Японские танки Второй мировой войны.
Императорская армия Японии (IJA) первоначально закупила иностранные танки для испытаний во время Первой мировой войны , а в конце 1920-х годов начала разработку собственных отечественных образцов.
Из-за войны с Китаем Япония произвела большое количество танков. Хотя первоначально японцы эффективно использовали танки в своих кампаниях, полномасштабные бронетанковые войны не происходили на Тихоокеанском театре военных действий и в Юго-Восточной Азии, как это было в Европе, и развитию танков пренебрегали в пользу военно-морских действий. Позже, в последний год Второй мировой войны, новейшие и лучшие японские разработки в боях не применялись; их держали в ожидании защиты Японских островов. [ 1 ]
Первоначальная закупка танков
[ редактировать ]
Ближе к концу Первой мировой войны японцы проявили интерес к бронетехнике и танкам и получили множество моделей из иностранных источников. Эти модели включали один британский Heavy Mk IV и шесть Medium Mark A Whippet , а также тринадцать французских Renault FT (позже получивших обозначение Ko-Gata Sensha или «Танк Типа А»). Mk IV был куплен в октябре 1918 года, а Уиппеты и Рено — в 1919 году. [ 2 ]
Испытания этих машин прошли успешно, и в 1925 году армия решила создать бронетанковые войска, планируя сформировать три легких танковых батальона и один тяжелый танковый батальон. Однако самой большой проблемой было оснащение этих частей, поскольку у японцев в то время не было собственных мощностей по производству танков. Поэтому IJA направило миссию для закупки большего количества танков в Великобритании и Франции с запросом новых моделей. Однако более новые танки не были доступны, поскольку у этих стран были трудности с поставкой их в свои бронетанковые войска, и единственной доступной моделью был более старый Renault FT. [ 3 ] Японцы неохотно импортировали танки Renault FT. В марте 1927 года IJA также купила Vickers Medium C для изучения конструкции. [ 4 ] Во время испытаний бензиновый двигатель Vickers C загорелся, что побудило японскую группу конструкторов потребовать использования дизельного двигателя в танках местного производства. Затем, в 1930 году, они смогли приобрести десять экземпляров его преемника, Renault NC1 (обозначаемого Otsu-Gata Sensha или «Танк Типа B»). [ 5 ] Оба типа танков все еще находились на вооружении в 1940 году, а дополнительные машины и запасные части были получены после японской оккупации Французского Индокитая . Японцы также закупили несколько 6-тонных танков Vickers и танкеток Carden Loyd и использовали их в качестве основы для дальнейшего развития танков. [ 6 ]
Доктрина
[ редактировать ]Как и в случае с американцами и итальянцами, японцы первоначально приняли на вооружение танки французской разработки и находились под влиянием их доктрин и их применения. Как и во многих других странах того времени, японцы рассматривали танк как инструмент, в основном используемый для прямой поддержки своей пехоты, и им редко разрешалось действовать самостоятельно. Во время Второй китайско-японской войны японские танки добились успеха, тем более что у китайцев не было собственных значительных бронетанковых сил.
После поражения от Советского Союза при Номонгане в 1939 году японцы начали переосмысливать конструкцию и доктрину своих танков, хотя их упор по-прежнему оставался на поддержку пехоты. Однако с началом Тихоокеанской войны приоритеты Японии сместились в сторону производства военных кораблей и самолетов , а ресурсы на производство бронетехники для армии были отвлечены или сокращены. [ 7 ]

Кроме того, местность Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана в целом не подходила для ведения танковой войны, поскольку в основном это были влажные тропические леса . За исключением вторжения в Малайю и на Филиппины, крупномасштабное использование японцами танков было ограничено в первые годы войны, и поэтому разработке новых образцов не уделялось первоочередного внимания, поскольку японская стратегия сместилась к «оборонительной ориентации» после победы 1941-42 гг. [ 8 ]
Старые танки продолжали использоваться в качестве оборонительных огневых точек и средств поддержки пехоты. Передовые конструкции японских танков, которые могли бы бросить вызов танкам союзников, не появлялись до конца Второй мировой войны; как и во многих проектах инновационного оружия, запущенных Японией в последние годы войны, производство не могло выйти за рамки небольшого количества или стадии прототипа из-за нехватки материалов и потери промышленной инфраструктуры Японии в результате бомбардировок Японии союзниками . [ 9 ] [ 10 ]
Японский дизайн
[ редактировать ]По соображениям безопасности и материально-технического обеспечения некоторые офицеры и инженеры Технического бюро японской армии в начале 1920-х годов были непреклонны в том, что будущие танки должны производиться в Японии. Генерал Судзуки (начальник Технического бюро) выразил протест против решения военного министерства закупать иностранные разработки, что в конечном итоге привело к отмене этого решения. Специальный комитет Императорского генерального штаба (Дайхонэй) работал над возможностью собственного проектирования и разработки японских доспехов. [ 11 ]
Однако разработка и производство бронетехники на местах оказалось затруднительным из-за минимального опыта проектирования военных автомобилей (инженеры спроектировали только несколько типов грузовиков и один тип тягача ), а также низкого приоритета производства танковой стали. Более того, первый проект нужно было завершить всего за два года, иначе программу пришлось бы отменить. [ 12 ] [ 13 ]
Тип 87 Чи-И (Экспериментальный танк №1)
[ редактировать ]
Разработка первого танка японской конструкции началась в июне 1925 года. В разработке принимал участие коллектив инженеров Технического бюро, в том числе молодой армейский офицер майор Томио Хара. [ 14 ] Позже Хара стал главой отдела разработки танков и дослужился до генерала . По словам Хара, первым танком на повестке дня была разработка среднего основного боевого танка. [ 15 ] Команда приступила к проектированию и усердно работала, чтобы завершить проект в течение отведенных двух лет. [ 16 ] Поскольку это был первый танк, разработанный в Японии, почти каждый компонент пришлось создавать с нуля. [ 13 ]
Проектирование было завершено в мае 1926 года, и производство было приказано начать в Осаки армейском арсенале . В то время в Японии было мало тяжелой промышленности, занимавшейся производством автомобилей, поэтому возникли значительные трудности с созданием прототипа. Опытный образец опытного танка № 1 л/к/а Тип 87 Чи-I был готов к февралю 1927 года. 20-тонный танк прошел полигонные испытания, но оказался недостаточно мощным. [ 17 ] [ 18 ] Вес первоначального прототипа и его низкая скорость не впечатлили Генеральный штаб Императорской армии Японии , поэтому было выдано новое требование на более легкий танк с номинальной массой 10 коротких тонн (9,1 метрической тонны). Новая конструкция была создана по образцу танка Vickers Medium Mark C , который был закуплен японской армией в марте 1927 года. [ 4 ] Наряду с арсеналом армии Осаки арсеналу армии Сагами также было поручено контролировать проектирование и производство различных типов бронетехники и танков.
