Военный корабль США Калифорния (BB-44)
![]() Военный корабль США Калифорния (BB-44) в море, середина 1930-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Калифорния |
Тезка | Калифорния |
Заказал | 28 декабря 1915 г. |
Строитель | Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо , Калифорния |
Заложен | 25 октября 1916 г. |
Запущен | 20 ноября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 февраля 1947 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : BB-44. |
Судьба | Расставание , 1959 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Теннесси класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 97 футов 5 дюймов (29,69 м) |
Черновик | 30 футов 2 дюйма (9,19 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1943 г.) | |
Смещение |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 3 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × катапульты |
Военный корабль США «Калифорния» (BB-44) был вторым из двух «Теннесси» класса линкоров , построенных для ВМС США с момента закладки киля в октябре 1916 года до ввода в эксплуатацию в августе 1921 года. Класс «Теннесси» входил в стандартную серию из двенадцати линкоров, построенных в 1910-е и 1920-е годы и были развитием предыдущего Нью-Мексико класса . Они имели на вооружении батарею из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях . Калифорния служила флагманом боевого флота в Тихом океане на протяжении всей своей карьеры в мирное время. Она провела 1920-е и 1930-е годы, участвуя в обычных учениях флота, включая ежегодные «Проблемы флота» , а также в круизах по Америке и за рубежом, таких как визит доброй воли в Австралию и Новую Зеландию в 1925 году.
Калифорния была пришвартована в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали порт , в результате чего Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . Корабль был умеренно поврежден парой торпед и бомбой, но пожар вывел из строя электрическую систему корабля, не позволив использовать насосы для удержания корабля на плаву. Калифорния медленно наполнялась водой в течение следующих трех дней и в конце концов затонула. Ее экипаж понес тяжелые потери в результате нападения, а четыре человека были награждены Почетной медалью за свои действия во время нападения. Поднят в апреле 1942 года, отремонтирован и капитально перестроен и вернулся в строй в январе 1944 года.
После этого корабль поддерживал десантные операции, проводимые во время Тихоокеанской войны , включая кампанию на Марианских островах и Палау (хотя он был поврежден при столкновении с Теннесси и, таким образом, пропустил битву при Пелелиу ) и кампанию на Филиппинах , во время которой он принял участие в Битва в проливе Суригао . Он был сбит камикадзе во время вторжения в залив Лингаен в январе 1945 года, но после ремонта вернулся в состав флота, поддерживающего войска, сражавшиеся на Окинаве во время битвы за Окинаву . Ее экипаж после окончания войны принимал участие в оккупации Японии , а после возвращения в США через Индийский и Атлантический океаны в 1946 году был поставлен на прикол в Филадельфии. В составе флота он оставался до 1959 года, когда был разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Два линкора класса «Теннесси» были утверждены 3 марта 1915 года и во многом повторяли более ранние «Нью-Мексико» линкоры класса , основными отличиями были увеличенные мостики , большая высота башен главной батареи и перемещение вторичной батареи. на верхнюю палубу. [ 1 ]
Калифорния 624 фута (190 м) имела общую длину , ширину 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадку 30 футов 2 дюйма (9,19 м). Водоизмещение 32 300 длинных тонн ( 32 800 т) по проекту и до 33 190 длинных тонн (33 720 т) при полной боевой нагрузке. Корабль был оснащен четырехвальной General Electric турбоэлектрической трансмиссией и восемью нефтяными Babcock & Wilcox котлами мощностью 26 800 лошадиных сил на валу (20 000 кВт ), обеспечивающими максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее экипаж насчитывал 57 офицеров и 1026 рядовых. В постройке он был оснащен двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК . [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий калибра 14 дюймов (356 мм) 50 калибра. [ Примечание 1 ] в четырех трехорудийных башнях по центральной линии, размещенных двумя сверхстрелковыми парами в носовой и кормовой части надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки позволяли поднимать каждый ствол независимо. Психологическая батарея состояла из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра, установленных в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке на миделе корабля . Первоначально корабль должен был быть оснащен двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны были быть размещены в корпусе, были бы непригодны ни для чего, кроме штиля. моря. В результате казематы были засыпаны, чтобы предотвратить затопление. ПМК был дополнен четырьмя орудиями калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра . В дополнение к орудийному вооружению « Калифорния» также была оснащена двумя 21-дюймовыми (530-мм) торпедными аппаратами , установленными в подводном положении в корпусе, по одному на каждом борту . [ 2 ]
