Виккерс Средний Марк I
Виккерс Средний Марк I | |
---|---|
Танки «Виккерс» на ходу в Англии, 1930-е годы. | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Викерс |
Технические характеристики (Мк I) | |
Масса | 11,7 длинных тонн |
Длина | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Ширина | 9 футов 1,5 дюйма (2,781 м) |
Высота | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Экипаж | 5 |
Броня | 6,25 мм |
Основной вооружение | 3-фунтовая пушка QF (47 мм) |
вторичный вооружение | четыре 0,303 (7,7 мм) пулемета Hotchkiss M1909 Benét-Mercié калибра два пулемета «Виккерс» калибра 0,303 |
Двигатель | Бензиновый двигатель Armstrong Siddeley V-8 с воздушным охлаждением 90 л.с. (67 кВт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой планетарной передачей. |
Приостановка | винтовая пружина |
Оперативный диапазон | 120 миль (190 км) |
Максимальная скорость | 15 миль в час (24 км/ч) |
Vickers Medium Mark I — британский танк межвоенного периода, построенный компанией Vickers в 1924 году.
Фон
[ редактировать ]После Первой мировой войны Великобритания распустила большую часть своих танковых частей, оставив только пять танковых батальонов, оснащенных Mark V и Medium Mark C. Сначала на проектирование танка был выделен большой бюджет, но весь этот бюджет был потрачен на неудачную разработку Medium Mark D. [ 1 ] государственного конструкторского бюро Танкового конструкторского бюро С закрытием в 1923 году любое прямое официальное участие в разработке танков было прекращено. Однако частное предприятие в лице фирмы «Виккерс-Армстронг» в 1921 году построило два прототипа нового танка.
Легкий танк Виккерс
[ редактировать ]В 1920 году пехота планировала приобрести легкий пехотный танк. Полковник Джонсон из отдела проектирования танков заимствовал такой тип танка из Medium Mark D. В ходе соревнований компания Vickers построила легкий танк Vickers . [ 2 ]
Конструкция «Виккерса» по-прежнему напоминала модели времен Великой войны. У него была высокая ромбовидная гусеничная рама с боковыми дверями, но он также имел некоторые улучшения. Имелась полностью вращающаяся башня, а подвеска обеспечивалась вертикальными винтовыми пружинами , в то время как Medium Mark C по-прежнему имел фиксированную башню и был неподрессоренным. Vickers был намного меньше Medium C: высота всего 7 футов (210 см) и вес всего 8,5 коротких тонн (7,7 т). Он приводился в движение двигателем мощностью 86 л.с. (64 кВт) с отдельными отсеками через усовершенствованную гидравлическую трансмиссию Williams-Jenney , обеспечивающую бесступенчатое регулирование циклов поворота. Первым прототипом была «женская» версия с тремя пулеметами Гочкиса ; вторым прототипом был «Самец», у которого вместо одного из пулеметов была 3-фунтовая (47-мм) пушка, а также зенитный пулемет. Он выглядел гораздо ближе к современному танку, чем его предшественники: башня, передняя часть боевого отделения и лобовой лист корпуса сильно закруглились. Однако усовершенствованная трансмиссия оказалась совершенно ненадежной, и в 1922 году от проекта отказались в пользу более традиционной конструкции. Mark I. Легкий танк «Виккерс » В 1924 году он был переименован в Vickers Medium Tank Mark I. Первые прототипы были отправлены в Бовингтон для испытаний в 1923 году. Обозначение Генерального штаба было А2Е1 .
Описание
[ редактировать ]Несмотря на то, что в целом Medium Mark I был более традиционным, в одном аспекте он выглядел довольно современно: вместо высокой гусеницы он имел низкую и плоскую подвеску с пятью тележками, каждая из которых имела пару небольших сдвоенных колес. Их оси были слишком слабыми; как выразился генерал-майор Н.В. Дункан в своей книге Medium Marks I-III : «(...) постоянная неприятность. Оси постоянно ломались, а путь танков Mark I был усеян брошенными колесами». Это было решено путем перехода на «коробчатую тележку» в 1931 году. [ 3 ] Для облегчения ремонта подвеска не была защищена бронепокрытием. В каждом из пяти прикрепленных к корпусу корпусов тележек имелось по две вертикальные винтовые рессоры разной длины. Впереди и позади обычных десяти пар опорных катков располагалась пара натяжных колес. Давление на грунт было очень высоким, хотя весом 11,7 длинных тонн машина (11,9 т) не была очень тяжелой для своих размеров.
