Jump to content

JG Баллард

(Перенаправлен от JG Ballard )

JG Баллард
Баллард в 1984 году
Баллард в 1984 году
Рожденный Джеймс Грэм Баллард
( 1930-11-15 ) 15 ноября 1930 г.
Шанхайское международное урегулирование , Китайская Республика
(современный Шанхай , Китайская Народная Республика )
Умер 19 апреля 2009 г. (2009-04-19) (в возрасте 78 лет)
Лондон, Англия, Великобритания
Место отдыха Кенсальное зеленое кладбище
Занятие Романист, сатирист, писатель рассказов, эссеист
Альма -матер Королевский колледж, Кембридж
Лондонский университет королевы Марии [ 1 ]
Жанр Хиппопическая фантастика
Сатира
научная фантастика
Трансгрессивная фантастика
Литературное движение Новая волна
Примечательные работы Крушение
Империя Солнца
Высокий уровень
Выставка злодеяния
Супруг
Хелен Мэри Мэтьюз
( м. 1955; умер в 1964 году)
Дети 3, включая Беа Баллард

Джеймс Грэм Баллард (15 ноября 1930 г. - 19 апреля 2009 г.) [ 2 ] был английским писателем и писателем с коротким статоном, сатиристом и эссеистом, известным своими психологически провокационными художественными произведениями, которые исследуют отношения между психологией человеческой , технологии, сексом и средствами массовой информации . [ 3 ] Баллард впервые стал ассоциироваться с новой фантастикой по науке о волнах для постапокалиптических романов, таких как «Утопленный мир» (1962). Позже он ухаживал за спорной коллекцией «Короткая история» «Зверь» (1970), которая включает в себя историю 1968 года « Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана романа» », а затем « Крушение автомобилей (1973), историю о фетишистах .

В 1984 году Баллард выиграл широкое критическое признание за военный роман «Империя Солнца» , полуавтобиографическую историю опыта британского мальчика во время японской оккупации Шанхая; [ 4 ] Три года спустя американский режиссер Стивен Спилберг адаптировал роман к одноименному фильму . Путешествие романиста от молодежи до среднего возраста зарегистрировано с вымышленными инфекциями, в «Доброте женщин» (1991) и в автобиографии «Чудеса жизни» (2008). Некоторые из ранних романов Балларда были адаптированы как фильмы, в том числе Crash (1996), режиссер Дэвид Кроненберг , и высокий уровень (2015), режиссер Бен Уитли , адаптация романа 1975 года .

Из отчетливой природы литературной фантастики JG Ballard возникла прилагательный баллардиан , определенный как: «Напоминающий или наводящий на мысль об условиях, описанных в романах и историях JG Ballard, особенно антиутопической современности , мрачных искусственных пейзажах и психологических последствиях технологических , социальные или экологические разработки ». [ 5 ] Оксфордский словарь национальной биографии описывает романист Баллард как занятый « эросом , танатосом , средствами массовой информации и возникающими технологиями ». [ 6 ]

JG Ballard родился у Эдны Джонстон (1905–1998) [ 6 ] и Джеймс Грэм Баллард (1901–1966), который был химиком Ассоциации принтеров Calico , текстильной компании в городе Манчестер , а затем стал председателем и управляющим директором компании China Printing and Finsing, дочерней компании ассоциации. в Шанхае. [ 6 ] Китай, в котором родился Баллард, был представлен в Шанхайском международном поселении , где западные иностранцы «жили в американском стиле жизни». [ 7 ] В школьном возрасте Баллард учился в соборной школе Святой Троицкой церкви в Шанхае . [ 8 ] После начала Второй китайско-японской войны (1937–1945) семья Балларда отказалась от своего пригородного дома и переехала в дом в центре города Шанхай, чтобы избежать войны между китайскими защитниками и японскими захватчиками.

После битвы при Гонконге (8–25 декабря 1941 года) Имперская японская армия заняла международное поселение и заключила в тюрьму союзные гражданские лица в начале 1943 года. Семья Балларда была отправлена ​​в Центр гражданского собрания Лангюа , где они жили в G-Block. Двухэтажная резиденция для 40 семей, до конца Второй мировой войны. В центре Лульхуа Баллард посещал школу, где учителя были заключенными с профессией. В автобиографии « Чудеса жизни » Баллард сказал, что эти переживания смещения и тюремного заключения были тематическими основаниями новой империи Солнца . [ 9 ] [ 10 ]

Относительно насилия, обнаруженного в художественной литературе Балларда, [ 11 ] [ 12 ] Романист Мартин Эмис сказал, что империя солнца «дает форму тому, что его сформировало». [ 13 ] О своем опыте японской войны в Китае, Баллард, сказал: «Я не думаю, что вы можете пройти через опыт войны без восприятия того, что мир навсегда изменился. Заверяющая стадия, на которой представлена ​​повседневная реальность на пригородном Западе. Нам разрывается; [ 12 ] «У меня есть-я не скажу счастливого- [но] не неприятной воспоминания о лагере ... Я помню много случайной жестокости и избиения, которые продолжались-но в то же время мы, дети, играли Сто и одна игра все время! " [ 7 ] В своей более поздней жизни Баллард стал атеистом, но сказал: «Я чрезвычайно интересуется религией ... Я вижу религию как ключ к всевозможным загадкам, которые окружают человеческое сознание ». [ 14 ]

Британия и Канада

[ редактировать ]

В конце 1945 года мать Балларда вернулась в Великобританию с JG и его сестрой, где они проживали в Плимуте , и он учился в школе Лейса в Кембридже, [ 15 ] где он выиграл приз за хорошо написанное эссе. [ 16 ] Через несколько лет миссис Баллард и ее дочь вернулись в Китай и присоединились к мистеру Балларду; И, хотя и не в школе, Баллард проживал с бабушкой и дедушкой. В 1949 году он изучал медицину в Королевском колледже, Кембридж , с намерением стать психиатром . [ 17 ]

's Ballard История Vermilion Sands "The Singing Statue" взяла обложку выпуска Fantastic в июле 1962 года с изображением Эда Эмшвилера .