Танк имел сложную систему подвески в форме параллелограмма с двумя парами опорных колес на рессорной схеме. [ 19 ] Хара разработал с коленчатым рычагом ножничную подвеску , которая соединяла колеса тележки и соединяла их с винтовой пружиной, установленной горизонтально снаружи корпуса. Эта подвеска стала стандартной для большинства японских танков, спроектированных впоследствии, и ее можно увидеть, на легком танке Type 95 Ha-Go и среднем танке Type 97 Chi-Ha . например, [ 20 ]
Средний танк Тип 89 Чи-Ро
[ редактировать ]
В IJA решили, что Type 87 Chi-I слишком тяжел и медлителен для использования в качестве основного танка, поэтому Type 89 Chi-Ro был разработан для преодоления этих недостатков. [ 21 ] Новая конструкция весила 12,8 тонны и использовала более прочные и легкие стальные пластины вместо железной брони Типа 87. Вооружение — 57-мм пушка Тип 90 и два 6,5-мм пулемета Тип 91 . [ 22 ] Прототип Type 89 был завершен в 1929 году, а производство началось в 1931 году, что сделало этот танк первым серийно производимым в Японии. [ 23 ] Это обозначение также известно как Type 89 «I-Go», а иногда и транслитерируется как «Yi-Go». [ 24 ] [ 25 ]
водяного охлаждения Тип 89 имел два варианта — «Ко» («А»), в котором использовался бензиновый двигатель , и «Оцу» («В») с дизельным двигателем воздушного охлаждения и улучшенной лобовой броней. [ 23 ] Всего из двух выпущенных модификаций было выпущено 113 танков «Ко» и 291 танк «Оцу». [ 26 ] Тип 89 служил в японских пехотных дивизиях и впервые был использован в боевых действиях в Китае во время Первой битвы за Шанхай в 1932 году. [ 27 ] Он использовался для операций во Второй китайско-японской войне , начавшейся в 1937 году. Однако к концу 1930-х годов было показано, что Тип 89 быстро устаревает. Поэтому IJA приступило к программе разработки замены танка для поддержки пехоты , а с началом войны с Китаем бюджетные ограничения мирного времени были сняты. Таким образом, модель Mitsubishi «Чи-Ха» была принята армией в качестве нового среднего танка Тип 97 в качестве замены Типа 89. [ 28 ]
Легкий танк Тип 95 Ха-Го
[ редактировать ]
Type 95 Ha-Go пришел на замену среднему танку Type 89, который считался слишком медленным для механизированной войны. Прототипы были построены компанией Mitsubishi, а производство началось в 1936 году, к концу войны было построено 2300 экземпляров. [ 29 ] Он был вооружен 37-мм основной пушкой и двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами, один в кормовой части башни, а другой - в корпусе. Тип 95 весил 7,4 тонны и имел трех членов экипажа. [ 30 ] [ 31 ]
Танки Тип 95 Ха-Го служили во время битвы на Халхин-Голе ( Номонган ) против Советской Красной Армии в 1939 году. [ 32 ] против британской армии в Бирме и Индии , [ 33 ] и по всему Тихоокеанскому театру военных действий во время Второй мировой войны . 22 декабря 1941 года легкий танк Тип 95 был отмечен как первый танк, принявший участие в бою танк против танка с пилотируемыми американскими танками США ( легкие танки M3 Stuart на Филиппинах) во время Второй мировой войны; и единственные вражеские танки, которые когда-либо приземлялись на земле Северной Америки во время любой войны. [ 33 ] [ 34 ]
Было построено несколько вариантов, среди них: прототип Type 3 Ke-Ri , на котором устанавливалась 57-мм танковая пушка Type 97; Type 4 Ke-Nu , переоборудованный с более крупной башней среднего танка Type 97 Chi-Ha и его 57-мм танковой пушкой Type 97; и Type 5 Ho-Ru , прототип с казематным корпусом безбашенной самоходной артиллерийской установки , аналогичной немецкому Hetzer , но с 47-мм танковой пушкой Type 1 . [ 35 ]
Средний танк Тип 97 Чи-Ха
[ редактировать ]
Средний танк Тип 97 Чи-Ха ( 九七式中戦車 チハ , Кюнана-сики чу-сенша чиха ) был самым массовым японским средним танком Второй мировой войны , с броней по бортам башни около 25 мм и 30-мм броней. мм на орудийном щите, который в 1930-е годы считался средней защитой. [ 28 ] [ 36 ] Всего компанией Mitsubishi было выпущено около 3000 единиц, включая несколько типов специализированных танков . [ 37 ] Первоначальные версии были вооружены тихоходной 57-мм танковой пушкой Тип 97 , предназначенной для поддержки пехоты , но ее недостатки стали очевидны во время боев на Халхин-Голе против Советского Союза в 1939 году . [ 38 ] Это убедило армию в необходимости более мощного орудия. Разработка нового 47-мм орудия была завершена к 1941 году. 47-мм танковая пушка Тип 1 создавалась специально для борьбы с советскими танками. [ 39 ] [ 40 ]
