СС Коксит
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Заказал | 8 января 1918 г. |
Строитель | Строительная компания Гая М. Стандифера , Ванкувер |
Номер двора | 1 |
Заложен | 3 августа 1918 г. |
Запущен | 31 декабря 1918 г. |
Спонсор | Мисс Рут Стэндифер |
Введен в эксплуатацию | 17 мая 1919 г. |
Первое путешествие | 19 мая 1919 г. |
Порт приписки | |
Идентификация | |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Корабль проекта 1015 |
Тоннаж | |
Длина | 401,4 фута (122,3 м) |
Луч | 53,2 фута (16,2 м) |
Черновик | 26 футов 6 + 3 ⁄ дюйма (8,096 м) (с нагрузкой) |
Глубина | 31,9 футов (9,7 м) |
Установленная мощность | 359 Н.с. , 2800 л.с. |
Движение | Hooven, Owens & Rentschler, 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Cokesit был паровым грузовым судном, построенным в 1918–1919 годах строительной компанией Гая М. Стандифера из Ванкувера для Совета судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. Судно в основном использовалось на маршруте от восточного побережья США до Австралии до 1928 года, когда оно было поставлено на прикол. В конце 1937 года судно вместе с несколькими другими судами было выставлено на торги и впоследствии приобретено в следующем году греческим трамвайным оператором Джоном Д. Чандрисом для перевозки грузов из Австралии в Грецию и Соединенное Королевство. Грузовое судно также было переименовано в Adelfoi Chandris . После капитуляции Франции корабль был интернирован в Дакаре, в 1940 году перешёл в руки правительства Виши и переименован в Сен-Марен . По условиям Неверского соглашения она в конечном итоге была передана Италии и переименована в Катанию . В начале августа 1943 года судно вместе с несколькими другими кораблями было разбомблено и повреждено в гавани Неаполя авиацией союзников.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1015 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 9400 тонн , спроектированное Moore Shipbuilding Co. и принятое на вооружение USSB.
Cokesit входил в заказ на 10 судов, размещенный USSB у Guy M. Standifer Construction Co. 8 января 1918 года, был заложен 3 августа 1918 года и спущен на воду 31 декабря 1918 года (верфь номер 1) вместе с мисс Рут Стандифер, сестрой. спонсором выступил Гай М. Стандифер, основной владелец GM Standifer Construction Co.. [ 2 ] [ 3 ] Поскольку корабль был первым судном, спущенным на воду на недавно созданной верфи, на нем присутствовала большая толпа, состоящая из простых людей и местных сановников. Как и в случае со многими другими судами, строящимися для Совета по судоходству, ее имя было выбрано г-жой Вудро Вильсон , которая часто выбирала индейские слова для обозначения.
Корабль имел две главные палубы, а также полубак и ют и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, обеспечивающему дополнительную прочность корпуса судна. Судно имело пять основных трюмов, а также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и большое количество вышек. Он также был оборудован радиоаппаратурой, на нем была установлена подводная сигнальная система, а на палубах было установлено электрическое освещение.
В построенном состоянии корабль имел длину 401,4 фута (122,3 м) ( между перпендикулярами 53,2 фута (16,2 м) ), ширину и глубину 31,9 фута (9,7 м). [ 4 ] Первоначально коксит оценивался в 6 176 GRT и 4 401 NRT , а его дедвейт составлял примерно 9 627 тонн. [ 1 ] [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всему периметру, за исключением машинного отделения, и одну 2800 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 ⁄ 2 48 дюймов (120 см) дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см) с ходом поршня , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими как на угле, так и на нефтяном топливе.
Ходовые испытания прошли на реке Колумбия 16 апреля 1919 года, в ходе которых корабль легко мог поддерживать среднюю скорость 11 + 1 ⁄ узла (13,2 миль в час; 21,3 км / ч) в нескольких заездах на измеренное расстояние, что на полузла выше ее контрактной скорости. [ 6 ] После успешного завершения через две недели корабль был передан USSB.
