Военный корабль США Рашер
![]() USS Rasher где-то после повторного ввода в строй в 1953 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Рашер ( Sebastes miniatus ) |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ] |
Заложен | 4 мая 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 20 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Спонсор | миссис Дж. К. Уивер |
Введен в эксплуатацию | 8 июня 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 22 июня 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 14 декабря 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 28 мая 1952 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 22 июля 1953 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 1967 г. [ 1 ] |
пораженный | 20 декабря 1971 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом 7 августа 1974 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 2 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Rasher (SS/SSR/AGSS/IXSS-269) — «Гато» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь рашера, или ярко-красного морского окуня , рыбы, обитающей у побережья Калифорнии .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]была Rasher Подводная лодка заложена 4 мая 1942 года судостроительной компанией Manitowoc в Манитовоке , штат Висконсин ; спущен на воду 20 декабря 1942 года при поддержке г-жи Г. К. Уивер; и введен в строй 8 июня 1943 года под командованием командира Э.С. Хатчинсона. Адмирал Чарльз А. Локвуд ранее освободил Хатчинсона от командования подводной лодкой USS Grampus (SS-207) за отсутствие агрессивности. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После строительных испытаний на озере Мичиган « Рашер» был выведен из эксплуатации и отбуксирован по Миссисипи в плавучем сухом доке . После повторного ввода в эксплуатацию и оснащения в Новом Орлеане новая подводная лодка прошла подготовку в Панамском заливе , покинула Бальбоа 8 августа 1943 года и прибыла в Брисбен, Австралия , 11 сентября.
Первый военный патруль, сентябрь – ноябрь 1943 г.
[ редактировать ]Во время своего первого военного патрулирования, с 24 сентября по 24 ноября 1943 года, Рашер действовала в районе Макассарского пролива – моря Целебеса потопила грузопассажирское судно «Когане Мару» и на рассвете 9 октября в подводной атаке. Четыре дня спустя у гавани Амбон она заметила конвой из четырех торговых судов в сопровождении двух эсминцев и « Пит » гидросамолета . Она произвела два залпа по три торпеды в каждом, затем совершила аварийное пикирование, чтобы уйти от эсминцев и бомб самолета-разведчика. Грузовое судно «Кенкоку Мару» разбилось и затонуло, а эскорт нанес ответный энергичный, но тщетный контрудар.
Днем 31 октября, патрулируя судоходные пути у побережья Борнео , Рашер начал преследовать танкер «Корё Мару» , но из-за патрулирующего поплавкового самолета не смог атаковать до ночи. Затем Рашер всплыл, атаковал и отправил танкер на дно после оглушительного взрыва взорвавшихся торпед и бензина.
Следующей жертвой подводной лодки стал танкер «Танго Мару» , потерявший корму из-за попадания трех торпед во второй половине дня 8 ноября. Рашер сбежал от конвоя, нырнув глубоко и бесшумно ускользнув. В результате полуночной атаки на второй конвой в Макассарском проливе у полуострова Мангкалихат был подбит танкер, но энергичные контрмеры вражеских эсминцев не позволили оценить ущерб. Рашер сбежала от вражеского надводного корабля и, израсходовав торпеды, направилась домой. Во время транзита союзников патрульный бомбардировщик по ошибке атаковал ее в Индийском океане в 310 морских милях (574 км; 357 миль) к северо-северо-востоку от залива Эксмут в Западной Австралии . 17 ° 44' ю.ш., 115 ° 39' в.д. / 17,733 ° ю.ш., 115,650 ° в.д. 20 ноября 1943 года, сбросив глубинную бомбу , когда Рашер погружался и проходил глубину 47 футов (14 м). [ 9 ] Рашер не пострадал. [ 9 ] и прибыл во Фримантл 24 ноября 1943 года.
Хатчинсон очистил свой рекорд на Грампусе после затопления и был назначен командиром дивизии подводных лодок . [ 8 ]
Второй военный патруль, декабрь 1943 г. - январь 1944 г.
[ редактировать ]Командование Рашером было передано Уилларду Россу Лохону , бывшему командиру Р-1 в Атлантическом океане . [ 8 ] После ремонта Рашер 19 декабря 1943 года начала свое второе военное патрулирование и охотилась за японскими судами в Южно-Китайском море у берегов Борнео. Когда в ночь на 4 января 1944 года она атаковала конвой из трех танкеров, ее первая торпеда взорвалась преждевременно. Завязалась рукопашная схватка, танкисты разбежались, а эскорт носился, стреляя во все стороны. Рашер преследовал Хакко Мару , когда танкер взорвался от торпеды Bluefish . Рашер выстрелил по второй цели, находясь под водой, и услышал взрывы, но не смог подтвердить затопление. Она преследовала третий танкер, выпустив четыре торпеды рано утром 5 января 1944 года. При попадании последних двух торпед поднялся грибовидный огонь, и Кийо Мару затонул, оставив после себя нефтяное пятно и разбросанные обломки. Во время патрулирования Рашер заминировал подходы к гавани Сайгона . Преждевременно взорвавшиеся торпеды и бдительный эскорт сорвали ее атаки на конвои 11 и 17 января. Через неделю она вернулась во Фримантл.
