Jump to content

Танкетка Тип 94

Тип 94
Танкетка Тип 94 в Музее истории бронетанкового училища
Тип Танкетка
Место происхождения Японская империя
История обслуживания
Используется Императорская японская армия
Национально-революционная армия
Китайская Красная Армия
Императорская армия Маньчжоу-Го
История производства
Разработанный 1932
Стоимость единицы 25 300 иен (6798 долларов США) в августе 1939 года, без учета вооружения. [ 1 ] [ 2 ]
Произведено 1935–1937
построено 823 [ 3 ]
Технические характеристики
Масса 3,4 тонны (3,35 длинных тонны; 3,75 коротких тонны) [ 4 ]
Длина 3,08 м (10 футов 1 дюйм) [ 4 ]
Ширина 1,62 м (5 футов 4 дюйма) [ 4 ]
Высота 1,62 м (5 футов 4 дюйма) [ 4 ]
Экипаж 2 (командир, водитель) [ 5 ]

Броня 8–12 мм (0,31–0,47 дюйма) [ 6 ]
Основной
вооружение
6,5-мм пулемет Тип 91 [ 4 ]
Двигатель Mitsubishi Franklin с воздушным охлаждением Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель
32 л.с. (24 кВт) [ 4 ]
Мощность/вес 9 л.с./тонну (6,7 кВт/тонну)
Приостановка 2-колесная тележка
Оперативный
диапазон
200 км (120 миль) [ 4 ]
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч) [ 4 ]

Танкетка Тип 94 ( японский : 九四式軽装甲車 , латинизированная : Кюён-сики кейсокоша , буквально «легкий броневик типа 94»; также известная как ТК , аббревиатура от Токусю Кенинша , буквально «специальный трактор»). [ 7 ] ) — танкетка, использовавшаяся Императорской японской армией во Второй китайско-японской войне , при Номонхане против Советского Союза и во Второй мировой войне . Хотя танкетки часто использовались в качестве тягачей для боеприпасов и общей поддержки пехоты , они предназначались для разведки , а не для ведения прямого боя . [ 8 ] Легкий Тип 94 оказался эффективным в Китае, поскольку Китайская Национально-революционная армия имела всего три танковых батальона, способных противостоять им, и эти танковые батальоны были оснащены только некоторыми британскими экспортными моделями и итальянскими CV-33 . танкетками [ 9 ] Как и почти все танкетки, построенные в 1920-х и 1930-х годах, они имели тонкую броню, которую можно было пробить пулеметным огнем калибра 0,50 (12,7 мм) на расстоянии 600 ярдов (550 м). [ 10 ]

История и развитие

[ редактировать ]

С 1920-х годов Императорская армия Японии испытывала множество европейских легких танков, в том числе несколько Renault FT , и в 1929 году было принято решение приступить к внутренней разработке новой машины, основанной в основном на Carden-Loyd Mk VI конструкции танкетки . устранить недостатки колесных бронеавтомобилей. [ 11 ]

Результатом первой попытки стал Type 92 Jyu-Sokosha для использования кавалерией . Однако японские пехотные командиры посчитали, что подобная машина будет полезна в качестве машины поддержки транспорта, разведки и связи внутри пехотных дивизий. [ 12 ]

на танкеты В начале 1930-х годов в Европе возникла мода , которую возглавила британская танкетка Carden-Loyd Mk VI . [ 7 ] IJA заказала шесть образцов из Великобритании, а также несколько французских автомобилей Renault UE Chenillette и провела их полевые испытания. [ 7 ] IJA определило, что британские и французские машины слишком малы, чтобы их можно было использовать на практике, и начало планировать создание более крупной версии Tokushu Keninsha (ТК, что означает «Специальный трактор»). [ 7 ] Императорская японская армия также экспериментировала с различными броневиками, но без особого успеха. Колесные броневики не подходили для большинства операций в марионеточном государстве Маньчжоу - Го из-за плохих дорожных условий и сурового зимнего климата. [ 13 ]

Проектирование Type 94 началось в 1932 году. Разработка была передана компании Tokyo Gas and Electric Industry (позже известной как Hino Motors ) в 1933 году, а экспериментальная модель была завершена в 1934 году. Это была небольшая легкая гусеничная машина с башней, вооруженной один пулемет . [ 14 ] Для перевозки грузов он задействовал прицеп с боеприпасами. [ 15 ] После испытаний в Маньчжоу-Го и Японии конструкция была стандартизирована. Она была переклассифицирована в Тип 94 (Тип 2594; танкетка) и предназначалась для разведки, [ 8 ] но также мог использоваться для поддержки атак пехоты и транспортировки припасов. [ 14 ] Она поступила на вооружение в 1935 году. Позже Type 94 была заменена танкеткой Type 97 Te-Ke , которая проектировалась как быстрая разведывательная машина. [ 16 ]

