Jump to content

Чарльз Рамни Самсон

(Перенаправлено с Чарльза Самсона )

Чарльз Рамни Самсон
Самсон из Army and Navy Illustrated ,
Февраль 1915 года.
Рожденный ( 1883-07-08 ) 8 июля 1883 г.
Крампсолл , Манчестер
Умер 5 февраля 1931 г. ) ( 1931-02-05 ) ( 47 лет
Солсбери, Уилтшир
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот (1897–1918)
Королевские ВВС (1918–1929)
Лет службы 1897–1929
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды Группа № 6 (1924–26).
Королевские ВВС Средиземноморья (1921–23)
Группа № 4 (1918–19).
RNAS Грейт-Ярмут (1917–18)
HMS Моя жена (1916–17)
№ 3 Крыло РНКН (1915 г.)
№ 3-я эскадрилья RNAS (1914–15)
Военно-морское крыло RFC (1912–14)
Военно-морская авиабаза Истчерч (1911–12)
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
Орден за выдающиеся заслуги и бар
Крест ВВС
Упоминается в депешах (2)
Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).
Военный крест (Франция)

Коммодор авиации Чарльз Рамни Самсон , CMG , DSO & Bar , AFC (8 июля 1883 — 5 февраля 1931) был пионером британской военно-морской авиации . Он был одним из первых четырех офицеров, выбранных для обучения пилотов Королевским флотом , и первым человеком, управлявшим самолетом с движущегося корабля. Он также командовал первой британской бронетехникой, использованной в бою. Перейдя в состав Королевских ВВС после их создания в 1918 году, Самсон командовал несколькими группами в послевоенный период и в 1920-е годы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Самсон родился в Крампсолле , Манчестер , 8 июля 1883 года в семье адвоката Чарльза Леопольда Самсона и его жены Маргарет Элис (урожденной Рамни). [ 1 ]

Ранняя военно-морская карьера

[ редактировать ]

Самсон поступил на HMS Britannia кадетом в 1896 году, а затем стал гардемарином Королевского флота в 1898 году. В переписи 1901 года он числится гардемарином на борту линкора HMS Victorious . В 1902 году ему было присвоено звание младшего лейтенанта , а в следующем году он служил на HMS Pomone в Персидском заливе и в Сомалиленде . 30 сентября 1904 года ему было присвоено звание лейтенанта , когда он служил офицером на учебных кораблях для мальчиков.

В 1906 году Самсон был назначен командиром торпедного катера № 81, а в феврале 1908 года его направили на HMS Commonwealth . В следующем году он был назначен первым лейтенантом на HMS Philomel, служившим в Персидском заливе, а осенью 1910 года он перешел на HMS Foresight , снова служа старшим лейтенантом корабля.

[ редактировать ]

В 1911 году он был выбран одним из первых четырех офицеров Королевского флота, прошедших подготовку пилотов, и получил Королевского аэроклуба сертификат 25 апреля 1911 года, налетав всего 71 минуту. [ 2 ] на заседании RAeC, на котором также были вручены лицензии пионерам военно-морских авиаторов Уилфреду Парку и Артуру Лонгмору . [ 3 ] Он прошел летную подготовку в Истчерче, прежде чем в октябре 1911 года был назначен командиром военно-морской авиабазы ​​​​Истчерч. В январе 1912 года он был назначен исполняющим обязанности командующего. [ 4 ] В апреле следующего года он был назначен офицером, командующим военно-морской летной школой в Истчерче.

Исторический взлет «Самсона» с HMS Hibernia , 9 мая 1912 года.

Самсон принял участие в нескольких ранних экспериментах морской авиации, включая разработку навигационных огней и бомбовых прицелов . Он был первым британским пилотом, взлетевшим с корабля 10 января 1912 года на Short Improved S.27 с рампы, установленной на носовой части линкора HMS Africa , стоявшего на якоре в реке Медуэй . 9 мая 1912 года он стал первым пилотом, взлетевшим с движущегося корабля, используя ту же аппарель и самолет, которые теперь установлены на линкоре HMS Hibernia во время военно-морского обзора 1912 года в заливе Уэймут . [ 5 ] Он повторил свой подвиг 4 июля 1912 года, на этот раз с линкора HMS London, пока Лондон был в пути.

Когда в мае 1912 года был сформирован Королевский летный корпус , Самсон принял на себя командование его военно-морским крылом и возглавил развитие воздушной беспроводной связи, сброса бомб и торпед, навигационных методов и ночных полетов.

«Новый гидроплан командира «Военного корабля» Самсона» , Short S.41 в Саутси , около 1913 года.

В 1914 году Королевский флот отделил Военно-морское крыло от Королевского летного корпуса, назвав его Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS). В июле Самсон был назначен офицером, командующим Истчерчской (мобильной) эскадрильей, которая к сентябрю 1914 года была переименована в 3-ю эскадрилью RNAS .

