HMS Альбион (1898 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Альбион |
Заказал | Программа 1896 года |
Строитель | Thames Ironworks and Shipbuilding Co. Ltd , Лимут , Лондон |
Заложен | 3 декабря 1896 г. |
Запущен | 21 июня 1898 г. |
Завершенный | Июнь 1901 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1901 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1919 г. |
Судьба | Продан на слом 11 декабря 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Канопус» класса до дредноута Линкор |
Смещение | Полная загрузка : 14 300 длинных тонн (14 500 т ) |
Длина | 421 футов 6 дюймов (128,5 м) ( длина ) |
Луч | 74 фута (22,6 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 750 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Albion — до дредноута линкор британского королевского флота , относящийся к «Канопус» классу . Предназначенный для службы в Азии, «Альбион» и его родственные корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие «Маджестик» линкоры класса , но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий. Он также имел более тонкую броню, но использовал новую крупповскую сталь , которая была более эффективной, чем броня Харви, используемая в Majestic . «Альбион» был заложен в декабре 1896 года, спущен на воду в июне 1898 года и вступил в состав флота в июне 1901 года.
Альбион провела первые несколько лет своей карьеры за границей на Китайской станции с 1901 по 1905 год, а затем вернулась в британские воды для службы во флоте Ла-Манша , а затем в Атлантическом флоте . После начала Первой мировой войны в августе 1914 года он был мобилизован и вернулся во флот Ла-Манша, но был быстро отправлен в Атлантику, чтобы помочь защититься от возможности прорыва немецких военных кораблей из Северного моря . В декабре и январе 1915 года она поддерживала операции против немецкой Юго-Западной Африки .
Корабль был переброшен в Средиземное море в январе 1915 года для участия в Дарданелльском походе . Она участвовала в крупных атаках на прибрежные укрепления Османской империи, защищавшие Дарданеллы, в марте 1915 года, но британский и французский флоты оказались неспособны форсировать проливы. В ходе этих операций Альбион дважды был поврежден османской артиллерией. В октябре 1915 года ее перевели в Салоники для поддержки операций союзников против Болгарии через тогда еще нейтральную Грецию, но дальнейших действий она не предприняла. В апреле 1916 года его перевели обратно в Ирландию для службы в качестве сторожевого корабля , и эту роль она выполняла до октября 1918 года, когда его превратили в казарменный корабль . Альбион был продан на металлолом в декабре 1919 года и распался в следующем году.
Дизайн
[ редактировать ]«Альбион» и пять его однотипных кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии, где новая восходящая держава Япония начала строить мощный военно-морской флот, хотя эта роль была быстро отменена Англо-японским союзом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы меньше, легче и быстрее своих предшественников, Majestic линкоров класса . Альбиона составляла 421 фут 6 дюймов (128,47 м) Общая длина , ширина - 74 фута (23 м) и осадка - 26 футов 2 дюйма (7,98 м). Его водоизмещение 13 150 длинных тонн (13 360 т ) в нормальном режиме и до 14 300 длинных тонн (14 500 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 682 офицера и рядового состава . [1]
Корабли класса «Канопус» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами , которые вырабатывали больше мощности при меньшем весе по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию продольных воронок вместо расположенной рядом воронок, которая использовалась на многих предыдущих британских линкорах. Корабли класса «Канопус» зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой для линкоров того времени скоростью — 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) при указанной мощности 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) — на целых два узла быстрее, чем у Majestic . . [2]
Альбион имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 35-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли заряжать со всех сторон, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также была установлена дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус , по два на каждом борте рядом с носовым и кормовым барбетом. [1]
