Старые танки продолжали использоваться в качестве оборонительных огневых точек и средств поддержки пехоты. Передовые конструкции японских танков, которые могли бы бросить вызов танкам союзников, не появлялись до конца Второй мировой войны; как и во многих проектах инновационного оружия, запущенных Японией в последние годы войны, производство не могло выйти за рамки небольшого количества или стадии прототипа из-за нехватки материалов и потери промышленной инфраструктуры Японии в результате бомбардировок Японии союзниками . [ 9 ] [ 10 ]

Японский дизайн

[ редактировать ]

По соображениям безопасности и материально-технического обеспечения некоторые офицеры и инженеры Технического бюро японской армии в начале 1920-х годов были непреклонны в том, что будущие танки должны производиться в Японии. Генерал Судзуки (начальник Технического бюро) выразил протест против решения военного министерства закупать иностранные разработки, что в конечном итоге привело к отмене этого решения. Специальный комитет Императорского генерального штаба (Дайхонэй) работал над возможностью собственного проектирования и разработки японских доспехов. [ 11 ]

Однако разработка и производство бронетехники на местах оказалось затруднительным из-за минимального опыта проектирования военных автомобилей (инженеры спроектировали только несколько типов грузовиков и один тип тягача ), а также низкого приоритета производства танковой стали. Более того, первый проект нужно было завершить всего за два года, иначе программу пришлось бы отменить. [ 12 ] [ 13 ]

Тип 87 Чи-И (Экспериментальный танк №1)

[ редактировать ]
Опытный танк №1 , 1927 г. (2587-й императорский год)

Разработка первого танка японской конструкции началась в июне 1925 года. В разработке принимал участие коллектив инженеров Технического бюро, в том числе молодой армейский офицер майор Томио Хара. [ 14 ] Позже Хара стал главой отдела разработки танков и дослужился до генерала . По словам Хара, первым танком на повестке дня была разработка среднего основного боевого танка. [ 15 ] Команда приступила к проектированию и усердно работала, чтобы завершить проект в течение отведенных двух лет. [ 16 ] Поскольку это был первый танк, разработанный в Японии, почти каждый компонент пришлось создавать с нуля. [ 13 ]

Проектирование было завершено в мае 1926 года, и производство было приказано начать в Осаки армейском арсенале . В то время в Японии было мало тяжелой промышленности, занимавшейся производством автомобилей, поэтому возникли значительные трудности с созданием прототипа. Опытный образец опытного танка № 1 л/к/а Тип 87 Чи-I был готов к февралю 1927 года. 20-тонный танк прошел полигонные испытания, но оказался недостаточно мощным. [ 17 ] [ 18 ] Вес первоначального прототипа и его низкая скорость не впечатлили Генеральный штаб Императорской армии Японии , поэтому было выдано новое требование на более легкий танк с номинальной массой 10 коротких тонн (9,1 метрической тонны). Новая конструкция была создана по образцу танка Vickers Medium Mark C , который был закуплен японской армией в марте 1927 года. [ 4 ] Наряду с арсеналом армии Осаки арсеналу армии Сагами также было поручено контролировать проектирование и производство различных типов бронетехники и танков.

Танк имел сложную систему подвески в форме параллелограмма с двумя парами опорных колес на рессорной схеме. [ 19 ] Хара разработал с коленчатым рычагом ножничную подвеску , которая соединяла колеса тележки и соединяла их с винтовой пружиной, установленной горизонтально снаружи корпуса. Эта подвеска стала стандартной для большинства японских танков, спроектированных впоследствии, и ее можно увидеть, на легком танке Type 95 Ha-Go и среднем танке Type 97 Chi-Ha . например, [ 20 ]

Средний танк Тип 89 Чи-Ро

[ редактировать ]
Тип 89 Chi-Ro продвигается к Маниле , Филиппины , январь 1942 года.

