Военный корабль США Уильям Д. Портер (DD-579)
![]() Военный корабль США Уильям Д. Портер (DD-579) в заливе Масскр, Атту , Алеутские острова , с другими эсминцами, 9 июня 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уильям Д. Портер (DD-579) |
Тезка | Уильям Д. Портер |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 7 мая 1942 г. |
Запущен | 27 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июля 1943 г. |
пораженный | 11 июля 1945 г. |
Судьба | Потоплен камикадзе , [ 1 ] 10 июня 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 узлов |
Дополнить | 273 |
Вооружение |
|
USS William D. Porter (DD-579) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США , названный в честь коммодора Уильяма Д. Портера (1808–1864) во время Второй мировой войны .
Уильям Д. Портер был заложен 7 мая 1942 года в Ориндже, штат Техас , США, компанией Consolidated Steel Corporation ; спущен на воду 27 сентября 1942 года при поддержке мисс Мэри Элизабет Ридер; и вступил в строй 6 июля 1943 года. [ 2 ]
Атлантический сервис
[ редактировать ]Уильям Д. Портер покинул Orange вскоре после вступления в строй. После остановок в Галвестоне, штат Техас , и Алжире, штат Луизиана эсминец направился в залив Гуантанамо , 30 июля 1943 года на Кубе для проведения облавы . Месяц спустя она завершила шейкдаун и после короткой остановки на Бермудских островах продолжила свой путь в Чарльстон, Южная Каролина , куда прибыла 7 сентября. Портер отправился в Норфолк, штат Вирджиния завершил ремонт после обкатки в Чарльстоне и в конце месяца . Около пяти недель военный корабль действовал из Норфолка, проводя боевые учения с USS Intrepid и другими кораблями Атлантического флота . [ 2 ]
12 ноября 1943 года корабль покинул Норфолк, чтобы встретиться с авианосцем « Айова» . Совершенно новый линкор направлялся в Северную Африку, перевозя президента Франклина Д. Рузвельта на Каирскую и Тегеранскую конференции . [ 2 ] Сообщается, что Уильям Д. Портер попал в аварию при выходе из Норфолка, когда ее якорь оторвал перила и крепления спасательной шлюпки от пришвартованного родственного эсминца, маневрируя кормой. Уильям Д. Портер был пришвартован между авианосцами USS Cogswell и USS Young у пирса Cogswell . Ни один из трех кораблей не сообщил в своих боевых дневниках о нанесении или получении повреждений друг другу в первой половине ноября 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] На следующий день глубинная бомба с палубы «Уильяма Д. Портера» упала в бурное море и взорвалась, в результате чего «Айова» и другие корабли сопровождения предприняли маневры уклонения, предполагая, что оперативная группа подверглась торпедной атаке немецкой подводной лодки. -лодка . [ 6 ] В судовых журналах Уильяма Д. Портера и Айовы не упоминается ни о потерянной глубинной бомбе, ни об обыске подводной лодки 13 ноября. В обоих журналах упоминается, что у Уильяма Д. Портера произошел отказ котловой трубы котла №3, из-за чего корабль выпал из строя до тех пор, пока котел №4 не был подключен к сети. [ 7 ] [ 8 ]
14 ноября по просьбе Рузвельта Айова провела зенитные учения, чтобы продемонстрировать свою способность защищаться. Учения начались с запуска нескольких воздушных шаров для использования в качестве мишеней. Хотя большинство из них были расстреляны артиллеристами на борту «Айовы» , некоторые из них дрейфовали в сторону Уильяма Д. Портера , который также сбивал воздушные шары. Портер вместе с другими кораблями сопровождения также продемонстрировал учение по торпеде, имитируя пуск в Айове . Это упражнение внезапно пошло наперекосяк, когда из установки №2 вышла боевая торпеда. [ 9 ] на борт Уильяма Д. Портера и направился прямо в сторону Айовы . [ 6 ]
Уильям Д. Портер попытался подать сигнал Айове о приближающейся торпеде, но из-за приказа соблюдать радиомолчание вместо этого использовал сигнальную лампу . Однако эсминец сначала неправильно определил направление торпеды, а затем передал неверное сообщение, сообщив Айове , что Портер отдает назад, а не о том, что торпеда находится в воде. [ 6 ] В отчаянии эсминец наконец нарушил радиомолчание, используя кодовые слова предупреждающее сообщение , которые передали в Айову о приближающейся торпеде. После подтверждения личности эсминца «Айова» изо всех сил старалась избежать попадания торпеды. Тем временем Рузвельт узнал о приближающейся торпедной угрозе и попросил своего собеседника из Секретной службы отодвинуть его инвалидное кресло к борту линкора, чтобы он мог видеть. [ 6 ] Вскоре после этого торпеда взорвалась в следе за кораблем примерно в 3000 ярдах (2700 м) за кормой от Айовы . В результате этого инцидента корабли США регулярно приветствовали эсминец шуткой: «Не стреляйте! Мы республиканцы !» [ 10 ] из-за того, что Рузвельт был демократом . Весь инцидент длился около 4 минут от торпедного выстрела в 14:36 до взрыва в 14:40. [ 9 ] [ 11 ]