Для экономии веса Albion нес меньше брони, чем Majestic s — 6 дюймов (152 мм) на поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) — хотя переход от брони Харви в Majestic к броне Круппа в Альбионе означал, что потеря Защита была не так хороша, как могла бы быть: броня Круппа имела большую защитную ценность при данном весе, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; Переборки . на обоих концах пояса имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм) Башни главного калибра имели толщину 10 дюймов и находились на барбетах толщиной 12 дюймов (305 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела 12 толстых бортов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [2]
История обслуживания
[ редактировать ]HMS Albion был заложен на заводе Thames Iron Works в Лимуте , Лондон , 3 декабря 1896 года. Трагедия произошла, когда он был спущен на воду 21 июня 1898 года; [3] После того, как Текская , герцогиня Йоркская окрестила ее, волна, созданная входом Альбиона Мария в воду, вызвала сцену, с которой 200 человек наблюдали, как она рухнула в боковой ручей, и 34 человека, в основном женщины и дети, утонули в воде. одна из самых страшных катастроф мирного времени в истории Темзы. [4] [5] И запуск, и обрушение сцены были засняты на пленку Е. П. Прествичем и Робертом В. Полом . Решение о распространении этих фильмов в свое время было спорным и вызвало одну из первых дебатов вокруг видеожурналистики . [6]
Завершение строительства «Альбиона » было отложено из-за поздней поставки оборудования. Наконец, в конце 1900 года она приступила к испытаниям, во время которых она еще больше задерживалась из-за дефектов оборудования и оружия, и окончательно завершилась только в июне 1901 года. [7] HMS Albion был введен в эксплуатацию 25 июня 1901 года на верфи Чатем капитаном У. В. Хьюиттом и отрядом из 779 офицеров и солдат для смены линкора Barfleur на китайской станции . [8]
Она прибыла в Гонконг 11 сентября 1901 года. [9] и сменил Барфлёра на посту второго флагмана Китайской станции, базирующейся в этом городе. Капитан Мартин Джеррам был назначен капитаном флагмана в марте 1902 года. [10] За время пребывания на станции она прошла ремонт в Гонконге в 1902 и 1905 годах. [5] В 1905 году Великобритания и Япония ратифицировали договор о союзе, сократив требования к большому британскому присутствию на Китайской станции, а Королевский флот отозвал со станции все свои линкоры. В Сингапуре , а 20 июня «Альбион» встретился со своими родственными кораблями «Океан» и «Месть» и линкором « Центурион» 1905 года четыре линкора вместе отправились в Плимут , куда они прибыли 2 августа 1905 года. [11] Затем Альбион стал частью Флота Ла-Манша . Вскоре она потерпела аварию, столкнувшись с линкором «Дункан» в Леруике 26 сентября 1905 года, но не получила никаких повреждений. Альбион был переведен в резерв 3 апреля 1906 года и прошел ремонт двигателя и котла в Чатеме. [5] [12] 25 февраля 1907 года «Альбион» отыгрался в Портсмуте . [5]
26 февраля 1907 года «Альбион» вновь вступил в строй в Портсмуте для временной службы в Портсмутской дивизии Флота Метрополии . Он вернулся в полную строй 26 марта 1907 года, чтобы начать службу на Атлантическом флоте . Во время этой службы он прошел ремонт в Гибралтаре в 1908 году и на Мальте в 1909 году. [5] Она была в составе флота, который посещал Лондон с 17 по 24 июля 1909 года, чтобы развлекаться горожанами, а 31 июля 1909 года присутствовал на смотре флота Метрополии и Атлантического флота в Коусе , проводимом королем Эдуардом VII и королевой. Александра . [13] Альбион завершил свою службу на Атлантическом флоте, выплатив долг 25 августа 1909 года. Затем он начал службу на « Норе» в качестве головного корабля 4-й дивизии Флота метрополии. Он стал частью 3-го флота в Норе в мае 1912 года и в том же году прошел ремонт в Чатеме. она находилась в доке Пембрук . В 1913 году [5] [12]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда Первая мировая война в августе 1914 года разразилась , «Альбион» был приписан к 8-й боевой эскадре Флота Ла-Манша. [12] [14] 15 августа 1914 года он стал вторым флагманом новой 7-й боевой эскадры . 