В университете Баллард написал авангардную художественную литературу под влиянием психоанализа и произведений сюрреалистических художников, а также преследовал художественную литературу и медицину. На втором курсе в Кембридже, в мае 1951 года, рассказ «Насильственный полдень», пастича Хемингуэя , выиграл соревнование по преступлению и был опубликован в газете Varsity . [ 18 ] [ 19 ] В октябре 1951 года поощряется публикацией и пониманием того, что клиническая медицина запретила время писать художественную литературу, Баллард выходит за медицину и поступила в колледж Королевы Марии для чтения английской литературы. [ 20 ] Через год он покинул колледж и работал рекламным копирайтером, [ 21 ] Затем работал странствующим продавцом энциклопедии. [ 22 ] На протяжении всего этого периода нечетного рабочего баллард продолжал писать короткую историю, но не находил издателя. [ 16 ]

В начале 1954 года Баллард присоединился к Королевским ВВС и был назначен на Королевской канадской авиации летной базе в Moose Jaw, Саскачеван, Канада. В то время он столкнулся с американскими научно -фантастическими журналами , [ 21 ] и, со временем, написал свою первую научную фантастическую историю «Паспорт в вечность», пастиш американского жанра научной фантастики; И все же история не была опубликована до 1962 года. [ 16 ]

В 1955 году Баллард покинул RAF и вернулся в Англию, [ 23 ] где он встретил и женился на Хелен Мэри Мэтьюз, которая была секретарем в газете Daily Express ; Первый из трех детей Балларда родился в 1956 году. [ 24 ] В декабре 1956 года Баллард стал профессиональным писателем научной фантастики с публикацией рассказов «Эсскоппенция» (в журнале New Worlds ) и «Prima Belladonna» (в журнале Science Fantasy ). [ 25 ] В журнале New Worlds Редактор Эдвард Дж. Карнелл очень поддерживал научно-фантастическое написание Балларда и опубликовал большинство его ранних историй.

С 1958 года Баллард был помощником редактора научного журнала Chemistry and Industry . [ 26 ] Его интерес к искусству включал в себя появляющееся движение поп -арта , и в конце 1950 -х Баллард выступил коллажи , которые представляли его идеи для нового романа. Более того, его авангардные склонности схватили писателей основной научной фантастики, чье художественное отношение Баллард считал филистимлян . Вкратце, посещая конвенцию Всемирной научной фантастики 1957 года в Лондоне, Баллард оставил разочарованные и деморализованные типом и качеством научной фантастики, с которой он столкнулся, и не писал другую историю в течение года; [ 27 ] Однако к 1965 году он был редактором Ambit , журнала Avante-Garde, который имел редакционную службу, которая была поддана его эстетическим идеалам. [ 28 ] [ 29 ]

Профессиональный писатель

[ редактировать ]

В 1960 году семья Баллард переехала в Шеппертон , Суррей, где он проживал до своей смерти в 2009 году. [ 30 ] [ 31 ] Чтобы стать профессиональным писателем, Баллард отреагирует на мейнстримную работу, чтобы написать свой первый роман « Ветер из ниоткуда» (1962), в течение двухнедельного праздника, [ 29 ] и покинуть свою редакционную работу в журнале «Химия и промышленности» . Позже в том же году был опубликован его второй роман «Утопленный мир» (1962); Эти два романа учредили Балларда как известного писателя новой фантастической фантастики ; Он также популяризировал связанную концепцию и жанр внутреннего пространства . [ 32 ] : 415  [ 33 ] [ 34 ] : 260  Из этого успеха последовала публикация короткостей-коллекций, и стал началом великого периода литературной продуктивности, из которого появилась короткая история « Терминальный пляж » (1964).

Еще одна обложка Emshwiller, иллюстрирующая историю Vermilion Sands «The Screen Game» (1963)
Новеетта Балларда «The Time Tombs» была историей обложки в марте 1963 года выпуска IF .

В 1964 году Мэри Баллард умерла от пневмонии, оставив Балларда, чтобы воспитывать своих троих детей, Джеймса, Фэй и Беа Баллард . Хотя он не вступил в повторный брак, его друг Майкл Муркок представил Клэр Уолш Балларду, которая позже стала его партнером. [ 35 ] Клэр Уолш работала в публикации в 1960 -х и 1970 -х годах, и была звучащей доской Балларда за свои идеи истории; Позже Клэр представила Балларда сообществу экспатриантов в Софии Антиполис , на юге Франции; Эти экспатрианты предоставили Grist для мельницы писателя. [ 36 ]

