Jump to content

HMS Альбион (1898 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Альбион
Заказал Программа 1896 года
Строитель Thames Ironworks and Shipbuilding Co. Ltd , Лимут , Лондон
Заложен 3 декабря 1896 г.
Запущен 21 июня 1898 г.
Завершенный Июнь 1901 г.
Введен в эксплуатацию 25 июня 1901 г.
Выведен из эксплуатации август 1919 г.
Судьба Продан на слом 11 декабря 1919 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Канопус» класса до дредноута Линкор
Смещение Полная загрузка : 14 300 длинных тонн (14 500 т )
Длина 421 футов 6 дюймов (128,5 м) ( длина )
Луч 74 фута (22,6 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 750
Вооружение
Броня

HMS Albion до дредноута линкор британского королевского флота , относящийся к «Канопус» классу . Предназначенный для службы в Азии, «Альбион» и его родственные корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие «Маджестик» линкоры класса , но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий. Он также имел более тонкую броню, но использовал новую крупповскую сталь , которая была более эффективной, чем броня Харви, используемая в Majestic . «Альбион» был заложен в декабре 1896 года, спущен на воду в июне 1898 года и вступил в состав флота в июне 1901 года.

Альбион провела первые несколько лет своей карьеры за границей на Китайской станции с 1901 по 1905 год, а затем вернулась в британские воды для службы во флоте Ла-Манша , а затем в Атлантическом флоте . После начала Первой мировой войны в августе 1914 года он был мобилизован и вернулся во флот Ла-Манша, но был быстро отправлен в Атлантику, чтобы помочь защититься от возможности прорыва немецких военных кораблей из Северного моря . В декабре и январе 1915 года она поддерживала операции против немецкой Юго-Западной Африки .

Корабль был переброшен в Средиземное море в январе 1915 года для участия в Дарданелльском походе . Она участвовала в крупных атаках на прибрежные укрепления Османской империи, защищавшие Дарданеллы, в марте 1915 года, но британский и французский флоты оказались неспособны форсировать проливы. В ходе этих операций Альбион дважды был поврежден османской артиллерией. В октябре 1915 года ее перевели в Салоники для поддержки операций союзников против Болгарии через тогда еще нейтральную Грецию, но дальнейших действий она не предприняла. В апреле 1916 года его перевели обратно в Ирландию для службы в качестве сторожевого корабля , и эту роль она выполняла до октября 1918 года, когда его превратили в казарменный корабль . Альбион был продан на металлолом в декабре 1919 года и распался в следующем году.

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1906 год.

«Альбион» и пять его однотипных кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии, где новая восходящая держава Япония начала строить мощный военно-морской флот, хотя эта роль была быстро отменена Англо-японским союзом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы меньше, легче и быстрее своих предшественников, Majestic линкоров класса . Альбиона составляла 421 фут 6 дюймов (128,47 м) Общая длина , ширина - 74 фута (23 м) и осадка - 26 футов 2 дюйма (7,98 м). Его водоизмещение 13 150 длинных тонн (13 360 т ) в нормальном режиме и до 14 300 длинных тонн (14 500 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 682 офицера и рядового состава . [1]

Корабли класса «Канопус» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами , которые вырабатывали больше мощности при меньшем весе по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию продольных воронок вместо расположенной рядом воронок, которая использовалась на многих предыдущих британских линкорах. Корабли класса «Канопус» зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой для линкоров того времени скоростью — 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) при указанной мощности 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) — на целых два узла быстрее, чем у Majestic . . [2]

Альбион имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 35-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли заряжать со всех сторон, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус , по два на каждом борте рядом с носовым и кормовым барбетом. [1]

Для экономии веса Albion нес меньше брони, чем Majestic s — 6 дюймов (152 мм) на поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) — хотя переход от брони Харви в Majestic к броне Круппа в Альбионе означал, что потеря Защита была не так хороша, как могла бы быть: броня Круппа имела большую защитную ценность при данном весе, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; Переборки . на обоих концах пояса имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм) Башни главного калибра имели толщину 10 дюймов и находились на барбетах толщиной 12 дюймов (305 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела 12 толстых бортов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [2]

История обслуживания

[ редактировать ]
Катастрофа при спуске на воду HMS Albion в Блэкволле. Графика 1898 г.