В 1914 году, когда Самсон командовал авиабазой Королевского военно-морского флота в Истчерче, он руководил полетом журнала Naval Review в Спитхеде. Стремясь повысить популярность полетов на флоте, Самсон попросил своих пилотов предложить поездки всем, кто был заинтересован.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Самсон с другими офицерами-первопроходцами Королевского летного корпуса.

Когда разразилась Первая мировая война, Самсон отправил Истчерчскую эскадрилью RNAS во Францию, где она поддерживала сухопутные войска союзников вдоль французской и бельгийской границ. В конце лета 1914 года, имея в своем распоряжении слишком мало самолетов, Самсон вместо этого поручил своим людям патрулировать сельскую местность Франции и Бельгии на частных автомобилях, которые некоторые из них взяли на войну. В состав первого патруля вошли две машины, девять человек и один пулемет. Вдохновленный успехом бельгийских бронеавтомобилей , Самсон имел в бронировании две машины RNAS, «Мерседес» и «Роллс-Ройс». Эти машины имели лишь частичную защиту, имели единственный пулемет, стрелявший назад, и были первыми британскими бронемашинами, принявшими участие в боевых действиях. В течение месяца большинство машин Самсона были вооружены, а некоторые бронированы. К ним присоединились другие автомобили, которые в Великобритании были бронированы пластинами из закаленной стали в мастерских Королевского флота. Силы также были оснащены несколькими грузовиками, которые были бронированы и оборудованы бойницами, чтобы Находившиеся в них королевские морские пехотинцы могли безопасно стрелять из винтовок. Это было начало работы секции бронеавтомобилей RNAS .

Агрессивное патрулирование импровизированными силами Самсона в районе между Дюнкерком и Антверпеном во многом помешало немецким кавалерийским дивизиям провести эффективную разведку, а с помощью сотрудников бельгийского почтового отделения, которые использовали неповрежденную телефонную систему для сообщения о передвижениях немцев, он смог сообщить глубоко проникнуть на оккупированную немцами территорию. Ближе к Дюнкерку силы Самсона помогали соединениям союзников, вступавшим в контакт с немцами, а в других случаях использовали свою мобильность и пулеметы для использования открытых флангов, прикрытия отступлений и доставки немецких войск в важные районы. [ 6 ]

Самолеты Самсона также бомбили для цеппелинов ангары в Дюссельдорфе и Кёльне . [ 7 ] а к концу 1914 года, когда маневренная война на Западном фронте закончилась и на смену ей пришла позиционная война, его эскадрон был награжден четырьмя орденами «За выдающиеся заслуги» , в том числе и его собственным, а ему было присвоено особое повышение и звание командира . Следующие несколько месяцев он провел, бомбя артиллерийские позиции, склады подводных лодок и ангары для гидросамолетов на бельгийском побережье.

В марте 1915 года Самсон был отправлен в Дарданеллы в составе 3-й эскадрильи (позже 3-го крыла); он базировался на острове Тенедос и вместе с гидросамолетами HMS Ark Royal первоначально обеспечивал единственное воздушное прикрытие союзников. [ 8 ] По прибытии выяснилось, что из 30 самолетов, отправленных в ящиках, только 5 были исправны ( BE2 ​​и Nieuport 10 ). [ 9 ] Его эскадра впервые применила радио для управления огнем линкоров и фоторазведки . [ 10 ] Самсон сам совершил множество вылетов, и 25 апреля при высадке на мысе Хеллес он сообщил, что «море было абсолютно красным от крови на расстоянии 50 ярдов» в Сед-эль-Барре («Пляж V»). [ 11 ] 27 мая «Самсон» атаковал немецкую подводную лодку U-21 , только что потопившую HMS Majestic ; когда у него закончились бомбы, он начал стрелять из винтовки . по нему [ 12 ] В июне на мысе Геллес была построена временная взлетно-посадочная полоса; Самсон стал известен тем, что весело махал рукой союзным войскам в траншеях внизу. [ 13 ] Однажды он взорвал штабную машину Турции, но сумел разбить только лобовое стекло; одним из оккупантов был Мустафа Кемаль , харизматичный турецкий полководец, а затем основатель Турецкой Республики. [ 14 ] В августе крыло «Самсона» было переведено на новый аэродром в Имбросе , где к нему присоединилось крыло № 2 под общим командованием полковника Фредерика Сайкса . [ 15 ] которому было присвоено военно-морское звание капитана звена с трехлетним стажем работы. Сайкс ранее написал критический отчет о воздушных операциях в Галлиполи, что заставило Самсона лоббировать против Сайкса; однако Самсон преданно служил под началом Сайкса, пока в ноябре его не отозвали в Лондон. [ 16 ]

«Еще один Самсон у ворот Газы: инцидент с гидросамолетом: командир Самсон, RNAS в секторе Газа » , Дональд Максвелл

14 мая 1916 года Самсон получил под командование HMS Ben-my-Chree , бывший пассажирский пароход с острова Мэн , который был переоборудован в авианосец. Базируясь в Порт-Саиде , он патрулировал побережье Палестины и Сирии , отправляя свои самолеты на разведку и бомбя турецкие позиции, часто сам летая на операции. 2 июня Самсон провел свой корабль через Суэцкий канал в Аден , где лично возглавил шестидневную бомбардировочную кампанию. Заставив замолчать турецкие орудия в Периме , Бен Ми Кри направилась в Джидду , где 15 июня ее самолет действовал в поддержку атаки арабских войск во главе с Фейсалом , сыном Хусейна бин Али, Шарифа Мекки ; Самсон потерял каблук своего ботинка, а также различные части своего гидросамолета в результате пожара с земли. На следующий день турки сдались. Последовали дальнейшие операции у берегов Палестины; 26 июля Самсон и его наблюдатель, лейтенант Веджвуд Бенн, уничтожили поезд с 1600 военнослужащими с помощью 16-фунтовой бомбы. Почти непрерывно в течение оставшейся части 1916 года Самсон получал сигнал от Адмиралтейство спрашивает, почему Бен-ми-Кри использовал так много боеприпасов; он ответил, что «к сожалению, идет война». В январе 1917 года он отплыл в Кастелоризо для проведения совместных операций с французами, и в гавани этого города корабль «Бен Ми Кри» 11 января турецким обстрелом был потоплен . Последующий военный трибунал снял с Самсона и команду всю ответственность и похвалил их за поведение. [ 17 ] Два его корабля сопровождения, уже оборудованные для перевозки нескольких гидросамолетов, были оборудованы для независимых воздушных операций, и из Адена , а затем из Коломбо он патрулировал Индийский океан в поисках вражеских торговых рейдеров.

Самсон на переднем плане с более легким экипажем и Sopwith Camel 2.F1 , 31 июля 1918 года.

С ноября 1917 года и до конца войны Самсон командовал авиационной группой в Грейт-Ярмуте, отвечавшей за противолодочные и противоцепелиновые операции над Северным морем , за это время его группа сбила пять цеппелинов . Чтобы ввести в действие истребительную авиацию вблизи побережья противника, он вместе с Джоном Сирилом Портом разработал адаптированную зажигалку гидросамолета , которую можно было буксировать за военными кораблями и использовать в качестве взлетной платформы для истребителей. Эта система привела к уничтожению дирижабля L53 11 августа 1918 года лейтенантом С.Д. Калли, награжденным Военным крестом . [ 18 ] Sopwith Camel, которым управлял Калли во время атаки, можно увидеть в Имперском военном музее . [ 19 ]

В октябре 1918 года группа стала 73-м крылом новой группы № 4, базирующейся на Экспериментальной станции гидросамолетов в Феликстоу в составе Королевских ВВС . Самсон стал командиром этой группы, а в августе 1919 года отказался от своей военно-морской службы и вместо этого получил постоянную комиссию в Королевских ВВС в звании капитана группы .

Самсон женился в Коломбо 7 апреля 1917 года на мисс Хонор Окден Патриксон Стори, единственной дочери Герберта Лашингтона Стори, и его жены Эмили Мюриэл Стори. [ 20 ] У них была одна дочь.

выдал Самсону указ против своей жены. Их развод стал окончательным в 1924 году. В декабре 1923 года Суд по бракоразводным процессам в Лондоне [ 21 ]

В 1924 году он снова женился на Уинифред Ривз, дочери мистера и миссис Герберта К. Ривза, которые пережили его. [ 22 ] У них было двое детей: Джон Луи Рамни, родившийся 19 июня 1925 года, и Присцилла Рамни, родившаяся после смерти отца 24 марта 1931 года.

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1920 году Самсон служил начальником штаба в прибрежной зоне, а в 1921 году стал командующим авиацией подразделений британских ВВС в Средиземноморье, базирующихся на Мальте . В 1922 году его повысили до коммодора авиации и возглавили 6-ю истребительную группу в Королевских ВВС Кенли (Южный Лондон).

В июне 1926 года он стал начальником штаба Ближневосточного командования Королевских ВВС , в сентябре 1926 года он возглавил рейс из Каира в Аден: рейс вылетел из Каира 15 сентября 1926 года, управлялся двумя бипланами Vickers Victoria и вернулся в Каир 29 сентября. . [ 23 ] [ 24 ] Позже он управлял группой британских ВВС из четырех Fairey III бипланов из Каира на мыс Доброй Надежды . [ 25 ] Он оставался в командовании Ближнего Востока до августа 1927 года.