В 1965 году, после смерти его жены Мэри, написание Балларда дало тематически связанные рассказы, которые были опубликованы в новых мирах Муркоком, как выставка злодеяния (1970). В 1967 году романист Алгис Бадрис сказал, что Брайан В. Алдисс , Роджер Зелазни , Сэмюэль Р. Делани и Дж. Бестард Баллард были ведущими писателями фантастики из новой волны. [ 37 ] В случае выставки злодеяния оказалась юридически противоречивой в США, потому что издатель боялся судебных исков о клевете и Сландере со стороны живых знаменитостей, которые показали в научных фантастических историях. [ 38 ] На выставке Atrocity рассказ под названием «Crash!» имеет дело с психосексуализмом энтузиастов автомобилей; В 1970 году в новой лаборатории искусств Баллард спонсировал выставку поврежденных автомобилей под названием «Разбитые автомобили»; Не имея комментариев куратора искусства, произведение искусства вызвало критический купорок и мирян вандализм. [ 39 ] В истории "Crash!" и на выставке «Разрушенные автомобили» Баллард представил и исследовал сексуальный потенциал в автомобильной аварии, на которую он также исследовал в короткометражном фильме, снятом с Габриель Дрейк в 1971 году. Эти интересы создали роман Crash (1973), в котором изображены Главный герой по имени Джеймс Баллард, который живет в Шеппертоне, Суррей, Англия. [ 39 ]

Авария также была спорной после публикации. [ 40 ] В 1996 году в Великобритании адаптация Дэвида Крененберга была встречена таблоидным взрывом в Великобритании, а Daily Mail проводила кампанию за его запрет. [ 41 ] В годы, после первоначальной публикации аварий 1974 года , Баллард выпустил еще два романа: Бетонский остров , о человеке, оказавшемся на острове дорожного движения высокоскоростной автомагистрали, [ 42 ] и многоэтажный , о современном роскошном многоэтажном жилом доме в племенной войне. [ 43 ]

Баллард опубликовал несколько романов и коллекций коротких рассказов в течение 1970 -х и 1980 -х годов, но его прорыв в мейнстрим пришел с Империей Солнца в 1984 году, основанный на его годах в Шанхае и лагере по стажерам Лангхуа . Это стало бестселлером, [ 44 ] был включен в шорт -лист премию Букера и присудил премию «Хранителя» и мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка за художественную литературу. [ 45 ] Это сделало Баллард известным более широкой аудитории, хотя последующие книги не смогли достичь такой же степени успеха. Империя Солнца была снята Стивеном Спилбергом в 1987 году, в главной роли в роли молодого христианина в роли Джима (Балларда). Сам Баллард ненадолго появляется в фильме, и он описал опыт того, как его детские воспоминания воспроизводились и переосмыслились как странные. [ 9 ] [ 10 ]

Баллард продолжал писать до конца своей жизни, а также вносил случайную журналистику и критику британской прессе. Из его более поздних романов, Super-Cannes (2000) был хорошо принят, [ 46 ] Завоевание регионального премии писателей Содружества . [ 47 ] Эти более поздние романы часто отмечали уход от научной фантастики, вместо этого взаимодействуя с элементами традиционного преступного романа . [ 48 ] Балларду предложили CBE в 2003 году, но отказался, назвав его « руританской шарадой, которая помогает поддержать нашу лучшую монархию». [ 49 ] [ 50 ] В июне 2006 года у него был диагностирован терминальный рак простаты , который метастазировал на его позвоночник и ребра. Последним из его книг, опубликованных в его жизни, были автобиографические чудеса жизни , написанные после его диагноза. [ 51 ] Его последний опубликованный рассказ «Умирающий осень» появился в выпуске 106 « Межзоны» 1996 года , британского научно-фантастического журнала. Позже он был воспроизведен в The Guardian 25 апреля 2009 года. [ 52 ] Он был похоронен на Кенсальском зеленом кладбище .

Посмертная публикация

[ редактировать ]
Могила романиста JG Ballard ( Кенсальское зеленое кладбище )

В октябре 2008 года, перед своей смертью, литературный агент Балларда Маргарет Хэнбери принесла план книги Балларда с рабочими разговорами с моим врачом: смысл, если таковые имеются, на ярмарку Франкфурта . Врач, о котором идет речь, является онколог профессор Джонатан Ваксман из Имперского колледжа Лондона , который лечил Балларда от рака простаты. Хотя это должно было быть отчасти книгой о раке и борьбе Балларда с ним, он, как сообщается, должен был перейти к более широким темам. В апреле 2009 года Guardian сообщил, что HarperCollins объявил, что разговоры Балларда с моим врачом не могут быть закончены, и планы опубликовать его были заброшены. [ 53 ]

, указанной в тарифном из 17 000 слов, в В 2013 году в каталоге Британской библиотеки в каталоге Британской библиотеки каталоге Британской библиотеки , указанной в тексте «Сэндс Сэндс» и отредактирована «Вермилион Сэндс», появился в недолговечном французском переизме ISBN   978-2367190068 ) под названием «Le Labyrinthe Hardoon» как первая история цикла, предварительно датированная «конец 1955/начала 1956 года» Б. Сигауда, Дэвида Прингла и Кристофера Дж. Беккета. Отчеты из Deep End , антологии рассказов, вдохновленных JG Ballard (London: Titan Books, 2023, под редакцией Максима Якубовски и Рика МакГрата), могло бы включить «лабиринт хардён» - оригинальное издание B. sigaud, обогащенное Около 9 400 слов Д. Прингла - но противодействие со стороны JG Ballard Estate прекратила проект. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

В июне 2010 года Британская библиотека приобрела личные архивы Балларда в соответствии с принятием британского правительства вместо схемы смертных обязанностей . Архив содержит восемнадцать рукописей голографии для романов Балларда, в том числе рукопись на 840 страницах для Империи Солнца , а также переписку, ноутбуки и фотографии на протяжении всей его жизни. [ 58 ] Кроме того, две машинописные рукописи для компании Unlimited Dream проводятся в Центре Гарри Рэнсом в Университете Техаса в Остине . [ 59 ]

Хиппопическая фантастика

[ редактировать ]

За исключением его автобиографических романов, Баллард чаще всего писал в жанре постапокалиптической дистопии .

