Танкетка Тип 94
Тип 94 | |
---|---|
Танкетка Тип 94 в Музее истории бронетанкового училища | |
Тип | Танкетка |
Место происхождения | Японская империя |
История обслуживания | |
Используется | Императорская японская армия Национально-революционная армия Китайская Красная Армия Императорская армия Маньчжоу-Го |
История производства | |
Разработанный | 1932 |
Стоимость единицы | 25 300 иен (6798 долларов США) в августе 1939 года, без учета вооружения. [ 1 ] [ 2 ] |
Произведено | 1935–1937 |
№ построено | 823 [ 3 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 3,4 тонны (3,35 длинных тонны; 3,75 коротких тонны) [ 4 ] |
Длина | 3,08 м (10 футов 1 дюйм) [ 4 ] |
Ширина | 1,62 м (5 футов 4 дюйма) [ 4 ] |
Высота | 1,62 м (5 футов 4 дюйма) [ 4 ] |
Экипаж | 2 (командир, водитель) [ 5 ] |
Броня | 8–12 мм (0,31–0,47 дюйма) [ 6 ] |
Основной вооружение | 6,5-мм пулемет Тип 91 [ 4 ] |
Двигатель | Mitsubishi Franklin с воздушным охлаждением Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель 32 л.с. (24 кВт) [ 4 ] |
Мощность/вес | 9 л.с./тонну (6,7 кВт/тонну) |
Приостановка | 2-колесная тележка |
Оперативный диапазон | 200 км (120 миль) [ 4 ] |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) [ 4 ] |
Танкетка Тип 94 ( японский : 九四式軽装甲車 , латинизированная : Кюён-сики кейсокоша , буквально «легкий броневик типа 94»; также известная как ТК , аббревиатура от Токусю Кенинша , буквально «специальный трактор»). [ 7 ] ) — танкетка, использовавшаяся Императорской японской армией во Второй китайско-японской войне , при Номонхане против Советского Союза и во Второй мировой войне . Хотя танкетки часто использовались в качестве тягачей для боеприпасов и общей поддержки пехоты , они предназначались для разведки , а не для ведения прямого боя . [ 8 ] Легкий Тип 94 оказался эффективным в Китае, поскольку Китайская Национально-революционная армия имела всего три танковых батальона, способных противостоять им, и эти танковые батальоны были оснащены только некоторыми британскими экспортными моделями и итальянскими CV-33 . танкетками [ 9 ] Как и почти все танкетки, построенные в 1920-х и 1930-х годах, они имели тонкую броню, которую можно было пробить пулеметным огнем калибра 0,50 (12,7 мм) на расстоянии 600 ярдов (550 м). [ 10 ]
История и развитие
[ редактировать ]С 1920-х годов Императорская армия Японии испытывала множество европейских легких танков, в том числе несколько Renault FT , и в 1929 году было принято решение приступить к внутренней разработке новой машины, основанной в основном на Carden-Loyd Mk VI конструкции танкетки . устранить недостатки колесных бронеавтомобилей. [ 11 ]
Результатом первой попытки стал Type 92 Jyu-Sokosha для использования кавалерией . Однако японские пехотные командиры посчитали, что подобная машина будет полезна в качестве машины поддержки транспорта, разведки и связи внутри пехотных дивизий. [ 12 ]
на танкеты В начале 1930-х годов в Европе возникла мода , которую возглавила британская танкетка Carden-Loyd Mk VI . [ 7 ] IJA заказала шесть образцов из Великобритании, а также несколько французских автомобилей Renault UE Chenillette и провела их полевые испытания. [ 7 ] IJA определило, что британские и французские машины слишком малы, чтобы их можно было использовать на практике, и начало планировать создание более крупной версии Tokushu Keninsha (ТК, что означает «Специальный трактор»). [ 7 ] Императорская японская армия также экспериментировала с различными броневиками, но без особого успеха. Колесные броневики не подходили для большинства операций в марионеточном государстве Маньчжоу - Го из-за плохих дорожных условий и сурового зимнего климата. [ 13 ]
