Линкор стандартного типа
Линкор стандартного типа представлял собой серию из тринадцати линкоров пяти классов, заказанных для ВМС США в период с 1911 по 1916 год и введенных в строй в период с 1916 по 1923 год. [1] Они считались супердредноутами , а корабли последних двух классов усвоили многие уроки Ютландской битвы .
Каждое судно производилось с использованием ряда прогрессивных инноваций, которые способствовали перед Первой мировой войной гонке вооружений . [1] Двенадцать [а] Введенные в строй суда составляли основную боевую линию ВМС США в межвоенный период, в то время как многие из десяти более ранних дредноутов были списаны или переведены на второстепенные функции. Ограничения, предусмотренные Вашингтонским военно-морским договором 1922 года , ограничили общее количество и размеры линкоров и потребовали отмены некоторых строящихся кораблей, поэтому новые линкоры были построены только с началом войны Второй мировой . 7 декабря 1941 года восемь находились в Перл-Харборе , один в Бремертоне, штат Вашингтон , и три были приписаны к Атлантическому флоту.
Доктрина
[ редактировать ]Тип «Стандартный», за счет определения общих тактических эксплуатационных характеристик между классами, позволял линкорам разных классов действовать вместе как тактическая единица ( BatDiv ) против линкоров противника. Напротив, у других военно-морских сил были классы быстрых и медленных линкоров, которые не могли действовать вместе, если не ограничивались характеристиками корабля с самой низкой скоростью и самым широким радиусом поворота. В противном случае боевая линия разделилась бы на отдельные «быстрые» и «медленные» крылья. Стандартный тип был оптимизирован для военно-морской стратегии, ориентированной на линкоры , той эпохи, когда они были созданы.
Следующие классы линкоров США, начиная с «Северная Каролина» класса , спроектированного в конце 1930-х годов и введенного в эксплуатацию в 1941 году, ознаменовали отход от стандартного типа, представив быстрые линкоры, необходимые для сопровождения авианосцев, которые стали доминировать в военно-морской стратегии.
Список линкоров стандартного типа
[ редактировать ]Название корабля | Сорт | Корпус №. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Невада | Невада | ББ-36 | Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс | 4 ноября 1912 г. | 11 июля 1914 г. | 11 марта 1916 г. | 29 августа 1946 г. | Нанесен удар 12 августа 1948 г.; затоплен как мишень, 31 июля 1948 г. |
Оклахома | ББ-37 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси | 26 октября 1912 г. | 23 марта 1914 г. | 2 мая 1916 г. | 1 сентября 1944 г. | Нанесен удар 1 сентября 1944 г.; Халк затонул на буксире, 17 мая 1947 года. | |
Пенсильвания | Пенсильвания | ББ-38 | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 27 октября 1913 г. | 16 марта 1915 г. | 12 июня 1916 г. | 29 августа 1946 г. | Корабль-мишень , операция «Перекресток» ; затоплен, 10 февраля 1948 г. |
Аризона | ББ-39 | Нью-Йоркская военно-морская верфь | 16 марта 1914 г. | 19 июня 1915 г. | 17 октября 1916 г. | 29 декабря 1941 г. | Потоплен во время нападения на Перл-Харбор , 7 декабря 1941 года. | |
Нью-Мексико | Нью-Мексико | ББ-40 | Бруклинская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 14 октября 1915 г. | 13 апреля 1917 г. | 20 мая 1918 г. | 19 июля 1946 г. | Убит 25 февраля 1947 г.; распались в Ньюарке , 1947 год. |
Миссисипи | ББ-41 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 5 апреля 1915 г. | 25 января 1917 г. | 18 декабря 1917 г. | 17 сентября 1956 г. | Нанесен удар 17 сентября 1956 г.; распались в Балтиморе , 1956 год. | |
Айдахо | ББ-42 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден | 20 января 1915 г. | 30 июня 1917 г. | 24 марта 1919 г. | 3 июля 1946 г. | Расставание в Ньюарке, 1947 год. | |
Теннесси | Теннесси | ББ-43 | Нью-Йоркская военно-морская верфь | 14 мая 1917 г. | 30 апреля 1919 г. | 3 июня 1920 г. | 14 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 10 июля 1959 г. |