После этих событий корабль и его команда были отправлены на Бермудские острова для расследования дела Айовы . Главный торпедист (CTM(AA)) Лоутон Доусон, [ 12 ] торпеды чья неспособность удалить капсюль позволила ей обстрелять Айову , позже был приговорен к каторжным работам , хотя Рузвельт вмешался в его дело и помиловал его, поскольку инцидент был несчастным случаем. [ 6 ] Вопреки легенде в Интернете , LCDR Уолтер не был отстранен от командования после инцидента и оставался на посту до 30 мая 1944 года. [ 13 ] Позже он командовал другими кораблями и в итоге стал контр-адмиралом. [ 14 ] [ 15 ] Уильям Д. Портер находился на Бермудских островах с 16 по 23 ноября 1943 года; В корабельных журналах не было никаких упоминаний об ожидающих «аресте» морских пехотинцев или всего экипажа. [ 16 ] [ 17 ]
25 ноября Уильям Д. Портер вернулся в Норфолк. [ 18 ] и готовился к переброске на Тихий океан . Он отправился в путь 4 декабря, прошел через Тринидад и достиг Панамского канала 12-го числа. Пройдя канал, эсминец взял курс на Сан-Диего , где остановился с 19 по 21 декабря, чтобы перехватить одежду для холодной погоды и другие припасы, необходимые для службы на Алеутских островах . [ 2 ]
Северо-Тихоокеанская кампания
[ редактировать ]29 декабря Уильям Д. Портер прибыл в Датч-Харбор на острове Уналаска и присоединился к оперативной группе 94 (TF 94). Со 2 по 4 января 1944 года он совершил рейс из Датч-Харбора в Адак , откуда проводил тренировочные операции до своего отбытия на Гавайи седьмого числа. Военный корабль вошел в Перл-Харбор 22 января и оставался там до 1 февраля, после чего эсминец снова вышел в море, чтобы сопровождать военный корабль США « Блэк Хоук» в Адак. Два корабля прибыли в пункт назначения девять дней спустя, и Портер начал четыре месяца относительно спокойной службы с TF 94. Он плавал между различными островами Алеутской цепи, выполняя в основном роль противолодочного эскорта. [ 2 ]
Командир Чарльз М. Киз (USNA '32) сменил лейтенанта-коммандера Уолтера с поста командира 30 мая 1944 года. [ 13 ]
10 июня эсминец вышел из Атту и направился к Курильским островам . Она и другие корабли TF 94 достигли пункта назначения рано утром 13-го числа. Они начали обстреливать свою цель — остров Мацува — в 05:13. Через 20 минут Д. Портера радар Уильяма обнаружил неопознанное надводное судно, закрывающее левый квартал на скорости более 55 узлов (100 км/ч). Персонал ее радара предварительно определил корабль как вражеский катер типа ПТ , и военный корабль прекратил огонь по Мацуве, чтобы взять под огонь новую цель. Вскоре после этого отражение корабля исчезло с экрана радара, предположительно ставшего жертвой обстрела TF 94. Вскоре после этого оперативная группа завершила свою задачу и удалилась с Курил для дозаправки в Атту. [ 2 ]
24 июня эсминец покинул Атту с TF 94 для своего второго задания на Курилах. После двух дней плавания в постоянно усиливающемся тумане он прибыл в Парамусиро 26-го числа. В густом тумане с видимостью до 200 ярдов она открыла огонь, а затем улетела с TF 94, чтобы вернуться на Алеутские острова. Между вторым и третьим рейсами на Курилы прошел месяц тренировок. 1 августа он покинул Кулукскую бухту для последней бомбардировки Курил. На второй день вражеский двухмоторный бомбардировщик шпионил за оперативной группой и подвергся граду огня со стороны некоторых прикрывающих эсминцев. Это оказалось единственным примечательным событием миссии, поскольку на следующий день бомбардировка была отменена из-за плохой погоды и присутствия самолета-разведчика противника. Уильям Д. Портер бросил якорь в заливе Масскр в Атту 4 августа. [ 2 ]
