Jump to content

HMS Majestic (1895)

Координаты : 40 ° 02'30 "N 26 ° 11'02" E  /  40,04167 ° N 26,18389 ° E  / 40,04167; 26.18389
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Маджестик
История
Великобритания
Имя HMS Маджестик
Строитель Портсмутская верфь
Заложен февраль 1894 г.
Запущен 31 января 1895 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1895 г.
Судьба Затонул, 27 мая 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Majestic класса Предварительный дредноутный линкор
Смещение 16 060 длинных тонн (16 320 т )
Длина 421 фут (128 м)
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Дополнить 672
Вооружение
Броня

HMS Majestic Majestic класса до дредноута линкор Королевского флота . Введенный в эксплуатацию в 1895 году, он был крупнейшим в то время дредноутом, спущенным на воду. Она служила на флоте Ла-Манша до 1904 года, после чего была направлена ​​на Атлантический флот . В 1907 году он входил в состав Флота Метрополии , сначала приписанный к дивизии Нор , а затем к дивизии Девонпорт . С 1912 года входила в состав 7-й боевой эскадрильи.

Когда Первая мировая война разразилась , «Маджестик» вместе с остальной частью эскадры был прикреплен к флоту Ла-Манша на ранних этапах войны, а затем был выделен для сопровождения конвоев с канадскими войсками. Затем она работала сторожевым кораблем на « Норе» и « Хамбере» . В начале 1915 года он был отправлен в Средиземное море для участия в Дарданелльской кампании . Она участвовала в бомбардировках турецких фортов и поддерживала высадку союзников в Галлиполи . 27 мая 1915 года он был торпедирован подводной лодкой у мыса Хеллес и затонул, погибли 49 человек.

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в « Брасси Военно-морском ежегоднике за 1902 год».

Majestic составляла 421 фут (128 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 27 футов (8,2 м). Водоизмещением ( до 16 060 длинных тонн 16 320 т ) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения, приводимых в движение восемью угольными цилиндрическими жаротрубными морскими котлами Scotch . К 1907–1908 годам ее переоборудовали моделями, работающими на жидком топливе. [1] Ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) при указанной мощности 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт). » «Маджестики считались хорошими морскими лодками с легкой качкой и хорошими пароходами, хотя и страдали от большого расхода топлива. Она имела экипаж из 672 офицеров и рядовых . [2]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех BL Mk VIII 12-дюймовых (305-мм) орудий в двухорудийных башнях , одной в носовой и одной кормовой. Башни размещались на барбетах грушевидной формы ; шесть ее сестер имели такое же расположение, но ее сестры Caesar и Illustrious, а также все будущие классы британских линкоров имели круглые барбеты. [1] [2] Majestic также нес вторичную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм)/40 орудий QF. Они монтировались в казематах двух орудийных палуб на миделе корабля . Он также нес шестнадцать 12-фунтовых орудий QF и двенадцать 2-фунтовых орудий QF для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами корабля , четыре из которых были погружены в корпус , а последний - в палубную пусковую установку. [2]

Majestic и другие корабли этого класса имели 9 дюймов (229 мм) стали Харви в поясной броне , что обеспечивало равную защиту при меньших затратах по весу по сравнению с предыдущими типами брони. Это позволило Majestic и ее сестрам иметь более глубокий и легкий пояс, чем у предыдущих линкоров, без каких-либо потерь в защите. [1] Барбеты главной батареи были защищены бронёй толщиной 14 дюймов (356 мм), а боевая рубка имела такую ​​же толщину стали по бокам. Броневая палуба корабля имела толщину от 2,5 до 4,5 дюймов (от 64 до 114 мм). [2]

Операционная история

[ редактировать ]
Majestic на углях, около 1904 года.