Главный бронепояс имел толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм), а основная бронепалуба — до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 18 дюймов (457 мм) на барбетах толщиной 13 дюймов (330 мм) . Боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]
Калифорния « Киль военно-морской верфи Мэр - » был заложен 25 октября 1916 года на Айленд в Вальехо, Калифорния . [ 2 ] Во время Первой мировой войны работы были ненадолго остановлены, поскольку верфь сосредоточилась на оснащении небольших судов. [ 4 ] Спущен на воду 20 ноября 1919 года и вступил в строй 10 августа 1921 года. [ 2 ] Поступив на службу, он присоединился к Боевому флоту , став его флагманом . На протяжении всей ее мирной карьеры Калифорния была занята рутинными учениями, включая совместные маневры армии и флота и ежегодные проблемы с флотом . В ночь на 11 ноября 1924 года лейтенант Дикси Кифер взлетел с корабля, что стало первым в истории ночным запуском самолета. корабли Боевого флота получили эскадрилью Curtiss TS-1 гидросамолетов Дальнейшие эксперименты с самолетами продолжились в начале 1925 года, когда 31 марта . В середине 1925 года Боевой флот пересек Тихий океан в круизе доброй воли в Австралию и Новую Зеландию; По пути корабли остановились в Паго-Паго , Американское Самоа . Позже в том же году Калифорния прошла ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон . [ 5 ]
В 1926 году «Калифорнии» была установлена авиационная катапульта на одной из башен главного калибра Vought UO-1 , и она несла до трех гидросамолетов . Она участвовала в военно-морском смотре президента Кэлвина Кулиджа, проходившем у Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 4 июня 1927 года. [ 5 ] В конце 1929 — начале 1930 года корабль получил новую батарею из восьми 5-дюймовых (127-мм) 25-дюймовых орудий на зенитных установках взамен старых 3-дюймовых орудий. [ 6 ] Она приняла участие в «Проблеме флота X» , проводившейся в Карибском море с 10 по 15 марта 1930 года. За ней последовала «Проблема флота XI» , снова в Карибском море, с 14 по 18 апреля. После завершения учений Калифорния направилась на север, в Нью-Йорк присоединилась к военно-морскому смотру президента Герберта Гувера у мысов Вирджиния , а затем 20 мая . Затем корабль вернулся в Тихий океан и после прибытия посетил Порт-Анджелес , штат Вашингтон, с 7 по 11 июля. Она работала у Пьюджет-Саунд до 11 августа, а затем направилась на юг в Сан-Франциско , где оставалась с 17 по 24 августа. В начале 1931 года он и остальная часть боевого флота направились на юг, в зону Панамского канала . [ 5 ]

Проблема флота XII проходила с 15 по 21 февраля в водах канала; учения состояли из атаки флота, опирающегося на авианосцы, на зону канала, которую защищала Калифорния и линкоры Боевого флота. Маневры выявили критические ограничения в выносливости и вооружении тогдашних авианосных самолетов, и линкоры смогли легко победить авианосные силы. С 1 июля по 16 августа «Калифорния» дислоцировалась в Пьюджет-Саунд, а позже в августе направилась на юг в Сан-Франциско, а затем в Сан-Педро . Корабль принимал участие в артиллерийских учениях в начале 1932 года у острова Сан-Николас . В марте 1933 года фрегат USS «Конституция» , находившийся тогда в турне по Соединенным Штатам, прибыл в Калифорнию; флот из 130 кораблей, включая «Калифорнию» , приветствовал судно по прибытии в Лонг-Бич 9 марта. На следующий день произошло землетрясение в Лонг-Бич 1933 года , в результате которого городу был нанесен значительный ущерб и погибло около 120 человек. Флот отправил на берег около 4000 человек для оказания помощи, включая членов экипажа Калифорния . [ 5 ]

В 1934 году «Калифорния» была отнесена к 4-й дивизии линкоров (BatDiv), хотя и сохранила за собой роль флагмана флота. После Fleet Issue XV , проходившего с 19 апреля по 12 мая в Карибском море, флот посетил Гаити на две недели. 25 мая корабли направились на север для еще одного военно-морского смотра у Нью-Йорка 31 мая, на котором присутствовал президент Франклин Д. Рузвельт . По возвращении в Тихий океан в период с 27 октября по 9 ноября Боевой флот проводил учения на пути через канал и на пути к Сан-Педро, включая ночные атаки сопровождающих эсминцев. Кульминацией маневров стала атака группы имитированных линкоров, в которой участвовала группа легких крейсеров , авианосец «Лексингтон» и несколько подводных лодок . После этого «Калифорния» и несколько других судов приняли участие в по высадке десанта учениях на острове Сан-Клементе 15 ноября. В рамках задачи XVI флота , проходившей с 29 апреля по 10 июня 1935 года, флот провел серию маневров в восточной части Тихого океана, от вод Аляски до Остров Мидуэй и Гавайи. [ 5 ]
