Jump to content

Линкор стандартного типа

Линкор стандартного типа представлял собой серию из тринадцати линкоров пяти классов, заказанных для ВМС США в период с 1911 по 1916 год и введенных в строй в период с 1916 по 1923 год. [1] Они считались супердредноутами , а корабли последних двух классов усвоили многие уроки Ютландской битвы .

Каждое судно производилось с использованием ряда прогрессивных инноваций, которые способствовали перед Первой мировой войной гонке вооружений . [1] Двенадцать [а] Введенные в строй суда составляли основную боевую линию ВМС США в межвоенный период, в то время как многие из десяти более ранних дредноутов были списаны или переведены на второстепенные функции. Ограничения, предусмотренные Вашингтонским военно-морским договором 1922 года , ограничили общее количество и размеры линкоров и потребовали отмены некоторых строящихся кораблей, поэтому новые линкоры были построены только с началом войны Второй мировой . 7 декабря 1941 года восемь находились в Перл-Харборе , один в Бремертоне, штат Вашингтон , и три были приписаны к Атлантическому флоту.

Доктрина

[ редактировать ]

Тип «Стандартный», за счет определения общих тактических эксплуатационных характеристик между классами, позволял линкорам разных классов действовать вместе как тактическая единица ( BatDiv ) против линкоров противника. Напротив, у других военно-морских сил были классы быстрых и медленных линкоров, которые не могли действовать вместе, если не ограничивались характеристиками корабля с самой низкой скоростью и самым широким радиусом поворота. В противном случае боевая линия разделилась бы на отдельные «быстрые» и «медленные» крылья. Стандартный тип был оптимизирован для военно-морской стратегии, ориентированной на линкоры , той эпохи, когда они были созданы.

Следующие классы линкоров США, начиная с «Северная Каролина» класса , спроектированного в конце 1930-х годов и введенного в эксплуатацию в 1941 году, ознаменовали отход от стандартного типа, представив быстрые линкоры, необходимые для сопровождения авианосцев, которые стали доминировать в военно-морской стратегии.

Список линкоров стандартного типа

[ редактировать ]
Название корабля Сорт Корпус №. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Невада Невада ББ-36 Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс 4 ноября 1912 г. 11 июля 1914 г. 11 марта 1916 г. 29 августа 1946 г. Нанесен удар 12 августа 1948 г.; затоплен как мишень, 31 июля 1948 г.
Оклахома ББ-37 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси 26 октября 1912 г. 23 марта 1914 г. 2 мая 1916 г. 1 сентября 1944 г. Нанесен удар 1 сентября 1944 г.; Халк затонул на буксире, 17 мая 1947 года.
Пенсильвания Пенсильвания ББ-38 Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 27 октября 1913 г. 16 марта 1915 г. 12 июня 1916 г. 29 августа 1946 г. Корабль-мишень , операция «Перекресток» ; затоплен, 10 февраля 1948 г.
Аризона ББ-39 Нью-Йоркская военно-морская верфь 16 марта 1914 г. 19 июня 1915 г. 17 октября 1916 г. 29 декабря 1941 г. Потоплен во время нападения на Перл-Харбор , 7 декабря 1941 года.
Нью-Мексико Нью-Мексико ББ-40 Бруклинская военно-морская верфь , Нью-Йорк 14 октября 1915 г. 13 апреля 1917 г. 20 мая 1918 г. 19 июля 1946 г. Убит 25 февраля 1947 г.; распались в Ньюарке , 1947 год.
Миссисипи ББ-41 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 5 апреля 1915 г. 25 января 1917 г. 18 декабря 1917 г. 17 сентября 1956 г. Нанесен удар 17 сентября 1956 г.; распались в Балтиморе , 1956 год.
Айдахо ББ-42 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден 20 января 1915 г. 30 июня 1917 г. 24 марта 1919 г. 3 июля 1946 г. Расставание в Ньюарке, 1947 год.
Теннесси Теннесси ББ-43 Нью-Йоркская военно-морская верфь 14 мая 1917 г. 30 апреля 1919 г. 3 июня 1920 г. 14 февраля 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 10 июля 1959 г.
Калифорния ББ-44 Военно-морская верфь Мэр-Айленд 25 октября 1916 г. 20 ноября 1919 г. 10 августа 1921 г. 14 февраля 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 10 июля 1959 г.
Колорадо Колорадо ББ-45 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси 29 мая 1919 г. 22 марта 1921 г. 30 августа 1923 г. 7 января 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 23 июля 1959 г.
Мэриленд ББ-46 Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 24 апреля 1917 г. 20 марта 1920 г. 21 июля 1921 г. 3 апреля 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 8 июля 1959 г.
Вашингтон ББ-47 Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси 30 июня 1919 г. 1 сентября 1921 г. Отменено после подписания Вашингтонского военно-морского договора ; затонул как цель, 25 ноября 1924 г.
Западная Вирджиния ББ-48 Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 12 апреля 1920 г. 17 ноября 1921 г. 1 декабря 1923 г. 9 января 1947 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 24 августа 1959 г.