Третий и четвертый боевые патрули, февраль – июнь 1944 г.
[ редактировать ]Третий военный патруль Рашера с 19 февраля по 4 апреля 1944 года проводился в районе Яванского моря – моря Целебеса. 25 февраля она атаковала японский конвой у Бали . Сначала она потопила грузовые корабли «Танго Мару» , убив тысячи солдат Императорской японской армии , яванских подневольных рабочих ромуша и военнопленных союзников . Позже в той же атаке она потопила Рюсей Мару , убив до 5000 солдат японской армии, индийских военнопленных и подневольных рабочих ромуся. Затем, пройдя через Макассарский пролив в море Целебес, она уничтожила грузовое судно «Наттай Мару» 3 марта .
19 марта 1944 года Рашер заметил японскую подводную лодку Ро-112 , когда Ро-112 всплывала в Яванском море к северу от Бали у мыса Бунгкулан . 08 ° 02'ю.ш., 115 ° 25' в.д. / 8,033 ° ю.ш., 115,417 ° в.д. . [ 10 ] Ро Вахтенный офицер Рашера описал -112 как черную подводную лодку класса Ро-51 . [ 10 ] В 11:49 Рашер выпустил четыре Mark 14 Mod 3 торпеды по Ро-112 , но Ро-112 повернул влево и уклонился от них. [ 10 ] Однако по пути домой Рашер водоизмещением 2750 тонн встретил грузовое судно «Ничинан Мару» 27 марта и потопил его.
Рашер вернулась в район Макассарского пролива и моря Целебес для своего четвертого патрулирования с 30 апреля по 23 июня 1944 года. 11 мая она торпедировала и потопила грузовое судно « Чой Мару» . Следующими затонули переоборудованная канонерская лодка «Аншу Мару» 29 мая и танкер «Сиоя Мару» в море Целебес у Манадо 8 июня. 14 июня грузовой корабль «Коан Мару» пошел на дно, получив торпеды на корму и перевернувшись .
Пятый военный патруль, 22 июля - 3 сентября 1944 г.
[ редактировать ]Командир Генри Дж. Мансон сменил командира Логона с поста командира Рашера . [ 11 ] Пятый патруль Рашера в основном проводился с Bluefish в Южно-Китайском море к западу от Лусона .
В тридцати милях к югу от отмели Скарборо в 22:55 5 августа Рашер выпустил шесть носовых торпед. [ 11 ] на самом большом корабле конвоя из трех кораблей. Нырнув, чтобы избежать тарана, команда Рашера насчитала пять попаданий и услышала звуки разбивающегося корабля, когда армейский грузовой корабль «Сироганесан Мару» . затонул [ 12 ]
Рашер наблюдал девять последовательных контактов самолетов на севере во второй половине дня 18 августа и пришел к выводу, что это было воздушное патрулирование важного конвоя. [ 11 ] Той темной дождливой ночью радар Рашера засек конвой из тринадцати кораблей со скоростью 13 узлов (24 км/ч), охраняемый шестью эскортами. [ 11 ] После захода в надводном положении на 2800 ярдов (2600 м) по Тейо Мару были выпущены две кормовые торпеды. [ 13 ] в 2122. [ 11 ] Обе торпеды попали, и танкер, груженный бензином, взорвался столбом пламени высотой 1000 футов (300 м), при этом части корабля были отнесены на расстояние 500 ярдов (460 м) от пылающего корпуса. [ 11 ] Эскорт вел беспорядочный огонь и заложил глубинные бомбы за кормой Рашера . [ 11 ] Во втором надводном заходе на высоту 3300 ярдов (3000 м) Рашер выпустил шесть носовых торпед. Три торпеды попали и потопили транспорт «Тейя Мару» водоизмещением 17 000 тонн , в результате чего погибло 2665 японских солдат. [ 13 ] и был слышен взрыв четвертой торпеды на расстоянии 3900 ярдов. [ 11 ] Рашер резко повернул влево, чтобы запустить четыре кормовые торпеды в 22:14. Три торпеды попали и потопили 20 000-тонный авианосец «Тайё» . [ 13 ] который сопровождал конвой, и на более отдаленном корабле был слышен взрыв четвертой торпеды. [ 11 ]
Рашер отошел, чтобы перезарядить торпедные аппараты , и конвой разделился на две группы. [ 11 ] Рашер последовал за группой, двигавшейся на северо-запад, в то время как «Блуфиш» перехватил оставшиеся корабли, двигавшиеся на юго-запад, и потопил два танкера. [ 11 ] Рашер выпустил четыре носовые торпеды на дальность 2200 ярдов (2000 м) и трижды попал в грузовой транспорт «Эйшин Мару». [ 13 ] вызвал детонацию боеприпасов, а волна давления прокатилась по мостику подводной лодки. [ 11 ] На более отдаленном корабле был слышен взрыв четвертой торпеды. [ 11 ] Затем Рашер резко повернул вправо, чтобы запустить две кормовые торпеды. Обе торпеды попали в Носиро Мару. [ 13 ] снизил скорость до 5 узлов (9,3 км/ч) и изменил курс. [ 11 ] Спейдфиш присоединился к волчьей стае и поразил два уцелевших транспорта.