В IJA решили, что Type 87 Chi-I слишком тяжел и медлителен для использования в качестве основного танка, поэтому Type 89 Chi-Ro был разработан для преодоления этих недостатков. [ 21 ] Новая конструкция весила 12,8 тонны и использовала более прочные и легкие стальные пластины вместо железной брони Типа 87. Вооружение — 57-мм пушка Тип 90 и два 6,5-мм пулемета Тип 91 . [ 22 ] Прототип Type 89 был завершен в 1929 году, а производство началось в 1931 году, что сделало этот танк первым серийно производимым в Японии. [ 23 ] Это обозначение также известно как Type 89 «I-Go», а иногда и транслитерируется как «Yi-Go». [ 24 ] [ 25 ]

водяного охлаждения Тип 89 имел два варианта — «Ко» («А»), в котором использовался бензиновый двигатель , и «Оцу» («В») с дизельным двигателем воздушного охлаждения и улучшенной лобовой броней. [ 23 ] Всего из двух выпущенных модификаций было выпущено 113 танков «Ко» и 291 танк «Оцу». [ 26 ] Тип 89 служил в японских пехотных дивизиях и впервые был использован в боевых действиях в Китае во время Первой битвы за Шанхай в 1932 году. [ 27 ] Он использовался для операций во Второй китайско-японской войне , начавшейся в 1937 году. Однако к концу 1930-х годов было показано, что Тип 89 быстро устаревает. Поэтому IJA приступило к программе разработки замены танка для поддержки пехоты , а с началом войны с Китаем бюджетные ограничения мирного времени были сняты. Таким образом, модель Mitsubishi «Чи-Ха» была принята армией в качестве нового среднего танка Тип 97 в качестве замены Типа 89. [ 28 ]

Легкий танк Тип 95 Ха-Го

[ редактировать ]
Тип 95 Ha-Go в Новой Британии после капитуляции в 1945 году.

Type 95 Ha-Go пришел на замену среднему танку Type 89, который считался слишком медленным для механизированной войны. Прототипы были построены компанией Mitsubishi, а производство началось в 1936 году, к концу войны было построено 2300 экземпляров. [ 29 ] Он был вооружен 37-мм основной пушкой и двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами, один в кормовой части башни, а другой - в корпусе. Тип 95 весил 7,4 тонны и имел трех членов экипажа. [ 30 ] [ 31 ]

Танки Тип 95 Ха-Го служили во время битвы на Халхин-Голе ( Номонган ) против Советской Красной Армии в 1939 году. [ 32 ] против британской армии в Бирме и Индии , [ 33 ] и по всему Тихоокеанскому театру военных действий во время Второй мировой войны . 22 декабря 1941 года легкий танк Тип 95 был отмечен как первый танк, принявший участие в бою танк против танка с пилотируемыми американскими танками США ( легкие танки M3 Stuart на Филиппинах) во время Второй мировой войны; и единственные вражеские танки, которые когда-либо приземлялись на земле Северной Америки во время любой войны. [ 33 ] [ 34 ]

Было построено несколько вариантов, среди них: прототип Type 3 Ke-Ri , на котором устанавливалась 57-мм танковая пушка Type 97; Type 4 Ke-Nu , переоборудованный с более крупной башней среднего танка Type 97 Chi-Ha и его 57-мм танковой пушкой Type 97; и Type 5 Ho-Ru , прототип с казематным корпусом безбашенной самоходной артиллерийской установки , аналогичной немецкому Hetzer , но с 47-мм танковой пушкой Type 1 . [ 35 ]

Средний танк Тип 97 Чи-Ха

[ редактировать ]
Тип 97 Shinhoto Chi-Ha в парке «Патриот» , Кубинка

Средний танк Тип 97 Чи-Ха ( 九七式中戦車 チハ , Кюнана-сики чу-сенша чиха ) был самым массовым японским средним танком Второй мировой войны , с броней по бортам башни около 25 мм и 30-мм броней. мм на орудийном щите, который в 1930-е годы считался средней защитой. [ 28 ] [ 36 ] Всего компанией Mitsubishi было выпущено около 3000 единиц, включая несколько типов специализированных танков . [ 37 ] Первоначальные версии были вооружены тихоходной 57-мм танковой пушкой Тип 97 , предназначенной для поддержки пехоты , но ее недостатки стали очевидны во время боев на Халхин-Голе против Советского Союза в 1939 году . [ 38 ] Это убедило армию в необходимости более мощного орудия. Разработка нового 47-мм орудия была завершена к 1941 году. 47-мм танковая пушка Тип 1 создавалась специально для борьбы с советскими танками. [ 39 ] [ 40 ]