В середине 1937 года «Калифорния» перешла в состав BatDiv 2, а 7 июля корабли дивизии посетили Гавайи и вернулись в Калифорнию 22 августа. Калифорния и ее сестра Теннесси пересекли Панамский канал в начале 1938 года с визитом в Понсе, Пуэрто-Рико , который длился с 6 по 11 марта. В 1939 году ВМФ решил приобрести шесть экспериментальных радиолокационных установок XAF ; при поступлении в состав ВМФ они получили обозначение РЛС CXAM ; один комплект был установлен на борту «Калифорнии» в 1940 году, а остальные пять достались авианосцу «Йорктаун» и трем тяжелым крейсерам . В апреле и мае Калифорния участвовала в Fleet Issue XX , который снова проводился в восточной части Тихого океана. После завершения маневров Рузвельт приказал боевому флоту навсегда остаться на Гавайях; новое передовое развертывание было рассчитано на сдерживание японской агрессии в Тихом океане. Поскольку напряженность росла из-за Второй мировой войны в Европе и Второй китайско-японской войны в Азии, ВМС отменили задачу XXII флота , запланированную на 1941 год. В начале того же года корабль прошел капитальный ремонт, который завершился 15 апреля, после который корабль совершил визит в Сан-Франциско. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Нападение на Перл-Харбор
[ редактировать ]
Утром 7 декабря 1941 года «Калифорния» была пришвартована на юго-восточной стороне острова Форд , самого южного корабля вдоль Линкор-Роу . В то время на корабле было два 5-дюймовых орудия и два калибра .50. пулеметы, обозначенные как готовые, с пятьюдесятью 5-дюймовыми снарядами и четырьмястами калибра 50 калибра. выстрелы в оружие. атаки японцев на Перл-Харбор Сразу после начала Калифорнии первый лейтенант , лейтенант-коммандер Мэрион Литтл, которая в то время была старшим офицером на борту корабля, отдала приказ генеральному штабу . Литтл приказал запустить орудия и приготовился пустить корабль в путь. В 08:03 расчеты наготове орудий начали бой с японской авиацией, в составе которой были Mitsubishi A6M Zero истребители , обстрелявшие корабль. Однако артиллеристы быстро израсходовали готовые боеприпасы, и магазины пришлось разблокировать, прежде чем их можно было пополнить. Пока продолжались эти усилия, пара Nakajima B5N торпедоносцев приблизилась и сбросила торпеды в сторону Калифорния . Оба попали в корабль в 08:05, один вперед, другой дальше на корму. Первый взорвался под бронепоясом у шпангоута 52 (между башней № 2 и мостиком), образовав пробоину высотой 10 футов (3 м) и длиной 24 фута (7,3 м), разрушительно деформировав первую переборку торпеды и поперечные ребра жесткости между шпангоутами. 47 и 60, и пробили осколками вторую переборку. Последний проделал дыру длиной 40 футов (12 м) под поясной броней. [ 5 ] [ 7 ] Тем не менее внутренние торпедные переборки выдержали и помогли сдержать затопление. [ 8 ]
Во время нападения корабль был подготовлен к осмотру, поэтому все водонепроницаемые двери были открыты; Экипаж все еще закрывал двери, когда попали торпеды и началось затопление. Многие иллюминаторы и наружные двери также были открыты для осмотра, что позволило воде проникнуть в корабль, особенно потому, что корабль набрал воду от попаданий торпед. Когда неконтролируемое наводнение начало распространяться по кораблю, Калифорния начала крениться влево на 5-6 градусов. Литтл приказал аварийно-спасательным группам противодействовать наводнению по правому борту, чтобы удержать крен до 4 градусов, но затопление по левому борту продолжало распространяться. Взрывы торпед также повредили передние топливные баки, в результате чего вода попала в топливную систему. Загрязнение отключило электрическую систему корабля, что затруднило усилия аварийно-спасательных команд. Между 08:15 и 09:15 корабль неоднократно подвергался атакам Aichi D3A пикирующих бомбардировщиков ; одна бомба попала в правый борт, а попадание в левый борт причинило незначительные повреждения. Зенитчики на борту корабля заявили, что сбили два бомбардировщика, хотя установить ответственность за сбитый самолет сложно из-за хаотичной ситуации. [ 5 ] [ 9 ]
В 08:45 командир корабля Эрл Стоун поднялся на борт и принял командование судном. В то же время «Калифорния» была поражена бомбой (возможно, это была одна из модифицированных 16-дюймовых (410-мм) бронебойных снарядов ) возле крайнего переднего каземата по правому борту. Пройдя через верхнюю палубу, бомба срикошетила от второй палубы и взорвалась внутри корабля, причинив значительный ущерб, вызвав серьезный пожар и убив около 50 человек. Примерно в то же время бригада котельной добилась перезапуска четырех котлов, что восстановило электроэнергию. К 09:15 огонь распространился на казематы № 3, 5 и 7, к этому времени капитан Джоэл Банкли и вице-адмирал Уильям С. Пай , командующий боевым флотом, вернулись на корабль. Дым от пожара в конечном итоге достиг переднего машинного отделения в 10:00 и вынудил находившихся внутри людей покинуть помещение. На этом попытки откачки прекратились, хотя после окончания атаки к нему подошли другие суда, чтобы сначала потушить огонь, а затем откачать воду. Переносным насосам, используемым на этих судах, не хватало мощности, необходимой для противодействия наводнению, и в конечном итоге корабль застрял в грязи, поскольку корпус медленно заполнялся водой в течение следующих трех дней. [ 5 ] [ 10 ]
