Военный корабль США « Ратон»
![]() Военный корабль США « Ратон» (SS-270) во время испытаний на озере Мичиган 1 июля 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ] |
Заложен | 29 мая 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 24 января 1943 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа Си Си Уэст |
Введен в эксплуатацию | 13 июля 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 11 марта 1949 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 21 сентября 1953 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1969 г. [ 1 ] |
пораженный | 28 июня 1969 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом 12 октября 1973 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 2 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Raton (SS/SSR/AGSS-270) — Gato класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь ратона — полинемоидной рыбы, обитающей в субтропических водах у тихоокеанского побережья Америки .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Подводная флота лодка «Ратон» была заложена 29 мая 1942 года судостроительной компанией Manitowoc в Манитовоке , штат Висконсин . Он был спущен на воду 24 января 1943 года при поддержке г-жи Си Си Уэст и вступил в строй 13 июля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Июль – октябрь 1943 г.
[ редактировать ]После обучения на озере Мичиган Рэйтон переехал в Коко-Соло в зоне Панамского канала для дополнительного обучения. Она находилась у побережья Коко-Соло 11 августа 1943 года, когда торговое судно SS Hiram Maxim по Вооруженной гвардии ВМС США ошибке открыло по ней огонь, выпустив один 5-дюймовый (127-мм) и два 3-дюймовых (76,2-мм) снаряды. Рэйтон немедленно совершил аварийное погружение и не получил никаких повреждений. [ 7 ]
Рэйтон покинул Панаму и направился в юго-западную часть Тихого океана 19 сентября 1943 года, а по прибытии в Брисбен , Австралия , 16 октября 1943 года присоединился к подводным силам Седьмого флота США .
Первый военный патруль, ноябрь – декабрь 1943 г.
[ редактировать ]Из Брисбена Рэйтон направилась в Тулаги на Соломоновых островах для своего первого военного патрулирования, которое она проводила с 20 ноября по 6 декабря 1943 года — в районе архипелага Бисмарка – Соломоновых островов – Новой Гвинеи . 24 ноября 1943 года во время патрулирования к западу от Ратон Массау заметил японский конвой из двух грузовых кораблей в сопровождении двух эсминцев и Nakajima A6M2-N ( союзное обозначение «Руфе») гидросамолета . Она преследовала конвой и той ночью совершила торпедную атаку, потопив грузовой корабль «Оноэ Мару» . Продемонстрировав превосходные навыки противолодочной борьбы , два эсминца отразили четыре попытки Ратона потопить оставшийся грузовой корабль.
28 ноября 1943 года Ратон заметил направлявшийся в Рабаул японский конвой из пяти грузовых кораблей в сопровождении двух эскортов. В подводной атаке «Ратон» потопил два грузовых корабля, «Хокко Мару» и «Юрий Мару» . После сильного избиения конвоя Ратон сбежала, но осталась в этом районе, чтобы возобновить атаку на конвой. Во время ночной атаки она сильно повредила третий грузовой корабль, а затем вызвала помощь, поскольку ее торпеды были почти израсходованы. Подводная лодка USS Gato (SS-212) прибыла и присоединилась к атаке, но была атакована двумя японскими эсминцами. Ратон всплыл на поверхность и помчался на фланговой скорости, чтобы отвлечь эскорт от Гато , и ему это удалось, позволив Гато потопить грузовой корабль «Колумбия Мару» . Рэйтон завершила свое патрулирование возвращением в Милн-Бэй , Новая Гвинея, для отдыха и ремонта рядом с тендером подводных лодок USS Fulton (AS-11) .
Второй и третий военные патрули, декабрь 1943 г. – апрель 1944 г.
[ редактировать ]Рэйтон покинула залив Милн во время своего второго военного патруля, проводившегося с 11 декабря 1943 года по 25 января 1944 года, и направлялась в район Минданао – Целебес – Хальмахера . 24 декабря 1943 года он атаковал японский конвой из четырёх торговых судов и двух эсминцев в проливе Моротаи , потопив торговое судно «Хейва Мару» и повредив вспомогательный авианосец .
2 января 1944 года «Ратон» столкнулся с двумя японскими танкерами в сопровождении «Фубуки» класса эсминца к северо-западу от острова Фаланд на судоходном пути Палау . Она поразила один танкер, но затем японский конвой прервал ее атаку. Ратон покинул зону патрулирования 19 января 1944 года и 25 января 1944 года достиг Фримантла , Австралия, для ремонта на тендере подводных лодок USS Pelias (AS-14) .