С разработкой новой основной танковой пушки появилась переработанная версия Тип 97, получившая обозначение Тип 97 Синхото Чи-Ха («новая башня» Чи-Ха) или Тип 97- Кай («улучшенная»). [ 39 ] В новой, более крупной трехместной башне использовалась скорострельная 47-мм танковая пушка Тип 1. [ 39 ] Он заменил исходную модель, выпускавшуюся в 1942 году. Кроме того, было переоборудовано «около 300» танков Тип 97 с башней старой модели и 57-мм пушкой. [ 39 ]
Танки Type 97 Shinhoto Chi-Ha впервые были применены в бою во время сражения у острова Коррегидор на Филиппинах в 1942 году. [ 41 ] Несмотря на то, что оно было уязвимо для противостоящих танков союзников ( американские M3 Lee/британские M3 Grant , M4 Medium и T-34 ), 47-мм высокоскоростная пушка все же дала Shinhoto Chi-Ha шанс сражаться против них, и это считается лучший японский танк, участвовавший в боевых действиях в войне на Тихом океане . [ 42 ] [ 43 ]
Легкий танк Тип 98 Ке-Ни
[ редактировать ]
Легкий танк Тип 98 Кэ-Ни ( Тип 98 легкий танк Кени , Кюхати-сики кэйсенша Кэ-Ни ) был разработан для замены Тип 95 Ха-Го легкого танка . Его также называют Тип 98 Чи-Ни легким танком . по некоторым источникам. [ 44 ] Он был разработан в 1938 году для устранения недостатков конструкции Type 95, уже очевидных из боевого опыта в Маньчжоу-Го и Китае во время Второй китайско-японской войны . осознал Генеральный штаб Императорской армии Японии , что Тип 95 уязвим для огня крупнокалиберных пулеметов (0,5 дюйма (13 мм)), поэтому определил необходимость разработки нового легкого танка с таким же весом, как Тип 95, но с более толстой броней. . [ 45 ]
Несмотря на то, что прототип «Chi-Ni Model A» компании Hino Motors был принят после полевых испытаний как новый легкий танк Type 98, серийное производство началось только в 1942 году. [ 45 ] Тип 98 имел двухместную башню, усовершенствованную асимметричную башню, использовавшуюся на Типе 95, с 37-мм танковой пушкой Тип 100 с начальной скоростью 760 м/с (2500 футов/с) и 7,7-мм танковой пушкой. пулемет в спаренной установке. [ 44 ] Всего было построено 104 Type 98: 1 в 1941 году, 24 в 1942 году и 79 в 1943 году. [ 46 ]
Одним из вариантов прототипа был Type 98 Ta-Se , зенитный танк с 20-мм зенитной пушкой. [ 47 ] Другой вариант, известный как легкий танк Тип 2 Ке-То, начал производство в 1944 году. В увеличенной башне была установлена улучшенная танковая пушка Тип 1 , что придавало танку «немного лучшие характеристики». [ 45 ] Однако к концу войны было построено всего 34 танка. [ 48 ] Известно, что ни один легкий танк Тип 2 Ke-To не участвовал в боевых действиях до капитуляции Японии. [ 49 ]
Средний танк Тип 1 Чи-Хе
[ редактировать ]
Тип 1 Chi-He был разработан в 1942 году для замены Типа 97. Трехместная башня и 47-мм пушка Типа 1 были модернизированы на модифицированном корпусе Типа 97, который заводы уже производили. Его наклонная и более толстая лобовая броня была сварной, а не клепанной. Mitsubishi Type 100 Дизельный двигатель мощностью 240 л.с. вырабатывал на 70 лошадиных сил больше, чем дизельный двигатель Mitsubishi Type 97, и таким образом был более чем способен компенсировать дополнительный вес в броне. [ 50 ] Type 1 Chi-He был первым японским танком, в каждом танке которого в качестве стандартного оборудования имелась радиостанция от необходимости использовать сигнальные флажки . , что избавляло командира взвода [ 51 ] Новый танк превосходил Тип 97 по конструкции, скорости и броневой защите. [ 50 ] [ 52 ]
Несмотря на это, производство началось только в 1943 году из-за более высокого приоритета стали, выделяемой Имперскому флоту для строительства военных кораблей . Менее чем через год производство было прекращено в пользу среднего танка Type 3 Chi-Nu , поскольку Type 1 Chi-He по-прежнему уступал американскому M4 Sherman . [ 53 ] Всего с 1943 по 1944 год было построено 170 единиц, но боевого применения они не видели, так как были направлены на оборону родных японских островов . [ 54 ]