21 августа 1914 года он был отправлен на станцию Сент-Винсент — Финистер для обеспечения линкорной поддержки эскадр крейсеров , действующих в Атлантике, на случай Императорского флота Германии прорыва тяжелых кораблей в открытую Атлантику. Здесь она служила флагманом контр-адмирала Х.Л. Тоттенхэма. [15] 3 сентября 1914 года он сменил свой флаг, став частным судном , и перешел на станцию Кабо-Верде — Канарские острова , чтобы сменить там свой однотипный корабль «Канопус» . В октябре 1914 года «Альбион» был переведен на станцию «Мыс Доброй Надежды» в Южной Африке , где до ноября 1914 года он нес службу в качестве сторожевого корабля в Уолфиш-Бей . [16] После битвы при Коронеле 1 ноября, когда эскадра британских крейсеров была разбита немецкой восточноазиатской эскадрой , Адмиралтейство приказало контр-адмиралу Герберту Кинг-Холлу , командиру станции «Мыс Доброй Надежды», сосредоточить свою эскадру, чтобы не допустить, чтобы Шпее от победы над ним в деталях . Соответственно, Альбион был отозван из Уолфиш-Бей в Столовую бухту . [17] В декабре 1914 и январе 1915 года она участвовала в операциях союзников против немецкой Юго-Западной Африки . [16] Позже в январе «Альбион» вернулся в порт Саймонс-Тауна в Южной Африке, прежде чем отправиться в Средиземное море . [18]
Дарданелльская кампания
[ редактировать ]Альбион переброшен в Средиземное море в январе 1915 года для участия в Дарданелльском походе . [19] Она приняла участие в бомбардировке османско -турецких фортов, охранявших внешний вход в Дарданеллы 19 февраля 1915 года. Это был первый этап плана по форсированию Дарданелл и выходу в Мраморное море . К Альбиону присоединились еще три британских линейных крейсера и линкора — «Инфлексибл» , «Триумф» и «Корнуоллис» — и два французских линкора — «Буве» и «Сюффрен» . Как только эти корабли преодолеют первоначальную оборону, к атаке присоединятся дополнительные корабли; вместо этого сильное османское сопротивление остановило первоначальную атаку до того, как Альбион смог начать свою часть операции, и в тот день она не участвовала в боевых действиях. очистил территорию от морских мин Тем не менее, он вместе с защищенным крейсером «Аметист» ; Во время операции Альбион выпустил восемь 6-дюймовых снарядов в безуспешной попытке привлечь внимание Османской империи, чтобы их орудия можно было уничтожить контрбатарейным огнем . [20]
Альбион участвовал в еще одной атаке на форты 25 февраля; ей была поставлена задача прикрыть группу тральщиков вместе с «Триумфом» и несколькими эсминцами после того, как основные бомбардировочные силы подавили османские батареи. В ходе их операции «Альбион» подвергся обстрелу из 9,4-дюймовой (240-мм) пушки батареи «Оркание»; встречный огонь с Альбиона , Агамемнон и Неотразимый заставили османов сдержать свой огонь. К полудню большая часть османской артиллерии прекратила огонь, за исключением некоторых полевых орудий, которые нельзя было наблюдать, и поэтому тральщикам было приказано начать разминирование мин, прикрытых «Альбионом» , «Триумфом » и «Возмездием» . На следующий день «Альбион» , «Триумф » и «Маджестик» были приписаны к отряду, которому предстояло прорваться в Дарданеллы и уничтожить крепости с близкого расстояния. Альбион был приписан к форту Дардан , и она открыла огонь из своей главной батареи на расстоянии 12 000 ярдов (11 000 м), хотя ответ Османской империи был слабым. После того, как пушки замолчали, «Альбион» и «Маджестик» двинулись дальше, но быстро попали под обстрел рассредоточенных мобильных полевых орудий, и оба корабля были вынуждены предпринять маневры уклонения, чтобы избежать серьезных повреждений. После того, как «Маджестик» получил пробоину ниже ватерлинии, адмирал Джон де Робек приказал им прекратить атаку. [21]
