Поддержка десантных кораблей
![]() | просьба об изменении названия статьи на « корабли поддержки» Обсуждается Десантные . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
![]() Бывший LCS(L)-102 (HTMS Наха ) | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Джордж Лоули и сын , Commercial Iron Works и Albina Engine Works |
Предшественник | ЛКИ(Г) |
В комиссии | 1944-2007 |
Завершенный | 130 |
Потерянный | 5 |
Ушедший на пенсию | 125 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Смещение | 250 длинных тонн (250 т) |
Длина | 158 футов 6 дюймов (48,31 м) |
Луч | 23 фута 3 дюйма (7,09 м) |
Черновик | 5 футов 10 дюймов (1,78 м) (кормовая часть, с нагрузкой) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км) |
Дополнить | 3–6 офицеров, 55–68 человек. |
Вооружение |
|
Броня | 10 фунтов. Противоосколочные щиты СТС |
Десантные корабли поддержки (большие) представляли собой два различных класса боевых десантных кораблей, использовавшихся ВМС США (USN) в Тихом океане и Королевским флотом во Второй мировой войне . Версии USN, которые позже были реклассифицированы как Landing Ship Support, Large , также выполняли функции радиолокационного дозора и тушения пожаров.
Корабли ВМС США
[ редактировать ]Первоначальное обозначение кораблей было LCS(L)(3), что расшифровывалось как «Десантные корабли поддержки (большие) Марк 3». В 1949 году класс был реклассифицирован в «Большой десантный корабль поддержки» (LSSL). ВМС США должны были иметь обозначение LCS(L), потому что существовал также меньший класс под названием LCL, который строился в основном для спасения и постановки дыма во время десантных операций. [1]
Проектирование и производство
[ редактировать ]
Всего было изготовлено 130 экземпляров. Строительство велось на трех разных судостроительных верфях: George Lawley & Son ( Непонсет, Массачусетс ); Коммерческий металлургический завод ( Портленд, Орегон ); и Albina Engine Works (Портленд, Орегон).
Корпус десантных был такой же, как у пехотных кораблей. Они имели длину 158 футов 6 дюймов (48,31 м), водоизмещение 250 длинных тонн (250 т), ширину 23 фута 3 дюйма (7,09 м) и тягу 5 футов 10 дюймов (1,78 м) при полной загрузке. Плоское дно и скеги между двумя винтами и по обе стороны от них позволяли кораблям безопасно выходить на берег. Якорь находится на корме корабля, поэтому при необходимости его можно использовать, чтобы оттащить корабль от берега. Каждый из двух винтов изменяемого шага приводился в движение четырьмя дизельными двигателями Grey Marine (позже General Motors ) с общей мощностью всех восьми двигателей 1600 лошадиных сил (1200 кВт). Эти двигатели давали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч), но обычно корабли шли со скоростью 12 узлов (22 км/ч). Корабли имели дальность плавания 5500 морских миль (10200 км). Бронирование артустановок, рубки пилота и боевой рубки обеспечивалось противоосколочными щитами STS массой 10 фунтов (4,5 кг). Корабли имели дымогенератор, который использовался для маскировки приближающихся к пляжу десантных кораблей.
Суда LCS(L) могут быть изготовлены всего за 10 дней, а окончательная достройка займет еще несколько недель. Корабли также были очень хорошими пожарными кораблями . Перед носовым орудием был установлен коллектор пожаротушения, а перед кормовым орудием - два монитора с насосами.
Вооружение
[ редактировать ]Корабли LCS(L)(3) обеспечивали большую огневую мощь на тонну, чем любой корабль, когда-либо построенный для ВМС США. Основное вооружение составляли три орудия и десять гранатометов. Носовая пушка представляла собой пушку калибра 3 дюйма/50 , одну 40-мм пушку или спаренную 40-мм пушку. Носовая и кормовая палубные пушки представляли собой спаренные 40-мм пушки. Десять ракетных установок Mark 7 располагались позади носовой пушки и в носовой части. четыре 20-мм пушки Также были установлены .