Средний танк Тип 3 Чи-Ну
[ редактировать ]Средний танк Type 3 Chi-Nu был срочно разработан для противодействия американскому среднему танку M4 Sherman . Первоначально следующим разрабатываемым танком на замену Type 1 Chi-He был средний танк Type 4 Chi-To . Однако разработка Type 4 Chi-To затянулась, и потребовался «промежуточный танк». [ 55 ] Разработка Type 3 Chi-Nu произошла в 1943 году. Это была последняя конструкция, основанная непосредственно на линии Type 97. Низкий приоритет танков, а также нехватка сырья означали, что Chi-Nu не были запущены в производство до 1944 года. [ 56 ] [ 57 ] Chi-Nu сохранил то же шасси и подвеску, что и Type 1 Chi-He, но с новой большой шестиугольной орудийной башней и командирской башенкой. [ 58 ] была Танковая пушка Тип 3 калибра 75 мм одной из самых крупных орудий, использовавшихся на японских танках. [ 59 ] Самая толстая броня в лобовой части корпуса составляла 50 мм; у него также было 25 мм на башне, 25 мм на бортах и 20 мм на задней палубе. [ 60 ] Chi-Nu был лучшим и самым мощным танком IJA, запущенным в серийное производство и внедрение. Однако, учитывая тот факт, что доступного сырья было очень мало, а большая часть промышленной инфраструктуры Японии была разрушена американскими стратегическими бомбардировками в 1945 году, объем производства был серьезно сокращен. [ 61 ] [ 57 ]
Чи-Ну не участвовали в боях во время войны. Все произведенные единицы были сохранены для защиты японской Родины в ожидании запланированного вторжения союзников . [ 62 ] Они должны были стать частью «Мобильных ударных сил», которые будут использоваться для контратак против ожидаемого вторжения союзников. [ 63 ] 4- я танковая дивизия, базировавшаяся в Фукуоке на острове Кюсю, имела «значительное» количество танков Тип 3 «Чи-Ну», произведенных на ее складе к концу войны. [ 64 ]
Средний танк Тип 4 Чи-То
[ редактировать ]Средний танк Тип 4 Чи-То ( 四式中戦車 チト , Yonshiki chūsensha Chi-To ) был одним из нескольких новых средних и тяжелых танков, разработанных Императорской японской армией к концу Второй мировой войны . Это был самый совершенный японский танк военного времени, дошедший до стадии производства. [ 65 ]
Тип 4 «Чи-То» представлял собой тридцатитонный цельносварной танк с максимальной толщиной брони около 75 мм. Он был намного крупнее Type 97 Chi-Ha, имел более длинное, широкое и высокое шасси, поддерживаемое семью опорными катками с каждой стороны. [ 61 ] [ 66 ] Бензиновый двигатель мощностью 400 л.с. (300 кВт) был значительно мощнее, чем двигатель мощностью 180 кВт (240 л.с.) Type 3 Chi-Nu , обеспечивая максимальную скорость 45 км/ч (28 миль в час). Танк имел запас хода 250 км (160 миль). [ 67 ] Основное вооружение, 75-мм танковая пушка Тип 5 , было основано на 75-мм зенитной пушке Тип 4 , которая, в свою очередь, была по сути копией 75-мм зенитной пушки Bofors Model 1929, размещенной в большой мощной, хорошо бронированной шестиугольной пушке. турель . В передней части корпуса был установлен один крупнокалиберный танковый пулемет Тип 97 , а на борту башни имелась шаровая установка для второго. Два танка Тип 4 «Чи-То» были построены до конца войны . Ни один из построенных танков боевого применения не применялся. [ 61 ] [ 68 ]
Средний танк Тип 5 Чи-Ри
[ редактировать ]Средний танк Тип 5 «Чи-Ри» ( 五式中戦車 , Го-сики чусенша Чи-ри ) — новейший средний танк, разработанный Императорской японской армией во Второй мировой войне . Задуманный как более тяжелая, удлиненная и мощная версия сложного японского среднего танка Type 4 Chi-To , по своим характеристикам он был разработан, чтобы превзойти американские средние танки M4 Sherman , находящиеся на вооружении союзных войск . Первоначально танк должен был быть оснащен той же 75-мм танковой пушкой Тип 5, что и на Тип 4 «Чи-То», а также 37-мм танковой пушкой Тип 1, установленной в передней части корпуса. [ 61 ] [ 69 ] [ 70 ] 88-мм орудие (на базе 88-мм зенитной пушки Тип 99 ). В конечном итоге в башне планировалось установить [ 61 ] [ 70 ] Существовали также планы по созданию варианта, известного как Type 5 Chi-Ri II , который должен был иметь дизельный двигатель и использовать 75-мм танковую пушку Type 5 в качестве основного вооружения. [ 71 ]