28 февраля Альбион принял участие в еще одной попытке подавить оборону Османской империи в Дарданеллах; она и Триумф возглавили операцию, и им было поручено нейтрализовать отремонтированную крепость в Дардане, в то время как Маджестик и Оушен поддерживали их, задействовав мобильные полевые орудия. Когда Альбион и Триумф приблизились к Дардану, они попали под шквальный огонь османских орудий на европейской стороне пролива, включая крепость Эренкёй , и были вынуждены кружить, чтобы избежать попаданий. Не имея возможности вступить в бой с Дарданом в таких условиях, корабли вместо этого открыли огонь по орудиям в Эренкее, что поначалу казалось эффективным, поскольку османский огонь ослаб. Оушен и Маджестик приблизились, пытаясь атаковать Дардан, но они тоже попали под возобновившийся яростный огонь Эренкея, и де Робек снова приказал отступить. Единственный успех пришел после того, как четыре линкора вышли из пролива, а десант с «Триумфа» высадился на берег и вывел из строя несколько легких орудий. Неспособность британского и французского флотов нейтрализовать мобильные полевые орудия убедила командование союзников в том, что единственный путь вперед — это крупный десантный десант, чтобы обезвредить орудия с суши. [22]
Альбион поддержал еще одну операцию в Дарданеллах 3 марта; она, «Триумф» и «Принц Джордж» прикрывали десант, который должен был совершить набег на Седд-эль-Бахр . Тяжелая погода задержала начало атаки, но высадка прошла без происшествий. Альбион обстрелял Эренкёй, но тот не открыл ответного огня, а десант обнаружил батарею из шести 15-фунтовых полевых орудий, которые уничтожил. Двумя днями позже Альбион провел испытание непрямым огнем, чтобы определить эффективность попыток нейтрализовать крепости на дистанциях, где османы не смогут ответить; это планировалось продемонстрировать возможность использования в этой роли мощного дредноута « Куин Элизабет» , вооруженного 15-дюймовыми (380-мм) орудиями. Альбиону было поручено обстрелять одну из крепостей, защищавших Чанаккале , и ее прикрывали несколько британских и французских линкоров. При входе в пролив Альбион подвергся сильному обстрелу, особенно со стороны Дардана; три линкора прикрытия присоединились к ней, чтобы подавить эти орудия, что на короткое время позволило Альбион встает на якорь и начинает запланированную бомбардировку. К обстрелу присоединилась королева Елизавета , но мобильные гаубицы быстро обнаружили оба судна и вынудили де Робека прервать операцию. [23]
18 марта англо-французский флот предпринял крупную атаку на оборону Османской империи; Альбион присоединился к операции десяти британским линкорам, одному линейному крейсеру и четырем французским линкорам. План предусматривал, что линкоры войдут в узкие места и подавят крепости, в то время как тральщики расчищают пути на минных полях Османской империи. В то же время транспортные корабли за пределами проливов проведут демонстрацию , чтобы убедить османов в том, что они собираются высадить десант; Командиры Антанты надеялись, что это свяжет османские мобильные орудия. Британским кораблям поначалу удалось нанести сильный урон крепостям, но линкор « Грозный» , а затем «Инфлексибл» начал получать серьезные повреждения от береговых батарей. Французские линкоры также начали получать повреждения, а линкор «Буве» подорвался на мине и взорвался. «Альбион» и несколько других линкоров попытались подавить огонь османских орудий по лодкам, отправившимся на помощь Буве команде . [24]
Она поддерживала основную высадку на пляже V на мысе Геллес 25 апреля 1915 года. Начиная примерно с 04:30 утра в день высадки, Альбион бомбардировал возвышенность с видом на пляж, но примерно к 05:30 густой дым и туман помешали ее артиллеристы не могли наблюдать за целями, и она прекратила огонь. После того, как союзные войска начали высаживаться на берег, Альбион поддержал их наступление на деревню Седд-эль-Бахр, но примерно к 07:30 пришлось снова сдерживать огонь, поскольку в город вошли дружественные войска. Затем она перенесла огонь, чтобы поддержать людей, высадившихся на берег на пляже W, но сильный османский огонь отразил высадку, и солдаты союзников были вынуждены отступить. Как оказалось, сообщение о войсках союзников в Седд-эль-Бахре оказалось ошибочным, и на следующий день против османских защитников были предприняты дальнейшие атаки, которые Альбион поддержал. После того, как Альбион подбил пулеметную позицию в юго-западном углу деревни, войска смогли продвинуться в город и заставить османов отступить. [25]