HMS Albion был заложен на заводе Thames Iron Works в Лимуте , Лондон , 3 декабря 1896 года. Трагедия произошла, когда он был спущен на воду 21 июня 1898 года; [3] После того, как Текская , герцогиня Йоркская окрестила ее, волна, созданная входом Альбиона Мария в воду, вызвала сцену, с которой 200 человек наблюдали, как она рухнула в боковой ручей, и 34 человека, в основном женщины и дети, утонули в воде. одна из самых страшных катастроф мирного времени в истории Темзы. [4] [5] И запуск, и обрушение сцены были засняты на пленку Е. П. Прествичем и Робертом В. Полом . Решение о распространении этих фильмов в свое время было спорным и вызвало одну из первых дебатов вокруг видеожурналистики . [6]

Завершение строительства «Альбиона » было отложено из-за поздней поставки оборудования. Наконец, в конце 1900 года она приступила к испытаниям, во время которых она еще больше задерживалась из-за дефектов оборудования и оружия, и окончательно завершилась только в июне 1901 года. [7] HMS Albion был введен в эксплуатацию 25 июня 1901 года на верфи Чатем капитаном У. В. Хьюиттом и отрядом из 779 офицеров и солдат для смены линкора Barfleur на китайской станции . [8]

Она прибыла в Гонконг 11 сентября 1901 года. [9] и сменил Барфлёра на посту второго флагмана Китайской станции, базирующейся в этом городе. Капитан Мартин Джеррам был назначен капитаном флагмана в марте 1902 года. [10] За время пребывания на станции она прошла ремонт в Гонконге в 1902 и 1905 годах. [5] В 1905 году Великобритания и Япония ратифицировали договор о союзе, сократив требования к большому британскому присутствию на Китайской станции, а Королевский флот отозвал со станции все свои линкоры. В Сингапуре , а 20 июня «Альбион» встретился со своими родственными кораблями «Океан» и «Месть» и линкором « Центурион» 1905 года четыре линкора вместе отправились в Плимут , куда они прибыли 2 августа 1905 года. [11] Затем Альбион стал частью Флота Ла-Манша . Вскоре она потерпела аварию, столкнувшись с линкором «Дункан» в Леруике 26 сентября 1905 года, но не получила никаких повреждений. Альбион был переведен в резерв 3 апреля 1906 года и прошел ремонт двигателя и котла в Чатеме. [5] [12] 25 февраля 1907 года «Альбион» отыгрался в Портсмуте . [5]

26 февраля 1907 года «Альбион» вновь вступил в строй в Портсмуте для временной службы в Портсмутской дивизии Флота Метрополии . Он вернулся в полную строй 26 марта 1907 года, чтобы начать службу на Атлантическом флоте . Во время этой службы он прошел ремонт в Гибралтаре в 1908 году и на Мальте в 1909 году. [5] Она была в составе флота, который посещал Лондон с 17 по 24 июля 1909 года, чтобы развлекаться горожанами, а 31 июля 1909 года присутствовал на смотре флота Метрополии и Атлантического флота в Коусе , проводимом королем Эдуардом VII и королевой. Александра . [13] Альбион завершил свою службу на Атлантическом флоте, выплатив долг 25 августа 1909 года. Затем он начал службу на « Норе» в качестве головного корабля 4-й дивизии Флота метрополии. Он стал частью 3-го флота в Норе в мае 1912 года и в том же году прошел ремонт в Чатеме. она находилась в доке Пембрук . В 1913 году [5] [12]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда Первая мировая война в августе 1914 года разразилась , «Альбион» был приписан к 8-й боевой эскадре Флота Ла-Манша. [12] [14] 15 августа 1914 года он стал вторым флагманом новой 7-й боевой эскадры . 21 августа 1914 года он был отправлен на станцию ​​Сент-Винсент Финистер для обеспечения линкорной поддержки эскадр крейсеров , действующих в Атлантике, на случай Императорского флота Германии прорыва тяжелых кораблей в открытую Атлантику. Здесь она служила флагманом контр-адмирала Х.Л. Тоттенхэма. [15] 3 сентября 1914 года он сменил свой флаг, став частным судном , и перешел на станцию ​​Кабо-Верде Канарские острова , чтобы сменить там свой однотипный корабль «Канопус» . В октябре 1914 года «Альбион» был переведен на станцию ​​«Мыс Доброй Надежды» в Южной Африке , где до ноября 1914 года он нес службу в качестве сторожевого корабля в Уолфиш-Бей . [16] После битвы при Коронеле 1 ноября, когда эскадра британских крейсеров была разбита немецкой восточноазиатской эскадрой , Адмиралтейство приказало контр-адмиралу Герберту Кинг-Холлу , командиру станции «Мыс Доброй Надежды», сосредоточить свою эскадру, чтобы не допустить, чтобы Шпее от победы над ним в деталях . Соответственно, Альбион был отозван из Уолфиш-Бей в Столовую бухту . [17] В декабре 1914 и январе 1915 года она участвовала в операциях союзников против немецкой Юго-Западной Африки . [16] Позже в январе «Альбион» вернулся в порт Саймонс-Тауна в Южной Африке, прежде чем отправиться в Средиземное море . [18]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Карта, показывающая оборону Османской империи в Дарданеллах в 1915 году.