С разработкой новой основной танковой пушки появилась переработанная версия Тип 97, получившая обозначение Тип 97 Синхото Чи-Ха («новая башня» Чи-Ха) или Тип 97- Кай («улучшенная»). [ 39 ] В новой, более крупной трехместной башне использовалась скорострельная 47-мм танковая пушка Тип 1. [ 39 ] Он заменил исходную модель, выпускавшуюся в 1942 году. Кроме того, было переоборудовано «около 300» танков Тип 97 с башней старой модели и 57-мм пушкой. [ 39 ]

Танки Type 97 Shinhoto Chi-Ha впервые были применены в бою во время сражения у острова Коррегидор на Филиппинах в 1942 году. [ 41 ] Несмотря на то, что оно было уязвимо для противостоящих танков союзников ( американские M3 Lee/британские M3 Grant , M4 Medium и T-34 ), 47-мм высокоскоростная пушка все же дала Shinhoto Chi-Ha шанс сражаться против них, и это считается лучший японский танк, участвовавший в боевых действиях в войне на Тихом океане . [ 42 ] [ 43 ]

Легкий танк Тип 98 Ке-Ни

[ редактировать ]
Тип 98А Ке-Ни

Легкий танк Тип 98 Кэ-Ни ( Тип 98 легкий танк Кени , Кюхати-сики кэйсенша Кэ-Ни ) был разработан для замены Тип 95 Ха-Го легкого танка . Его также называют Тип 98 Чи-Ни легким танком . по некоторым источникам. [ 44 ] Он был разработан в 1938 году для устранения недостатков конструкции Type 95, уже очевидных из боевого опыта в Маньчжоу-Го и Китае во время Второй китайско-японской войны . осознал Генеральный штаб Императорской армии Японии , что Тип 95 уязвим для огня крупнокалиберных пулеметов (0,5 дюйма (13 мм)), поэтому определил необходимость разработки нового легкого танка с таким же весом, как Тип 95, но с более толстой броней. . [ 45 ]

Несмотря на то, что прототип «Chi-Ni Model A» компании Hino Motors был принят после полевых испытаний как новый легкий танк Type 98, серийное производство началось только в 1942 году. [ 45 ] Тип 98 имел двухместную башню, усовершенствованную асимметричную башню, использовавшуюся на Типе 95, с 37-мм танковой пушкой Тип 100 с начальной скоростью 760 м/с (2500 футов/с) и 7,7-мм танковой пушкой. пулемет в спаренной установке. [ 44 ] Всего было построено 104 Type 98: 1 в 1941 году, 24 в 1942 году и 79 в 1943 году. [ 46 ]

Одним из вариантов прототипа был Type 98 Ta-Se , зенитный танк с 20-мм зенитной пушкой. [ 47 ] Другой вариант, известный как легкий танк Тип 2 Ке-То, начал производство в 1944 году. В увеличенной башне была установлена ​​улучшенная танковая пушка Тип 1 , что придавало танку «немного лучшие характеристики». [ 45 ] Однако к концу войны было построено всего 34 танка. [ 48 ] Известно, что ни один легкий танк Тип 2 Ke-To не участвовал в боевых действиях до капитуляции Японии. [ 49 ]

Средний танк Тип 1 Чи-Хе

[ редактировать ]
Тип 1 Чи-Хе

Тип 1 Chi-He был разработан в 1942 году для замены Типа 97. Трехместная башня и 47-мм пушка Типа 1 были модернизированы на модифицированном корпусе Типа 97, который заводы уже производили. Его наклонная и более толстая лобовая броня была сварной, а не клепанной. Mitsubishi Type 100 Дизельный двигатель мощностью 240 л.с. вырабатывал на 70 лошадиных сил больше, чем дизельный двигатель Mitsubishi Type 97, и таким образом был более чем способен компенсировать дополнительный вес в броне. [ 50 ] Type 1 Chi-He был первым японским танком, в каждом танке которого в качестве стандартного оборудования имелась радиостанция от необходимости использовать сигнальные флажки . , что избавляло командира взвода [ 51 ] Новый танк превосходил Тип 97 по конструкции, скорости и броневой защите. [ 50 ] [ 52 ]