Калифорния | ББ-44 | Военно-морская верфь Мэр-Айленд | 25 октября 1916 г. | 20 ноября 1919 г. | 10 августа 1921 г. | 14 февраля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 10 июля 1959 г. | |
Колорадо | Колорадо | ББ-45 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси | 29 мая 1919 г. | 22 марта 1921 г. | 30 августа 1923 г. | 7 января 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 23 июля 1959 г. |
Мэриленд | ББ-46 | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 24 апреля 1917 г. | 20 марта 1920 г. | 21 июля 1921 г. | 3 апреля 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 8 июля 1959 г. | |
Вашингтон | ББ-47 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси | 30 июня 1919 г. | 1 сентября 1921 г. | — | Отменено после подписания Вашингтонского военно-морского договора ; затонул как цель, 25 ноября 1924 г. | ||
Западная Вирджиния | ББ-48 | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 12 апреля 1920 г. | 17 ноября 1921 г. | 1 декабря 1923 г. | 9 января 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; продан на металлолом, 24 августа 1959 г. |
Характеристики
[ редактировать ]Характеристики стандартного типа включали:
- брони «все или ничего» схема
- Все орудия главного калибра расположены по центральной линии в носовой и кормовой башнях, без орудий на миделе.
- расчетная дальность полета около 8000 морских миль (15000 км) на экономичной крейсерской скорости.
- максимальная скорость 21 узел (39 км/ч)
- тактический радиус поворота 700 ярдов
Класс «Колорадо» , первые линкоры США, на которых были установлены 16-дюймовые (406-мм) орудия, представлял собой конечную точку постепенной эволюции линкоров «стандартного типа». Линкоры Колорадо» класса « имели длину 624 фута (190 м), водоизмещение 32 600 тонн, максимальную скорость 21 узел (39 км/ч) и несли главную батарею из восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий. [1]
Следующий запланированный класс стандартных линкоров, так и не достроенный South Dakota , представлял собой значительное увеличение размеров и вооружения по сравнению с Colorado . Они должны были иметь длину 684 фута (208 м), водоизмещение 43 200 тонн, максимальную скорость 23 узла (43 км/ч) и нести 12 16-дюймовых (406-мм) орудий. Тем не менее, конструктивные характеристики « Южной Дакоты » во многом повторяли линкор стандартного типа, хотя и в большем масштабе. Как и « Теннесси » и «Колорадо », они были спроектированы с теми же мостами, решетчатыми мачтами и турбоэлектрической силовой установкой, а также использовали ту же систему торпедной защиты, что и последний класс. Военно-морской историк Норман Фридман описал « Южную Дакоту » как окончательное развитие серии американских линкоров, начавшейся с «Невада» класса , несмотря на увеличение размеров, скорости и промежуточного вооружения по сравнению со стандартным типом, который характеризовал классы «Невада» и «Колорадо» . [2]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Все стандартные типы работали на масле. Поскольку на Британских островах нефти было мало, только Невада и Оклахома активно участвовали в Первой мировой войне, сопровождая конвои через Атлантический океан между США и Великобританией.
Межвоенные годы
[ редактировать ]Все стандартные типы были модернизированы в 1920-х и 1930-х годах. Клетчатые мачты всех классов, кроме Теннесси и Колорадо, были заменены треножными мачтами, увенчанными директорами управления огнем , сняты торпедные аппараты и модернизированы зенитные орудия. Угол наклона ГК на старых кораблях был увеличен до 30 градусов для большей дальности. Большинство «Штандартов» получили противоторпедные выступы. Каждый корабль получил одну или две катапульты и подъемные краны для управления гидросамолетами для разведки и корректировки артиллерийского огня.