После месяца противолодочного патрулирования военный корабль покинул Алеутские острова на короткое время в Сан-Франциско, готовясь к переброске в западную часть Тихого океана. Она завершила ремонт и 27 сентября покинула Сан-Франциско. Она достигла Оаху 2 октября и провела следующие две недели в тренировочных операциях за пределами Перл-Харбора. 18-го числа она возобновила путешествие на запад; а 12 дней спустя военный корабль вошел в гавань Зееадлер в Манусе на островах Адмиралтейства . Она покинула Манус в начале ноября, чтобы сопровождать военный корабль США Альшаин через Голландию в Лейте . [ 2 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]Хотя Уильям Д. Портер прибыл в западную часть Тихого океана слишком поздно, чтобы участвовать в фактическом вторжении в Лейте , боевые условия там сохранились после ее прибытия в залив Сан-Педро . Вскоре после того, как он бросил там якорь, японские самолеты атаковали стоявшие на якоре корабли. Первый самолет упал от орудий ближайшего эсминца, не достигнув эффективной дальности действия Портера . Однако появился второй нарушитель, и 5-дюймовые орудия эсминца присоединились к орудиям собранных транспортов, доведя его до огненного конца в воздухе. [ 2 ]
До конца года Уильям Д. Портер сопровождал корабли между Лейте, Голландией, Манусом, Бугенвилем и Миндоро . 21 декабря, направляясь из Лейте в Миндоро, она снова столкнулась с авиацией противника. Два самолета совершили крутое планирование и сбросили несколько бомб рядом с колонной . Эсминец открыл огонь главной батареи почти сразу при появлении противника, но безрезультатно. Их бомбы с большим отрывом не попали в цель, но два японских самолета, очевидно, не получили повреждений и сумели уйти. Вскоре после этого атаковали еще четверо воздушно-десантных злоумышленников. Портер сосредоточила огонь на двух ближайших к ней, один из которых попал под огонь ее зенитной артиллерии. Второй поддался совместным усилиям других ближайших эсминцев, а оставшиеся два предположительно удалились в безопасное место. С тех пор и до полуночи вражеские самолеты следовали за конвоем, но ни один из них не проявил достаточной смелости, чтобы атаковать. Перед рассветом следующего утра она встретила и уничтожила тяжело нагруженную, но заброшенную вражескую десантную баржу. После завершения своей проверочной миссии на Миндоро, Портер вернулся в залив Сан-Педро 26 декабря, чтобы начать подготовку к вторжению на Лусон . [ 2 ]
Для Лингаен операции Уильям Д. Портер был назначен в группу огневой поддержки Лингаен группы бомбардировочной и огневой поддержки вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа (TG 77.2). Эсминец покинул залив Сан-Педро 2 января 1945 года и присоединился к своему подразделению в заливе Лейте на следующий день . Затем вся группа прошла на юг через пролив Суригао , затем пересекла море Минданао , обогнула южную оконечность Негроса , а затем двинулась в основном на север вдоль западного побережья Негроса, Панай , Миндоро и, наконец, Лусона. [ 2 ]
К тому времени, когда подразделение достигло юго-западного побережья Лусона, оно оказалось в пределах эффективной дальности действия самолетов, базирующихся на Лусоне. Начиная с утра 5 января, вражеские самолеты, в том числе камикадзе, подвергли эти силы атаке. Уильям Д. Портер (CAP) группы не видел никаких действий на первом этапе этих атак, поскольку боевой воздушный патруль обеспечивал эффективную защитную защиту. Однако последний рейд прорвал зонтик КАП в 16:50 и пошел в атаку. Примерно в 17:13 Портер обстрелял три из этих самолетов, но сгущающаяся темнота не позволила оценить результаты этого боя. Во время этого рейда крейсер USS Louisville и эскортный авианосец USS Manila Bay получили серьезные повреждения в результате крушения камикадзе. [ 2 ]
Перед рассветом шестого числа эсминец вместе со своим подразделением двинулся в залив Лингаен, чтобы начать бомбардировку перед вторжением. В течение дня самолеты противника время от времени наносили удары по бомбардирующим кораблям. Вечером того же дня Уильям Д. Портер открыл огонь по береговым батареям, охранявшим подходы к пляжам для высадки. В 17:38 ее внимание было переключено на одинокий самолет; и ее зенитная батарея легко сбила его. Двадцать минут спустя двухмоторный Mitsubishi G4M «Бетти» столкнулся с артиллеристами эсминца, которые аккуратно расплескали и этот. Затем Портер вернулась к своей основной миссии - береговой бомбардировке. [ 2 ]
После высадки 9 января задача эсминца изменилась на вызов огня и ночной беспокоящий огонь в поддержку войск. Затем, с 11 по 18 января, он стоял у залива Лингаен с TG 77.2, чтобы защитить подходы от вторжения надводных сил противника. 18-го числа он снова вошел в залив, чтобы возобновить службу поддержки сил на берегу и внести свой вклад в воздушную и противолодочную оборону якорной стоянки. 3 февраля военный корабль обстрелял заброшенные вражеские баржи, чтобы гарантировать, что они не будут использоваться против сил вторжения или в качестве транспортных средств для эвакуации. Затем она возобновила свою роль в противолодочной и противовоздушной обороне до 15 февраля, когда она покинула залив Лингаен, чтобы сопровождать авианосцы USS Lindenwald и USS Epping Forest на Гуам . [ 2 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]
