Бронированный грузовик Сибрук
Бронированный грузовик Сибрук | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Великобритания и США |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1915–1918 |
Используется | Королевская военно-морская авиация и британская армия |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Чарльз Самсон |
Разработанный | 1914 |
Производитель | Портхолм Аэродром Лимитед |
Произведено | 1915 |
№ построено | 30 |
Технические характеристики | |
Масса | 10 длинных тонн (10 т) |
Длина | 24 фута (7,3 м) |
Ширина | 7 футов (2,1 м) |
Высота | 6 футов (1,8 м) |
Экипаж | 6–9 |
Броня | 0,31 дюйма (7,9 мм) |
Основной вооружение | QF 3-фунтовая пушка (47 мм) Виккерс |
вторичный вооружение | 2 или 4 x 0,303 дюйма (7,7 мм) Максимум или Пулеметы Виккерс |
Двигатель | 4-цилиндровый Континенталь 32 л.с. (24 кВт) |
Водить машину | Колесный 4x2 |
Оперативный диапазон | 100 миль (160 км) |
Максимальная скорость | 20 миль в час (32 км/ч) |
Ссылки | Фосс [ 1 ] & Белый. [ 2 ] |
Бронированный грузовик «Сибрук» — британский тяжелый бронеавтомобиль, построенный на шасси американского 5-тонного грузовика, который служил в Королевской военно-морской воздушной службе во время Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]«Сибрук» представлял собой коммерческий грузовик с бронированным кузовом и дополнительным вооружением, позволяющим превратить его в боевую машину. Бронированный кузов был установлен на шасси 5-тонного грузовика Seabrook 4x2; Сибрук не производил шасси и двигатель, а импортировал их из компании Standard Motor Truck Company в Детройте, США. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
«Сибрук» обеспечивал броневую защиту командира и водителя: за ними располагалось боевое отделение с открытым верхом и высокими бортами, с опускающимися бортами, позволяющими использовать основное вооружение и предоставляющими место для четырех-семи дополнительных членов экипажа. Он был вооружен 3-фунтовой (47-мм) полуавтоматической пушкой Vickers QF на пьедестале с поворотом на 360 градусов, а также был оснащен двумя или четырьмя Vickers калибра .303 дюйма (7,7 мм) Maxim или пулеметами . Задняя часть машины представляла собой большой ящик для хранения боеприпасов и снаряжения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]После успехов в создании бронеавтомобилей с пулеметным вооружением Чарльз Самсон и некоторые из его подчиненных офицеров спроектировали бронированный грузовик для установки 3-фунтовой пушки Vickers QF. Орудие и броневой корпус были установлены компанией Forges et Chantiers de France в Дюнкерке . Машина была завершена 16 октября 1914 года и на следующий день вступила в бой при поддержке 2-й лейб-гвардии 3 -й кавалерийской дивизии . [ 3 ]
Машина оказалась полезной, и было решено оснастить каждую секцию бронеавтомобилей Королевской военно-морской дивизии броневиками 3-фунтовым тяжелым бронеавтомобилем. Для установки бронированного кузова был выбран грузовик Seabrook, который был построен и установлен компанией Portholme Aerodrome Limited в Хантингдоне . Первый был доставлен 5 февраля 1915 года. [ 1 ] [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]
Первоначально каждой эскадрилье бронетанковой дивизии Королевского военно-морского флота было передано по три «Сибрука». Они предназначались для оказания мощной огневой поддержки пулеметно-вооруженным Lanchester и бронеавтомобилям Rolls-Royce . Хотя первый бронированный грузовик не доставил особых хлопот и доказал концепцию машины огневой поддержки с артиллерийским вооружением, большой экипаж и тяжелое вооружение перегружали шасси Сибрука, а в работе находились рессоры, колеса с цельнорезиновыми шинами и задняя часть. ось часто выходила из строя. Более того, проходимость машины была плохой, что не позволяло ей конкурировать с броневиками, которые она обслуживала. [ 1 ] [ 3 ]
В связи с этим было решено сгруппировать «Сибруксы» в отдельные эскадрильи и сформировать пять эскадрилий по шесть машин. Большинство из них служили во Франции, но в ноябре 1915 года один был отправлен в Египет для поддержки кампании Сенусси . Из-за плохих внедорожных характеристик они оказались совершенно непригодными для действий в пустыне. Когда Королевская военно-морская бронетанковая дивизия была расформирована, большая часть «Сибруков» была передана британской армии. Из-за механических проблем и плохих внедорожных характеристик позже было принято решение ограничить использование Seabrooks на дорогах с хорошей проходимостью. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фосс, Кристофер Ф. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Янтарные книги. п. 139. ИСБН 978-1905704-44-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Брайан Терренс (1970). Танки и другие боевые бронированные машины 1900–1918 гг . Лондон: Blandford Press Ltd., с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэдли, П. «Тяжелый бронеавтомобиль Сибрук» . Сухопутные корабли II . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Такер, Спенсер, изд. (2014). Европейские державы в Первой мировой войне: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 65. ИСБН 9781135684259 .
- ^ Вентам, Филип (1990). Перемещение орудий: механизация королевской артиллерии, 1854–1939 гг . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 18.