Majestic был заложен на верфи Портсмута в феврале 1894 года. Он был спущен на воду 31 января 1895 года, после чего начались достроечные работы. он был принят на службу в Королевский флот Менее чем через год, в декабре 1895 года, служил в составе эскадры Ла-Манша Портсмутской и дивизии. Она присутствовала на смотре флота в Спитхеде по случаю бриллиантового юбилея королевы Виктории 26 июня 1897 года. [3] и позже был флагманом вице-адмирала сэра Гарри Роусона , главнокомандующего флотом Ла-Манша . Капитан Джордж Эгертон был назначен командующим 28 июня 1899 года. [4] и окупился в апреле 1901 года, когда капитан Эдвард Иден Брэдфорд был назначен командующим, поскольку он стал флагманом контр-адмирала Артура Уилсона , который был назначен главнокомандующим эскадрой Ла-Манша . [5] Она приняла участие в смотре коронации, состоявшемся в Спитхеде в честь короля Эдуарда VII 16 августа 1902 года. [6] а в сентябре того же года возглавлял эскадру, посетившую Науплию и залив Суда на Крите в Средиземном море . [7] Он прошел ремонт в Портсмуте с февраля по июль 1904 года, а затем стал частью Атлантического флота , когда в результате реорганизации Флот Ла-Манша стал Атлантическим флотом в январе 1905 года. 1 октября 1906 года он был переведен в резерв в Портсмуте. [3]

Majestic вновь вступил в строй в Портсмуте 26 февраля 1907 года, чтобы стать флагманом дивизии Нор в новом Флоте Метрополии , дислоцированном в Норе . Позже в том же году она начала ремонт, в ходе которого получила радио и новые системы управления огнем. [8] Когда в январе 1908 года флаг был передан другому кораблю, он стал частным кораблем дивизии Нор . В июне 1908 года «Маджестик» был переведен в Девонпортскую дивизию Флота Метрополии, дислоцированную в Девонпорте . Ее переоборудование было завершено в 1909 году, а в марте 1909 года она перешла в 3-ю дивизию в Девонпорте, затем в августе 1910 года в 4-ю дивизию в Девонпорте, где в 1911 году прошла еще один ремонт. В мае 1912 года « Маджестик» вошел в состав 7-й боевой дивизии. Эскадрилья 3-го флота в Девонпорте. 14 июля 1912 года он столкнулся со своим однотипным кораблем «Викториус» во время маневров, не получив серьезных повреждений. [3]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года «Маджестик» и остальная часть 7-й боевой эскадрильи были приписаны к флоту Ла-Манша . Majestic прошел ремонт в августе и сентябре 1914 года, затем прикрывал переход британского экспедиционного корпуса во Францию ​​в сентябре 1914 года. Он был выделен из 7-й боевой эскадрильи с 3 по 14 октября 1914 года для сопровождения первого конвоя канадских войск. В конце октября 1914 года «Маджестик» был переведен на « Нор» для службы там в качестве сторожевого корабля. 3 ноября 1914 года она перешла на « Хамбер» , чтобы служить там сторожевым кораблем. В декабре 1914 года он стал частью Дуврского патруля и объединился с линкором « Месть» для бомбардировки немецкой береговой артиллерии из Ньюпорта, Бельгия , 15 декабря 1914 года. В январе 1915 года он базировался в Портленде . [3]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Величественный выход из гавани Мудрос с несколькими эсминцами.

В феврале 1915 года «Маджестику» было поручено участвовать в предстоящей Дарданелльской кампании по открытию Турецких проливов , и в начале того же месяца он отправился под командованием капитана Х.Ф.Г. Талбота, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту . По прибытии на Мальту она была оснащена так называемым «минным» снаряжением. [3] чтобы она могла служить «минным бампером». [8] Она присоединилась к силам Дарданелл 24 февраля 1915 года, а 26 февраля 1915 года покинула Тенедос, чтобы тем утром обстрелять внутренние форты османской Турции в Дарданеллах . [3] 26 февраля 1915 года «Маджестик» и линкоры «Альбион» и «Триумф» стали первыми тяжелыми кораблями союзников , вошедшими в Турецкие проливы во время кампании, ведя огонь по внутренним фортам с 09:14 до 17:40. Маджестик получил попадание ниже ватерлинии , но смог продолжить операции и снова патрулировал этот район 27 февраля 1915 года. Она поддерживала раннюю высадку, обстреливая форты с 11:25 до 16:45 1 марта 1915 года и снова во время патрулирования 3 марта 1915 года. Она прибыла в Мудрос 8 марта 1915 года. [3]