После непродолжительного возвращения в залив Лингаен Уильям Д. Портер двинулся в Лейте, чтобы подготовиться к нападению на Окинаву . Она оставалась в Лейте в течение первой половины марта; затем присоединился к отряду артиллерийской поддержки, прикрепленному к ударной группе Западных островов, для недельной артиллерийской практики на острове Кабуган . Она покинула Филиппины 21 марта, достигла островов Рюкю утром 25-го числа и начала поддерживать практически беспрепятственную оккупацию Керама Ретто . В период с 25 марта по 1 апреля он обеспечивал противовоздушную и противолодочную защиту кораблей на рейде Керама, одновременно выполняя некоторые обязанности по огневой поддержке в ответ на то небольшое сопротивление, которое войска встретили на берегу на островах Керама-Ретто. [ 2 ]
Однако к моменту начала основного штурма Окинавы утром 1 апреля он был переведен в TF 54 контр-адмирала Мортона Л. Дейо артиллерийского отряда и прикрытия . Во время своего сотрудничества с этой оперативной организацией Уильям Д. Портер оказывал огневую поддержку войскам, завоевавшим Окинаву, обеспечивал противолодочную и противовоздушную оборону более крупных военных кораблей TF 54 и защищал тральщики во время их операций. В период с 1 апреля по 5 мая он израсходовал более 8500 выстрелов 5-дюймовыми снарядами как по береговым целям, так и по самолетам противника во время почти непрерывных воздушных атак на силы вторжения. За этот период она добавила к своему счету еще пять сбитых самолетов. [ 2 ]
Постоянные воздушные налеты, начавшиеся с Кюсю и Формозы , побудили американцев установить кордон из кораблей радиолокационного дозора вокруг Окинавы, и именно к этой обязанности Уильям Д. Портер в начале мая перешел . С 5 мая по 9 июня он стоял в пикете, предупреждал флот о приближении воздушных налетов противника и направлял перехватчики на встречу нападавшим. Она сбила еще один вражеский самолет из своих орудий; а бойцов под ее руководством насчитывалось еще семеро. [ 2 ] Утверждается, что в какой-то момент в начале битвы за Окинаву Уильям Д. Портер случайно повредил военный корабль США « Люс» . [ 6 ] но этот инцидент не упоминается в современных военных отчетах, в которых обсуждается затопление Люси 4 мая 1945 года. Во время Люси затопления Уильям Д. Портер находился на якорной стоянке Хагуши , а Люси находилась к северу от острова Агуни , более чем в 30 милях от него. . [ 19 ] [ 20 ]
10 июня 1945 года Уильям Д. Портер стал жертвой уникального, хотя и фатального, нападения камикадзе. В 08:15 того утра устаревший Aichi D3A «Вал» пикирующий бомбардировщик неожиданно вылетел из облаков и направился прямо к военному кораблю. Эсминцу удалось уклониться от самолета-смертника, и тот приводнился рядом с ним. Каким-то образом начиненный взрывчаткой самолет оказался прямо под Портером, прежде чем взорвался. Внезапно военный корабль был поднят из воды, а затем снова опущен из-за силы подводного взрыва. Она потеряла мощность и сломала паропроводы. Также возник ряд пожаров. В течение трех часов ее экипаж боролся с тушением пожаров, устранением повреждений и удержанием корабля на плаву. Усилия экипажа оказались напрасными; и через 12 минут после того, как вышел приказ покинуть корабль, Уильям Д. Портер накренился на правый борт и затонул за кормой. Чудом ее экипаж не получил смертельных травм. Название военного корабля было исключено из Регистра военно-морских судов 11 июля 1945 года. [ 2 ]
Уильям Д. Портер получила четыре боевые звезды за службу во Второй мировой войне . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Лейтенант Ричард М. МакКул , капитан десантного корабля LCS(L)(3)-122 , получил Почетную медаль в частности за помощь в спасении выживших Уильяма Д. Портера .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Лондон: Оружие и доспехи. п. 153. ИСБН 0-85368-802-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Уильям Д. Портер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Военный дневник военного корабля США «Когсвелл» (отчет). 12 ноября 1943 года.
