Jump to content

СС Яклок

История
Соединенные Штаты
Имя Яклок
Владелец USBSB
Оператор
Заказал 5 ноября 1917 г.
Строитель Сиэтлская компания North Pacific Shipbuilding Co. , Сиэтл
Номер двора 2
Заложен 3 июля 1918 г.
Запущен 31 октября 1918 г.
Спонсор Мисс Грейс Ист
Введен в эксплуатацию 25 июля 1919 г.
Первое путешествие 12 августа 1919 г.
Порт приписки Сиэтл
Идентификация
Судьба Списано, 1930 г.
Общие характеристики
Тип Проект корабля 1015
Тоннаж
Длина 401,9 футов (122,5 м)
Луч 53,1 футов (16,2 м)
Черновик 26 футов 5 + 1 2 дюйма (8,065 м) (с нагрузкой)
Глубина 32,0 футов (9,8 м)
Установленная мощность 2800 л.с.
Движение Halliday Machinery Co. Паровая турбина , двойной редуктор с одним винтом
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)

Яклок был паровым грузовым судном, построенным в 1918–1919 годах компанией Seattle North Pacific Shipbuilding Company из Сиэтла для Совета по судоходству США в рамках военной программы судостроения Корпорации чрезвычайного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. Судно совершило несколько рейсов в Европу в течение первых двух лет своей карьеры, прежде чем было поставлено на прикол в середине 1921 года и в конечном итоге разобрано на металлолом в 1930 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1015 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 9400 тонн , спроектированное Moore Shipbuilding Co. и принятое на вооружение USSB.

Яклок входил в заказ на десять судов, размещенный USSB у Seattle North Pacific Shipbuilding Co. 5 ноября 1917 года, был заложен 3 июля 1918 года и спущен на воду 31 октября 1918 года (верфь номер 2) под руководством мисс Грейс Ист, хронометриста. работаю на судостроителе, являюсь спонсором. Из-за эпидемии гриппа на спуске на воду присутствовали только представители прессы и сотрудники судостроителя, чтобы предотвратить распространение болезни. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Корабль имел две главные палубы, а также полубак и ют и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, обеспечивающего дополнительную прочность корпуса судна. Судно имело четыре основных трюма, а также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и большое количество вышек. Он также был оборудован радиоаппаратурой, на нем была установлена ​​подводная сигнальная система, а на палубах было установлено электрическое освещение.

В построенном состоянии корабль имел длину 401,9 фута (122,5 м) ( между перпендикулярами 53,1 фута (16,2 м) ), ширину и глубину 32,0 фута (9,8 м). [ 5 ] Первоначально Яклок оценивался в 6 046 GRT и 4 426 NRT , а его дедвейт составлял примерно 9 516 тонн. [ 1 ] [ 5 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всей длине, за исключением машинного отделения, и одну паровую турбину мощностью 2800 л.с. с двойным редуктором и одинарным винтовым гребным винтом, которая позволяла кораблю двигаться со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). час). [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя водяными трубками Фостера , приспособленными как для угля, так и для нефтяного топлива.

Ходовые испытания прошли 16–17 июля 1919 года, в ходе которых пароход показал себя удовлетворительно и через несколько дней после их завершения был передан Департаменту судоходства. [ 6 ] [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В июне 1919 года, когда судно еще строилось, оно было передано компании Pacific Steamship Co. для перевозки груза зерна в Европу от имени зерновой корпорации США. [ 8 ] После доставки своему оператору «Яклок» отплыла из Сиэтла и прибыла в Портленд 3 августа 1919 года, чтобы принять на борт одну из последних оставшихся партий пшеницы урожая 1918 года. [ 9 ] Через неделю она покинула Портленд и направилась в Нью-Йорк через Асторию, перевозя 283 804 бушеля пшеницы, и после спокойного путешествия достигла Ньюпорт-Ньюса . 11 сентября [ 10 ] [ 11 ] Следуя установленной политике USSB, судно Судоходного совета могло продолжать перевозку груза в Европу только в том случае, если эквивалентное количество грузового пространства будет выделено иностранным судоходным оператором, в противном случае груз должен был быть выгружен в одном из портов атлантического побережья для перевалки в Европу. иностранным судном. [ 12 ] Проведя две недели в Ньюпорт-Ньюсе, Яклок получил зеленый свет на движение в Европу и 2 октября покинул порт Вирджинии, направляясь в Неаполь . [ 13 ] 9 октября Яклок , находясь примерно в 300 морских милях (560 км) к востоку от Нью-Йорка и примерно в 100 морских милях (190 км) к югу от мыса Сейбл , вышла из строя после того, как взорвались трубы ее котла, и была вынуждена послать сигнал бедствия с просьбой о помощи. помощь. Вызов принял находившийся неподалеку корабль SS Anacortes, находившийся примерно в 70 милях от него. Узнав об этой новости, Береговая охрана США катер Ossipee отправила из Портсмута в тот же день . Около 03:00 10 октября катер смог добраться до вышедшего из строя грузового судна и взял его на буксир. Через 29 часов оба судна благополучно достигли Бостона, где Яклок был поставлен в сухой док для ремонта. [ 14 ] [ 15 ] После завершения ремонта двигателя грузовое судно 22 октября покинуло Бостон и продолжило путь в Италию. [ 16 ] Достигнув пункта назначения и выгрузив груз, Яклок покинула Неаполь в конце ноября и 17 декабря достигла Нью-Йорка, успешно завершив таким образом свое первое плавание. [ 17 ]

По возвращении Яклок была передана JH Winchester & Company и 1 февраля 1920 года отплыла из Нью-Йорка во второе путешествие, направляясь в Дюнкерк и Антверпен с грузом ржи . 5 февраля, примерно в 200 морских милях (370 км) от мыса Сейбл, ее турбина высокого давления вышла из строя, и она снова была вынуждена послать сигнал бедствия с просьбой о помощи. [ 18 ] Она вернулась в Нью-Йорк 10 февраля, ее буксировали два буксира Уайташ и У. Ф. Далзелл . [ 19 ] После завершения ремонта грузовое судно через десять дней покинуло Нью-Йорк и 8 марта прибыло в Антверпен. [ 20 ]

За свою недолгую карьеру пароход совершил еще два рейса. В мае 1920 года корабль отправился из Балтимора в Геную с 8000 тоннами угля. [ 21 ] По возвращении он снова отплыл в сентябре того же года с грузом товаров общего назначения и продуктов, направляясь в Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро . На обратном пути она перевезла 7960 тонн кукурузы из Южной Америки в Бремен и Ливерпуль, а затем 21 февраля 1921 года наконец вернулась в Нью-Йорк. [ 22 ] Судно оставалось пришвартованным в гавани Нью-Йорка в течение следующих четырех месяцев, прежде чем было официально поставлено на прикол из-за переизбытка тоннажа и переведено на якорную стоянку у острова Праллс . [ 23 ]

В конечном итоге судно было продано на разборку вместе с пятьдесят девятью другими судами в июле 1930 года компании Union Shipbuilding Company в Балтиморе по цене 15 842 доллара США . [ 24 ] Окончательно корабль был разобран в 4-м квартале 1930 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 117.
  2. ^ Jump up to: а б « Яклок (2218164)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 сентября 2019 г.
  3. ^ «Ноябрь фиксирует множество запусков в Тихом океане». Железнодорожные и морские новости . Том. XVI, нет. 12. Декабрь 1918. с. 24.
  4. ^ «Яклок запущен» . Сиэтл Стар . 1 ноября 1918 г. с. 10 . Проверено 8 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  5. ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1925–1926.
  6. ^ «Движение судов». Сиэтл Стар . 18 июля 1919 г. с. 23.
  7. ^ «Четыре новых корабля для Адмиральской линии» . Виктория Дейли Таймс . 21 июля 1919 г. с. 17 . Проверено 7 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  8. ^ «Примечания береговых новостей: Сиэтл» . Ревизор Сан-Франциско . 21 июня 1919 г. с. 17 . Проверено 8 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Яклок в порту» . Ежедневный журнал Орегона . 4 августа 1919 г. с. 13 . Проверено 5 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  10. ^ «Всюду по набережной» . Ежедневный журнал Орегона . 13 августа 1919 г. с. 15 . Проверено 4 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Новости и отчеты о судоходстве». Ежедневная пресса . 12 сентября 1919 г. с. 11.
  12. ^ Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . стр. 358–359. OCLC   18696066 .
  13. ^ «Новости и отчеты о судоходстве» . Ежедневная пресса . 3 октября 1919 г. с. 11 . Проверено 12 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  14. ^ «Американский корабль «Яклок», выведенный из строя в море, обращается за помощью» . Бруклин Дейли Игл . 9 октября 1919 г. с. 3 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  15. ^ «Искалеченный эсэсовец Яклок буксируется в Бостон» . Бостон Глобус . 12 октября 1919 г. с. 14 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Яклок возобновляет рейс в Италию» . Бостон Глобус . 22 октября 1919 г. с. 2 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Морская разведка». Нью-Йорк Геральд . 18 декабря 1919 г. с. 7.
  18. ^ «Яклок, выведенный из строя в море, зовет на помощь» . Курьер-Новости . 6 февраля 1920 г. с. 8 . Проверено 6 сентября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Морской сборник». Нью-Йорк Геральд . 11 февраля 1920 г. с. 16.
  20. ^ «Кабельные репортажи». Нью-Йорк Геральд . 12 марта 1920 г. с. 7.
  21. ^ «Деятельность в сфере экспорта и бункерной торговли». Черный бриллиант . Том. 64, нет. 24. 12 июня 1920 г. с. 622.
  22. ^ "Приехал". Нью-Йорк Геральд . 22 февраля 1921 г. с. 18.
  23. ^ «Плыл». Нью-Йорк Геральд . 4 июля 1921 г. с. 11.
  24. ^ Пятнадцатый годовой отчет Совета судоходства США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1931. с. 103 . Проверено 17 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 327cffb09c0b28c752327f2b305cf370__1673451720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/70/327cffb09c0b28c752327f2b305cf370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Yaklok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)