Многие британские и американские источники путают кавалерийский танк Тип 92 , которых было построено всего 167 штук. [ 3 ] с Типом 94, хотя Тип 94 был той моделью, которая почти всегда встречалась на различных фронтах Тихоокеанской войны . [ 17 ]

Дизайн Type 94 был вдохновлен британскими танкетками Carden-Loyd Mark VIb . В 1930 году IJA получила шесть таких машин. Хотя японцы сочли, что и Mark VIb, и французский Renault UE слишком малы, им понравились некоторые особенности каждого из них. Конструкция Тип 94 имела больше сходства с легкими танками «Виккерс» того времени. [ 18 ] Корпус Тип 94 имел клепано-сварную конструкцию, двигатель располагался спереди, механик-водитель располагался справа. Двигатель представлял собой бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, развивавший мощность 35 л.с. (26 кВт) при 2500 об/мин. Как и многие японские бронемашины, предназначенные для работы в жарких условиях, двигатель был снабжен асбестовой изоляцией для защиты пассажиров от тепла. Командир располагался в небольшой (немоторизованной) башенке в кормовой части корпуса. Большая дверь в кормовой части корпуса обеспечивала доступ к вещевому отсеку.

Первоначально вооружением служил пулемет Тип 91 калибра 6,5х50 мм, хотя более поздние модели несли пулемет Тип 92 калибра 7,7 мм . [ 7 ] Ходовая часть состояла из четырех тележек – по две на каждый борт. Они подвешивались с помощью коленчатых рычагов, которым противостояли размещенные снаружи бронированные пружины сжатия, расположенные горизонтально, по одной с каждой стороны корпуса. Каждая тележка имела два небольших резиновых опорных катка с ведущей звездочкой спереди и натяжным колесом сзади. [ 19 ] Опорно-возвратных катков было два. Было обнаружено, что на боевой службе Тип 94 был склонен к сбрасыванию гусениц при поворотах на высокой скорости. В 1937 году были проведены дальнейшие работы по модернизации подвески, и маленькое натяжное колесо было заменено натяжным колесом большего диаметра, подвешенным на коромысле, которое теперь соприкасалось с землей; [ 19 ] это не решило проблему полностью. Более поздние модели Type 94 имели переработанную подвеску с натяжным колесом большего диаметра на более длинном шасси. Это увеличило длину танкетки до 3,35 м (11 футов 0 дюймов).

Варианты

[ редактировать ]

Было выпущено несколько вариантов Type 94. В их число входили «дезинфицирующая машина» Тип 94 и «газорассеивающая машина» Тип 94, приспособленные для ведения химической войны . [ 14 ] [ 20 ] Также были произведены «установочная машина для опор типа 97» и «кабелеукладчик типа 97». В них использовалось шасси Тип 94: первая машина сначала устанавливала телеграфный столб, а затем вторая прокладывала телеграфный кабель. [ 21 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Колонна танкеток Тип 94, около 1935 г.
Момент взрыва у Ворот Китая (12 декабря 1937 г.).

Тип 94 в основном использовался в «танковых ротах». Их придавали пехотным дивизиям для использования в разведывательных целях. В каждой японской дивизии было четыре танкетных взвода, по четыре танкетки в каждом взводе. [ 14 ] Танкетка Type 94 была недорогой в постройке машиной, ее стоимость составляла примерно половину стоимости легкого танка Type 95 Ha-Go , в результате чего на вооружение поступило больше Type 94, чем любой другой японской танкетки (823 единицы). [ 22 ] Производство составило 300 единиц в 1935 году, 246 единиц в 1936 году, 200 единиц в 1937 году и 70 единиц в 1938 году. [ 3 ] Легкий Тип 94 был «заточен» для действий в Китае и показал свою эффективность для поддержки пехоты и разведки пехотных дивизий. [ 7 ] [ 19 ] Учитывая полезность конструкции в бою в Китае, Императорская японская армия довольствовалась сохранением Типа 94, хотя конструкция и концепция танкетки стали считаться устаревшими в западных армиях .