Ратон провела свой третий военный патруль с 18 февраля по 14 апреля в Яванском море , проливе Каримата и Южно-Китайском море . Подводная лодка «Рашер» потопила единственные два корабля, с которыми Ратон связался во время патрулирования.
Четвертый военный патруль, май – июнь 1944 г.
[ редактировать ]Четвертое патрулирование « Ратона » началось 19 мая, когда он отправился в район патрулирования в Южно-Китайском и Яванском морях , что обеспечило хорошую охоту. 23 мая 1944 года он перехватил два небольших межприбрежных грузовых корабля к северу от островов Тамбелан и потопил оба из своей палубной пушки . Вечером того же дня она вышла на связь с японским быстроходным конвоем Hi-63 , состоявшим из трёх транспортов и четырёх эсминцев. Она потопила эсминец «Ики» и повредила транспорт.
27 мая 1944 года Ратона в бортовом журнале сообщалось:
«06:15 ( H ) Корабль сильно встряхнулся либо от двух подводных взрывов, либо от удара по подводному объекту. Люди в носовом торпедном отсеке подумали, что мы во что-то врезались или были во что-то поражены».
Это оказались две торпеды, выпущенные подводной лодкой USS Lapon (SS-260) . Лэпон искал японскую подводную лодку, проходившую через этот район, и принял Ратона за эту подводную лодку. Лапона Командир остановил огонь по второму комплекту торпед, понимая , что стреляет не по подводной лодке противника. Более поздний в сухом доке осмотр Ратона показал вмятины в местах попадания торпед. Это единственный известный инцидент дружественного огня во Второй мировой войне между двумя подводными лодками США. [ 8 ]
28 мая 1944 года «Ратон» заметил и проследил за японской подводной лодкой типа L , но не смог атаковать из-за неблагоприятного угла обстрела.
6 июня 1944 года яркая лунная ночь позволила Ратону увидеть большой японский конвой из 11 кораблей с четырьмя эскортами типа эсминцев. Три попадания торпед, выпущенных Ратоном , разрушили один фрегат , но Ратон получила серьезный обстрел в результате длительной атаки глубинными бомбами, прежде чем сбежать.
группа абордажная из Ратона захватила небольшое парусное судно 13 июня 1944 года , взяв 11 военнопленных и затопив его. 17 июня 1944 года Рэйтон заметил небольшой грузовой корабль, потопил его одной торпедой и спас девять выживших. Ратон вернулся во Фримантл 23 июня 1944 года для обслуживания рядом с тендером подводных лодок «Орион» .
Пятый и шестой боевые патрули, июль – декабрь 1944 г.
[ редактировать ]Пятый военный патруль Ратона , проведенный с 18 июля по 10 сентября 1944 года в районе патрулирования в Южно-Китайском море у острова Лусон , принес ей только одну победу: японский танкер вышел на берег у залива Дасол на Филиппинах 4 августа 1944 года.
Рэтон повезло больше в ее шестом военном патруле, который она начала 6 октября 1944 года, снова с района патрулирования в Южно-Китайском море. В ночь на 18 октября 1944 года Ратон проскользнул в центр японского конвоя из девяти кораблей для надводной атаки. Она выпустила оба комплекта торпедных аппаратов : носовой аппарат по шести перекрывающимся целям, а кормовой — по большому грузовому кораблю. Два торговых судна — «Сиранесан Мару» и «Тайкай Мару» — затонули, еще одно судно было повреждено. Последняя атака привела к повреждению еще одного грузового корабля. Поскольку запас торпед на исходе и приближался тайфун , «Ратон» направилась к Миос Воэнди на островах Схоутен, чтобы получить больше топлива и торпед, чтобы завершить патрулирование.
Покинув Миос-Воэнди 27 октября 1944 года, 6 ноября 1944 года Ратон столкнулся с японской оперативной группой из двух тяжелых крейсеров и пяти кораблей сопровождения. В подводной атаке он нанес три попадания по «Могами» типа тяжелому крейсеру «Кумано» , но не выбил . Кумано действия.
