Jump to content

СС Олоксон

История
Соединенные Штаты
Имя Олоксон
Владелец USBSB
Оператор
Заказал 8 января 1918 г.
Строитель Строительная компания Гая М. Стандифера , Ванкувер
Номер двора 6
Заложен 3 января 1919 г.
Запущен 11 сентября 1919 г.
Введен в эксплуатацию 17 ноября 1919 г.
Первое путешествие 6 декабря 1919 г.
Порт приписки Сиэтл
Идентификация
Судьба Списан, 1924 г.
Общие характеристики
Тип проекта 1015 Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 401,4 фута (122,3 м)
Луч 53,2 фута (16,2 м)
Черновик 26 футов 6 + 3 16 дюймов (8,082 м) (с нагрузкой)
Глубина 31,9 футов (9,7 м)
Установленная мощность 359 Н.с. , 2800 л.с.
Движение Hooven, Owens & Rentschler, 3-цилиндровый двигатель тройного расширения
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)

Olockson был пароходным грузовым судном, построенным в 1918–1919 годах строительной компанией Гая М. Стандифера из Ванкувера для Совета судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. В марте 1920 года, только во время второго рейса, судно загорелось, и экипажу пришлось его покинуть. Впоследствии корабль был отбуксирован в Балтимор, где он был разбит в 1924 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1015 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 9400 тонн , спроектированное Moore Shipbuilding Co. и принятое на вооружение USSB.

Olockson входил в заказ на 10 судов, размещенный USSB у Guy M. Standifer Construction Co. 8 января 1918 года, был заложен на верфи 3 января 1919 года и спущен на воду 11 сентября 1919 года (верфь № 6). [ 2 ] [ 3 ]

Корабль имел две главные палубы, а также полубак и ют и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, обеспечивающему дополнительную прочность корпуса судна. Судно имело пять основных трюмов, а также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и большое количество вышек. Он также был оснащен радиоаппаратурой, на нем была установлена ​​подводная сигнальная система, а на палубах было установлено электрическое освещение.

В построенном состоянии корабль имел длину 401,4 фута (122,3 м) ( между перпендикулярами 53,2 фута (16,2 м) ), ширину и глубину 31,9 фута (9,7 м). [ 4 ] Первоначально Олоксон оценивался в 6 076 GRT и 3 729 NRT , а его дедвейт составлял примерно 9 419 тонн. [ 1 ] [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всему периметру, за исключением машинного отделения, и одну 2800 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью 24 + 1 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 2 48 дюймов (120 см) дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см) с ходом поршня , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими как на угольном, так и на нефтяном топливе, причем последний был основным источником.

Операционная история

[ редактировать ]

Пока пароход еще строился, USSB выделил его Тихоокеанской пароходной компании для обслуживания Востока. [ 6 ] Однако с постоянно меняющимися торговыми условиями «Олоксон» и другой пароход Судоходного управления, «Вавалона» , позже были переназначены на перевозку груза муки на Атлантическое побережье с дальнейшей доставкой в ​​Европу. [ 7 ] 17 ноября 1919 года грузовое судно наконец покинуло строительную верфь и было пришвартовано у муниципального дока для подготовки к погрузке. [ 8 ] Затем она взяла на борт большой груз муки для Европы и пиломатериалов для зоны Панамского канала, выгруженный с поврежденного парохода Siletz , который должен был отправиться в сухой док для ремонта. [ 9 ] Следуя установленной политике USSB, корабль Судоходного совета мог продолжить доставку грузов в Европу только в том случае, если эквивалентное количество грузовых помещений будет выделено иностранным судоходным оператором, поэтому Олоксон должна была выгрузить свой груз в одном из портов восточного побережья. [ 10 ] Перегрузка груза была завершена к 3 декабря, после чего пароход приступил к погрузке дополнительного груза и покинул Портленд 6 декабря. [ 11 ] [ 12 ] После путешествия без происшествий Олоксон прибыл в Бальбоа на Рождество, выгрузив там 953 тонны пиломатериалов, а затем продолжив путь в порты на северо-востоке с оставшимся грузом, состоящим из 7 128 тонн муки. [ 13 ] [ 14 ] Она достигла Филадельфии 10 января 1920 года, где выгрузила часть своего груза, а затем продолжила путь в Нью-Йорк . [ 15 ]

Она вернулась в Филадельфию 3 февраля после того, как ее зафрахтовала компания Barber Line для перевозки грузов на Дальний Восток . Приняв на борт 2500 тонн стальных рельсов и 1594100 галлонов бензина в ящиках и бочках, он 2 марта покинул Филадельфию и направился в Японию и оккупированный японцами Владивосток . Грузовое судно достигло Кристобаля во второй половине дня 11 марта и вышло из Панамского канала в Тихий океан в 18:58 12 марта. [ 16 ] Корабль находился под командованием капитана Томаса Эндресона и имел экипаж из сорока пяти человек.

Примерно в 06:10 13 марта первый помощник инженера обнаружил пожар, когда Олоксон находился примерно в 35 морских милях (40 миль; 65 км) к юго-западу от маяка Пунта Мала и примерно в 125 морских милях (144 миль; 232 км). от Бальбоа примерное положение 7 ° 12' с.ш. 80 ° 20' з.д.  /  7,200 ° с.ш. 80,333 ° з.д.  / 7,200; -80,333 . Пожар уже разгорелся, и инженеру едва удалось спастись от быстро распространяющегося пламени. По радио был разослан призыв о помощи, и крейсер ВМС США «Такома» и буксир «Горгона» на помощь кораблю были отправлены . Из-за серьезности пожара и учитывая характер груза корабля капитан приказал экипажу покинуть корабль. Несколько спасательных шлюпок были спущены на воду, и около половины экипажа из сорока пяти человек без каких-либо проблем высадились из горящего судна, в то время как капитан и другая половина остались на борту, чтобы попытаться тушить пожар. Около 9:00 в кормовом трюме взорвалось бензин, оторвав радиорубку. Последовала серия взрывов бензина, вынудившая остальную часть экипажа покинуть горящее судно к 11:00. Затем выживших забрал пароход SS Salvador , который откликнулся на Олоксона призыв о помощи и стоял рядом. Собрав всех выживших, Сальвадор взял курс на Бальбоа. Днем 13 марта она столкнулась с Такома и перенес всех выживших на борт крейсера. Буксир достиг этого места утром 14 марта и взял горящее грузовое судно на буксир, доставив его во внешнюю гавань Бальбоа примерно к 18:00 17 марта, где Олоксон был немедленно выброшен на берег. Во время отлива в корпусе парохода были прорезаны дыры, а после наступления прилива их заткнули водолазы, чтобы вода оставалась внутри горящих трюмов. Пожар был окончательно потушен примерно к 17:30 21 марта. Затем 19 апреля «Олоксон» спустили на воду и на следующий день доставили во внутреннюю гавань, где она была пришвартована для разгрузки неповрежденного груза. Разгрузка завершилась к 26 мая, всего с сгоревшего судна было извлечено все 2500 тонн стали и 593 832 галлона бензина. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

После осмотра судна USSB решил не восстанавливать корабль, а выставил его на продажу в состоянии «как есть, где есть» в сентябре 1920 года. [ 21 ] Однако, поскольку не было получено ни одного предложения, которое соответствовало бы ожидаемой цене USSB в размере около 100 000 долларов США , продажа сорвалась, и судно оставалось пришвартованным в Бальбоа в течение следующих нескольких лет. USSB продолжал выставлять судно на продажу, например, в июне 1922 года. [ 22 ] В конечном итоге Олоксон был продан компании Boston Iron Metal Company в Балтиморе. В апреле 1923 года судно было загружено железным ломом в Бальбоа и отбуксировано угольщиком « Улисс» на расстояние 2239 миль до Хэмптон-Роудс . Затем он был доставлен оттуда буксиром Джозефа Д. Вуда в Балтимор 9 мая 1923 года и оставался пришвартованным у подножия Фолсуэя в течение следующих нескольких месяцев. [ 23 ] В феврале 1924 года корабль был разобран и сдан на слом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 19.
  2. ^ Jump up to: а б « Олоксон (2219005)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 августа 2019 г.
  3. ^ «Стандифер спущен на воду». Утро в Орегоне . 12 сентября 1919 г. с. 21.
  4. ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1919–1920.
  5. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1920–1921.
  6. ^ «Груз ждет Олоксона» . Ежедневный журнал Орегона . 1 октября 1919 г. с. 19 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  7. ^ «Чтобы получить два парохода» . Ежедневный журнал Орегона . 14 октября 1919 г. с. 16 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  8. ^ «Вдоль набережной». Ежедневный журнал Орегона . 17 ноября 1919 г. с. 12.
  9. ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 21 ноября 1919 г. с. 22 . Проверено 3 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  10. ^ Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . стр. 358-359 . OCLC   18696066 .
  11. ^ «Груз передан» . Ежедневный журнал Орегона . 4 декабря 1919 г. с. 21 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Стоимость грузов, отправляемых в субботу, составляет 2 000 000 долларов» . Ежедневный журнал Орегона . 5 декабря 1919 г. с. 17 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  13. ^ «Отчет о выгрузке и загрузке судов, заходящих и выходящих из форта Бальбоа за неделю, закончившуюся 27 декабря 1919 года». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 20. 31 декабря 1919. с. 267.
  14. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 21. 7 января 1920 г. с. 277.
  15. ^ «Вести о кораблях и мореплавателях». Филадельфийский исследователь . 11 января 1920 г. с. 18.
  16. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 31. 17 марта 1920. с. 446.
  17. ^ «Особо сообщалось о недавних крупных пожарах» . Пожарная и водная инженерия . Том. LXVII, нет. 25. 23 июня 1920 г. с. 1383.
  18. ^ «Экипаж покидает горящий пароход» . Ежедневный журнал Орегона . 15 марта 1920 г. с. 14 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Горящий пароход, затопленный в Бальбоа» . Пресса и Sun-Bulletin . 18 марта 1920 г. с. 1 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Выживший при пожаре на корабле рассказывает о катастрофе» . Вечерняя публичная книга . 29 марта 1920 г. с. 1 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  21. ^ «Совет по судоходству США выставляет на продажу пароход «Олоксон»» . Вечерняя звезда . 11 сентября 1920 г. с. 3 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  22. ^ «Совет по судоходству США объявляет предложения по одному стальному грузовому судну SS Olockson» . Вечерняя публичная книга . 8 июня 1922 г. с. 24 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  23. ^ «Новости местного порта и деятельность судов» . Балтимор Сан . 10 мая 1923 г. с. 21 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e6d14d6ef0d6936657821adaffaaf2c__1651653720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/2c/9e6d14d6ef0d6936657821adaffaaf2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Olockson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)