Операционная история
[ редактировать ]Пока пароход еще строился, USSB поручил его компании Pacific Steamship Company для перевозки муки на восточное побережье для доставки в Европу. [ 7 ] Следуя установленной политике USSB, судно Совета по судоходству могло продолжать доставку грузов в Европу только в том случае, если иностранный оператор судоходства выделил эквивалентное количество грузового пространства. [ 8 ] После завершения испытательных испытаний грузовое судно вернули на верфь для мелкого ремонта и покраски. Затем она перешла к лифту, где взяла на борт 7525 тонн муки и покинула зону погрузки 16 мая. Затем Cokesit продолжила двенадцатичасовой маршрут с грузом и прибыла в Асторию на следующий день около полудня. [ 9 ] Судно наконец отплыло 19 мая и 17 июня прибыло на Хэмптон-Роудс через Панамский канал , где выгрузило весь груз муки. [ 10 ] [ 11 ] Вскоре после этого ее перевели в Barber Line, и она направилась в Саванну , где, помимо прочего, погрузила 6085 тюков хлопка и отправилась в Ливерпуль и Глазго . 22 августа [ 12 ] [ 13 ] Компания Cokesit вернулась в Ньюпорт-Ньюс из своего европейского путешествия 14 ноября, а оттуда 15 декабря направилась в Тампу, чтобы загрузить полный груз фосфоритной руды для доставки в Данию. [ 14 ] В мае 1920 года грузовое судно совершило еще один рейс для Барбер-Лайн, доставив смешанный груз хлопка и фосфатов в Гавр и Гент и вернувшись в Ньюпорт-Ньюс 8 июля. Затем оно оставалось у причала на Хэмптон-Роудс, пока его не зафрахтовали для одного рейса во Францию и отправился с 6611 тоннами угля в Дюнкерк 29 октября 1920 года. [ 15 ] Она вернулась в Саванну из поездки в середине декабря того же года и оставалась там без дела весь 1921 год.
В декабре 1921 года Cokesit был передан компании Lykes Brothers для обслуживания на их торговом пути из Галвестона во французские и немецкие порты и 6 января 1922 года покинул Саванну, направляясь в Новый Орлеан. [ 16 ] Оттуда 26 января она отплыла в Роттердам с грузом зерна и леса. [ 17 ] В апреле 1922 года она совершила еще один рейс в Бремен с грузом в 85 731 бушель ржи, прежде чем в мае 1922 года была выведена из эксплуатации в Персидском заливе из-за того, что она была судном, работающим на угле, и ее неспособностью вместить достаточно угля, чтобы совершить рейс туда и обратно в Европа. [ 18 ]
По возвращении из Европы в июне 1922 года Коксит была назначена на линию США и Австралии для работы между Нью-Йорком и портами Австралии, Новой Зеландии и других восточных портов. Грузовое судно отправилось из Нью-Йорка в свой первый рейс по новому маршруту 29 июля 1922 года с полным грузом керосина. она зашла в порт Натал 3 сентября , чтобы пополнить свои бункеры, и прибыла во Фримантл 28 сентября. Затем грузовое судно посетило несколько портов Австралии, разгружая свой груз, и отплыло из Ньюкасла 6 ноября в балласте, направляясь на Филиппины и Китай . После погрузки примерно 6500 тонн генерального груза, в основном состоящего из сахара, в Себу , Пулупандане , Маниле и Шанхае, грузовое судно прибыло в Бостон через Комокс и Панамский канал 4 марта 1923 года, а оттуда проследовало в Нью-Йорк, Филадельфию и Балтимор для разгрузки груза. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Впоследствии 23 июля она направилась к Джеймс-Ривер , где и стояла на приколе. [ 24 ]
Cokesit был возобновлен в конце 1924 года и прибыл в Нью-Йорк для погрузки 8 декабря 1924 года. Он снова был направлен на линию США и Австралии и 23 декабря отплыл из Нью-Йорка, направляясь в Австралию. [ 25 ] Грузовое судно продолжало курсировать по тому же маршруту до сентября 1926 года. После возвращения из одного из этих рейсов Cokesit был направлен на линию Рузвельта для обслуживания недавно открытого маршрута от Восточного побережья до Австралии. [ 26 ] В этом качестве корабль совершил только один рейс, выйдя из Нью-Йорка в ноябре 1926 года и вернувшись в Бостон 1 апреля 1927 года с большим грузом шерсти, шкур и какао. [ 27 ] 20 июля того же года она должна была отправиться в еще одно путешествие, но это путешествие так и не состоялось, и корабль остался без дела в ожидании новой возможности. В конечном итоге Cokesit был поставлен на прикол и переведен на якорную стоянку у Статен-Айленда .
простоял около девяти лет, После того, как «Коксит» в 1936 году он был выставлен на продажу и утилизацию. Однако в октябре 1937 года Морская комиссия США предложила на продажу большое количество судов из своего резервного флота, и греческий судовладелец Джон Д. Чандрис вмешался и поинтересовался. о покупке четырех крупных судов из этого списка. Эти пароходы Arcturus , Cokesit , Oakspring и Rockport были приобретены греческой фирмой за 367 536 долларов США . были одобрены Морской комиссией для продажи иностранному лицу и в том же месяце [ 28 ] Cokesit был переименован в Adelfoi Chandris и сразу же попал на торговые пути компании в Прибалтике и Средиземноморье. Судно продолжало заниматься этой торговлей на протяжении всего 1938 года. В начале 1939 года грузовое судно было зафрахтовано для одного рейса в Австралию и Новую Зеландию и отправилось из Сфакса с грузом фосфатов Gafsa 11 февраля 1939 года , направляясь в Окленд и Нью-Плимут . [ 29 ] После разгрузки груза в Новой Зеландии корабль продолжил свой путь в Сидней, где взял на борт 8602 тонны пшеницы и 3 июня 1939 года отправился в Великобританию и Грецию. [ 30 ] Она прибыла в Англию в начале сентября 1939 года и из-за начала Второй мировой войны уже не могла использоваться в балтийской торговле. Затем корабль проследовал в Северную Америку и прибыл в Ванкувер в январе 1940 года.
Находясь в Британской Колумбии, Адельфой Чандрис загрузил около 8000 тонн свинца и пиломатериалов и покинул Нью-Вестминстер 19 февраля 1940 года, прошел через Панамский канал 3 марта и прибыл в Галифакс в середине марта. [ 31 ] Находясь там, Адельфой Чандрис вошел в состав конвоя HX-29 и отплыл из Галифакса 21 марта 1940 года в Ливерпуль, успешно достигнув пункта назначения 4 апреля. [ 32 ] 23 апреля 1940 года, еще находясь в Гарстоне, корабль был захвачен французским правительством и передан под контроль Chargeurs Reunis . Затем грузовое судно проследовало в Барри в балласте в составе конвоя OB 136, прибывшего туда 28 апреля. [ 33 ] После капитуляции Франции судно покинуло Англию и 8 августа в конечном итоге оказалось в Дакаре, где было интернировано и осталось у причала. 21 октября 1941 года судно было передано Société Nationale d'Affrêtements (SNA) и переименовано в Saint Marin . Она продолжила свое пребывание в Дакаре, проходя ремонт с октября 1941 года по февраль 1942 года, а затем отплыла в Марсель , где прошла дальнейший ремонт с 5 марта по 15 апреля 1942 года. [ 34 ]
По условиям Неверского соглашения, подписанного между нацистской Германией и правительством Виши 27/28 августа 1942 года, все иностранные торговые суда, находящиеся под опекой Франции, должны были быть переданы Германии. 23 октября 1942 года Сен-Марен был возвращен прежним греческим владельцам под своим первоначальным именем и одновременно передан Италии и передан под контроль Società Anonima di Navigazione Italia под названием Catania . 12 ноября 1942 года судно было реквизировано Regia Marina и оставалось в эксплуатации до 3 марта 1943 года, когда чартер корабля был аннулирован. Впоследствии судно было зафрахтовано Regio Esercito и оставалось под их контролем до конца ее карьеры. 4 августа 1943 года он был сильно поврежден во время налета союзников на Неаполь. Он был дополнительно поврежден во время еще одного воздушного налета 8 сентября 1943 года и, наконец, был затоплен отступающими немецкими войсками 15 сентября 1943 года, за несколько дней до прибытия союзников в Неаполь . [ 34 ] В 1947 году корабль был поднят. [ 35 ] В 1949 году Италии разрешили утилизировать обломки. [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 19.