Несмотря на это, производство началось только в 1943 году из-за более высокого приоритета стали, выделяемой Имперскому флоту для строительства военных кораблей . Менее чем через год производство было прекращено в пользу среднего танка Type 3 Chi-Nu , поскольку Type 1 Chi-He по-прежнему уступал американскому M4 Sherman . [ 53 ] Всего с 1943 по 1944 год было построено 170 единиц, но боевого применения они не видели, так как были направлены на оборону родных японских островов . [ 54 ]

Средний танк Тип 3 Чи-Ну

[ редактировать ]
Тип 3 Чи-Но

Средний танк Type 3 Chi-Nu был срочно разработан для противодействия американскому среднему танку M4 Sherman . Первоначально следующим разрабатываемым танком на замену Type 1 Chi-He был средний танк Type 4 Chi-To . Однако разработка Type 4 Chi-To затянулась, и потребовался «промежуточный танк». [ 55 ] Разработка Type 3 Chi-Nu произошла в 1943 году. Это была последняя конструкция, основанная непосредственно на линии Type 97. Низкий приоритет танков, а также нехватка сырья означали, что Chi-Nu не были запущены в производство до 1944 года. [ 56 ] [ 57 ] Chi-Nu сохранил то же шасси и подвеску, что и Type 1 Chi-He, но с новой большой шестиугольной орудийной башней и командирской башенкой. [ 58 ] была Танковая пушка Тип 3 калибра 75 мм одной из самых крупных орудий, использовавшихся на японских танках. [ 59 ] Самая толстая броня в лобовой части корпуса составляла 50 мм; у него также было 25 мм на башне, 25 мм на бортах и ​​20 мм на задней палубе. [ 60 ] Chi-Nu был лучшим и самым мощным танком IJA, запущенным в серийное производство и внедрение. Однако, учитывая тот факт, что доступного сырья было очень мало, а большая часть промышленной инфраструктуры Японии была разрушена американскими стратегическими бомбардировками в 1945 году, объем производства был серьезно сокращен. [ 61 ] [ 57 ]

Чи-Ну не участвовали в боях во время войны. Все произведенные единицы были сохранены для защиты японской Родины в ожидании запланированного вторжения союзников . [ 62 ] Они должны были стать частью «Мобильных ударных сил», которые будут использоваться для контратак против ожидаемого вторжения союзников. [ 63 ] 4- я танковая дивизия, базировавшаяся в Фукуоке на острове Кюсю, имела «значительное» количество танков Тип 3 «Чи-Ну», произведенных на ее складе к концу войны. [ 64 ]

Средний танк Тип 4 Чи-То

[ редактировать ]
Тип 4 Чи-То

Средний танк Тип 4 Чи-То ( 四式中戦車 チト , Yonshiki chūsensha Chi-To ) был одним из нескольких новых средних и тяжелых танков, разработанных Императорской японской армией к концу Второй мировой войны . Это был самый совершенный японский танк военного времени, дошедший до стадии производства. [ 65 ]

Тип 4 «Чи-То» представлял собой тридцатитонный цельносварной танк с максимальной толщиной брони около 75 мм. Он был намного крупнее Type 97 Chi-Ha, имел более длинное, широкое и высокое шасси, поддерживаемое семью опорными катками с каждой стороны. [ 61 ] [ 66 ] Бензиновый двигатель мощностью 400 л.с. (300 кВт) был значительно мощнее, чем двигатель мощностью 180 кВт (240 л.с.) Type 3 Chi-Nu , обеспечивая максимальную скорость 45 км/ч (28 миль в час). Танк имел запас хода 250 км (160 миль). [ 67 ] Основное вооружение, 75-мм танковая пушка Тип 5 , было основано на 75-мм зенитной пушке Тип 4 , которая, в свою очередь, была по сути копией 75-мм зенитной пушки Bofors Model 1929, размещенной в большой мощной, хорошо бронированной шестиугольной пушке. турель . В передней части корпуса был установлен один крупнокалиберный танковый пулемет Тип 97 , а на борту башни имелась шаровая установка для второго. Два танка Тип 4 «Чи-То» были построены до конца войны . Ни один из построенных танков боевого применения не применялся. [ 61 ] [ 68 ]

Средний танк Тип 5 Чи-Ри

[ редактировать ]
Неполный прототип Тип 5 Чи-Ри

Средний танк Тип 5 «Чи-Ри» ( 五式中戦車 , Го-сики чусенша Чи-ри ) — новейший средний танк, разработанный Императорской японской армией во Второй мировой войне . Задуманный как более тяжелая, удлиненная и мощная версия сложного японского среднего танка Type 4 Chi-To , по своим характеристикам он был разработан, чтобы превзойти американские средние танки M4 Sherman , находящиеся на вооружении союзных войск . Первоначально танк должен был быть оснащен той же 75-мм танковой пушкой Тип 5, что и на Тип 4 «Чи-То», а также 37-мм танковой пушкой Тип 1, установленной в передней части корпуса. [ 61 ] [ 69 ] [ 70 ] 88-мм орудие (на базе 88-мм зенитной пушки Тип 99 ). В конечном итоге в башне планировалось установить [ 61 ] [ 70 ] Существовали также планы по созданию варианта, известного как Type 5 Chi-Ri II , который должен был иметь дизельный двигатель и использовать 75-мм танковую пушку Type 5 в качестве основного вооружения. [ 71 ]

Наряду с танками Type 4 Chi-To, Type 5 Chi-Ri изначально рассматривался для использования в финальной защите японских островов от ожидаемого вторжения союзников . Однако от проекта отказались, чтобы высвободить человеческие силы и критически важные ресурсы и сконцентрироваться на разработке и производстве более практичного среднего танка Type 4 Chi-To. [ 61 ] [ 72 ] Как и во многих проектах инновационного оружия, запущенных Японией в последние месяцы Второй мировой войны, производство не могло развиваться из-за нехватки материалов и потери промышленной инфраструктуры Японии в результате бомбардировок Японии союзниками . [ 9 ] После окончания войны на Тихом океане неполный прототип Type 5 был захвачен американскими войсками во время оккупации Японии . [ 61 ] [ 72 ]

Макет экспериментального орудийного танка Тип 5 Хо-Ри I.

Как и в случае с другими японскими танками, планировались варианты Type 5 Chi-Ri. Экспериментальный истребитель танков Type 5 Ho-Ri представлял собой более мощный истребитель танков (танк-пушечный), чем уже выпускавшиеся, такие как Type 1 Ho-Ni I , Type 1 Ho-Ni II и Type 3 Ho-Ni III . [ 73 ] Type 5 Ho-Ri должен был использовать 105-мм пушку с дополнительной 37-мм пушкой, установленной в передней части корпуса. Надстройка для основного орудия располагалась сзади, двигатель - в центре шасси, а место механика-водителя - в передней части корпуса; По конструкции они аналогичны немецкому Ferdinand/ Elefant тяжелому истребителю танков . [ 74 ] Другая запланированная версия должна была иметь спаренную 25-мм зенитную пушку, установленную на вершине задней казематной надстройки. [ 75 ] Также планировался вариант, известный как Ho-Ri II , с квадратной надстройкой для основной 105-мм пушки, спроектированной так, чтобы быть неотъемлемой частью бортов корпуса и размещенной в центре шасси (аналогично немецкому Jagdtiger ). [ 76 ] Было изготовлено и испытано 105-мм основное орудие. [ 50 ] Однако, согласно множеству источников, прототипы Хо-Ри так и не были построены. [ 50 ] [ 77 ] [ 78 ]

ОИ сверхтяжелый танк

[ редактировать ]

