СС Олоксон
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Олоксон |
Владелец | USBSB |
Оператор |
|
Заказал | 8 января 1918 г. |
Строитель | Строительная компания Гая М. Стандифера , Ванкувер |
Номер двора | 6 |
Заложен | 3 января 1919 г. |
Запущен | 11 сентября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 ноября 1919 г. |
Первое путешествие | 6 декабря 1919 г. |
Порт приписки | Сиэтл |
Идентификация |
|
Судьба | Списан, 1924 г. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта 1015 Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 401,4 фута (122,3 м) |
Луч | 53,2 фута (16,2 м) |
Черновик | 26 футов 6 + 3 ⁄ 16 дюймов (8,082 м) (с нагрузкой) |
Глубина | 31,9 футов (9,7 м) |
Установленная мощность | 359 Н.с. , 2800 л.с. |
Движение | Hooven, Owens & Rentschler, 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Olockson был пароходным грузовым судном, построенным в 1918–1919 годах строительной компанией Гая М. Стандифера из Ванкувера для Совета судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. В марте 1920 года, только во время второго рейса, судно загорелось, и экипажу пришлось его покинуть. Впоследствии корабль был отбуксирован в Балтимор, где он был разбит в 1924 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1015 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 9400 тонн , спроектированное Moore Shipbuilding Co. и принятое на вооружение USSB.
Olockson входил в заказ на 10 судов, размещенный USSB у Guy M. Standifer Construction Co. 8 января 1918 года, был заложен на верфи 3 января 1919 года и спущен на воду 11 сентября 1919 года (верфь № 6). [ 2 ] [ 3 ]
Корабль имел две главные палубы, а также полубак и ют и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, обеспечивающему дополнительную прочность корпуса судна. Судно имело пять основных трюмов, а также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и большое количество вышек. Он также был оснащен радиоаппаратурой, на нем была установлена подводная сигнальная система, а на палубах было установлено электрическое освещение.
В построенном состоянии корабль имел длину 401,4 фута (122,3 м) ( между перпендикулярами 53,2 фута (16,2 м) ), ширину и глубину 31,9 фута (9,7 м). [ 4 ] Первоначально Олоксон оценивался в 6 076 GRT и 3 729 NRT , а его дедвейт составлял примерно 9 419 тонн. [ 1 ] [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всему периметру, за исключением машинного отделения, и одну 2800 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 ⁄ 2 48 дюймов (120 см) дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см) с ходом поршня , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими как на угольном, так и на нефтяном топливе, причем последний был основным источником.
Операционная история
[ редактировать ]Пока пароход еще строился, USSB выделил его Тихоокеанской пароходной компании для обслуживания Востока. [ 6 ] Однако с постоянно меняющимися торговыми условиями «Олоксон» и другой пароход Судоходного управления, «Вавалона» , позже были переназначены на перевозку груза муки на Атлантическое побережье с дальнейшей доставкой в Европу. [ 7 ] 17 ноября 1919 года грузовое судно наконец покинуло строительную верфь и было пришвартовано у муниципального дока для подготовки к погрузке. [ 8 ] Затем она взяла на борт большой груз муки для Европы и пиломатериалов для зоны Панамского канала, выгруженный с поврежденного парохода Siletz , который должен был отправиться в сухой док для ремонта. [ 9 ] Следуя установленной политике USSB, корабль Судоходного совета мог продолжить доставку грузов в Европу только в том случае, если эквивалентное количество грузовых помещений будет выделено иностранным судоходным оператором, поэтому Олоксон должна была выгрузить свой груз в одном из портов восточного побережья. [ 10 ] Перегрузка груза была завершена к 3 декабря, после чего пароход приступил к погрузке дополнительного груза и покинул Портленд 6 декабря. [ 11 ] [ 12 ] После путешествия без происшествий Олоксон прибыл в Бальбоа на Рождество, выгрузив там 953 тонны пиломатериалов, а затем продолжив путь в порты на северо-востоке с оставшимся грузом, состоящим из 7 128 тонн муки. [ 13 ] [ 14 ] Она достигла Филадельфии 10 января 1920 года, где выгрузила часть своего груза, а затем продолжила путь в Нью-Йорк . [ 15 ]
Она вернулась в Филадельфию 3 февраля после того, как ее зафрахтовала компания Barber Line для перевозки грузов на Дальний Восток . Приняв на борт 2500 тонн стальных рельсов и 1594100 галлонов бензина в ящиках и бочках, он 2 марта покинул Филадельфию и направился в Японию и оккупированный японцами Владивосток . Грузовое судно достигло Кристобаля во второй половине дня 11 марта и вышло из Панамского канала в Тихий океан в 18:58 12 марта. [ 16 ] Корабль находился под командованием капитана Томаса Эндресона и имел экипаж из сорока пяти человек.