Альбион переброшен в Средиземное море в январе 1915 года для участия в Дарданелльском походе . [19] Она приняла участие в бомбардировке османско -турецких фортов, охранявших внешний вход в Дарданеллы 19 февраля 1915 года. Это был первый этап плана по форсированию Дарданелл и выходу в Мраморное море . К Альбиону присоединились еще три британских линейных крейсера и линкора — «Инфлексибл» , «Триумф» и «Корнуоллис» — и два французских линкора — «Буве» и «Сюффрен» . Как только эти корабли преодолеют первоначальную оборону, к атаке присоединятся дополнительные корабли; вместо этого сильное османское сопротивление остановило первоначальную атаку до того, как Альбион смог начать свою часть операции, и в тот день она не участвовала в боевых действиях. очистил территорию от морских мин Тем не менее, он вместе с защищенным крейсером «Аметист» ; Во время операции Альбион выпустил восемь 6-дюймовых снарядов в безуспешной попытке привлечь внимание Османской империи, чтобы их орудия можно было уничтожить контрбатарейным огнем . [20]

Альбион участвовал в еще одной атаке на форты 25 февраля; ей была поставлена ​​задача прикрыть группу тральщиков вместе с «Триумфом» и несколькими эсминцами после того, как основные бомбардировочные силы подавили османские батареи. В ходе их операции «Альбион» подвергся обстрелу из 9,4-дюймовой (240-мм) пушки батареи «Оркание»; встречный огонь с Альбиона , Агамемнон и Неотразимый заставили османов сдержать свой огонь. К полудню большая часть османской артиллерии прекратила огонь, за исключением некоторых полевых орудий, которые нельзя было наблюдать, и поэтому тральщикам было приказано начать разминирование мин, прикрытых «Альбионом» , «Триумфом » и «Возмездием» . На следующий день «Альбион» , «Триумф » и «Маджестик» были приписаны к отряду, которому предстояло прорваться в Дарданеллы и уничтожить крепости с близкого расстояния. Альбион был приписан к форту Дардан , и она открыла огонь из своей главной батареи на расстоянии 12 000 ярдов (11 000 м), хотя ответ Османской империи был слабым. После того, как пушки замолчали, «Альбион» и «Маджестик» двинулись дальше, но быстро попали под обстрел рассредоточенных мобильных полевых орудий, и оба корабля были вынуждены предпринять маневры уклонения, чтобы избежать серьезных повреждений. После того, как «Маджестик» получил пробоину ниже ватерлинии, адмирал Джон де Робек приказал им прекратить атаку. [21]

28 февраля Альбион принял участие в еще одной попытке подавить оборону Османской империи в Дарданеллах; она и Триумф возглавили операцию, и им было поручено нейтрализовать отремонтированную крепость в Дардане, в то время как Маджестик и Оушен поддерживали их, задействовав мобильные полевые орудия. Когда Альбион и Триумф приблизились к Дардану, они попали под шквальный огонь османских орудий на европейской стороне пролива, включая крепость Эренкёй , и были вынуждены кружить, чтобы избежать попаданий. Не имея возможности вступить в бой с Дарданом в таких условиях, корабли вместо этого открыли огонь по орудиям в Эренкее, что поначалу казалось эффективным, поскольку османский огонь ослаб. Оушен и Маджестик приблизились, пытаясь атаковать Дардан, но они тоже попали под возобновившийся яростный огонь Эренкея, и де Робек снова приказал отступить. Единственный успех пришел после того, как четыре линкора вышли из пролива, а десант с «Триумфа» высадился на берег и вывел из строя несколько легких орудий. Неспособность британского и французского флотов нейтрализовать мобильные полевые орудия убедила командование союзников в том, что единственный путь вперед — это крупный десантный десант, чтобы обезвредить орудия с суши. [22]

Альбион во время операций у Дарданелл; пара османских снарядов разлетелась возле корабля

Альбион поддержал еще одну операцию в Дарданеллах 3 марта; она, «Триумф» и «Принц Джордж» прикрывали десант, который должен был совершить набег на Седд-эль-Бахр . Тяжелая погода задержала начало атаки, но высадка прошла без происшествий. Альбион обстрелял Эренкёй, но тот не открыл ответного огня, а десант обнаружил батарею из шести 15-фунтовых полевых орудий, которые уничтожил. Двумя днями позже Альбион провел испытание непрямым огнем, чтобы определить эффективность попыток нейтрализовать крепости на дистанциях, где османы не смогут ответить; это планировалось продемонстрировать возможность использования в этой роли мощного дредноута « Куин Элизабет» , вооруженного 15-дюймовыми (380-мм) орудиями. Альбиону было поручено обстрелять одну из крепостей, защищавших Чанаккале , и ее прикрывали несколько британских и французских линкоров. При входе в пролив Альбион подвергся сильному обстрелу, особенно со стороны Дардана; три линкора прикрытия присоединились к ней, чтобы подавить эти орудия, что на короткое время позволило Альбион встает на якорь и начинает запланированную бомбардировку. К обстрелу присоединилась королева Елизавета , но мобильные гаубицы быстро обнаружили оба судна и вынудили де Робека прервать операцию. [23]

18 марта англо-французский флот предпринял крупную атаку на оборону Османской империи; Альбион присоединился к операции десяти британским линкорам, одному линейному крейсеру и четырем французским линкорам. План предусматривал, что линкоры войдут в узкие места и подавят крепости, в то время как тральщики расчищают пути на минных полях Османской империи. В то же время транспортные корабли за пределами проливов проведут демонстрацию , чтобы убедить османов в том, что они собираются высадить десант; Командиры Антанты надеялись, что это свяжет османские мобильные орудия. Британским кораблям поначалу удалось нанести сильный урон крепостям, но линкор « Грозный» , а затем «Инфлексибл» начал получать серьезные повреждения от береговых батарей. Французские линкоры также начали получать повреждения, а линкор «Буве» подорвался на мине и взорвался. «Альбион» и несколько других линкоров попытались подавить огонь османских орудий по лодкам, отправившимся на помощь Буве команде . [24]

Она поддерживала основную высадку на пляже V на мысе Геллес 25 апреля 1915 года. Начиная примерно с 04:30 утра в день высадки, Альбион бомбардировал возвышенность с видом на пляж, но примерно к 05:30 густой дым и туман помешали ее артиллеристы не могли наблюдать за целями, и она прекратила огонь. После того, как союзные войска начали высаживаться на берег, Альбион поддержал их наступление на деревню Седд-эль-Бахр, но примерно к 07:30 пришлось снова сдерживать огонь, поскольку в город вошли дружественные войска. Затем она перенесла огонь, чтобы поддержать людей, высадившихся на берег на пляже W, но сильный османский огонь отразил высадку, и солдаты союзников были вынуждены отступить. Как оказалось, сообщение о войсках союзников в Седд-эль-Бахре оказалось ошибочным, и на следующий день против османских защитников были предприняты дальнейшие атаки, которые Альбион поддержал. После того, как Альбион подбил пулеметную позицию в юго-западном углу деревни, войска смогли продвинуться в город и заставить османов отступить. [25]

