Jump to content

Средняя марка Б

Средний танк Марк Б
Средний танк Mark B. Пулеметы отсутствуют в креплениях в надстройке и в выступающих дверях по бортам.
Тип Средний танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется Великобритания
Российское государство
Советский Союз
Войны Гражданская война в России
Англо-ирландская война
История производства
построено 102 [ 1 ]
Технические характеристики
Масса 18 тонн [ 2 ]
Длина 22 фута 9 дюймов (6,9 м)
Ширина 8 футов 10 дюймов (2,7 м)
Высота 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
Экипаж 4: [ 2 ] командир, водитель, механик, пулеметчик

Броня 14 мм-6 мм [ 2 ]
Основной
вооружение
4 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Гочкиса [ 2 ] для размещения в семи возможных шаровых опорах
вторичный
вооружение
-
Двигатель Рикардо 4-цилиндровый бензиновый
100 л.с. (75 кВт)
Мощность/вес 5,6 л.с./тонну
Приостановка неподрессоренный
Оперативный
диапазон
105 км или 65 миль [ 2 ]
Максимальная скорость 6 миль в час (10 км/ч)

Medium Mark B — британский средний танк времен Первой мировой войны, разработанный как преемник Whippet , но в конечном итоге оказался неудовлетворительным, и производство было прекращено в конце войны.

Инженер лейтенант Уолтер Уилсон и промышленник сэр Уильям Триттон сотрудничали в 1915 году для разработки Mark I , первого в мире боевого танка. Однако, когда Триттон решил построить Medium Mark A «Whippet», Уилсон остался в стороне. Medium A был разработан главным инженером Tritton Уильямом Ригби. Whippet имел успешную конструкцию и оказался эффективным, но страдал от недостатка мощности, сложного рулевого управления и неподрессоренной подвески. Уилсон, ставший теперь майором, решил, что сможет самостоятельно разработать лучший танк в качестве замены: «Средний танк Марк Б». Вероятно, он начал рисовать в июле 1917 года. Майор Филип Джонсон из Центральных танковых мастерских был впечатлен, когда во время визита в Великобританию в конце 1917 года ему показали деревянный макет. Прототип был построен фирмой Триттона, Metropolitan Carriage and Wagon Company , и было завершено в сентябре 1918 года.

Похоже, что на ранних этапах процесса проектирования Уилсон рассматривал возможность создания альтернативной или параллельной версии Male , оснащенной 2-фунтовой пушкой (около 40 мм) в надстройке, но к марту 1918 года он отказался от этих планов.

В конструкции Уилсона были элементы как Mark I , так и Whippet: аналогичное, но меньшего размера гусеничное ромбовидное шасси первого и фиксированная башня, как у второго. Новшеством был отдельный отсек в задней части, в котором размещался двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) (четырехцилиндровый укороченный дизайн Ricardo ), а за ним - эпициклическая трансмиссия. Два топливных бака сзади вмещали 85 британских галлонов (386 л) бензина. Другими нововведениями стали возможность постановки дымовой завесы и использование наклонной брони в передней части корпуса. Устройство дымовой завесы представляло собой резервуар с сульфокислотой, расположенный над выхлопной трубой. [ 2 ] Вооружение состояло максимум из пяти пулеметов в надстройке и двух в боковых дверях. Эти двери корпуса чем-то напоминали миниатюрные спонсоны. Пулеметы были съемными, и на практике с собой пришлось бы брать меньше пулеметов, поскольку пулеметчик перемещал свое орудие при смене положения; большинство источников дают оценку четыре.

Производство 450 автомобилей было заказано еще до того, как прототип был закончен, и теперь это число было увеличено до 700, которые будут производиться на предприятиях North British Locomotive в Глазго , а затем на предприятиях Metropolitan, Coventry Ordnance Works и Patent Shaft and Axletree Company. Как ни странно, новый танк должен был носить то же имя, что и Mark A: «Уиппет». Почти сразу после ввода в эксплуатацию этот тип потерял популярность по двум причинам. Во-первых, из боевого отделения был затруднен доступ к моторному отделению. Поэтому ремонт под огнем был бы очень опасен. Во-вторых, Триттон разработал конкурирующий тип: Medium Mark C «Hornet». Эта другая конструкция имела превосходную скорость и способность преодолевать траншеи. Уилсон ограничил размер Mark B размером одной железнодорожной платформы. Окончание войны привело к отмене после того, как из первого заказа на 450 было произведено 102 экземпляра. [ 1 ] Из них только 45 были приняты на вооружение британской армии , остальные 57, вероятно, отправятся прямо на свалку. [ 1 ]

После войны этот тип был быстро заменен на Mark C. Две машины использовались Северо-Русским танковым отрядом. Оба были потеряны, и Красная Армия использовала как минимум один до тридцатых годов. Последним британским подразделением, имевшим на вооружении Mark B, был 17-й (броневиковый) батальон во время англо-ирландской войны .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Дэвид (2016). Британские боевые танки: от Первой мировой войны до 1939 года . Издательство Оспри . п. 130. ИСБН  9781472817556 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фосс, Кристофер Ф; Маккензи, Питер (1988). Танки «Виккерс» От сухопутных кораблей до «Челленджера» . Патрик Стивенс Лимитед. п. 30. ISBN  1-85260-141-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dbcb4992d4ab23e8881b0b0ec97bec1__1719250920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c1/6dbcb4992d4ab23e8881b0b0ec97bec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medium Mark B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)