Проектирование Type 94 началось в 1932 году. Разработка была передана компании Tokyo Gas and Electric Industry (позже известной как Hino Motors ) в 1933 году, а экспериментальная модель была завершена в 1934 году. Это была небольшая легкая гусеничная машина с башней, вооруженной один пулемет . [ 14 ] Для перевозки грузов он задействовал прицеп с боеприпасами. [ 15 ] После испытаний в Маньчжоу-Го и Японии конструкция была стандартизирована. Она была переклассифицирована в Тип 94 (Тип 2594; танкетка) и предназначалась для разведки, [ 8 ] но также мог использоваться для поддержки атак пехоты и транспортировки припасов. [ 14 ] Она поступила на вооружение в 1935 году. Позже Type 94 была заменена танкеткой Type 97 Te-Ke , которая проектировалась как быстрая разведывательная машина. [ 16 ]
Многие британские и американские источники путают кавалерийский танк Тип 92 , которых было построено всего 167 штук. [ 3 ] с Типом 94, хотя Тип 94 был той моделью, которая почти всегда встречалась на различных фронтах Тихоокеанской войны . [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн Type 94 был вдохновлен британскими танкетками Carden-Loyd Mark VIb . В 1930 году IJA получила шесть таких машин. Хотя японцы сочли, что и Mark VIb, и французский Renault UE слишком малы, им понравились некоторые особенности каждого из них. Конструкция Тип 94 имела больше сходства с легкими танками «Виккерс» того времени. [ 18 ] Корпус Тип 94 имел клепано-сварную конструкцию, двигатель располагался спереди, механик-водитель располагался справа. Двигатель представлял собой бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, развивавший мощность 35 л.с. (26 кВт) при 2500 об/мин. Как и многие японские бронемашины, предназначенные для работы в жарких условиях, двигатель был снабжен асбестовой изоляцией для защиты пассажиров от тепла. Командир располагался в небольшой (немоторизованной) башенке в кормовой части корпуса. Большая дверь в кормовой части корпуса обеспечивала доступ к вещевому отсеку.
Первоначально вооружением служил пулемет Тип 91 калибра 6,5х50 мм, хотя более поздние модели несли пулемет Тип 92 калибра 7,7 мм . [ 7 ] Ходовая часть состояла из четырех тележек – по две на каждый борт. Они подвешивались с помощью коленчатых рычагов, которым противостояли размещенные снаружи бронированные пружины сжатия, расположенные горизонтально, по одной с каждой стороны корпуса. Каждая тележка имела два небольших резиновых опорных катка с ведущей звездочкой спереди и натяжным колесом сзади. [ 19 ] Опорно-возвратных катков было два. Было обнаружено, что на боевой службе Тип 94 был склонен к сбрасыванию гусениц при поворотах на высокой скорости. В 1937 году были проведены дальнейшие работы по модернизации подвески, и маленькое натяжное колесо было заменено натяжным колесом большего диаметра, подвешенным на коромысле, которое теперь соприкасалось с землей; [ 19 ] это не решило проблему полностью. Более поздние модели Type 94 имели переработанную подвеску с натяжным колесом большего диаметра на более длинном шасси. Это увеличило длину танкетки до 3,35 м (11 футов 0 дюймов).