В ходе нападения погибли 104 человека. [ 11 ] и 61 человек был ранен. Несколько мужчин были награждены Почетной медалью за действия во время нападения. Джексон К. Фаррис , один из артиллеристов корабля, организовал группу людей, чтобы вынести боеприпасы из магазинов, и спас нескольких моряков, охваченных парами мазута. Герберт К. Джонс и Томас Ривз организовали аналогичные группы для перевозки боеприпасов, но оба были убиты во время нападения. Роберт Р. Скотт также был убит после того, как отказался покинуть свой боевой пост. [ 5 ] 6 декабря 2019 года Министерство обороны объявило, что двадцать пять неизвестных останков из Калифорнии были эксгумированы для будущей идентификации. [ 12 ]
Утилизация, ремонт и возврат в эксплуатацию
[ редактировать ]
В течение следующих нескольких месяцев работы по спасению продолжались: рабочие ремонтировали корпус и откачивали воду, наконец спустив корабль на воду 25 марта 1942 года. 5 апреля в 13:15 на корабле произошел случайный взрыв, скорее всего, из-за этого. смеси паров мазута и сероводорода . Взрыв сместил заплату, которой закрывали переднюю пробоину в корпусе, и повредил водонепроницаемые двери, что вызвало серьезное затопление. В течение следующих нескольких дней спасательной команде пришлось заново ремонтировать корпус и откачивать его снова. 9 апреля Калифорния смогла войти в Сухой док № 2 в Перл-Харборе; после завершения первоначального ремонта он был снова спущен на воду 9 июня и оставался в порту несколько месяцев. [ 5 ]
10 октября Калифорния эсминец «Гансеворт» покинула Перл-Харбор и встретила в море ; два судна направились в Пьюджет-Саунд, где Калифорнии предстояло пройти капитальный ремонт и серьезную модернизацию. Эти работы продолжались с 20 октября 1942 года по 31 января 1944 года. Все орудия корабля, кроме главной батареи, были сняты, а надстройка полностью снесена при подготовке к реконструкции. Ее корпус расширили для улучшения схемы подводной защиты и повышения остойчивости. Были установлены новые системы управления огнем, которые были перенесены с легких крейсеров, переоборудованных в легкие авианосцы , а ее радар CXAM был снят и установлен на Оаху . Ее вторичная батарея была заменена шестнадцатью 5-дюймовыми 38-дюймовыми орудиями двойного назначения в новых спаренных башнях, и она получила большое количество зенитных орудий ближнего действия. Всего на нем было установлено сорок 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в десяти счетверенных установках и сорок три 20-мм (0,79 дюйма) орудия Oerlikon . [ 5 ] [ 6 ] [ 13 ]
Горизонтальная защита была значительно усилена для повышения устойчивости к атакам с воздуха; 3 дюйма стали специальной обработки (STS) были добавлены к колоде над магазинами, а 2 дюйма (51 мм) STS были добавлены в других местах. Вместо первоначальной боевой рубки она получила одну из башен, снятых с «Бруклин» крейсеров типа недавно перестроенных . В Калифорнии также сняли старые мачты-клети и установили современную мачту башни вместо передней мачты-клети. [ 13 ] В результате изменений экипаж корабля увеличился вдвое: до 114 офицеров и 2129 рядовых. [ 14 ] Корабль также был перекипел, что позволило ему поддерживать скорость 20,5 узлов, несмотря на увеличение водоизмещения. [ 15 ]
31 января 1944 года в Калифорнии капитан Генри Пойнтер Бёрнетт покинул Пьюджет-Саунд и начал серию ходовых испытаний, за которыми последовал испытательный круиз у Сан-Педро. Затем корабль прошел различные тренировки по подготовке экипажа, многие из которых только что прошли начальную подготовку, к боевым действиям в Тихом океане. Находясь в Сан-Франциско, в апреле корабль прошел еще один капитальный ремонт оборудования, а 5 мая корабль отправился присоединиться к флоту, который собирался в центральной части Тихого океана для кампании на Марианских островах . Сначала она направилась на Гавайские острова, где приняла участие в отработке береговых бомбардировок у Кахулаве . Он покинул этот район 31 мая и направился на якорную стоянку в Рой-Намюре на Маршалловых островах . Калифорния прибыла туда 8 июня, где присоединилась к оперативной группе (TG) 52.17 группы огневой поддержки 1 под командованием контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа . [ 5 ]
Кампании в Центральной части Тихого океана
[ редактировать ]
