Царь Танк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Царь Танк | |
---|---|
![]() | |
Место происхождения | Российская Империя |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1914–1915 (экспериментальный) |
Используется | Российская Империя |
История производства | |
Разработанный | 1914 |
№ построено | 1 |
Технические характеристики | |
Масса | около 60 т (59 длинных тонн; 66 коротких тонн) |
Длина | 18 м (59 футов) |
Ширина | 12 метров (39 футов) |
Высота | 9 м (30 футов) |
Экипаж | 10 |
Основной вооружение | неизвестный |
Двигатель | 2 Майбах двигателя 240 л.с. (180 кВт) каждый |
Царь -танк ( русский : Царь-танк , транскрипция: Царь-танк ), также известный как Нетопырь ( русский : Нетопырь , что означает Pipistrellus , род летучих мышей ) или Танк Лебеденко ( русский : танк Лебеденко ), был российская разработанная бронемашина, Николаем Лебеденко , Николаем Егоровичем Жуковским , Борисом Стечкиным и Александром Микулиным с 1914 года. Проект был отменен в 1915 году после того, как первоначальные испытания показали, что машина недостаточно мощна и уязвима для артиллерийского огня.
История
[ редактировать ]Царь-танк отличался от современных танков тем, что в нем не использовались гусеничные ходы , а использовалась трехопорная конструкция. Два передних колеса со спицами имели диаметр почти 9 метров (30 футов), а расположенное сзади третье колесо имело высоту всего 1,5 метра (5 футов). По воспоминаниям Лебеденко, на идею этой машины натолкнули тюркские повозки, которые благодаря колесам большого диаметра могли легко преодолевать неровности и канавы. Верхняя орудийная башня достигала высоты почти 8 метров (26 футов). Корпус имел ширину 12 метров (39 футов) и имел еще две пушки в спонсонах . Под брюхом планировалось также дополнительное вооружение. Каждое колесо приводилось в движение двигателем Maybach мощностью 240 лошадиных сил (180 кВт) . [ 1 ] Каждый двигатель приводил в движение колесо автомобиля, которое передавало мощность соответствующему гигантскому колесу, прижимаясь к его ободу. Максимальная скорость конструкции составляла 10 миль в час (16 км/ч).
У Лебеденко была частная лаборатория в Москве (Садово-Кудринская, 23), где он выполнял заказы военных. Решающая аудиенция проекта состоялась в январе 1915 года, во время которой Лебеденко подарил Николаю II заводную деревянную модель своего автомобиля с двигателем на основе патефонной пружины. По воспоминаниям придворных, царь и инженер играли моделью машины, которая резво бежала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской империи». Аудиенция закончилась тем, что Николай II, впечатленный машиной, распорядился выделить из собственных средств на проект 210 000 рублей. Николай II сохранил деревянную модель танка, которую Лебеденко изготовил для демонстрации. Судьба модели неизвестна.

Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках . Огромные колеса предназначались для преодоления значительных препятствий. Однако задний управляемый каток из-за своих малых размеров и неправильной развесовки машины в целом застрял в мягком грунте практически сразу после начала испытаний. Большие колеса не смогли его вытащить, несмотря на использование самой мощной на тот момент двигательной установки, состоявшей из двух трофейных двигателей «Майбах». Они были намного мощнее, чем те, что использовались на других танках Первой мировой войны, поскольку были взяты с поврежденного немецкого дирижабля. Это привело к ряду неудачных испытаний перед Верховной комиссией в августе 1915 года, а в сентябре проект был отменен. Несмотря на это, Стечкин и Микулин приступили к разработке нового двигателя (АМБЭС) для машины. Однако эта попытка не увенчалась успехом, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его за пределы полигона. До 1917 года танк охранялся на полигоне, но затем, в связи с началом Русская революция , машина была брошена. Проектные работы по нему больше не велись, и огромная конструкция машины ржавела еще 6 лет в лесу примерно в 60 километрах (37 миль) от Москвы , пока в 1923 году танк не был окончательно разобран на металлолом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Залога, Стивен Дж; Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Пресса «Оружие и доспехи». п. 27. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танк Лебеденко (или Царь) на Wayback Machine (архив от 9 июля 2008 г.)