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года «Колорадо» проходил ремонт с целью установки новых торпедных выступов на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , в то время как три корабля класса «Нью-Мексико» были приписаны к Атлантическому флоту. Остальные восемь линкоров стандартного типа находились в Перл-Харборе, образуя ряд линкоров .
Во время атаки на Перл-Харбор « передовой магазин «Аризоны » взорвался от попадания бомбы, а Оклахома» перевернулась после нескольких ударов торпед, оба со значительными человеческими жертвами. Западная Вирджиния и Калифорния также были затоплены, а Невада сумела двинуться с места и вскоре после этого была выброшена на берег. Теннесси и Мэриленд получили по два попадания бомбы.
«Аризона» и «Оклахома» считались безвозвратными потерями, но остальные поврежденные и затонувшие линкоры были подняты и отправлены на Западное побережье для ремонта и реконструкции. Невада и Пенсильвания получили совершенно новые надстройки с доработанным вспомогательным вооружением в виде 5-дюймовых/38-мм орудий ДП в спаренных установках, а также многочисленные новые 20-мм и 40-мм зенитные орудия. Теннесси , Калифорния и Западная Вирджиния были перестроены еще более тщательно, включив в себя не только аналогичные изменения. до Невады, но увеличили палубную броню, торпедные выступы и улучшили подразделение, а также современный радиолокационный и электронный комплекс, хотя их расширенный луч превышал ограничения Панамского канала , которые ограничивали их операции Тихим океаном, Мэрилендом , Колорадо и тремя «Нью-Мексико» кораблями класса . В 1942 году им было срочно необходимо пройти аналогичную модернизацию. Большинство изменений на этих кораблях были сосредоточены на обновлении их радиолокационных комплексов и расширении легкого зенитного вооружения, хотя в конце 1944 года Айдахо получил обновленную вторичную батарею из 5-дюймовых/38-орудий. Мэриленд подвергся частичной реконструкции, которая была завершена в августе 1945 года, сразу после капитуляции Японии.
Десять уцелевших линкоров стандартного типа на протяжении всей Второй мировой войны служили в первую очередь огневой поддержкой высадки десанта. Их низкая скорость отводила им обязанности второй линии, поскольку они были слишком медленными, чтобы сопровождать авианосцы, которые стали доминирующими бойцами. Шестеро из них участвовали в последнем сражении линкоров против линкоров в истории военно-морского флота, сражении в проливе Суригао , где ни один из них не пострадал.
Судьбы
[ редактировать ]«Аризона» и «Оклахома» были потоплены во время Перл-Харбора 7 декабря 1941 года. Их родственные корабли «Пенсильвания» и «Невада» использовались в качестве целей в атомных испытаниях операции «Перекресток» в 1946 году; «Пенсильвания» не была полностью отремонтирована после серьезного повреждения торпедой воздушного базирования в последние дни войны на Тихом океане. В 1946 году «Миссисипи» был переоборудован в испытательное судно для новых артиллерийских и ракетных систем и прослужил до 1956 года. Большинство других линкоров типа «Стандарт» были выведены из эксплуатации в 1946 или 1947 годах и помещены в резервный флот; в конечном итоге все они были списаны к 1959 году.
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тринадцатый, USS Washington , был списан в результате Вашингтонского военно-морского договора .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чарнецкий, Йозеф (1 февраля 2001 г.). «Обзор американского линкора стандартного типа» . NavyWeapons.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Фридман (1985b) , стр. 156.
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1985b). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Эрл; Пинкус, Дж. Х. (сентябрь 2004 г.). «Другой день Д: Вторжение в Южную Францию» . Морская классика . 37 (9): 60–70 . Проверено 23 июня 2009 г.
- Боннер, Кермит (1996). Последние путешествия . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 978-1-56311-289-8 .
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1922). «Линкоры» . Британская энциклопедия . Том. 32. Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия, Company Ltd.
- Кокс, Ормунд Л. (1916). «Военный корабль США Невада ; Описание и испытания» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 28 : 20–54. дои : 10.1111/j.1559-3584.1916.tb00598.x . Проверено 5 сентября 2008 г.
- Крессман, Роберт (2016). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-68247-154-8 .
- Дрисколл, Джон К. (2009). Военный корабль США «Нью-Мексико» (BB-40): история королевы словами ее людей . Исследовательская служба Азенкура. ISBN 978-0-9840784-0-0 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). "Невада". Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 18. Лондон: Феб. п. 1982.
- Фрэнк, Ричард Б. (1999). Падение; Конец Императорской Японской империи . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-100146-3 .
- Фридман, Норман (1978). Проектирование и разработка линкора 1905–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-135-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк : Книги Мэйфлауэр. ISBN 978-0-8317-0303-5 .
- Грегори, Эрик (7 декабря 1995 г.). «16 дней, чтобы умереть в Перл-Харборе: семьям не рассказали о моряках, оказавшихся в ловушке внутри затонувшего линкора» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хоун, Томас К. (1977). «Разрушение линии боя в Перл-Харборе». Слушания . 103 (12). Военно-морской институт США : 56.
- Джонсон, Шона (6 декабря 2016 г.). «Военный корабль США « Западная Вирджиния» в центре внимания открытия новой выставки Культурного центра к 75-летию Перл-Харбора» . МетроНьюс. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- Кариг, Уолтер; Бертон, Эрл; Фриланд, Стивен Л. (1946). Боевой отчет (Том 2); Атлантическая война . Нью-Йорк/Торонто: Farrar and Rinehart, Inc.
- Лорд, Уолтер (2001). День позора . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-6803-0 .
- Миллер, Эдвард С. (1991). Военный план «Оранжевый»: стратегия США по разгрому Японии, 1897–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-759-3 .
- Миллер, Натан (1997). ВМС США: история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-55750-595-8 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). «Невада» . История военно-морских операций США во Второй мировой войне . История военно-морских операций США во Второй мировой войне (сериал) . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07065-5 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1963). Война двух океанов; Краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1948). Восходящее солнце в Тихом океане; 1931 – апрель 1942 года . История военно-морских операций США во Второй мировой войне (сериал) . Бостон: Литтл, Браун и компания. ОСЛК 7361008 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). Том X, Выигранная битва за Атлантику . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2002). Победа на Тихом океане (переиздание). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. ISBN 978-0-252-07065-5 .
- Морисон, Сэмюэл Лоринг; Полмар, Норман (2003). Американский линкор . Зенит Отпечаток. ISBN 978-0-7603-0989-6 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001) [1958]. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XII. Эдисон: Касл. ISBN 978-0-7858-1313-2 .
- Морисон, Сэмюэл Э. (1947). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. - май 1943 г. Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC 768913264 .
- Прейндж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (1988). 7 декабря 1941 года: день нападения японцев на Перл-Харбор . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. ISBN 978-0-07-050682-4 .
- Прейндж, Гордон В.; Гольдштейн, Дональд М.; Диллон, Кэтрин В. (1991). На рассвете мы спали Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-015734-5 .
- Рассел, Джеймс Клейтон; Мур, Уильям Эммет (1921). Военно-морской флот США в мировой войне . Живописное бюро.
- Райан, Корнелиус (1959). Самый длинный день; 6 июня 1944 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 671-20814-1.
- Отдел истории военно-морского флота США (1970). Линкор ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории военно-морского флота. OCLC 298306 . 72-604171.
- Вензон, Энн Сиприано; Майлз, Пол Л. (1999). Соединенные Штаты в Первой мировой войне: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-3353-1 .
- Валлин, Гомер Н. (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. ISBN 978-0-89875-565-7 . OCLC 51673398 . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- Уайлс, Саншайн (6 декабря 2016 г.). «История военного корабля США Западная Вирджиния, изложенная к 75-летию нападения на Перл-Харбор» . МетроНьюс. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- Стоит, Ричард (2002). Флоты Второй мировой войны . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81116-6 .