Операции
[ редактировать ]
Битва при Тараве показала нехватку ресурсов ВМФ для непосредственной поддержки десантных войск. Временной интервал между окончанием обстрела крупных кораблей и прибытием десантных средств на пляж позволил защитникам перегруппироваться. Поддержка десантных кораблей была разработана, чтобы заполнить эту пустоту.
Первые корабли поддержки десантных кораблей прибыли на Тихоокеанский театр военных действий как раз к высадке на Иводзиме .
После оказания непосредственной поддержки во время высадки на Окинаве многие корабли поддержки десантных кораблей были размещены на радиолокационных станциях в качестве зенитных платформ. Когда корабль не находился на пикете, он создавал дым, чтобы скрыть флот, стоящий на якоре, и осуществлял «сканковый патруль» для проверки лодок-смертников.
В кампании на Борнео поддержка десантных кораблей использовалась при высадках в Таракане и Баликпапане .
Во время Второй мировой войны пять LCS(L)(3) были потоплены в бою (см. ниже) и 21 поврежден. Три из этих небольших военных кораблей были удостоены Благодарности Президента , а шесть - наград ВМФ. Важно отметить, что лейтенант Ричард М. МакКул , капитан USS LCS(L)(3) 122 , был награжден Почетной медалью .
LCS(L)(3)-7 , LCS(L)(3)-26 и LCS(L)(3)-49 были потоплены лодками-смертниками у Маривелеса , канал Коррегидор, Лусон, Филиппинские острова, 16 февраля 1945 года. LCS(L)(3)-15 потоплен самолетами-камикадзе у Окинавы, острова Рюкю, 22 апреля 1945 года. LCS(L)(3)-33 потоплен камикадзе 12 апреля 1945 года на позиции №1 РП. [2]
Пост был
[ редактировать ]По окончании войны уцелевшие корабли вернулись в США. Некоторые из них были восстановлены в боевой готовности во время Корейской войны . Многие были переведены в Японию (трое позже были переведены на Тайвань). [3] ), Франция (и далее до Южного Вьетнама), Камбоджа, Таиланд, Греция и другие страны.
Сохранившиеся корабли
[ редактировать ]Известно, что до сих пор существуют только два корабля. Один из них был сильно модифицирован в качестве рыбацкой лодки. Второй находился в Таиланде и сохранял конфигурацию, очень похожую на оригинал (HTMS Nakha , ранее USS LCS(L)-102) . Национальной ассоциации USS LCS(L) 1–130 удалось передать HTMS Nakha ассоциации для публичного показа в Соединенных Штатах. Она была официально освобождена из Королевского флота Таиланда 10 ноября 2007 года после возвращения в США в сентябре того же года. По состоянию на май 2017 года USS LCS(L)-102 находится на восстановлении и обслуживании. Он открыт для публики по вторникам, четвергам и субботам или по специальной договоренности, а также для экскурсий по бывшей военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . [4]
Британские суда LCS
[ редактировать ]Британцы спроектировали, построили и эксплуатировали десять Fairmile Type H судов LCS. Три из них затонули. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ракетные катера ставят дымовую завесу для приземления. Популярная механика» , февраль 1945 г., стр. 28.
- ^ NHHC, Отчет о действиях
- ^ Китайской Республики» Проверено «Групповые портреты участников морского сражения в порту Туншань — Военно-исторический район — ВМС февраля 13 2022 г.
- ^ «Корабль поддержки десантных кораблей времен Второй мировой войны все еще на плаву в Вальехо, Калифорния» . Контра Коста Таймс . 11 сентября 2013 г.
- ^ Ламберт, Джон и Росс, Эл. Прибрежные силы союзников во Второй мировой войне, Том I: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США. 1990. ISBN 978-0-85177-519-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей поддержки десантных кораблей - музей, в котором хранится последнее судно поддержки десантных кораблей LCS (L)-102.
- MightyMidgets.org - официальный сайт Национальной ассоциации USS LCS(L) 1-130.
- NavSource - страница фотоархива класса LSSL/LCS(L)
- HyperWar - Десантные корабли/суда ВМС США
- Строительные отчеты и по расположению сводки
- Французское речное судно , где оказалась часть LSSL
- Гравюры поддержки десантных кораблей ВМС США 1942 года.