Характеристики

[ редактировать ]

Характеристики стандартного типа включали:

  • брони «все или ничего» схема
  • Все орудия главного калибра расположены по центральной линии в носовой и кормовой башнях, без орудий на миделе.
  • расчетная дальность полета около 8000 морских миль (15000 км) на экономичной крейсерской скорости.
  • максимальная скорость 21 узел (39 км/ч)
  • тактический радиус поворота 700 ярдов

Класс «Колорадо» , первые линкоры США, на которых были установлены 16-дюймовые (406-мм) орудия, представлял собой конечную точку постепенной эволюции линкоров «стандартного типа». Линкоры Колорадо» класса « имели длину 624 фута (190 м), водоизмещение 32 600 тонн, максимальную скорость 21 узел (39 км/ч) и несли главную батарею из восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий. [1]

Следующий запланированный класс стандартных линкоров, так и не достроенный South Dakota , представлял собой значительное увеличение размеров и вооружения по сравнению с Colorado . Они должны были иметь длину 684 фута (208 м), водоизмещение 43 200 тонн, максимальную скорость 23 узла (43 км/ч) и нести 12 16-дюймовых (406-мм) орудий. Тем не менее, конструктивные характеристики « Южной Дакоты » во многом повторяли линкор стандартного типа, хотя и в большем масштабе. Как и « Теннесси » и «Колорадо », они были спроектированы с теми же мостами, решетчатыми мачтами и турбоэлектрической силовой установкой, а также использовали ту же систему торпедной защиты, что и последний класс. Военно-морской историк Норман Фридман описал « Южную Дакоту » как окончательное развитие серии американских линкоров, начавшейся с «Невада» класса , несмотря на увеличение размеров, скорости и промежуточного вооружения по сравнению со стандартным типом, который характеризовал классы «Невада» и «Колорадо» . [2]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Все стандартные типы работали на масле. Поскольку на Британских островах нефти было мало, только Невада и Оклахома активно участвовали в Первой мировой войне, сопровождая конвои через Атлантический океан между США и Великобританией.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Все стандартные типы были модернизированы в 1920-х и 1930-х годах. Клетчатые мачты всех классов, кроме Теннесси и Колорадо, были заменены треножными мачтами, увенчанными директорами управления огнем , сняты торпедные аппараты и модернизированы зенитные орудия. Угол наклона ГК на старых кораблях был увеличен до 30 градусов для большей дальности. Большинство «Штандартов» получили противоторпедные выступы. Каждый корабль получил одну или две катапульты и подъемные краны для управления гидросамолетами для разведки и корректировки артиллерийского огня.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года «Колорадо» проходил ремонт с целью установки новых торпедных выступов на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , в то время как три корабля класса «Нью-Мексико» были приписаны к Атлантическому флоту. Остальные восемь линкоров стандартного типа находились в Перл-Харборе, образуя ряд линкоров .

Во время атаки на Перл-Харбор « передовой магазин «Аризоны » взорвался от попадания бомбы, а Оклахома» перевернулась после нескольких ударов торпед, оба со значительными человеческими жертвами. Западная Вирджиния и Калифорния также были затоплены, а Невада сумела двинуться с места и вскоре после этого была выброшена на берег. Теннесси и Мэриленд получили по два попадания бомбы.

«Аризона» и «Оклахома» считались безвозвратными потерями, но остальные поврежденные и затонувшие линкоры были подняты и отправлены на Западное побережье для ремонта и реконструкции. Невада и Пенсильвания получили совершенно новые надстройки с доработанным вспомогательным вооружением в виде 5-дюймовых/38-мм орудий ДП в спаренных установках, а также многочисленные новые 20-мм и 40-мм зенитные орудия. Теннесси , Калифорния и Западная Вирджиния были перестроены еще более тщательно, включив в себя не только аналогичные изменения. до Невады, но увеличили палубную броню, торпедные выступы и улучшили подразделение, а также современный радиолокационный и электронный комплекс, хотя их расширенный луч превышал ограничения Панамского канала , которые ограничивали их операции Тихим океаном, Мэрилендом , Колорадо и тремя «Нью-Мексико» кораблями класса . В 1942 году им было срочно необходимо пройти аналогичную модернизацию. Большинство изменений на этих кораблях были сосредоточены на обновлении их радиолокационных комплексов и расширении легкого зенитного вооружения, хотя в конце 1944 года Айдахо получил обновленную вторичную батарею из 5-дюймовых/38-орудий. Мэриленд подвергся частичной реконструкции, которая была завершена в августе 1945 года, сразу после капитуляции Японии.

Десять уцелевших линкоров стандартного типа на протяжении всей Второй мировой войны служили в первую очередь огневой поддержкой высадки десанта. Их низкая скорость отводила им обязанности второй линии, поскольку они были слишком медленными, чтобы сопровождать авианосцы, которые стали доминирующими бойцами. Шестеро из них участвовали в последнем сражении линкоров против линкоров в истории военно-морского флота, сражении в проливе Суригао , где ни один из них не пострадал.

«Аризона» и «Оклахома» были потоплены во время Перл-Харбора 7 декабря 1941 года. Их родственные корабли «Пенсильвания» и «Невада» использовались в качестве целей в атомных испытаниях операции «Перекресток» в 1946 году; «Пенсильвания» не была полностью отремонтирована после серьезного повреждения торпедой воздушного базирования в последние дни войны на Тихом океане. В 1946 году «Миссисипи» был переоборудован в испытательное судно для новых артиллерийских и ракетных систем и прослужил до 1956 года. Большинство других линкоров типа «Стандарт» были выведены из эксплуатации в 1946 или 1947 годах и помещены в резервный флот; в конечном итоге все они были списаны к 1959 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Тринадцатый, USS Washington , был списан в результате Вашингтонского военно-морского договора .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Чарнецкий, Йозеф (1 февраля 2001 г.). «Обзор американского линкора стандартного типа» . NavyWeapons.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 16 июля 2009 г.
  2. ^ Фридман (1985b) , стр. 156.

Источники

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1985b). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-715-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Словарь боевых кораблей американского флота

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5704aeef16729b41e3cb5f77b43fb7f0__1720705920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/f0/5704aeef16729b41e3cb5f77b43fb7f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standard-type battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)