- Зимм, Алан Д. (2011). Нападение на Перл-Харбор: стратегия, бой, мифы, обманы . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate. ISBN 978-1-61200-010-7 . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- Дельгадо, Джеймс П. (1991). Археология атомной бомбы: оценка затопленных культурных ресурсов затонувшего флота операции «Перекресток» в лагунах атоллов Бикини и Кваджалейн, Республика Маршалловы Острова . Санта-Фе: Отдел подводных культурных ресурсов, Национальная морская инициатива. OCLC 214771149 .
- Джордан, Джон (2011). Военные корабли после Вашингтона: развитие пяти основных флотов 1922–1930 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-973-6 .
- Арройо, Эрнест (2001). Перл-Харбор . Книги Метро. ISBN 978-1-58663-149-9 .
- Ла Форте, Роберт С.; Марчелло, Рональд Э (1991). Вспоминая Перл-Харбор: свидетельства очевидцев мужчин и женщин американских военных . Уилмингтон, Делавэр: SR Books. ISBN 0-8420-2371-2 . OCLC 645772276 .
- Мэдсен, Дэниел (2003). Воскрешение: спасение боевого флота в Перл-Харборе . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-488-1 .
- Ньюэлл, Гордон (1957). Тихоокеанские буксиры . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing.
- Фистер, Джефф; Хоун, Томас; Гудиер, Пол (2008). Линкор Оклахома: BB-37 . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3936-4 .
- Янг, Стивен Бауэр (1991). В ловушке в Перл-Харборе: побег на линкор «Оклахома» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-975-1 . OCLC 555364424 . Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 5 мая 2023 г.
- Смит, Майрон младший (1983). Keystone Battlewagon USS Pennsylvania (BB-38) . Чарльстон: Издательство Pictorial Histories Publishing Company, Inc. ISBN 0-933126-27-1 .
- Стиллвелл, Пол (1991). Линкор «Аризона: иллюстрированная история» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-023-8 .
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Вольстеттер, Роберта (1962). Перл-Харбор: предупреждение и решение . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. OCLC 269470 .
- «Военный корабль США Невада (BB 36)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- «Класс Невада (BB-36 и BB-37), программа строительства 1912 года» . Военно-исторический центр . Военно-морское ведомство США . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «USS Nevada (Линкор № 36, позже BB-36), 1916–1948» . Военно-исторический центр . Департамент ВМС США. 2007. Архивировано из оригинала 16 апреля 2003 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- Сканленд, ФРВ (1941). «Военный корабль США Невада, отчет о нападении на Перл-Харбор» . Военно-исторический центр . Департамент ВМС США. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «Военный корабль США Невада во время нападения на Перл-Харбор (Часть II)» . Командование военно-морской истории и наследия . Департамент ВМС США. 20 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «Операция Перекресток: Атолл Бикини» . Военно-исторический центр . Департамент ВМС США. 2001. Архивировано из оригинала 21 мая 2000 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- «Коммюнике CINCPOA № 264, 19 февраля 1945 г.» . Гипервойна. 1945. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- Пайк, Джон. «ББ-36 Невада Класс» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- Пайк, Джон. «ПЛАРБ 733 Невада» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- «Хронология нападения по палубным журналам судов, пришвартованных в Перл-Харборе, 7 декабря 1941 года, составлено для слушаний в следственном суде Перл-Харбора» . NavSource История военно-морского флота . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- «Колокол линкора USS Pennsylvania» . Исторические маркеры штата Пенсильвания . Пенсильванский государственный университет . 6 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- «Военный корабль США Пенсильвания» . pamilmuseum.org . Пенсильванский военный музей. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- «BB-40 USS New Mexico 1915–20» . Фотоархив линкора . НавИсточник. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- «Запуск нового дредноута под названием « Невада» - объявлены планы по созданию двух еще более крупных кораблей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1914 г. с. С5. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- « Невада покидает Куинси» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1915 г. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- «Морской истребитель «Невада» готов к испытаниям» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1915 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Приближается самый могущественный корабль США» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1915 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Военные корабли близки к завершению; « Невада» и « Оклахома» построены почти на три четверти» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1915 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- « Невадский тест увенчался успехом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1915 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- « Невада снова вышла» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1915 г. с. 6. Архивировано (PDF) оригинала 28 марта 2022 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- « Невада экономит топливо» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1915 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Невада прошла испытания; новый супердредноут легко соответствует требованиям контракта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1915 г. с. 6. Архивировано (PDF) оригинала 28 марта 2022 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- « Невада в действии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1915 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Овации морским истребителям; в гавани раздаются приветствия, когда входят наши корабли» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1918 г. с. 1 и 4. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Пишон приветствует Вильсона; возглавит делегацию на борту военных кораблей, чтобы встретить его у Бреста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1918 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2022 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- «Флот линкоров отправляется в Нью-Йорк; десять дредноутов возвращаются домой из Бреста, чтобы присоединиться к празднованию Рождества» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1918 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Военная радиослужба для Хьюза в поездке» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1922 г. с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Хьюз прибывает в Рио» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1922 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- «Бейсбол в Рио — обычный вид спорта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1922 г. с. 83. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- Хон, Т.; Фридман, Н. (апрель 1981 г.). «Инновации и управление в военно-морском ведомстве: пример проекта Невады ». Военное дело . 45 (2): 57–62. дои : 10.2307/1986962 . JSTOR 1986962 .
- Райт, Кристофер С., изд. (март 2002 г.). «Исследование ВМС США потери линкора Аризона». Военный корабль Интернешнл . XXXIX–XL (3–4, 1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 44–105, 247–99, 360–80. ISSN 0043-0374 .
- Беннетт, Стюарт (июнь 1986 г.). История техники управления, 1800–1930 гг . ИЭПП. ISBN 978-0-86341-047-5 .
- Нофи, Альберт (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–40 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 978-1-884733-87-1 .
- Роуэр, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Штатный писатель (13 ноября 1947 г.). «Разыскивается пакт о предотвращении битвы в Ньюарке» . Элленсбург Дейли Рекорд . Элленсбург, Вашингтон . OCLC 17308766 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- Штатный писатель (13 ноября 1947 г.). «Два буксира теряются, а затем находят по пути Нью-Мексико . Городские власти прекратят спасение судна в городской гавани» . Вечерняя независимая . Санкт-Петербург, Флорида . ОСЛК 2720408 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- Тернер Паблишинг (2002). Военный корабль США «Нью-Йорк» . Нэшвилл, Теннесси: Turner Publishing. ISBN 1-56311-809-2 .
- Вайпер, Стив (2003). Иллюстрация 18 военного корабля: USS New Mexico BB-40 . Тусон: Издательство Classic Warship. ISBN 0-9710687-8-Х .
- Босло, Дэвид Л. (2003). Когда компьютеры отправились в море: оцифровка ВМС США . Лос-Аламитос: Компьютерное общество IEEE . ISBN 0-471-47220-4 .
- Стилле, Марк (2015). Линкоры стандартного типа США 1941–45 (1): классы «Невада», «Пенсильвания» и «Нью-Мексико» . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-0697-0 .
- Вайпер, Стив (2003). Иллюстрация 18 военного корабля: USS New Mexico BB-40 . Тусон: Издательство Classic Warship. ISBN 0-9710687-8-Х .
- « Линкор Пенсильвания ». Журнал Американского общества военно-морских инженеров 27, вып. 2 (1915): 519.
- Барбер, Г.Х. « Спуск на воду линкора Аризона », International Marine Engineering 20, вып. 8 (1915): 334–36.
- Кейтс-младший, Клифтон Б. Военная история военного корабля США Пенсильвания BB (38) . Np: Фонд благосостояния корабля, 1946 год. OCLC 6479199 .
- Гилл, CC « Пенсильванские судебные процессы ». Дело 42, вып. 2 (1916): 584.
- Джонс, Джерри В. Операции линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1998. ISBN 1-55750-411-3 . ОСЛК 37935228 .
