Бронеавтомобиль Делоне-Бельвиль
Бронеавтомобиль Делоне-Бельвиль | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Великобритания и Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1914–1918 |
Используется | Королевская военно-морская авиационная служба |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Произведено | 1914 |
№ построено | 3 |
Технические характеристики | |
Экипаж | 3 |
Основной вооружение | калибра .303 дюйма (7,7 мм) Пулемет Виккерс |
Двигатель | 6-цилиндровый 40 л.с. (30 кВт) |
Водить машину | Колесный 4x2 |
Ссылки | Флетчер [ 1 ] И Фосс. [ 2 ] |
Бронеавтомобиль Delaunay-Belleville — британский бронеавтомобиль, построенный на шасси роскошного французского туристического автомобиля Delaunay-Belleville . Он служил в Королевской военно-морской воздушной службе в первые годы Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Бронеавтомобиль Delaunay-Belleville представлял собой башенный бронеавтомобиль, построенный на шасси роскошного туристического автомобиля Delaunay-Belleville. Компоновка Delaunay-Belleville была аналогична бронеавтомобилю Rolls-Royce , хотя и крупнее, с двигателем (вероятно, шестицилиндровым мощностью 40 л.с. (30 кВт)) спереди, боевым отделением в средней и задней грузовой палубе. Круглая башня Delaunay-Belleville с плоской вершиной была оснащена пулеметом Vickers .303 , а с левой стороны располагалась дверь для доступа экипажа. [ 1 ] [ 2 ]
Delaunay-Bellevilles были одними из первых бронемашин, имевших верхнюю защиту экипажа. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1914 году Адмиралтейство приобрело в Великобритании три шасси Delaunay-Belleville, ожидающих доставки изготовителям автобусов, чтобы переоборудовать их в броневики. [ 1 ] [ 2 ]
Бронированный кузов Delaunay-Belleville был построен и установлен по приказу Чарльза Самсона , который был недоволен ранними проектами Адмиралтейства с открытым верхом. Башня, вероятно, была спроектирована Артуром Никерсоном, конструктором башни Rolls-Royce. [ 1 ]
Вполне возможно, что бронированный кузов Delaunay-Belleville был построен и установлен фирмой Forges et Chantiers de France из Дюнкерка, хотя у этой фирмы не было доступа к бронелистам, поэтому в этом случае они были построены из котловых плит. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Delaunay-Bellevilles входили в состав Королевской военно-морской бронетанковой дивизии во Франции. По возвращении в Британию Самсон взял с собой несколько броневиков, в том числе «Делоне-Бельвиль». Они были приписаны к 14-й эскадрилье бронеавтомобильной дивизии Королевской военно-морской службы, базирующейся на Барлби-роуд, Северный Кенсингтон, штаб-квартире Королевской военно-морской бронетанковой дивизии. В 14-й эскадрилье они служили вместе с тремя броневиками Talbot , шестью Rolls-Royce и тремя бронегрузовиками Seabrook . [ 1 ]
Два Delaunay-Belleville оставались в том же состоянии на протяжении всей войны, с третьего в 1915 году сняли броневой корпус и переоборудовали в тендер. Бронированный корпус без башни устанавливался на шасси импортного американского гусеничного тягача Killen-Strait . Бронетрактор «Киллен-Стрейт» стал первой гусеничной бронемашиной, участвовавшей в ряде танковых испытаний в 1915 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Флетчер, Дэвид, MBE. (2014). «Броневики Делоне-Бельвиль» . Танковый музей . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Фосс, Кристофер Ф. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Янтарные книги. п. 138. ИСБН 978-1905704-44-6 .
- ^ Гланфилд, Джон (2013). Колесницы Дьявола: Истоки и тайные бои танков в Первой мировой войне . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472802682 .
- ^ Огоркевич, Ричард (2015). Танки: 100 лет эволюции . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 32. ISBN 9781472813053 .