Jump to content

Военный корабль США « Ратон»

Raton (SS-270) во время испытаний на озере Мичиган, 1 июля 1943 года.
Военный корабль США « Ратон» (SS-270) во время испытаний на озере Мичиган 1 июля 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Строитель Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ]
Заложен 29 мая 1942 г. [ 1 ]
Запущен 24 января 1943 г. [ 1 ]
Спонсор г-жа Си Си Уэст
Введен в эксплуатацию 13 июля 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 11 марта 1949 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 21 сентября 1953 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 28 июня 1969 г. [ 1 ]
пораженный 28 июня 1969 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом 12 октября 1973 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 2 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ]
Вооружение

USS Raton (SS/SSR/AGSS-270) Gato класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь ратона полинемоидной рыбы, обитающей в субтропических водах у тихоокеанского побережья Америки .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Подводная флота лодка «Ратон» была заложена 29 мая 1942 года судостроительной компанией Manitowoc в Манитовоке , штат Висконсин . Он был спущен на воду 24 января 1943 года при поддержке г-жи Си Си Уэст и вступил в строй 13 июля 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Июль – октябрь 1943 г.

[ редактировать ]

После обучения на озере Мичиган Рэйтон переехал в Коко-Соло в зоне Панамского канала для дополнительного обучения. Она находилась у побережья Коко-Соло 11 августа 1943 года, когда торговое судно SS Hiram Maxim по Вооруженной гвардии ВМС США ошибке открыло по ней огонь, выпустив один 5-дюймовый (127-мм) и два 3-дюймовых (76,2-мм) снаряды. Рэйтон немедленно совершил аварийное погружение и не получил никаких повреждений. [ 7 ]

Рэйтон покинул Панаму и направился в юго-западную часть Тихого океана 19 сентября 1943 года, а по прибытии в Брисбен , Австралия , 16 октября 1943 года присоединился к подводным силам Седьмого флота США .

Первый военный патруль, ноябрь – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

Из Брисбена Рэйтон направилась в Тулаги на Соломоновых островах для своего первого военного патрулирования, которое она проводила с 20 ноября по 6 декабря 1943 года — в районе архипелага Бисмарка – Соломоновых островов – Новой Гвинеи . 24 ноября 1943 года во время патрулирования к западу от Ратон Массау заметил японский конвой из двух грузовых кораблей в сопровождении двух эсминцев и Nakajima A6M2-N ( союзное обозначение «Руфе») гидросамолета . Она преследовала конвой и той ночью совершила торпедную атаку, потопив грузовой корабль «Оноэ Мару» . Продемонстрировав превосходные навыки противолодочной борьбы , два эсминца отразили четыре попытки Ратона потопить оставшийся грузовой корабль.

28 ноября 1943 года Ратон заметил направлявшийся в Рабаул японский конвой из пяти грузовых кораблей в сопровождении двух эскортов. В подводной атаке «Ратон» потопил два грузовых корабля, «Хокко Мару» и «Юрий Мару» . После сильного избиения конвоя Ратон сбежала, но осталась в этом районе, чтобы возобновить атаку на конвой. Во время ночной атаки она сильно повредила третий грузовой корабль, а затем вызвала помощь, поскольку ее торпеды были почти израсходованы. Подводная лодка USS Gato (SS-212) прибыла и присоединилась к атаке, но была атакована двумя японскими эсминцами. Ратон всплыл на поверхность и помчался на фланговой скорости, чтобы отвлечь эскорт от Гато , и ему это удалось, позволив Гато потопить грузовой корабль «Колумбия Мару» . Рэйтон завершила свое патрулирование возвращением в Милн-Бэй , Новая Гвинея, для отдыха и ремонта рядом с тендером подводных лодок USS Fulton (AS-11) .

Второй и третий военные патрули, декабрь 1943 г. – апрель 1944 г.

[ редактировать ]

Рэйтон покинула залив Милн во время своего второго военного патруля, проводившегося с 11 декабря 1943 года по 25 января 1944 года, и направлялась в район Минданао Целебес Хальмахера . 24 декабря 1943 года он атаковал японский конвой из четырёх торговых судов и двух эсминцев в проливе Моротаи , потопив торговое судно «Хейва Мару» и повредив вспомогательный авианосец .

2 января 1944 года «Ратон» столкнулся с двумя японскими танкерами в сопровождении «Фубуки» класса эсминца к северо-западу от острова Фаланд на судоходном пути Палау . Она поразила один танкер, но затем японский конвой прервал ее атаку. Ратон покинул зону патрулирования 19 января 1944 года и 25 января 1944 года достиг Фримантла , Австралия, для ремонта на тендере подводных лодок USS Pelias (AS-14) .

Ратон провела свой третий военный патруль с 18 февраля по 14 апреля в Яванском море , проливе Каримата и Южно-Китайском море . Подводная лодка «Рашер» потопила единственные два корабля, с которыми Ратон связался во время патрулирования.

Четвертый военный патруль, май – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

Четвертое патрулирование « Ратона » началось 19 мая, когда он отправился в район патрулирования в Южно-Китайском и Яванском морях , что обеспечило хорошую охоту. 23 мая 1944 года он перехватил два небольших межприбрежных грузовых корабля к северу от островов Тамбелан и потопил оба из своей палубной пушки . Вечером того же дня она вышла на связь с японским быстроходным конвоем Hi-63 , состоявшим из трёх транспортов и четырёх эсминцев. Она потопила эсминец «Ики» и повредила транспорт.

27 мая 1944 года Ратона в бортовом журнале сообщалось:

«06:15 ( H ) Корабль сильно встряхнулся либо от двух подводных взрывов, либо от удара по подводному объекту. Люди в носовом торпедном отсеке подумали, что мы во что-то врезались или были во что-то поражены».

Это оказались две торпеды, выпущенные подводной лодкой USS Lapon (SS-260) . Лэпон искал японскую подводную лодку, проходившую через этот район, и принял Ратона за эту подводную лодку. Лапона Командир остановил огонь по второму комплекту торпед, понимая , что стреляет не по подводной лодке противника. Более поздний в сухом доке осмотр Ратона показал вмятины в местах попадания торпед. Это единственный известный инцидент дружественного огня во Второй мировой войне между двумя подводными лодками США. [ 8 ]

28 мая 1944 года «Ратон» заметил и проследил за японской подводной лодкой типа L , но не смог атаковать из-за неблагоприятного угла обстрела.

6 июня 1944 года яркая лунная ночь позволила Ратону увидеть большой японский конвой из 11 кораблей с четырьмя эскортами типа эсминцев. Три попадания торпед, выпущенных Ратоном , разрушили один фрегат , но Ратон получила серьезный обстрел в результате длительной атаки глубинными бомбами, прежде чем сбежать.

группа абордажная из Ратона захватила небольшое парусное судно 13 июня 1944 года , взяв 11 военнопленных и затопив его. 17 июня 1944 года Рэйтон заметил небольшой грузовой корабль, потопил его одной торпедой и спас девять выживших. Ратон вернулся во Фримантл 23 июня 1944 года для обслуживания рядом с тендером подводных лодок «Орион» .

Пятый и шестой боевые патрули, июль – декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

Пятый военный патруль Ратона , проведенный с 18 июля по 10 сентября 1944 года в районе патрулирования в Южно-Китайском море у острова Лусон , принес ей только одну победу: японский танкер вышел на берег у залива Дасол на Филиппинах 4 августа 1944 года.

Рэтон повезло больше в ее шестом военном патруле, который она начала 6 октября 1944 года, снова с района патрулирования в Южно-Китайском море. В ночь на 18 октября 1944 года Ратон проскользнул в центр японского конвоя из девяти кораблей для надводной атаки. Она выпустила оба комплекта торпедных аппаратов : носовой аппарат по шести перекрывающимся целям, а кормовой — по большому грузовому кораблю. Два торговых судна — «Сиранесан Мару» и «Тайкай Мару» — затонули, еще одно судно было повреждено. Последняя атака привела к повреждению еще одного грузового корабля. Поскольку запас торпед на исходе и приближался тайфун , «Ратон» направилась к Миос Воэнди ​​на островах Схоутен, чтобы получить больше топлива и торпед, чтобы завершить патрулирование.

Покинув Миос-Воэнди ​​27 октября 1944 года, 6 ноября 1944 года Ратон столкнулся с японской оперативной группой из двух тяжелых крейсеров и пяти кораблей сопровождения. В подводной атаке он нанес три попадания по «Могами» типа тяжелому крейсеру «Кумано» , но не выбил . Кумано действия.

11 ноября 1944 года «Ратон» и подводная лодка USS Ray (SS-271) атаковали японский конвой из четырех кораблей, охраняемый тремя эскортами. В надводном бою «Ратон» потопил «Ункай Мару» и «Курасаки» четырьмя торпедами. Затем обе подводные лодки произвели торпедный обстрел оставшихся вспомогательных кораблей с неподтвержденными результатами. Имея всего четыре торпеды, «Ратон» направился в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Франциско , штат Калифорния , 1 декабря 1944 года.

Седьмой и восьмой боевые патрули, апрель – июль 1945 г.

[ редактировать ]

13 марта 1945 года, после капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , штат Калифорния , «Ратон» направился на запад, в Перл-Харбор , Гавайи , для прохождения переподготовки. она отправилась в Желтое море, 20 апреля 1945 года чтобы начать свой седьмой военный патруль. 2 мая 1945 года она взорвала загруженный японский танкер « Торью Мару » в ходе ночной торпедной атаки у китайского несмотря полуострова Шаньдун, на артиллерийский огонь двух японских эскортов. В тот же день «Ратон» потопил японский грузовой корабль среднего размера «Резикан Мару» подводным торпедным заходом. 16 мая 1945 года он совершил подводную атаку на два японских транспорта, потопив более крупный, « Эйдзю Мару» . Рэйтон завершила патрулирование прибытием на Гуам 25 мая 1945 года для обслуживания рядом с тендером подводных лодок USS Proteus (AS-19) .

Рэйтон покинула Гуам 22 июня 1945 года для своего последнего патруля во время Второй мировой войны , которому было поручено выполнять обязанности спасателя у Гонконга . Ни один самолет союзников в этом районе не упал, и она не вступила в контакт с японскими войсками. Прибыв в Субик-Бей на Филиппинах 23 июля 1945 года для обслуживания, Ратон готовилась к своему следующему патрулю, когда война закончилась 15 августа 1945 года.

Служба после Второй мировой войны, 1946–1948 гг.

[ редактировать ]

31 августа 1945 года Рэйтон отбыл с Филиппин в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Франциско в середине сентября 1945 года. После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд Рэйтон пересек Панамский канал и прибыл на базу военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне , штат Коннектикут. 12 марта 1946 года он был приписан ко Второму флоту США . Когда началась холодная война , следующие два с половиной года она провела на учениях в северной части Атлантического океана и Карибском море . После перевода в резерв осенью 1948 года «Ратон» был выведен из эксплуатации на Атлантическом резервном флоте в Нью-Лондоне 11 марта 1949 года.

Подводная лодка радиолокационного дозора (ССР-270), 1953–1959 гг.

[ редактировать ]
Ратон (ССР-270) в качестве подводной лодки радиолокационного дозора , ок. 1953–60.

«Ратон» оставался в составе Атлантического резервного флота в Нью-Лондоне до июля 1952 года, когда его отбуксировали на военно-морскую верфь Филадельфии в Филадельфии , штат Пенсильвания , для переоборудования в подводную лодку радиолокационного дозора . Соответственно, 18 июля 1952 года он был переименован в SSR-270 и был повторно введен в строй 21 сентября 1953 года командира под командованием Дж. К. Уиллса. Покинув Филадельфию 8 декабря 1953 года, Ратон в течение нескольких месяцев проходил обучение в районе Норфолка , штат Вирджиния , действуя с военно-морской базы Норфолк . Получив приказ отправиться в Тихий океан, он прибыл в Сан-Диего , Калифорния, 7 марта 1954 года через Панамский канал.

Следующий год Рэйтон провела в местных операциях, а затем 11 мая 1955 года покинула Сан-Диего для шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана в составе Седьмого флота США , что стало ее первым развертыванием в западной части Тихого океана после Второй мировой войны. Она вернулась в Сан-Диего 6 ноября 1955 года и впоследствии тренировалась у западного побережья США . Она была отправлена ​​в западную часть Тихого океана для своего второго развертывания Седьмого флота после Второй мировой войны 13 мая 1957 года. Она вернулась в Сан-Диего 8 ноября 1957 года и возобновила тренировочную деятельность.

После капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско с 7 июля по 24 ноября 1958 года и последующего обучения Ратон совершил третье после Второй мировой войны развертывание на Седьмом флоте в западной части Тихого океана с начала марта до середины ноября 1959 года, участвуя в операциях с силами Организации Договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО) и Морскими силами самообороны Японии . В начале 1960 года Рэйтон участвовал в местных операциях в районе Сан-Диего, включая оценку новых концепций гидролокаторов и обучение персонала группы подводного подрыва тайной разведке .

Вспомогательная исследовательская подводная лодка (АГСС-270), 1960–1968 гг.

[ редактировать ]

1 июля 1960 года «Ратон» была переклассифицирована во вспомогательную подводную лодку и получила новое обозначение AGSS-270 . После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд с января по апрель 1961 года он направился на запад для своего четвертого после Второй мировой войны развертывания в западной части Тихого океана в составе Седьмого флота 3 июля 1961 года, вернувшись в Сан-Диего 19 декабря 1961 года. Он провел 1962 год. в операциях по подготовке флота у западного побережья США, предоставляя услуги воздушным, надводным и подводным силам. 9 апреля 1962 года сообщалось, что воздушный змей зацепился за Ратона . [ 9 ] [ 10 ] и этот инцидент был упомянут в Peanuts комиксе от 19 мая 1962 года , где подразумевается, что воздушный змей принадлежал многострадальному Чарли Брауну , чьи проблемы с запуском воздушных змеев были стандартной шуткой ленты. [ 11 ]

Пятое развертывание Ратона в западной части Тихого океана после Второй мировой войны, с января по июнь 1963 года, включало участие в двух крупных учениях по противолодочной войне с силами США и СЕАТО. После периода капитального ремонта с ноября 1963 года по начало марта 1964 года «Ратон» снова был направлен в западную часть Тихого океана с 6 июля по 23 декабря 1964 года, где действовал вместе с военно-морскими силами Таиланда , Филиппин и Китайской Республики . в рамках Программы военной помощи .

В 1965 и начале 1966 года Рэйтон участвовал в операциях местного флота и типа в районе Сан-Диего. В середине апреля 1966 года он ушел под воду для очередной службы в составе Седьмого флота. Во время службы она тренировалась вместе с военно-морскими подразделениями СЕАТО в рамках учения Sea Imp. 17 октября 1966 года она вернулась в Сан-Диего.

Рэтон провел 1967 год в районе Сан-Диего, участвуя в местных операциях, проводя подготовку военно-морского резерва США и проходя полугодовой капитальный ремонт. 20 и 21 мая 1968 года он служил испытательным кораблем, чтобы определить, сможет ли небольшой буксир спасти людей с затонувшей подводной лодки, покоящейся на дне океана . Ратон начал свое последнее развертывание в западной части Тихого океана 15 июля 1968 года и прибыл в Иокогаму , Япония , 7 августа 1968 года. Во время своего развертывания он предоставлял услуги по обучению Седьмому флоту и подразделениям СЕАТО. Она вернулась в Сан-Диего 20 декабря 1968 года.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

«Ратон» был выведен из эксплуатации на верфи военно-морских сил Мэр-Айленда и исключен из списка ВМФ 28 июня 1969 года. Ее разобранный корпус был назначен кораблем- мишенью для Тихоокеанского флота США артиллерийских учений . Она была продана на слом 10 декабря 1973 года.

Почести и награды

[ редактировать ]

Медаль]]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 176–177.
  8. ^ « Бортовой журнал Raton , цитируемый на сайте ratonss270.com» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
  9. Подводная лодка ловит воздушного змея , San Mateo Times, 9 апреля 1962 г.
  10. ^ Санкт-Петербургский журнал, 9 апреля 1962 г., стр. 5-А; доступно на https://www.gocomics.com/peanuts/1962/05/19#:~:text=story%3Ahttp%3A//news.google.com/newspaper s%3Fnid%3D955%26dat%3D19620409%26id%3DSWxIAAAAIBAJ%26sjid%3D8FYDAAAAIBAJ%26pg%3D4353%2C1711081 .
  11. ^ Арахис , 19 мая 1962 г.; доступно по адресу https://www.gocomics.com/peanuts/1962/05/19 .
  12. ^ https://goatlocker.org/resources/nav/1650.pdf «OpNavNote 1650, сентябрь 2002 г., стр. 376 дюймов

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a97eac17d00b1bb3fd97af654f0635d4__1721141820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/d4/a97eac17d00b1bb3fd97af654f0635d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Raton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)