- Маккарти, Дж. Кросби. « Спуск на воду гигантского линкора — давно запланированная и рискованная работа ». Популярная механика 14, вып. 5 (1915): 673–76.
- « Недавние запуски ». Международная морская инженерия 20, вып. 4 (1915): 180.
- Тиллман, Бенджамин Райан и Уильям Адгер Моффетт. Строительство линкоров: замечания достопочтенного. Бенджамин Р. Тиллман ... ВМС США. Архивировано 8 ноября 2023 г. в Wayback Machine . 64-й конгресс, 1-я сессия, 20 июня 1916 г. S. Doc 465.
- « Испытания линкора «Пенсильвания ». Международная морская инженерия 21, вып. 4 (1916): 189.
- « Максимальный линкор Тиллмана ». Защитник мира 74, вып. 7 (1912): 182–83.
- «Линкор Соединенных Штатов «Пенсильвания» и его класс». Scientific American 111, вып. 13 (1911): 244, 254.
- «Испытания нашего новейшего дредноута». Scientific American 114, вып. 12 (1916): 297.
- Уитли, М. Дж. Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1998. ISBN 1-55750-184-X . OCLC 40834665 .
- Анон (1946). Человек войны: Журнал тяжелого крейсера США «Луисвилл» . Филадельфия: Dunlap Printing Co.
- Бейтлер, Стю (13 июня 1924 г.). « Катастрофа линкора Миссисипи » . Индиана: Индианаполис Стар. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- Мур, Молли (2 мая 1989 г.). «Расследование авианосца USS Iowa сосредоточено на порохе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- Полмар, Норман (2011). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том I: 1909–1945 . Даллес: Потомакские книги. ISBN 978-1-59797-344-1 .
- Томпсон, Шанна (12 июня 2004 г.). «Горе СП, запечатленное в камне» . Сан-Педро Дейли Бриз. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- Уиллмотт, HP (2005). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-00351-2 .
- Крэкнелл, Уильям Х. (1972). «Военный корабль США Теннесси (BB-43)». Профиль военного корабля 21 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 197–220. OCLC 249112905 .
- Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). Нептун Инферно . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80670-0 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Атли, Джонатан Г. (1991). Американский линкор в мире и войне: военный корабль США Теннесси . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-0492-0 .
- Смит, Питер К. (2014). Камикадзе: Умереть за Императора . Pen & Sword Books Ltd. Барнсли: ISBN 978-1-78159-313-4 .
- «Обновленная информация об идентификации Перл-Харбора» . dpaa.mil . Учетное агентство военнопленных/МВД. 6 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 9 января 2020 г.
- «Спущен на воду самый большой военный корабль Америки» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 20 ноября 1919 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN 0043-0374 .
- Дай, Ира (1997). «Потерянная свобода в погоне за легендой». Военно-морская история . 11 (3). Военно-морской институт США : 42–45.
- Гольдштейн, Дональд М. и Диллон, Кэтрин В. (1997). Амелия: столетняя биография пионера авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брасси. ISBN 1-57488-134-5 .
- Мартин, Роберт Дж. (1997). Военный корабль США «Западная Вирджиния» (BB-48) . Нэшвилл, Теннесси : Издательская компания Turner . ISBN 978-1-56311-341-3 .
- Шефер, Скотт (7 февраля 2014 г.). «Проведена церемония передачи тикового настила авианосца «Колорадо»» . Блог SeaTac . СиТак, Вашингтон: South King Media. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- Фергюсон, Джон К. (2007). Исторический линкор «Техас: последний дредноут» . Военная история Техаса № 4. Абилин: State House Press. ISBN 978-1-933337-07-4 .
- Ньюхарт, Макс (1995). Американские линкоры: иллюстрированная история от BB-1 до BB-71 . Миссула издательства Pictorial History Publishing Co. , Монтана: ISBN 978-1-57510-004-3 .
- ДиДжулиан, Тони (7 февраля 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 16 дюймов/45 (40,6 см) Mark 5 и Mark 8» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 года .
