HMS Аметист (1903)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Аметист |
Строитель | Элсвикский военно-морской завод, Armstrong Whitworth & Co [ 1 ] |
Номер двора | 735 |
Заложен | Январь 1903 г. |
Запущен | 5 ноября 1903 г. |
Завершенный | 17 марта 1905 г. |
Судьба | Продан на металлолом в 1920 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Топаз» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 3000 тонн |
Длина | 360 футов (109,7 м) |
Луч | 40 футов (12,2 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Установленная мощность | 12000 л.с. (8900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 22,5 узла (41,7 км/ч) |
Дополнить | 296 |
Вооружение |
|
Броня | от ½ до 2 дюймов. 1-дюймовые орудийные щиты, палубная броня |
HMS Amethyst третьего класса — защищенный крейсер класса «Топаз » Королевского флота . Она была спущена на воду в 1903 году, служила во время Первой мировой войны у Дарданелл и Галлиполи, в Средиземноморье и Южной Атлантике. В 1920 году ее продали на металлолом.
Строительство
[ редактировать ]Он был заложен в январе 1903 года в Армстронге, Элсвик, спущен на воду 5 ноября 1903 года и завершен в марте 1905 года. [ 2 ]
До «Аметиста» постройки самыми большими военными кораблями, оснащенными паровыми турбинами, были эсминцы . Их использование на «Аметисте» уменьшило общую дальность полета на скорости 10 узлов на 1500 морских миль (2780 км), но увеличило ее на 1000 морских миль (1900 км) на скорости 20 узлов по сравнению с ее родственными кораблями. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Битва при Гельголандской бухте
[ редактировать ]Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, HMS Amethyst был передан в состав Харвичских сил Королевского флота. Участвовала в битве при Гельголандской бухте под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта . Позже в том же году ее перевели в 1-ю эскадру легких крейсеров Королевского флота.
Дарданелльская кампания
[ редактировать ]Траление
[ редактировать ]«Аметист» принимал участие в операции прикрытия траления Дарданелл и во время боевых действий 1 и 4 марта 1915 года вел перестрелку с турецкими фортами. Вечером 4 марта она приняла на борт раненых десантников и на следующий день доставила их в Судан и замок СС Бремар . В темное время суток с 6 по 11 марта он принимал участие в операциях по борьбе с минами в Дарданеллах и часто действовал против полевой артиллерии, фортов и прожекторов. 14 марта в 04:10 она была поражена полевой артиллерией и потеряла убитыми 22 человека. Еще 38 человек были ранены, из которых четверо позже скончались. [ 3 ] Аметист удалилась на Тенедос для ремонта. Капитан, командующий Дж. Дж. Тодд, и лейтенант Джеймс С. Дж. Суттер, старший лейтенант, были удостоены похвалы в военно-морской донесении от 17 марта 1914 года вице-адмирала Кардена. [ 4 ]
Высадка в Галлиполи
[ редактировать ]24 апреля 1915 года «Аметист» и ее однотипный корабль «Сапфир» погрузили на борт солдат и высадили их на траулере на пляже Y на северо-западном берегу полуострова Галлиполи ранним утром 25 апреля. До 27 апреля она поддерживала артиллерийским огнем британские войска на берегу, бомбардируя позиции противника. К середине утра 27 апреля, когда ситуация на пляже была описана как «отчаянная», выжившие войска начали возвращаться на борт - Аметист взял на борт более 250 офицеров и солдат, многие из которых были ранены.
В последующие дни Аметист продолжал оказывать поддержку операциям на пляжах W, Y и Z. 3 мая он остановился у пляжа Z и сообщил о сильном артиллерийском обстреле берега и о попадании вражеских снарядов крупного калибра в непосредственной близости от британских кораблей. В ночь на 5 мая войска были выведены с пляжа Z для переброски на пляжи X и Y.
«Аметист » Последняя часть высадки проследовала вверх по Адрамитскому заливу произошла 18 мая, когда она рано утром в сопровождении эсминцев и прибыла в залив Азия сразу после 05:00. Она отправила вооруженную группу на лодках, чтобы исследовать возможность удаления вражеских зажигалок, но через 20 минут они вернулись и сообщили, что переместить их не позволяет песчаная коса. Два вражеских нефтяных резервуара были уничтожены артиллерийским огнем, а в 06:45 батарея полевых орудий противника открыла огонь. Аметист ответил, заглушив орудия, но был ранен, потеряв 1 ранга убитыми и 4 ранеными. [ 5 ]
Средиземноморский
[ редактировать ]После патрулирования из Бриндизи в июне и июле 1915 года «Аметист» отправился в сухой док для ремонта с 28 июля по 17 августа. Она вернулась в Бриндизи 15 сентября и присутствовала там 27 сентября, когда итальянский линкор «Бенедетто Брин» взорвался у буев во внешней гавани. Аметиста Лодки помогли спасти выживших. [ 6 ]
Большую часть осени 1915 года «Аметист» оставался в порту и выполнял функции временного корабля-базы для патрулирующих британских подводных лодок. 19 ноября «Аметист» направился в сторону Мальты, а оттуда в Гибралтар и прибыл 27 ноября. 1 декабря он отправился в Портсмут , а затем 11 декабря в Барроу-ин-Фернесс , где пришвартовался в доке Девоншира. Она оставалась там до 14 марта 1916 года, когда направилась на юг в Плимут , затем в Бильбао и прибыла в Гибралтар 23 марта. [ 7 ]
Южная Америка
[ редактировать ]В 1916 году командование принял командующий Эдвард Анвин . Он получил Крест Виктории в кампании в Галлиполи. Аметист был направлен в Южную Америку и покинул Гибралтар 8 мая 1916 года. [ 8 ]
23 ноября 1916 года командующий граф Глазго принял на себя командование, пока корабль находился на рифе Висоза у побережья Бразилии. [ 9 ]
В декабре 1916 года «Аметисту » при поддержке двух вооруженных торговых крейсеров, HMS «Македония» и « Орама» , а также двух угольщиков, SS Minieh и SS Daleham , было приказано искать немецкий торговый рейдер SMS Möwe . 9 января Мёве потопил угольщик «Мине» , и когда ему не удалось встретиться с остальной частью эскадры, были начаты поиски. Эскадра вернулась в порт Баия безуспешно . Следующая попытка найти Мёве была предпринята 24 января, когда к «Аметисту» присоединился HMS Glasgow , но она также не увенчалась успехом. Патрули по поиску немецких надводных рейдеров проводились также в апреле и мае 1917 года.
После длительного пребывания в Рио-де-Жанейро , «Аметист» отплыл 5 апреля 1918 года, патрулируя побережье, проверяя суда, и прибыл в Монтевидео 10 марта. [ 10 ] 31 мая 1918 года Аметист покинула Баию, Бразилия, и вернулась в Девонпорт. По пути домой она встретила HMS Britannia у берегов Сьерра-Леоне, и на борт было погружено 295 ящиков золотых слитков (стоимостью около 1 миллиона фунтов стерлингов). [ 11 ] Она прибыла в Девонпорт 25 июня. 1 июля 1918 года «Аметист» покинула Девонпорт и направилась в Барроу-ин-Фернесс, где вошла в сухой док до конца войны.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Аметист был повторно введен в эксплуатацию 20 ноября 1918 г. [ 12 ] а по пути в Гибралтар она остановилась в Лиссабоне на похоронах покойного президента Португалии Сидониу Паиса 21 декабря. [ 13 ]
Судьба
[ редактировать ]В последний раз он окупился 10 февраля 1919 года на Мальте и был продан на металлолом 1 октября 1920 года. [ 14 ] В ноябре, когда буксир направлялся к причалу в Милфорд-Хейвене , буксир разошелся из-за шторма и сильного волнения, и спасательная шлюпка New Quay унесла с собой семь из «Аметиста» восьми членов экипажа ; Капитан был снят двумя днями позже во время продолжающегося шторма на спасательной шлюпке Аберистуита . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Аметист (1903)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 14 марта 1915 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «КАМПАНИЯ ДАРДАНЕЛЛЫ И ГАЛЛИПОЛИ - 1915-1916 гг. Часть 2 - Сообщения Лондонской газеты» . Военно-морская история.Net. 17 марта 1914 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 18 мая 1915 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 27 сентября 1915 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 23 марта 1916 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 8 мая 1916 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 23 ноября 1916 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 10 марта 1918 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 9 июня 1918 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 20 ноября 1918 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ "Журнал HMS Аметист " . Старая погода . 21 декабря 1918 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «ГМС Аметист » . Сайт BattleshipsCruisers . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Брайан, Роджер (2014). Спасательные шлюпки Новой набережной . Книги Лланины. п. 22. ISBN 978-0956719959 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]