Jump to content

HMS Голиаф (1898 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Голиаф
История
Великобритания
Имя HMS Голиаф
Тезка Голиаф
Заказал Оценки на 1896/97 год
Строитель Верфь Чатема
Расходы £920,806 [ 2 ]
Заложен 4 января 1897 г.
Запущен 23 марта 1898 г.
Введен в эксплуатацию 27 марта 1900 г.
Псевдоним(а) Боже мой [ 1 ]
Судьба Торпедирован и потоплен 13 мая 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Канопус» класса до дредноута Линкор
Смещение Полная загрузка : 14 300 длинных тонн (14 500 т )
Длина 421 футов 6 дюймов (128,5 м) ( длина )
Луч 74 фута (22,6 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 750
Вооружение
Броня

HMS Goliath до дредноута линкор британского королевского флота , относящийся к «Канопус» классу . Предназначенный для службы в Азии, «Голиаф» и его родственные корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие «Маджестик» линкоры класса , но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий. Он также имел более тонкую броню, но использовал новую крупповскую сталь , которая была более эффективной, чем броня Харви, используемая в Majestic . «Голиаф» был заложен в январе 1897 года, спущен на воду в марте 1898 года и вступил в состав флота в марте 1900 года.

Корабль находился на Китайской станции с момента ввода в эксплуатацию до 1903 года, когда он вернулся в Великобританию; его отправили обратно в воды Восточной Азии, но по пути он был переведен в состав Средиземноморского флота . В начале 1906 года он был переведен во флот Ла-Манша , после чего с начала 1907 года прослужил во флоте метрополии. В 1908 году он был отправлен в Средиземное море во второй раз, а затем вернулся во флот метрополии в 1909 году, прежде чем был списан. в 1913 году. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года «Голиаф» был мобилизован в 8-ю боевую эскадрилью . Первоначально он служил сторожевым кораблем в Лох-Эве , одной из гаваней, используемых Великим флотом , а затем в конце августа сопровождал переправу британских войск в Бельгию.

Затем «Голиаф» принял участие в операциях против Германской Восточной Африки , участвуя в блокаде немецкого легкого крейсера «СМС Кенигсберг» на реке Руфиджи . С марта 1915 года он участвовал в Дарданелльской кампании и продолжал поддерживать высадку в Галлиполи в апреле. 13 мая 1915 года «Голиаф» был потоплен в заливе Морто у мыса Хеллес тремя торпедами османского эсминца «Муавенет-и Миллие» . Из ее экипажа в 750 человек 570 погибли при затоплении.

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1906 год.

«Голиаф» и пять его однотипных кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии, где новая восходящая держава Япония начала строить мощный военно-морской флот, хотя эта роль была быстро отменена Англо -японским союзом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы меньше, легче и быстрее своих предшественников, Majestic линкоров класса . «Голиафа» составляла 421 фут 6 дюймов (128,47 м) Общая длина , ширина 74 фута (23 м) и осадка 26 футов 2 дюйма (7,98 м). Его водоизмещение 13 150 длинных тонн (13 360 т ) в нормальном режиме и до 14 300 длинных тонн (14 500 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 682 офицера и рядового состава . [ 3 ]

Корабли класса «Канопус» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами , которые вырабатывали больше мощности при меньшем весе по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию продольных воронок вместо расположенной рядом воронок, которая использовалась на многих предыдущих британских линкорах. Корабли класса «Канопус» зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой для линкоров того времени скоростью — 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) при указанной мощности 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) — на целых два узла быстрее, чем у Majestic . . [ 4 ]

«Голиаф» имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 35-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах , которые позволяли заряжать со всех сторон, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус , по два на каждом борте рядом с носовым и кормовым барбетом. [ 3 ]