Калифорния и остальная часть флота направились к Марианским островам, чтобы начать кампанию на Марианских островах и островах Палау . Флот прибыл к первоначальной цели, Сайпану , поздно вечером 13 июня. На следующее утро «Калифорния» и другие корабли TG 52.17 выдвинулись на свои позиции для бомбардировки, запустили самолеты-разведчики и начали обстрел японских позиций на острове. Калифорния открыла огонь в 05:58 на расстоянии 14 500 ярдов (13 300 м), поразив цели в районе столицы Гарапан . Японский снаряд из 4,7-дюймовой (120-мм) полевой пушки попал в корабль в 09:10 позади платформы управления огнем, убив одного человека и ранив десять. В результате удара был отключен радар воздушного поиска корабля, что привело к пожару, который быстро локализовали аварийные группы. Позже в тот же день Калифорния покинула этот район на ночь и вернулась на следующее утро. группу японских танков Тип 95 и Тип 97 В 09:54 американские наблюдатели заметили в Гарапане , и Калифорния вступила в бой с ними, уничтожив по крайней мере один из танков. Затем корабль помог подавить батарею японских орудий. Остров Маньягаха , на котором произошел бой с линкором «Мэриленд» . Калифорния бомбардировала японские позиции в течение дня, а ночью отступила в 18:30. [ 5 ]
Утром 15 июня 2-я американская дивизия морской пехоты высадилась на берег, и Калифорния поддержала атаку, открыв огонь в 06:12 сначала по Гарапану, а затем по местам высадки, поскольку окопавшиеся защитники пытались отразить высадку. Корабль также атаковал японскую артиллерию на мысе Афетна , которая обстреливала морскую пехоту. Он оставался у берега на ночь и, установив радиосвязь с морской пехотой на берегу, обеспечивал огневую поддержку для отражения ночных контратак японцев. Калифорния оставалась на позиции в течение нескольких дней, бомбардируя японскую оборону, пока морские пехотинцы продвигались вглубь страны. 17 июня она и Мэриленд сбили истребитель Kawasaki Ki-61 , а на следующий день Калифорния подверглась атаке еще одного Ki-61, но не получила повреждений, за исключением одного из 5-дюймовых орудий, которое случайно выстрелило одним из 40-мм пушки. 22 июня Калифорния отошла для пополнения боеприпасов и запасов в Эниветоке на Маршалловых островах. [ 5 ]

После прибытия в Эниветок он проходил ремонт с 25 июня по 16 июля, после чего вернулся на Сайпан, который к тому времени был взят под охрану. Следующая цель, Гуам , должна была быть атакована в рамках операции «Стивидор» . По прибытии на Марианские острова Калифорния присоединилась к Теннесси и четырем эсминцам, чтобы сформировать оперативное подразделение 53.1.16, которое прибыло к Гуаму 19 июля. В тот день корабли присоединились к подготовительной бомбардировке, стремясь нейтрализовать оборону японцев вокруг пляжей вторжения. Обстрел продолжался в течение следующего дня перед высадкой 21 июля, при этом Калифорния сосредоточила огонь на районах вокруг Тумона и Аганы . Калифорния оказала первоначальную поддержку морскому десанту, который начался в 08:30, но ушел позже в тот же день в 15:00, направляясь на Сайпан. [ 5 ]
Калифорния пополнила свои боеприпасы на Сайпане, а затем направилась к Тиниану , следующему острову, который будет атакован в ходе кампании. Калифорния и Теннесси прибыли 23 июля и начали бомбардировку Сан-Хосе на южной оконечности острова, чтобы отвлечься от пляжей, где фактически высадились на севере. Два линкора выпустили в общей сложности 480 снарядов из своих главных орудий и 800 снарядов из 5-дюймовых орудий, полностью уничтожив город. В 17:00 два корабля прекратили огонь и отошли на ночь. На следующее утро они вернулись, чтобы поддержать морских пехотинцев, высадившихся на острове. Бои продолжались следующие несколько дней, в течение которых Калифорния патрулировала остров, обстреливая японские войска. Роль корабля в сражении завершилась последним боем японских защитников 31 июля, во время которого «Калифорния» и другие бомбардировочные корабли открыли ужасающий заградительный огонь по их позициям. Затем Калифорния покинула этот район и вернулась на Гуам, чтобы поддержать войска, все еще сражающиеся там, до 9 августа, когда она уехала для пополнения боеприпасов и топлива в Эниветок. [ 5 ]
19 августа Калифорния покинула Эниветок в составе оперативной группы линкоров, крейсеров и эсминцев, направлявшихся в Эспириту-Санто ; 23 августа во время полета у Теннесси возникла неисправность рулевого управления, из-за которой она вылетела за пределы траектории и столкнулась с Калифорнией , пробив дыру в носовой части последней. Семь членов экипажа на борту «Калифорнии» погибли в результате аварии, а несколько человек оказались заперты в своих каютах из-за погнутых переборок, которые пришлось прорезать, чтобы их освободить. Бригады аварийно-спасательных служб укрепили поврежденные переборки и смогли откачать воду из корпуса. Теннесси получила более серьезные повреждения, и ей пришлось покинуть группу для ремонта в Перл-Харборе; Калифорния продолжила движение конвоя и по прибытии в пункт назначения вошла в плавучий сухой док «Артизан» для ремонта, который длился с 25 августа по 10 сентября. Столкновение помешало кораблю принять участие в сражении при Пелелиу . [ 5 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]