9 марта 1915 года «Маджестик» обогнул вход в Дарданеллы и бомбардировал позиции османских турок с 10:07 до 12:15. Она вернулась на Тенедос 10 марта 1915 года, снова патрулировала Дарданеллы 15 марта 1915 года и снова вернулась на Тенедос 16 марта 1915 года. [3] Маджестик участвовал в последней попытке форсировать пролив силами военно-морского флота 18 марта 1915 года. Он открыл огонь по форту 9 в 14:20, а также открыл огонь по турецким полевым орудиям, спрятанным в лесу. Она обстреливала Форт 9, пока не прекратила огонь в 18:35; Тем временем форт обстрелял смертельно поврежденный линкор « Океан» . «Маджестик» получил четыре попадания: дважды в нижнюю часть крыши и дважды в бак, и вернулся на Тенедос в 22:00 с одним погибшим и несколькими ранеными членами экипажа. [9] Маджестик вернулся к патрулированию 22 марта 1915 года. 28 марта 1915 года он обстреливал турецкие позиции с 09:50 до 10:15 и с 12:50 до 13:40 и снова открыл огонь 14 апреля в 14:58. 18 апреля она обстреляла брошенную британскую подводную лодку E15, севшую на мель возле форта Дарданос и находившуюся под угрозой захвата; два катера-дозора, один с «Маджестика» и один с «Триумфа» , уничтожили E15 торпедами, хотя лодка с «Маджестика» сама была потоплена турецкими береговыми батареями при выходе на пенсию. Маджестик вернулся на Тенедос 21 апреля 1915 года. [10]

Величественное затопление в Дарданеллах, 27 мая 1915 г.

25 апреля 1915 года «Маджестик» вернулся в бой, сигнализируя Лондону о начале высадки союзников в Галлиполи , и поддерживая ее прибрежными бомбардировками до 19:15. В 21:10 она подняла на борт 99 раненых военнослужащих и забрала все свои лодки, прежде чем стать на якорь у Галлиполи на ночь. 26 апреля 1915 года он рано вернулся в бой, открыв огонь в 06:17. 27 апреля 1915 года она перестрелялась с турецкими орудиями, при этом несколько турецких снарядов почти не попали в цель, прежде чем обе стороны прекратили огонь в 11:30. 29 апреля 1915 года он снова бросил якорь у Галлиполи. [10] «Маджестик» сменил «Триумф» в качестве флагмана адмирала Николсона. [8] командующий эскадрами поддержки войск на берегу у мыса Геллес , 25 мая 1915 года. [10] [а]

27 мая 1915 года, находясь у W Beach на мысе Хеллес, Majestic стал третьим линкором, торпедированным у полуострова Галлиполи за две недели. Около 06:45 командир Отто Херсинг немецкой подводной лодки U-21 выпустил одну торпеду через защитный экран эсминцев и противоторпедные сети, поразив «Маджестик» и вызвав огромный взрыв. Корабль начал крениться влево и через девять минут перевернулся на глубине 54 футов (16 м), в результате чего погибло 49 человек. [10] [б] Ее мачты ударились о ил морского дна, а перевернутый корпус оставался видимым в течение многих месяцев, пока наконец не затонул, когда фок-мачта рухнула во время шторма. [10]

Дайв-сайт

[ редактировать ]

В октябре 2021 года Турция открыла Исторический подводный парк Галлиполи — подводный музей недалеко от Чанаккале, доступный для аквалангистов . Парк включает в себя ряд затонувших кораблей, затонувших во время Дарданелльской и Галлипольской кампаний, в том числе «Маджестик» и линкор « Триумф» . [11] Обломки судна Majestic сейчас лежат на глубине 24 м (79 футов) и практически не повреждены. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» датой стать флагманом является 26 мая 1915 года. См. Престон , стр. 7.
  2. Однако, согласно книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» , «Маджестик» перевернулся за семь минут, и только 40 человек погибли. См. Престон , с. 7.
  1. ^ Jump up to: а б с Гиббонс , с. 137.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 34.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт , с. 130.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35857. Лондон. 16 июня 1899 г. с. 10.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36432. Лондон. 18 апреля 1901 г. с. 10.
  6. ^ «Коронация – Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36883. Лондон. 26 сентября 1902 г. с. 8.
  8. ^ Jump up to: а б с Престон , с. 7.
  9. ^ Берт , стр. 130–131.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Берт , с. 131.
  11. ^ Кинди .
  12. ^ Дикман и Калискан .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
[ редактировать ]

40 ° 02'30 "N 26 ° 11'02" E  /  40,04167 ° N 26,18389 ° E  / 40,04167; 26.18389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e1e56c460b8a31b10580bfe5343a7cf__1721292660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cf/8e1e56c460b8a31b10580bfe5343a7cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Majestic (1895) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)