11 ноября 1944 года «Ратон» и подводная лодка USS Ray (SS-271) атаковали японский конвой из четырех кораблей, охраняемый тремя эскортами. В надводном бою «Ратон» потопил «Ункай Мару» и «Курасаки» четырьмя торпедами. Затем обе подводные лодки произвели торпедный обстрел оставшихся вспомогательных кораблей с неподтвержденными результатами. Имея всего четыре торпеды, «Ратон» направился в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Франциско , штат Калифорния , 1 декабря 1944 года.
Седьмой и восьмой боевые патрули, апрель – июль 1945 г.
[ редактировать ]13 марта 1945 года, после капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , штат Калифорния , «Ратон» направился на запад, в Перл-Харбор , Гавайи , для прохождения переподготовки. она отправилась в Желтое море, 20 апреля 1945 года чтобы начать свой седьмой военный патруль. 2 мая 1945 года она взорвала загруженный японский танкер « Торью Мару » в ходе ночной торпедной атаки у китайского несмотря полуострова Шаньдун, на артиллерийский огонь двух японских эскортов. В тот же день «Ратон» потопил японский грузовой корабль среднего размера «Резикан Мару» подводным торпедным заходом. 16 мая 1945 года он совершил подводную атаку на два японских транспорта, потопив более крупный, « Эйдзю Мару» . Рэйтон завершила патрулирование прибытием на Гуам 25 мая 1945 года для обслуживания рядом с тендером подводных лодок USS Proteus (AS-19) .
Рэйтон покинула Гуам 22 июня 1945 года для своего последнего патруля во время Второй мировой войны , которому было поручено выполнять обязанности спасателя у Гонконга . Ни один самолет союзников в этом районе не упал, и она не вступила в контакт с японскими войсками. Прибыв в Субик-Бей на Филиппинах 23 июля 1945 года для обслуживания, Ратон готовилась к своему следующему патрулю, когда война закончилась 15 августа 1945 года.
Служба после Второй мировой войны, 1946–1948 гг.
[ редактировать ]1945–1949
[ редактировать ]31 августа 1945 года Рэйтон отбыл с Филиппин в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Франциско в середине сентября 1945 года. После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд Рэйтон пересек Панамский канал и прибыл на базу военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне , штат Коннектикут. 12 марта 1946 года он был приписан ко Второму флоту США . Когда началась холодная война , следующие два с половиной года она провела на учениях в северной части Атлантического океана и Карибском море . После перевода в резерв осенью 1948 года «Ратон» был выведен из эксплуатации на Атлантическом резервном флоте в Нью-Лондоне 11 марта 1949 года.
Подводная лодка радиолокационного дозора (ССР-270), 1953–1959 гг.
[ редактировать ]
«Ратон» оставался в составе Атлантического резервного флота в Нью-Лондоне до июля 1952 года, когда его отбуксировали на военно-морскую верфь Филадельфии в Филадельфии , штат Пенсильвания , для переоборудования в подводную лодку радиолокационного дозора . Соответственно, 18 июля 1952 года он был переименован в SSR-270 и был повторно введен в строй 21 сентября 1953 года командира под командованием Дж. К. Уиллса. Покинув Филадельфию 8 декабря 1953 года, Ратон в течение нескольких месяцев проходил обучение в районе Норфолка , штат Вирджиния , действуя с военно-морской базы Норфолк . Получив приказ отправиться в Тихий океан, он прибыл в Сан-Диего , Калифорния, 7 марта 1954 года через Панамский канал.
Следующий год Рэйтон провела в местных операциях, а затем 11 мая 1955 года покинула Сан-Диего для шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана в составе Седьмого флота США , что стало ее первым развертыванием в западной части Тихого океана после Второй мировой войны. Она вернулась в Сан-Диего 6 ноября 1955 года и впоследствии тренировалась у западного побережья США . Она была отправлена в западную часть Тихого океана для своего второго развертывания Седьмого флота после Второй мировой войны 13 мая 1957 года. Она вернулась в Сан-Диего 8 ноября 1957 года и возобновила тренировочную деятельность.
После капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско с 7 июля по 24 ноября 1958 года и последующего обучения Ратон совершил третье после Второй мировой войны развертывание на Седьмом флоте в западной части Тихого океана с начала марта до середины ноября 1959 года, участвуя в операциях с силами Организации Договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО) и Морскими силами самообороны Японии . В начале 1960 года Рэйтон участвовал в местных операциях в районе Сан-Диего, включая оценку новых концепций гидролокаторов и обучение персонала группы подводного подрыва тайной разведке .
