Продольное обрамление
Эта статья требует внимания эксперта по кораблям и истории . Конкретная проблема: некоторый контент непонятен даже человеку, знакомому с темой, см. встроенные теги. ( январь 2022 г. ) |
Продольный набор (также называемый системой Ишервуда в честь британского военно-морского архитектора сэра Джозефа Ишервуда , запатентовавшего его в 1906 году) — метод постройки корабля, при котором большие, широко разнесенные поперечные шпангоуты используются в сочетании с легкими, близко расположенными лонжеронами. Этот метод, по мнению Ишервуда, придавал кораблю гораздо большую продольную прочность, чем корабли, построенные традиционным методом, когда ряд близко расположенных поперечных шпангоутов крепится от киля до седла с соответствующими палубными бимсами, метод, который хорошо себя зарекомендовал. подходит для поддержки продольной обшивки.
Продольный набор был известным методом судостроения до Ишервуда. Морской инженер Дж. Скотт Рассел , например, построил несколько кораблей с продольным каркасом, в том числе SS Great Eastern . Однако никто не сделал этот процесс практичным с коммерческой точки зрения, что было достижением Ишервуда. Первое коммерческое судно, построенное по системе Ишервуда, пароход-цистерна «Поль Пэ» дедвейтом около 6600 тонн в 1908 году было тщательно изучено другими судостроителями и владельцами. Успех этого проекта и первый лайнер для генеральных грузов, построенный по системе «Ишервуд», « Гасконь» в начале 1909 года, побудили строителей ряда стран также использовать продольный набор.
Традиционный и продольный
[ редактировать ]При традиционном наборе поперечные шпангоуты крепятся под прямым углом к килю на расстоянии от 2 до 3 футов (61 и 91 см) друг от друга. Они прикреплены нижним концом к килю или центральному килю , а верхним концом - к бимсам палубы. Они состоят из двух частей, называемых полами и бортовыми шпангоутами, и при необходимости вычитаются из грузового пространства внутри корабля. Продольная прочность возникает за счет киля, кильсона, межреберий (также называемых продольными балками), верхней части танка и палубы, чтобы противостоять напряжениям, вызванным несоответствием между распределением нагрузки и распределением плавучести (статическая нагрузка) и динамической нагрузкой из-за движения на волнении . Боковая обшивка также принимает на себя большую часть этой нагрузки. Если бы продольная прочность была недостаточной, корпус прогнулся бы и в конечном итоге «сломал бы хребет». [1] Во времена деревянного кораблестроения это был единственный практический способ построить большой корабль, поскольку внутреннюю и палубную обшивку приходилось укладывать продольно, причем палубную обшивку укладывали на поперечные балки, соединенные со шпангоутами. Даже с появлением железной конструкции этот метод позволил обеспечить простоту конструкции и поперечную прочность коротких сосудов. Однако по мере увеличения длины кораблей продольная прочность становилась все более важной. [2]
При продольном наборе очень тяжелые поперечные шпангоуты расположены намного дальше друг от друга, чем при традиционном наборе - около 12 футов (370 см). Затем прикрепляется большое количество продольных шпангоутов для поддержки обшивки корпуса. Продольные шпангоуты по бортам укладываются в выемки, вырезанные в поперечных шпангоутах, а у днища корабля иногда делаются сплошными между поперечными переборками. Поперечины соединены с обшивкой корпуса под большим углом. [ нужны разъяснения ] и с майкой обрезаются по краевой пластине. Прочные поперечные перемычки простираются от лицевого угла на поперечных панелях до верхней обшивки бака. [ нужна ссылка ] Под крышкой бака, за исключением выемок на продольных элементах днища и верха бака, поперечные части очень похожи на обычные плиты пола. Продольные части палубы обеспечивают достаточную прочность даже в тех случаях, когда необходимо разместить большие люковые проемы. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- ВМС США, Слушания , с. 302. Проверено 4 мая 2012 г.
- Словарь Мерриама-Вебстера , «Система Ишервуда». Проверено 4 мая 2012 г.
- Marinelink.com, «Джозеф Уильям Ишервуд». Проверено 4 мая 2012 г.
- Пиз, Фред Форрест (1918). Современные термины судостроения . Филадельфия и Лондон: Компания JB Lippincott.
- Уолтон, Томас (1908). Стальные корабли: их постройка и обслуживание: пособие для судостроителей, студентов и морских инженеров . Лондон: Гриффин.