Его наиболее знаменитый роман в этом отношении - Crash , в котором персонажи (главный герой, который называется Баллард), все более одержимы насильственной психосексуализмом автомобильных аварий в целом и в частности, автомобильные аварии знаменитостей. Роман Балларда был превращен в спорный фильм Дэвида Кроненберга. [ 60 ]

Особенно среди поклонников Балларда - его коллекция коротких рассказов Vermilion Sands (1971), расположенный в одноименном пустынном курортном городе, населенном забытыми звездочками, безумными наследниками, очень эксцентричными художниками, а также торговцами и странными слугами, которые обеспечивают их. Каждая история представляет собой особое экзотические технологии, такую ​​как скульпторы, работающие с облаками, выступающие для партии эксцентричных зрителей, компьютеров, основанных на поэзии, орхидей с оперными голосами и эго, которые можно соответствовать, фототропные сами-картины и т. Д. В частности, технологически опосредованный мазохизм, эти лишние и странные технологии служат темными и скрытыми желаниями и схемами человеческих наемных людей, которые занимают пески из вермилионов, как правило, с психологически гротескными и физически смертельными результатами. В своем знании «Вермилион песков » Баллард цитирует это в качестве своей любимой коллекции.

Аналогичным образом, его коллекционные воспоминания о космической эпохе исследуют многие разновидности индивидуальных и коллективных психологических последствий - и первоначальных глубоких архетипических мотиваций для американского разведочного бума космоса 1960 -х и 1970 -х годов.

Уилл Селф описал большую часть своей художественной литературы как «идеализированные закрытые общины; богатые и эннуи богатства [где] виртуализированный мир конкретизирован в форме этих закрытых событий». В этих вымышленных условиях он добавил: «Нет никакого реального удовольствия, чтобы быть полученным; пол коммодируется и лишен чувства, и нет никаких отношений с миром природы. Эти сообщества затем впитываются в какую -то форму насилия». [ 61 ] Бадрис, однако, высмеивал его художественную литературу как «звонить [ing] для людей, которые не думают ... быть главным героем романа JG Ballard или чего -то большего, чем очень незначительный персонаж, вы, должно быть, отрезали себя от Весь состав научного образования ». [ 62 ]

В дополнение к своим романам, Баллард широко использовал форму короткого рассказа. Многие из его самых ранних опубликованных произведений в 1950 -х и 1960 -х годах были рассказывами, в том числе влиятельные работы, такие как Chronopolis . [ 63 ] В эссе о Балларде Уилл Уайлс отмечает, как его короткие рассказы «имеют затягивающее увлечение внутренним интерьером, с мебелью и приборами», добавляя: «Это ландшафт, который он искажает, пока он не кричит с беспокойством». Он приходит к выводу, что «то, что видел Баллард, и то, что он выразил в своих романах, было не чем иным, как эффектом, который технологический мир, включая нашу застроенную среду, имел на нашу разуме и тела». [ 64 ]

Баллард придумал термин перевернутый кругоэйзм . В то время как оригинальный Робинсон Крузо стал заместителем против его собственной воли, главные герои Балларда часто выбирают сами; Отсюда перевернули кругоэизм (например, бетонный остров ). Эта концепция дает причину, почему люди будут сознательно заморозить себя на отдаленном острове; В работе Балларда становятся заместителем - это такой же процесс исцеления и расширения прав и возможностей, как и захватывающий, что позволяет людям открыть для себя более значимое и жизненно важное существование.

Телевидение

[ редактировать ]

13 декабря 1965 года Би -би -си два показала адаптацию рассказы «Тринадцать до Центавры», режиссер Питера Поттера. В часовой драме участвовала часть первого сезона из неизвестного и сыграла главную роль Дональда Хьюстона в роли доктора Фрэнсиса и Джеймса Хантера в роли Абеля Грейнджера. [ 65 ] В 2003 году рассказ Балларда «Огромное пространство» (впервые опубликовано в журнале «Научная фантастика» в 1989 году, впоследствии напечатанном в коллекции « Военная лихорадка » Балларда ) был адаптирован к часовому телевизионному фильму для BBC под названием « » Дом Ричард Керсон Смит , который также снял это. Сюжет следует за человеком среднего класса, который решает отказаться от внешнего мира и ограничить себя своим домом, став отшельником.

Баллард цитируется в качестве важного предка киберпанка движения Брюсом Стерлингом в своем введении к антологии зеркал и автором Уильямом Гибсоном . [ 66 ] Пародия Балларда на американскую политику, брошюра « Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана », которая впоследствии была включена в качестве главы в его экспериментальном романе «Зверство» , была фотокопирована и распространялась Шучниками на Республиканском национальном съезде 1980 года . В начале 1970 -х годов Билл Батлер, продавец книг в Брайтоне , был привлечен к ответственности в соответствии с законами о непристойности Великобритании за продажу брошюры. [ 67 ]

В своей книге «Соломки» 2002 года: мысли о людях и других животных философ Джон Грей признает Балларда как серьезного влияния на его идеи. Издатель книги цитирует Балларда: « Соломенные собаки бросают вызов всем нашим предположениям о том, что значит быть человеком, и убедительно показывает, что большинство из них являются заблуждениями». [ 68 ] Грей написал короткое эссе в новом государственном деятеле о обед, который он имел с Баллардом, в котором он заявил: «В отличие от многих других, это было не его антиутопическое видение, которое охватило мое воображение. Для меня его работа была лирической Красота, которая может быть получена из пейзажей опустошения ». [ 69 ]

По словам литературного теоретика Брайана Макхейла , выставка злодеяния представляет собой « постмодернистский текст, основанный на научной фантастике Topoi ». [ 70 ] [ 71 ]

Ли Киллоу непосредственно ссылается на основания Балларда «Санмилионные пески» в качестве вдохновения для ее коллекции Aventine , а также захородок для знаменитостей и эксцентриков, где причудливая или легкомысленная новизная технология облегчает выражение мрачных намерений и драйвов. Терри Доулинг Средство из Сумеречного пляжа также подвержена влиянию историй о песчаных песках и других баллардах. [ 72 ]

В Simulacra и Simulation Жан Бодриллард приветствовал аварию как «первый великий роман вселенной симуляции». [ 73 ]

Баллард также интересовался отношениями между различными средствами массовой информации. В начале 1970 -х он был одним из попечителей Института исследований в области искусства и технологий . [ 74 ]

[ редактировать ]

У Балларда был заметный [ 75 ] Влияние на популярную музыку, где его работы использовались в качестве основы для лирических образов, особенно среди британских пост-панк и промышленных групп. Примеры включают в себя такие альбомы, как Metamatic от John Foxx и выставка Atrocity ... Выставка A By Exodus , различные песни от Joy Division (наиболее известная «выставка злодеяния» из более близкого и «беспорядка» от неизвестных удовольствий ), [ 76 ] « Высокий рост » от Hawkwind , [ 76 ] « Мисс The Girl » от Siouxsie Sioux второй группы The Creatures (на основе аварии ), « в парке » Гэри Нумана , «Хромированная травма» церкви , « Утопленный мир » Мадонной , [ 77 ] " Теплая кожье " от нормальной [ 78 ] и выставка Atrocity Дэнни Браун . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Автор песен Тревор Хорн и Брюс Вулли Кредит Баллард « Звук-подсветка » с вдохновляющим Видео хит « " В видео "Убил радиозвездочку ", [ 82 ] А второй альбом Buggles включал песню под названием «Vermillion Sands». [ 83 ] Пост-панк-группа 1978 года Comsat Angels взяла свое имя из одного из рассказов Балларда. [ 84 ] Ранний инструментальный трек Британской электронной музыки Группы человеческой лиги "4JG" носит инициалы Балларда как дань уважения автору (предназначенный как ответ на « 2HB » Roxy Music ). [ 85 ]

Уэльская рок -группа Manic Street Preachers включают образец из интервью с Баллардом в их песне " Mausoleum ". [ 86 ] Кроме того, песня Manic Street Preachers, "миллиард балконов, стоящих перед солнцем", взята из линии в романе JG Ballard Cocaine Nights . Английская группа Klaxons назвала их дебютный альбом Myths о ближайшем будущем после одной из коллекций рассказов Балларда. [ 87 ] Империя солнца группы взяла свое имя из романа Балларда. [ 87 ] Американская рок -группа «Звук животных» сражался с названием песни «Геральдический клюв медальона производителя» из Crash . Британский продюсер Drum и Bass Production Fortitude выпустил EP в 2016 году под названием «Kline Coma Xero», названный в честь персонажей на выставке Atrocity . Песня "Terminal Beach" American Band Yacht - это дань его коллекции рассказов, которая состоит из того же имени. [ Цитация необходима ] Американский инди-музыкант и художник комиксов Джеффри Льюис упоминает Балларда по имени в своей песне «Культ-парни», на записи « Верхень в« Сон-песнях »(2011), в отношении культового культуры Балларда в качестве автора. [ 88 ]

В 2024 году встретил гала -концерт

[ редактировать ]

Дресс -код 2024 года Met Gala был «Сад времени», вдохновленный рассказом Балларда 1962 года «Сад времени». [ 89 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Коллекции рассказов

[ редактировать ]

Научно-художественная литература

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]

