СС Яклок
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Яклок |
Владелец | USBSB |
Оператор |
|
Заказал | 5 ноября 1917 г. |
Строитель | Сиэтлская компания North Pacific Shipbuilding Co. , Сиэтл |
Номер двора | 2 |
Заложен | 3 июля 1918 г. |
Запущен | 31 октября 1918 г. |
Спонсор | Мисс Грейс Ист |
Введен в эксплуатацию | 25 июля 1919 г. |
Первое путешествие | 12 августа 1919 г. |
Порт приписки | Сиэтл |
Идентификация |
|
Судьба | Списано, 1930 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1015 |
Тоннаж | |
Длина | 401,9 футов (122,5 м) |
Луч | 53,1 футов (16,2 м) |
Черновик | 26 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,065 м) (с нагрузкой) |
Глубина | 32,0 футов (9,8 м) |
Установленная мощность | 2800 л.с. |
Движение | Halliday Machinery Co. Паровая турбина , двойной редуктор с одним винтом |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Яклок был паровым грузовым судном, построенным в 1918–1919 годах компанией Seattle North Pacific Shipbuilding Company из Сиэтла для Совета по судоходству США в рамках военной программы судостроения Корпорации чрезвычайного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. Судно совершило несколько рейсов в Европу в течение первых двух лет своей карьеры, прежде чем было поставлено на прикол в середине 1921 года и в конечном итоге разобрано на металлолом в 1930 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1015 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 9400 тонн , спроектированное Moore Shipbuilding Co. и принятое на вооружение USSB.
Яклок входил в заказ на десять судов, размещенный USSB у Seattle North Pacific Shipbuilding Co. 5 ноября 1917 года, был заложен 3 июля 1918 года и спущен на воду 31 октября 1918 года (верфь номер 2) под руководством мисс Грейс Ист, хронометриста. работаю на судостроителе, являюсь спонсором. Из-за эпидемии гриппа на спуске на воду присутствовали только представители прессы и сотрудники судостроителя, чтобы предотвратить распространение болезни. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Корабль имел две главные палубы, а также полубак и ют и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, обеспечивающего дополнительную прочность корпуса судна. Судно имело четыре основных трюма, а также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и большое количество вышек. Он также был оборудован радиоаппаратурой, на нем была установлена подводная сигнальная система, а на палубах было установлено электрическое освещение.
В построенном состоянии корабль имел длину 401,9 фута (122,5 м) ( между перпендикулярами 53,1 фута (16,2 м) ), ширину и глубину 32,0 фута (9,8 м). [ 5 ] Первоначально Яклок оценивался в 6 046 GRT и 4 426 NRT , а его дедвейт составлял примерно 9 516 тонн. [ 1 ] [ 5 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всей длине, за исключением машинного отделения, и одну паровую турбину мощностью 2800 л.с. с двойным редуктором и одинарным винтовым гребным винтом, которая позволяла кораблю двигаться со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). час). [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя водяными трубками Фостера , приспособленными как для угля, так и для нефтяного топлива.
Ходовые испытания прошли 16–17 июля 1919 года, в ходе которых пароход показал себя удовлетворительно и через несколько дней после их завершения был передан Департаменту судоходства. [ 6 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В июне 1919 года, когда судно еще строилось, оно было передано компании Pacific Steamship Co. для перевозки груза зерна в Европу от имени зерновой корпорации США. [ 8 ] После доставки своему оператору «Яклок» отплыла из Сиэтла и прибыла в Портленд 3 августа 1919 года, чтобы принять на борт одну из последних оставшихся партий пшеницы урожая 1918 года. [ 9 ] Через неделю она покинула Портленд и направилась в Нью-Йорк через Асторию, перевозя 283 804 бушеля пшеницы, и после спокойного путешествия достигла Ньюпорт-Ньюса . 11 сентября [ 10 ] [ 11 ] Следуя установленной политике USSB, судно Судоходного совета могло продолжать перевозку груза в Европу только в том случае, если эквивалентное количество грузового пространства будет выделено иностранным судоходным оператором, в противном случае груз должен был быть выгружен в одном из портов атлантического побережья для перевалки в Европу. иностранным судном. [ 12 ] Проведя две недели в Ньюпорт-Ньюсе, Яклок получил зеленый свет на движение в Европу и 2 октября покинул порт Вирджинии, направляясь в Неаполь . [ 13 ] 9 октября Яклок , находясь примерно в 300 морских милях (560 км) к востоку от Нью-Йорка и примерно в 100 морских милях (190 км) к югу от мыса Сейбл , вышла из строя после того, как взорвались трубы ее котла, и была вынуждена послать сигнал бедствия с просьбой о помощи. помощь. Вызов принял находившийся неподалеку корабль SS Anacortes, находившийся примерно в 70 милях от него. Узнав об этой новости, Береговая охрана США катер Ossipee отправила из Портсмута в тот же день . Около 03:00 10 октября катер смог добраться до вышедшего из строя грузового судна и взял его на буксир. Через 29 часов оба судна благополучно достигли Бостона, где Яклок был поставлен в сухой док для ремонта. [ 14 ] [ 15 ] После завершения ремонта двигателя грузовое судно 22 октября покинуло Бостон и продолжило путь в Италию. [ 16 ] Достигнув пункта назначения и выгрузив груз, Яклок покинула Неаполь в конце ноября и 17 декабря достигла Нью-Йорка, успешно завершив таким образом свое первое плавание. [ 17 ]
По возвращении Яклок была передана JH Winchester & Company и 1 февраля 1920 года отплыла из Нью-Йорка во второе путешествие, направляясь в Дюнкерк и Антверпен с грузом ржи . 5 февраля, примерно в 200 морских милях (370 км) от мыса Сейбл, ее турбина высокого давления вышла из строя, и она снова была вынуждена послать сигнал бедствия с просьбой о помощи. [ 18 ] Она вернулась в Нью-Йорк 10 февраля, ее буксировали два буксира Уайташ и У. Ф. Далзелл . [ 19 ] После завершения ремонта грузовое судно через десять дней покинуло Нью-Йорк и 8 марта прибыло в Антверпен. [ 20 ]
За свою недолгую карьеру пароход совершил еще два рейса. В мае 1920 года корабль отправился из Балтимора в Геную с 8000 тоннами угля. [ 21 ] По возвращении он снова отплыл в сентябре того же года с грузом товаров общего назначения и продуктов, направляясь в Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро . На обратном пути она перевезла 7960 тонн кукурузы из Южной Америки в Бремен и Ливерпуль, а затем 21 февраля 1921 года наконец вернулась в Нью-Йорк. [ 22 ] Судно оставалось пришвартованным в гавани Нью-Йорка в течение следующих четырех месяцев, прежде чем было официально поставлено на прикол из-за переизбытка тоннажа и переведено на якорную стоянку у острова Праллс . [ 23 ]
В конечном итоге судно было продано на разборку вместе с пятьдесят девятью другими судами в июле 1930 года компании Union Shipbuilding Company в Балтиморе по цене 15 842 доллара США . [ 24 ] Окончательно корабль был разобран в 4-м квартале 1930 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 117.
- ^ Jump up to: а б « Яклок (2218164)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Ноябрь фиксирует множество запусков в Тихом океане». Железнодорожные и морские новости . Том. XVI, нет. 12. Декабрь 1918. с. 24.
- ^ «Яклок запущен» . Сиэтл Стар . 1 ноября 1918 г. с. 10 . Проверено 8 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1925–1926.
- ^ «Движение судов». Сиэтл Стар . 18 июля 1919 г. с. 23.
- ^ «Четыре новых корабля для Адмиральской линии» . Виктория Дейли Таймс . 21 июля 1919 г. с. 17 . Проверено 7 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Примечания береговых новостей: Сиэтл» . Ревизор Сан-Франциско . 21 июня 1919 г. с. 17 . Проверено 8 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Яклок в порту» . Ежедневный журнал Орегона . 4 августа 1919 г. с. 13 . Проверено 5 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 13 августа 1919 г. с. 15 . Проверено 4 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости и отчеты о судоходстве». Ежедневная пресса . 12 сентября 1919 г. с. 11.
- ^ Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . стр. 358–359. OCLC 18696066 .
- ^ «Новости и отчеты о судоходстве» . Ежедневная пресса . 3 октября 1919 г. с. 11 . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Американский корабль «Яклок», выведенный из строя в море, обращается за помощью» . Бруклин Дейли Игл . 9 октября 1919 г. с. 3 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Искалеченный эсэсовец Яклок буксируется в Бостон» . Бостон Глобус . 12 октября 1919 г. с. 14 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Яклок возобновляет рейс в Италию» . Бостон Глобус . 22 октября 1919 г. с. 2 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Морская разведка». Нью-Йорк Геральд . 18 декабря 1919 г. с. 7.
- ^ «Яклок, выведенный из строя в море, зовет на помощь» . Курьер-Новости . 6 февраля 1920 г. с. 8 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Морской сборник». Нью-Йорк Геральд . 11 февраля 1920 г. с. 16.
- ^ «Кабельные репортажи». Нью-Йорк Геральд . 12 марта 1920 г. с. 7.
- ^ «Деятельность в сфере экспорта и бункерной торговли». Черный бриллиант . Том. 64, нет. 24. 12 июня 1920 г. с. 622.
- ^ "Приехал". Нью-Йорк Геральд . 22 февраля 1921 г. с. 18.
- ^ «Плыл». Нью-Йорк Геральд . 4 июля 1921 г. с. 11.
- ^ Пятнадцатый годовой отчет Совета судоходства США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1931. с. 103 . Проверено 17 августа 2019 г.