Наряду с танками Type 4 Chi-To, Type 5 Chi-Ri изначально рассматривался для использования в финальной защите японских островов от ожидаемого вторжения союзников . Однако от проекта отказались, чтобы высвободить человеческие силы и критически важные ресурсы и сконцентрироваться на разработке и производстве более практичного среднего танка Type 4 Chi-To. [ 61 ] [ 72 ] Как и во многих проектах инновационного оружия, запущенных Японией в последние месяцы Второй мировой войны, производство не могло развиваться из-за нехватки материалов и потери промышленной инфраструктуры Японии в результате бомбардировок Японии союзниками . [ 9 ] После окончания войны на Тихом океане неполный прототип Type 5 был захвачен американскими войсками во время оккупации Японии . [ 61 ] [ 72 ]

Как и в случае с другими японскими танками, планировались варианты Type 5 Chi-Ri. Экспериментальный истребитель танков Type 5 Ho-Ri представлял собой более мощный истребитель танков (танк-пушечный), чем уже выпускавшиеся, такие как Type 1 Ho-Ni I , Type 1 Ho-Ni II и Type 3 Ho-Ni III . [ 73 ] Type 5 Ho-Ri должен был использовать 105-мм пушку с дополнительной 37-мм пушкой, установленной в передней части корпуса. Надстройка для основного орудия располагалась сзади, двигатель - в центре шасси, а место механика-водителя - в передней части корпуса; По конструкции они аналогичны немецкому Ferdinand/ Elefant тяжелому истребителю танков . [ 74 ] Другая запланированная версия должна была иметь спаренную 25-мм зенитную пушку, установленную на вершине задней казематной надстройки. [ 75 ] Также планировался вариант, известный как Ho-Ri II , с квадратной надстройкой для основной 105-мм пушки, спроектированной так, чтобы быть неотъемлемой частью бортов корпуса и размещенной в центре шасси (аналогично немецкому Jagdtiger ). [ 76 ] Было изготовлено и испытано 105-мм основное орудие. [ 50 ] Однако, согласно множеству источников, прототипы Хо-Ри так и не были построены. [ 50 ] [ 77 ] [ 78 ]
ОИ сверхтяжелый танк
[ редактировать ]Экспериментальный ОИ имел четыре сверхтяжелый танк башни, весил более 120 тонн и требовал экипажа из 11 человек. [ 79 ] [ 80 ] Его длина составляла 10 метров, ширина — 4,2 метра, а общая высота — 4 метра. Максимальная толщина брони составляла 200 мм, максимальная скорость танка составляла 25 км/ч. Он имел два бензиновых двигателя и был вооружен в главной центральной башне модифицированной 105-мм пушкой Тип 92, а также несколькими башнями меньшего размера на корпусе в передней и задней части. [ 81 ] По замыслу Акиры Такидзавы (по первоначальным планам), танк должен был иметь по 70-мм пушке в каждой из двух носовых подбашенных частей и два 7,7-мм пулемета Тип 97 в задней подбашне. [ 80 ] Сообщалось, что был построен прототип ОИ без башни, но проект закрылся после того, как танк оказался «непрактичным». [ 80 ] Однако полная история разработки прототипа ОИ неизвестна, а фотографий неполного ОИ неизвестно. [ 61 ] [ 79 ] [ 80 ]
Танки-амфибии
[ редактировать ]
В течение 1930-х и 1940-х годов Япония произвела ряд проектов плавающих танков, включая такие прототипы, как бронеавтомобиль-амфибия Sumida (AMP), SR I-Go , SR II Ro-Go , SR III Ha-Go , Type 1 Mi-Sha. (он же Тип 1 Ка-Ми) и Тип 5 То-Ку . [ 82 ] Серийные плавающие танки включали Тип 2 Ка-Ми и Тип 3 Ка-Чи ; В число серийных амфибийных транспортов входили болотоход ФБ и БТР Тип 4 «Ка-Цу» . Все производственные единицы предназначались для использования японским специальным военно-морским десантом в кампаниях на Тихом океане с десантными операциями. [ 83 ] [ 84 ]
Type 1 Mi-Sha был ранней экспериментальной разработкой, которая привела к созданию первого серийного японского плавающего танка, известного как Type 2 Ka-Mi , который был основан на шасси легкого танка Type 95 Ha-Go . [ 85 ] Производство началось в 1942 году, всего было построено от 182 до 184 единиц. [ 46 ] [ 86 ] Ка-Ми Тип 2 впервые были применены в боях на Гуадалканале в конце 1942 года. Позже они встречались американскими войсками в боях на Маршалловых островах , Марианских островах и на филиппинском острове Лейте в конце 1944 года. [ 87 ]
Тип 3 Ка-Чи был основан на значительно модифицированном среднем танке Тип 1 Чи-Хе и представлял собой более крупную и мощную версию более раннего Типа 2 Ка-Ми. [ 84 ] Однако, учитывая тот факт, что основными приоритетами ВМФ было производство военных кораблей и самолетов, а также отсутствие каких-либо определенных планов дополнительных десантных операций, производство Type 3 Ka-Chi оставалось очень низким приоритетом. [ 88 ] К концу войны было построено всего от 12 до 19 танков Тип 3 Ка-Чи. [ 46 ] [ 89 ]
Type 5 To-Ku представлял собой большой и тяжелый прототип, основанный на шасси Type 5 Chi-Ri и Type 3 Ka-Chi. Он был оснащен модифицированной башней той, что использовалась на среднем танке Type 97 Shinhoto Chi-Ha , с установленной 25-мм пушкой Type 1. Кроме того, в передней части корпуса была установлена 47-мм танковая пушка Тип 1 . [ 90 ]
Общее производство
[ редактировать ]
За период с 1931 по 1938 год японцы построили около 1700 новых танков. [ 26 ] К 1939 году Япония произвела 2020 боевых танков. [ 91 ] В следующем году Япония имела пятые по величине танковые войска в мире. [ 92 ] Пик производства японских танков пришелся на 1942 год, но впоследствии он снизился из-за приоритета самолетов и военных кораблей , а также нехватки материалов. К 1944 году общее производство танков и ББМ упало до 925, а в 1945 году было произведено всего 256. [ 46 ] На протяжении всей войны Япония разработала множество экспериментальных и действующих бронетехники , танков и истребителей танков; но в основном держали их в резерве для защиты своей страны. [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]- Список японских боевых бронированных машин Второй мировой войны
- Танки в японской армии
- Список японских танковых дивизий
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Zaloga 2007 , p. 42.
- ^ Zaloga 2007 , p. 4.
- ^ Хара 1972 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Томчик 2002 , стр. 7, 10.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 4, 5.
- ^ Фосс 2003 , с. 220.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 13, 15.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 15–18.
- ^ Jump up to: а б Томчик 2005 , стр. 3, 5, 29.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 22.
- ^ Томчик 2002 , стр. 3, 4.
- ^ Хара 1972 , стр. 3, 4.
- ^ Jump up to: а б Императорская японская армия Таки: «Развитие императорских японских танков»
- ^ Хара 1972 , стр. 1–4.
- ^ Хара 1972 , с. 1.
- ^ Хара 1972 , с. 4.
- ^ Томчик 2002 , стр. 6–7.
- ^ Роланд 1975 , с. 10.
- ^ Хара 1972 , с. 5.
- ^ Хара 1972 , стр. 15–17.
- ^ Томчик 2002 , стр. 7, 10, 17.
- ^ Томчик 2002 , стр. 19, 25.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , pp. 5, 6.
- ^ Томчик 2002 , стр. 17.
- ^ Zaloga 2007 , p. 5.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , p. 10.
- ^ Томчик 2002 , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , p. 11.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 10, 17.
- ^ Томчик 2002 , стр. 67, 74.
- ^ Zaloga 2007 , p. chart D.
- ^ Кук 1985 , стр. 350, 370.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт 1992 , с. 395.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 16, 17 photo & caption.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 18, 19, 20.
- ^ Томчик 2007а , стр. 19.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 10, 11, 16–22.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 13, 14.
- ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2007 , p. 14.
- ^ Томчик 2007a , стр. 12, 13, 15.
- ^ Zaloga 2007 , p. 16.
- ^ Томчик 2005 , стр. 61.
- ^ Zaloga 2012 , p. 15.
- ^ Jump up to: а б История войны: легкий танк Тип 98 «Чи-Ни»
- ^ Jump up to: а б с Zaloga 2007 , p. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2007 , p. 17.
- ^ Томчик 2007b , стр. 14.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 18.
- ^ История войны: Легкий танк Тип 98 Тип 2 Ке-То
- ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2007 , p. 20.
- ^ Томчик 2007a , стр. 20, 21.