Экспериментальный ОИ имел четыре сверхтяжелый танк башни, весил более 120 тонн и требовал экипажа из 11 человек. [ 79 ] [ 80 ] Его длина составляла 10 метров, ширина — 4,2 метра, а общая высота — 4 метра. Максимальная толщина брони составляла 200 мм, максимальная скорость танка составляла 25 км/ч. Он имел два бензиновых двигателя и был вооружен в главной центральной башне модифицированной 105-мм пушкой Тип 92, а также несколькими башнями меньшего размера на корпусе в передней и задней части. [ 81 ] По замыслу Акиры Такидзавы (по первоначальным планам), танк должен был иметь по 70-мм пушке в каждой из двух носовых подбашенных частей и два 7,7-мм пулемета Тип 97 в задней подбашне. [ 80 ] Сообщалось, что был построен прототип ОИ без башни, но проект закрылся после того, как танк оказался «непрактичным». [ 80 ] Однако полная история разработки прототипа ОИ неизвестна, а фотографий неполного ОИ неизвестно. [ 61 ] [ 79 ] [ 80 ]

Танки-амфибии

[ редактировать ]
Австралийские солдаты испытывают Ка-Ми Тип 2 , 1945 год.

В течение 1930-х и 1940-х годов Япония произвела ряд проектов плавающих танков, включая такие прототипы, как бронеавтомобиль-амфибия Sumida (AMP), SR I-Go , SR II Ro-Go , SR III Ha-Go , Type 1 Mi-Sha. (он же Тип 1 Ка-Ми) и Тип 5 То-Ку . [ 82 ] Серийные плавающие танки включали Тип 2 Ка-Ми и Тип 3 Ка-Чи ; В число серийных амфибийных транспортов входили болотоход ФБ и БТР Тип 4 «Ка-Цу» . Все производственные единицы предназначались для использования японским специальным военно-морским десантом в кампаниях на Тихом океане с десантными операциями. [ 83 ] [ 84 ]

Type 1 Mi-Sha был ранней экспериментальной разработкой, которая привела к созданию первого серийного японского плавающего танка, известного как Type 2 Ka-Mi , который был основан на шасси легкого танка Type 95 Ha-Go . [ 85 ] Производство началось в 1942 году, всего было построено от 182 до 184 единиц. [ 46 ] [ 86 ] Ка-Ми Тип 2 впервые были применены в боях на Гуадалканале в конце 1942 года. Позже они встречались американскими войсками в боях на Маршалловых островах , Марианских островах и на филиппинском острове Лейте в конце 1944 года. [ 87 ]

Тип 3 Ка-Чи был основан на значительно модифицированном среднем танке Тип 1 Чи-Хе и представлял собой более крупную и мощную версию более раннего Типа 2 Ка-Ми. [ 84 ] Однако, учитывая тот факт, что основными приоритетами ВМФ было производство военных кораблей и самолетов, а также отсутствие каких-либо определенных планов дополнительных десантных операций, производство Type 3 Ka-Chi оставалось очень низким приоритетом. [ 88 ] К концу войны было построено всего от 12 до 19 танков Тип 3 Ка-Чи. [ 46 ] [ 89 ]

Type 5 To-Ku представлял собой большой и тяжелый прототип, основанный на шасси Type 5 Chi-Ri и Type 3 Ka-Chi. Он был оснащен модифицированной башней той, что использовалась на среднем танке Type 97 Shinhoto Chi-Ha , с установленной 25-мм пушкой Type 1. Кроме того, в передней части корпуса была установлена ​​47-мм танковая пушка Тип 1 . [ 90 ]

Общее производство

[ редактировать ]
Танк Тип 3 Чи-Ну на финальной стадии сборки

За период с 1931 по 1938 год японцы построили около 1700 новых танков. [ 26 ] К 1939 году Япония произвела 2020 боевых танков. [ 91 ] В следующем году Япония имела пятые по величине танковые войска в мире. [ 92 ] Пик производства японских танков пришелся на 1942 год, но впоследствии он снизился из-за приоритета самолетов и военных кораблей , а также нехватки материалов. К 1944 году общее производство танков и ББМ упало до 925, а в 1945 году было произведено всего 256. [ 46 ] На протяжении всей войны Япония разработала множество экспериментальных и действующих бронетехники , танков и истребителей танков; но в основном держали их в резерве для защиты своей страны. [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Zaloga 2007 , p. 42.
  2. ^ Zaloga 2007 , p. 4.
  3. ^ Хара 1972 , с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б Томчик 2002 , стр. 7, 10.
  5. ^ Zaloga 2007 , pp. 4, 5.
  6. ^ Фосс 2003 , с. 220.
  7. ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 13, 15.
  8. ^ Zaloga 2007 , pp. 15–18.
  9. ^ Jump up to: а б Томчик 2005 , стр. 3, 5, 29.
  10. ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 22.
  11. ^ Томчик 2002 , стр. 3, 4.
  12. ^ Хара 1972 , стр. 3, 4.
  13. ^ Jump up to: а б Императорская японская армия Таки: «Развитие императорских японских танков»
  14. ^ Хара 1972 , стр. 1–4.
  15. ^ Хара 1972 , с. 1.
  16. ^ Хара 1972 , с. 4.
  17. ^ Томчик 2002 , стр. 6–7.
  18. ^ Роланд 1975 , с. 10.
  19. ^ Хара 1972 , с. 5.
  20. ^ Хара 1972 , стр. 15–17.
  21. ^ Томчик 2002 , стр. 7, 10, 17.
  22. ^ Томчик 2002 , стр. 19, 25.
  23. ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , pp. 5, 6.
  24. ^ Томчик 2002 , стр. 17.
  25. ^ Zaloga 2007 , p. 5.
  26. ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , p. 10.
  27. ^ Томчик 2002 , стр. 27.
  28. ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , p. 11.
  29. ^ Zaloga 2007 , pp. 10, 17.
  30. ^ Томчик 2002 , стр. 67, 74.
  31. ^ Zaloga 2007 , p. chart D.
  32. ^ Кук 1985 , стр. 350, 370.
  33. ^ Jump up to: а б Ханникатт 1992 , с. 395.
  34. ^ Zaloga 2007 , pp. 16, 17 photo & caption.
  35. ^ Zaloga 2007 , pp. 18, 19, 20.
  36. ^ Томчик 2007а , стр. 19.
  37. ^ Zaloga 2007 , pp. 10, 11, 16–22.
  38. ^ Zaloga 2007 , pp. 13, 14.
  39. ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2007 , p. 14.
  40. ^ Томчик 2007a , стр. 12, 13, 15.
  41. ^ Zaloga 2007 , p. 16.
  42. ^ Томчик 2005 , стр. 61.
  43. ^ Zaloga 2012 , p. 15.
  44. ^ Jump up to: а б История войны: легкий танк Тип 98 «Чи-Ни»
  45. ^ Jump up to: а б с Zaloga 2007 , p. 18.
  46. ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2007 , p. 17.
  47. ^ Томчик 2007b , стр. 14.
  48. ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 18.
  49. ^ История войны: Легкий танк Тип 98 Тип 2 Ке-То
  50. ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2007 , p. 20.
  51. ^ Томчик 2007a , стр. 20, 21.
  52. ^ Томчик 2007а , стр. 20.
  53. ^ Zaloga 2007 , pp. 15, 20, 21, 22.
  54. ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 21.
  55. Императорская японская армия Таки: «Танки после Чи-Ха»
  56. ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 21, 22.
  57. ^ Jump up to: а б Томчик 2005 , стр. 5.
  58. ^ Томчик 2005 , стр. 3, 32.
  59. ^ Томчик 2005 , стр. 3, 5.
  60. ^ Томчик 2005 , стр. 14.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Zaloga 2007 , p. 22.
  62. ^ Zaloga 2007 , pp. 21, 22.
  63. ^ Роттман и Такизава 2008 , с. 16.
  64. ^ Томчик 2005 , стр. 15.