Для экономии веса Goliath носил меньше брони, чем Majestic s — 6 дюймов (152 мм) на поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) — хотя переход от брони Харви в Majestic к броне Круппа в Goliath означал, что потеря Защита была не так хороша, как могла бы быть: броня Круппа имела большую защитную ценность при данном весе, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; Переборки . на обоих концах пояса имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм) Башни главного калибра имели толщину 10 дюймов и находились на барбетах толщиной 12 дюймов (305 мм), а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела 12 толстых бортов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
HMS Голиаф

Киль « Голиафа » был заложен 4 января 1897 года, а законченный корпус был спущен на воду 23 марта 1898 года. [ 3 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 27 марта 1900 года капитаном Льюисом Эдмундом Винцем. [ 5 ] для службы на Китайской станции , куда она прибыла позже в том же году. С сентября 1901 по апрель 1902 года он проходил ремонт в Гонконге . 11 июля 1902 года командующим был назначен капитан Фрэнк Ханнэм Хендерсон. [ 6 ] Она покинула Китайскую станцию ​​в июле 1903 года и вернулась домой, где 9 октября 1903 года поступила в введенный в эксплуатацию резерв на верфи Чатема . Находясь в резерве, «Голиаф» прошел ремонт в Палмерсе на Тайне с января по июнь 1904 года, а затем участвовал в маневры позднее в этом году. 9 мая 1905 года «Голиаф» вернулся в полную строй в Чатеме, чтобы сменить свой однотипный корабль « Океан» на китайской станции. Однако Великобритания и Япония ратифицировали договор о союзе, когда она была в исходном рейсе, что позволило Королевскому флоту сократить свое присутствие на Китайской станции и отозвать все линкоры из этих вод; когда «Голиаф» достиг Коломбо , Цейлон , в июне 1905 года, он был отозван и вместо этого был прикреплен к Средиземноморскому флоту . В январе 1906 года она была переведена в состав Ла-Маншского флота . [ 7 ]

После установки системы управления огнем «Голиаф» 15 марта 1907 года был переведен в Портсмутскую дивизию нового флота метрополии . Он базировался в Портсмуте и проходил там капитальный ремонт оборудования с августа 1907 по февраль 1908 года. После завершения ремонта «Голиаф» был сдан в эксплуатацию. 4 февраля 1908 г. на службе средиземноморского флота. Во время путешествия на Мальту один из ее гребных валов сломался, и ей потребовался четырехмесячный ремонт, прежде чем она смогла приступить к работе. 20 апреля 1909 года она расплатилась в Портсмуте. 22 апреля «Голиаф» вновь поступил на службу в 4-ю дивизию Флота Метрополии на острове Нор . Во время этой службы она была переоборудована в Чатеме в 1910–1911 годах и отправлена ​​в Ширнесс . В 1913 году был законсервирован и вошел в состав 3-го флота. [ 7 ] [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда Первая мировая война в августе 1914 года разразилась , «Голиаф» вернулся в полную строй и был направлен в 8-ю боевую эскадрилью Флота под Ла-Маншем, действовавшую в Девонпорте . Он был отправлен на Лох-Эве в качестве сторожевого корабля для защиты якорной стоянки Великого флота , а затем прикрывал высадку Плимутского батальона морской пехоты в Остенде , Бельгия , 25 августа 1914 года. [ 7 ] [ 8 ] Для этой операции она и три других линкора — «Месть» , «Принц Джордж» и «Цезарь» защищенный крейсер , а шесть эсминцев сопровождали военные корабли ; в то же время части Великого флота атаковали линию немецкого патруля у Гельголанда, чтобы занять немецкий флот открытого моря . [ 9 ]

Операции у Германской Восточной Африки

[ редактировать ]
СМС Кёнигсберг , Голиафа карьер в Германской Восточной Африке

«Голиаф» перебазировался на станцию ​​в Ост-Индии 20 сентября для поддержки крейсеров, несущих конвой на Ближнем Востоке , сопровождая индийский конвой в Персидский залив и Германскую Восточную Африку до октября. [ 7 ] В их число входил крупный военный конвой, который покинул Индию 16 октября вместе с линкором Swiftsure . Прибытие « Голиафа » позволило крейсерам, занятым сопровождением конвоев, присоединиться к охоте за немецким легким крейсером «СМС Кенигсберг» . [ 10 ] Немецкий крейсер, потопив британский крейсер «Пегас» в битве за Занзибар оказался в ловушке трёх британских крейсеров в дельте реки Руфиджи . , в конце октября [ 11 ] Вскоре после этого прибыл «Голиаф» и должен был присоединиться к блокаде дельты, но известие о поражении британцев в битве при Коронеле 1 ноября вынудило Адмиралтейство перебросить «Голиафа» в Южную Африку, поскольку существовали опасения, что немецкая восточноазиатская эскадра может атаковать колонию после того, как она вошла в южную Атлантику. Что еще больше усложнило ситуацию, у «Голиафа» возникли проблемы с двигателем по прибытии в Момбасу , Кения, и она не смогла проследовать в Южную Африку, вместо нее вместо броненосный крейсер «Минотавр» нее был отправлен . После того, как ее двигатели были отремонтированы, «Голиаф» возобновил свое прежнее задание в составе блокадных сил в дельте Руфиджи. [ 12 ]

В ноябре «Голиаф» попытался подобраться достаточно близко, чтобы нейтрализовать «Кенигсберг» , но вода была слишком мелкой, чтобы позволить ему приблизиться к крейсеру. В результате она отправилась бомбардировать Дар-эс-Салам 28 и 30 ноября. В ходе первой атаки коммандер Генри Ритчи , «Голиафа » старший офицер , получил Крест Виктории . «Голиаф» и защищенный крейсер «Фокс» разрушили резиденцию колониального губернатора; вторая бомбардировка оказалась менее эффективной. «Голиаф» проходил ремонт в Саймонстауне , Южная Африка, с декабря 1914 по февраль 1915 года. Затем он вернулся в дельту Руфиджи 25 февраля, поскольку, судя по действиям немцев, Кенигсбергом командующий намеревался вскоре прорваться. В этот период «Голиаф» обстреливал немецкие позиции у Линди не видел , но боевых действий с Кенигсбергом . 25 марта «Голиафу» было приказано перейти в Средиземное море для участия в операциях у Дарданелл , его место занял защищенный крейсер «Гиацинт» ; Линкор покинул воды Восточной Африки неделю спустя, 1 апреля. [ 7 ] [ 13 ]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Карта, показывающая оборону Османской империи в Дарданеллах в 1915 году.

По прибытии в море Эгейское «Голиаф» присоединился к Первой эскадре, в которую входили еще семь линкоров и четыре крейсера, под командованием контр-адмирала Росслин Уэмисс . Перед Первой эскадрой была поставлена ​​задача поддержать высадку на мысе Хеллес , которая состоялась 25 апреля. Утром в день высадки «Голиаф» занял позицию у пляжа Y , примерно в 4000–5000 ярдов (3700–4600 м) от берега, чтобы обеспечить огневую поддержку. Защищенные крейсеры «Сапфир» и «Аметист» подошли ближе, и около 05:00 все три корабля открыли огонь, сигнализируя о начале атаки. Османы не предприняли никаких попыток сорвать высадку, а союзные войска успешно предприняли внезапную атаку. Однако к концу дня османская контратака продвинулась из Критии , угрожая британскому флангу, но артиллерийский огонь «Голиафа» и крейсеров остановил атаку. Той ночью османы предприняли еще одну контратаку, на этот раз по центру британской линии, которая была отбита. Как только солнце начало подниматься, «Голиаф» и крейсеры, которые к тому времени были усилены крейсерами «Талбот» и «Дублин» , обстреляли османов, вынудив их снова отступить. [ 14 ]

Утром 26 апреля раненых солдат начали переправлять с пляжа, сначала к «Голиафу» и крейсерам, находившимся у берега. Недопонимание с людьми на берегу привело к непреднамеренной, более масштабной эвакуации. [ 15 ] В ходе боя она получила некоторые повреждения от обстрела османских фортов и береговых батарей. [ 7 ] Позже в тот же день порядок на берегу был восстановлен, и войска союзников смогли занять Седд-эль-Бахр . Союзники высадили подкрепление, что позволило 27 апреля продвинуться к Критии. «Голиаф» и несколько других линкоров обстреляли османских защитников вокруг города, чтобы поддержать атаку, которая началась на следующее утро около 10:00. «Голиаф» подошел как можно ближе к берегу, чтобы использовать все свои орудия с очень близкого расстояния. Несмотря на сильную огневую поддержку, войска союзников не смогли выбить османских защитников, и Первая битва при Критии закончилась поражением союзников. [ 16 ] «Голиаф» снова был поврежден османскими орудиями. 2 мая [ 7 ]

К середине мая флот союзников установил ротацию двух линкоров на стоянках у Галлиполи каждую ночь для поддержки войск, окопавшихся на полуострове. В ночь с 12 на 13 мая «Голиаф» находился на станции вместе с линкором «Корнуоллис» . Два корабля были пришвартованы в заливе Морто , причем «Голиаф» находился впереди Корнуоллиса ; пять эсминцев патрулировали этот район против османских торпедных катеров . Османский эсминец «Муавенет-и Миллие» вышел в море поздно вечером 12 мая под покровом безлунной ночи. Двигаясь очень медленно, османы смогли проскользнуть мимо патрулей эсминцев примерно в 01:00 13 мая. Пятнадцать минут спустя наблюдатели на борту «Голиафа» заметили Муавенет-и Миллие и бросили вызов; Османы ответили на вызов, но очень быстро увеличили скорость и выпустили три торпеды по Голиафу . Британцы открыли огонь, но успели выстрелить всего три снаряда, прежде чем первая торпеда поразила корабль. Две торпеды попали почти одновременно: первая — рядом с носовой башней, а вторая — над носовой трубой, что вызвало сильный взрыв. «Голиаф» почти сразу начал опрокидываться и лежал на боку, когда рядом с ним после башни ударила третья торпеда. Муавенет-и Миллие умчался и остался невредимым в темноте, в то время как другие британские военные корабли собрались, чтобы спасти выживших от Голиафа . В результате затопления погибло около 570 человек из экипажа в 750 человек, в том числе командир корабля капитан Томас Шелфорд. [ 17 ] [ 18 ]

Обломки лежат перевернутыми на глубине 63 метра (207 футов) и большей частью погребены под осадками. Видна только часть корпуса, сильно искалеченная взрывом, и один из ее винтов. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Моряки-школьники, погибшие в Галлиполи» . Журнал BBC News . 23 марта 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  2. ^ Берт, с. 141
  3. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 35.
  4. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , стр. 34–35.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36101. Лондон. 28 марта 1900 г. с. 7.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36820. Лондон. 15 июля 1902 г. с. 11.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берт , с. 158.
  8. ^ Jump up to: а б Престон , с. 8.
  9. ^ Корбетт 1920 , стр. 98–100.
  10. ^ Корбетт 1920 , стр. 309, 391.
  11. ^ Фарвелл , стр. 132–133.
  12. ^ Корбетт 1920 , стр. 354, 381, 389, 402.
  13. ^ Корбетт 1921 , стр. 235–239.
  14. ^ Корбетт 1921 , стр. 310, 314, 324–325, 344, 351.
  15. ^ Корбетт 1921 , с. 352.
  16. ^ Корбетт 1921 , стр. 353–365.
  17. ^ Берт , стр. 158–159.
  18. ^ Корбетт 1921 , стр. 406–407.
  19. ^ «HMS Goliath [+1915]» . www.recksite.eu . Проверено 24 ноября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Salamander Books Ltd., 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43e4f306e19e533bd63912a2f8cbfcd__1721283900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/cd/e43e4f306e19e533bd63912a2f8cbfcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Goliath (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)