Адаптация

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • «Тринадцать до Центавры» (1965) из короткого рассказа с одноименным именем - Dir. Питер Поттер ( BBC два )
  • Крушение! (1971) Dir. Харли Кокласс [ 100 ]
  • «Минус один» (1991) из истории одного и того же имени - короткометражный фильм Dir. Саймон Брукс.
  • «Дом» (2003) в первую очередь на основе «огромного пространства» - реж. Ричард Керсон Смит ( BBC Four )
  • «Утопленный гигант» (2021) из одноименной истории - восьмой эпизод второго сезона антологии Netflix Series Love, Death & Robots
  • В ноябре/декабре 1988 года CBC Radio научно-фантастическая серия Fanish Point управляла мини-сериалом из семи эпизодов из историй JG Ballard , которые включали в себя аудиоустройства «сбегания», «мертвого астронавта», «Облачные скульпторы Coral D , «Низкий летающий самолет», «Вопрос о повторном входе», «Новости от солнца» и «Чудесное время».
  • В июне 2013 года BBC Radio 4 трансляции трансляции утопленного мира и бетонного острова в рамках сезона антиутопической фантастики под названием « Опасные видения» . [ 101 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпускники и стипендиаты» . Лондонский университет королевы Марии. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 3 июля 2014 года .
  2. ^ Джонс, Томас (10 апреля 2008 г.). «Томас Джонс обзоры« Чудеса жизни »Дж.Г. Балларда • LRB 10 апреля 2008 года» . Лондонский обзор книг . С. 18–20. Архивировано с оригинала 29 ноября 2019 года . Получено 17 марта 2015 года .
  3. ^ Диббелл, Джулиан (февраль 1989 г.). «Странная наука». Spin Magazine .
  4. ^ «Империя Солнца (1984)» . Баллардиан. 16 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2020 года . Получено 3 июля 2014 года .
  5. ^ "О" . Баллардиан. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 3 июля 2014 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Will Self , 'Ballard, James Graham (1930–2009)' Архивировал 17 октября 2019 года на машине Wayback , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, январь 2013 года. Получено 3 января 2013 года (требуется подписка)
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Прингл, Д. (ред.) И Баллард, Дж. Г. (1982). «От Шанхая до Шеппертона». Re/Search 8/9 : JG Ballard: 112–124. ISBN   0-940642-08-5 .
  8. ^ «JG Ballard в Шанхае» . Timeoutshanghai.com . Архивировано с оригинала 2 июня 2016 года . Получено 21 мая 2018 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Баллард, JG (4 марта 2006 г.). « Посмотри на Эмпайр Архивирован 11 января 2008 года на машине Wayback ». Хранитель . Получено 25 апреля 2009 года.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "JG Ballard" . Jgballard.ca . Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 3 июля 2014 года .
  11. ^ Cowley, J. (4 ноября 2001 г.). « Баллард Шанхайской тюрьмы архивировал 24 июля 2008 года на машине Wayback ». Наблюдатель . Получено 25 апреля 2009 года.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Livingstone, DB (1996?). « JG Ballard: Crash: Пророк с честью архивировал 21 августа 2016 года на машине Wayback ». Получено 12 марта 2006 года.
  13. ^ Холл, C. " JG Ballard: Extreme Metapor: аварийный курс в художественной литературе JG Ballard Archived 25 января 2017 года на машине Wayback ". Получено 25 апреля 2009 года.
  14. ^ Уэлч, Фрэнсис. "Все хвалу и славу разуму человека"
  15. ^ Кэмпбелл, Джеймс (14 июня 2008 г.). "Странная выдумка" . Хранитель .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Прингл, Дэвид (19 апреля 2009 г.). "Некролог: JG Ballard" . Хранитель . Получено 3 июня 2014 года .
  17. ^ Фрик, опрошенным Томасом (21 мая 1984 г.). «JG Ballard, искусство художественной литературы № 85» . Парижский обзор . Зима 1984 (94) . Получено 21 мая 2018 года .
  18. ^ «Документы Джеймса Грэма Балларда - Архив Хаб» . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Получено 28 марта 2020 года .
  19. ^ «Сбор" насильственный полдень "и другие разные Баллардиана" . Баллардиан. 5 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 3 июля 2014 года .
  20. ^ «Примечательные выпускники/ искусство и культура» . Королева Мэри, Лондонский университет. Архивировано с оригинала 20 октября 2014 года . Получено 8 августа 2014 года .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джонс, Томас (10 апреля 2008 г.). «Виски и содовой человек» . Лондонский обзор книг . С. 18–20. Архивировано с оригинала 29 ноября 2019 года . Получено 21 мая 2018 года .
  22. ^ « Что именно он пытается продать?»: Приключения JG Ballard в рекламе, часть 1 » . Ballardian.com . 4 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 22 апреля 2018 года . Получено 21 мая 2018 года .
  23. ^ Лондонский газетт , 1 июля 1955 года.
  24. ^ «Дочь Дж.Г. Балларда на матери, которую нельзя упомянуть» . Хранитель . 20 июня 2014 года.
  25. ^ Вебер, Брюс (21 апреля 2009 г.). «Дж. Баллард, романист, мертв в 78» . New York Times . Архивировано с оригинала 10 октября 2015 года . Получено 15 октября 2014 года .
  26. ^ Бонсалл, Майк (1 августа 2007 г.). «Эксперимент JG Ballard в химической жизни» . Ballardian.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  27. ^ «JG Ballard, взятый в интервью Джаннику Сторм» . Jgballard.ca . Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  28. ^ «JGB в журнале Ambit» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Получено 7 апреля 2015 года .
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Оксфордский словарь национальной биографии» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref: ODNB/101436 . ISBN  978-0-19-861412-8 Полем ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  30. ^ Кларк, Алекс (9 сентября 2000 г.). «Микродозы безумия» . Хранитель . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года . Получено 3 октября 2014 года .
  31. ^ Смит, Карл (7 октября 2012 г.). «Velvet Underground английских писем: Саймон Селларс обсуждает JG Ballard» . thequietus.com . Получено 3 октября 2014 года .