Варианты
[ редактировать ]Было выпущено несколько вариантов Type 94. В их число входили «дезинфицирующая машина» Тип 94 и «газорассеивающая машина» Тип 94, приспособленные для ведения химической войны . [ 14 ] [ 20 ] Также были произведены «установочная машина для опор типа 97» и «кабелеукладчик типа 97». В них использовалось шасси Тип 94: первая машина сначала устанавливала телеграфный столб, а затем вторая прокладывала телеграфный кабель. [ 21 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]

Тип 94 в основном использовался в «танковых ротах». Их придавали пехотным дивизиям для использования в разведывательных целях. В каждой японской дивизии было четыре танкетных взвода, по четыре танкетки в каждом взводе. [ 14 ] Танкетка Type 94 была недорогой в постройке машиной, ее стоимость составляла примерно половину стоимости легкого танка Type 95 Ha-Go , в результате чего на вооружение поступило больше Type 94, чем любой другой японской танкетки (823 единицы). [ 22 ] Производство составило 300 единиц в 1935 году, 246 единиц в 1936 году, 200 единиц в 1937 году и 70 единиц в 1938 году. [ 3 ] Легкий Тип 94 был «заточен» для действий в Китае и показал свою эффективность для поддержки пехоты и разведки пехотных дивизий. [ 7 ] [ 19 ] Учитывая полезность конструкции в бою в Китае, Императорская японская армия довольствовалась сохранением Типа 94, хотя конструкция и концепция танкетки стали считаться устаревшими в западных армиях .
С началом Второй мировой войны каждой японской пехотной дивизии на Тихоокеанском театре военных действий было передано некоторое количество Type 94 с гусеничным прицепом. Они видели боевые действия в Бирме , Нидерландской Ост-Индии , [ 23 ] на Филиппинах и на ряде островов в мандате Южных морей . Некоторые из них также были приписаны к Сухопутным войскам Императорского флота Японии . Отряд из восьми танкеток Тип 94, составлявший 56-ю танкетную группу пехотной группы (также названную танкетной частью Анай по имени их капитана), входящий в состав «Отряда Сакагути», сыграл заметную роль в завоевании японцами Явы, участвуя в боевых действиях. крупный вражеский элемент 2 марта и разгромил их, захватив в ту же ночь мост, а на рассвете захватив позицию в 600 солдат противника на противоположном берегу и приняв участие в наступательных операциях, которые привели к капитуляции голландских войск в следующем несколько дней возле Суракарты. Отряд Сакагути вместе с отрядом Сёдзи получили благодарственное письмо от своего головного подразделения ( 16-й армии ) за свои действия в кампании, единственные подразделения, которые их получили. [ 24 ]

В 1941 году Ван Цзинвэя режима армия получила восемнадцать танкеток Тип 94. [ 25 ] В 1943 году десять танкеток Тип 94 были переданы Императорской армии Маньчжоу-Го для формирования бронетанковой роты. Они использовались до 1945 года. [ 26 ]
Основные развертывания включали:
- Хэбэй , Китай: 1-й танковый батальон и 2-й танковый батальон.
- Провинция Чахар , Китай: 1-я отдельная смешанная бригада
- Шанхай , Китай: 5-й танковый батальон
- Тайэрчжуан , Китай: Отряд танковой части Специальной танковой роты Китая.
- Сюйчжоу , Китай: 1-й танковый батальон и 5-й танковый батальон
- Номонхан , Маньчжоу-Го: 3-й танковый полк и 4-й танковый полк.
- Синьцзин , Маньчжоу-Го: Бронетанковое подразделение Императорской армии Маньчжоу-Го.
- Нанкин , Китай: Бронетанковое подразделение Нанкинского режима
- Тимор : танкетная рота 38-й дивизии IJA [ 27 ]
- Ява : танкетное подразделение Анаи, 2-й, 3-й и 48-й разведывательные полки, отряд Сакагути, танкетное подразделение 56-й пехотной группы. [ 28 ] [ 29 ]
- Атолл Кваджалейн : 2-й батальон 1-й морской мобильной бригады.