Двигатель представлял собой двигатель Armstrong Siddeley с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с., заимствованный из авиационного типа. Удивительно, но двигатель и трансмиссия были распределены по всему корпусу: двигатель находился слева от механика-водителя, коробка передач — под командиром, а главная передача — сзади, что Дункан описывает как «невероятный ретроградный шаг с учетом опыта военного времени». . В Medium Mark B и Heavy Mark VIII было введено разделение на отсеки, чтобы уменьшить изнурительное воздействие шума двигателя и выхлопных газов на экипаж. Однако в случае с Medium Mark I соображения простоты обслуживания взяли верх.
Двигатель через многодисковое сухое сцепление приводил в движение четырехступенчатую коробку передач. у него не было Синхронизатора , и переключение передач без лишнего шума было проблемой для водителя. [ 3 ] Карданный вал соединял коробку передач с конической коробкой в конце бака, которая делила мощность на отдельную планетарную передачу для каждой гусеницы. Эти шестерни автоматически [ нужна ссылка ] обеспечивалось дополнительное экстренное переключение на штатную первую и вторую передачу, если машина внезапно затормозила из-за препятствия или мягкого грунта.
Бензобаки . располагались в самой корме корпуса, поэтому топливопроводы должны были проходить по всей длине машины, перекачивая топливо во вспомогательный бак, питавший двигатель самотеком Двигатель смазывался и частично охлаждался маслом; Утечка была обычным явлением, и первоначальный резервуар емкостью 4 имп галлона (18 л) пришлось заменить на резервуар емкостью 13,5 имп галлонов (61 л). Танк можно было запустить электрически, но только в том случае, если мотор был уже прогрет, поэтому первый запуск приходилось производить вручную изнутри машины. Максимальная скорость составляла около 15 миль в час (24 км/ч), а запас хода — около 120 миль (190 км).
На корпусе располагалась цилиндрическая скошенная башня, на которой размещалась трехфунтовая пушка «Скорострельная» (снаряд и патрон в одном комплекте) ( калибр 47 мм ) и четыре шаровые установки для пулеметов Гочкиса. Новой уникальной особенностью была трехместная башня. Это означало, что командир не отвлекался на выполнение задач ни заряжающего, ни наводчика и мог полностью сконцентрироваться на поддержании осведомленности об обстановке. [ 4 ] Это давало огромное потенциальное боевое преимущество, но в то время оставалось практически незамеченным. [ нужна ссылка ] За исключением прототипа Lago, предшественника Stridsvagn m/42 , выпущенного компанией Landsverk в 1934 году. [ 5 ] ни один другой производитель не создавал танк с трехместной башней до немецкого Panzer III . Практическая важность этой особенности подтверждается тем фактом, что позднее, во время Второй мировой войны , большинство конструкций танков обеих сторон либо быстро перешли на трехместную башню, либо были оставлены как устаревшие. [ нужна ссылка ]
Спаренного пулемета не было. Из башни можно было управлять только одним пулеметом; обычно одно орудие переключалось между соответствующими установками, поскольку орудия были съемными. Турельный пулеметчик выполнял функции заряжающего основного орудия. В каждом борту корпуса располагался пулемет «Виккерс». Управлять ими был один наводчик, он же выполнял функции механика.
Форма корпуса Mark I Medium была весьма своеобразной. Сзади представляла собой простую бронированную коробку; лобовая пластина была высокой и идеально вертикальной. Между ними, от бронекапота механика-водителя справа от машины, влево веером расходились шесть бронелистов, создавая сложную геометрию корпуса с этой стороны. В целом танк производил неуклюжее, приземистое впечатление. Экипаж из пяти человек был плохо защищен лишь приклепанной к шасси обшивкой толщиной 6,25 мм, которой едва хватало, чтобы противостоять угрозе, исходящей от ручных пулеметов. Из-за множества ловушек машина не могла выдержать даже огня противотанковых ружей и имела высокий статус. Внутренняя планировка усугубляла эту уязвимость, поскольку бензобаки находились внутри основного отсека. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Medium Mark I заменил некоторые тяжелые танки Mark V. Вместе со своим преемником, слегка улучшенным Vickers Medium Mark II , он служил в Королевских танковых полках , став первым типом из 200 танков, снятых с производства в 1938 году. [ нужны разъяснения ]
Medium Mark I был первым танком, запущенным в «массовое» производство с тех пор, как в 1921 году был закончен последний из десяти Char 2C . Поскольку было построено всего около тридцати следующих по производству танков, Renault NC27 , британских Mediums представляли большую часть мирового производства танков в 1920-е годы. Они никогда не стреляли в гневе, и об их эффективности в реальном бою можно только догадываться, но, будучи единственными современными танками, существовавшими в течение десятилетия после Первой мировой войны, они предоставили британцам уникальную возможность испытать множество новых представления о механизированной войне с использованием реальных оперативных подразделений. Полученные таким образом знания окажутся неоценимыми во время Второй мировой войны .
Операторы
[ редактировать ]Великобритания
Румыния (предложено) - В 1926 году завод Решица предложил производить на месте британский танк «Виккерс» по лицензии. Танк весил бы 10,5 т и мог развивать скорость 24 км/ч. Предложение было отклонено румынской армией, поскольку характеристики танка были признаны неадекватными. [ 7 ] Хотя это и не указано конкретно, данные характеристики указывают на то, что речь шла о танке Medium Mark I.
Варианты
[ редактировать ]- Medium Mark I : первый тип, тридцать из которых были построены с 1924 года.
- Medium Mark IA : пятьдесят были построены несколько улучшенного типа с 8-мм броней на вертикальных поверхностях, разделенным капотом механика-водителя, скошенным затыльником башни для облегчения зенитного огня из пулемета Гочкиса и улучшенными надбровными и подбородочными накладками. для артиллеристов. Mark IA можно было запустить снаружи. На всех восьмидесяти танках проблемные тележки заменили на более прочные. [ 6 ]
- Medium Mark IA* : оригинальные башни танка были перестроены и модернизированы за счет удаления установок Гочкиса, установки переднего пулемета «Виккерс» , компенсации его веса свинцовым противовесом в задней части башни и установки поворотной башенки «Митра епископа» . вершина. [ 8 ]
- Medium Mark I CS и Medium Mark IA CS : дюжина [ нужна ссылка ] танки были переоборудованы в машины непосредственной поддержки, главным образом для постановки дыма, оснащенные 15-фунтовым минометом . [ 6 ]
- Экспериментальный колесно-гусеничный средний Mark I : это был колесно-гусеничный проект 1926 года, направленный на улучшение стратегической мобильности за счет преодоления износа гусениц. Танк можно было поднять с помощью домкратов на четырех огромных колесах с резиновыми шинами, два из которых можно было опустить по краям, причем передние были управляемыми. Задними можно было управлять, из-за чего машина выглядела «скорее как дом, стоящий на очень неподходящих роликовых коньках»; более практичным было буксировать его грузовиком. Этот автомобиль также был оснащен экспериментальным капотом водителя. Позднее это изобретение было снято. [ 9 ]

На одном Medium Mark I двигатель был заменен на дизельный двигатель Ricardo мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 6 ]
Выжившие автомобили
[ редактировать ]Один Vickers Medium Mark 1 сохранился в батальона специальной службы Музее в Блумфонтейне , Южная Африка . [ 10 ]
3-фунтовая пушка, взятая из Vickers Medium Mark I, сохранилась на Vickers A1E1 Independent в Бовингтоне. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дункан (1973), с. 1
- ^ Дункан (1973), с. 2
- ^ Jump up to: а б Дункан 1973 , с. 3.
- ^ Алекс, Дэн. «Средний танк Vickers Medium Mark I» . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Ландсверк Стридсвагн Лаго II/III/IV м/42» . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дункан 1973 , с. 4.
- ^ Мосниагу и др. 2012 , с. 36.
- ^ Дункан 1973 , с. 5.
- ^ Дункан 1973 , с. 7.
- ^ «Выжившие британские танкетки, легкие и средние танки» (PDF) . Выжившие танкисты . Проверено 9 января 2017 года .
- ^ Дэвид Уилли (2 марта 2024 г.). Больше не всегда лучше: независимый A1E1 | Перезагрузка танковых чатов . Танковый музей. Событие происходит в 16:36-17:21 . Проверено 3 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Дункан, Северо-Запад (1973), Mediums Marks I-III , Профиль AFV № 12, Виндзор: Профильные публикации
- Мошнягу, Мариан [на румынском языке] ; Боцогина, Юлиан-Стелиан; Манолеску, Мариана-Даниела; Стойка, Леонтин-Василе; Соитариу, Михай-Космин (2012). Румынская армия и эволюция танкового вооружения. Документы (1919–1945) [ Румынская армия и эволюция танкового вооружения. Документы (1919-1945) ] (PDF) (на румынском языке). Питешть, Румыния: Издательство Государственного университета Питешть. ISBN 978-606-560-252-6 .