- ^ « Коксит (2217776)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Судно водоизмещением 9500 тонн спущено на воду с Ванкуверского пути» . Ежедневный журнал Орегона . 1 января 1919 г. с. 15 . Проверено 20 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1927–1928.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год.
- ^ «Тестовая поездка получила высокую оценку» . Ежедневный журнал Орегона . 17 апреля 1919 г. с. 22 . Проверено 20 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Pacific Co. получает кокс» . Ежедневный журнал Орегона . 20 апреля 1919 г. с. 22 . Проверено 20 апреля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . стр. 358–359. OCLC 18696066 .
- ^ «Вести порта». Ежедневный журнал Орегона . 18 мая 1919 г. с. 30.
- ^ «Вести порта». Ежедневный журнал Орегона . 18 июня 1919 г. с. 17.
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XII, нет. 43. 11 июня 1919. с. 513.
- ^ «Новости судоходства». Торгово-финансовая хроника . Том. 109, нет. 2827. 30 августа 1919. с. 901.
- ^ «Морские вести». Тампа Трибьюн . 23 августа 1919 г. с. 13.
- ^ «SS Cokesit загрузит 7700 тонн фосфата: новый рекорд после войны» . Тампа Трибьюн . 26 декабря 1919 г. с. 3 . Проверено 20 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Деятельность в сфере экспорта и бункерной торговли». Черный бриллиант . Том. 65, нет. 19. 6 ноября 1920. с. 470.
- ^ «Морские новости: в других портах». Тампа Таймс . 7 января 1922 г. с. 14.
- ^ «Новости мирового судоходства». Нью-Йорк Геральд . 27 января 1922 г. с. 13.
- ^ «Судно для сжигания угля снято» . Хьюстон Пост . 17 мая 1922 г. с. 2 . Проверено 23 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ "Примечания" . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . № 13, 974. Новый Южный Уэльс, Австралия. 7 ноября 1922 г. с. 4 . Проверено 26 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Корабельные новости мира, продолжение». Нью-Йорк Геральд . 5 декабря 1922 г. с. 16.
- ^ «Examiner Marine Exchange World Shipping Intelligence». Ревизор Сан-Франциско . 30 декабря 1922 г. с. 18.
- ^ «Приходит за углем» . Виктория Дейли Таймс . 25 января 1923 г. с. 8 . Проверено 25 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XVI, нет. 28. 21 февраля 1923. с. 355.
- ^ «Прибыл из Балтимора». Балтимор Сан . 24 июля 1923 г. с. 12.
- ^ «ЮС & А.Лайн» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 11, 370. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 декабря 1924 г. с. 4 . Проверено 26 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Открывается новая австралийско-американская служба». Рекорд Панамского канала . Том. ХХ, нет. 11. 20 октября 1926 г. с. 143.
- ^ «Есть австралийская шерсть» . Бостон Глобус . 1 апреля 1927 г. с. 24 . Проверено 21 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Принимаются заявки на суда, находящиеся в отстое» . Балтимор Сан . 22 октября 1937 г. с. 16 . Проверено 21 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Адельфои Чандрис» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 15, 644. Новый Южный Уэльс, Австралия. 7 марта 1939 г. с. 4 . Проверено 30 июля 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Экспортные манифесты Содружества» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 15, 728. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 июня 1939 г. с. 4 (Дополнение к «Ежедневным коммерческим новостям и отгрузочному листу») . Проверено 30 июля 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 8. 15 марта 1940 г. с. 151.
- ^ «Конвой HX 29» . Warsailors.com . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Конвой ОБ.136» . Конвойная сеть . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бруар, Жан-Ив; Мерсье, Гай; Сайбене, Марк (2009). Французский торговый флот, 1939-1945 гг . Исси-ле-Мулино: JYB Adventures. стр. 196–197. ISBN 978-2-9525559-5-1 .
- ^ Джордан, Роджер (1999). Торговый флот мира, 1939 год . Лондон: Издательство Чатема. п. 528. ИСБН 1-86176-023-Х .