Рашер насчитал шестнадцать взрывов из восемнадцати торпед, выпущенных 18 августа, и пять взрывов из шести, выпущенных 5 августа. [ 11 ] Израсходовав все торпеды, Рашер взял курс на Мидуэй . [ 11 ] Мансона вызвали на секретную конференцию в Мидуэе, чтобы сравнить его наблюдения с расшифрованными японскими сообщениями. [ 11 ] Послевоенные отчеты подтвердили, что Рашер на тот момент потопил самый большой тоннаж из всех патрулей подводных лодок США времен Второй мировой войны. [ 11 ] Этот рекорд был побит лишь однажды, когда три месяца спустя военный корабль США Archerfish (SS-311) потопил японский авианосец «Синано» . [ 14 ] </ref> Рашер отправился в Сан-Франциско через Гавайи для капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт 11 сентября . Ей дали новую 5-дюймовую палубную пушку, радар ST и множество других модернизаций. [ 7 ]
Шестой, седьмой и восьмой боевые патрули, январь – август 1945 г.
[ редактировать ]Бенджамин Эрнест Адамс-младший заменил Мансона в шестом военном патруле. Рашер покинула Сан-Франциско 20 декабря 1944 года и прибыла в Мидуэй через Перл-Харбор в начале января 1945 года. Ее шестой патруль в составе волчьей стаи с Pilotfish и Finback начался 29 января и проводился в южном секторе Востока . Китайское море . 15 февраля Рашер атаковал пару кораблей, но промахнулся и на следующий день подошел к конвою, но не смог занять позиции для атаки. Более позднее нападение на другой конвой также закончилось промахами. [ 7 ] Других подходящих целей обнаружено не было, только небольшие патрульные суда, госпитальные корабли и вездесущие патрульные самолеты. Патруль завершился 16 марта 1945 года на Гуаме .

Чарльз Дерик Нэйс заменил Адамса в седьмом и восьмом патрулях. Седьмой патруль Рашера , проходивший с 17 апреля по 29 мая 1945 года, оказался немногим более полезным, чем шестой. На спасательной станции у Хонсю она обстреляла два небольших судна. В ее районе не упал ни один самолет, и 29 мая она вернулась в Мидуэй.
Рашер покинул Мидуэй 23 июня 1945 года, чтобы захватить станцию спасателей на юге Формозы . Ни один самолет союзников не был сбит в ее районе до того, как поступил приказ отправиться в Сиамский залив . Пока она была в пути, война закончилась, и Рашер вернулся на Филиппины . Она покинула Субик-Бей 31 августа и прибыла в Нью-Йорк 6 октября через Перл-Харбор и Панамский канал . После деактивационного капитального ремонта он был выведен из эксплуатации 22 июня 1946 года и помещен в состав Атлантического резервного флота в Нью-Лондоне, штат Коннектикут .
Рашеру приписывают потопление 99 901 тонны японских кораблей, что является третьим по величине показателем среди подводных лодок США во Второй мировой войне. Однако японскому эсминцу, потопленному однотипным кораблем USS Flasher (SS-249), присвоено имя, которого никогда не существовало и которое могло быть результатом ошибочной идентификации. вычеркнуть зачисленный этому кораблю тоннаж Если из рекорда Флэшера , то Рашер станет второй самой результативной подводной лодкой США по тоннажу. [ 15 ]
Служба в качестве подводной лодки радиолокационного дозора, 1953–1960 гг.