Примерно в 06:10 13 марта первый помощник инженера обнаружил пожар, когда Олоксон находился примерно в 35 морских милях (40 миль; 65 км) к юго-западу от маяка Пунта Мала и примерно в 125 морских милях (144 миль; 232 км). от Бальбоа примерное положение 7 ° 12' с.ш. 80 ° 20' з.д. / 7,200 ° с.ш. 80,333 ° з.д. . Пожар уже разгорелся, и инженеру едва удалось спастись от быстро распространяющегося пламени. По радио был разослан призыв о помощи, и крейсер ВМС США «Такома» и буксир «Горгона» на помощь кораблю были отправлены . Из-за серьезности пожара и учитывая характер груза корабля капитан приказал экипажу покинуть корабль. Несколько спасательных шлюпок были спущены на воду, и около половины экипажа из сорока пяти человек без каких-либо проблем высадились из горящего судна, в то время как капитан и другая половина остались на борту, чтобы попытаться тушить пожар. Около 9:00 в кормовом трюме взорвалось бензин, оторвав радиорубку. Последовала серия взрывов бензина, вынудившая остальную часть экипажа покинуть горящее судно к 11:00. Затем выживших забрал пароход SS Salvador , который откликнулся на Олоксона призыв о помощи и стоял рядом. Собрав всех выживших, Сальвадор взял курс на Бальбоа. Днем 13 марта она столкнулась с Такома и перенес всех выживших на борт крейсера. Буксир достиг этого места утром 14 марта и взял горящее грузовое судно на буксир, доставив его во внешнюю гавань Бальбоа примерно к 18:00 17 марта, где Олоксон был немедленно выброшен на берег. Во время отлива в корпусе парохода были прорезаны дыры, а после наступления прилива их заткнули водолазы, чтобы вода оставалась внутри горящих трюмов. Пожар был окончательно потушен примерно к 17:30 21 марта. Затем 19 апреля «Олоксон» спустили на воду и на следующий день доставили во внутреннюю гавань, где она была пришвартована для разгрузки неповрежденного груза. Разгрузка завершилась к 26 мая, всего с сгоревшего судна было извлечено все 2500 тонн стали и 593 832 галлона бензина. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
После осмотра судна USSB решил не восстанавливать корабль, а выставил его на продажу в состоянии «как есть, где есть» в сентябре 1920 года. [ 21 ] Однако, поскольку не было получено ни одного предложения, которое соответствовало бы ожидаемой цене USSB в размере около 100 000 долларов США , продажа сорвалась, и судно оставалось пришвартованным в Бальбоа в течение следующих нескольких лет. USSB продолжал выставлять судно на продажу, например, в июне 1922 года. [ 22 ] В конечном итоге Олоксон был продан компании Boston Iron Metal Company в Балтиморе. В апреле 1923 года судно было загружено железным ломом в Бальбоа и отбуксировано угольщиком « Улисс» на расстояние 2239 миль до Хэмптон-Роудс . Затем он был доставлен оттуда буксиром Джозефа Д. Вуда в Балтимор 9 мая 1923 года и оставался пришвартованным у подножия Фолсуэя в течение следующих нескольких месяцев. [ 23 ] В феврале 1924 года корабль был разобран и сдан на слом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б « Олоксон (2219005)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Стандифер спущен на воду». Утро в Орегоне . 12 сентября 1919 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1919–1920.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1920–1921.
- ^ «Груз ждет Олоксона» . Ежедневный журнал Орегона . 1 октября 1919 г. с. 19 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Чтобы получить два парохода» . Ежедневный журнал Орегона . 14 октября 1919 г. с. 16 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вдоль набережной». Ежедневный журнал Орегона . 17 ноября 1919 г. с. 12.
- ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 21 ноября 1919 г. с. 22 . Проверено 3 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . стр. 358-359 . OCLC 18696066 .
- ^ «Груз передан» . Ежедневный журнал Орегона . 4 декабря 1919 г. с. 21 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Стоимость грузов, отправляемых в субботу, составляет 2 000 000 долларов» . Ежедневный журнал Орегона . 5 декабря 1919 г. с. 17 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Отчет о выгрузке и загрузке судов, заходящих и выходящих из форта Бальбоа за неделю, закончившуюся 27 декабря 1919 года». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 20. 31 декабря 1919. с. 267.
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 21. 7 января 1920 г. с. 277.
- ^ «Вести о кораблях и мореплавателях». Филадельфийский исследователь . 11 января 1920 г. с. 18.
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 31. 17 марта 1920. с. 446.
- ^ «Особо сообщалось о недавних крупных пожарах» . Пожарная и водная инженерия . Том. LXVII, нет. 25. 23 июня 1920 г. с. 1383.
- ^ «Экипаж покидает горящий пароход» . Ежедневный журнал Орегона . 15 марта 1920 г. с. 14 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Горящий пароход, затопленный в Бальбоа» . Пресса и Sun-Bulletin . 18 марта 1920 г. с. 1 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Выживший при пожаре на корабле рассказывает о катастрофе» . Вечерняя публичная книга . 29 марта 1920 г. с. 1 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Совет по судоходству США выставляет на продажу пароход «Олоксон»» . Вечерняя звезда . 11 сентября 1920 г. с. 3 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Совет по судоходству США объявляет предложения по одному стальному грузовому судну SS Olockson» . Вечерняя публичная книга . 8 июня 1922 г. с. 24 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости местного порта и деятельность судов» . Балтимор Сан . 10 мая 1923 г. с. 21 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com .