- ^ Томчик 2007а , стр. 20.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 15, 20, 21, 22.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 21.
- ↑ Императорская японская армия Таки: «Танки после Чи-Ха»
- ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 21, 22.
- ^ Jump up to: а б Томчик 2005 , стр. 5.
- ^ Томчик 2005 , стр. 3, 32.
- ^ Томчик 2005 , стр. 3, 5.
- ^ Томчик 2005 , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Zaloga 2007 , p. 22.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 21, 22.
- ^ Роттман и Такизава 2008 , с. 16.
- ^ Томчик 2005 , стр. 15.
- ↑ История войны: Средний танк Тип 4 Чи-То, получено 10 декабря 2014 г.
- ^ Томчик 2005 , стр. 18, 20, 27.
- ^ Томчик 2005 , стр. 11, 14, 20, 30.
- ^ Томчик 2005 , стр. 18, 20, 30.
- ^ Томчик 2005 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б История войны: средний танк Тип 5 Чи-Ри, получено 10 декабря 2014 г.
- ^ Томчик 2005 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б Томчик 2005 , стр. 23.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 19, 20.
- ^ Томчик 2007b , стр. 10, 30, 31.
- ^ Томчик 2007b , стр. 32.
- ^ Томчик 2007b , стр. 33–35.
- ^ Томчик 2007b , стр. 10.
- ^ Императорская японская армия Таки: 105-мм самоходный танк "Хо-Ри"
- ^ Jump up to: а б Эстес 2014 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д Императорская армия Японии Таки: сверхтяжёлый танк «ОИ»
- ^ Лето 2014 г. , стр. 37, 38.
- ^ Томчик 2003 , стр. 3, 4, 32.
- ^ Томчик 2003 , стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , pp. 23, 24.
- ^ Томчик 2003 , стр. 3–6.
- ^ «Императорская японская армия Таки: Автомобиль-амфибия Тип 2 «Ка-Ми» » . Архивировано из оригинала 27 января 2012 г. Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Томчик 2003 , стр. 29, 30.
- ^ Zaloga 2007 , p. 24.
- ↑ Императорская японская армия Таки: Танк-амфибия Тип 3 «Ка-Чи»
- ^ Томчик 2003 , стр. 32, 33, 43.
- ^ Томчик 2007b , стр. 141.
- ^ Залога 2007 , с. 3; «Япония была в авангарде танковых технологий в 1930-е годы».
- ^ Zaloga 2007 , pp. 17, 19–24.
Библиография
[ редактировать ]- Кукс, Элвин Д. (1985). Номонхан: Япония против России, 1939 год . Том. Два тома. Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-1160-9 .
- Эстес, Кеннет (2014). Сверхтяжелые танки Второй мировой войны . Скопа. ISBN 978-1782003830 .
- Фосс, Кристофер (2003). Танки: 500 . Крестлайн. ISBN 0-7603-1500-0 .
- Хара, Томио (1972). Японские средние танки . Профили оружия ББМ № 49. Profile Publications Limited.
- Ханникатт, Р.П. (1992). Стюарт: История американского легкого танка . Том. Один. Президио Пресс. ISBN 978-0-89141-462-9 .
- Миллер, Дэвид (2000). Иллюстрированный справочник танков мира . Зенит Отпечаток. ISBN 978-0-7603-0892-9 .
- Роланд, Пол (1975). Императорские японские танки . Издание Беллона. ISBN 978-0852424346 .
- Роттман, Гордон Л.; Такидзава, Акира (2008). Тактика японских танков времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1846032349 .
- Томчик, Анджей (2002). Японские доспехи Том 1 . Эй Джей Пресс. ISBN 83-7237-097-4 .
- Томчик, Анджей (2007a) [2002]. Японские доспехи Том 2 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371119 .
- Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371287 .
- Томчик, Анджей (2005). Японские доспехи Том 4 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371676 .
- Томчик, Анджей (2007b). Японские доспехи Том 5 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371799 .
- Сток, Стивен Дж . (2007). Японские танки 1939–45 гг . Издательство Оспри. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
- Залога, Стивен Дж. (2012). M4 Sherman против Type 97 Chi-Ha: Тихий океан, 1945 год . Издательство Оспри. ISBN 978-1849086387 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
- МакКормак, Дэвид (2021). Японские танки и бронетанковая техника 1932–45 . Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-810-2 .