[ редактировать ]Он был переведен в резерв на верфи Филадельфии 14 декабря 1951 года под командованием лейтенанта В.Д. Эли. После переклассификации в радиолокационного дозора подводную лодку SSR-269 она приступила к переоборудованию, которое продолжилось после ее вывода из эксплуатации 28 мая 1952 года. После обширных изменений корпуса и интерьера на военно-морской верфи Филадельфии она была повторно введена в строй 22 июля 1953 года, лейтенант комдр. Командует Р.В.Штехер. Она вылетела из Нью-Лондона 12 ноября и прибыла в Сан-Диего 17 декабря через залив Гуантанамо и Панамский канал.
Следующие два года были проведены у западного побережья в операциях от штата Вашингтон до Акапулько . 4 января 1956 года он был направлен в состав 7-го флота , где действовал вместе с военно-морскими подразделениями США и СЕАТО . Он вернулся в Сан-Диего 3 июля 1956 года. До и после второго развертывания WestPac с 4 марта по 4 сентября 1958 года SSR-269 участвовал в учениях флота в качестве корабля раннего предупреждения, а также в противолодочной обороны тренировочных операциях .
28 декабря 1959 года Рашер покинул континентальную часть США и направился на Дальний Восток. Находясь в составе 7-го флота, он участвовал в учениях «Голубая звезда», крупномасштабных американо-националистических китайских десантных учениях. В мае 1960 года она приняла участие в Фестивале черных кораблей в Симоде, Япония , в честь коммодора Мэтью Перри высадки . Она вернулась в Сан-Диего 20 июня 1960 года.
Служба войны во Вьетнаме
[ редактировать ]
1 июля 1960 года Rasher была переклассифицирована во вспомогательную подводную лодку AGSS-269 , переоборудование осуществлялось на военно-морской верфи Мэр-Айленд . Участвуя в поддержании готовности флота до середины августа 1962 года, когда она была переведена в ВестПак, Рашер продолжала демонстрировать свои обычные высокие стандарты производительности. Она вернулась в Сан-Диего 15 февраля 1963 года и тем летом прошла капитальный ремонт.
В течение следующего года AGSS-269 участвовал в ударных учениях с участием других американских и канадских кораблей. Ее следующее развертывание, начавшееся 3 августа 1964 года, включало поддержку операций 7-го флота у берегов Вьетнама , а также противолодочные учения с союзниками по СЕАТО.
После возвращения в Сан-Диего 5 февраля 1965 года она прошла подготовку по противолодочной обороне и десантированию. Ее следующее развертывание в ВестПак, с 3 января по 17 июля 1966 года, включало поддержку десантных и противолодочных тренировок для подразделений Республики Корея , националистического Китая и Таиланда , а также операции с 7-м флотом у берегов Вьетнама.
Рашер Оставшуюся часть своей карьеры провела, предоставляя услуги по обучению у побережья Калифорнии подразделениям UDT и противолодочной обороны .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Rasher была выведена из эксплуатации 27 мая 1967 года, позже была реклассифицирована как «несекретная подводная лодка разного назначения» IXSS-269 , была отбуксирована в Портленд , штат Орегон , где служила учебной подводной лодкой для резервистов ВМФ, пока не была исключена из Списка ВМФ 20 декабря 1971 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Благодарность президента за выдающиеся боевые действия во время времен Второй мировой войны . патрулей 1, 3, 4 и 5
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с семью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны.
- Медаль за службу во Вьетнаме с двумя служебными звездами за во Вьетнаме службу
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Т. Сасген (1985). Красный скорпион . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-404-0 .
- ^ Jump up to: а б с Блэр (1975) , с. 463.
- ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, с. 174.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-112: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Руэ, WJ, капитан USN (сентябрь 1983 г.). « Пятый Рашер ». Слушания . Военно-морской институт США: 78–81.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 246 . ISBN 1-55750-149-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 248 . ISBN 1-55750-149-1 .
- ^ Блэр (1975) , с. 964.
- ^ Блэр (1975) , с. 989.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клей младший (1975). Тихая Победа . Филадельфия: JB Lippincott & Co. ISBN 978-0-397-00753-0 .
- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сасген, Питер. 1995. Красный Скорпион: Военные патрули военного корабля США Рашер. Карманные книги о звездах. ISBN 0-7434-8910-1 (Отец автора служил во всех восьми патрулях Рашера во время Второй мировой войны)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки США во время Вьетнамской войны
- Корабли построены в Манитовоке, штат Висконсин.
- корабли 1942 года
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны