Vezdekhod
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Январь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Vezdekhod | |
---|---|
![]() | |
Тип | Прототип танка |
Место происхождения | Рига , позже Санкт-Петербург , Российская империя. |
Технические характеристики | |
Длина | 3,6 м |
Ширина | 2 м |
Высота | 1,5 м |
Двигатель | 2-цилиндровый бензиновый 10 л.с. (7,5 кВт) |
Максимальная скорость | 42,6 км/ч (26,5 миль в час) |
Вездеход , ( русский : Вездеход ) был первым настоящим танком разработанным в Российской Империи . Слово Вездеход означает «вездеход», а в современном русском языке означает « вездеход ». Первоначальным проектом действительно был квадроцикл. Однако дальше предсерийной модели он не продвинулся из-за проблем в конструкции. Вторая конструкция, которую можно назвать танком, была представлена военным только после того, как появились новости о западных танках и правительство начало переговоры о их закупке в 1917 году. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]В августе 1914 года 23-летний русский авиаконструктор Александр Пороховщиков , живший в Риге (ныне Латвия ), предложил построить машину повышенной проходимости. Рабочие чертежи и смета были готовы к январю 1915 года, а 13 января было дано разрешение на начало строительства под руководством полковника Поклевского-Козелло.
«Вездеход» имел сварную раму, опиравшуюся на широкую одинарную гусеницу из прорезиненной ткани, натянутую на четыре барабана, причем пятый барабан натягивал гусеницу сверху. Два небольших колеса были размещены по бокам гусеницы, и их можно было опускать для управления управляемым рулевым колесом. Машина приводилась в движение бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), приводившимся в движение через задний барабан. Пороховщиков предполагал, что на твердом грунте «Вездеход» должен двигаться на заднем барабане и колесах, а на мягком – ложиться на гусеницу. Предварительные автомобильные испытания начались 18 марта.

Строительство прототипа началось в феврале 1915 года, первые испытания на дороге с твердым покрытием были проведены в мае, дальнейшие испытания продолжались до конца года. Сообщалось, что в ходе испытаний на пересеченной местности «Вездеход» мог развивать скорость 40 верст в час (42,6 км/ч (26,5 миль в час)) с имитацией веса брони, но оказалось, что управляться с помощью предусмотренных для этой цели колес было невозможно, и проект был отклонен. поэтому отклонен, а Военно-техническое управление запретило дальнейшие работы над ним после декабря 1915 года.
Фактические характеристики «Вездехода» обсуждаются, но согласно отчету испытательной комиссии № 4563: «Похоже, что «Вездеход» - это здравая и практичная идея; он может развивать скорость 25 верст в час (26,67 км/ч (16,57 миль в час)). Кроме того, «Вездеход» может подниматься на склон с уклоном 40 градусов, преодолевать траншею шириной три метра и вертикальное препятствие шириной 3/4 метра. Все значительные ямы и неровные поверхности были преодолены там, где во время испытаний «Вездеход» управлялся легко. быстрое движение и очень удовлетворительно поворачивает. В целом Вездеход преодолевает местность и препятствия, непреодолимые для обычного автотранспорта».
Проект был возобновлен в октябре 1916 года, но дальнейшего прогресса не произошло. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Оригинальные чертежи и возможные фотографии были потеряны для истории, возможно, из-за революции 1917 года. После того, как российские газеты опубликовали новости о первых британских танках в Первой мировой войне, Пороховщиков заявил, что «Вездеход» был по праву первым танком. После революции советская пропаганда продвигала идею о том, что «Вездеход» был первым танком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первый Русский танк А.А. Пороховщикова
- ^ Залога, Стивен Дж; Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Пресса «Оружие и доспехи». п. 25 . ISBN 978-0-85368-606-4 .
- Милсом, Джон (1971). Русские танки, 1900-1970 гг . Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-1493-8 .
- Танки Леонида Федосеева Первой мировой войны
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое описание
- Сухопутные корабли! II
- Книга Танков (Русские и советские танки 1915-1944 гг.)
- Romadin, Sergei; Zykov, Sergei (2010–2011). Александр Александрович Пороховщиков и его «Вездеход» [Aleksandr Aleksandrovich Porokhovshchikov and his "Vezdekhod"]. BALTFORT (in Russian). No. 4–2010, 1 & 2–2011 [13–15]. Riga: SIA GVARDS.