Средняя Марка Д
Средний танк Марк Д | |
---|---|
![]() Средний Марк D Модифицированный | |
История производства | |
Дизайнер | Филип Джонсон, отдел проектирования танков |
Производитель | Фаулер, Викерс, Royal Ordnance |
Технические характеристики (модификация D) | |
Основной вооружение | 3 пулемета Гочкиса |
Двигатель | Rolls-Royce Eagle V-12 Бензиновый двигатель 360 л.с. (270 кВт) |
Приостановка | Тросовая пружина |
Medium Mark D — британский средний танк, разработанный в конце Первой мировой войны .
Он был задуман как машина, которая будет использоваться в « Плане 1919 года » — наступлении на Западном фронте , в ходе которого будет использоваться большое количество тяжелых и средних танков для прорыва немецкой обороны, разрушения линий связи , наносящих вред немецкой армии, и, таким образом, прекращения войны. . Перемирие положило конец войне в 1918 году, и оно никогда не будет испытано в бою , но разработка продолжалась для послевоенных нужд британской армии . более ранние танки были заменены на конструкцию Vickers — Medium Mark I. Необычная подвеска оказалась проблематичной, и в 1920-х годах [ 1 ]
Не следует путать его с экспортным танком Vickers Medium Mark D, построенным в одном экземпляре для Ирландии в 1929 году.
Разработка
[ редактировать ]План JFC Фуллера 1919 года (распространенный в середине 1918 года) заключался в том, чтобы тяжелые танки вступали в бой и сковывали немецкие войска, позволяя более быстрым танкам проникать на фланги и окружать врага, изолируя его от цепочки командования, ускоряя падение морального духа и боевые действия. емкость. Фуллер подсчитал, что этот быстрый танк, который он в тексте назвал Medium Mark D, должен будет развивать скорость 20 миль в час (32 км/ч) — значительно быстрее, чем любой танк, находившийся в то время на вооружении, — и что его вес будет не более 20 тонн. . [ 2 ]
Майор Джонсон, работавший на базе Департамента военной техники в Доллис-Хилл , определил, что потребуются более мощный двигатель и подрессоренная подвеска. Он экспериментально установил листовые рессоры как на Mark IV тяжелый танк , так и на средний Mark A «Whippet» , а также установил мощные авиационные двигатели Rolls-Royce Eagle на Whippet. [ 3 ]

Чтобы создать подвеску, которая могла бы изгибаться без добавления веса отдельных пружин для каждого катка, Джонсон, основываясь на своем довоенном опыте работы с Фаулера пахотными двигателями , использовал стальные тросы, намотанные между катками и оканчивающиеся пружинами. Тросы также использовались для соединения звеньев гусеницы вместе, что позволяло им изгибаться во время поворотов, а отдельные звенья могли поворачиваться на неровной поверхности. [ 4 ] Это было проверено на переоборудованном Mark V, который достиг скорости 20 миль в час (32 км/ч).
С окончанием войны острая необходимость в Mark D отпала. Фуллер теперь находился в военном министерстве и продолжал защищать танк, добавляя требования к использованию в качестве амфибий. [ 5 ]

Перед войной деревянный макет Mark D был построен и показан членам танкового корпуса , а также размещен заказ на десять прототипов (четыре от Фаулера и шесть от Виккерса ). [ 6 ]
Танк в первоначальном виде был относительно длинным и узким, с цилиндрическим боевым отделением спереди и пулеметными отверстиями спереди и по бокам. Из-за его узкости место водителя было смещено в заднюю часть боевого отделения, а механик-водитель оказался под небольшой башенкой. Для улучшения обзора вперед крыша боевого отделения была наклонена вниз от башенки. Поскольку трассы гусеницы имеют наклон вперед, что является еще одной функцией, улучшающей обзор водителя, поскольку для преодоления более высоких препятствий водитель должен был преодолевать их задним ходом. [ 7 ] Скорость , оснащенная двигателем Siddeley Puma , превышала спецификацию Фуллера.
Испытания по плаванию проводились с двумя модифицированными танками; Mark D *, увеличенный до 8 футов 5 дюймов (2,57 м), и Mark D ** до 9 футов (2,7 м); последний хорошо плавал в речных испытаниях. [ 8 ]
Были выделены достаточные средства для производства 45 танков с двигателями Rolls-Royce, позже сокращенных до 20, из которых только три были построены - на Королевском артиллерийском заводе - на базе D ** и известны как «D Modified» (DM). . [ 9 ]
Конструкторский отдел Джонсона и дальнейшие работы над D были прекращены в 1923 году. [ 10 ]
Варианты и производные
[ редактировать ]- Марк Д
- Марк Д*
- Марк Д**
- Легкий пехотный танк — один из примеров [ 11 ]
- Tropical Tank - три более легкие машины на базе D после визита Джонсона с двумя Mark D в Индию. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Medium Tank M1922 — американский танк, разработанный для испытаний системы канатных дорог.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Белый стр. 9
- ^ Флетчер, 2001, стр. 180.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 180.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 181.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 181.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 184.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 185.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 185.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 186.
- ^ Дэвид Уилли (2 марта 2024 г.). Больше не всегда лучше: независимый A1E1 | Перезагрузка танковых чатов . Танковый музей. Событие происходит в 2:27-2:35 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 186.
- ^ Флетчер, 2001, стр. 186.
Ссылки
[ редактировать ]- БТ Белые британские танки 1915-1945 гг.
- Флетчер, Дэвид (2001). Британские танки 1915-1919 гг . Кровуд Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]