  65. История войны: Средний танк Тип 4 Чи-То, получено 10 декабря 2014 г.
  66. ^ Томчик 2005 , стр. 18, 20, 27.
  67. ^ Томчик 2005 , стр. 11, 14, 20, 30.
  68. ^ Томчик 2005 , стр. 18, 20, 30.
  69. ^ Томчик 2005 , стр. 46.
  70. ^ Jump up to: а б История войны: средний танк Тип 5 Чи-Ри, получено 10 декабря 2014 г.
  71. ^ Томчик 2005 , стр. 29.
  72. ^ Jump up to: а б Томчик 2005 , стр. 23.
  73. ^ Zaloga 2007 , pp. 19, 20.
  74. ^ Томчик 2007b , стр. 10, 30, 31.
  75. ^ Томчик 2007b , стр. 32.
  76. ^ Томчик 2007b , стр. 33–35.
  77. ^ Томчик 2007b , стр. 10.
  78. ^ Императорская японская армия Таки: 105-мм самоходный танк "Хо-Ри"
  79. ^ Jump up to: а б Эстес 2014 , с. 37.
  80. ^ Jump up to: а б с д Императорская армия Японии Таки: сверхтяжёлый танк «ОИ»
  81. ^ Лето 2014 г. , стр. 37, 38.
  82. ^ Томчик 2003 , стр. 3, 4, 32.
  83. ^ Томчик 2003 , стр. 4.
  84. ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , pp. 23, 24.
  85. ^ Томчик 2003 , стр. 3–6.
  86. ^ «Императорская японская армия Таки: Автомобиль-амфибия Тип 2 «Ка-Ми» » . Архивировано из оригинала 27 января 2012 г. Проверено 27 сентября 2016 г.
  87. ^ Томчик 2003 , стр. 29, 30.
  88. ^ Zaloga 2007 , p. 24.
  89. Императорская японская армия Таки: Танк-амфибия Тип 3 «Ка-Чи»
  90. ^ Томчик 2003 , стр. 32, 33, 43.
  91. ^ Томчик 2007b , стр. 141.
  92. ^ Залога 2007 , с. 3; «Япония была в авангарде танковых технологий в 1930-е годы».
  93. ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 19–24.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кукс, Элвин Д. (1985). Номонхан: Япония против России, 1939 год . Том. Два тома. Издательство Стэнфордского университета . ISBN  978-0-8047-1160-9 .
  • Эстес, Кеннет (2014). Сверхтяжелые танки Второй мировой войны . Скопа. ISBN  978-1782003830 .
  • Фосс, Кристофер (2003). Танки: 500 . Крестлайн. ISBN  0-7603-1500-0 .
  • Хара, Томио (1972). Японские средние танки . Профили оружия ББМ № 49. Profile Publications Limited.
  • Ханникатт, Р.П. (1992). Стюарт: История американского легкого танка . Том. Один. Президио Пресс. ISBN  978-0-89141-462-9 .
  • Миллер, Дэвид (2000). Иллюстрированный справочник танков мира . Зенит Отпечаток. ISBN  978-0-7603-0892-9 .
  • Роланд, Пол (1975). Императорские японские танки . Издание Беллона. ISBN  978-0852424346 .
  • Роттман, Гордон Л.; Такидзава, Акира (2008). Тактика японских танков времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1846032349 .
  • Томчик, Анджей (2002). Японские доспехи Том 1 . Эй Джей Пресс. ISBN  83-7237-097-4 .
  • Томчик, Анджей (2007a) [2002]. Японские доспехи Том 2 . Эй Джей Пресс. ISBN  978-8372371119 .
  • Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN  978-8372371287 .
  • Томчик, Анджей (2005). Японские доспехи Том 4 . Эй Джей Пресс. ISBN  978-8372371676 .
  • Томчик, Анджей (2007b). Японские доспехи Том 5 . Эй Джей Пресс. ISBN  978-8372371799 .
  • Сток, Стивен Дж . (2007). Японские танки 1939–45 гг . Издательство Оспри. ISBN  978-1-8460-3091-8 .
  • Залога, Стивен Дж. (2012). M4 Sherman против Type 97 Chi-Ha: Тихий океан, 1945 год . Издательство Оспри. ISBN  978-1849086387 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
  • МакКормак, Дэвид (2021). Японские танки и бронетанковая техника 1932–45 . Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-810-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1086f19eaadadcb69f5e24a81c53ab5__1722034620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/b5/e1086f19eaadadcb69f5e24a81c53ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese tanks of World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)