С началом Второй мировой войны каждой японской пехотной дивизии на Тихоокеанском театре военных действий было передано некоторое количество Type 94 с гусеничным прицепом. Они видели боевые действия в Бирме , Нидерландской Ост-Индии , [ 23 ] на Филиппинах и на ряде островов в мандате Южных морей . Некоторые из них также были приписаны к Сухопутным войскам Императорского флота Японии . Отряд из восьми танкеток Тип 94, составлявший 56-ю танкетную группу пехотной группы (также названную танкетной частью Анай по имени их капитана), входящий в состав «Отряда Сакагути», сыграл заметную роль в завоевании японцами Явы, участвуя в боевых действиях. крупный вражеский элемент 2 марта и разгромил их, захватив в ту же ночь мост, а на рассвете захватив позицию в 600 солдат противника на противоположном берегу и приняв участие в наступательных операциях, которые привели к капитуляции голландских войск в следующем несколько дней возле Суракарты. Отряд Сакагути вместе с отрядом Сёдзи получили благодарственное письмо от своего головного подразделения ( 16-й армии ) за свои действия в кампании, единственные подразделения, которые их получили. [ 24 ]

Танкетка Тип 94, захваченная в битве за Окинаву

В 1941 году Ван Цзинвэя режима армия получила восемнадцать танкеток Тип 94. [ 25 ] В 1943 году десять танкеток Тип 94 были переданы Императорской армии Маньчжоу-Го для формирования бронетанковой роты. Они использовались до 1945 года. [ 26 ]

Основные развертывания включали:

  • Хэбэй , Китай: 1-й танковый батальон и 2-й танковый батальон.
  • Провинция Чахар , Китай: 1-я отдельная смешанная бригада
  • Шанхай , Китай: 5-й танковый батальон
  • Тайэрчжуан , Китай: Отряд танковой части Специальной танковой роты Китая.
  • Сюйчжоу , Китай: 1-й танковый батальон и 5-й танковый батальон
  • Номонхан , Маньчжоу-Го: 3-й танковый полк и 4-й танковый полк.
  • Синьцзин , Маньчжоу-Го: Бронетанковое подразделение Императорской армии Маньчжоу-Го.
  • Нанкин , Китай: Бронетанковое подразделение Нанкинского режима
  • Тимор : танкетная рота 38-й дивизии IJA [ 27 ]
  • Ява : танкетное подразделение Анаи, 2-й, 3-й и 48-й разведывательные полки, отряд Сакагути, танкетное подразделение 56-й пехотной группы. [ 28 ] [ 29 ]
  • Атолл Кваджалейн : 2-й батальон 1-й морской мобильной бригады.

Выжившие

[ редактировать ]

Тип 94 [ 30 ]

Сеялка на столбе Тип 97 [ 30 ]

Сопоставимые автомобили

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Военный каталог японской армии» . Национальный архив Министерства армии Японии.
  2. ^ Банковская и денежная статистика, 1914-1941 гг., Часть I. Совет управляющих Федеральной резервной системы (США). Январь 1943 года [1943]. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Перейти обратно: а б с Zaloga 2007 , p. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Томчик 2002 , стр. 55.
  5. ^ Томчик 2002 , стр. 54.
  6. ^ Томчик 2002 , стр. 54, 55.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Zaloga 2007 , p. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кук 1985 , стр. 154, 157.
  9. ^ Zaloga 2007 , p. 12.
  10. ^ Отчет о Типе 92 из сентябрьского выпуска Разведывательного бюллетеня 1945 года.
  11. ^ Фосс 2003b , с. 220.
  12. ^ Томчик 2002 , стр. 46, 54.
  13. ^ Императорская японская армия Таки
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Zaloga 2007 , p. 8.
  15. ^ Томчик 2002 , стр. 39, 46.
  16. ^ Томчик 2002 , стр. 55, 57.
  17. ^ Фосс 2003a , с. 106.
  18. ^ Zaloga 2007 , pp. 7, 8.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Томчик 2002 , стр. 46.
  20. ^ Императорская японская армия Таки: Дезинфицирующая машина Тип 94 и Газорассеивающая машина Тип 94
  21. ^ Императорская японская армия Таки: Плантатор для столбов Тип 97 и Кабельоукладчик Тип 97
  22. ^ Zaloga 2007 , pp. 8, 10.
  23. ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части в Голландской Ост-Индии 1941-1942 гг.» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  24. ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части на острове Ява, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  25. ^ Джоуэтт, Филип С. (2004). Лучи восходящего солнца: Вооруженные силы азиатских союзников Японии 1931-45: Том 1: Китай и Маньчжоу-Го . Хелион и Компания Лимитед. п. 76.
  26. ^ Маэ, Янн (октябрь 2015 г.). «Блиндорама: Манчукуо, 1932–1945». Batailles & Blindés (на французском языке). № 48. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  27. ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части на острове Тимор, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  28. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Использование бронетехники на Борнео, 1941-19422 гг.» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  29. ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Японские бронетанковые части на острове Ява, 1942 год» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Выжившие японские легкие танки» . the.shadock.free.fr . Проверено 26 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e6d0792b161d04eb1f4608f299b5063__1716033120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/63/4e6d0792b161d04eb1f4608f299b5063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 94 tankette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)