- ^ Военный дневник военного корабля США «Когсвелл» (отчет). 12 ноября 1943 года.
- ^ Дневник военного корабля США Уильяма Д. Портера (отчет). 12 ноября 1943 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боннер, Кит (март 1994 г.). «Злосчастный военный корабль США Уильям Д. Портер » . Журнал «Отставной офицер» . Ассоциация ветеранов авианосца «Айова» (BB-61). Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Военный дневник военного корабля США Уильям Д. Портер, 13 ноября 1943 года (отчет). 13 ноября 1943 года.
- ^ Военный дневник военного корабля США «Айова» от 13 ноября 1943 года (отчет). 13 ноября 1943 года.
- ^ Jump up to: а б Военный дневник военного корабля США Уильям Д. Портер, 14 ноября 1943 года (отчет). 14 ноября 1943 г.
14:36 Торпеда случайно выстрелила из установки №2 во время занятий торпедной батареи на учениях.
- ^ Барретт, Клэр (12 октября 2022 г.). «Однажды ВМС США торпедировали Рузвельта» . Военные времена . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Дневник военного корабля США «Айова» от 14 ноября 1943 года (отчет). 14 ноября 1943 года.
В 14:38 эсминец с правым бортом сообщил о приближении торпеды к этому кораблю... В 14:40 почувствовал легкое сотрясение мозга из-за глубинной бомбы или взрыва торпеды в непосредственной близости от этого корабля.... В 14:58 эсминец с правым бортом (USS WD Porter) ) отправила сообщение, что в 14:38 она случайно выпустила торпеду в направлении этого корабля.
- ^ Отчет экипажа об изменениях (Отчет). 4 декабря 1943 года.
- ^ Jump up to: а б Военный дневник военного корабля США Уильям Д. Портер, май 1944 г. (Отчет). 1 июня 1944 года.
- ^ «Командирские офицеры USS Muliphen (LKA-61)» . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Уолтер, Уилред Авес RADM, ВМС США, Корея (1908–1996)» . Вирджиния Местонахождение могил, Национальное кладбище Риверсайд, Риверсайд, Калифорния . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Военный дневник военного корабля США Уильям Д. Портер, 16 ноября 1943 года (отчет). 16 ноября 1943 года.
- ^ Военный дневник военного корабля США Уильям Д. Портер, 23 ноября 1943 года (отчет). 23 ноября 1943 года.
- ^ Военный дневник военного корабля США Уильям Д. Портер, 25 ноября 1943 года (отчет). 25 ноября 1943 года.
- ^ Военный корабль США Уильям Д. Портер, представитель операций в поддержку оккупации Окинавы Гунто, острова Рюкю, 01.04.45–05.05.45 (Отчет). 5 мая 1945 года.
- ^ Отчет об операциях по оккупации Окинавы Гунто, острова Рюкю, 31.03.45 - 4.05.45, USS Luce (Отчет). 4 мая 1945 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Военный корабль США Уильям Д. Портер (DD-579) ( категория )
- History.navy.mil/photos: Военный корабль США Уильям Д. Портер в веб-архиве Библиотеки Конгресса (заархивировано 4 июля 2014 г.)
- navsource.org: Военный корабль США Уильям Д. Портер
- hazegray.org: Военный корабль США Уильям Д. Портер
- wwiiscrapbook.tripod.com: Военный корабль США Уильям Д. Портер
- трещина.com: 5 самых безумных военных историй (все произошли на одном корабле)
27 ° 09' с.ш. 127 ° 25' в.д. / 27,15 ° с.ш. 127,41 ° в.д.
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Корабли построены в Ориндже, штат Техас.
- Кораблекрушения в Тихом океане
- корабли 1942 года
- Эсминцы класса Флетчер ВМС США
- Корабли, затопленные атакой камикадзе
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Морские инциденты в июне 1945 г.
- Военная история Бермудских островов во время Второй мировой войны