Jump to content

Aleksandr Porokhovschikov

Aleksandr Porokhovschikov
Александр Александрович Пороховщиков
Пороховщиков с авиамоделью.
Рожденный 1892
Санкт-Петербург, Россия
Умер 1941
Москва
Место отдыха Москва
Национальность Русский
Инженерная карьера
Дисциплина Военная инженерия
Значительный дизайн Vezdekhod

Александр Александрович Пороховщиков ( русский : Александр Александрович Пороховщиков ) (1892 — 27 июля 1941) — российский и советский военный инженер, танков и самолётов изобретатель из Санкт-Петербурга, известный главным образом разработкой «Вездехода» , первого в мире танка (напоминающего современный). танкетка ) в 1914–1915 гг. Вездеход означает «тот, кто едет куда угодно» или «вездеход». Вездеход также был первым гусеничным вездеходом- амфибией . Впоследствии Пороховщиков добавил к своему танку колеса для рулевого управления, что сделало его также первой конструкцией танка, сочетающей в себе гусеничную и колесную формы движения. Однако рулевое управление оказалось неэффективным, и его конструкцию отвергли. [ 1 ]

Будучи студентом, он сконструировал свой первый самолет в 1909 году. [ 2 ] Позже в 1911 году он основал мастерскую по изготовлению простых бипланов . Его личный первый полет состоялся на взлетно-посадочной полосе Золитуде на окраине Риги . В 1914 году он построил первый в мире двухкилевой самолет. Второй вариант самолета, получивший название «Би-Кок», имел еще одно изобретение — шасси гусеничного типа . Ему предлагали лицензировать производство самолетов его типа на заводе Федора Терещенко в Киеве , но Пороховщиков отказался и вернулся из Петрограда в Ригу. [ 3 ]

Перед Первой мировой войной он предложил создать систему противовоздушной обороны правительства на балтийском побережье России, которая включала бы наблюдательные посты, связанные с аэродромами, на которых дежурят истребители.

Ко времени русской революции 1917 года он производил различные самолеты в своей мастерской в ​​Петрограде. Пока все заводы были национализированы у прежних владельцев, сам Пороховщиков предложил свои мощности в государственную собственность. В 1918 году окончил военный летчик и вступил в ВВС Красной Армии для участия в Гражданской войне против монархистов и вооруженной иностранной интервенции .

После войны Пороховщиков возглавил различные ведомства, связанные с ВВС, и продолжил авиастроение. В период с 1919 по 1923 год выпускались учебные бипланы его конструкции P-IV bis, P-IV 2bis и P-VI bis. В 1924 году он вышел на пенсию и открыл частное конструкторское бюро, предлагающее инженерные услуги и предлагающее правительству проекты новых самолетов. [ 4 ]

Во время своей первой ссылки на Соловки , начавшейся в 1927 году, он спроектировал гидравлическое оборудование для Беломорканала — полуискусственной системы водных путей, соединяющей Белое море с Балтийским. После ссылки он продолжал занимать ту же должность в Москве, работая в различных государственных учреждениях.

В 1940 году его ложно обвинили в шпионаже и антикоммунистической пропаганде , а через год казнили в Москве. [ 5 ] Хотя официально он был реабилитирован лишь в конце 1955 года, к концу 1940-х годов он уже упоминался в советской прессе в положительном контексте. [ 6 ]

Танк «Вездеход» 1915 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Танк вчера, сегодня, завтра" . 2012-05-11. Archived from the original on 11 May 2012 . Retrieved 2022-05-17 .
  2. ^ "Постройка аэроплана , Петербургская Газета, 12.06.1910 - Газетные "старости"(Архив)" . www.starosti.ru . Retrieved 2022-05-17 .
  3. ^ "ЛОНДОН. Первое представление хореографической драмы "Клеопатра" в Ко, 3 Новое Время, 09.07.1911 - Газетные "старости"(Архив)" . 2013-06-20. Archived from the original on 20 June 2013 . Retrieved 2022-05-17 .
  4. ^ "Биография Александра Пороховщикова - 26 Мая 2007 - Дневник - Кадетство СУПЕР!!!" . 2016-03-04. Archived from the original on 4 March 2016 . Retrieved 2022-05-17 .
  5. ^ «Список жертв» . 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  6. ^ "Александр Пороховщиков —" . www.russkije.lv . Retrieved 2022-05-17 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a8f2649e9ba9670b032393e810aa6fd__1694003820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fd/5a8f2649e9ba9670b032393e810aa6fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleksandr Porokhovschikov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)