Калифорния покинула Эспириту-Санто 17 сентября и прошла вдоль побережья Новой Гвинеи , где члены экипажа наблюдали за сражениями между японскими и австралийскими войсками во время кампании в Новой Гвинее . Корабль прибыл в Манус 22 сентября, где началась подготовка к следующей операции. Калифорния , снова входившая в состав бомбардировочной группы Ольдендорфа, в которую теперь входили Мэриленд , Миссисипи , Пенсильвания , Теннесси и Западная Вирджиния , 12 октября отправилась на Филиппины. Кампания на Филиппинах началась пять дней спустя с первоначальной высадки 6-го батальона рейнджеров на островах Динагат и Сулуан . Последняя атака позволила японцам узнать о предстоящем нападении на Филиппины, что привело к активации операции Сё-Го 1 , запланированного ответного удара высадке союзников. союзников Затем тральщики начали расчищать каналы в заливе Лейте , готовясь к основной высадке в Лейте . 19 октября началась бомбардировка острова, продолжавшаяся на следующий день, когда войска высадились на берег. Позже в тот же день к кораблю нырнул истребитель «Зеро», один из первых. камикадзе , но сильный зенитный огонь сбил самолет с курса, и он безвредно разбился о правый борт. [ 5 ]
Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]В последующие дни Калифорния оставалась в стороне от места вторжения, нанося удары по японским позициям, пока американские войска продвигались вглубь страны. В этот период японский флот начал выдвигаться на позиции для контратаки. Разведывательные самолеты и подводные лодки союзников сообщили о наблюдениях флота, когда он приближался к этому району, что побудило бомбардировочную группу каждую ночь отходить в южный Лейте в ожидании нападения японцев на десантные корабли. 24 октября сообщения о приближении японских военно-морских сил к этому району побудили корабли Ольдендорфа подготовиться к действиям на выходе из пролива Суригао . Южные силы вице-адмирала Сёдзи Нисимуры прошли через пролив Суригао, чтобы атаковать флот вторжения в заливе Лейте; В его состав входили 2-я дивизия линкоров — линкоры «Ямасиро» и «Фусо» , тяжёлый крейсер «Могами» и четыре эсминца, а также вице-адмирала Киёхидэ Сима вторая ударная группа — тяжёлые крейсеры «Нати» и «Асигара» , лёгкий крейсер «Абукума» и ещё четыре эсминца. [ 16 ] Когда флотилия Нисимуры прошла через пролив в ночь на 24 октября, они подверглись атаке американских торпедных катеров , за которыми следовали эсминцы, что положило начало битве у пролива Суригао . Один из этих эсминцев торпедировал Фусо и вывел ее из строя, хотя Нисимура продолжал двигаться к своей цели. [ 17 ]
В 03:12 Калифорния обнаружила японские корабли своим радаром SG на расстоянии 42 200 ярдов (38 600 м); восемь минут спустя ее передний радар управления огнем Mk 8 начал отслеживать корабли, дальность к тому времени упала до 38 000 ярдов (35 000 м). Первой в 03:52 открыла огонь Западная Вирджиния , за ней последовало большинство других американских линкоров. Калифорния атаковала ведущее японское судно на расстоянии 20 400 ярдов (18 700 м) залпом из шести орудий. После начальной фазы боя американская боевая линия развернулась, но Калифорния неверно истолковала расплывчатый приказ «повернуть на один пять» (то есть повернуть на 150 градусов - капитан Генри Бернетт прочитал его как указание повернуть на 15 градусов) и повернула неправильно. , проходя через Теннесси нос . Осознав свою ошибку, Бернетт приказал Калифорнии резко повернуть на правый борт, в то время как Теннесси вышел из строя. Два корабля едва уклонились друг от друга, но в суматохе Калифорния замаскировала Теннесси и не позволила ей вести огонь на несколько минут. Калифорния продолжала стрелять в этот период. У корабля произошла осечка в правом орудии крайней задней башни, а сотрясение от третьего залпа вывело из строя задний радар Mk 8 и повредило прицел переднего радара, но наводчики, тем не менее, продолжали точно наводить орудия. Через шестнадцать минут после открытия огня Калифорния остановила огонь, когда уцелевшие японские корабли развернулись и обратились в бегство. К этому времени к американской линии подошло несколько торпед, выпущенных японскими судами, но ни одна из них не поразила линкоры. В ходе боя Калифорния выпустила из своей главной батареи в общей сложности 63 снаряда; японцы потеряли оба линкора «Абукума» и четыре эсминца. в бою [ 5 ] [ 18 ]