  32. ^ Стейблфорд, Брайан М. (2006). Наука факт и научная фантастика: энциклопедия . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-0-415-97460-8 .
  33. ^ Clute, Джон; Дэвид, Лэнгфорд; Николс, Питер. "SFE: внутреннее пространство" . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
  34. ^ Майо, Роб (16 сентября 2019 г.). «Миф о борьбе с мечтами и« внутренним пространством »в научной фантастике, 1948-201». В Тейлоре, Стивен Дж.; Брумби, Алиса (ред.). Здоровые умы в двадцатом веке: в убежище и за его пределами (PDF) . Психическое здоровье в исторической перспективе. Спрингер Природа. doi : 10.1007/978-3-030-27275-3 . ISBN  978-3-030-27275-3 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2024 года . Получено 5 марта 2024 года .
  35. ^ «Автор JG Баллард умирает в 78», Deseret News , 20 апреля 2009 г., с. A12
  36. ^ Я, Уилл (15 октября 2014 г.). «Некролог Клэр Уолш» . Хранитель . Получено 22 января 2019 года .
  37. ^ Бадрис, Алгис (октябрь 1967 г.). "Галактика книжная полка" . Галактика Научная фантастика . С. 188–194.
  38. ^ «Научно -фантастическое журнал« Научно -фантастическое журнал о выставке зверских зверей » . jgballard.ca . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Получено 30 июня 2023 года .
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Баллард, JG (1993). Выставка Atrocity (расширенное и аннотированное издание). ISBN   0-00-711686-1 .
  40. ^ Фрэнсис, Сэм (2008). « Моральная порнография» и «полное воображение»: порнография в аварии JG Ballard ». Английский . 57 (218): 146–168. doi : 10.1093/английский/efn011 .
  41. ^ Баркер, Мартин; Arthurs, Jane & Harindranath, Ramaswami (2001). Спор о аварии: кампании по цензуре и прием в кино . Wallflower Press. ISBN  978-1-903364-15-4 Полем Получено 15 сентября 2009 года .
  42. ^ Селларс, Саймон (16 сентября 2006 г.). «Бетонский остров (1974)» . Баллардиан . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Получено 7 марта 2016 года .
  43. ^ Сиссон, Патрик (28 сентября 2015 г.). «Новый фильм высокий уровень исследует символику и ужас жизни Тауэр» . Оченой . Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года . Получено 7 марта 2016 года .
  44. ^ Коллинсон, Г. « Империя Солнца Архивирована 6 февраля 2004 года на машине Wayback ». BBC четыре статьи о фильме и романе. Получено 25 апреля 2009 года.
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Джеймс Тейт Блэк Призы Победители фантастики» . Эдинбургский университет . Архивировано с оригинала 26 марта 2016 года . Получено 13 января 2013 года .
  46. ^ Мосс, Стивен (13 сентября 2000 г.). «Безумно о Балларде» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Получено 25 апреля 2009 года .
  47. ^ "JG Ballard" . Литература Британского совета . Британский совет . Архивировано с оригинала 5 февраля 2016 года . Получено 17 января 2016 года .
  48. ^ Нойс, Бенджамин (2007). «La libido reactionnaire?: Недавняя выдумка JG Ballard» . Sage Publishers. Архивировано с оригинала 29 апреля 2016 года . Получено 7 марта 2016 года .
  49. ^ Браниган, Таня (22 декабря 2003 г.). « Это пантомима, где мишура занимает место вещества » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 25 февраля 2017 года .
  50. ^ Леа, Ричард и Адетунджи, Джо (19 апреля 2009 г.). «Автор Crash JG Ballard,« гигант на мировой литературной сцене », умирает в возрасте 78 лет» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Получено 25 апреля 2009 года .
  51. ^ Вавелл, Стюарт (20 января 2008 г.). «Расширение тел из Сумеречной зоны: Стюарт Вавелл встречает JG Ballard» . The Sunday Times . Лондон Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 21 января 2008 года .
  52. ^ Баллард, JG (24 апреля 2009 г.). «Умирание падения Дж. Блажом Балларда» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 15 июля 2024 года .
  53. ^ Томпсон, Лиз (16 октября 2008 г.). «Баллард и значение жизни» . Bookbrunch . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Получено 20 апреля 2009 года .
  54. ^ Беккет, Крис (2011). «Прогресс текста: документы JG Ballard в Британской библиотеке» . Электронный британский библиотечный журнал . Архивировано с оригинала 14 сентября 2014 года . Получено 3 июля 2014 года .
  55. ^ Horrocks, Chris, "Dising The Nast: Научная фантастика, медиа -технология и концы архива", Journal of Visual Culture , 2013 Vol 12 (3): 414–430
  56. ^ «Рядом с Vermilion Sands: контекст и дата состава заброшенного литературного проекта JG Ballard» . Bl.uk. ​2014. Архивировано с оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 3 июля 2014 года .
  57. ^ Кинг, Даниэль (февраль 2014 г.). «« Снова прошлой ночью »: ранее неопубликованная история с песчаными из Vermilion», SF Комментарий 86 » (PDF) . С. 18–20. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 5 апреля 2014 года .
  58. ^ «Архив JG Балларда спас для нации» . Британская библиотека. 10 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 14 января 2013 года .
  59. ^ «Рукописывания для неограниченной компании мечты» . Гарри Рэнсом Центр. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Получено 14 июля 2014 года .
  60. ^ «JG Ballard - проспект журнал» . Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Получено 1 октября 2021 года .
  61. ^ «Джон Грей и Уилл Сай - Дж.Г. Баллард» . Водораздел . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Получено 21 мая 2018 года .
  62. ^ Бадрис, Алгис (декабрь 1966 г.). "Галактика книжная полка" . Галактика Научная фантастика . С. 125–133.
  63. ^ Бойд, Джейсон (7 февраля 2019 г.). «20 самых влиятельных научно -фантастических рассказов 20 -го века» . Fictionphile.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Получено 9 февраля 2019 года .
  64. ^ Уайлс, Уилл (20 июня 2017 г.). «Угол Лавкрафта и Балларда» . Place Journal (2017). doi : 10.22269/170620 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Получено 21 мая 2018 года .
  65. ^ « Из неизвестного» тринадцать до Центавра (телевизионный эпизод 1965) » . IMDB . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Получено 28 марта 2020 года .
