Средняя марка Б
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Средний танк Марк Б | |
---|---|
![]() Средний танк Mark B. Пулеметы отсутствуют в креплениях в надстройке и в выступающих дверях по бортам. | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Великобритания Российское государство Советский Союз |
Войны | Гражданская война в России Англо-ирландская война |
История производства | |
№ построено | 102 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 18 тонн [ 2 ] |
Длина | 22 фута 9 дюймов (6,9 м) |
Ширина | 8 футов 10 дюймов (2,7 м) |
Высота | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Экипаж | 4: [ 2 ] командир, водитель, механик, пулеметчик |
Броня | 14 мм-6 мм [ 2 ] |
Основной вооружение | 4 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Гочкиса [ 2 ] для размещения в семи возможных шаровых опорах |
вторичный вооружение | - |
Двигатель | Рикардо 4-цилиндровый бензиновый 100 л.с. (75 кВт) |
Мощность/вес | 5,6 л.с./тонну |
Приостановка | неподрессоренный |
Оперативный диапазон | 105 км или 65 миль [ 2 ] |
Максимальная скорость | 6 миль в час (10 км/ч) |
Medium Mark B — британский средний танк времен Первой мировой войны, разработанный как преемник Whippet , но в конечном итоге оказался неудовлетворительным, и производство было прекращено в конце войны.
История
[ редактировать ]Инженер лейтенант Уолтер Уилсон и промышленник сэр Уильям Триттон сотрудничали в 1915 году для разработки Mark I , первого в мире боевого танка. Однако, когда Триттон решил построить Medium Mark A «Whippet», Уилсон остался в стороне. Medium A был разработан главным инженером Tritton Уильямом Ригби. Whippet имел успешную конструкцию и оказался эффективным, но страдал от недостатка мощности, сложного рулевого управления и неподрессоренной подвески. Уилсон, ставший теперь майором, решил, что сможет самостоятельно разработать лучший танк в качестве замены: «Средний танк Марк Б». Вероятно, он начал рисовать в июле 1917 года. Майор Филип Джонсон из Центральных танковых мастерских был впечатлен, когда во время визита в Великобританию в конце 1917 года ему показали деревянный макет. Прототип был построен фирмой Триттона, Metropolitan Carriage and Wagon Company , и было завершено в сентябре 1918 года.
Похоже, что на ранних этапах процесса проектирования Уилсон рассматривал возможность создания альтернативной или параллельной версии Male , оснащенной 2-фунтовой пушкой (около 40 мм) в надстройке, но к марту 1918 года он отказался от этих планов.
В конструкции Уилсона были элементы как Mark I , так и Whippet: аналогичное, но меньшего размера гусеничное ромбовидное шасси первого и фиксированная башня, как у второго. Новшеством был отдельный отсек в задней части, в котором размещался двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) (четырехцилиндровый укороченный дизайн Ricardo ), а за ним - эпициклическая трансмиссия. Два топливных бака сзади вмещали 85 британских галлонов (386 л) бензина. Другими нововведениями стали возможность постановки дымовой завесы и использование наклонной брони в передней части корпуса. Устройство дымовой завесы представляло собой резервуар с сульфокислотой, расположенный над выхлопной трубой. [ 2 ] Вооружение состояло максимум из пяти пулеметов в надстройке и двух в боковых дверях. Эти двери корпуса чем-то напоминали миниатюрные спонсоны. Пулеметы были съемными, и на практике с собой пришлось бы брать меньше пулеметов, поскольку пулеметчик перемещал свое орудие при смене положения; большинство источников дают оценку четыре.
Производство 450 автомобилей было заказано еще до того, как прототип был закончен, и теперь это число было увеличено до 700, которые будут производиться на предприятиях North British Locomotive в Глазго , а затем на предприятиях Metropolitan, Coventry Ordnance Works и Patent Shaft and Axletree Company. Как ни странно, новый танк должен был носить то же имя, что и Mark A: «Уиппет». Почти сразу после ввода в эксплуатацию этот тип потерял популярность по двум причинам. Во-первых, из боевого отделения был затруднен доступ к моторному отделению. Поэтому ремонт под огнем был бы очень опасен. Во-вторых, Триттон разработал конкурирующий тип: Medium Mark C «Hornet». Эта другая конструкция имела превосходную скорость и способность преодолевать траншеи. Уилсон ограничил размер Mark B размером одной железнодорожной платформы. Окончание войны привело к отмене после того, как из первого заказа на 450 было произведено 102 экземпляра. [ 1 ] Из них только 45 были приняты на вооружение британской армии , остальные 57, вероятно, отправятся прямо на свалку. [ 1 ]
После войны этот тип был быстро заменен на Mark C. Две машины использовались Северо-Русским танковым отрядом. Оба были потеряны, и Красная Армия использовала как минимум один до тридцатых годов. Последним британским подразделением, имевшим на вооружении Mark B, был 17-й (броневиковый) батальон во время англо-ирландской войны .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Дэвид (2016). Британские боевые танки: от Первой мировой войны до 1939 года . Издательство Оспри . п. 130. ИСБН 9781472817556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фосс, Кристофер Ф; Маккензи, Питер (1988). Танки «Виккерс» От сухопутных кораблей до «Челленджера» . Патрик Стивенс Лимитед. п. 30. ISBN 1-85260-141-8 .