Тем временем основной японский флот, Центральные силы под командованием вице-адмирала Такео Куриты прошел через пролив Сан-Бернардино , под покровом темноты и прибыл рано утром 25 октября. Японские линкоры и крейсеры атаковали Taffy 3 , группу эскортных авианосцев и эсминцев, охранявших флот вторжения в битве у Самара , что побудило его командира контр-адмирала Клифтона Спрага срочно обратиться за помощью. Ольдендорф немедленно повернул свои корабли на север, чтобы присоединиться к бою, и по пути корабли подверглись атаке японской авиации. Калифорнийские . 5-дюймовые и 40-мм орудия попытались поразить самолет, но не достигли ни одного попадания К тому времени, когда бомбардировочная группа прибыла на место происшествия, Курита вышел из боя, будучи убежденным сильным сопротивлением Таффи-3, что вместо этого он столкнулся с гораздо более мощной оперативной группой быстрого авианосца . После окончания боя корабли бомбардировочной группы возобновили операции по наземному обеспечению на следующий месяц. [ 5 ]
Битва при Лингайенском заливе
[ редактировать ]20 ноября он отправился в Манус на ремонт, который длился с 25 ноября по 15 декабря. Затем она направилась на Коссол-Роудс в Палау , где оставалась до 1 января 1945 года, когда отправилась обратно в залив Лейте. После воссоединения с бомбардировочной группой флот направился к западному Лусону , чтобы совершить следующую крупную атаку в заливе Лингаен на западной стороне острова. Японские самолеты атаковали флот во время пути, хотя Калифорния не пострадала от атак. Флот прибыл из залива 5 января и вошел в него на следующее утро. Рано утром Калифорния запустила свои гидросамолеты, чтобы обнаружить свои орудия, а затем открыла огонь по острову Сантьяго на западной стороне залива, чтобы заставить замолчать любую японскую артиллерию, которая могла бы угрожать силам союзников, когда они войдут в залив Лингаен. Затем тральщики флота проложили каналы дальше в залив, который Калифорния помогла прикрыть. С Ольдендорфом на борту она повела бомбардировочную группу в залив, чтобы начать бомбардировку и подготовиться к атаке. вторжение в залив Лингаен . [ 5 ]
Вскоре после 17:15 того же дня к кораблю подошла пара камикадзе «Зеро»; Артиллеристы «Калифорнии » сбили один из них, но другой попал в левый борт рядом с грот-мачтой. Бензин из топливных баков самолета вызвал возгорание, а 5-дюймовый снаряд с другого корабля случайно попал в одно из Калифорнии 5-дюймовых орудий , взорвался внутри башни и вызвал новый пожар. Оба пожара были подавлены в течение двенадцати минут, однако камикадзе нанесли значительные потери: 44 человека были убиты и еще 155 получили ранения. Был произведен временный ремонт, пока корабль оставался на стоянке, продолжая обстреливать японские позиции. США Войска Шестой армии сошли на берег 9 января, а с 10 по 18 января Калифорния покинула залив для патрулирования Южно-Китайского моря , чтобы защититься от возможного нападения японского флота. Затем она вернулась в залив Лингаен, но 22 января вылетела в Улити и прибыла туда 28 января. [ 5 ] [ 19 ]
Калифорния покинула Улити и направилась в Перл-Харбор, где она оставалась с 6 по 8 февраля, после чего отправилась в Пьюджет-Саунд для постоянного ремонта и модификаций. 24 апреля в Калифорнии начались короткие испытания, а 29 апреля они отправились на юг, в Лонг-Бич. Дальнейшие работы там проводились со 2 по 10 мая, за это время она также прошла испытательный круиз. 10 мая он покинул Калифорнию, чтобы вернуться во флот, а затем готовился к нападению на Окинаву . По пути он останавливался в Перл-Харборе с 16 по 29 мая и в Улити с 9 по 12 июня, после чего повернул на север, к островам Рюкю . [ 5 ]
Заключительные операции
[ редактировать ]Калифорния бросила якорь у Окинавы 15 июня, к тому времени американские войска вели бои на острове уже более двух месяцев. Японцы развернули крупную кампанию камикадзе во время операций на Окинаве и вокруг нее, и эти атаки продолжались, пока Калифорния находилась на месте. 17 и 18 июня он вместе с тяжелыми крейсерами « Новый Орлеан» и «Тускалуса» обстреливал японские позиции на хребтах Яэсу-Даке и Юза-Даке в поддержку 96-й пехотной дивизии . Сильный туман препятствовал усилиям гидросамолетов корабля по обнаружению скрытых позиций японцев, но Калифорния, тем не менее, в течение двух дней провела интенсивную бомбардировку этого района. После этого она патрулировала остров до 14 июля, чтобы предотвратить нападение японских военно-морских сил на флот вторжения. С 15 по 22 июля он находился в Керама Ретто , пополняя топливо и запасы, после чего присоединился к оперативной группе 95, которая была отправлена в Восточно-Китайское море для разминирования. 8 августа она была отделена от TF 95 для обслуживания в Сан-Педро-Бей на Филиппинах, работы продлятся с 11 по 15 августа. [ 5 ]
Находясь там, Калифорнии экипаж получил известие о капитуляции Японии. После завершения работ он направился на север, в залив Накагусуку на Окинаве, где оставался с 23 августа по 20 сентября, ожидая дальнейших распоряжений. Затем она отправилась в Вакаяму , куда прибыла 23 сентября, чтобы поддержать войска Шестой армии, когда они начали оккупацию Японии . На следующей неделе он проследовал дальше на север, к Йокосуке , прибыл 3 октября и бросил якорь возле линкора «Нагато» . После этого Калифорния присоединилась к оперативной группе 50.5 вместе с Теннесси и несколькими другими судами для возвращения в Соединенные Штаты. Они покинули Японию 15 октября и направились на военно-морскую верфь Филадельфии. Они отплыли на юг, в Сингапур , остановившись там 23 октября, где встретили британские, французские и итальянские военные корабли. Затем оперативная группа проследовала через Малаккский пролив в Индийский океан, остановившись в Коломбо с 30 октября по 3 ноября. Там она погрузила на борт контингент южноафриканских войск, направлявшийся домой. [ 5 ]
Затем корабли остановились в Кейптауне , Южная Африка, с 15 по 18 ноября, где были высажены южноафриканские солдаты. Затем «Калифорния» и другие суда направились в Атлантику, остановившись на острове Святой Елены и на острове Вознесения по пути к месту назначения. 7 декабря они достигли Филадельфии, где 754 офицера и солдата были отправлены в центры выписки. Еще 40 офицеров и 1345 человек были уволены в последующие месяцы, пока команда готовила корабль к стоянке . Он был официально выведен в резерв и все еще находился в эксплуатации 7 августа 1946 года. Корабль был выведен из эксплуатации 14 февраля 1947 года и оставался в составе ВМФ еще десять лет, прежде чем 1 марта 1959 года его исключили из Регистра военно-морских судов . После этого он был продан. перешла в Вифлеемскую судостроительную корпорацию 10 июля и распалась . [ 5 ] Литой бронзовый колокол весом 350 фунтов (160 кг) был сохранен и выставлен на обозрение в Сакраменто в парке Капитолия штата Калифорния. [ 20 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Крэкнелл , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1986 , с. 117.
- ^ Фридман 1985 , с. 443.
- ^ Вашингтон Таймс , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Эванс .
- ^ Jump up to: а б Брейер , с. 226.
- ^ Валлин , стр. 223.
- ^ Фридман 1985 , с. 415.
- ^ Фридман 1985 , с. 417.
- ^ Валлин , стр. 223, 225–226.
- ^ «Моряк военного корабля США Калифорния, учтенный во время Второй мировой войны (Тёрк, П.)» . dpaa.mil . Учетное агентство военнопленных/МВД. 21 сентября 2022 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Идентификаторы Перл-Харбора .
- ^ Jump up to: а б Фридман 1980 , с. 92.
- ^ Фридман 1985 , с. 444.
- ^ Макдональд , стр. 114–115.
- ^ Талли , стр. 24–28.
- ^ Талли , с. 152.
- ^ Талли , стр. 208–210, 215–216.
- ^ Смит , с. 52.
- ^ «Военный корабль США Калифорния Белл» . capitolmuseum.ca.gov . Капитолийский музей штата Калифорния . Проверено 3 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Крэкнелл, Уильям Х. (1972). «Военный корабль США Теннесси (BB-43)». Профиль военного корабля 21 . Виндзор: Профильные публикации. стр. 197–220. OCLC 249112905 .
- Эванс, Марк Л. (4 мая 2017 г.). «Калифорния V (BB-44) 1921–1959» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 января 2018 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Макдональд, Род (2023). Месть Перл-Харбора: как опустошенные линкоры США вернулись в бой . Филадельфия: Frontline Books. ISBN 978-1-39901-329-1 .
- Смит, Питер К. (2014). Камикадзе: Умереть за Императора . Pen & Sword Books Ltd. Барнсли: ISBN 978-1-78159-313-4 .
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .
- «Обновленная информация об идентификации Перл-Харбора» . dpaa.mil . Учетное агентство военнопленных/МВД. 6 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- Валлин, Гомер Н. (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. ISBN 978-0-89875-565-7 .
- «Спущен на воду самый большой военный корабль Америки» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 20 ноября 1919 года.
- Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN 0043-0374 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэдсен, Дэниел (2003). Воскрешение: спасение боевого флота в Перл-Харборе . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557504883 .
- Мейсон, Теодор К. (1982). Моряк линкора . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 9780870210952 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военным кораблем USS California (BB-44), на Викискладе?
- NavSource Online: Фотоархив линкора BB-44 USS California 1916–1919 гг.
- Отчет о повреждениях USS California BB-44 Перл-Харбор
- Изображение военного корабля США «Калифорния», флагмана Тихоокеанского флота, стоящего на якоре в порту Лос-Анджелеса, Сан-Педро, 1920 год. Los Angeles Times Фотоархив (коллекция 1429). Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- корабли 1919 года
- Линкоры, потопленные авиацией
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Корабли затонули во время нападения на Перл-Харбор
- Линкоры типа Теннесси
- Линкоры США времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1941 г.