  66. ^ «Для Уильяма Гибсона видеть будущее легко. Но прошлое?» Полем New York Times . 9 января 2020 года. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Получено 6 июня 2021 года .
  67. ^ Холлидей, Майк. « Грязный и больной ум»: испытание на непристойность единорога » . Holli.co.uk . Майк Холлидей. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Получено 9 июня 2022 года .
  68. ^ "Соломенные собаки" . Гранта Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Получено 15 марта 2023 года .
  69. ^ Грей, Джон (6 декабря 2018 г.). «В ту ночь, которая изменила мою жизнь: Джон Грей, ужинал с JG Ballard» . Новый государственный деятель . Архивировано с оригинала 15 марта 2023 года . Получено 15 марта 2023 года .
  70. ^ Брайан Макхейл, постмодернистская фантастика ISBN   978-0-415-04513-1
  71. ^ Лакхерст, Роджер. «Пограничная полиция: постмодернизм и научная фантастика» научно -фантастические исследования (ноябрь 1991 г.)
  72. ^ "Терри Доулинг" . terrydowling.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
  73. ^ Baudrillard, Jean (1981). Simulacra и симуляция . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы. п. 119 ISBN  978-0-472-06521-9 .
  74. ^ «JG Ballard, опрошенная Дугласом Ридом» . Jgballard.ca . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Получено 21 мая 2018 года .
  75. ^ «То, что поп -музыка говорит нам о JG Ballard» . BBC News. 20 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2009 года . Получено 3 октября 2009 года .
  76. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «То, что поп -музыка говорит нам о JG Ballard» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Получено 3 октября 2009 года .
  77. ^ «Мадонна (Нью -Йорк, Нью -Йорк - 25 июля 2001 г.) - функция» . Slantmagazine.com . 26 июля 2001 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2017 года . Получено 21 мая 2018 года .
  78. ^ Майерс, Бен. «JG Ballard: музыка, которую он вдохновил» . Хранитель .
  79. ^ Янг, Алекс (18 июля 2016 года). «Дэнни Браун назвал свою новую выставку Atrocity Abrocity после песни Doy Division» . Следствие звука . Архивировано с оригинала 25 сентября 2016 года . Получено 30 сентября 2016 года .
  80. ^ «Дэнни Браун объявляет о новой выставке« Зверь зверей альбома » . Pitchfork . 18 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2016 года . Получено 30 сентября 2016 года .
  81. ^ Реншоу, Дэвид (18 июля 2016 г.). «Дэнни Браун называет новый альбом Atrocity выставка» . Фадер . Архивировано с оригинала 21 сентября 2016 года . Получено 30 сентября 2016 года .
  82. ^ «Видео« Бгрглз »убило радиозвезда » . Звук на звуке . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 3 июля 2014 года .
  83. ^ «Horniculture! • От искусства пластика до эпохи шума» . Trevorhorn.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
  84. ^ "Путеводитель по миру шоппинга – скидки, распродажи, акции – В мире модных брендов 23" . Gothtronic.com . 21 November 2013. Archived from the original on 19 October 2009 . Retrieved 3 July 2014 .
  85. ^ «Фил Оки из человеческой лиги - человек писем - B для Балларда» . Вестник . Глазго. 24 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2018 года . Получено 19 апреля 2018 года .
  86. ^ «То, что поп -музыка говорит нам о JG Ballard» . BBC News. 20 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2009 года . Получено 5 мая 2010 года .
  87. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «То, что поп -музыка говорит нам о JG Ballard» . 20 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2023 года . Получено 12 октября 2021 года - через News.bbc.co.uk.
  88. ^ «Овер в песнях мечты (2011), Джеффри Льюис» . Джеффри Льюис . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Получено 4 ноября 2021 года .
  89. ^ «А дресс -код 2024 года Met Gala - это…» . Мода . 15 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
  90. ^ «Награды BSFA 1979 года» . sfadb.com. Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 27 декабря 2022 года .
  91. ^ "1984 Guardian JG Ballard Интервью WL Webb" . Jgballard.ca . Архивировано с оригинала 9 апреля 2019 года . Получено 21 мая 2018 года .
  92. ^ «Архив премии« Человек Букера »1969–2012 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2013 года . Получено 21 октября 2013 года .
  93. ^ Уильямс, Линн (12 сентября 1997 г.). «Почетные степени» . Времена высшее образование . Получено 12 января 2013 года .
  94. ^ "JG Ballard Cops Prize Commonwealth" . Глобус и почта . Архивировано с оригинала 5 марта 2017 года . Получено 21 мая 2018 года .
  95. ^ "Golden Pen Award, официальный сайт" . Английская ручка . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Получено 3 декабря 2012 года .
  96. ^ «2009 почетные выпускники» . Лондонский университет Королевского Холлоуэя. 7 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 12 января 2013 года .
  97. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ни одна из «полных» коллекций на самом деле не является полностью исчерпывающим, поскольку они содержат только некоторые из выставочных историй Atrocity .
  98. ^ Deadhead, Daisy (8 декабря 2009 г.). «Мы не дадим паузу, пока кровь не течет» . Сухой . Архивировано с оригинала 17 марта 2023 года . Получено 8 декабря 2009 года .
  99. ^ "Катушка 23" . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Получено 3 января 2013 года .
  100. ^ Sellars, S. (10 августа 2007 г.). « Crash! Autogeddon Autogeddon Awarkived 4 февраля 2009 года на The Wayback Machine ». Ballardian.com. Получено 25 апреля 2009 года.
  101. ^ Мартин, Тим (14 июня 2013 г.). «Есть кошмары» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 19 июня 2013 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Статьи, обзоры и очерки

Исходный материал

Некрологи и воспоминания

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a5a9798c607d56028b8e06a41a1c7b__1724548080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/7b/c5a5a9798c607d56028b8e06a41a1c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. G. Ballard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)