Османская торпедная канонерская лодка «Пеленг-и Дерья»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Пеленг-и Дерья в Саутгемптоне (1896 г.).
| |
История | |
---|---|
Османская империя | |
Имя | Пеленг-и Дерья |
Тезка | Тигр моря |
Заказал | 1887 |
Строитель | Фридрих Крупп Germaniawerft AG |
Заложен | 1889 |
Запущен | 1890 |
Завершенный | 1890 |
В эксплуатации | 1890 |
Не работает | 23 мая 1915 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 23 мая 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пеленг-и Дерья» класса Канонерская лодка |
Смещение | 980 тонн |
Длина | 75,5 м (247 футов 8 дюймов) |
Луч | 8,5 м (27 футов 11 дюймов) |
Глубина | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | 2 двигателя тройного расширения |
Движение | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Экипаж | 85 |
«Пеленг-и Дерья» — османская канонерская лодка , торпедированная HMS E11 на мелководье у Стамбула , Османская империя , 23 мая 1915 года. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]«Пеленг-и Дерья» был заложен в 1889 году, спущен на воду и завершен в следующем году на верфи Schiffswerft Germania AG в Киле , Германия, как часть «Пеленг-и Дерья» класса вместе с однотипным кораблем «Нимет» . Корабль имел длину 75,5 метров (247 футов 8 дюймов), ширину 8,5 метров (27 футов 11 дюймов) и глубину 2,9 метра (9 футов 6 дюймов). Его валовая масса составляла 980 тонн , и он имел два двигателя тройного расширения, приводившие в движение два гребных винта. Корабль мог генерировать 4700 лошадиных сил (3500 кВт ) и развивать скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Она провела ходовые испытания 16 мая 1896 года, а 22 мая в Эккернфёрде , Германия , произошел случайный взрыв котла . [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]«Пеленг-и Дерья» был куплен ВМС Османской империи в сентябре 1896 года, но шестилетний корабль еще не был оснащен никаким вооружением. Его доставили на верфь в Стамбуле для дооснащения вооружением, состоящим из двух 120-миллиметровых (4,7 дюйма) скорострельных (QF) орудий Круппа (К) , двух 90-мм (3,5 дюйма) орудий QF K, трех 75-мм орудий. (3,0 дюйма) орудия QF K, четыре 47-мм (1,9 дюйма) QF Nordenfelt (N) орудия , три пулемета (1906 г.) и три 355-мм (14,0 дюйма) торпедных аппарата SK . Со временем ее состояние ухудшалось, и в 1913 году она была выведена из эксплуатации , а затем вернулась в строй в начале Первой мировой войны в сентябре 1914 года. [ 1 ]
Тонущий
[ редактировать ]Пеленг-и Дерья стояла на якоре на мелководье возле залива Бакыркёй в Стамбуле 23 мая 1915 года, когда британская подводная лодка HMS E11 без предупреждения торпедировала ее. [ 2 ] Корабль перевернулся и затонул, потеряв двух членов экипажа, а в 1920 году его обломки сдали на слом.
Крушение
[ редактировать ]Обломки Пеленг-и Дерья были разобраны в 1920 году, некоторые части сохранились и по сей день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пеленг-и Дерья (+1915)» . www.recsite.eu. 21 марта 2012 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 158.
Библиография
[ редактировать ]- Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Гардинер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 9780870219078 .