Выжившие
[ редактировать ]Тип 94 [ 30 ]
- Коллекция Уиткрофта , Лестершир, Великобритания
- Patriot Park , Kubinka, Russia
- Танковый музей, Пекин, Китай
- Командование бронетанковой подготовки армии Китайской Республики , Хукоу, Тайвань
- Ресурсный центр Treloar , Канберра, Австралия
Сеялка на столбе Тип 97 [ 30 ]
- Военный музей Кокопо , Кокопо, Папуа-Новая Гвинея
Галерея
[ редактировать ]-
Танкетка поздней модели Тип 94
-
Захваченная танкетка Тип 94 с поврежденной башней на моторной палубе танка USMC M4 Sherman в Кваджалейне.
-
Тип 94 в парке Патриот, Россия.
-
Тип 94 в Ресурсном центре Трелоар, Австралия.
-
Столбовая сеялка Тип 97
Сопоставимые автомобили
[ редактировать ]- Германия: танк I
- Италия: L3/35
- Румыния: Р-1
- Польша: ТК-3 и ТКС
- Советский Союз: Т-27 • Т-37А • Т-38
- Швеция: Strv m/37
- Великобритания: Light Tank Mk VI
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Военный каталог японской армии» . Национальный архив Министерства армии Японии.
- ^ Банковская и денежная статистика, 1914-1941 гг., Часть I. Совет управляющих Федеральной резервной системы (США). Январь 1943 года [1943].
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Zaloga 2007 , p. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Томчик 2002 , стр. 55.
- ^ Томчик 2002 , стр. 54.
- ^ Томчик 2002 , стр. 54, 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Zaloga 2007 , p. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Кук 1985 , стр. 154, 157.
- ^ Zaloga 2007 , p. 12.
- ^ Отчет о Типе 92 из сентябрьского выпуска Разведывательного бюллетеня 1945 года.
- ^ Фосс 2003b , с. 220.
- ^ Томчик 2002 , стр. 46, 54.
- ^ Императорская японская армия Таки
- ^ Перейти обратно: а б с д Zaloga 2007 , p. 8.
- ^ Томчик 2002 , стр. 39, 46.
- ^ Томчик 2002 , стр. 55, 57.
- ^ Фосс 2003a , с. 106.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 7, 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Томчик 2002 , стр. 46.
- ^ Императорская японская армия Таки: Дезинфицирующая машина Тип 94 и Газорассеивающая машина Тип 94
- ^ Императорская японская армия Таки: Плантатор для столбов Тип 97 и Кабельоукладчик Тип 97
- ^ Zaloga 2007 , pp. 8, 10.
- ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части в Голландской Ост-Индии 1941-1942 гг.» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части на острове Ява, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Джоуэтт, Филип С. (2004). Лучи восходящего солнца: Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931-45: Том 1: Китай и Маньчжоу-Го . Хелион и Компания Лимитед. п. 76.
- ^ Маэ, Янн (октябрь 2015 г.). «Блиндорама: Манчукуо, 1932–1945». Batailles & Blindés (на французском языке). № 48. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части на острове Тимор, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Использование бронетехники на Борнео, 1941-19422 гг.» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части на острове Ява, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Перейти обратно: а б «Выжившие японские легкие танки» . the.shadock.free.fr . Проверено 26 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кукс, Элвин Д. (1985). Номонхан: Япония против России, 1939 (два тома) . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1160-7 .
- Фосс, Кристофер (2003a). Большая книга танков: самые важные танки мира от Первой мировой войны до наших дней . Зенит Пресс. ISBN 0-7603-1475-6 .
- Фосс, Кристофер (2003b). Танки: 500 . Крестлайн. ISBN 0-7603-1500-0 .
- Томчик, Анджей (2002). Японские доспехи Том 1 . Эй Джей Пресс. ISBN 83-7237-097-4 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Танкетки времен Второй мировой войны
- Танкетки Японии
- Разведывательные машины
- Разведывательные машины Японии
- Разведывательные машины Второй мировой войны.
- Танкетки межвоенного периода
- Тойота Групп
- Гусеничные разведывательные машины
- Разведывательные машины Маньчжоу-Го
- Танкетки Маньчжоу-Го
- История танка
- Военная техника, представленная в 1930-х годах.