28 апреля 1915 года он принял участие в атаке на Критию под предводительством пяти французских линкоров при поддержке четырёх других британских линкоров. Альбион получил значительный ущерб от османских береговых батарей, что вынудило его удалиться в Мудрос для ремонта, поскольку он сильно протек. Ремонтные работы заняли три дня. Вернувшись в бой 2 мая 1915 года, он снова был поражен снарядами османских батарей на азиатской стороне пролива, что потребовало дальнейшего ремонта в Мудросе. [19] [26] В ночь с 22 на 23 мая 1915 года «Альбион» высадился на песчаной отмели у Габа-Тепе и подвергся сильному обстрелу османских береговых батарей. В нее попало около 200 осколочных снарядов, но они не смогли пробить ее броню и не нанесли серьезных повреждений, а потери на Альбионе составили менее десятка. После того, как были предприняты попытки освободить ее за счет уменьшения ее веса и использования отдачи при одновременной стрельбе из ее главных орудий, ее родственный корабль «Канопус» отбуксировал ее в безопасное место 24 мая 1915 года, Альбион все еще стрелял по османским фортам, хотя его отбуксировали. Альбион покинул этот район для ремонта 26 мая 1915 года и прошел ремонт на Мальте в мае – июне 1915 года. [16]

Более поздние операции

[ редактировать ]

В конце сентября, после того как Болгария вступила в войну на стороне Центральных держав , Великобритания и Франция провели переговоры с Грецией о разрешении экспедиционному корпусу высадиться в Салониках для нападения на Болгарию. 4 октября 1915 года «Альбион» прибыл в Салоники, чтобы стать частью 3-й отдельной эскадры, которой было поручено помочь французскому флоту в блокаде побережья Греции и Болгарии и усилить патруль Суэцкого канала . Она погрузила первый контингент британской армии численностью 1500 человек в Салоники и сопровождала французские военные корабли, перевозившие второй французский контингент. [19] [27] Альбион служил на станции Салоники до апреля 1916 года, затем в том же месяце стал сторожевым кораблем в Квинстауне , Ирландия . В мае 1916 года она переехала в Девонпорт для ремонта; После этого в августе 1916 года она перешла на « Хамбер» для службы там в качестве сторожевого корабля. В октябре 1918 года служба Альбиона в качестве сторожевого корабля подошла к концу, и он был переведен на службу в качестве жилого корабля . В августе 1919 года «Альбион» был внесен в список списанных в Девонпорте. Он был продан на слом 11 декабря 1919 года. Он покинул Девонпорт своим ходом 3 января 1920 года и прибыл в Моркам на слом 6 января 1920 года. [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , с. 35.
  2. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , стр. 34–35.
  3. ^ Берт , с. 141.
  4. ^ «Трагический запуск HMS Albion» . Новости - Национальные исторические корабли Великобритании . 18 января 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Берт , с. 159.
  6. ^ Коэн, Натали (19 февраля 2011 г.). «Спуск на воду HMS Albion» . Программа открытия Темзы. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
  7. ^ Берт , стр. 141, 159.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36491. Лондон. 26 июня 1901 г. с. 11.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36559. Лондон. 13 сентября 1901 г. с. 10.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36709. Лондон. 7 марта 1902 г. стр. 3, 8.
  11. ^ Берт , стр. 97, 159.
  12. ^ Jump up to: а б с Престон , с. 7.
  13. ^ Берт , с. 153.
  14. ^ Корбетт 1920 , с. 77.
  15. ^ Корбетт 1920 , с. 84.
  16. ^ Jump up to: а б с Берт , стр. 159–160.
  17. ^ Корбетт 1920 , стр. 423–424.
  18. ^ Корбетт 1921 , с. 235.
  19. ^ Jump up to: а б с д Берт , с. 160.
  20. ^ Корбетт 1921 , стр. 142–149.
  21. ^ Корбетт 1921 , стр. 157–168.
  22. ^ Корбетт 1921 , стр. 166–169.
  23. ^ Корбетт 1921 , стр. 172–173, 189–190.
  24. ^ Корбетт 1921 , стр. 213–219.
  25. ^ Корбетт 1921 , стр. 330–332, 334–334, 354–455.
  26. ^ Корбетт 1921 , стр. 362, 368, 377.
  27. ^ Корбетт 1923 , стр. 160–165.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04859b3f161f99c192224d5cd361923__1721252760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/23/b04859b3f161f99c192224d5cd361923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Albion (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)