28 апреля 1915 года он принял участие в атаке на Критию под предводительством пяти французских линкоров при поддержке четырёх других британских линкоров. Альбион получил значительный ущерб от османских береговых батарей, что вынудило его удалиться в Мудрос для ремонта, поскольку он сильно протек. Ремонтные работы заняли три дня. Вернувшись в бой 2 мая 1915 года, он снова был поражен снарядами османских батарей на азиатской стороне пролива, что потребовало дальнейшего ремонта в Мудросе. [19] [26] В ночь с 22 на 23 мая 1915 года «Альбион» высадился на песчаной отмели у Габа-Тепе и подвергся сильному обстрелу османских береговых батарей. В нее попало около 200 осколочных снарядов, но они не смогли пробить ее броню и не нанесли серьезных повреждений, а потери на Альбионе составили менее десятка. После того, как были предприняты попытки освободить ее за счет уменьшения ее веса и использования отдачи при одновременной стрельбе из ее главных орудий, ее родственный корабль «Канопус» отбуксировал ее в безопасное место 24 мая 1915 года, Альбион все еще стрелял по османским фортам, хотя его отбуксировали. Альбион покинул этот район для ремонта 26 мая 1915 года и прошел ремонт на Мальте в мае – июне 1915 года. [16]
Более поздние операции
[ редактировать ]В конце сентября, после того как Болгария вступила в войну на стороне Центральных держав , Великобритания и Франция провели переговоры с Грецией о разрешении экспедиционному корпусу высадиться в Салониках для нападения на Болгарию. 4 октября 1915 года «Альбион» прибыл в Салоники, чтобы стать частью 3-й отдельной эскадры, которой было поручено помочь французскому флоту в блокаде побережья Греции и Болгарии и усилить патруль Суэцкого канала . Она погрузила первый контингент британской армии численностью 1500 человек в Салоники и сопровождала французские военные корабли, перевозившие второй французский контингент. [19] [27] Альбион служил на станции Салоники до апреля 1916 года, затем в том же месяце стал сторожевым кораблем в Квинстауне , Ирландия . В мае 1916 года она переехала в Девонпорт для ремонта; После этого в августе 1916 года она перешла на « Хамбер» для службы там в качестве сторожевого корабля. В октябре 1918 года служба Альбиона в качестве сторожевого корабля подошла к концу, и он был переведен на службу в качестве жилого корабля . В августе 1919 года «Альбион» был внесен в список списанных в Девонпорте. Он был продан на слом 11 декабря 1919 года. Он покинул Девонпорт своим ходом 3 января 1920 года и прибыл в Моркам на слом 6 января 1920 года. [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , стр. 34–35.
- ^ Берт , с. 141.
- ^ «Трагический запуск HMS Albion» . Новости - Национальные исторические корабли Великобритании . 18 января 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берт , с. 159.
- ^ Коэн, Натали (19 февраля 2011 г.). «Спуск на воду HMS Albion» . Программа открытия Темзы. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Берт , стр. 141, 159.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36491. Лондон. 26 июня 1901 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36559. Лондон. 13 сентября 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36709. Лондон. 7 марта 1902 г. стр. 3, 8.
- ^ Берт , стр. 97, 159.
- ^ Jump up to: а б с Престон , с. 7.
- ^ Берт , с. 153.
- ^ Корбетт 1920 , с. 77.
- ^ Корбетт 1920 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Берт , стр. 159–160.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 423–424.
- ^ Корбетт 1921 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д Берт , с. 160.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 142–149.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 157–168.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 166–169.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 172–173, 189–190.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 213–219.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 330–332, 334–334, 354–455.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 362, 368, 377.
- ^ Корбетт 1923 , стр. 160–165.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1923). Военно-морские операции: Дарданелльская кампания . Том. III. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174824081 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .