Jump to content

HMS Петерель (1927)

Координаты : 31 ° 14'16,9 "N 121 ° 29'10,1" E  /  31,238028 ° N 121,486139 ° E  / 31,238028; 121,486139

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Петерель
Строитель Судостроители Тысячелистника
Запущен 18 июля 1927 г.
Судьба Потоплен в бою 8 декабря 1941 г., Шанхай.
Общие характеристики
Тип Речная канонерская лодка
Смещение 310 тонн
Длина 177 футов (53,9 м)
Луч 29 футов (8,8 м)
Черновик 3,2 фута (1,0 м)
Движение Котлы Тысячелистника, паровая турбина 2250 л.с.
Скорость 16 узлов
Дополнить 55
Вооружение 2×3-дюймовые (76-мм) орудия, 8×пулемётов

HMS Peterel речная канонерская лодка, построенная компанией Yarrow Shipbuilders в Скотстоуне , шестой корабль Королевского флота, носивший это имя, и ведущий корабль своего класса . В ее названии использовалось архаичное написание для соответствия предыдущим одноименным кораблям Королевского флота , в отличие от современного принятого написания «буревестник» (как в слове «птица »).

После завершения его разобрали и отправили в Гонконг для повторной сборки, а затем направили для обслуживания на Китайскую станцию ​​на реке Ян Цзе для обеспечения защиты британской торговли и граждан. HMS Peterel был спроектирован и оборудован для патрулирования верховьев реки (он имел мелкую осадку и основное вооружение — пару 3-дюймовых орудий).

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Служба HMS Peterel на китайской станции в основном прошла без происшествий. Она потеряла членов экипажа в отдельных несчастных случаях (например, Стокер первого класса Уильям Дж. Лэнсделл умер от утопления 25 ноября 1928 года, а Стокер первого класса Уилфред О'Брайен умер от утопления 13 августа 1930 года). Самым примечательным событием было то, что в 1930 году ей понадобилась помощь французской канонерской лодки «Дудар де Лагре » ( Ernest Doudart de Lagrée ) после того, как она села на мель в Янцзы .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Начало войны

[ редактировать ]

С началом войны в Европе в 1939 году многие корабли и личный состав Китайской эскадры Королевского флота были отозваны в свои воды или отправлены в Средиземное море. Ряд речных канонерских лодок считались имеющими ограниченную ценность, и они были поставлены на прикол на месте. Одна речная канонерская лодка, HMS Peterel , была оставлена ​​в Шанхае, чтобы обеспечить символическое британское военное присутствие, которое, как надеялись, отговорит японцев (которые уже оккупировали большую часть города) от действий против Международного поселения там. Ее экипаж сократился до 21 человека и 19 набранных на месте китайцев; она была пришвартована в бассейне Шанхая (у Французской концессии ). Из-за уменьшенного состава он был способен двигаться только в течение ограниченного периода времени, а его основное вооружение было отключено, чтобы снизить его ценность для японцев в случае захвата. Ее капитан, 62-летний временный лейтенант Стивен Полкингхорн из Новой Зеландии, получил приказ затопить судно в случае нападения японцев.

К декабрю 1941 года Шанхай (не считая Международного урегулирования и Французской концессии ) был оккупирован сухопутными войсками Японии, и в этом районе происходило большое наращивание японских военно-морских сил. Около 4:20 утра по местному времени 8 декабря 1941 года новости о нападении на Перл-Харбор , произошедшем несколькими часами ранее, начали доходить до Шанхая. HMS Peterel был уведомлен о нападении командующим Кеннеди из британского консульства, и корабль был вызван на боевые посты.

Вскоре после того, как известие о нападении на Перл-Харбор дошло до Шанхая, японские морские пехотинцы поднялись на борт речного канонерского катера ВМС США USS Wake . Он сдался без единого выстрела (единственный корабль ВМС США, сдавшийся во время Второй мировой войны). Позже японцы ввели его в состав своего флота как « Татара» , а затем передали своему марионеточному реорганизованному национальному правительству Китая, базирующемуся в Нанкине .

