Aleksandr Porokhovschikov
Александр Александрович Пороховщиков ( русский : Александр Александрович Пороховщиков ) (1892 — 27 июля 1941) — российский и советский военный инженер, танков и самолётов изобретатель из Санкт-Петербурга, известный главным образом разработкой «Вездехода» , первого в мире танка (напоминающего современный). танкетка ) в 1914–1915 гг. Вездеход означает «тот, кто едет куда угодно» или «вездеход». Вездеход также был первым гусеничным вездеходом- амфибией . Впоследствии Пороховщиков добавил к своему танку колеса для рулевого управления, что сделало его также первой конструкцией танка, сочетающей в себе гусеничную и колесную формы движения. Однако рулевое управление оказалось неэффективным, и его конструкцию отвергли. [ 1 ]
Будучи студентом, он сконструировал свой первый самолет в 1909 году. [ 2 ] Позже в 1911 году он основал мастерскую по изготовлению простых бипланов . Его личный первый полет состоялся на взлетно-посадочной полосе Золитуде на окраине Риги . В 1914 году он построил первый в мире двухкилевой самолет. Второй вариант самолета, получивший название «Би-Кок», имел еще одно изобретение — шасси гусеничного типа . Ему предлагали лицензировать производство самолетов его типа на заводе Федора Терещенко в Киеве , но Пороховщиков отказался и вернулся из Петрограда в Ригу. [ 3 ]
Перед Первой мировой войной он предложил создать систему противовоздушной обороны правительства на балтийском побережье России, которая включала бы наблюдательные посты, связанные с аэродромами, на которых дежурят истребители.
Ко времени русской революции 1917 года он производил различные самолеты в своей мастерской в Петрограде. Пока все заводы были национализированы у прежних владельцев, сам Пороховщиков предложил свои мощности в государственную собственность. В 1918 году окончил военный летчик и вступил в ВВС Красной Армии для участия в Гражданской войне против монархистов и вооруженной иностранной интервенции .
После войны Пороховщиков возглавил различные ведомства, связанные с ВВС, и продолжил авиастроение. В период с 1919 по 1923 год выпускались учебные бипланы его конструкции P-IV bis, P-IV 2bis и P-VI bis. В 1924 году он вышел на пенсию и открыл частное конструкторское бюро, предлагающее инженерные услуги и предлагающее правительству проекты новых самолетов. [ 4 ]
Во время своей первой ссылки на Соловки , начавшейся в 1927 году, он спроектировал гидравлическое оборудование для Беломорканала — полуискусственной системы водных путей, соединяющей Белое море с Балтийским. После ссылки он продолжал занимать ту же должность в Москве, работая в различных государственных учреждениях.
В 1940 году его ложно обвинили в шпионаже и антикоммунистической пропаганде , а через год казнили в Москве. [ 5 ] Хотя официально он был реабилитирован лишь в конце 1955 года, к концу 1940-х годов он уже упоминался в советской прессе в положительном контексте. [ 6 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Танк вчера, сегодня, завтра" . 2012-05-11. Archived from the original on 11 May 2012 . Retrieved 2022-05-17 .
- ^ "Постройка аэроплана , Петербургская Газета, 12.06.1910 - Газетные "старости"(Архив)" . www.starosti.ru . Retrieved 2022-05-17 .
- ^ "ЛОНДОН. Первое представление хореографической драмы "Клеопатра" в Ко, 3 Новое Время, 09.07.1911 - Газетные "старости"(Архив)" . 2013-06-20. Archived from the original on 20 June 2013 . Retrieved 2022-05-17 .
- ^ "Биография Александра Пороховщикова - 26 Мая 2007 - Дневник - Кадетство СУПЕР!!!" . 2016-03-04. Archived from the original on 4 March 2016 . Retrieved 2022-05-17 .
- ^ «Список жертв» . 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ "Александр Пороховщиков —" . www.russkije.lv . Retrieved 2022-05-17 .