- ДиДжулиан, Тони (27 марта 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 14 дюймов/45 (35,6 см) марок 8, 9, 10 и 12 дюймов» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 2 октября 2011 года .
- ДиДжулиан, Тони (31 мая 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 16 дюймов/45 (40,6 см) Mark 1» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 года .
- ДиДжулиан, Тони (12 февраля 2012 г.). «Соединенные Штаты Америки 5 дюймов/51 (12,7 см) марок 7, 8, 9, 14 и 15 дюймов» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 года . Проверено 8 мая 2012 года .
- ДиДжулиан, Тони (2 мая 2012 г.). «Соединенные Штаты Америки 5 дюймов/38 (12,7 см) Mark 12» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 16 мая 2012 года .
- ДиДжулиан, Тони (14 января 2011 г.). «Соединенные Штаты Америки» 3 дюйма/23 (7,62 см) отметки 4 и 14, 3 дюйма/23 (7,62 см) отметки 7, 9, 11 и 13 дюймов . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ДиДжулиан, Тони (20 января 2011 г.). «Соединенные Штаты Америки 5 дюймов/25 (12,7 см) марок 10, 11, 13 и 17 дюймов» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 16 мая 2012 года .
- ДиДжулиан, Тони (14 июля 2011 г.). «Соединенные Штаты Америки 40 мм/56 (1,57») Mark 1, Mark 2 и M1» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 16 мая 2012 года .
- ДиДжулиан, Тони (28 января 2012 г.). «Соединенные Штаты Америки 20 мм/70 (0,79 дюйма) марок 2, 3 и 4» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 16 мая 2012 года .
- Врикен, Фред Р. (1997). Военный корабль США «Мэриленд» (BB-46) . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner.
- Графф, Кори (2010). Военно-морской флот в Пьюджет-Саунде . Чарльстон: Издательство Аркадия. OCLC 700503123 .
- Кернс, Патрисия М.; Моррис, Джеймс М. (2011). Исторический словарь ВМС США (Второе изд.). Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7229-5 .
- «Ветераны вспоминают Перл-Харбор: межштатную автомагистраль, названную в честь военного корабля США Западная Вирджиния» . Чарльстон Дейли Мейл . Ассошиэйтед Пресс. 8 декабря 2000 г. ПроКвест 331936842 .
Словарь боевых кораблей американского флота
[ редактировать ]- Крессман, Роберт Дж. (7 декабря 2016 г.). Оклахома (Линкор № 37): 1916–1944 гг . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- Хаверн, Кристофер Б. (12 декабря 2016 г.). Невада II (Линкор № 36): 1916–1948 гг . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- Словарь боевых кораблей американского флота / Том 5, Исторические очерки: буквы от N до Q. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство . 1970. OCLC 769806179 . Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- «Невада» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 сентября 2011 г.
- «Делавэр» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Флорида» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Вайоминг» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- "Нью-Йорк" . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Техас» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Юта» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Калифорния» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Пенсильвания III (Линкор № 38)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 6 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. . Проверено 7 января 2019 г.
- «Аризона» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC). 9 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. . Проверено 20 ноября 2011 г.
- «Нью-Мексико» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 сентября 2011 г.
- «Айдахо IV (ББ-42)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 21 июля 2015 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- «Миссисипи III (Линкор № 41)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- «Айова II (Линкор №4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 1 октября 2015 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- «Миссисипи III (Линкор № 41)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- «Нью-Мексико (Линкор № 40)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- «Теннесси V (Линкор № 43)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- Эванс, Марк Л. (4 мая 2017 г.). «Калифорния V (BB-44) 1921–1959» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 января 2018 г.
- «Колорадо» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 сентября 2011 г.
- «Мэриленд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 сентября 2018 г.
- «Вашингтон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 сентября 2018 г.
- «Западная Вирджиния» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 сентября 2018 г.
- «Западная Вирджиния II (BB-48)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 12 декабря 2016 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- Муни, Джеймс (1981). Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота, т. 4: LM, том 4 . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории военно-морского флота.