Самсон был занесен в список пенсионеров по причине плохого здоровья в 1929 году и умер от сердечной недостаточности в своем доме недалеко от Солсбери, Уилтшир , 5 февраля 1931 года. Он был похоронен на кладбище Патни-Вейл 10 февраля.

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перепись 1891 года в Солфорде , RG12/3214, лист 160, страница 27, Чарльз Р. Самсон, Кармона, Кавендиш-роуд, Бротон, Солфорд.
  2. ^ «Воздух власти - История организации RAF - Биография Чарльза Самсона» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года.
  3. ^ RAeC уведомляет о полете 29 апреля 1911 г.
  4. Офицеры ВМФ на рейсе Истчерч, 28 января 1912 г.
  5. ^ авиаторов Военно-морское обозрение и полет , 18 мая 1912 г.
  6. ^ Гудмундссон, Брюс И. (2004). О броне . Издательская группа Гринвуд. стр. 3–4. ISBN  0-275-95020-4 .
  7. ^ Поллард, Бриджит, Королевская военно-морская воздушная служба в Антверпене, сентябрь – октябрь 1915 г. (PDF) , Британская комиссия военной истории, заархивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
  8. ^ Поражение в Галлиполи, Найджел Стил и Питер Харт, Макмиллан, Лондон, 1994 г., ISBN   0-333-62952-3 стр.346
  9. ^ Мурхед 1956, с. 122
  10. ^ Мурхед 1956, с. 123
  11. ^ Мурхед 1956, с. 143
  12. ^ Мурхед 1956, с. 213
  13. ^ Мурхед 1956, с. 233
  14. ^ Мурхед 1956, с. 331
  15. ^ Мурхед 1956, с. 347
  16. ^ Эш, Эрик (1999). Сэр Фредерик Сайкс и воздушная революция, 1912–1918 гг . Психология Пресс. стр. 76–80. ISBN  978-0-7146-4382-3 .
  17. ^ «1914-1923» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года.
  18. ^ Чилтон, маршал авиации сэр Эдвард . «Джон Сирил Порт (1884–1919) морской офицер, выдающийся пилот и авиаконструктор» . Имперский военный музей . Частные документы маршала авиации сэра Эдварда Чилтона, KBE CB FRIN.
  19. ^ «Сопвит Кэмел» . Имперские военные музеи . ИВМ. 2018 . Проверено 10 ноября 2018 г. Пилотировал лейтенант С.Д. Калли во время зачистки Харвичского отряда в южной части Северного моря 11 августа 1918 года. Он взлетел с более легкого H.5, который буксировал эсминец «Редут», и сбил цеппелин L. .53. Верблюд был обнаружен почти неповрежденным после приземления в воду рядом с лихтером.
  20. См. The Dundee Evening Telegraph and Post (среда, 11 апреля 1917 г.), стр. 2.
  21. ^ Northern Daily Mail (пятница, 7 декабря 1923 г.), стр. 8.
  22. ^ Western Daily Press (вторник, 16 сентября 1924 г.), стр. 10; Брак зарегистрирован в регистрационном округе на площади Святого Георгия в Ганновере в последнем квартале 1924 года.
  23. ^ «Завершается рейс Каир-Аден-Каир» . Рейс : 647. 7 октября 1926 г.
  24. ^ «Коротко о новостях». Times [Лондон, Англия] 30 сентября 1926 г.: 11. Цифровой архив Times. Веб. 14 ноября 2013 г.
  25. ^ «Служба африканских рейсов» . Рейс : 647. 28 апреля 1927 г.
  26. ^ «№28948» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1914 г. с. 8501.
  27. ^ «№29507» . Лондонская газета (Приложение). 14 марта 1916 г. с. 2868.
  28. ^ «№29913» . Лондонская газета . 23 января 1917 г. с. 843.
  29. ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1919 г. с. 98.
  30. ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1919 г. с. 7026.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Командир HMS Ben-my-Heart
В качестве основного корабля составного подразделения RNAS.

1916–1917
Никто
Корабль затонул в результате турецкого обстрела
Новое название
Группа создана
Офицер, командующий 4-й группой
1918–1919
Вакантный
Следующий титул принадлежит
Артур Харрис
В 1937 году
Предшественник Офицер, командующий средиземноморской группой
AOC Средиземноморская группа с 1 января 1922 г.
AOC RAF Средиземноморье с 1 апреля 1922 г.

1921–1923
Преемник
Новое название
Группа создана
Возможно, после недолгого существования в 1918 г.
Офицер авиации, командир группы № 6
1924–1926
Вакантный
Следующий титул принадлежит
Джон Куиннелл
В 1936 году
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30697e13bcd7c22492018b6470445972__1713413460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/72/30697e13bcd7c22492018b6470445972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Rumney Samson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)