Хотя Япония не объявляла войну Великобритании, японские морские пехотинцы также поднялись на борт « Петереля», чтобы потребовать от него капитуляции. Полкингхорн попытался тянуть время, чтобы зажечь взрыватели и передать кодовые книги по специальному желобу для сжигания в котельной. Когда его попытки не увенчались успехом, Полкингхорн сказал им: «Покиньте мой чертов корабль!» Японцы высадились, и почти сразу же японский крейсер «Идзумо» , сопровождающая канонерская лодка «Тоба» и японские береговые батареи во Французской концессии открыли огонь почти в упор. Несмотря на численное превосходство и безнадежное превосходство в вооружении, экипаж Королевского военно-морского флота HMS Peterel открыл ответный огонь, используя стрелковое оружие и палубные пулеметы Льюиса ( затворы ее 3-дюймовых орудий были сняты и доставлены на верфь Королевского флота в Гонконге). ). Экипаж Королевского флота нанес несколько ранений японцам, прежде чем «Петерел» перевернулся и отошел от швартовки под шквальным огнем. Японский пулемет расстрелял в воде как уцелевших членов Королевского флота, так и набранных на месте китайских членов экипажа.

Из 22 британских экипажей на борту «Петерела» во время атаки находилось 18 человек. Шестеро из них были убиты японцами; у них нет известных могил, и неясно, были ли извлечены их тела из воды. 12 членов экипажа Королевского флота выжили: некоторые нашли убежище на нейтральном , зарегистрированном в Панаме торговом судне SS Marizion . В нарушение международного права японцы захватили корабль и взяли выживших в плен. Число потерь, понесенных местным небоевым китайским экипажем, и судьба всех выживших от рук японцев неизвестны (в соответствии с директивой, ратифицированной 5 августа 1937 года императором Хирохито , японцы сняли ограничения международного права на обращение с китайскими военнопленными).

Выжившие члены Королевского флота с HMS Peterel (включая Полкингхорна) были перемещены в лагеря для интернированных Хунчью, Кианг Ван и Усунг в Китае. Постоянные поставки, получаемые от Британской ассоциации резидентов (Шанхай) и Международного Красного Креста, имели решающее значение для выживания интернированных. 9 мая 1945 года заключенные Кианг Ванга были переведены в лагеря в самой Японии.

Трое членов экипажа HMS Peterel находились на берегу во время атаки японцев; двое были схвачены, но третий, телеграфист Джеймс Каминг, оставался на свободе в Шанхае на время войны, работая на китайско-американскую шпионскую сеть. «Одинокая битва» , рассказ по рассказу Каминга, была написана Десмондом Веттерном в 1960 году.

Последствия

[ редактировать ]

Полкингхорн пережил три года и девять месяцев в плену. За свои действия в Шанхае он был награжден медалью за доблесть — Крестом за выдающиеся заслуги (DSC). В цитате (опубликованной в The London Gazette 23 октября 1945 года) говорится: «За огромную смелость, решимость и упорство в борьбе со своим кораблем HMS Peterel , когда он подвергся нападению превосходящих японских сил в Шанхае 8 декабря 1941 года». [ 1 ]

Небольшая коллекция фотографий, выставленная в Историческом музее Бунда в Шанхае, фиксирует сцену в бассейне Шанхая как до, так и после 8 декабря 1941 года. В коллекцию включены изображения сильно поврежденного, перевернувшегося корпуса HMS Peterel .

В декабре 2013 года HMS Daring (эсминец Королевского флота Тип 45) посетил Шанхай, и его экипаж принял участие в поминальной службе по HMS Peterel .

Художественный рассказ о затоплении «Петереля» появляется в Дж. Балларда романе «Империя Солнца» , по которому был снят фильм, выпущенный в 1987 году.

  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Констам, Ангус. Канонерские лодки на реке Янцзы, 1900-49 гг . Издательство Оспри (2011) ISBN   1849084084 .
  • Веттен, Десмонд. Одинокая битва . WH Аллен (1960) ASIN: B0000CKH0A

31 ° 14'16,9 "N 121 ° 29'10,1" E  /  31,238028 ° N 121,486139 ° E  / 31,238028; 121,486139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ebfe78a73643af791be3a16c710024__1721123220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/24/67ebfe78a73643af791be3a16c710024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Peterel (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)