Вспомогательная исследовательская подводная лодка (АГСС-270), 1960–1968 гг.
[ редактировать ]1 июля 1960 года «Ратон» была переклассифицирована во вспомогательную подводную лодку и получила новое обозначение AGSS-270 . После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд с января по апрель 1961 года он направился на запад для своего четвертого после Второй мировой войны развертывания в западной части Тихого океана в составе Седьмого флота 3 июля 1961 года, вернувшись в Сан-Диего 19 декабря 1961 года. Он провел 1962 год. в операциях по подготовке флота у западного побережья США, предоставляя услуги воздушным, надводным и подводным силам. 9 апреля 1962 года сообщалось, что воздушный змей зацепился за Ратона . [ 9 ] [ 10 ] и этот инцидент был упомянут в Peanuts комиксе от 19 мая 1962 года , где подразумевается, что воздушный змей принадлежал многострадальному Чарли Брауну , чьи проблемы с запуском воздушных змеев были стандартной шуткой ленты. [ 11 ]
Пятое развертывание Ратона в западной части Тихого океана после Второй мировой войны, с января по июнь 1963 года, включало участие в двух крупных учениях по противолодочной войне с силами США и СЕАТО. После периода капитального ремонта с ноября 1963 года по начало марта 1964 года «Ратон» снова был направлен в западную часть Тихого океана с 6 июля по 23 декабря 1964 года, где действовал вместе с военно-морскими силами Таиланда , Филиппин и Китайской Республики . в рамках Программы военной помощи .
В 1965 и начале 1966 года Рэйтон участвовал в операциях местного флота и типа в районе Сан-Диего. В середине апреля 1966 года он ушел под воду для очередной службы в составе Седьмого флота. Во время службы она тренировалась вместе с военно-морскими подразделениями СЕАТО в рамках учения Sea Imp. 17 октября 1966 года она вернулась в Сан-Диего.
Рэтон провел 1967 год в районе Сан-Диего, участвуя в местных операциях, проводя подготовку военно-морского резерва США и проходя полугодовой капитальный ремонт. 20 и 21 мая 1968 года он служил испытательным кораблем, чтобы определить, сможет ли небольшой буксир спасти людей с затонувшей подводной лодки, покоящейся на дне океана . Ратон начал свое последнее развертывание в западной части Тихого океана 15 июля 1968 года и прибыл в Иокогаму , Япония , 7 августа 1968 года. Во время своего развертывания он предоставлял услуги по обучению Седьмому флоту и подразделениям СЕАТО. Она вернулась в Сан-Диего 20 декабря 1968 года.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Ратон» был выведен из эксплуатации на верфи военно-морских сил Мэр-Айленда и исключен из списка ВМФ 28 июня 1969 года. Ее разобранный корпус был назначен кораблем- мишенью для Тихоокеанского флота США артиллерийских учений . Она была продана на слом 10 декабря 1973 года.
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с шестью боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Медаль]]
- Медаль за службу во Вьетнаме с двумя боевыми звездами за во Вьетнаме. службу [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 176–177.
- ^ « Бортовой журнал Raton , цитируемый на сайте ratonss270.com» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ↑ Подводная лодка ловит воздушного змея , San Mateo Times, 9 апреля 1962 г.
- ^ Санкт-Петербургский журнал, 9 апреля 1962 г., стр. 5-А; доступно на https://www.gocomics.com/peanuts/1962/05/19#:~:text=story%3Ahttp%3A//news.google.com/newspaper s%3Fnid%3D955%26dat%3D19620409%26id%3DSWxIAAAAIBAJ%26sjid%3D8FYDAAAAIBAJ%26pg%3D4353%2C1711081 .
- ^ Арахис , 19 мая 1962 г.; доступно по адресу https://www.gocomics.com/peanuts/1962/05/19 .
- ^ https://goatlocker.org/resources/nav/1650.pdf «OpNavNote 1650, сентябрь 2002 г., стр. 376 дюймов
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Ратона в NavSource Naval History
- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли построены в Манитовоке, штат Висконсин.
- корабли 1943 года
- Морские инциденты в августе 1943 г.
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны